» »

Конкурсы на 1 сентября в школе. Сценарий игровой программы для первоклассников "первоклассное первое сентября с розой барбоскиной"

29.09.2019

Учитель.

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Дорогие, ребята! Вы стали семи -девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим! Наша игра будет состоять из конкурсов.

  • Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.

1 конкурс «Вопросы - шутки».

  • Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.
  1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
  2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
  3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
  4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
  5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
  6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
  7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
  8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
  9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
  10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
  11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
  12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
  13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
  14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
  15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
  16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
  17. У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).
  18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
  19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
  20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
  21. Какая река самая страшная? (Тигр).
  22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
  23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
  24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
  25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
  26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
  27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).
  28. Какой самый короткий месяц? (Май).
  29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
  30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  • Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

  • От каждой команды по одному человеку.
  • Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.
  1. На чужой каравай рот не разевай.
  2. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  3. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

  • Принимает участие один человек от команды.
  • Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.
  1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Тише едешь - дальше будешь.
  • Итог конкурса.

4 конкурс «Приз - сюрприз».

  • Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает - получает эту книгу и приносит балл своей команде.
  • Итог конкурса. Общий счёт.

5 конкурс «Сорок секунд».

  • Принимают участие по 2 человека от каждой команды.
  • Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
  • Вот, что написано на листочках участников:
  1. Присядьте 2 раза.
  2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
  3. Поднимите руки вверх 2 раза.
  4. Внимательно прочитайте все задания.
  5. Громко крикнете своё имя.
  6. Дважды громко мяукните.
  7. Поцелуйте любых двух человек.
  8. Повернитесь вокруг себя три раза.
  9. Посмейтесь над собой.
  10. Пожмите руки трём друзьям.
  11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
  12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
  13. Присядьте на корточки.
  14. Положите листок перед собой.
  • После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

  • Учитель подводит итог конкурса.

6 конкурс «Правдивые шары».

  • Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других - ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).
  • Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

  1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
  2. Способны ли вы на благородные поступки?
  3. Критикуете ли вы своих учителей?
  4. Устаёте ли от школьных занятий?
  5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
  6. Хочется ли вам уехать за границу?
  7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
  8. Нравится ли вам валять дурака?
  9. Любите ли вы вкусно поесть?
  10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
  11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
  12. Наступаете ли на ноги людям?
  13. Мечтаете ли иметь машину?
  14. Боитесь ли вы опасных приключений?
  15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

  1. Об этом поговорим без свидетелей.
  2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
  3. Мне нечего вам на это ответить.
  4. И под пыткой не скажу.
  5. Эта тема мне неприятна.
  6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
  7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
  8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
  9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
  10. Не без этого.
  11. Только в мыслях.
  12. Этого никогда не было и не будет.
  13. Это самое большое удовольствие для меня.
  14. Случилось как-то.
  15. Только спросонья.

7 конкурс «Шуточные ритуалы».

  • Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.
  • Команды в этом конкурсе будут совершать ритуал.

Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

  • Учитель объявляет результаты игры.

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех - это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

  • Конверт ответов, мнений, пожеланий… (его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

  • Фото на память.

Если после линейки 1 сентября вы поведете своих детей учиться. Тогда ваши ученики могут на вас обидеться. Мы предлагаем вам провести 1 сентября по-новому. Мы придумали для вас конкурсы на 1 сентября. Конкурсы помогут размяться после лета, встряхнут учеников и повеселят вас. И поверьте, после такого 1 сентября, ваши ученики полюбят вас еще сильнее.


Конкурс 1: пойми меня.

Этот конкурс будет очень интересным и смешным. Участники разбиваются на две команды и угадывают предметы, не называя слова. По очереди один из команды выходит и ему дают карточку с рисунком. И он должен объяснить, что там нарисовано при помощи рук, ног, можно прыгать, бегать, делать все, что угодно, но не разговаривать. Игроки команды могут задавать вопросы, а тот, кто показывает рисунок, может отвечать да или нет и все. Какая команда сможет быстрее и точнее сказать, что нарисовано, та и победила. Карточки с рисунками могут быть: глобус, ручка, библиотека и другие школьные принадлежности и слова.

Конкурс 2: угадай слово.

Также делимся на две команды и по очереди угадываем слово. Когда ведущий задает вопрос сначала отвечает первая команда, если не правильно, то отвечает вторая. И так пока не найдут ответ. После того, как ответ найдет, звучит следующий вопрос и первым отвечает на него та команда, которая ответила не правильно до этого. И кто в итоге угадал больше слов, тот и победитель.
Примеры вопросов:
1) Ведущий актер; бывает пяти- или шестиконечная; блестит на небе (звезда).
2) На ней лежат головой; ею окрашивают штамп; ее делают из песка под столбом фундамента (подушка).
3) Музыкальный инструмент; бывает подзорная; по ней качают нефть (труба).
4) Его заводит следователь; чье-либо предприятие; оно бывает важное, срочное, неотложное (дело).
5) Выбранный глава государства; руководитель общественного учреждения; высшее должностное лицо компании (президент).
6) Предназначен для купли-продажи; имеет свою цену; лежит на прилавке магазина (товар).
Так же можно усложнить конкурс такими вопросами:
- Какую форму имеют бульонные кубики? (Параллелепипеда.)
- Когда человек бывает деревом? (Во сне.)
- Какие часы показывают точное время дважды в сутки? (Те, которые стоят.)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Без чего хлеба не испечь? (Без корки.)
- Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)
- В каком году люди едят больше, чем обычно? (В високосном.)
- Что теплее шубы? (Две шубы.)
- Сколько на березе яблок, если на ней восемь веток, на каждой ветке по пять яблок? (На березе яблоки не растут.)
- На что похожа половина апельсина? (На другую половину.)
- Каких камней в море нет? (Сухих.)
- Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)

Озвучивание:

    «Школьные годы» - 55 секунд

Ведущий

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки пришли!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

С букетами пришли!

Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких ребят я жду!

Очень приятно смотреть на вас – ученики, на ваши счастливые светящиеся лица. Хотелось бы, чтобы каждый день в нелегком учебном году был для вас таким же светлым и радостным, приносящим только положительные эмоции.

Ведущий

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Ребята, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!

Дорогие первоклассники, сегодня в вашей жизни особенный день. Этот день вы будете помнить даже тогда, когда станете взрослыми. Сегодня вы делаете свой первый шаг в удивительную страну знаний. И пройти по тропинкам и дорогам этой страны вам помогут ваши первые учителя.

Давайте поприветствуем первоклассников!

Сейчас я приглашаю ребят, они подготовили для вас стихи (дети выходят, читают выученные стихотворения).

    Обрезка «Первоклашка, первоклассник» (пока выходят дети)

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, школа! На урок

Нас зовёт, не умолкая,

Переливчатый звонок.

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю Знаний

К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути.

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.

На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной(ым) не будь –

Я думаю, как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.

Всё завтра меняется в жизни у нас».

    «Школьные годы» обрезка (пока дети уходят)

Дорогие ребята, уважаемые гости, родители! Сегодня 1 сентября, дата, которая никого не оставляет равнодушным. Кто – то вспоминает прошлое, для кого-то звук школьного звонка – это будничное настоящее, а для кого-то – будущее. Для родителей первоклассников оно прошлое, настоящее и будущее. Им и предоставляется слово…(слово родителей)

Сейчас я предлагаю всем ученикам вспомнить некоторые школьные правила. А для этого вам нужно внимательно слушать и отвечать. Все задания подготовлены в игровой форме.

Первая игра «Собери портфель»

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!

Вдруг раздаётся стук в дверь.

- Кто бы это мог быть? Не знаете дети?

Дверь открывается и заходит Баба Яга (под музыку)

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?

Учитель : Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, учениками, а ты нам тут мероприятие срываешь.

Баба Яга : Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же!

Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе 3 задания.

Учитель : Всего-то 3 задания? У меня очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра :

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?

Учитель : Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка - это когда не знаешь ответ.

Баба-Яга : Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.

1) Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

2) Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

3) Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).

Баба Яга : Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)

Учитель : Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка красотулечка, можешь деткам помогать.

Учитель просит - надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учительница : И снова все справились с заданием замечательно.

Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель : Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте!

- Пожалуйста, потопайте!

- Наклонитесь!

- Тихо сядьте!

- Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга : Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).

Учитель : Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.

Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. (Идет к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит)

Учитель : Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга.

Конверт №1

Письмо.

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! У меня для вас первое задание – «Доскажи словечко»

Необходимо быстро подобрать правильное словосочетание. Игрок назвавший больше всего правильных словосочетаний становится победителем и получает сладкий приз. Красная (шапочка)

Заклятый (враг)

Обеденный (стол)

Сотовый (телефон)

Сапоги (скороходы)

Санта (Барбара)

You (Tube)

Закадычный (друг)

Алла (Пугачева)

Семнадцать (мгновений весны)

Шапка (невидимка)

Советский (союз)

День (рождения)

первое (сентября)

Чупа (чупс)

Ковер (самолет)

Дед (мороз)

Баба (яга)

Мальчик (с пальчик)

Цветик (семицветик)

Конверт №2

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ученики, первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! У меня для вас первое задание – дорисовать солнышко.

Учитель : Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в команде человек, столько и лучиков получится. Вы разделитесь на две команды поровну. Каждый из вас должен нарисовать по одному элементу солнышка, оцениваться будет качество и скорость выполнения.

    Современный вариант – «Учат в школе» (негромко) – пока дети выполняют задание

(Дети выполняют задание – мы оцениваем).

Хочется пожелать, чтобы такое красивое солнышко, которое получилось у каждой команды, светило вам каждый день и приносило радость.

Обращение к учителям.

А сейчас мы обращаемся к вам,

Дорогие наши учителя, Людмила Николаевна, Марина Александровна и Татьяна Анатольевна, к тем, кто ведёт нас за собой в мир знаний. Сегодня для вас начинается новый учебный год. Мы желаем вам всегда оставаться такими же добрыми, умными, строгими, справедливыми, весёлыми и неунывающими, какими мы вас любим и ценим!

Жаль кончается праздник прекрасный!

Но звучит и волнует звонок.

И распахнуты двери и классы.

Начинается первый урок!

Линейка, посвящённая началу учебного года считается закрытой.

Ура! – скоро 1 сентября – день знаний! И август это месяц, когда во всех школах готовятся к празднику. И мы решили помочь в этом не простом занятии и подобрали новые конкурсы на 1 сентября для первоклассников, чтобы играть в школе и в классе. Посмотрите на наши идеи и выберите те, которые вам больше всего подходят. И так, встречайте первое сентября вместе с нами.

Важно!
Для учеников первого класса подойдут не все конкурсу. И не нужно включать их много. Для юных учеников это и так и праздник, и стресс, и море эмоций, а тут ещё и конкурсы. Сделайте игровую программу оптимальной и включите в неё 3-5 конкурсов, чтобы дети поиграли, но и не забыли, что теперь они ученики.

Конкурс 1 – ШКОЛА!

И так, дети пришли в школу в первый класс. Это нам и поможет в первом конкурсе.
Для конкурса нам понадобится слово ШКОЛА. Сперва первая буква Ш. Дети по очереди, например, в алфавитном порядке или как сидят за партами, называют по одному слову на букву Ш. Кто не смог назвать слово в свою очередь, тот выбывает. А выигрывает тот, кто назвал слово последним.
Во втором раунде уже берём букву К, и также по очереди дети называют слова на эту букву. Снова, кто назвал последним, тот побеждает. И так со всеми буквами в слове.
В итоге у нас будет пять победителей и каждому из них вручается приз на названную им букву. То есть, первому приз на букву Ш, второму на букву К, третьему на О, и так далее.
Но стоит ещё немного «помучить» детей и пусть они попробуют угадают свои подарки, ведь подсказка у них есть. Допустим, на букву Ш будет – шариковая ручка. На букву К – колокольчик, на О – обруч и так далее.

Конкурс 2 – что нас объединяет.

Конкурс 3 – дни недели.

Дети пришли в школу и теперь им просто обязательно знать дни недели. И в этом конкурсе они их узнают или вспомнят про них. А заодно и узнают своё расписание на каждый день.
Играть в игру просто: учитель загадывает загадку про любой день недели и кто из учеников первым дал правильный ответ, тот выходит и рассказывает про этот день то, что знает. А потом учитель предлагает всем записать уроки, которые будут проходить в этот день в классе.

Примеры загадок:

Конкурс 4 – весёлый счёт.

В этом конкурсе дети узнают, какие школьные предметы и принадлежности есть в школе и выучат счёт.
Все дети выходят на простор и просто ходят по кругу или кК хотят. Учитель в слух произносит названия уроков или школьных принадлежностей. И в какой-то момент говорит любую цифру. Например, цифра пять – это значит, что дети должны собрать по пять человек и взяться за руки. Кто первым сможет организовать этот круг, тот молодец. Конкурс продолжается несколько раз.

Конкурс 5 – нарисуй портрет директора.

В этом конкурсе участникам нужно нарисовать портрет директора школы.
Посмотрите на видео, как играли в этот конкурс дети в школе:

Также конкурс можно провести по-другому. Например, дети рисуют любимых персонажей из мультфильма, а потом показывают рисунки классу и другие угадывают героя и название мультфильма.

Конкурс 6 – молекулы.

Первоклассники пока не знают, что такое молекулы, но уже сейчас могут познакомиться с ними.
Выбирается один ведущий, и он отворачивается. Остальные дети берутся за руки, образуя длинную цепочку. Учитель передвигает детей так, чтобы они запутались между собой и при этом не разрывали руки. Когда всё запутано, то ведущий поворачивается и его задача распутать цепочку молекул так, чтобы руки не отцепились.