» »

Когда казнили иисуса христа. Все распинавшие христа умерли страшной смертью

21.09.2019

За что распяли Иисуса Христа? Этот вопрос может возникнуть у человека, который либо относится к этому событию лишь как к историческому факту, либо делает самые первые шаги к вере в Спасителя. В первом случае самое верное решение — постараться не удовлетворять свой праздный интерес, а подождать, не появится ли со временем искреннее желание умом и сердцем понять это. Во втором случае начать поиск ответа на этот вопрос нужно, конечно, с чтения Библии.

В процессе чтения неизбежно будут возникать различные собственные соображения на этот счёт. Вот тут начинается некое разделение. Одни считают, что каждый человек имеет право на своё собственное прочтение Священного Писания и остаются при своём мнении, даже если оно в корне разнится с мнением других людей. Это позиция протестантов. Православие, которое всё же в России является основной христианской конфессией, опирается на прочтение Библии Святыми Отцами. Это касается и вопроса: за что распяли Иисуса Христа? Поэтому следующий верный шаг в попытке разобраться в этой теме — обращение к творениям Святых Отцов.

Не искать ответ в интернете

Почему православная Церковь рекомендует именно такой подход? Дело в том, что любой человек, старающийся жить духовной жизнью, обязательно размышляет о смысле событий, связанных с земной жизнью Христа, о смысле Его проповедей и Если человек движется в верном направлении, то ему постепенно открываются значение, скрытый подтекст Писания. Но попытки соединить во едино знания и понимания, накопленные всеми духовными и пытающимися ими быть людьми, дали обычный результат: сколько людей — столько мнений. По каждому, даже самому незначительному вопросу обнаружилось столько пониманий и оценок, что, как неизбежность, возникла потребность проанализировать и суммировать все эту информацию. В результате получилась такая картина: несколько человек обязательно освещали одну и ту же тему абсолютно, почти дословно, одинаково. Проследив закономерность, несложно было заметить, что мнения точно совпадали у определённого рода людей. Обычно это были святые, богословы, которые выбрали монашество или просто вели особенно строгую жизнь, внимательнее, чем прочие люди, относились к своим мыслям и поступкам. Чистота мыслей и чувств делала их открытыми для общения с Духом Святым. То есть все они получали информацию из одного источника.

Расхождения же появлялись от того, что всё же ни один человек не совершенен. Никто не может избежать влияния зла, которое обязательно будет соблазнять, пытаться ввести человека в заблуждение. Поэтому в Православии принято считать истиной мнение, подтверждённое большинством Святых Отцов. Единичные же оценки, не совпадающие с видением большинства, можно смело отнести к личным домыслам и заблуждениям.

Обо всём, что связано с религией, лучше спросить у священника

Для человека, только начавшего интересоваться подобными вопросами, самым лучшим решением будет обращение за помощью к священнику. Он сможет посоветовать литературу, подходящую именно новичку. Можно обратиться за такой помощью в ближайший храм или в духовно-просветительский центр. В подобных заведениях у священников есть возможность уделить достаточное количество времени и внимания вопросу. Правильнее искать ответ на вопрос "За что распяли Иисуса Христа?" именно таким образом. Однозначного ответа на него просто не существует, а самостоятельные попытки поиска разъяснений у Отцов опасны, так как они писали в основном для монахов.

Христа не распяли

У любого Евангельского события есть два смысла: явный и скрытый (духовный). Если смотреть с точки зрения Спасителя и христиан, то ответ мог бы быть таким: Христа не распяли, Он добровольно позволил себя распять за грехи всего человечества - прошлые, настоящие и будущие. Явная же причина проста: Христос поставил под сомнение все привычные взгляды иудеев на благочестие, подорвал авторитет их священства.

У евреев, до пришествия Мессии, заключалась в отличном знании и точном исполнении всех законов и правил. Проповеди Спасителя заставили многих людей задуматься о ложности такого взгляда на отношения с Творцом. Помимо этого, иудеи ожидали Царя, обещанного в пророчествах Ветхого Завета. Он должен был освободить их от римского рабства и встать во главе нового земного царства. Первосвященники наверняка боялись открытого вооружённого выступления народа против их власти и власти римского императора. Поэтому было решено, что "лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (см. глава 11, стихи 47-53). Вот за что распяли Иисуса Христа.

Великая Пятница

В какой день распяли Иисуса Христа? Все четыре Евангелия единогласно утверждают, что Иисус был арестован в ночь с четверга на пятницу предпасхальной недели. Всю ночь он провёл на допросах. Священники предали Иисуса в руки наместника римского императора — прокуратора Понтия Пилата. Желая избежать ответственности, он отправил пленника к царю Ироду. Но тот, не найдя в личности Христа ничего для себя опасного, захотел увидеть какое-либо чудо от известного в народе пророка. Поскольку Иисус отказался развлекать Ирода и его гостей, Его снова вернули к Пилату. В тот же день, то есть в пятницу, Христа зверски избили и, взвалив Ему на плечи орудие казни — Крест, отвели за пределы города и распяли.

Великая Пятница, которая бывает на неделе, предваряющей Пасху, является днём особенно глубокой скорби для христиан. Чтобы не забыть, в какой день распяли Иисуса Христа, православные в течение всего года каждую пятницу соблюдают пост. В знак сострадания Спасителю они ограничивают себя в еде, стараются особенно внимательно следить за своим настроением, не ругаться, избегают развлечений.

Голгофа

Где распяли Иисуса Христа? Снова обратившись к Евангелию, можно убедиться в том, что все четыре "биографа" Спасителя единодушно указывают на одно место — Голгофу, или Это холм за городскими стенами Иерусалима.

Ещё один непростой вопрос: кто распял Христа? Верно ли будет ответить так: сотник Лонгин и его сослуживцы — римские воины. Они вбивали гвозди в руки и ноги Христа, Лонгин пронзил копьём уже остывающее Тело Господне. Но приказ отдал Значит, он распял Спасителя? Но Пилат всячески пытался уговорить иудейский народ отпустить Иисуса, так как он был уже наказан, будучи избитым, и не нашлось в Нём "никакой вины", достойной страшной казни.

Прокуратор отдал приказ под страхом лишиться не только своего места, но и, возможно, самой жизни. Ведь обвинители утверждали, что Христос угрожал власти римского императора. Выходит, что еврейский народ распял своего Спасителя? Но евреи были обмануты первосвященниками и их лживыми свидетелями. Так всё-таки, кто распял Христа? Честным будет такой ответ: все эти люди вместе казнили ни в чём неповинного человека.

Ад, где твоя победа?!

Казалось бы, первосвященники победили. Христос принял позорную казнь, полки ангелов не спустились с Неба, чтобы снять Его с креста, ученики разбежались. Только мать, лучший друг и несколько преданных женщин оставались с Ним до конца. Но это был не конец. Мнимую победу зла уничтожило воскресение Иисуса.

Хотя бы увидеть

Пытаясь стереть всякое воспоминание о Христе, язычники засыпали землёй Голгофу и Гроб Господень. Но в начале IV века равноапостольная царица Елена прибыла в Иерусалим, чтобы отыскать Крест Господа. Она долго безуспешно пыталась выяснить, где распяли Иисуса Христа. Помог ей старый еврей по имени Иуда, сообщивший, что на месте Голгофы теперь находится капище Венеры.

После раскопок были обнаружены три похожих креста. Чтобы выяснить, на котором из них был распят Христос, кресты поочерёдно приложили к телу умершего человека. От прикосновения Животворящего Креста этот человек ожил. Огромное число христиан пожелало поклониться святыне, поэтому пришлось поднимать Крест вверх (воздвигать), чтобы люди могли хотя бы издали увидеть его. Это событие произошло в 326 году. В память о нём православные христиане отмечают 27 сентября праздник, который называется так: Воздвижение Креста Господня.

Атеисты могут обвинить нас в пересказывании мифов, верующие – возмущаться тем, что рассказывать о жизни Христа, не комментируя библейские предания с научно‑исторической точки зрения, мы не имеем права. В любом случае, само по себе возникновение христианства, несомненно, имело огромное значение для всей мировой цивилизации. С этим трудно не согласиться ни одному лагерю, ни другому. Следовательно, и обойти стороной события, связанные с возникновением христианства, мы не можем.

Стоит ли подробно пересказывать новозаветную биографию Христа, если ее наизусть знают миллионы людей, даже те, кто не обучен элементарной грамоте? Итак, на стыке веков и эр в Палестине, а именно – области Галилея, где основную массу населения составляли евреи, хотя было немало представителей и других национальностей, у плотника Иосифа и жены его Марии родился мальчик, названный Иешуа, или в греческом варианте – Иисус.

Мария родила его не от Иосифа, а путем непорочного зачатия, «от Духа Святого», и таким образом он был Сыном Божьим. Он был послан на землю как мессия, возвещающий начало новой эры и просвещающий людей, который должен был своей жизнью, а главное смертью искупить грехи всего человечества, дать пример истинной жертвенности, человечности, любви к Богу.

Его рождение и стало точкой отсчета новой эры (или н. э.). Семье практически сразу пришлось покинуть Вифлеем и отправиться в Египет. Дело в том, что напуганный предсказанием о рождении нового иудейского царя правивший тогда царь Ирод приказал уничтожить всех младенцев соответствующего возраста. Через несколько лет Иосиф и его родные вернулись в Галилею и поселились в небольшом городке Назарет. После того как Иисуса крестил в водах Иордана проповедник и провозвестник прихода мессии Иоанн Предтеча, тот принялся проповедовать и сам. Вокруг Христа собралось 12 учеников‑апостолов, с которыми он исходил немало дорог, побывал во многих городах и селах, совершая чудеса и декларируя принципы новой религии. Главным призывом Иисуса было очищение от греха, скромная и смиренная жизнь, любовь к ближнему, благочестие. Он возвещал скорое наступление Царства Божьего на земле, возвышение праведников, их вечную загробную жизнь. В конце концов Иисус с апостолами объявился в главном иудейском городе – Иерусалиме.

Слава волшебника, умение влиять и вести за собой людей, выступления против богатства и явное презрение ко многим ритуальным, формальным сторонам ортодоксального иудаизма, проявляемое Христом и его сторонниками, привлекли внимание могущественных иудаистских священнослужителей. Они и выступили инициаторами ареста Иисуса. За 30 сребреников учителя предал один из апостолов – Иуда Искариот. Иисус подвергся суду и правителя Галилеи Ирода Антипы, и римского наместника, сурового Понтия Пилата. Последний, согласно Новому Завету, не видел в Иисусе, хоть того и называли поклонники «Царем Иудеи», серьезной опасности для римского владычества и вообще общественного порядка, но вынужден был уступить настояниям настроенной агрессивно с подачи первосвященника толпе и распять странствующего проповедника на Голгофе. На третий день Христос воскрес, тем самым подтвердив свое божественное происхождение и вдохновив последователей на продолжение своего дела. Иисус был казнен в возрасте 33 лет, следовательно, его смерть пришлась на 33 г. н. э.

По сути дела, даже в этом пересказе библейского текста мы не допустили слишком много волшебных подробностей, которые могли бы раздражать сторонников строгого научного подхода. Исследователи, основываясь на многочисленных источниках, пришли к выводу, что личность Иисуса вполне может быть исторична. По крайней мере, общая обстановка в Иудее, ее религиозная история позволяет говорить о том, что данные, изложенные в Завете, не только выдумка. Философ Цельс во II в. н. э. писал, что Иисус был сыном бедной пряхи Марии. Ее мужем был плотник, но она родила сына не от него, а от беглого римского солдата. Иисус стал поденщиком в Египте, научился там колдовству и, вернувшись, объявил себя богом… Впрочем, Цельс целенаправленно боролся с христианством и мог просто пытаться «опошлить» библейскую легенду. А вот что писал ортодоксальный иудей знаменитый историк Иосиф Флавий в своих «Иудейских древностях»: «В то время жил Иисус, мудрый человек… Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей… За ним пошло много иудеев, равно как и язычников. Когда по доносам Пилат казнил его, его приверженцы не отвернулись от него…»

Появление такого человека в Палестине в I в. н. э. не было чем‑то неожиданным и необыкновенным. Тогда среди иудеев было немало странствующих проповедников, образовывались многочисленные секты. Важнейшими мотивами многих из этих религиозных групп было «духовное очищение» в преддверии конца света; ожидание мессии (характерное и для иудейской религии, и для любых сложных времен); проповедь аскетического образа жизни и особого уважения к бедности; смирения (что было немаловажно, учитывая все нарастающую зависимость от Рима); протест против всесильной касты иудейских священников, опутавших население многочисленными правилами и обрядами. Естественно, с такими речами и лозунгами проповедники обращались в первую очередь к беднейшим или презираемым слоям. Недаром среди сторонников Иисуса рыбаки, плотники, блудницы.

Нет ничего удивительного также в том, что руководитель одной из сект обладал особыми организаторскими, ораторскими и, возможно, экстрасенсорными способностями и завоевал большую популярность, чем его коллеги. Не исключено, что его ученики, для того чтобы не потерять своего влияния и веря в истинность положений учителя, объявили его воскресшим и продолжили распространять учение Христа. Этому учению суждено было стать одной из господствующих религий на земном шаре.

По христианской традиции, Иисус был приговорен к смерти через распятие незадолго до Пасхи. Как бы то ни было прикрепленное на кресте обвинение говорит о том, что он провозгласил себя «царем иудейским, бросив тем самым вызов политическим властям.


Что же такое распятие?

Из двух деревянных балок сколачивался крест, который сначала клали на землю, чтобы прибить к нему гвоздями запястья и лодыжки осужденного. Затем крест поднимали и вкапывали на холме или у дороги, на всеобщее обозрение. Распятый умирал за несколько часов в ужасных мучениях из-за постепенного удушья (его положение сильно мешало дыханию). Затем труп снимали и чаще всего бросали собакам. Как пишет Джон Доминик Кроссан (John Dominic Crossan), бродячие псы и стервятники, наверняка с нетерпением сидели у крестов осужденных.

Наказание для тех, кто бросал вызов утвердившемуся порядку

Для властвовавших тогда в Иудее римлян распятие было унизительной карой, худшей из всех возможных. Его обычно приберегали для взбунтовавшихся рабов и тех, кого местная элита называла «бандитами» (или lestès по-гречески). Власти называли так врагов, которых нужно было устранить любой ценой и любыми средствами. Говоря иначе, на крест попадали те, кто осмелились бросить вызов сложившемуся порядку.

Запись на греческом языке из города Амизон в Малой Азии, которую опубликовали Жанна и Луи Робер (Jeanne et Louis Robert) в 1983 году говорит о распятии убившего своего хозяина раба во II веке до н.э. В ней отмечается, что «распятый заживо» раб был брошен на съедение «зверям и птицам».

Точно также взбунтовавшиеся под предводительством Спартака в 71 году до н.э. гладиаторы и рабы оказались на крестах после поражения. 6 000 осужденных были выставлены на всеобщее обозрение по дороге из Рима в Капую: по одному распятому каждые 30 или 40 метров. Наказание было пропорционально тяжести преступления и презрению властей к осужденному, который находился в социально приниженном положении.

Как бы то ни было, эта казнь не является исключительно греко-римской: иудейский царь Александр Яннай распял 800 противников в 80-х годах до н.э., о чем пишет античный историк Иосиф Флавий.

Таким образом, распятие, скорее всего, было единогласным решением римских и еврейских властей, которые занимались делами Иудеи во времена Иисуса.

Иисус — один из многих

«И была надпись вины его: «Царь иудейский» (От Марка 15:26). С точки зрения властей Иисус был виновен в том, что стремился к царской мантии. Его приговорили к распятию на кресте, как и других самопровозглашенных пророков того времени.

Иудеи постепенно лишились независимости. Их последний царь Ирод был умелым правителем, но в то же время представлял собой всего лишь вассала римской державы.

После его смерти в 4 году до н.э. всемогущий римский император Август сразу же поделил его царство на части. В воздухе пахло восстанием. Народное недовольство по отношению к Риму и его местным союзникам ждало лишь лидера, чтобы сплотиться вокруг него.

Именно тогда появились цари-мессии, в политическом смысле: речь идет о харизматичных лидерах, которые представляли себя посланниками Бога, пришедшими освободить иудеев от иностранного господства. Иосиф Флавий называет нам несколько имен: Атронгес, Симон Перейский…

Был тогда и некий Иуда Галилеянин, который дважды поднимал восстания задавленных налогами иудейских крестьян в 4 году до н.э. и в 6 году н.э.

У политического бунта возникло социальное измерение: харизматичный лидер, своеобразный Робин Гуд, берет на себя роль защитника справедливости и грабит сельскохозяйственные угодья, чтобы раздать богатства самым бедным. Послание мессии носит одновременно религиозный (он называет себя земным инструментом Бога), политический (он обещает восстановить независимость Израиля) и социальный характер (изменение баланса в пользу бедных).

Как бы то ни было, все эти лидеры, открытые враги доминирующей элиты, были в конечном итоге раздавлены римскими легионами и их местными сторонниками. На рубеже христианской эры распятые исчислялись тысячами: 2 000 во время подавления лишь одного восстания Симона, как пишет Иосиф Флавий.

Иисус признавал власть Рима

Контекст

Иисус рождается в наших сердцах

Gazeta Polska 20.12.2017

Христос действительно жил и умер?

The Guardian 16.04.2017

Иисус всегда был на стороне бедных и угнетенных

The Guardian 15.04.2017

Иисус - не такой пацифист, как вам кажется

Slate.fr 27.09.2015

Голгофа – вершина холма, где умер Иисус

Die Welt 31.03.2013 Как бы то ни было, Иисус отличался от предшественников. Он стал мессией нового рода, пусть даже его послание было все так же пропитано стремлением к социальной справедливости. Он дистанцировался от других пророков, которые принесли лишь волнения и войны. Кроме того, у него не было армии, и он не хотел ее создавать.

Как раз наоборот, Иисус стремился заручиться поддержкой римских властей. Его знаменитые слова «кесарю кесарево» означали признание доминирования Рима. Иуда Галилеянин вступал категорически против налогообложения по теологическим причинам: по его мнению, Бог не мог смириться с тем, что иудей платит подать иностранной державе. Иисус же наоборот призывал иудеев выполнять требования римских властей. По той же самой логике, он встал на защиту работавших на Рим сборщиков налогов, которых зачастую считали грешниками. Им был предложен мирный взгляд на налоги в Иудее.

Но почему же тогда его осудили?

Римский правитель Иудеи Понтий Пилат в конечном итоге все же осудил Иисуса, пусть и против воли, если верить Евангелию. Более того, он выступал в его защиту: «Я ничего достойного смерти не нашел в нем» (От Луки, 23:22).

Казни Иисуса требовала иудейская аристократия и первосвященники. Дело в том, что хотя Иисус выступал за выплату имперского налога, он был категорически против других податей, которые тоже платили иудеи: речь шла о «божественном» налоге, который выплачивался священникам и представлял собой источник богатств духовенства. В этом и заключалась протестная суть его послания: он считал совершенно нормальным подати для иностранного императора, но считал абсолютно неприемлемой веру в то, что Богу могут зачем-то потребоваться деньги. Богу нечего делать с драгоценным металлом. Причитающаяся ему дань не может быть материальной: религиозный налог, основа экономической мощи церкви, высмеивался Иисусом, который противопоставлял ему чисто духовную подать. Более того, он поставил под сомнение само существование священников и иерусалимского храма.

Таким образом, Иисус был осужден элитой, которая стремилась сохранить свое доминирующее положение. Пилат же, по евангелию, виновен своим попустительством: он боялся за свой пост и предпочел умыть руки, дав добро на приговор.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

В вопросе, кто убил Иисуса Христа, важно разобраться всем, кто хочет посвятить себя христианству или интересуется историей религий. Иисус - ключевая фигура в христианстве. Это Мессия, появление которого было предсказано еще в Ветхом Завете. Считается, что он стал искупительной жертвой за все грехи людей. Основными источниками информации о жизни и смерти Христа служат Евангелия и другие книги Нового Завета.

Страсти Христовы

Ответ на вопрос, кто убил Иисуса Христа, можно найти на страницах Библии. Согласно Евангелие, последние дни и часы его жизни принесли ему много страданий. В христианстве это принято называть Страстной неделей. Это последние дни перед Пасхой, на протяжении которых верующие готовятся к празднику.

К списку Страстей Христовых богословы относят:

  • Вход Господень в Иерусалим.
  • Вечерю в Вифании.
  • Омовение ног ученикам.
  • Тайную Вечерю.
  • Путь в Гефсиманский сад.
  • Моление о чаше.
  • Поцелуй Иуды и последовавший за ним арест Иисуса.
  • Появление в Синедрионе.
  • Отречение апостола Петра.
  • Появление Иисуса перед Понтием Пилатом.
  • Бичевание Христа.
  • Поругание и увенчание терновым венцом.
  • Крестный путь.
  • Срывание солдатами одежд и разыгрывание их в кости.
  • Распятие.
  • Смерть Христа.
  • Положение во гроб.
  • Сошествие в ад.
  • Воскресение Иисуса Христа.

Верхом на осле

Свой отсчет Страсти Христовы начинают с Входа Господа в Иерусалим. В наши дни верующие отмечают в воскресенье ровно за неделю до Пасхи праздник, который в России больше известен как Вербное воскресенье.

В Евангелие описывается, как Иисус въехал в Иерусалим верхом на ослице, а народ встречал его, устилая дорогу одеждами и пальмовыми ветвями (именно поэтому этот день еще называют Пальмовым воскресеньем).

Придя в Иерусалимский храм, Христос начал опрокидывать столы менял и продавцов скота, вызвав недовольство служителей, но те не посмели ему перечить, боясь народного гнева. После этого Христос совершил несколько знаменитых чудес, исцелив хромых и слепых, а затем уехал из Иерусалима, проведя следующую ночь в Вифании.

В христианской идеологии этот праздник символизирует сразу два важных момента: служит прообразом входа Сына Человеческого в Рай и считается признанием Иисуса Мессией. Ожидали Мессию и иудеи, которые в то время находились под оккупацией римлян. Они ждали национального освободителя от иноземных захватчиков.

Так торжественно Иисуса встретили, потому что уже знали о его многочисленных чудесах. Самым впечатляющим было воскрешение Лазаря. Въезжая в город, Иисус умышленно выбирает для себя осла, а не коня, потому что на Востоке осел считается символом мира, а конь - символом войны.

Один из самых знаменитых эпизодов Нового завета - Тайная Вечеря, которую на своих картинах запечатлели многие художники. Самая известная работа Леонардо да Винчи находится в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

Это последняя трапеза Иисуса Христа со своими учениками, во время которой впервые было установлено таинство Причастия, сам Спаситель прочитал проповеди о христианской любви и смирении, предсказав предательство одного из своих учеников, а также будущее христианской церкви и всего мира.

Готовили праздничную пасхальную трапезу ученики Христа Иоанн и Петр, которым учитель это поручил. Вечером Иисус возлег, и двенадцать апостолов с Ним.

Омовение ног

Это знаменитый и очень значимый эпизод Тайной Вечери. Согласно восточным традициям, такой обряд существовал с древних времен, символизируя гостеприимство.

В Евангелие описывается, что Иисус снял с себя верхнюю одежду, перепоясался и начал омывать ноги своим ученикам, вытирая их полотенцем. Когда Петр спросил, ему ли умывать его ноги, Иисус ответил, что смысл его действий будет понятен ученикам только позднее.

Считается, что в ту минуту он уже знал своего предателя, поэтому и сказал ученикам, что не все они чисты. Только окончив процедуру, он объяснил, что подал пример смирения, и что теперь следует им поступать так же.

Символическое значение этого действа заключается в ритуальном омовении перед участием в обряде. В данном случае - перед трапезой, посвященной Пасхе. Когда участники пришли на место священной трапезы, ноги их были осквернены, поэтому их и следовало омыть. Умышленно заняв позицию слуги, а не господина, Иисус изменил отношения, устоявшиеся между сословиями. Основополагающая идея этого эпизода Нового Завета заключается в мысли быть слугой своим ближним, невзирая на собственное положение в обществе.

Отвечая на вопрос, кто убил Иисуса Христа, многие сходятся во мнении, что одним из ключевых виновников стал его ученик Иуда Искариот. Это был единственный иудей из всех апостолов, остальные происходили из Галилеи. Согласно преданиям, в их общине он был казначеем, отвечал за ящик для пожертвований. Многие исследователи склонны считать, что он подворовывал.

Иуда согласился предать Иисуса Христа за 30 сребреников. Когда стража пришла в Гефсиманский сад, Иуда, чтобы указать на Спасителя, подошел и поцеловал его на глазах у стражников. С тех пор известно крылатое выражение "поцелуй Иуды", которое обозначает предательство самым близким человеком.

Когда Иисуса приговорили к распятию, Иуда раскаялся в своем поступке. Он вернул первосвященникам 30 сребреников, заявив, что согрешил, предав невинного человека. Он бросил деньги на пол храма, а затем покончил собой.

Причины притеснений Христа

После воскрешения Лазаря многие иудеи поверили в силу Иисуса. Тогда фарисеи и первосвященники решили от него избавиться. Отвечая на вопрос, почему убили Иисуса Христа, нужно отметить, что священники опасались, что весь народ поверит в него, а пришедшие римляне окончательно овладеют землями Иудеи.

Тогда первосвященник Каиафа предложил убить Христа. Иисуса судили по двум правовым системам: иудейской, которая считалась самой справедливой (она была построена на принципе равнозначного наказания), а также по римской, которая основывалась на самых совершенных правовых законах того времени.

В отношении Христа были нарушены нормы еврейского права, потому что арест (согласно им) допускали только после проведения следствия. Исключением был только ночной арест, когда следствие проводить было некогда, а существовала опасность, что преступник может скрыться. Но в этом случае судебный процесс должен был начаться уже на следующее утро.

Сразу после ареста Христа привели в дом первосвященника Анны. Первоначальный допрос ни к чему не привел. Иисус не стал признаваться в преступлениях, поэтому материалы были переданы в Синедрион для судебного следствия.

Суд над Христом

Непосредственно суд над Иисусом начался в доме Каиафы, где собрались все члены иудейского суда, имевшие право выносить смертный приговор. Для этого собрался Синедрион. В него входил 71 человек. Именно к этому органу перешло управление Иудеи после уничтожения царской власти. Например, только с согласия Синедриона могла начаться война.

Иисусу предъявили несколько обвинений: в нарушении слова Господня, святотатстве, богохульстве. Для Синедриона Христос стал слишком сильным и опасным соперником. Этим и объясняется, почему иудеи убили Иисуса Христа. На суде было много лжесвидетельств, на которые Спаситель никак не отвечал. Решающим стал вопрос Каиафы, признает ли Иисус себя Сыном Божьим. Тот заявил, что они сейчас видят Сына Человеческого.

В ответ на это первосвященник разорвал на себе одежды, заявив, что это и есть главное доказательство богохульства. Синедрион приговорил его к смерти, исключительно основываясь на его словах, нарушив этим еще одну норму еврейского судопроизводства, согласно которой никто не может быть осужден на основании собственного признания.

Также по иудейскому закону требовалось после вынесения смертного приговора отправить обвиняемого в темницу, а членам суда предстояло заседать еще день, обсуждая решение, приговор и весомость доказательств. Но члены Синедриона торопились исполнить приговор, поэтому нарушили и это правило. Теперь должно стать очевидным, кто убил Иисуса Христа. Первосвященники боялись утратить влияние на народ, поэтому им важно было остановить популярного и любимого пророка. Вот и ответ на вопрос, зачем убили Иисуса Христа.

При этом члены Синедриона, вынеся приговор, не могли сами привести его в исполнении, не утвердив у римского наместника. Поэтому и отправились с Иисусом к Понтию Пилату.

Понтий Пилат

Разбираясь в вопросе, кто убил Иисуса Христа, нужно остановиться на эпизоде встречи с Понтием Пилатом. Это был римский префект, который представлял интересы Рима в Иудее с 26 по 36 годы нашей эры. В отличие от Иисуса Христа, о личности которого ходит много легенд (до сих пор ведутся споры, существовал ли он), Пилат - это исторический персонаж. Фактически он был наместником Рима в Иудее.

Историки, исследовавшие тот период, отмечают, что Пилат был жестоким правителем. В те годы нередко устраивались казни и массовые насилия. Массовые народные выступления вызывали усиливающийся политический гнет, повышающиеся налоги, провокации со стороны Пилата, который оскорблял обычаи и религиозные верования иудеев. Все попытки противостоять этому римляне беспощадно подавляли.

Современники часто характеризуют Пилата как продажного и жестокого самодура, который виноват в многочисленных казнях, совершаемых без следствия и суда. Обращаясь к императору Калигуле, царь Иудеи Агриппа I утверждает, что Пилат занимался насилием, подкупом, выносил бесчисленные смертные приговоры, был невыносимо жестоким.

На тот момент в Иудее правителем был Ирод Филипп II. Однако нельзя утверждать, что существовал иудейский царь, убивший Иисуса Христа. Реальная власть принадлежала римским наместникам, которые опирались на местных первосвященников.

Встреча с прокуратором

На суде прокуратор стал выяснять у Христа, признает ли он себя иудейским царем. Вопрос был важен, потому что притязание на власть в качестве иудейского правителя по римским законам квалифицировалось как опасное преступление против империи. В ответе Иисуса Пилат не усмотрел вины: "Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине".

Пилат стремился не допустить беспорядков, поэтому обратился к собравшейся возле его дома толпе с предложением отпустить Иисуса. Существовал обычай, согласно которому на Пасху разрешалось отпустить одного из преступников, который должен был быть осужден. Но толпа в ответ потребовала казни Христа.

Пилат предпринял еще одну попытку, приказав начать избивать его на глазах у толпы. Он предположил, что народ удовлетворится видом окровавленного Иисуса. Но иудеи заявили, что он непременно должен умереть. Поэтому и считается, что евреи убили Иисуса Христа.

Пилат, опасаясь народных волнений, вынес решение о смертном приговоре, подтвердив приговор Синедриона. Иисуса обязательно должны были распять. После этого Пилат заявил, что умывает руки перед народом, снимая с себя ответственность за кровь этого Праведника. В ответ на это народ, собравшийся перед его домом, воскликнул, что берет на себя и детей своих кровь Иисуса. Это еще один ответ на вопрос, кто убил Иисуса Христа. Тайны Библии по этой проблеме кажутся окончательно решенными. Но кем же был вынесен окончательный приговор? Кто приказал убить Иисуса Христа? Если верить историческим свидетельствам, последнее слово осталось за Понтием Пилатом. Это наиболее точный ответ на вопрос, кто убил Иисуса Христа на самом деле, правда, не фактически, каким-либо видом оружия, а отдав приказ.

Согласно приговору, Иисуса должны были распять. Если верить евангелистам, при казни присутствовали его мать Мария, Иоанн, который составил Евангелие, Мария Магдалина, Мария Клеопова, два разбойника, которых распяли вместе со Спасителем, римские воины, которыми руководил сотник, первосвященники, народ и книжники, насмехавшиеся над Иисусом.

Казнь Христа

Когда убили Иисуса Христа? Это произошло в пятницу, 3 апреля 33 года нашей эры. К этому выводу пришли американские и немецкие геологи на основании анализа сейсмической активности в районе Мертвого моря. Этот вывод основан на тексте в Евангелии от Матфея, в котором утверждается, что в день казни случилось землетрясение. Согласно геологическим исследованиям, небывалое землетрясение в районе Иерусалима в десятилетие между 26 и 36 годами нашей эры произошло именно в этот день.

Следующий вопрос, на который предстоит дать ответ, - где убили Иисуса Христа. Это произошло на горе Голгофе возле Иерусалима. Она находилась к северо-западу от города. Считается, что свое название она получила из-за черепов, которые складывали на месте казни преступников в древнем Иерусалиме. По преданию, на этой же горе был похоронен Адам.

До Голгофы Иисус сам нес крест, на котором его позже распяли. Когда Христа подняли на кресте, то оставили умирать под палящим иудейским солнцем. Сохранилось предание, согласно которому один из римских воинов решил облегчить его страдания. Известно даже, кто убил Иисуса Христа копьем. Это был римский сотник по имени Лонгин. Именно он вонзил копье под ребра Спасителю, прекратив его мучения на кресте. Теперь вы знаете, кто убил Иисуса Христа копьем. С тех пор православная и католические церкви почитают Лонгина как мученика.

По преданию, он стоял в страже возле креста, охранял его гроб и был свидетелем Воскресения. После этого Лонгин уверовал в Иисуса и отказался лжесвидетельствовать о том, что его тело выкрали ученики.

Рассказывают, что Лонгин страдал катарактой. Во время казни ему на глаза брызнула кровь Спасителя, благодаря которой он исцелился. В христианстве он считается мучеником, который покровительствует всем людям, страдающим от глазных болезней.

Уверовав в Христа, он отправился проповедовать на свою родину, в Каппадокию. С ним пошли и два других воина, ставших свидетелями Воскресения. Пилат послал солдат с приказом убить Лонгина вместе с соратниками. Когда отряд прибыл в его село, Лонгин сам вышел к воинам, пригласив их в дом. Во время трапезы те ему рассказали о цели своего путешествия, не зная, кто перед ними находится. Тогда Лонгин назвал себя и попросил воинов, которые были, безусловно, изумлены, исполнить свой долг. Те хотели даже отпустить святых, советовали им сбежать, но сподвижники проявили волю и характер. Они твердо решили принять страдания за Спасителя.

Тела их обезглавили и похоронили в родном селении Лонгина. Головы отправили Пилату в качестве подтверждения исполнения миссии. Римский прокуратор приказал выбросить головы на мусорную свалку. Их нашла бедная слепая женщина, которая исцелилась, прикоснувшись к головам. Она и вывезла их останки в Каппадокию, где и похоронила.

Известно, где находится копье, которым убили Иисуса Христа. Оно считается одним из Орудий Страстей и называется Копьем Лонгина, Копьем Христа или Копьем Судьбы. Это одна из величайших реликвий в христианстве.

Существует множество легенд, в которых рассказывается, кто владел им после Распятия Христа. В их числе называют Константина Великого, короля готов Теодориха I, Алариха, императора Юстиниана, Карла Мартелла и даже Карла Великого. Последний так верил в него, что постоянно держал при себе.

Встречаются упоминания о том, что им владели императоры Священной Римской империи. Отсюда можно сделать вывод, что речь идет о реальном орудии убийства.

Сейчас в мире хранится несколько реликвий, которые считаются Копьем Лонгина или его фрагментом. С XIII века в сокровищнице Эчмиадзинского монастыря в Армении находится копье, которое (по преданию) принес

В базилике святого Петра в Риме есть так называемое ватиканское Копье Судьбы. Его отождествляют с копьем из Константинополя, которое до этого хранилось в Иерусалиме. Первое упоминание о нем можно встретить у Антония из Пьяченцы, совершавшего паломничество в Иерусалим. Когда в 614 году город захватили персы, они завладели всеми Страстными реликвиями. Если верить Пасхальной хронике, его наконечник был отломан, а само копье перевезли в храм Святой Софии, а позже - в церковь Фаросской Богоматери.

Исследователи, пытаясь ответить на вопрос, где находится копье, которым убили Иисуса Христа, пришли к выводу, что реликвия хранится в Вене. Венское Копье отличается вкраплениями металла, которые считаются гвоздями с распятия. Сегодня оно находится в Палате сокровищ Венского дворца. После аннексии Австрии в 1938 году обербургомистр Нюрнберга перенес его в церковь Святой Катарины. Обратно в Австрию его вернул американский генерал Эти события обросли многочисленными легендами. В наши дни копье считается важной частью современной христианской мифологии.

Такова вкратце история смерти Спасителя. Из этой статьи должно быть ясно, когда, кто и почему убил Иисуса Христа.

Май 15, 2017

Прежде чем говорить о том, почему казнили Иисуса Христа, необходимо рассмотреть в правильном свете саму историю тех событий. Тогда вы узнаете правду.

Следует сразу взять во внимание, что некоторые фрагменты Евангелий в прямом смысле слова умышленно искажены христианскими переводчиками и переписчиками. Христианам внушили, что Евангелия, написанные апостолами, написаны, по сути, не апостолами, а, Самим Богом Иисусом Христом. Они исключают напрочь версию о том, что евангельские отдельные фрагменты искажены до безобразия. У них есть основания так говорить и основание этому – их библейская безграмотность. Сначала они рассматривают конец истории – Новый Завет, а потом через призму искаженных текстов Нового Завета они смотрят на Танах (Ветхий Завет) видя в нем еврейское зло, которое казнило их Бога. Даже в одном своем концлагере для евреев в Германии, Христиане написали:

Вы убили нашего Бога, теперь мы убьем вас.

И они убивали евреев, мстя, за то, что евреи убили их божество.

В таком свете они видят евреев, через учение европейского Нового Завета . Поэтому, христиане неверно понимают, за что казнили Христа. Чтобы пролить свет на эту темную историю, мы и рассмотрим в свете Танах, причину казни.

За что казнили Христа

В Торе Всевышнего, есть грехи, за которые следовало человека предать особой казни – повешению на дереве, когда мертвый должен провисеть до захода солнца. Потом мертвого снимали и хоронили, чтобы тело его не осталось висеть ночью.

Ночь – это начало дня. Хотя в христианском мире, который основан на солнечном календаре и день начинается с рассвета, а не с заката. Библейский день начинается с захода солнца.

Так как ночь – это начало дня, человек проклятый, не должен был осквернять своим телом наступление нового дня. По этой причине тело должны были скрыть с лица земли (погребсти).

Рассмотрим свидетельства некоторых людей того времени, которые говорили за что казнили Христа.

39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?

41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.

(Лук.23:39-41)

Из высказывания этого человека, очевидно, что Иисус не сделал преступления, за которое должны были казнить Римляне.

Еще одно свидетельство:

4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.

Человек, который при любом подозрении в преступлении может казнить любого, оценил ситуацию и сделал заключение: Невиновен.

Рассмотрим еще одно свидетельство:

13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.

14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу,

15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

(Деян.3:13-16)

Разве святой и праведный достоин смерти?

Из всех этих свидетельств, мы видим, что Иисус Христос был убит не за преступление, а за нечто другое, за то, в чем обвиняли его Раввины того времени.

Вина Иисуса Христа глазами Раввинов и Когенов.

59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,

60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля

61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.

62 И, встав, первосвященник сказал Ему: [что же] ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?

63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!

66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.

(Матф.26:59-66)

55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.

56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.

57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:

58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.

59 Но и такое свидетельство их не было достаточно.

60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?

61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?

62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?

64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.

(Мар.14:55-64)

66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион

67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;

68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите [Меня];

69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.

70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.

71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.

(Лук.22:66-71)

19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.

20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.

21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.

22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?

23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

24 Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.

25 Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.

(Иоан.18:19-25)

28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху.

29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?

31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, –

32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

(Иоан.18:28-32)

Эти тексты следует прочитать внимательно, потому что это важно для дальнейшего разговора. По сути, мы проводим юридическое расследование, чтобы увидеть преступление, в котором обвиняют Иисуса Христа лидеры народа. Так что если вы не внимательно прочитали, не поленитесь прочитать внимательно.

У нас один Бог

Из трех обвинений, в первых трех Евангелиях, Иисуса обвиняли в том, что он назвал себя Богом. Человек, который поклоняется чужим богам, согласно закону Торы должен быть предан смерти.

Танах учит, что есть только один Бог – Вечный, который не имеет ни начала дней, ни конца, не умирает и не нуждается в воскресении из мертвых. Кроме того, Он не человек и не размножается, как размножаются люди. У Него нет Себе подобного сына или дочери.

2 Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш.

4 Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня.

5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, –
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все , и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(1Кор.8:5,6)

Первая заповедь в Танах указывает только на одного вечно существующего Бога, который в отличие от языческих богов не нуждается в помощниках и сотворцах:

4 Слушай, Исраэйль, Йеhова, Элоhим наш, Йеhова один.

(Деварим 6)

Нигде в Танах не сказано, что нужно поклоняться Богочеловеку по имени Иисус. Если этого нет, то Богочеловек Иисус – это вымысел людей. И поклонение этому человеку как Богу – смертный грех.

Сейчас мы увидим искажения, которые были вписаны в Новый Завет европейскими политиками, для того, чтобы принудить весь мир, поклоняться некоему божеству, с помощью которого можно было создать могучую европейскую державу. Именно это и произошло, после того, как Иисуса Христа сделали Богом – все европейские племена были завоеваны Римом и обращены в Христианскую религию. И как показывает история, после этого, Рим получил тоталитарную власть над всеми жителями Христианской Европы. Народ жил в страхе и ужасе – всякое свободомыслие было преступлением против Бога Иисуса Христа. Таким образом, было казнено и замучено в застенках более 100 миллионов человек. Страшное время, время тотального контроля над сознанием людей.

Вернемся к искажениям текстов. Три текста повествуют нам о том, что вина Иисуса Христа было в том, что он называл себя Богом. Для любого разумного человека понятно, что если человек называет себя Богом, у него либо не в порядке с разумом, либо его одолела высокая степень гордости. Но это личная проблема такого человека.

Как отреагировали Лидеры и Синедрион? – Достоин смерти!

Что теперь должны были сделать они согласно Торе? Казнить, побитием камнями. Они имели на это право, и им никто не запрещал вершить суд по Торе. Римляне в такие суды не вмешивались. Однако есть такое суждение, что именно согласно закону Римлян, Иисуса Христа не побили камнями. Тора не предписывает за религиозные преступления, обращаться к посторонним (язычникам) для свершения суда. Да и сам Рим, не был заинтересован в том, чтобы казнить евреев, за их религиозные преступления – у евреев есть священники, Синедрион, Тора.

3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,

4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;

5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

(Иоан.8:3-5)

Все христиане единодушно считают, что эту женщину собирались побить камнями. Даже есть христианские фильмы, в которых люди держат в руках камни, чтобы побить эту женщину. А где же в таком случае Римляне? Почему никто не пошел к Понтию Пилату просить смерти для нее?

58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,

59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

(Деян.7:57-60)

1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.

2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.

3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.

(Деян.8:1-3)

Мы нигде не видим, что в этих стихах видна рука Римского прокуратора, которая давала разрешения или содействовала своими законами, для религиозных преследований и убийства Стефана и других последователей Христа.

Исходя из этого, версия о том, что Иисуса судили за религиозное преступление, отпадает. Почему? Потому, что имея Синедрион, они имели права и казнить за богохульство, в котором якобы обвиняли Иисуса Христа. Поэтому, если даже бы Иисуса оклеветали в том, что он богохульствовал, то его предали бы в любом случае смерти, если Синедрион вынес приговор. Не стоит думать, что Синедрион выносит приговор, а Рим его исполняет. Это далекая от реальности необоснованная идея. Поэтому, никакого обвинения в том, что якобы Иисус называл себя Сыном Бога, а если говорить прямо – Самим Богом. Христиане действительно верят, что Римляне убили на кресте Вечно Сущего (Йеhову).

Давайте рассмотрим последнее обвинение, о котором записано у Иоанна:

30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.

Где в Торе написано, что богохульника следует предать Римлянам? Богохульника следовало побить камнями. Речь идет о злодействе, которое вершил Иисус. И его преступление должно было наверняка заинтересовать Римского прокуратора, который следил за порядком и безопасностью в Иудее.

31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого …

Если хотели казнить взятую в прелюбодеянии, если позволено было казнить Стефана, Павла, то почему же не позволено казнить Иисуса? Явно, вина Иисуса, отличалась от вины, взятой в прелюбодеянии, от вины Стефана, от вины Павла, раз они не имели полномочия свершить суд над Иисусом собственноручно.

Царская династия Давида перестает править в период Вавилонского плена. После этого, в Израиле был только один царь из рода Давида, которого уполномочил Всевышний – это Зоровавель. После него опять началась борьба за царский престол, где в итоге престол занял идумеянин.

И́род I Великий (ивр. ‏הוֹרְדוֹס‏‎, hóрдос; др.-греч. Ἡρῴδης; лат. Herodus, Хе́родус; в русском языке - Ирод от традиционной среднегреческой передачи) (ок. 74-73 гг. до н. э. - 4 до н. э.; по другим данным, 1 до н. э.) - идумеянин , сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи. Царь Иудеи (40-4 гг. до н. э.), основатель идумейской династии Иродиадов.

Иродиады - царская династия, правившая под покровительством Рима в Иудее или на части её территории в 37 до н. э. - 76 г. н. э.

Родоначальником династии Иродиадов был Ирод I, сын Антипатра II, ставшего в 47 году до н. э. прокуратором Иудеи. Ирод получил в 37 г. до н. э. от римлян царский титул.

По меньшей мере одиннадцать членов династии упоминаются в Новом Завете.

(Википедия)

Такой человек не мог быть царем в Иудее, согласно царской династии Давида. Царем мог быть только тот, кто был из рода Давида, но не просто из рода Давида, а еще из рода Зоровавеля.

Всякий царь Израиля является помазанником (машиахом, мессией). Народ избрал себе царя для того, чтобы у них был лидер, который бы не давал народ Израиля в обиду и защищал их от врагов. Поэтому, слово царь , отождествлялось и словом спаситель . И люди ждали такого царя. Именно такого царя народ видел в Иисусе, который был из рода Давида и из рода Зоровавеля. И когда он ехал на осле по городу, народ кричал ему:

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

(Иоан.12:12,13)

В еврейском переводе это звучит так:

13 Они взяли пальмовые ветви и вышли ему навстречу, восклицая: “Прошу, Йеhова, спаси , прошу, Йеhова, споспешествуй !” “Благословен приходящий во имя Йеhовы, Царь Израиля!”.

В нем они видели освободителя, который должен был снять с их иго Рима и восстановить независимость.

Теперь посмотрим, какая вина была ему предъявлена перед Пилатом:

33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?

34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?

35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?

36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

(Иоан.18:33-37)

Вина Иисуса Христа была в том, что он считал себя царем Израиля. Он не отказывался от того, что он царь Израиля (Помазанник – Машиах, Мессия, Христос). Именно по этой причине, лидеры народа привели его к Пилату.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

(Иоан.19:14,15)

А кто такой кесарь?

Рус. слово “кесарь” восходит через греч. кайсар к родовому имени Цезарь, к-рое принадлежало одной из ветвей рим. рода Юлиев. Прославленным отпрыском этого рода был Гай Юлий Цезарь. Цезарь усыновил своего внучатого племянника, к-рый стал называть себя Гай Юлий Цезарь Октавиан (см. Август). Многие рим. властители, правившие после него, также прибавляли к своему имени, как составную часть, имя Цезарь (Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон), и постепенно оно превратилось в титул императора. В этом значении слово “кесарь” многократно встречается в НЗ.

(Библейская энциклопедия Брокгауза)

Как видим, руководство Иудеи не желало, чтобы их царем был Иисус. Но, это не повод, чтобы казнить человека руками Римлян. Повод в другом:

30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.

О каком злодеянии идет речь? Наверное, о том же, в котором обвинялся и Варавва. Не случайно ведь по равнозначности преступления Вараввы и Иисуса, Пилат спросил:

39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

40 Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

(Иоан.18:39,40)

Конечно же, Иисуса не в прямом смысле обвиняли как разбойника, который грабил и убивал, но рассматривали его как потенциальную угрозу безопасности Иудеи – предводитель, за которым следует народ и следует не туда, куда хотелось руководству Иудеи. Можно сказать, что Иисуса обвиняли как самопровозглашенного царя, который сам себя назвал царем страны и метил воссесть на престол. Руководители явно не хотели такого царя. Кроме того, движение, которое развивалось вокруг Иисуса, росло и, по мнению лидеров, было не безопасным для страны:

48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.

(Иоан.11:48)

Уверуют как в кого? Конечно же, как в царя. Если в Иудее объявится царь, то это дойдет до властей Рима, и, они придут и подавят жестоко восстание. У лидеров нет намека на то, что Иисус якобы провозглашал себя Богом или Сыном Бога. Это их бы нисколько не пугало. От такого человека они могли избавиться в два счета, как мы уже выше это видели. Если он богохульник, эту проблему было решить легко без Понтия Пилата – забросать камнями по решению Синедриона. Вина Иисуса была в том, что он называл себя царем Израиля.

И теперь мы поставим точку в вопросе, почему казнили Иисуса Христа, текстами из последних повествований о казни Иисуса:

37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

(Матф.27:37)

26 И была надпись вины Его: Царь Иудейский.

38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.

21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.

22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.

(Иоан.19:21,22)

Исходя из всего выше приведенного, мы твердо можем удостовериться, что Иисуса казнили не за то, что он называл себя Богом или сыном Бога, а за то, что он считал себя царем (Помазанником – Мессией, Машиахом, Христом). А все тексты, где написано, что он говорил: да, я Бог, это умышленное искажение европейских христианских переписчиков.