» »

Что означает шаг аукциона. Стратегии поведения в электронном аукционе. Можно ли подавать предложение вне шага цены

26.06.2020

Электронный аукцион представляет собой многоэтапную конкурентную процедуру закупки по нормам 44-ФЗ. Один из важнейших этапов – это торги, в ходе которых допущенные участники делают свои ценовые предложения.


Торги в рамках электронного аукциона по 44-ФЗ регламентируется в ст. 68. В процессе проведения электронного аукциона участники делают свои ценовые предложения с учетом снижения НМЦК на величину в пределах установленного шага электронного аукциона.

Что такое шаг аукциона

Электронный аукцион – это специальная закупочная процедура, в которой побеждает участник, предложивший самую низкую цену. В рамках 44-ФЗ проведение данной процедуры регламентируется ст. 59-71 44-ФЗ.

В настоящее время классические аукционы с молотком в руках аукциониста практически не проводятся, и на их место пришли . Но понятие «шага аукциона» сохранило свое значение и применяется в контрактной системе и сегодня.

Согласно ст. 68 44-ФЗ, под шагом аукциона понимается величина снижения контракта.

Особенность проведения электронного аукциона состоит в том, что участниками передаются предложения по цене не напрямую заказчику, а через . Перечень операторов ЭТП утвержден Правительством и включает:

  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» ;
  • АО «ТЭК-Торг» ;
  • АО «Электронные торговые системы» ;
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» ;
  • АО «Единая электронная торговая площадка» ;
  • ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» ;
  • АО «Российский аукционный дом» и ООО «РТС-тендер» .

Ценовые предложения на торгах подают только те участники аукциона, которые были допущены заказчиками по результатам рассмотрения первой части .

Если НМЦК составляет не более 300 млн р. (2 млрд р. для строительных работ), то процедура торгов проводится на следующий рабочий день. Если НМЦК более 300 млн р., то на рассмотрение первой части заявки заказчику дают 3 дня.

Величина шага

Цена исполнения контракта государственного заказчика постепенно снижается с учетом шага аукциона.

Шаг аукциона устанавливается в размере 0,5-5% от НМЦК (согласно ч. 6 ст. 68 44-ФЗ). Участник электронного аукциона не может произвольно снижать стоимость: он должен делать это строго в пределах шага.

Например, НМЦК государственной закупки составляет 2 млн р. Шаг аукциона с учетом установленного диапазона в 0,5-5% может составлять 10 тыс. р. – 100 тыс. р. То есть каждый участник вправе снизить цену в данном диапазоне.

В ходе торгов участники могут использовать различные тактики подачи . В первые 10-20 минут опытные участники обычно наблюдают за конкурентами и не проявляют активности. В процессе проведения аукциона одни участники предпочитают делать предложения по цене с минимальным шагом в 0,5% в последние секунды, другие же более активны и сразу подают ценовые предложения с серьезным дисконтом.

Наиболее распространенной является первая стратегия, которая позволяет долгое время держать высокую ценовую планку контракта.

Конкретных временных рамок, которые лимитируют продолжительность аукциона, в настоящее время не предусмотрено. Минимальная продолжительность торгов составляет 10 минут. Такая ситуация допускается, если никто из участников не сделает своих ценовых предложений.

Максимальная продолжительность торгов ничем не ограничивается. Торги продлятся до того момента, пока всеми участниками не будут исчерпаны предложения по цене. В течение 30 минут после окончания торгов ЭТП подводит итоги и формирует торгов, который направляется заказчику. Вместе с протоколом заказчику передаются вторые части заявки от участников.

Особенности аукциона на право подписания контракта

В том случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до 0,5% от НМЦК, то аукцион проводится на право подписания госконтракта.

Данный аукцион проводится через повышение цены контракта с учетом таких особенностей:

  1. Он проводится до момента достижения цены контракта размера не более 100 млн р .
  2. Шаг аукциона составляет не более 5% от суммы в 100 млн р .
  3. Размер обеспечения по контракту рассчитывается на основании НМЦК , указанной в закупочном извещении.
  4. Участник не может подать ценовое предложение по контракту выше максимальной суммы сделки для него, которое указано в решении об одобрении крупной сделки (такое решение имеется в реестре участников аукциона, которым выдана аккредитация на ЭЦП).

Таким образом, шаг аукциона – это величина снижения начальной цены контракта. Он устанавливается заказчиком и фиксируется в закупочной документации. Величина шага аукциона составляет от 0,5 до 5% от НМЦК. Максимальный временной интервал между предложениями участников по 44-ФЗ составляет 10 минут. Если в указанные рамки новых предложений не поступило, то аукцион признается завершенным.

(Пока оценок нет)

В этом разделе мы постараемся подробно показать и раскрыть все моменты, которые могут возникнуть при участии в тендерах. Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто только начинает задумываться об участие в тендерах . Мы попробуем вместе разобраться какие шаги нужно предпринять в самом начале. И стоит ли вообще пытаться участвовать в тендерах?

  • +3

    Если Вы поставщик и участвуете в тендерах, то у Вас рано или поздно у Вас возникает необходимость снять защиту с pdf файла. В этой статье мы с Вами разберем причины, которые заставляют заказчиков ставить защиту и соответственно способы, как снять защиту с pdf файла для экономии Вашего времени и ускорения процесса подготовки предложения.

  • +1

    После того, как Вы приняли решение о том, что Вашей компании необходимо принимать участие в необходимо выбрать площадки на которых планируется участие в торгах. Виды электронных площадок. Условно ЭТП можно подразделить на...

  • +1 Участие в конкурсах: Заявка на конкурс, документы на...

    Приветствую Вас, Уважаемые читатели.

    Продолжаем серию практических статей в рубрике «Тендероведение». И сегодня мы с Вами будем разбираться в конкурсной кухне, постараемся узнать все про участие в конкурсах. Рассмотрим, что из себя представляет заявка на конкурс, подробно разберем какие именно документы на конкурс необходимо прикладывать, кроме того я поделюсь с Вами своими наработками и опытом по подготовке заявки.

  • +1 Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в...

    Протокол рассмотрения заявок - это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

  • +1 Российский аукционный дом: шестая площадка для...

    В дополнение к пяти федеральным площадкам добавилась еще одна электронная площадка «Российский аукционный дом», на котором заказчики имеют теперь возможность размещать электронные аукционы. В статье Вы сможете узнать подробнее про данную электронную площадку.

  • 0

    Итак, вы решили стать участником коммерческих тендеров или государственных закупок. Что для этого надо?

    Рассмотрим два варианта. Первый вариант это участие в закупках без предварительных денежных вложений, или другими словами бесплатно. Второй вариант предполагает некоторые денежные затраты.

  • 0 Как оформить декларацию соответствия участника...

    Здравствуйте, Коллеги. На связи Андрей Плешков основатель проекта Тендеровики.ру и сегодня с помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

  • 0 Специалист по тендерам (менеджер по тендерам):...

    Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

    В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
    Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

    Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

    1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

    Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

    Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. - не менее чем за 15 дней .

    В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

    Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

    Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

    Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

    2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

    Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

    При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

    3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

    Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

    При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней , а при НМЦК более 3 млн руб. - не менее 15 дней . При необходимости срок подачи заявок продлевается.

    4. Отказ от проведения электронного аукциона.

    Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

    5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

    Не позднее 1 рабочего дня , следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

    Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

    Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

    6. Определение победителя электронного аукциона.

    Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

    После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут . Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

    7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

    Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

    Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня , следующего за датой его подписания.

    8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

    Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

    В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

    Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

    После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

    Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

    Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

    Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

    При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

    Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

    № п/п Этап аукциона Контрольные сроки Статья в Законе
    № 44-ФЗ
    Размещение в ЕИС извещения и документации При НМЦК, ≤ 3 млн руб., - не менее чем за 7 дней Часть 2 статьи 63
    При НМЦК > 3 млн руб. - не менее чем за 15 дней Часть 3 статьи 63
    2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации В течение 2 дней с даты поступления запроса участника Часть 4 статьи 65
    3. Внесение изменений в извещение и документацию Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Часть 6 статьи 65
    4. Отказ от проведения аукциона Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 1 статьи 36
    5. Рассмотрение первых частей заявок Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 67
    6. Проведение электронного аукциона Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Части 2, 3 статьи 68
    Подача ценовых предложений - 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) Часть 11 статьи 68
    По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение Часть 12 статьи 68
    7. Рассмотрение вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона Часть 5 статьи 69
    8. Заключение контракта с победителем Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Часть 2 статьи 70
    Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий Часть 5 статьи 70
    Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии - не более 3 рабочих дней со дня поступления Часть 5 статьи 45
    Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Части 7, 9 статьи 70
    Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику Часть 14 статьи 70
    Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником Часть 4 статьи 103

    1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

    2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

    3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

    5. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

    8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

    9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

    1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

    2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

    3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

    10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

    11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

    12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

    13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

    14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

    15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

    16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

    17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую сумму цен единиц товара, работы, услуги.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Классический аукцион в традиционном виде с молотком уступил место электронному аукциону. При этом понятие «шаг аукциона» сохранилось. В Федеральном законе о контрактной системе № 44-ФЗ чётко приписано определение выше указанного термина: «Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее — "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта» (ч. 6 ст. 68 44-ФЗ).

    В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, максимальный временной интервал между предложениями участников составляет 10 минут. Если в течении этого времени ни одного предложения не поступило, то аукцион считается завершённым.

    Существует несколько тактик подачи предложения. Например, можно первые 10-20 минут понаблюдать за конкурентами, которые начали торги. В процессе проведения электронного аукциона видно, как ведёт себя каждый из участников. Одни участники предпочитают совершать минимальный шаг аукциона (0,5% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК)) и выжидать до последних секунд, чтобы вновь сделать шаг. Другие же предпочитают более активные действия - быстро подавать свои ценовые предложения и (или) делать шаг аукциона с существенным снижением цены (более 0,5% от НМЦК).

    Понаблюдав за развитием торгов, можно сделать вывод о количестве ключевых участников электронного аукциона, а также об их поведении и тактике. Безусловно, существуют «серые схемы» торгов. Например, в аукционе участвуют два ключевых участника и два подставных. Два подставных участника электронного аукциона максимально снижают цену, после чего аукцион завершается. После подачи последнего предложения каждый из участников электронного аукциона вправе в течении 10 минут подать своё ценовое предложение, которое не может быть выше последней ставки. Таким образом, один из ключевых участников, который был в сговоре с двумя подставными игроками, подаёт своё ценовое предложение с небольшим падением. При рассмотрении вторых частей заявок первых двух подставных участников электронного аукциона, комиссия обязана отклонить их заявки за несоответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. Поэтому остаются два ключевых игрока. Как правило, участник электронного аукциона, который не участвовал «в серой схеме» не подаёт ценового предложения и выходит до окончания электронного аукциона, т.к. видит большое снижение цены. В большинстве подобных случаев ключевой участник электронного аукциона, который был в сговоре объявляется победителем.

    Опытные участники электронных аукционов всегда наблюдают за началом электронного аукциона без вмешательства. И после 20-30 минут торгов могут определить есть среди участников конкретного электронного аукциона подставные участники. Шаг аукциона (его величина) каждого участника электронного аукциона может дать хорошую подсказку для выигрышной тактики.

    Статьи по подготовке к участию в торгах:
    1
    2
    3
    4