» »

Мнение: «о. александр ильяшенко разделил общество на элиту и демографический материал для обслуживания государства» - клирик православной российской церкви священник роман краза. Биография о.Александра Ильяшенко

21.09.2019

«Портал-Credo.Ru»: Как Вы оцениваете призыв о. Александра Ильяшенко к отказу девушек от высшего образования ради вступления в ранние браки с целью решения демографических проблем РФ? Этот призыв вызвал возмущение православной блогосферы…

Священник Роман Краза: Я не хочу осуждать протоиерея Александра Ильяшенко, хотя он мне как священник не симпатичен. У меня есть такое наблюдение: если священника невозможно увидеть в светской одежде, то он религиозный сноб. Даже если пытается играть в рубаху-парня. Или если не может допустить, чтобы к нему обратились по имени, - только с прибавлением "отец". Ведь важно уметь над собой пошутить, а не ходить святошей с постной рожей. Такое поведение свойственно некоторым девушкам, которые даже в булочную без косметички не пойдут…

У протоиерея Ильяшенко качественная биография, он брат известного ученного-математика. Вместе с супругами Даниловыми организовывал сайт "Православие и мир", до этого - учился, женился. Отец 12 детей. Вот эта информация о детях и замыливает напрочь глаз. Двенадцать детей? Не может быть! После этого смотрят на батюшку снизу вверх. Все-таки согласитесь, есть разница - воспитывать приемных детей или своих. Рожали пока рожалось, в чем заслуга? Кому-то Бог дал одного ребенка, кому-то двух, кому-то ни одного. Это не говорит о том, что та семья, у которой одно чадо, обязательно предохранялась... Помогать многодетной семье необходимо, это да. Но это их решение - иметь много детей. Это трудно, но много чего в жизни трудно. Вот воспитывать приемных детей в большом количестве - это подвиг; своих - только тяжкий труд.

- Знакомы ли Вы лично с о. Александром?

С отцом Александром я лично общался единственный раз, на телевидении. Было ток-шоу, посвященное проблеме алкоголизма и наркомании. Пространство шоу разделялось на две команды по три человека в каждой. В нашу команду входила бесконечно уважаемая мной кинокритик и журналист Екатерина Барабаш, женщина-психолог, имени которой я не запомнил, и я. Причем я был в светской одежде, представлялся как специалист по социальной работе среди алко- и наркозависимых. Работал я тогда в московских правительственных структурах, был очень активен в социальной сфере именно по проблемам алко-наркозависимых. В противоположной команде был протоиерей, какой-то музыкальный продюсер, а третьего человека совсем не помню. Меня поразило, как человек, который вообще не смыслит ничего в вопросе, так уверенно нес какой-то запредельный бред. Но мы все-таки выиграли у другой комнаты - за нас голосовали живые люди.

После той передачи я понял, что о. Александр - «человек в образе». Защитник православия, мудрец, опытный духовник, специалист широкого профиля по всем вопросам, которые интерпретирует в зависимости от текущего церковного тренда. Отдельных людей "добрый" батюшка не видит.

Тогда были вегетарианские времена. Сейчас время совершенно иное, людоедское, можно ни в чем себе не отказывать. Вот он и не отказывает. Его реплика на "Русской народной линии" многих удивила, но я, собственно, не понимаю этого удивления. Все привыкли к подобным словам от Ткачева, Шумского, Смирнова, но Ильяшенко - тот вроде другой масти, мягонько стелет... Нет, друзья мои, не время слюни распускать, хочешь быть в тренде - нагони жути! Тем более должность сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями обязывает.

- Какие конкретно идеи о. Александры для Вас неприемлемы и почему?

Вот фрагмент из его статьи: "НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ НОРМОЙ РАННИЕ БРАКИ И ДЕТОРОЖДЕНИЕ. ДЕВУШКА В 17 ЛЕТ СПОКОЙНО МОЖЕТ СТАТЬ ПРЕКРАСНОЙ МАМОЧКОЙ. БОЛЕЕ ТОГО, В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ЮНАЯ ДЕВУШКА ЕЩЕ НЕ РАСТРАТИЛА СЕБЯ, НЕ НАХВАТАЛА РАЗЛИЧНЫХ БОЛЕЗНЕЙ И ИНФЕКЦИЙ, поэтому вполне может быть хорошей и доброй мамочкой. ...В школе НАДО ОБЪЯСНЯТЬ УЧЕНИКАМ, ЧТО ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В СТРАНЕ НЕ ПРОСТО ТРЕВОЖНАЯ, А УГРОЖАЮЩАЯ. И им решать эту проблему таким естественным способом как ранний брак. РАННИЕ БРАКИ ИЗБАВЛЯЮТ СТРАНУ ОТ НЕНУЖНОГО ОГРОМНОГО КОНТИНГЕНТА С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. Кому нужно высшее образование? Женщины вытесняют мужчин из сферы управления и т.д. А ЕСЛИ БЫ ЖЕНЩИНА ВМЕСТО РАБОТЫ ВОСПИТЫВАЛА ДЕТЕЙ, ТО ПРИНОСИЛА БЫ НЕСРАВНЕННО БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ ДЛЯ ОБЩЕСТВА".

Попробуйте первые три предложения прочитать без привязки к автору. Вполне эти слова мог произнести русский барин по отношению к своим крепостным. Обрадовались этому призыву сластолюбцы, охочие до свежего девичьего тела. Тем, у кого есть малолетняя дочь, сигнал: на вашу кровиночку положили глаз, будьте внимательны.

Второй абзац можно квалифицировать как вовлечение несовершеннолетних в сексуальную связь. Когда детям в школе говорят об опасности СПИДа и других венерических заболеваний и об опасности ранней беременности, таких учителей называют извращенцами и безбожниками. Но когда многодетный отец и дед предлагает детям заниматься сексом и при этом не предохраняться ради величия страны, с чем это сравнить - даже не знаю. Они, значит, проповедуют по телевизору 30 лет, довели страну до крайности, а дети должны плюнуть на свои жизни и исполнять пожелания какого-то старца в рясе.

В третьем абзаце он задает вопрос: кому нужно высшее образование? Очень смешно, но ВСЕ ЕГО 12 детей получили высшее образование. Это вообще как? Он - белая кость, а вокруг быдло, которому нужно рожать и обслуживать это государство?! Далее привычный мужской шовинизм, ни хочу это комментировать.

- Станут ли убедительным для читателей призывы протоиерея?

Вот, у него 12 детей, дочь Варвара умерла от онкологии, будучи взрослой, возраст детей примерно от 45 до 30 лет, повторюсь - все дети получили высшее образование, и сам он, и его жена также имеют высшее образование, родной брат - известный ученый. Никто из детей на заводе не работает. Так для кого предназначен его посыл? Может, он хочет попробовать на своих внучках и внуках? Предлагаешь - действуй! Нет? Тогда для чего ты все это говоришь, отец Александр? Не зря ведь на Всеправославном соборе обвинили РПЦ МП в ереси этнофилитизма, это когда отдается предпочтение национальным интересам, а не общецерковным. Людей готовят не для Царствия Небесного, а работать и умирать во славу страны.

Пикантность всей этой ситуации еще в том, что дед супруги о. Александра Марии, Владимир Абрацумов, новомученик. Владимир стал священником в 1927 году в городе Глазове, в Удмуртии, и сразу после хиротонии был отправлен в Москву. Он стал настоятелем Князь-Владимирского храма в Москве. Но почти сразу уволился за штат, так как не был согласен с политикой митрополита Сергия (Страгородского). Так что он почти и не послужил священником. По решению «тройки» приговорен к расстрелу и был расстрелян на Бутовском полигоне 5 ноября. Да, сохранились расшифровки его допросов. Так вот, он никого не предал и не сдал. А что делают его внуки?

Беседовал Антон Свиридов,
для «Портала-Credo.Ru»

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

«Послушание родителям есть исполнение заповеди Божией»

Батюшки и матушки о родительском благословении

Детям не игрушки

Протоиерей Александр Ильяшенко: Нужно осознать свой грех, а не жалеть себя

В нынешнем бедствии мы должны видеть призыв к покаянию

Александр Суворов: «Помилуй Бог, мы русские!»

Русская Церковь и война: только 1 колонна танков и 300 миллионов рублей?

Как строить семейные отношения?

Современному мужчине негде себя проявить

Право врача на отказ от совершения аборта

Великая Победа русского народа, была ли она случайностью?

Победа досталась очень дорогой ценой. Нередко встречается мнение, схожее с высказанным персонажем Ф.М. Достоевского, Смердяковым: "...было на Россию великое нашествие... и хорошо кабы нас тогда покорили... Умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с". Мы постараемся ответить на вопросы, почему цена победы столь высока, и какая нация по праву может считаться победительницей в этой столь кровопролитной войне.

— Отец Александр, скажите, пожалуйста, что такое семья, с вашей точки зрения, и какой она должна быть?

— Этот вопрос серьезный и требует развернутого ответа, но я постараюсь ответить кратко. Семья — это то, где каждому ее члену хорошо.

— Меняются ли жизненные ориентиры с появлением большой семьи?

— Дети — прекрасное воспитательное начало. Они очень сильно влияют на своих родителей. Но основные ценностные ориентиры родителей с появлением детей не должны меняться — наоборот, большая семья их только укрепляет.

— Есть ли какие-то проблемы, которые не возникают в семье, где много детей?

— Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил, что единственного ребенка в семье могут воспитать нравственным человеком только гениальные родители. Я к гениальным родителям не отношусь. В нашей семье много детей, и, слава Богу, старшие дети всегда помогали в воспитании младших, а младшие способствовали воспитанию старших.

Жителям больших городов приходится сталкиваться с достаточно типичной ситуацией, когда поперек дороги стоит машина, которая препятствует движению других автомобилей или пешеходов, потому что ее водитель вышел купить себе пачку сигарет. Было бы интересно провести социологическое исследование, кто эти люди, которые так пренебрежительно относятся к окружающим. Я уверен, что водителем такой тачки, скорее всего, является единственный ребенок в семье. Человек из так никогда не поступит. Он все-таки привык думать о других.

— Как в многодетной семье не обделить случайно кого-то из детей? Часто ли случаются такие случаи? Как их избегать?

— Это очень трудный вопрос. У большой семьи, как и у всякого явления, есть свои плюсы и минусы. Возможно, детки в больших семьях могут страдать от недостатка родительского внимания. Конечно, родители должны каждому ребенку уделять внимание, но это очень сложно и не всегда у всех получается. Все же если в семье каждому хорошо, то и друг с другом должно быть хорошо.

— Как вы считаете, почему общество часто настроено агрессивно в отношении многодетности?

— С агрессий в отношении мне сталкиваться не приходилось, но жена моя не один раз переживала людской эгоизм, потому что агрессию рождает как раз такое поведение людей. Эгоистичный человек, видя многодетную семью, может быть, интуитивно задается вопросом, а почему же он не создал большую семью. Человек не хочет чувствовать себя виноватым, поэтому переносит вину на окружающих.

Такие люди говорят: «Зачем плодить нищету?» А я говорю, что это не многодетные плодят нищету, а наша нынешняя неустроенность, трудности, с которыми ежедневно сталкивается народ. Если люди живут в достатке, то и семьи у них будут большие. На мой взгляд, лучше всего рожать и растить детей в небольших городках или сельской местности. Выпустил деток во двор на свежий воздух — и не думаешь, что их собьет машина или что они потеряются.

Большие города — это топка для генофонда

В сельской местности гораздо легче иметь большую семью, если, конечно, там есть работа для родителей. Например, в Дагестане или Чеченской республике преимущественно сельский уклад жизни, поэтому там гораздо легче иметь большую семью. Известно, что те же люди из Закавказья, перебравшиеся в большие города вроде Москвы или Санкт-Петербурга, уже не создают таких больших семей. Большие города — это топка для генофонда.

К сожалению, наше население сокращается. Каждый год рождается на несколько сотен тысяч людей меньше, чем умирает. Многие думают, что не родились эти люди — и ничего страшного. Но нужно понимать, что не родились именно молодые люди, которые смогли бы произвести потомство, ведь старые уже не рожают. Получается, что каждые 20-25 лет доля молодежи сокращается в два раза. Если не будет молодежи, у страны не будет будущего.

— Что важнее для детей: материальная обеспеченность или забота и любовь родителей, сестричек и братиков?

— Это характерный вопрос для нашего времени, потому что сегодня происходит смещение понятий. Материальные блага вышли на совершенно неподобающее им первое место. Русская поговорка гласит: «бедность не порок, нищета — порок». Если у семьи есть крыша над головой и кусок хлеба, люди спокойно могут обойтись и без черной икры. Подавляющее большинство нашего населения без нее прекрасно живут. Нужно понимать, что человеческое счастье состоит не из роскоши, избытка и излишеств.

Приведу пример. Мой покойный тесть протоиерей Евгений Абмарцумов имел многодетную семью из семи человек. Богато семья никогда не жила, но и не бедствовала. Однажды тесть провел эксперимент. В один прекрасный день все дети куда-то разошлись, дома остался лишь старший сын. Неожиданно пришли гости и принесли много всего вкусного: торт, колбасу, которая тогда, в 1960-е годы, была дефицитным продуктом. Сели за стол, и отец Евгений спросил у своего сына: «Если бы ты был один в семье, ты бы мог кушать торт и колбасу каждый день. Выбирай, что ты хочешь: иметь братьев и сестер или кусок колбасы?» Мальчик, не раздумывая, ответил, что, конечно же, он выбирает своих братиков и сестричек. Это был чисто психологический эксперимент, который показал, что дети не променяют своих родных ни на какие материальные блага.

— Как привести детей к вере, чтобы они потом не отдалились от Церкви?

— Во-первых, нужно самим быть верующими родителями. Но в чем же ошибка церковного воспитания, почему дети из воцерковленных семей уходят из Церкви? Прежде всего потому, что мы живем в бездуховном, агрессивном, полном соблазнов мире. Этому негативному прессингу противостоять даже воцерковленной семье очень трудно. Во-вторых, нужно избегать крайностей. Одно из ключевых слов в Священном Писании — слово «радуйтесь!». Церковная, духовная жизнь должна приносить радость. Если она не приносит этой радости — значит, родители ошибаются и что-то не так делают. В таком случае родителям нужно искать свои ошибки, осознать нечто, чего они не понимают.

Наша семья получила уникальное наследство от родителей, а именно: нашу веру и наших друзей. Благодаря тому, что мы всегда были в Церкви, всегда имели друзей, и у наших детей также были церковные друзья, им было сравнительно легко выстоять в этом бурном, противоречивом и агрессивном мире и не уйти из Церкви.

— Как помочь ребенку полюбить храм и службы, где нужно долго стоять и молиться, а не затевать веселые игры?

— С самого раннего детства ребенка нужно водить в храм, но при этом очень бережно к нему там относиться. Многие родители начинают сердиться на своих детей, потому что те плачут и капризничают на службах. Сердиться, а тем более кричать на них не стоит, потому что маленький ребеночек в незнакомой обстановке может чего-то испугаться и заплакать. В таком случае ребенка нужно приголубить, утешить, поцеловать. Если он и после этого не может успокоиться, тогда следует выйти с ним из храма на улицу. Ни в коем случае нельзя на него сердиться. Малыш ни в чем не виноват. Он маленький, он попал в непривычную для себя ситуацию и ему трудно.

Нужно помнить, что в храме присутствует Божия благодать, и детская душа этой благодати открыта. Если ребенку не навязывать негативных стереотипов про религию, ваше чадо само полюбит и службы, и храм — и необходимость заставлять его ходить с вами на службы отпадет сама собой.

Как-то раз ко мне подошла семейная пара с одной проблемой. Когда их дочке исполнилось 5-6 лет, родители стали брать ее с собою в храм, но там девочка все время чего-то пугалась. Я посоветовал родителям разговаривать со своей дочуркой дома перед каждым походом в церковь. Родители начали готовить ребенка, говорить, что будут сегодня причащаться, что другие детки также причащаются, и в этом нет ничего страшного. Очень скоро девочка перестала бояться, и теперь видно, как она сама тянет свою мамочку за руку к Чаше с Святыми Дарами.

Нужно, чтобы у детей с домом Господа были связаны самые лучшие воспоминания

Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка ходить в храм. Если маленький ребенок не хочет присутствовать на службе в первые ее минуты, например, потому что устал, то это замечание родителям, которые не уследили за расписанием ребенка. Конечно, трудно следить за распорядком дня, но это необходимо, иначе в храм ребенок не поднимется или будет себя там плохо вести. Нужно, чтобы у детей с домом Господа были связаны самые лучшие воспоминания. Необязательно ребенка приводить к началу службы — придите с ним к ее концу, причастите ребенка, затем поцелуйте, дайте какую-нибудь конфетку и идите домой. Пусть после храма ребенок будет радостным и довольным. А если ребенок себя плохо вел на неделе, можно ему сказать, что в храм он завтра не пойдет, потому что в храм ходят только послушные детки. То есть дать понять ребенку, что посещение дома Божия нужно еще заслужить.

— Как объяснить детям, для чего нужен пост? Вот, до 7 лет ребенок не постился, не исповедовался перед Причащением, и вдруг почему-то это стало нужным делать.

— Для многих пост ассоциируется с едой, что в корне неверно. Прежде всего, пост — это усиление молитвенного правила, преодоление своих недостатков, преодоление своего греха. Поэтому в пост не стоит строго ограничивать детей в мясе или молочных продуктах. Не нужно детей и самих себя держать на голодном пайке, никому не надо, чтобы все члены семьи ходили голодными, злыми и недовольными друг другом. Ограничения, конечно, должны быть: например, телевизор с компьютером и подобными развлечениями.

Когда ребеночку исполнится 7 лет, ему нужно объяснить, что мама с папой исповедуются, и ему уже можно это сделать. Следующий раз на исповедь ребенка можно привести через год, а потом, когда ему будет уже 9 лет. Когда ребенок подрастет и начнет понимать, что он совершает нечто неправильное, греховное, тогда он сам будет подходить к священнику. У ребенка душа чистая и правдивая — впоследствии он сам будет стараться исповедоваться.

Особо готовить ребенка к исповеди не нужно, ведь у него нет особо тяжких грехов. Малыши на исповеди бывают очень забавными. Как-то подходит ко мне один мальчик и говорит, что эту неделю он вел себя хорошо: подрался с братом всего лишь один раз.

— Отец Александр, подскажите, как научить ребенка жить по заповедям?

— В первую очередь сами родители должны соблюдать заповеди. Если они живут согласно им, тогда и ребенок, смотря на родителей, научится по ним жить. А если своему отпрыску читать все время нотации на уровне, что нужно мыть руки перед едой, то это ему очень быстро надоест. Для ребенка очень важен пример.

— Что делать в период подростковой переоценки ценностей, как «подогреть» остывающий интерес к храму?

Лучшая помощь — не мешай

— Есть одно очень хорошее правило. Оно, конечно, не универсальное, но не мешало бы его иметь в виду многим родителям. Лучшая помощь — не мешай. У каждого человека, у ребенка в особенности, душа — по природе христианка. Если с раннего детства ты вложил в ребенка какие-то зерна, их необходимо ежедневно поливать и поддерживать, тогда в ребенке само раскроется то лучшее, что в нем от Бога заложено. Живешь по-христиански — живи, любишь своего ребеночка — люби, борешься сам со своими страстями, и он сам будет бороться со своими. Все будет хорошо.

— А как быть со странным самовыражением ребенка? Один — «эмо», другой — «гот». Стоит ли с этим бороться или подождать, когда все само пройдет?

— Во-первых, болезнь лучше предупредить, чем лечить. Во-вторых, все эти псевдоинтересы и псевдоценности происходят от отсутствия настоящих ценностей и настоящей культуры. Незнание мировой и отечественной литературы, истории своего народа, древних и современных народов и государств, а также великих героев древности и современности, приводит к тому, что ребенок ищет своего героя для подражания в телевизоре или интернете. И не всегда эти герои несут те ценности, которые бы нам хотелось, чтобы получил ребенок. Поэтому каждый родитель должен следить, чем интересуется их ребенок и с малолетнего возраста прививать своему чаду настоящие ценности и высокую культуру, созданную человечеством, чтобы ребенок стремился стать похожим на истинный идеал, а не на его суррогат.

— Как помочь детям пройти путь длиною в жизнь?

— Прежде всего, детей нужно любить. Любовь — это лучший учитель. Если родители любят своих детей, то все будет хорошо.

Если мы желаем спасти Россию от демографической катастрофы - надо разрешить ранние браки…

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии » настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отец двенадцати детей протоиерей Александр Ильяшенко:

Слава Богу, что заговорили об этой проблеме. Иначе у людей создается впечатление, что всё находится под контролем и идёт по плану. Но для специалистов очевидно, что мы находимся на пороге страшной демографической катастрофы. Если количество потенциальных матерей сократится на 28%, то и понижение смертности не поможет. В 1965 году смертность в Советском Союзе достигла исторического минимуму - 7 человек на тысячу жителей или миллион смертей в год. Этот уровень смертности достижим. Надо увеличивать продолжительности жизни, а у нас идёт сворачивание народного здравоохранения. Медицинские «услуги» становятся платными. Заметьте, не лечение, а «услуги». В провинции закрываются роддома из-за нерентабельности. Государство ведёт противоречивую демографическую политику. С одной стороны, правильно сигнализируют, что Россия находится в демографической опасности, а, с другой стороны, принимают решения, которые приближают нас к катастрофе. Необходимо привлечь силы народа и государства, Церкви. Также надо задействовать Академию наук. Мы должны понять, что делать, чтобы не рухнуть в демографическую яму. Нужно серьёзно пересмотреть радикальные меры, которые не должны приниматься без предварительной глубокой проработки и обсуждения широкой общественностью.

Необходимо сделать нормой ранние браки и деторождения. Девушка в 17 лет спокойно может стать прекрасной мамочкой. Более того, в этом возрасте юная девушка ещё не растратила себя, не нахватала различных болезней и инфекций, поэтому вполне может быть хорошей и доброй мамочкой. Конечно, людей необходимо подготавливать к принятию подобного законопроекта. Напомню о Руслане и Людмиле -

Какая шапка не пристанет!

Рядиться никогда не лень!

Людмилу выдали замуж в 17 лет. Это совершенно нормально. Ранние браки избавляют страну от ненужного огромного контингента с высшим образованием. Кому нужно высшее образование? Женщины вытесняют мужчин из сферы управления и т.д. А если бы женщина вместо работы воспитывала детей, то приносила бы несравненно большую пользу для общества. А мужчины проявляли бы себя как сильный пол, обеспечивая свои семьи. Эту важную социальную, духовную и психологическую проблему необходимо решать совместными усилиями. Нельзя навязывать решения народу - нужно осознано и свободно принимать подобные столь ответственные решения.

В школе надо объяснять ученикам, что демографическая ситуация в стране не просто тревожная, а угрожающая. И им решать эту проблему таким естественным способом как ранний брак. Если будут допущены ранние браки, то необходимо будет пересмотреть социальную сферу - молодого главу семьи надо обеспечивать достойной работой и зарплатой. Только при объединении усилий можно решить эту столь острую и насущную проблему! А рассуждать о процентах очень полезно. Нужно не просто говорить о проблеме, а криком кричать - мы в опасности! Мы сами себе роем могилу. Поэтому в этой ситуации смешно оглядываться на внешние опасности. Во-первых, нас нигде не любят и никогда не полюбят. А во-вторых, никто с нами не будет воевать, ибо все нас безумно боятся. Русский солдат проявил себя в войнах последних двух столетий, а также в ХХI веке в Сирии самым лучшим образом. Очевидно, что никто не желает связываться с русским воином в прямом бою. Никто не желает повторить судьбу Наполеона, Гитлера и ИГИЛа (террористическая организация, запрещенная в России. - РНЛ). Русский народ вымирает без всякой войны - это факт. Это острейшая проблема недооценивается: специалисты молчат, а общество пребывает в самообмане, что всё в порядке и под контролем...

В ответ медийные лица из светского общества уже разразились гневными комментариями.

"Я даже сначала подумал, что это фейк, потому что мало ли таких сайтов... Но нет, оказалось, что человек вполне реальный. Настоятель московского храма Всемилостивого Спаса (на Новослободской), основатель портала "Православие и мир", отвечал за взаимодействие с МВД в синодальном отделе Московского патриархата. В общем, личность известная и уважаемая, часто мелькает в СМИ с комментариями на самые разные темы. - пишет в ЖЖ Илья Варламов, добавляя нецензурную оценку идеям протоиерея (цитировать не можем по причине Роскомнадзора - ред. )

"Открою вам маленький секрет. У самого Александра Сергеевича Ильяшенко сразу два высших образования. Помимо богословского есть ещё и крутое техническое. Вот выдержка из его биографии: Выпускник Московского Авиационного Института (факультет "Двигатели летательных аппаратов"), долгие годы жизни посвятил работе в Институте атомной энергии им. Курчатова, занимаясь нейтронно-физическим расчётом ядерных реакторов. Но высшее образование – только для мужчин. Или только для попов. В общем, это такой бытовой фашизм . - оценивает идеи священника о ненужности образования женщин Илья Варламов. - Но разве можно придираться к этим мелочам, если всё делается ради благой цели – спасения русского народа? В общем, знай, баба, своё место! Вообще, не очень понятно, к чему эти полумеры, зачем оканчивать школу или колледж. Трёх классов церковно-приходской школы вполне достаточно, чтобы научить бабу варить борщи и слушаться мужа. Держите своих детей подальше от попов. Как говорили наши предки, "Религия – яд. Береги ребят!"

И то верно, Илья! Хотя бы потому, что абсолютное большинство матерей - одиночек - это девушки, вышедшие замуж "по залёту" как раз в те самые незрелые годы и быстро понявшие, что ошиблись с мужьями (зачастую такими же недомерками). Странно, что умный человек Ильяшенко не знает этого простого факта.

Русской православной церкви . Младший брат математика Юлия Ильяшенко . Настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря . Сотрудник сектора Синодального Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . Директор и председатель редакционного совета портала «Православие и мир »

Биография

В 1995 году окончил богословско-пастырский факультет . Рукоположён в сан диакона; служил в храме преподобного Сергия в Высокопетровском монастыре .

В январе 2004 года вместе с прихожанами своего храма Анатолием Даниловым и Анной Любимовой основал сайт «Православие и мир » .

К празднику Святой Пасхи 2004 года за «усердное служение Церкви Божией» Патриархом Московским и всея Руси Алексием II награждён правом ношения наперсного креста .

4 декабря 2007 года в Успенском соборе Московского Кремля Патриархом Алексием II возведён в сан протоиерея «за усердное служение Церкви Божией, преподавательскую и миссионерскую деятельность в Православном Свято-Тихоновском богословском университете и в связи с 15-летием университета» .

24 июня 2015 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом награждён медалью ордена святого равноапостольного князя Владимира в связи с 20-летием служения в сане пресвитера .

Семья

Супруга, матушка Мария, происходит из священнического рода. Её дед - священник Владимир Амбарцумов - новомученик , в 1937 году был расстрелян за веру.

В семье отца Александра и матушки Марии 12 детей: Татьяна, Филипп, Иван, Варвара †, Александра, Даниил, Владимир, Екатерина и Мария (близнецы), Николай, Сергей, Ольга . Двое из них (сын иерей Филипп и дочь Варвара) - преподаватели ПСТГУ (истории и английского языка соответственно).

В октябре 2016 года Варвара Ильяшенко умерла от онкологического заболевания.

Публикации

  • Как найти семейное счастье. Издательство «Даниловский благовестник», М., 2001
  • Дух века сего. Ещё раз об экуменизме. Сестричество во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2002
  • С чего начинается счастье. Издательский Совет Русской Православной Церкви, М., 2008 (в соавторстве с Т. Шипошиной)
  • Большая семья - большие надежды. Демография и нравственность. - Спасское братство, 2008. - 272 с.

Напишите отзыв о статье "Ильяшенко, Александр Сергеевич"

Примечания

Отрывок, характеризующий Ильяшенко, Александр Сергеевич

На слова Жеркова некоторые улыбнулись, как и всегда ожидая от него шутки; но, заметив, что то, что он говорил, клонилось тоже к славе нашего оружия и нынешнего дня, приняли серьезное выражение, хотя многие очень хорошо знали, что то, что говорил Жерков, была ложь, ни на чем не основанная. Князь Багратион обратился к старичку полковнику.
– Благодарю всех, господа, все части действовали геройски: пехота, кавалерия и артиллерия. Каким образом в центре оставлены два орудия? – спросил он, ища кого то глазами. (Князь Багратион не спрашивал про орудия левого фланга; он знал уже, что там в самом начале дела были брошены все пушки.) – Я вас, кажется, просил, – обратился он к дежурному штаб офицеру.
– Одно было подбито, – отвечал дежурный штаб офицер, – а другое, я не могу понять; я сам там всё время был и распоряжался и только что отъехал… Жарко было, правда, – прибавил он скромно.
Кто то сказал, что капитан Тушин стоит здесь у самой деревни, и что за ним уже послано.
– Да вот вы были, – сказал князь Багратион, обращаясь к князю Андрею.
– Как же, мы вместе немного не съехались, – сказал дежурный штаб офицер, приятно улыбаясь Болконскому.
– Я не имел удовольствия вас видеть, – холодно и отрывисто сказал князь Андрей.
Все молчали. На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся из за спин генералов. Обходя генералов в тесной избе, сконфуженный, как и всегда, при виде начальства, Тушин не рассмотрел древка знамени и спотыкнулся на него. Несколько голосов засмеялось.
– Каким образом орудие оставлено? – спросил Багратион, нахмурившись не столько на капитана, сколько на смеявшихся, в числе которых громче всех слышался голос Жеркова.
Тушину теперь только, при виде грозного начальства, во всем ужасе представилась его вина и позор в том, что он, оставшись жив, потерял два орудия. Он так был взволнован, что до сей минуты не успел подумать об этом. Смех офицеров еще больше сбил его с толку. Он стоял перед Багратионом с дрожащею нижнею челюстью и едва проговорил:
– Не знаю… ваше сиятельство… людей не было, ваше сиятельство.
– Вы бы могли из прикрытия взять!
Что прикрытия не было, этого не сказал Тушин, хотя это была сущая правда. Он боялся подвести этим другого начальника и молча, остановившимися глазами, смотрел прямо в лицо Багратиону, как смотрит сбившийся ученик в глаза экзаменатору.
Молчание было довольно продолжительно. Князь Багратион, видимо, не желая быть строгим, не находился, что сказать; остальные не смели вмешаться в разговор. Князь Андрей исподлобья смотрел на Тушина, и пальцы его рук нервически двигались.
– Ваше сиятельство, – прервал князь Андрей молчание своим резким голосом, – вы меня изволили послать к батарее капитана Тушина. Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными, и прикрытия никакого.
Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского.
– И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, – продолжал он, – то успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, – сказал князь Андрей и, не ожидая ответа, тотчас же встал и отошел от стола.
Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и, вместе с тем, чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может итти. Князь Андрей вышел за ним.
– Вот спасибо: выручил, голубчик, – сказал ему Тушин.
Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Всё это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся.

«Кто они? Зачем они? Что им нужно? И когда всё это кончится?» думал Ростов, глядя на переменявшиеся перед ним тени. Боль в руке становилась всё мучительнее. Сон клонил непреодолимо, в глазах прыгали красные круги, и впечатление этих голосов и этих лиц и чувство одиночества сливались с чувством боли. Это они, эти солдаты, раненые и нераненые, – это они то и давили, и тяготили, и выворачивали жилы, и жгли мясо в его разломанной руке и плече. Чтобы избавиться от них, он закрыл глаза.