» »

Самые шокирующие предсмертные записки, которые оставляли казахстанцы. Предсмертные записки: что пишут самоубийцы? Предсмертная записка жене и детям

03.11.2019

Я всегда училась, была на высоте, но мои родители всегда были недовольны... Девочка положила ручку и листок на свой стол и пошла в ванную комнату. Там она залезла в ванную, включила воду и сжимая канцелярский нож перерезала себе вены. На её лице не было эмоций, ей было уже всё-равно... Кровь текла... У Тани закружилась голова и она отключилась...уснула...навеки... Домой вернулась её мать, Маргарита Петровна. Услышав шум воды, та решила что Таня принимает ванную. Первая мысль матери была: " Она решила принять ванну? А уроки когда делать будет? Безответственный ребёнок! А мы так её воспитывали. Это всё переходной возраст!" Женщина открыла дверь ванной и увиденная картина шокировала, повергла в страх её. Танечка лежала в ванной бездыханная. Кровью на стене было написано " Меня не спасти, посмотрите на мой стол..." Маргарите Петровне было всё-равно на надпись. Она позвонила мужу и вызвала скорую. Муж примчался через 6 минут вместе со скорой. Но как было написано на стене её уже не спасти. Скорая только сказала время смерти. Дальше приехала милиция. Тело девочки осмотрели эксперты, хотя и так ясно было что это самоубийство. Танечку увезли в морг. Спустя три дня Таню похоронили. И только когда мама пришла к ней в комнату,чтоб отдать учебники из библиотеки, она обнаружила записку на столе дочери. Это была предсмертная записка Танечки. В ней было написано: « Мама, Папа, Если Вы это читаете значит я уже мертва. Я долго молчала о том что сейчас напишу, но больше я терпеть не могу. Я знаю что моя жизнь не принадлежит мне и мой род проклянут до седьмого колена, но я единственная Ваша дочь и наш род закончится... А пишу я вот про что: Всю жизнь я не имела права задерживаться после школы без звонка Вам и уважительной причины. Друзья мои знали меня только как девочку которая лучше всех. У меня часто списывали все домашние задания и контрольные работы, но мне это жить не мешало. Во время этих списываний, я могла пообщаться с одноклассниками. На переменках мы тоже общались. Но меня никогда никуда не звали поиграть или просто даже в кино. Вот как Папа пришел первого сентября в пятом классе та со мной до седьмого и разговаривать боялись. Только я наладила отношения со своими сверстниками, так тут вмешались Вы. Со мной опять никто не говорит. Но это не самое худшее. Вы мне часто говорили, что когда я выросту, я сделаю собственную фирму и стану самым богатым человеком на планете. Но про счастье ни слова не сказали. Разве богатство главное в жизни? Отец моей лучшей подруги Даши говорит ей что её мама ушла на небеса к ангелам и только счастливые попадают в рай. А Вы мне что сказали когда умер дедушка? Что этот старый хрыч наконец-то склеил ласты! Папа, если бы этот старый хрыч не встретил старую каргу и не полюбил её, то ты бы даже на свет не появился! Счастливым можно быть и без огромных денег! Даша и её Папа нормально живут и без кучи денег. Меня всегда волновал один вопрос. Зачем мне учится если я всё-равно буду работать менеджером в одном из магазинов какой-то вшивой никому не нужной компании? В нашей стране других профессий будто бы и нет. Я закончу университет и пойду работать по рекомендации, но не продержусь и недели. Уйду работать этим самым менеджером. И моя четверка по труду ничего не изменит, как бы Вы не старались. Закатать скандал из-за этого было очень глупым поступком. Вы знаете что у меня низкая самооценка и ещё подливаете масла в огонь своими упреками каждый Божий день. Длинная предсмертная записка, не так ли? Это только часть того что я хотела Вам сказать, но пусть в Вас наконец-то проснётся совесть и Вы поймёте, что как бы Вы того не хотели,но судьба будет жонглировать мной как захочет и это не изменить. Я пыталась вам сказать это живой, но не получилось. Простите меня и вас прощаю, но жить я не хочу. Прощайте и может вы когда-нибудь прислушаетесь к эти словам. Ваша Танечка...» После этих слов, Маргарита Петровна передала записку мужу. Прочитав её, он понял что сам был старым хрычом. Они пригласили священника и посвятили квартиру, после чего продали всё своё имущество. Деньги они отдали детскому приюту чтоб хоть как-то искупить свою вину перед Танечкой. Родители девочки переехали в деревню к старенькому отцу Маргариты Петровны и заботились о нем как могли. Женщина устроилась работать учителем в сельской школе, а Мужчина комбайнером на местном предприятии. Они наконец-то поняли,что лучше жить в нищете, но быть счастливым...

Предсмертная записка - важный атрибут добровольного ухода из жизни для самоубийцы и способ проникнуть в последние мысли добровольно ушедшего из жизни для учёных. Изучаем, что и зачем пишут люди перед смертью на протяжении веков.

«Володька! Посылаю тебе квитанцию кассы ссуд - выкупи, братец, мой бархатный пиджак и носи на здоровье. Еду в путешествие, откуда ещё никто не возвращался. Прощай, дружище, твой до гроба, который мне скоро понадобится»
(студент – товарищу,
конец XIX – начало XX века)

Какие изменения происходят в сознании людей, которые решаются на самоубийство? Суицидологические исследования показывают, что есть вполне типичные когнитивные процессы, свойственные потенциальным и реализовавшимся самоубийцам. Например, сужается сознание, то есть мышление человека зацикливается на принципе «всё или ничего», когда все вещи делятся на чёрные и белые, а тяжёлая ситуация возносится в ранг совершенно безвыходной. Происходит мысленная фильтрация: индивид зачастую фиксируется на одном неприятном или ужасном воспоминании, моменте, который всё время всплывает в сознании как доказательство ничтожности его существования. Это дополняется дискредитацией положительного, когда человек отрицает значимость или само существование приятных и радостных переживаний и событий, которые начинают восприниматься болезненно, как какие-то атавизмы в его депрессивной картине мира. Сознание человека в подобном состоянии заполняет невыносимая душевная боль, с которой становится всё труднее бороться.

«Дорогая тётя! Я сейчас в лесу. Мне весело, рву цветы и с нетерпением ожидаю поезда. Было бы безумно просить Бога о помощи в том, что я задумала, но я всё-таки надеюсь привести в исполнение своё желание»
(классная дама (воспитательница в женской гимназии),
конец XIX – начало XX века)

Суицидологам стоит больших трудов находить данные, которые бы широко и качественно освещали ментальное состояние самоубийцы. В первую очередь для этого используются рассказы и письменные заметки выживших самоубийц , где они подробно описывают, как менялось их сознание порой на протяжении нескольких месяцев, прежде чем они решались на последний шаг. Другой ценный материал - это предсмертные записки, последние слова человека, который перешёл грань. Однако обычно только 15-40 % самоубийц оставляют предсмертные письма , что ограничивает возможность использования этого источника как максимально надёжного для интерпретации мотивов самоубийц. А вот в криминологии для квалификации смерти как суицида предсмертная записка - один из сильнейших аргументов (наряду с характерным способом смерти, местом и семейными обстоятельствами). Конечно, всегда существует вероятность подложной записки с целью представить убийство как суицид, но на данный момент существует целая проработанная методика , которая нацелена на то, чтобы отличать ложные предсмертные записки от настоящих.

«Я очень устала от этой круговерти эмоций, поэтому я решила положить ей конец, уйдя из жизни»
(женщина шестидесяти лет,
конец XX века)

Предсмертная записка рассказывает многое: что человек чувствовал, о чём думал, кого хотел бы увидеть в последний момент, что советует тем близким, которых покидает, и главное - в чём мотив его нежелания продолжать жизнь ни на каких условиях. «Предсмертная записка» - это самое точное выражение. Это действительно короткое послание, которое чаще всего умещается на тетрадном или печатном листе. Но есть и настоящие предсмертные письма - длинные трактаты , затрагивающие самые различные темы - от неразделённой любви до нынешней политической и экономической ситуации. Характерно, что функциональность бумаги в данном случае ограничена - лишь немногие близкие люди, несколько полицейских и следователи прочтут прощальные слова самоубийцы (за исключением тех случаев, когда предсмертные записки оказываются опубликованными в СМИ). Как новое публичное пространство для написания предсмертных писем можно рассматривать интернет, в частности социальные сети. Здесь уже тысячи людей смогут увидеть и прочитать предсмертное послание, которое, правда, иногда приобретает демонстративно-шантажный характер.

«Уходить будем красиво»
(Денис Муравьёв, Катерина Власова,
2016 год)

Возможно, первая предсмертная записка была написана на папирусе.

«…С кем я говорю сейчас?
Братья злы,
И праведный человек считается врагом.
С кем я говорю сейчас?
Не осталось праведников,
Отдана земля творцам беззакония….

Смерть предо мной сейчас,
Как запах мирры,
Как прогулка под парусом под дуновением ветра.
Смерть предо мной сейчас,
Как запах цветов лотоса,
Как сладкое пьяное безумие.
Смерть предо мной сейчас,
Как жажда вернуться в дом родной
После многих лет в плену»

Эти стихотворные строчки, душевный крик почти четырёхтысячелетней давности, сейчас находятся в Берлинском музее. Они были написаны неизвестным египтянином на папирусе, предположительно в эпоху Среднего царства (2040–1783 годы до нашей эры) в Древнем Египте. Большая часть папируса была утеряна, но сохранились четыре поэмы, каждая из которых начиналась своей анафорой и представляла разговор человека с его душой. В тексте много религиозных и философских отсылок, которые отражают мировоззрение египтян того времени, но вот что интересно: состояние депрессивного размышления, в которое погружён автор, в точности соответствует современному описанию душевного состояния пациентов, страдающих тяжёлой депрессией. Это тот же конфликт с совестью из-за желания совершить самоубийство, подавленность, неуверенность в будущем, мрачная картина мира, паранойя. И даже такая деталь: египтянин считает, что другие относятся к нему как к дурному запаху или неверной жене - также и современные пациенты с тяжёлыми депрессивными расстройствами склонны считать, что они источают дурные запахи. Достоверно сложно сказать, убил ли себя в итоге этот несчастный, но, похоже, что симптомы депрессивного психического состояния за тысячелетия не изменились.

«Я устала жить и не гожусь»
(учительница,
конец XIX – начало XX века)

(Здесь был текст)

«Солнце для меня восходит в последний раз; жить, когда честь была заподозрена, невозможно, бедное сердце перестанет страдать, когда оно перестанет биться, но жаль, что не от французской пули».

А после выхода в свет романа Гёте «Страдания юного Вертера» по Европе прокатилась волна подражающих самоубийств молодых людей, которые сочли самоубийство от неразделённой любви прекрасным романтическим поступком. И впоследствии подобная смерть утвердилась как литературный штамп.

«Я на коленях умолял её вернуться, но она не поняла. Прощайте все!»
(Виталий Железнов,
2014 год)

Считается ли оправданным самоубийство, причиной которого был уход супруги? В современном обществе такая причина, скорее всего, не кажется достаточно весомой. Но культурное табу на самоубийство, общественное неприятие этого явления работает лишь в определённых границах. Пока случай абстрактен, люди склонны осуждать суицид. Однако с появлением реального инцидента отношение к этому меняется:

«Дорогая Мэри, я пишу эти строки тебе потому, что они самые последние. Я на самом деле думал, что вы с малышом Джо возвратитесь в мою жизнь, но вы так и не вернулись. Я знаю, что ты нашла другого человека, очевидно, лучшего, чем я. Надеюсь, что этот сукин сын сдохнет. Я тебя очень люблю и Джо тоже. Очень больно думать о том, что у нас с тобой ничего не вышло. Я много мечтал о нашей жизни вместе, но это оказались только мечты. Я всегда надеялся, что они сбудутся, но теперь точно уверен, что этого никогда не случится. Я надеюсь оказаться на небесах, хотя в моём случае наверняка попаду в ад…»

Предсмертная записка как бы одушевляет конкретный случай одного несчастного человека, она раскрывает его мотивы, его переживания, которые можно понять; включается сопереживание. Социальное представление «самоубийство - это плохо» отходит на задний план, а вместо него подключается сочувствие, человеческое понимание.

«…Пожалуйста, заботься о маленьком Джо, ведь я люблю его всем сердцем. Не говори ему о том, что случилось. Скажи, что я уехал далеко-далеко и, возможно, когда-нибудь вернусь. Добавь, что не знаешь, когда именно. Ну вот, кажется, это всё. Береги себя. P.S. Я знаю, что у нас были шансы помириться, но ты этого не желала, ты хотела трахаться с кем-то другим, ну, так теперь ты этого добилась. Не могу толком сказать, ненавижу я тебя или люблю. Ты никогда не узнаешь этого. Искренне твой, твой муж Джордж»
(мужчина двадцати четырёх лет,
конец XX века)


Предсмертная записка - последний коммуникативный акт человека, решившегося лишить себя жизни. Суицидологи выделяют определённые параметры для анализа предсмертных записок, которые дают возможность понять переживания и эмоциональные состояния самоубийц, а также характерные, повторяющиеся мотивы; в конечном итоге это помогает экспертам превентивной суицидологической службы действовать эффективнее.

У предсмертных писем в большинстве случаев имеются адресаты. Зачастую это супруг/супруга, дети, мать, другие близкие. Это письма об извинении, пожелании жить дальше счастливо, о любви, изредка это может быть циничное послание:

«Милые мои родители, извещаю вас, что я с белого света уволился, а вы будьте здоровы»
(молодой человек из купеческой семьи,
конец XIX – начало XX века)

В некоторых случаях, когда акт суицида играет роль протеста против устройства общества, адресатом становится массовая аудитория. Например, это записка предпринимателя Ивана Анкушева, перед суицидом совершившего несколько убийств городской правящей элиты Кировска (2009 год):

«Письмо о противостоянии. Я, предприниматель Иван Анкушев, занимаюсь бизнесом и владею четырьмя магазинами. Мне не дают возможности делать то, что я считаю нужным. Надежды на честность арбитражного суда нет. Вы меня уничтожили. Не доживу до сбора грибов. Это моё любимое занятие».

В большинстве записок затрагиваются определённые темы: самой частой является извинение за свой поступок или за всю прожитую жизнь, вторая по упоминаемости - невозможность выносить страдание или боль, далее - любовь, практические инструкции или советы, а также, конечно, обвинения. Часто эти темы комбинируются:

«Прости меня, ведь сегодня я умру. Я просто не могу жить без тебя. А значит, можно и умереть. Может, там будет покой. У меня внутри такое ужасное чувство пустоты, которое просто убивает меня. Нет больше сил его терпеть. Когда ты оставила меня, я умер внутри. Должен сказать, что у меня ничего не осталось, кроме разбитого сердца, и именно это подталкивает меня к такому поступку. Я взываю к Богу, чтобы он помог мне, но Он меня не слышит. Иного выбора у меня не осталось»
(мужчина тридцати одного года,
конец XX века)

Предсмертные послания зачастую переполнены тяжёлыми эмоциями: виной и сожалением, чувством безнадёжности, гневом, стыдом, страхом. В большинстве случаев вина и сожаление преобладают:

«Хана, береги себя и сына и прости меня за твою исковерканную жизнь: прости, моя святая Хана! Если с тобой не ужился, то с кем же в мире могу жить»
(поручик,
конец XIX – начало XX века)

Гораздо реже встречается гнев, причём он более характерен для мужчин, обвиняющих жён в доведении до суицида. Но бывают и женские гневные послания, например, письмо взрослой воспитанницы детского приюта к бывшему учителю (конец XIX – начало XX века):

«Неужели у тебя повернулся язык сказать, что я была женщиной, когда сошлась с тобою. Знай, окаянный, что ребёнок уже шевелится, и, умирая, и я, и он проклинаем тебя. Ты одним словом мог возвратить жизнь и мне, и ему. Ты не захотел. Пускай же все несчастья будут на твоей голове. Терпи во всех делах одни неудачи, будь бродягой, пропойцей, и пусть моё проклятье тяготеет над тобою везде и всюду. Я буду преследовать тебя днём и ночью... Жить мне безумно хочется».

На основе анализа эмоций, тем и адресатов предсмертных писем суицидологи выделили предположительные мотивы самоубийств:

Избегание

(вины, наказания, страдания)

Это самый часто упоминаемый мотив - невозможность терпеть дальше невыносимую душевную боль, утрату, вину или стыд за социально неприемлемый поступок.

«Я сижу один. Теперь, наконец, наступит свобода от тех душевных мучений, которые я испытывал. Это не должно ни у кого вызывать удивления. Мои глаза уже очень долгое время говорили об отчаянии. Отверженность, неудачи и крушение надежд сломили меня. Нет никакой возможности вытащить себя из этого ада. Прощай, любимая. Прости меня»
(мужчина сорока девяти лет, конец XX века)

(месть)

Протест против тяжёлых семейных проблем, против несправедливости общества по отношению к индивиду, против жестокости - другой частый мотив, который встречается значительно чаще среди людей в возрастной группе от двадцати шести до тридцати пяти лет. Этот мотив часто связан с выражением эмоций гнева и обвинения, и записка нередко адресуется конкретному человеку.

«Это - месть, она давила мне на грудь»
(Бекир Небиев, 2015 год)

Самонаказание

Попытка наказать себя или искупить вину за поступки, субъективно оцениваемые как тяжёлые и непоправимые.

«Мама, мамулечка! Я ухожу, чтобы не возвращаться предателем, опозорить всех, весь наш род. Так бывает, выдержи. Я прошу тебя. Я с тобой тот, что был раньше…»
(Александр Долматов, 2013 год)

Принуждение

Мотив, цель которого - привлечь внимание адресатов к какой-то проблеме и заставить их изменить своё поведение.

Записка может быть отчаянной попыткой привлечь внимание других людей к своим душевным страданиям, необязательно носит демонстративный характер, и может и не осознаваться самим человеком как крик о помощи.

«Раз уж у меня нет любви, которая так мне нужна, значит, у меня ничего не осталось»
(женщина, сорок пять лет, конец XX века)

Часто мотивы комбинируются, сочетаются друг с другом. Хотя не все предсмертные записки легко интерпретировать и говорить о наличии каких-то мотивов. Есть лаконичные, короткие послания, из которых сложно что-либо понять (конец XIX – начало XX века): «Хочется съездить на тот свет», «Пора сыграть в ящик». Или необычные записки, содержащие экзистенциальные размышления:

«Чувства, пережитые на вершине скалы у водопада Кэгон: Мир слишком велик и история слишком долга, чтобы их могла оценить такая кроха, как существо ростом в пять футов… Истинная природа всего сущего выходит за рамки понимания. Я решил умереть с этой мыслью… Теперь, на вершине скалы, я больше не испытываю тревоги»
(Ми-сао Фудзимура, 1903 год)

Сочинение предсмертной записки может быть спонтанным решением, когда она пишется быстро, на первом попавшемся под руку клочке, а может осмысляться в течение продолжительного времени. Анатолий Кони, российский юрист конца XIX века, написавший труд «Самоубийства в законе и в жизни», приводит следующий пример: «Провинциальная артистка Бернгейм, двадцати двух лет, отравляется кокаином и в письме к брату подробно описывает постепенное ощущение, „когда душа отлетает под влиянием яда“, и оканчивает письмо недописанной фразой: „А вот и кон…“». Тем не менее чаще встречаются короткие предсмертные послания, написанные на листе, вырванном из блокнота:

«Не вините никого: тернистый путь жизни стеснял мне дорогу, я старался освободиться, но напрасно. Теперь не хочу больше идти и не могу»
(учитель, конец XIX – начало XX века)

Традиционно для предсмертных писем используется бумага, но есть и исключения: записки самоубийц находят и на случайных предметах - обрывках обёрточной или туалетной бумаги, бланках рецептов, поверхности скатерти стола или даже коже. В далеко не позитивном смысле социальные медиа становятся всё более популярными средствами для публикации предсмертных посланий родным, друзьям и многим другим людям.

«У всех, кто меня знал, прошу прощения, но Омаха меня изменила и перепахала, а школа, куда я теперь хожу, ещё хуже. Вы услышите о том зле, что я натворю, но меня до этого довела чёртова школа. Я хочу, чтобы вы меня помнили за то, кем я был до этого. Я знаю, что сильно повлиял на жизни семей, которые я разрушил, мне очень жаль. Прощайте»
(предсмертная записка американского старшеклассника, опубликованная им на странице в Facebook, 2011 год)

Альбер Камю писал: «Есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить - значит ответить на фундаментальный вопрос философии… Таковы условия игры: надо дать ответ». Это хороший философский вопрос, но в повседневной жизни люди не склонны останавливаться и находить место и время, чтобы подумать над ответом. Только для самоубийц - тех, кто решает, что игра не стоит свеч, - поиск решения становится значимым. И разве в своих записках они не ищут причин, которые смогли бы опровергнуть ценность жизни с её бесконечными страданиями? Их можно понять. Но результат прочтения предсмертного письма может оказаться парадоксальным: благодаря сопереживанию читатели задумываются над главной философской проблемой: для чего мы существуем и как нам следует прожить жизнь.

Бог - это Время
Единым для всех и для всего является Время, которое ещё никто не познал, и которое никто не победит и не развернёт вспять. Которое с 2012 по 2035 гг. само заменит понятие
Бог на понятие Время и Его Закон
И никакая власть, и никто из простых людей не избежит этих перемен. Всё поменяется трижды.
Три конца старого мира: 2017 – 2023 – 2029 гг.

Закон Времени

Фрагменты кумранских текстов.
Гороскоп Мессии.

«В юности он будет... [как чело]век, чуждый знанию [до] времени, когда он познает три Книги. [Тог]да он приобретет мудрость и знание и будет получать видeния... И в старости с ним будет совет и благоразумие; [он] познает секреты человека, и его мудрость снизойдет на все народы; он будет знать тайны всех живущих. [В]се их злоумышления против него обратятся в ничто; а противодействие всех живущих будет велико. [Но] его [за]мыслы [осуществятся], потому что он Избранник Бога, порождение Его и Дух Его Дыхания... его [за]мыслы - для вечности»

Святитель Феофан Полтавский, 1930:
«Россия воскреснет из мертвых. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле. Он прежде всего наведет порядок в РПЦ»

Нострадамус: «Бог увидит долгую бесплодность великой Дамы [церковь ]. Затем, из рода тех, кто так долго оставался бесплодным [из-за слепой церковной веры], придёт муж, который обновит всю церковь.
Из трёх братьев [Буддизм, Христианство и Ислам ] и одной женщины [Иудаизм ] он получит двух [Бого-Матерь и Бога-Отца, на чём зиждется Закон Бога-Единого ]».


Но настоящей женой Папы, в этой игре, является королева Англии Елизавета II. Где одним из главных претендентов на её роль в этой игре является патриарх всея Руси Кирилл.

Ванга: «Все религии в мире исчезнут, и их заменит новое учение. Новый человек под знаком «нового учения» на основах старого, появится в России. Россия вновь станет сильной и могущественной империей и будет называться по старому – Русь».

Новое религиозное развитие произойдёт в России (по Э.Кейси) – т.е. рождение новой религии мира.

Новейшая религия выйдет из России (по М.Нострадамусу) – т.е. обновит весь мир:
«Придет время, когда сроки человеческого неведения кончатся. Когда наступит этот день, воцарится величайшее просветление. Будет заключен великий мир».

Андрей, автор интернет-журнала «Время Жизнь²»: «Первая часть Божьего Закона Жизни – женская, которая была рождена на Руси, Русь-Матушкой – матерью всей Земли. Затем, под насильственным крещением Руси, привычное нам понятие "Русь-Матушка" было стёрто Западной церковью из мировой истории, переименовав её в Бого-Матерь (Mother of God), т.е. в мать Бога-Иисуса, и вычеркнув все её Заветы из Божьего Закона Жизни, стерев при этом всю историю Руси. С тех пор Бого-Матерь стала бесправной дамой Западных церквей и РПЦ МП тоже. Такими же бесправными в жизни стали и все женщины мира. См. феминизм :

В наше время должна выйти в свет и вторая часть Божьего Закона Жизни: мужская (крещение Духом Святым, которого ещё не было), возродив сначала первую часть, женскую, без которой мужская часть не родится. Кстати, крещение водой относится к женской части Божьего Закона Жизни. Поэтому священники занимают не своё место в духовном, скажем, мире, при этом пытаясь изобразить мужскую часть Божьего Закона Жизни, которая не может существовать без женской части».

Иисус возвращается – Санкт-Петербург, Россия (по Д.Бонджованни).
Новый народ Земли произойдёт из славян (по М.Генделю) и т.д.

Что не нравится, ни МП РПЦ, ни властям РФ:
Славяне – это варвары, люди второго сорта, почти звери (по патриарху В.Гундяеву)
Россия была и остается родным домом для еврейского народа (по В.Путину)

Из-за этого веб-журнал с 2005 года подвержен вечному давлению на него извне, например
С введением новых антинародных законов в 2018 году, в ближайшее время он будет заблокирован властями РФ, и не доступен для просмотра в интернете.

Время и Его Закон

В Казахстане предсмертные записки оставляют школьники, студенты, заключенные, военнослужащие и многие другие, сообщает сaravan.kz

Накануне стало известно о трагической смерти шымкентского подростка. 16-летний мальчик повесился во дворе своего дома , тело было обнаружено матерью старшеклассника.

— Он пришел как обычно, сказал мне, чтоб поставила чайник. Он ходил сдавать какие-то тесты, но его не приняли, так как у него не было пятисот тенге. Я заметила, что он нервный и обиженный. Сын пошел во двор, я начала накрывать на стол. Это было примерно под вечер… Я вышла звать сына пить чай, его нигде не было! Посмотрела за баню, а там он, висит… ! - плачет Фатима Акылбекова, мама мальчика.

По словам матери, в этот же день подросток позвонил своей сестре и сказал, что ему срочно нужны семь тысяч тенге, которые требуют у него парни из старших классов. Также в кармане у повесившегося была найдена разорванная в клочья предсмертная записка , в ней было указано несколько имен.

Столь трагичные случаи далеко не единичны, но известно, что предсмертные записки оставляют лишь 15-40% людей, решивших свести счеты с жизнью. Корреспондент медиа-портала Caravan.kz собрал самые ужасающие предсмертные записки, которые когда-либо оставляли казахстанцы.

«Это моя миссия…», 2010 год

Этот случай произошел ещё в 2010 году , когда 57-летняя прихожанка церкви «Благодать» из Карагандинской области покончила с собой, повесившись прямо в уборной храма.

Как сообщили в пресс-службе ДВД области, Татьяна МАКАГОНОВА повесилась на бельевой веревке, при ней была найдена предсмертная записка.

«В моей смерти прошу никого не винить. Это моя миссия… » - написала в предсмертной записке женщина, состоявшая в приходе 15 лет.

Причем, это далеко не единственный скандал связанный с этой религиозной общиной. Ещё в 2011 году она была уличена в разжигании межнациональной розни. А после стало известно о том, что прихожанам церкви дают психотропные вещества. И это лишь малый список того, чем занималась «Благодать». Кстати, сейчас они сменили свое название на «Источник жизни» и продолжают свою религиозную деятельность.

«Во всем виноваты однокурсницы…», 2010 год

В том же году, в Астане, во дворе дома недалеко от Евразийского национального университета имени Гумилева была обнаружена повешенная девушка . Позже, была установлена личность девушки – ею оказалась студентка Алина ТАНАЕВА, которая училась на гранте.

При девушке была найдена смертельная записка, где в своей смерти она обвинила однокурсниц и педагогов.

«В моей смерти виновны мои однокурсницы… — далее следовало перечисление девичьих имен, -… и преподаватели, которые меня не поняли и во всем обвинили «, — написала Алина ТАНАЕВА.

Незадолго до этого, Алина позвонила домой и сообщила, что ее избили десять девочек из группы, при этом отобрали сумочку с деньгами, банковской карточкой и документами. После этого в Астану тут же выехал брат студентки Конысжан ТАНАЕВ.

— У меня было такое чувство, что все сговорились против моей сестры, — рассказывает Конысжан Танаев. — Студентки в один голос уверяли, что это не они избивали Алину, а, наоборот, она отколошматила их всех. Куратор жаловалась на пропуски занятий. Заведующая кафедрой Сайран Сураганова и декан экономического факультета Балшекер Алибекова намекали, что не стоит выносить сор из избы: «Вы сами преподаватель и знаете специфику нашей работы»… А участковый Кутемгенов заявил без обиняков: «Если вы поднимете шум, то и вашей сестренке несладко придется» . На это я ответил, что мы все равно будем добиваться возбуждения уголовного дела. Но Алина, как мне показалось, была сильно удручена подобным отношением к случившемуся взрослых людей. А на следующее утро ее нашли на дереве в петле , — рассказал тогда брат погибшей.

«Нет сил и желания терпеть этот произвол…», 2010 год

Также в 2010 году произошел ещё один резонансный случай, тогда в одной из колоний было снято видео, в котором сотрудник тюрьмы избивал осужденного Евгения КАРАУШ. А через месяц после появления кадров избиения в колонии АК 159/6 повесился осужденный Максим КОЖАНОВ, который непосредственно снимал процесс избиения на камеру мобильного телефона. Интересно то, что в Шахтинске было начато досудебное расследование в отношении Евгения Карауш и еще тремя заключенными, которые обвинялись в дестабилизации работы колонии.

Повесившийся Максим КОЖАНОВ оставил предсмертную записку, в которой обвинял сотрудников колонии в пытках и истязаниях.

— Всё то, что доводилось претерпевать на себе покойному Максиму и составляет объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 102 УК РК, т.е. доведения до самоубийства. А именно: физические, психологические истязания, унижение человеческого достоинства, постоянные угрозы.» Имело место событие преступления! Человека довели до самоубийства! – заявил правозащитник Вадим КУРАМШИН.

В конечном результетае был признан факт самоубийства , однако кто довел его до крайнего шага, так и не было расследовано до конца.

«Господин майор, надеюсь, вы будете довольны…», 2013 год

16 апреля 2013 года в классе по обучению Правилам дорожного движения застрелился инструктор взвода автотехнического обеспечения воинской части №5514 внутренних войск МВД сержант Бауржан КАРИКБАЕВ. Ему было 32 года.

Рядом с телом была обнаружена предсмертная записка, в которой Карикбаев обвинил в своей смерти руководство части.

«…господин майор надеюсь, вы будете довольны то, что хотели от меня избавиться. Я не хочу, чтобы со мной обращались как с младенцем и мойку я строить не собираюсь. Я лучше эти деньги отдам на домашний бюджет… А тут еще и НВП Б. не может от меня избавиться. Наконец-то у него есть возможность вместо меня взять другого человека, кончено, за определенную сумму. Он так твердил аттестационной комиссии, чтобы меня уволили и все начал подстраивать… Мне до сих пор стыдно перед всеми и еще больше стыдно перед капитаном К. И я лично хочу к нему обратиться в последний раз — простите еще раз и перед командиром части хочу сказать благодарность и попросить простить меня и вы хотя бы сейчас, а то вы говорили, что не прощаете меня и доводите меня до этого состояния. Пусть Аллах простит меня за все мои грехи до свидания», — написал в своей предсмертной записке сержант Карикбаев

Помимо того, покойный оставил еще одну записку, в которой указал номер мобильного телефона своей жены и написал, что в этом телефоне в папке сообщений «Черновики» – все события его жизни.

У погибшего остались двое несовершеннолетних детей .

«Надеюсь, их хоть как-нибудь накажут и отстранят от работы…», 2015 год

В 2015 году в Астане по улице Достык произошел взрыв в машине марки «Шевроле», в которой находился военнослужащий одной из войсковых частей Министерства обороны РК подполковник Сыздыков Арман Кайдарович 1975 года рождения. От полученных травм он скончался на месте, к счастью, никто из прохожих не пострадал. По данным очевидцев, возможно, в правой руке погибшего была чека от гранаты.

Также, была найдена предсмертная записка, оставленная подколковником Сыздыковым, в ней упоминалось две фамилии.

Всегда тяжело читать предсмертные записки, еще страшнее - предсмертные записки странных и неординарных людей. Это письмо как раз из таких. Дальнейшая судьба автора нижеприведенной исповеди точно неизвестна. По некоторым данным - он покончил с собой, иные источники утверждают, что он просто пропал без вести. Я привожу текст без каких либо исправлений и добавлений. Честно сказать, читать очень трудно. Слов больше нет.

___________________________

Я пишу это твердой рукой. Настолько твердой, что на бумаге после соприкосновения с карандашом остается мелкая грифельная крошка. Я до сих пор не знаю, смогу ли выразить что-то, но непонятное мне самому упорство заставляет неровные буквы вырисовываться на шероховатой бумаге.

Я – обычный человек. Больших определений я сам ни от кого никогда не требовал, больше мне нечего рассказать про себя. Обычный человек, такой же, как и все вокруг. Вряд ли кого-то заинтересуют автобиографические описания, не в них суть. Мне нужно сказать совсем о другом.

Почему-то у многих людей есть свойство, желание, переросшее в потребность, - рассказывать другим о своей боли. Какие только определения, причудливые и замысловатые, ни порождает человеческое сознание для того, чтобы описать, выдавить из себя это разъедающее плоть чувство. Многие разрывают себя, словно мешок, полный старых сломанных вещей, непонятных бесформенных предметов, скомканных бумажек, разноцветных перепутавшихся ниток, для того, чтобы найти то самое нечто, которое, остро переливаясь в дневном свете, выразит глубину и суть боли. Почему-то все полагают, что это обязательно нужно, передать другому свои страдания в точности. Наивно надеяться, что хоть сотую долю чужих ощущений может почувствовать посторонний. Но, даже понимая это, человек говорит и говорит, складывает слова, бьется. Ради чего? Чтобы размножить свои мучения в своем ближнем?

Я вижу боль. Нет-нет, не поймите меня неверно. Я вижу не страдания, не результат и следствие, а саму боль, то, что причиняет мучение, то, что «режет», «колет», «тянет», «душит», издевается над человеческим телом. Ту самую субстанцию, которую называют человеческой карой и наказанием.

Вы мне не верите и спрашиваете, как это может быть? Я попытаюсь рассказать. Трудно определить, где лежит начало того, что заставило меня писать теперь о боли. Всю жизнь я любил приглядываться к людям, пытался угадать их мысли по выражению лица, по блеску в глазах, по переплетению пальцев. Чем больше я смотрел, тем глубже проходил мой взгляд, пока я не увидел это. Это возникло передо мной как-то совсем привычно и обыденно, это не испугало и не оттолкнуло меня, это со мной и по сей день. Мне тяжело выходить на улицу, сталкиваться с людьми, потому что каждый раз я вижу то, чего не замечают остальные. Только представьте себе это, и вам станет намного яснее, о чем я говорю: вы садитесь напротив миловидной девушки, смотрите ей в глаза, но вместо выразительного взгляда наталкиваетесь на боль. В глаза девушки воткнуты сотни иголок, они вошли до середины, причиняя ей страдания. Жутко видеть человека с двумя белоснежно-острыми ежами вместо глаз. Это – боль.

Мужчина, мирно беседует со своей спутницей, порой улыбчиво прищуривая один глаз, что заставляет маленькие морщинки задорно бегать по его лицу. Но опустить взгляд ниже, и боль снова покажет свое уродливое присутствие. В его груди (как я полагаю, это легкие) разрастается нечто похожее на черный мох, который готов вонзить в человеческую плоть свои острые корешки. Тот мужчина еще не знает об этом, он беззаботно улыбается и ухаживает за дамой, но совсем скоро корни войдут в него и боль начнет полосовать его грудную клетку.

Когда-то я пытался подходить к таким людям, предостерегать их. Надо мной смеялись, принимали за пьяницу или умалишенного. И такая их реакция вполне понятна и объяснима. Я, как обычный человек, думал бы примерно так же.

Многие годы я смотрел на уродства, в которые превращает невидимая глазу субстанция человеческие тела, я примерно научился различать болезни по их проявлениям. Казалось бы, мое умение могло быть полезно для медицины, но ученые никогда бы не восприняли всерьез мои слова, найдя их антинаучными и бездоказательными. Я бы получил репутацию экстрасенса, но я – обычный человек, такой же, как вы, просто однажды приглядевшийся к людям.

Устав смотреть и ужасаться болью, я бросил все, что имел до этого, нашел работу в небольшой школе, надеясь увидеть там меньше картин человеческих мучений. В действительности мои надежды не оправдались: гораздо страшнее наблюдать, как боль разрастается в совсем еще юных телах беззащитных и ничего не подозревающих детей.

Вы, должно быть, думаете, что я не в своем уме или выдумываю черные шутки. Поверьте, так думаете не только вы. За мной давно следят и, как я полагаю, мне уже взбивают подушку в одном из желтых домов. И, увы, я ничем не смогу доказать то, что все сказанное мной – правда. Мне остается лишь только продолжить и успеть сказать как можно больше.

Многим людям страшно смотреть на раненых, некоторых пугает кровь. И все это потому, что в такие моменты не только я, но и остальные начинают если не видеть, то физически ощущать присутствие боли. Кажется, еще один короткий взгляд – и остальные тоже увидят эту черную живую массу, невиданную и непознанную субстанцию, но в последний момент люди отводят глаза.

Я никогда не задумывался о религии, и с Богами я не столь близко знаком. Все религиозные верования и стоящие за ними духовные громады существовали всегда где-то вне моей плоскости, и у нас не было точек соприкосновения. Но твердое убеждение, что есть нечто более высокое и сильное, чем человек, кажется, родилось вместе со мной. Теперь я ловлю себя на мысли, что эта самая боль гораздо сильнее плоти, но верить в то, что это и есть более совершенное нечто моя душа отказывается. Я не знаю, что такое душа, не спрашивайте меня. Я не могу дать определение столь часто употребляемому мной слову «нечто». Я слишком обычен для этого. Видимо, моя обычность не дает понять, зачем же все-таки именно я разглядел суть боли. Знание никогда не дается просто так, но я никак не смог им воспользоваться. Потому я выразил все в этом письме – это все, что мне оставалось. Судьбу данной рукописи я и сейчас могу четко представить: она заваляется в каком-нибудь ящике письменного стола, а потом ее выбросят, приняв за ненужный карандашный черновик. Но если все же этим словам найдется когда-нибудь внимательный читатель, задумайтесь. Счастливцы.

Прощайте.

Обычный человек.