» »

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: урок по окр миру. План конспект-урока по окружающему миру "зимние месяцы"

10.10.2019

Раиса Еремеева
«Цветы». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа ) по теме :

«Цветы » .

Цель : Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы : деревья, кустарники, травы, цветы . Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок , о времени цветения цветов , познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет) . Развивать умение любоваться красотой цветов .

Методы и приемы : худ. слово,сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа : чтение художественной литературы про цветы , рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами , слушание музыки.

Материал : карточки сизображением цветов , аудиозапись Чайковский «Вальс цветов » , бумажные цветы на ниточках , бумажные цветы на палочках по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом , лакомимся дарами природы : ягодами, орехами, грибами.

А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка : все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.

Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?

Какие из них вы видели возле дома?

Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие :

1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы .

Воспитатель : Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю :

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут .

Ответ : цветы .

Правильно, это цветы . Все цветы распускаются , когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим : что есть у цветов ?

Дети : Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .

Воспитатель : В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов . Цветы на клумбах , газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель : А как называются люди, которые выращивают цветы ?

Дети : Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы , ухаживают за ними.

Воспитатель : К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами .

Садовник : Здраствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом : копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Воспитатель : Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Пальчиковая игра «Посадим цветы »

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А за тем цветок .

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель : Сейчас пройдите на свои места.

Возьмите по одному цветочку и назовите его . Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались . А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются .

(Дети дуют на цветы , вырезанные из цветной бумаги на ниточках ).

Садовник : А теперь, я хочу загадать вам загадки про цветы . Слушайте внимательно :

Колоситься в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек) .

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки (ландыши) .

Эх, звоночки, синий цвет .

С язычком, а звона нет (колокольчики) .

В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок .

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

На него подуй слегка :

Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .

Садовник : Молодцы, ребята, все загадки угадали!

Воспитатель : Дети, а без чего не могут жить растения?

Дети : Без воды, солнца и воздуха.

Садовник : Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник» .

Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник» . Начинает игру воспитатель : «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов . В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов .

Садовник : Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами ) . Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы ) .

Вот пришла пора прощаться

Было весело у вас

До свиданья, дети!

Я приду еще не раз!

Воспитатель и дети : До свидания, Садовник!

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии .

Дети : Делили растения на группы : деревья, кустарники, травы и цветы ;

Вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок ) ;

О времени цветения цветов ;

Познакомились с профессией садовника;

Узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет) .

Воспитатель : Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов » (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться) .

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Основная общеобразовательная школа д. Новое Задубенье

План-конспект урока

по окружающему миру

ТЕМА: Экологическая безопасность.

Учитель: Малышева Лариса Алексеевна

Тема: Экологическая безопасность.

Цели:

Познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Эколог»;

Доказать детям, что Земля - наш дом: бережём дом - бережём здоровье;

Учить детей выполнять правила личной экологической безопасности;

Развивать речь, мышление, обогатить словарный запас;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты

1) личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) - познавательные УУД;

Формирование начальных форм личностной рефлексии - регулятивные УУД;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

- формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах - коммуникативные УУД.

3) предметных результатов обучения:

- познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания,

Выполнять правила личной экологической безопасности,

Обогащать словарный запас, развивать речь и мышление,

Воспитывать экологическую культуру учащихся.

Оборудование: Карточки с правилами соблюдения экологической

безопасности. презентация

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. (Дети открывают глаза. Анимация земного шара.)

Это - Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно». Слайд 1

Что подразумевается под всем живым?

(Это все животные и растения, т.е. то, что мы называем живая природа.)

На Земле живут разные существа. Это люди, животные, насекомые, птицы, рыбы, моллюски и другие. (Показ анимации) Всего несколько миллионов видов живых существ населяют нашу планету. А растений на Земле около 500 000 видов.

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного

А сейчас мы проверим, как вы подготовились к уроку (ответы)

III. Самоопределение к деятельности

Давайте вспомним формулу безопасности (слайд 2)

Предвидеть опасность.

По возможности избегать её.

При необходимости действовать решительно и чётко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи.

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете -

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали!

IV. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. - Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно.

Люди, к сожалению, сами загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву, продукты питания. Как вы думаете о чём мы будем говорить?

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое экологическая безопасность, познакомимся с правилами личной экологической безопасности.

Послушайте и скажите, О чём здесь говорят?

Вчера дома я услышала от родителей такой разговор.

Ох, какая сегодня плохая экология, от неё у меня разболелась голова!

Да уж, экология у нас совсем плохая, вон и в газетах про неё пишут, и в телевизоре показывают. Надо её исправлять.

Кто такая экология?

Что она сделала?

Тема нашего урока звучит так: «Экологическая безопасность

Запишите в свои рабочие тетради.

А кто знает что такое «экология»?

(Наука о нашем общем доме, об окружающей среде)

А что мы называем «окружающей средой»?

(То, что нас окружает: вода, почва, воздух)

Сегодня на уроке мы будем не простыми учениками, а учеными-экологами. В конце урока у вас появится документ, который сообщит, как вы работали на уроке.

Кто из вас знает, а чем занимается эколог?

Да, это очень важная современная профессия. Эколог пытается помочь людям разобраться в том, как понимать друг друга природе и людям, как научиться жить в сотрудничестве.

Мы узнаем, что такое «цепь загрязнения», «экологическая безопасность», «бытовой фильтр» и в каком будущем вы хотите жить.

Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней? Бережём ли мы её?

Физкультминутка слайд 3

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете -

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали!

Человек взаимодействует со всем, что его окружает на Земле, и использует и воду, и воздух, и почву, и животных, и растения для своей пользы.

Человек должен знать, как, пользуясь всем, чем богата Земля, не навредить ей. Помочь человеку в этом должна наука экология .

«Экос» по-гречески значит «дом», «логос» «ученье, наука». Экология слайд 4- это наука о нашем общем доме. Для наведения и поддержания порядка в нём нужны хорошо подготовленные специалисты - экологи . Они пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…

На экране появляется запись: SOS! SOS! SOS! Слайд 5 международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Всякий, услышавший его, на каком бы языке не говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении.

Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще звучит в природе SOS! SOS!

Вот какие сигналы SOS пришли сегодня в наш класс на урок. Определите, кто мог их послать.(слайд 6)

Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего. Все равно сломают. Помогите нам! Ваши зеленые друзья. (Ива, Черемуха, Лесная Сирень.)

Помогите! Люди нас рвут, совсем не жалея. Сорванные, мы быстро вянем, а, оставаясь в природе, мы могли бы долго радовать вас. (Цветы. Слайд7: люди с охапками цветов.)

Люди, остановитесь, одумайтесь! Вы вырубаете нас, оголяете землю, превращаете ее в пустыню, это лишает ее влаги. Земля иссыхает. (Деревья. Слайд8: вырубка леса.)

Люди, пощадите! Из-за вашего вмешательства с целью покорить природу, скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка…, ведь кроме вас, меня подстерегают и другие опасности! (Земля. Слайд9: распашка новых земель.)

Мне тяжело дышать. Меня загрязняют мусором, который не разлагается. Это и целлофан, и пластиковые бутылки и разные ядохимикаты. Помогите! (Почва.Слайд10: мусорные свалки.)

В чём в лесу могут накопиться ядохимикаты?

(В ягодах, грибах, целебных травах)

Выросла я на лесной полянке стройная и кудрявая. В густых моих ветвях поселились птицы. Однажды пришли на поляну ребята, подошли ко мне, взмахнули топором, и заплакала я прозрачными капельками душистого сока. До осени далеко, но на мне уже появились желтые листья. Помогите! (Береза. Слайд11: берёза.)

(Слайд:12 пожар.) Помогите! Погибаем! Сильно тянет гарью. Поднялся ветер. Дым густеет. Его уже несет белой пеленой, он затягивает кусты. Огонь идет прямо на нас. Ветер переходит на ураган. Огонь гонит по земле с неслыханной скоростью. Уже слышен широкий гул и треск пламени. Воздух заполнился гарью. Жаркий ураган дует без передышки. Смола, стекавшая по нашим стволам, превратилась в янтарные капли слез! (Деревья-сосны.) (Слайд13: лес после пожара)

Учитель: - А как по вине человека может возникнуть пожар в лесу?

(Если он не затушит костёр.)

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Послушайте стихотворение и подумайте, а не было ли такого с вами?

Мы приехали на речку Мы прошли, конечно, мимо…

Воскресенье провести, - Эй, ребята! - крикнул Дима -

А свободного местечка вот местечко хоть куда!

Возле речки не найти! Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Тут сидят и там сидят! Распаковывай багаж!

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, Мы купались, загорали,

Сотни взрослых и ребят. Жгли костёр, в футбол играли -

Веселились, как могли!

Мы по берегу пошли Пили квас, консервы ели,

И поляночку нашли. Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки, И остались на полянке

И, как будто нам назло, У потухшего костра:

Даже битое стекло! Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки -

Мы по бережку прошли, Словом, мусора гора!

Место новое нашли.

Мы приехали на речку

Но и здесь до нас сидели; Понедельник провести,

Жгли костры, бумагу жгли - Только чистого местечка

Тоже пили, тоже ели, Возле речки не найти!

Насорили и ушли!

(Слайд: загрязнённые берега реки)

Учитель: - Все перечисленные беды наносят глубокие «раны» природе. Как

они сказываются на нашей экологической

безопасности, т.е. на здоровье человека?

Поиск решения проблемы

Учитель: - Экологические опасности могут подстерегать человека не только

в лесу. Из леса возвратимся в город.

Рассмотрите и назовите причины загрязнения окружающей среды в городе и как загрязнённые вещества поступают в организм человека.

(Загрязнённая вода от промышленных предприятий стекает в реки или другие водоёмы, откуда человек берёт воду для своих нужд, рыбу для еды; воду могут загрязнять и нефтяные стоки, а также мытьё личного транспорта; гниющий по берегам водоёмов мусор выделяет ядовитые вещества, они также попадают в воду; фабрики и заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов и пыли, воздух загрязняется и от выхлопных газов автомобилей, которые мы вдыхаем в себя; на загрязнённых мусором улицах появляются тысячи мух, которые заражаясь сами, садятся на пищевые продукты и человек может заразиться и заболеть большим количеством болезней_ выхлопными газами могут быть заражены растения возле шоссейных дорог, которые человек тоже может применить в пищу).

Учитель: - Всё это верно, молодцы. А теперь с пыльных улиц города

вернёмся домой. Может быть, здесь мы находимся в

экологической безопасности.

Рассмотрите и скажите, всё ли в порядке или вам что-то не

нравится.

(Везде пыль, мусор, немытая посуда, мухи вьются над неубранными остатками пищи, ползают тараканы, закрытые форточки: свежий воздух не попадает в квартиру, из крана льётся грязная вода.)

Учитель: - Итак, мы рассмотрели различные пути попадания вредных

веществ в организм человека, экологически опасных для его здоровья.

Составьте любые цепи загрязнения.

(фабрика - воздух - дыхание, автомобиль - грибы- пища, пожар в лесу- гибель деревьев - недостаток кислорода и т.д.)

Выражение решения.

Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Каждой группе выдаётся листок. Дети должны выбрать ответы на вопрос: «Как защититься от загрязнения воздуха, воды и почвы?

I группе: в природе;

II группе: в городе;

III группе: в собственной квартире.

Выбранные ответы обвести в кружочек.

Разводи комнатные растения, которые очищают воздух

Не купайся возле промышленных стоков, в загрязнённых водоёмах.

Пей только кипячёную воду.

Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок, заводов.

Для костра собирай сушняк, не ломай ветки деревьев и кустарников.

Попроси взрослых не курить в квартире.

Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, не выбрасывай их в лесу. Помни: природа перерабатывает пластиковый стакан - за 100 лет, телефонную карту - за 1000 лет, стеклянную бутылку - за 4000 лет!

Костёр после прогорания следует забросать землёй или залить водой.

Чаще проветривай комнату, открывая форточку или включая кондиционер.

Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей, т.к. будешь вдыхать большое количество вредных газов.

Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров. Если в доме их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток, полезно положить на дно серебряную ложку или монету.

Луговые и лесные цветы рвать не следует - жизнь оборванных цветов недолговечна. Не вытаптывай травы, корнями они скрепляют почву и не допускают её размыва.

Более надёжное средство обеззараживания воды - «вымораживание». Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру холодильника, через некоторое время, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же вода наполовину замёрзнет, слей оставшуюся жидкость. Лёд растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода.

Перед едой мой фрукты и овощи в тёплой кипячёной воде.

Не ешь продукты, у которых истёк срок годности.

Два раза в неделю проводи сухую (с помощью пылесоса) уборку квартиры, один раз - влажную уборку.

Посади деревья и кустарники по краям дорог, тротуаров, в скверах, разбей клумбы для цветов.

После пользования газом, не забывай закрыть основной вентиль доступа газа.

Используй в пищу экологически чистые продукты, на которых имеется сертификат качества.

Не забывай мыть за собой грязную посуду.

Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т.к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

Проверка: дети зачитывают ответы и на слайдах появляется подтверждение.

V .Закрепление изученного.

Мы с вами попытаемся разработать правила экологической безопасности для того, чтобы выполняя их, мы смогли сберечь свое здоровье

Как происходит загрязнение воздуха?

Обобщаем ответы:

Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потому мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей.

Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье?

Как же защититься от грязного воздуха?

1. Выбирайте дорогу, где больше зелени.

2. Не останавливайся около машины с работающим двигателем.

3. Не играй около места, где много машин.

4. Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.

5. Разводи цветы, сажай деревья.

6. Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.

7. Если в твоём селе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.

Как же защититься от загрязненной воды?

1. Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.

2. Не пить в водоемах воду.

3. Не пить воду из-под крана.

4. Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.

5.Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает, у тебя появится чистая и полезная вода.

Как же защититься от некачественных продуктов питания?

1. Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.

2. Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.

3. Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.

4. Ешь экологически чистые продукты.

5.Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.

Работа с учебником

VI. Итог урока

Учитель: - Что такое экологическая безопасность?

Экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила личной экологической безопасности.

С каждым годом на Земле остаётся всё меньше нетронутых уголков природы, где можно увидеть первозданный облик лесов, степей и пустынь. Чтобы сохранить типичные или редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Территория заповедника навсегда останется в своём естественном виде, и наши потомки смогут увидеть здесь природу во всей красоте и богатстве.

За последние 10 лет во всём мире создана сеть заповедников нового типа - биосферных. Эти заповедники международного класса, в них ведутся наблюдения за состоянием окружающей среды во всех странах.

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы.

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

С.Крупина

Игра «Живи, Земля»

Я называю правило, а вы поднимаете руку. Подумайте к чему может привести моё утверждение, если вы согласны - поднимаете руку, если нет - опускаете кисть руки

Ломайте ветки деревьев.

Убирайте за собой мусор в лесу.

Берегите родную землю.

Собирайте букеты из полевых цветов.

Ловите птенчиков и детенышей зверей.

Подкармливайте птиц.

Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.

Сажайте деревья, цветы, делайте кормушки, скворечники.

Эти знания важны лично для каждого из вас.

Как вы думаете почему?

(Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)

VI . Домашнее задание.

Пересказать

VII . Рефлексия урока

Мне интересно было с вами работать, наблюдать, как вы из простого ученика превратились в юных экологов, у которых есть знания и навыки по охране окружающей среды.

Я подтверждаю ваши знания, умения, навыки дипломом юного эколога. Мои пожелания вам: жить в прекрасной стране, беречь родную природу, а природа ответит вам своей заботой.

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Спасибо за работу. Всего доброго. Берегите свое здоровье.

Урок по окружающему миру (1 класс)

Почекаева Ирина Александровна (учитель начальных классов) МБОУ "СОШ №1" г.Курска
Тема урока: Что это за листья?
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока : комбинированный урок (исследование).
Дидактическая цель урока:
создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников;
познакомить с общими признаками и разнообразием листьев; учить описывать строение листьев по плану, приводить примеры.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Основные понятия урока:
деревья возле школы;
листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски;
распознавание деревьев по листьям.
Планируемые предметные результаты освоения материала
предметные УУД:
наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
сравнивать и группировать листья по различным признакам;
описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.
метапредметные УУД:
строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов;
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.
личностные УУД:
принятие нового статуса «ученик»,
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки;
ценностное отношение к природе.
регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с гербарием, с опорой на свой жизненный опыт;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;
переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;
работать с соседом;
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование:
листья разных пород деревьев, цветные карандаши, смайлики, ватман, клей.
Техническое обеспечение:
компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Учебно-методическое обеспечение:
учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2014; автор: А.А.Плешаков;
рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: Просвещение, 2015.
Ход урока
1 . Постановка учебной задачи. (Слайд 1)
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте.
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?
Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадки.
Муравьишка Вопросик принёс для вас загадки.

Я из крошки-бочки вылез, (слайд 2)
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

В белом сарафане (слайд 3)
Стала на поляне,
Летели синицы
Сели на косицы. (Береза)

Летом вырастают, (слайд 4)
А осенью опадают с ветки золотые монетки. (Листья)

Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья)

2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.
- Что вы знаете о листьях?
- Что хотели бы узнать?
- Почему листья названы золотыми монетками?
- О чём говорили на прошлом уроке, где мы были? (на экскурсии)

Муравьишка Вопросик снова приготовил загадку: (слайд 5)
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, четвёртый плачет. (времена года)
-Сколько их? (4)
-Какое время года сейчас? (осень)
-Вспомните и назовите погодные условия и явления этого времени года.
- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы?
- Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор.
-А как осенью меняется окраска деревьев?
-Кто сформулирует тему урока, а цель урока?
3. Введение в тему урока. Изучение нового.
(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные уч-ся)
- Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист? (слайд 6)
- Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев.
Как вы думаете, по каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).
- А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”.
Послушайте 1 загадку, отгадайте название дерева.
Он встречает самым первым осени приход. (слайд 7)
Кружит в воздухе весёлый,
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Клен)
-Покажите его листочки.

Осень в сад к нам пришла, (слайд 8)
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Как оно называется, объясните, как вы догадались?
-Покажите его листочки.
- Следующая загадка.

Никто не пугает, а вся дрожит. (слайд 9)
- Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)
- А про это дерево попробуйте отгадать загадку:

С моего цветка берёт (слайд 10)
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
Что это за дерево? (Липа)
-Покажите его листочки, если есть.

ФИЗМИНУТКА
Мы листики осенние, (слайд 11)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.

4. Исследовательский этап. Практическая работа.
- Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.
- Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. (слайд 12)
-Кто покажет «листовую пластинку», «черешок»?
(Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)
-А какие деревья вы еще знаете? (ясень, тополь, вяз, ива)
-Кто хочет больше узнать о лиственных деревьях, может взять в классе атлас-определитель «От земли до неба» и прочитать с родителями про разные деревья.
-Вот, например, про клен говорится (с.85) что он бывает разных видов: остролистый, клен татарский, клен американский. В этом атласе много интересного.
5.Технологический этап. Применение новых знаний. Закрепление.
-У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев?
Самостоятельная работа.
Игра «С какого дерева упал этот листок?» (слайд 13)
Оформляют проект: выполняют аппликацию на ватмане
«Деревья осенью» (каждый ряд клеит своё дерево на ватмане)
-Посмотрите, какие красивые работы из осенних листьев сделали ребята.
6.Заключительный этап.
Защита и оценка проектов «Деревья осенью!» Совместная деятельность.
- Какова была тема нашего урока?
- Что узнали на уроке нового?
- Чему учились?
- Чего достигли?
Кто захотел ещё сделать поделки из листьев вы это можете сделать дома и принести на следующий урок.
7.Рефлексия деятельности. (слайд 14)
Вопрос: Что вас удивило или о чём бы вы хотели ещё узнать?
- Оцените свою работу.
Покажите смайлик с выражением лица, соответствующим вашему
состоянию.
Ребята вы молодцы. Урок окончен. Спасибо за внимание. (слайд 15)

Список используемых материалов
1. М.К. Господникова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2014;
2. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Наш мир: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
3. ФГОС Москва: Просвещение, 2011;
4. Р.Г.Чуракова «Программа по учебным предметам, часть 2», Москва: Академкнига / Учебник, 2011;

Презентация на тему: Что это за листья?

Мяленко Елена Владимировна
Учебное заведение: МАДОУ №13, Детский сад №13
Краткое описание работы: Чтобы что-то или кого-то полюбить, мы должны об этом узнать, изучить... Мы любим птиц и заботимся о них, потому что знаем о них многое: знаем о жизни птиц, о видах из Красной Книги, как трудно им бывает зимой, но и не легко весной, почему им бывает плохо или хорошо...Спросите нас!

Валеева Марина Владимировна
Учебное заведение: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара
Краткое описание работы: На данном уроке, уроке - экскурсии дети поподробнее узнают о жизни растений осенью в своем городе. Дети расширят свои представления о о характерных признаках осени в неживой природе, понаблюдают осенние изменения в жизни растений; познакомятся с многообразием окраски и форм листочков деревьев в данный период, также дети могут собрать на природе материал для уроков трудового обучения и для личного творчества дома.

Ерусланова Надежда Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ №50 "Северянка"
Краткое описание работы: Интегрированное занятие в подготовительной группе ознакомление с миром природы. Живая природа.Поможет расширить знания детей о разнообразии мира птиц,- формировать умения выделять характерные особенности разных птиц. - учить составлять паспорт дл

Нестерова Татьяна Александровна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
Краткое описание работы: Конспект урока разработан для ознакомления учащихся с растительным и животным миром тайги и для развития у учащихся познавательной активности, умения работать с картой, атласом.

Маркова Светлана Евгеньевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" г.Меленки
Краткое описание работы: Данный урок предназначен для знакомства со свойствами воды обучающихся начальной школы через проведение ими эксперимента. Возможно использование помощи обучающихся 6 класса, обладающих первоначальными навыками экспериментальной химической деятельности, также полученными в рамках бинарных уроков по химии, биологии и окружающему миру. Обучающиеся начальной школы получат возможность встречи с самим Д.И. Менделеевым, поработают с его Периодической системой элементов (на узнавание элементов), ознакомятся с формулой воды и правилами по технике безопасности при работе в кабинете химии. Следуя инструкционной карте, ребята получат возможность для изучения таких свойств воды, как прозрачность, текучесть, универсальный растворитель. Также обучающиеся благодаря водной раскраске разгадают одну из пословиц и воде.

Горбачева Зоя Владимировна
Учебное заведение: КГУ "Буденновская общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: По типу это урок усвоения новых знаний. Содержание урока соответствует учебной программе познания мира курса 2 класса. Изучаемый на уроке материал относится к разделу «Жизнедеятельность животных». При изучении данного раздела учащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Казахстана, с тем, как животные приспосабливаются к среде обитания и т.д.

Коткова Наталья Юрьевна
Учебное заведение: Детский сад № 53 "Детский сад комбинированного вида"
Краткое описание работы: Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Птицы в гости к нам"Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида различных видов птиц.Задачи: способствовать овладению конкретных представлений детей о внешних особенностях птиц, познакомить с перелётными птицами.

Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: Тема: «Времена года».Педагогическая цель: Закрепление представлений у детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Колмык Виктория Николаевна
Учебное заведение: ГБПОУ КК ЕПК
Краткое описание работы: Сценарий КТД.Работа проводится в классе. Нужно создать своего рода проект, стенгазету к 9 мая. Цель: Разработать проект к празднику «дню победы».Задачи: 1. Образовательная.Формировать способности обучающийся к новому способу действий, как на классных часах, так и на внеурочной деятельности. 2. Развивающая.Формировать у детей образа родной страны, Родины, развивать патриотизм, исследовательские навыки.3. Воспитывать. Воспитывать любовь к родине, к истории страны.

Вишнякова Надежда Михайловна
Учебное заведение: МК ОУ «Краснинская школа – интернат»
Краткое описание работы: Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.Задачи:-способствовать воспитанию любви к лесным богатствам нашей Родины;-осуществлять патриотическое воспитание;- развивать речь, психические процессы; - прививать любовь, бережное отношение к природе


План-конспект урока по окружающему миру по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по окружающему миру. Конспект урока окружающего мира представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей окружающего мира. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения окружающему миру в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока окружающего мира должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по окружающему миру являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков окружающего мира бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям окружающего мира перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по окружающему миру на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по окружающему миру на нашем сайте Вы найдете разработки по литературе , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.