» »

Сценарий конкурсной программы сто затей для детей. Игровая программа для любой вечеринки. «доброе слово, что ясный день»

01.07.2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие»

муниципального образования Усть-Лабинский район

МЕРОПРИЯТИЕ

«100 ЗАТЕЙ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»

Разработала: методист,

педагог дополнительного образования

Чириченко С.И.

г.Усть-Лабинск

2015 г.

Разбивка.

Участникам раздается по одной карточке, на которой написаны числа. Дается время, а участники должны соединиться в груп­пы так, чтобы сумма, составленная из чисел на карточках, по­лучилась равной 21 - для одной команды, 16 - для другой.

Конкурс «Стрельба из лука»

Мишень - ведро, лук - репчатый лук. Ведро ставят на 5 метров дальше финиша. Луковицы лежат на фи­нишной черте, их число равно количеству участников в каждой команде. Первый участник по сигналу ведуще­го бежит от старта к финишу, берёт луковицу и кида­ет в ведро. Так до последнего участника.

Конкурс «Фигурное катание»

Команды разбиваются на пары. Пары берутся за руки - правая с правой, левая с левой. Оба участни­ка поднимают по сигналу левую ногу и начинают пры­гать от старта к финишу и обратно.

Конкурс «Перетягивание карандаша»

2 участника берутся за противоположные концы ка­рандаша и пытаются вытянуть его из рук противника. Руки участников намазаны чем-нибудь жирным.

Можно провести соревнование среди всех присут­ствующих на звание самого «липкорукого».

Конкурс «Ночное ориентирование»

Участвуют по одному человеку от команды. Они вы­ходят на старт с завязанными глазами, напротив каждого из них стоит стул. Необходимо дойти до препятствия, обогнуть его и вернуться обратно. Ко­манды могут подсказывать игрокам.

Конкурс «Синхронное плавание»

От каждой команды приглашается по два человека. Пары становятся друг напротив друга на расстоянии одного шага. Каждой паре дается по одному воздуш­ному шарику, наполненному водой. Первый игрок ки­дает шарик своей паре, если второй игрок поймал шарик, то он делает один шаг назад и т.д. Выигрыва­ет та пара, которой удалось разойтись друг от друга на максимальное расстояние.

Конкурс «время - деньги»

Команды должны разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма цифр на каждой части была одинаковой.

Конкурс «Азбука»

Вместо точек командам необходимо вставить букву так, чтобы получилось слово:

М… зги, ...м, г...л...ва, у...ение и другие.

Конкурс «буквоед»

Командам надо написать как можно больше слов, начинающихся на одинаковую букву- М, Л, Д. Каждое последующее должно быть на 1 букву длиннее преды­дущего. Например:

Ми

Ля

До

Мир

Лоб

Дом

Мама

Ложа

Доля

Майор

Ложка

Дождь

Макияж

Любовь

Дорога

и т.д.

и т.д.

и т.д.

Конкурс «В есёлая математика»

Командам раздаются карточки, где даны 6 слов, под которыми стоят цифры. Надо определить новое сло­во. Например, исходные слова с цифрами:

колос код дома вол нива мол

52143 321 3214 321 3214 321

Полученные слова- сокол, док, мода, лов, вина, лом. Для составления карточек можно использовать сле­дующие слова: бар - раб, пила - липа, сорт - рост, серп - перс, соль - лось, шина - ниша.

Конкурс «Вопросики»

Все команды получают карточки с вопросами, кото­рые на всех карточках одинаковые. Оценивается быс­трота и правильность ответов.

Варианты вопросов:

    Надпись на конверте, которая указывает, кому по­слать письмо. (Адрес.)

    Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)

Что стоит между днём и ночью? (И.)

Конкурс «Перевертыши»

Командам необходимо отгадать пословицы-пере­вертыши:

    Кошка - враг обезьяне. (Собака - друг человека.)

    Масло никому не ноги. (Хлеб всему голова.)

Спортивные КТД направлены на укрепление здоровья детей, воспитания в них выносливости и дисциплинированности. Двигательная деятельность детей – одна из главных деятельностей в лагере.

«Сто затей для друзей»

Разбивка: Участникам раздается по одной карточке, на которых написаны числа. Дается время, чтобы участники соединились в команды так, чтобы сумма, составленная из чисел карточек, получилась равной – для одной команды 21, для другой – 16.

Конкурс 1. «Стрельба из лука».

Мишень – ведро. Лук – репчатый лук.

Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной черте, их число равно количеству участников. Первый участник по сигналу начинает движение от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро и так до последнего участника.

Конкурс 2. «Фигурное катание».

Команды разбиваются на пары. Пары берутся за руки (правая к правой, левая к левой). Оба поднимают по сигналу левую ногу и начинают прыгать от старта к финишу и обратно.

Конкурс 3. «Перетягивание карандаша».

Два участника берутся за противоположные концы карандаша и пытаются вытянуть его из рук противника. Руки участников вымазаны чем-нибудь жирным. Можно провести соревнование среди всех присутствующих на звание самого «липкорукого».

Конкурс 4. «Ночное ориентирование».

Участвуют по одному человеку из команды. Они выходят на старт, напротив каждого стоит стул, им завязывают глаза. Они должны дойти до препятствия, обогнуть его и вернуться обратно. Команды могут подсказывать игрокам.

Конкурс 5. «Синхронное плавание».

От каждой команды приглашается по два человека. Пары становятся друг напротив друга на расстоянии одного шага. Каждой паре дается по одному воздушному шарику, наполненному водой. Первый игрок кидает шарик своей паре, если второй игрок поймал шарик, то он делает один шаг назад и т.д. Выигрывает та пара, которая не лопнув шарик, разошлась друг от друга на максимальное расстояние.

«Эти забавные животные»

Разбивка: участникам раздаются карточки, на которых нарисованы животные. Все травоядные объединяются в одну строну, все хищные в другую.

Конкурс 1. «Пингвины».

Пингвины очень интересно ходят, а еще ухитряются носить яйца своих детенышей между ног, чтобы те не замерзли. Игроки между коленок зажимают мяч и несут таким образом до отметки и обратно (прыгать нельзя, нужно идти). Чтобы «детеныш» не замерз, необходимо передать его следующему игроку из ног в ноги, без помощи рук.

Конкурс 2. «Черепаха».

Самая яркая отличительная черта этого животного – домик на спине и грациозная медлительность. Участникам эстафеты необходимо «превратиться» в черепах. Панцирем у них послужит таз, надетый на спину, а чтобы он не упал необходимо ползти на четвереньках, причем очень медленно!

Конкурс 3. «Паук».

В этой эстафете участвуют одновременно по 4 человека из команды. Они изображают паука: скрепляются руками, повернувшись спинами друг к другу, затем бегут до отметки и обратно, передавая эстафету следующей четверке. (Путь «паука» может быть не прямой, а извилистый – по начерченной на земле линии – «паутине».)

Конкурс 4. «Сороконожка».

Сороконожка, как известно, имеет много ножек и поэтому, быстро бегает. Первый участник команды бежит до отметки и обратно, затем берет с собой второго участника (второй держится за пояс первого) и с ним совершает этот путь. Потом к паре добавляется третий, четвертый и т.д.

Конкурс 5. «Гусеница».

В отличие от сороконожки, гусеница передвигается медленно, «волнами». Бегут все участники команды одновременно, взявшись за руки. (На пути движения «гусеницы» устанавливаются 4 – 5 препятствий, под которые она должна пролезть или перелезть через них.)

Конкурс 6. «Удав».

В этой эстафете участвует сразу вся команда, кроме трех человек. Они встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга и ничего не делают, просто стоят. А игроки остальной команды в это время превращаются в «удава». Участникам нужно выстроиться в колонну и всем игрокам положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет «головой удава», замыкающий колонну – «хвостом». «Удав» готов к движению, а двигается он, как известно, извиваясь. Нашему «удаву» тоже придется извиваться, т. е. огибать игроков на линии эстафеты. Победитель определяется по «хвосту удава», т. е. по последнему участнику.

«Выше, быстрее, сильнее»

Разбивка: карточки с различными спортивными атрибутами.

Конкурс 1.

Каждая команда придумывает себе название и кричалку. Все команды получают одинаковую оценку (начальные очки).

Конкурс 2.

Необходимо засунуть как можно большее количество надутых воздушных шариков в одежду одного из членов команды.

Конкурс 3.

Каждая команда становится в одну линию, каждый человек кладет руки на плечи впереди стоящему. Образуется две «змейки», которые по команде начинают двигаться вперед, огибая препятствия (кегли).

Конкурс 4.

Командам даются легкие комочки ваты. По команде они подбрасывают их и дуют на них. Задача – удержать вату в воздухе как можно дольше.

Конкурс 5.

Представьте, сто открылась скульптурная галерея с названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурную композицию с названием:

v штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги;

v вратарю, который поймал шайбу зубами;

v парашютисту, который забыл открыть парашют.

Конкурс 6.

На полу вниз лицевой стороной разбрасываются в хаотичном порядке карточки с номерами, например от 1 до 18 (согласно общему количеству участников обеих команд). Ведущий назначает всем участникам порядковые номера. Задача: как можно быстрее каждому из участников команды найти свой порядковый номер, но обнаружив на полу не свой номер – запрещается передавать! Необходимо вернуть карточку обратно на пол лицевой стороной вниз.

«Всегда вместе»

Разбивка: атомы и молекулы. Все играющие беспорядочно двигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Атомы могут превращаться в молекулы. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов (в зависимости от того, сколько нужно команд). Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит «молекула из трех атомов», то это значит, что три игрока – «атома» сливаются в одну «молекулу». Самым последним количеством соединения атомов в молекулы должно быть количество членов команд.

Конкурс 1.

Первые участники команд должны обежать вокруг стула, при этом ударяя мяч об пол и передать мяч следующему участнику. Тот повторяет действия первого. И так пока все участники команды не пробегут.

Конкурс 2.

По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят ее в прямую линию носками к пяткам. Выигрывает команда, змейка которой длиннее.

Конкурс 3.

Команда выстраивается в колонну около стула, на котором стоит тарелка с водой и лежит ложка. На определенном расстоянии от этого стула стоит другой стул с пустым стаканом. Необходимо за отведенное время перенести ложкой как можно больше воды в стакан.

Конкурс 4.

Каждая команда занимает один угол комнаты или игрового поля. По сигналу каждая команда пытается двигаться так быстро, как только возможно в противоположный по диагонали угол игрового поля, предварительно объявив, каким именно образом они двигаются. Группа, члены которой оказались в противоположном углу раньше других, выигрывает. Двигаться можно следующим образом:

v просто перебежать;

v пройти задом наперед;

v прыгать на одной ноге.

Необходимо предупредить участников о соблюдении правил взаимной вежливости.

Конкурс 5.

Мяч привязывают длинной веревкой к вбитому в землю колышку. Играющий становится против мяча, ему завязывают глаза. Задача: пройти вперед на 6 шагов и ударить ногой по мячу. Сделать точно это удается довольно редко.

«Скороходы»

Разбивка: дети вытягивают карточки, на которых нарисовано два вида обуви – кроссовки и кеды, таким образом, получается две команды.

Конкурс 1.

Соревнуются пары ребят в беге на 20 – 30 м. Пары, взявшись за руки, бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Получается, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую – пятится назад.

Конкурс 2.

Ребята становятся друг за другом с промежутками до 5 шагов. Голову надо пригнуть и самим согнуться, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разбегается и поочередно перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Тот, кому прыжок не удается, выбывает из игры.

Конкурс 3.

А в этой эстафете команда делится на пары. В каждой паре один будет «лошадью», второй «наездником». «Наездник» садится на «лошадь», как – это все равно, лишь бы ноги не волочились по земле. Старт! И «лошадь» устремляется вперед, стараясь не уронить седока. Поворот, путь назад, передача эстафеты... Побеждает команда, чьи «лошади» более «быстрые», а «наездники» более «усидчивые».

Конкурс 4.

В этой эстафете также нужна разбивка на пары. Одному из этой пары придется стать «тачкой» – реликтовым грузовым транспортом с одним колесиком и двумя ручками. Только здесь вместо колесика будут руки, вместо ручек – ноги. Итак, игрок-«тачка» ложится на землю, делая упор на руках, в это время игрок-водитель «тачки» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка» готова к движению. Сигнал, и «тачка», двигаясь на руках, «доезжает» до поворотного флажка и возвращается назад, где к движению уже готова новая «тачка». Побеждают самые сильные и быстрые.

Конкурс 5.

Сиамские близнецы. «Срастись» игрокам, как сиамским близнецам придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положения можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим «сросшимся близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Победит наиболее согласованная и быстрая команда.

«Вперед, народ!»

Разбивка: назначаются капитаны команд и они, по очереди выбирают себе членов команды из всех участников.

Конкурс 1. «Бег с обручем».

Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч. Побеждают самые гибкие и быстрые. Усложнением эстафеты могут служить такие задания: крутить обруч на шее; крутить обруч на руке; прыгать через обруч как через скакалку.

Конкурс 2. «Три прыжка».

Для выполнения этой эстафеты необходимо на расстоянии 8 – 10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и устремляется назад передавать эстафету следующему. Второй участник, достигнув лежащих предметов, берет обруч и делает через него три прыжка (как через скакалку). Третий участник вновь берет скакалку и т. д., идет чередование. Прибытие последнего члена команды к линии старта означает окончание эстафеты. Победа достается самым быстрым.

Конкурс 3. «Спасательный круг».

Спасательным кругом, который поможет перебраться через «реку», в этой эстафете будет обруч. Линия старта будет одним «берегом», линия напротив – другим. Капитан команды надевает на себя обруч и, удерживая его на уровне пояса, бежит до установленной отметки. Возвращаясь, он захватывает обручем следующего участника команды и бежит вместе с ним, «переправляя» его в «спасательном круге» на другой «берег». Так по очереди капитан «переправляет» всю команду на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая быстрее перебралась на другой «берег».

Конкурс 4. «Игольное ушко».

Вдоль линии эстафеты на земле лежат два или три обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя (как нитка проходит через игольное ушко). Затем, добежав до следующего обруча, проделать с ним то же упражнение. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути. Побеждает та команда, все участники которой быстрее проденут «нитку», т. е. проделают все операции с обручами.

Конкурс 5. «Бег со скакалкой».

Первый участник команды бежит по сигналу до поворотного флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем он передает скакалку следующему и так до победы или неудачи.


Детям 4-5 лет

Приметы весны спортивное развлечение для детей 4-5 лет с участием родителей


Детям 5-6 лет

Физкультурный проект Такие увлекательные Классики

Cпортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в стиле квест можно провести с участием родителей
Ход мероприятия «Сто затей для ста друзей»
Инструктор:
Дорогие участники праздника, сегодня мы имеем возможность весело и с пользой провести вместе вечер. Нас ждут разные сюрпризы, но мы к этому готовы!


1 Ребенок:
Королева развлечений,
Повелительница игр
Со своей веселой свитой
К нам торопится на пир
Нам встречать ее пора
Громко крикнем все - Ура!

2 Ребенок:
Подождите, не кричите
Королеву не спугните
Чтобы нам ее позвать
Надо заклинание знать

3 Ребенок:
Все этапы вы пройдите
Но давайте, поспешите
Постарайтесь и тогда
К нам игра придет сюда.

Инструктор:
Чтобы добыть заклинание, надо победить в соревнование, мы разделимся на две команды, участники будут приглашаться по очереди. По окончании каждого этапа соревнования победившая команда получит одно слово. Когда пройдут все эстафеты из полученных слов мы составим заклинание

Задания:

  • Бег
    Взрослый и ребенок держатся за руки. Ребенок бежит по скамейке, взрослый рядом, затем они вместе обегают конус,и также возвращаются
  • Бег с мячом
    У взрослого и ребенка в руках по мячу. Взрослый подбрасывает мяч вверх, ребенок отбивает от пола, так они вместе двигаются до конуса, обегают его и также возвращаются назад
  • Прыжки
    Взрослый и ребенок держась за руки, прыгают на одной ноге до конуса, обратно прыгают на другой ноге
  • Подлезание
    Пара взрослый-ребенок. Ребенок держит обруч, взрослый в него подлезает, добегают до конуса, обратно взрослый держит обруч, ребенок в него подлезает
  • Бег
    Всей командой, взявшись за руки бегут змейкой, обегая конусы до куба, обратно просто бегут на место, все также взявшись за руки
  • Задание для двоих
    В парах ребенок и взрослый двигаются к конусу, по пути туда, ребенок раскладывает кубики, на обратном пути взрослый их собирает

В результате команды-победители получают карточки:

КАК МЫ
НИГДЕ НЕ
УНЫВАЙ
ДРУЗЕЙ В
БЕДЕ НЕ
ОСТАВЛЯЙ

Инструктор:
Давайте составим из этих карточек одну общую фразу-заклинание

4 Ребенок:
Все слова мы прочитали
Заклинание узнали
Вместе их произнесем
Королеву позовем


Дети произносят заклинание
Входит королева (на девочку из группы надевают корону)

Королева:
Вижу, вы тут не скучали
Заклинание отгадали
Я поэтому сейчас
Игры проведу для вас

Проводятся подвижные игры:

  • «Бездомный заяц»
  • «Ловишка с обручем»
  • «Салки-выручалки»

Королева:

Вижу, весело живете
Ну, а мне домой пора.
На прощанье обещайте
Быть послушными всегда
И шалить лишь иногда.
Обещаете?
Дети:
Да!

Читайте так же →


  • организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;
  • формировать и развивать мышление и сообразительность;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • развивать дружеские связи между образовательными учреждениями.
  • Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.

    1. Сообщение правил игры.
    2. Получение маршрутных листов.
    3. Путешествие по станциям.
    4. Подведение итогов путешествия.

    Условия игры.

    Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

    Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.

    Сценарий мероприятия

    Слова ведущего:

    Что такое лето?
    Это море света
    Если солнце - зной и сушь,
    Если дождик - звонкий душ.
    Скрип сверчков
    И щебет птичий
    Носит ветер смоляной
    В травах пчёлы хороводом
    Всё цветёт и пахнет мёдом.

    Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного, получайте жетоны и меняйте их на призы. Команда, набравшая больше всего жетонов, получит грамоту, как победителя игры “Сто идей для ста друзей”.

    Ребята отправляются по станциям.

    Станция “На лесной опушке”

    Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)
    Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)
    Здравствуй лес, дремучий лес
    Полный сказок и чудес!
    Ночью тёмной, грозовою?
    Что там шепчешь на заре,
    Весь в росе, как в серебре?
    Здесь в лесу царит прохлада
    Здесь кричать, шуметь не надо,
    По лесной тенистой стёжке
    Мы до просеки дойдём
    На полянке вдоль дорожки
    Землянички наберём
    И под пенье разных птичек *
    Россыпи найдём лисичек.

    Сейчас вам необходимо отгадать загадки, чтобы получить жетон.

    Для малышей Для остальных
    Эти дружные ребята
    На пеньке растут в лесу
    Называют их... (Опята)
    Серенькие шапки
    Рябенькие ножки
    Под берёзою растут.
    Как же их зовут? (Подберёзовик)
    А этот красавец на беленькой ножке
    На красненькой шляпке
    На шляпке горошки. (Мухомор)
    Средь молодых сосёнок
    В блестящей тёмной шапочке
    Растёт грибок.... (Маслёнок)
    Растут в лесу сестрички
    Рыжие... (Лисички)
    Люблю я в разных шапках быть
    То в жёлтой, то зеленоватой,
    То в красной или сероватой,
    Собирай не мешкай,
    Это… (Сыроежки)
    У него невзрачный вид
    Воланчик на ножке его украсит
    Ты не трогай этот гриб
    Учти - он очень ядовит!
    Смотри не бери его с полянки
    Его называют… (Поганки)
    Я стою на ножке толстой
    Я стою на ножке гладкой
    Под коричневою шапкой
    Снежной бархатной прокладкой. (Боровик)
    Какая ягода является ядовитой?

    Черника

    Земляника

    Волчье лыко

    Какое из этих растений является лекарственным для человека?

    Белый гриб

    Ромашка

    Вороний глаз

    Какой из этих грибов является ядовитым?

    Лисичка

    Бледная поганка

    Подберёзовик

    Если в окно залетела оса, что нужно сделать?

    Открыть окно и спокойно подождать

    Бегать и размахивать руками

    Постараться убить её

    Рассмотри внимательно следы животных внизу, попробуй определить, чьи они.

    Ответы: 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.

    Определи, какому дереву принадлежит листок:

    Ответы : 1. Дуб; 2. Осина; 3. Клен; 4. Калина; 5. Берез.

    На опушке посидели
    Всё вокруг мы посмотрели.
    Отправляйтесь вы вперёд
    Вас дорога в даль зовёт.

    Станция “Загадки”

    Для малышей Для остальных
    Стучит,
    Гремит,
    Вертится,
    Никого не боится,
    Ходит весь век,
    А не человек. (Часы)
    Заря-заряница,
    Красная девица,
    По лугам ходила,
    Ключи обронила.
    Брат встал,
    Ключи подобрал. (Роса)
    Сидит баба на грядках
    Вся в заплатках.
    Кто не взглянет,
    Тот заплачет. (Луковица)
    Что ни день - по одежке
    Отдает нам Сережка,
    А с последним расстался -
    Сам куда-то девался. (Календарь)
    Весной веселит,
    Летом холодит,
    Осенью питает,
    Зимой согревает. (Дерево)
    Без ног и без крыльев оно,
    Быстро летит, не догонишь его. (Время))
    Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо) Языка не имеет,
    А у кого побывает,
    Тот много знает. (Газета)
    Запылал у чудища изумрудный глаз.
    Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
    Ежегодно приходят к нам в гости:
    Один седой, другой молодой,
    Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)
    А ну-ка, ребята, кто угадает:
    На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки)
    Выходили двенадцать молодцев,
    Выносили пятьдесят два сокола,
    Выпускали 365 лебедей. (Месяцы, недели, дни)
    Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
    Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руке ведро,
    Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
    Кто учит детишек читать и писать,
    Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
    Глядятся в него молодые рябинки,
    Цветные свои примеряя косынки.
    Глядятся в него молодые березки,
    Свои перед ним поправляя прически.
    И месяц и звезды -
    В нем все отражается. (Озеро)
    Два братца
    В воду глядятся,
    В век не сойдутся. (Берега)
    Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего не может мама
    Ни готовить, ни стирать,
    Без чего, мы скажем... (Без воды)
    Кто над нами вверх ногами
    Ходит - не страшится,
    Упасть не боится, целый день летает,
    Всем надоедает? (Муха)
    На поляне возле елок
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
    Восемь ног, как восемь рук,
    Вышивают шелком круг.
    Мастер знает в этом толк.
    Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    На луну он ночью воет,
    Глуп, кто дверь ему откроет
    Съест бельчат и зайцев полк
    Очень злой зубастый... (Волк)
    Он сети, как рыбак, готовит,
    А рыбы никогда не ловит. (Паук)
    Фильм идет, вокруг темно,
    Значит, вы пришли в... (Кино)
    Комковато, ноздревато,
    И губато, и горбато, и твердо,
    И мягко, и кругло, и ломко,
    И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
    Длинный домик под землей
    Извивается змеей.
    Этот коридор-дыра
    Называется... (Нора)
    Он не ест и не пьет,
    Чужим голосом поет.
    Только вот обидно,
    Кто поет - не видно! (Магнитофон)
    Четыре лапы
    Да все косолапы. (Медведь)
    По земле идет без ног,
    В дом без рук стучится.
    Но не пустишь на порог,
    Чтоб не намочиться. (Дождь)

    Станция “Мой город”

    В какой стране мы живем? России
  • Как называется наш край? Кузнецкий
  • Назовите реки, которые текут в нашей местности? Томь, Уса,
  • Междуреченск хотели назвать по-другому. Как и почему? Междугорск, ...
  • Самая известная шахта нашего города называется? Распадская
  • Назовите 3 основных проспекта нашего города? Коммунистический, Строителей, Шахтеров
  • Какие угольные предприятия нашего города вы знаете? Шахты, разрезы
  • Сколько школ в городе Междуреченске? 32 образовательных учреждения
  • Самое известное изображение на эмблеме города Междуреченск. Уголь
  • Как называется гора, которую мы вид ем, если идти по проспекту Коммунистический к ДК “Распадский”? Сыркашинская
  • В честь кого названа улица Брянская? В честь строителей из Брянска
  • Сколько людей проживает в нашем городе? 107200 человек
  • Назовите день рождения нашего города? 23 июня 1955 года
  • Станция “Спортивная”

    1. Картошка в ложке - надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

    2. Эстафета со скакалкой - допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию

    3. Эстафета с обручем и мячом - один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) - обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.

    Список литературы

    1. Данилов Д.Д., Тырин С.В. Мое отечество. - М.: 2006.
    2. Осипенко И.Л. “Классные” праздники, или Как научить школьников жить весело /Ярославль. 2003.
    3. 1ООО загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. Ярославль. 2004.
    4. http://detkam. e-papa.ru/zagadki/
    5. http://www.nanya.ru/beta/articles/l0254.html
    6. http://school-work.net

    Узурян Зинаида Владимировна
    Должность: педагог дополнительного образования
    Учебное заведение: МБУ ДО ДТДМ
    Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
    Наименование материала: методический материал
    Тема: Сборник "Сто затей"
    Дата публикации: 04.06.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования города Ростова – на – Дону

    «Дворец творчества детей и молодежи»

    Сектор социально – педагогической направленности

    СТО ЗАТЕЙ ДЛЯ СТА ДРУЗЕЙ

    (конкурсы, игры, викторины)

    методист Узурян З.В.

    2017г.

    г. Ростов – на - Дону

    «ЖИЛИ – БЫЛИ …»

    (ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ)

    В ИЗВЕСТНОЙ АРАБСКОЙ СКАЗКЕ АЛИ – БАБА ПЕРЕХИТРИЛ ----

    РАЗБОЙНИКОВ. (40)

    КАКОЕ ЗВАНИЕ БЫЛО У КАРАБАСА – БАРАБАСА? (ДОКТОР КУКОЛЬНЫХ

    КЕМ ПО ПРОФЕССИИ БЫЛ ГУЛЛИВЕР? (СУДОВОЙ ВРАЧ)

    КТО ИЗ ДРУЗЕЙ ВИННИ – ПУХА ПОТЕРЯЛ ХВОСТ? (ИА)

    ИЗ ЧЕГО ПОСТРОИЛ СЕБЕ ДОМ НУФ –НУФ (ИЗ ПРУТЬЕВ И ВЕТОК)

    ЧТО ОСТАВИЛ МЕЛЬНИК В НАСЛЕДСТВО СВОИМ СЫНОВЬЯМ В СКАЗКЕ

    «КОТ В САПОГАХ?» (МЕЛЬНИЦУ, ОСЛА И КОТА)

    КАКОЕ НОВОЕ ИМЯ ДАЛИ ЭЛЬФЫ ДЮЙМОВОЧКЕ? (МАЙЯ)

    ЧТО НЕСЛА КРАСНАЯ ШАПОЧКА БАБУШКЕ? (ПИРОЖКИ И ГОРШОЧЕК

    (К. Чуковский)

    10.ГДЕ ВЗЯЛА СТАРУХА МУКИ НА КОЛОБОК? (ПО СУСЕКАМ ПОСКРЕБЛА, ПО

    АМБАРУ ПОМЕЛА)

    11. ИЗ ЧЕГО ДЮЙМОВОЧКЕ СДЕЛАЛИ КОЛЫБЕЛЬКУ? (ИЗ СКОРЛУПЫ

    ГРЕЦКОГО ОРЕХА)

    12.КАКОЕ ОТЧЕСТВО У ЗМЕЯ? (ГОРЫНЫЧ)

    13. СКОЛЬКО БЫЛО ЖИВОТНЫХ В ТЕРЕМКЕ, КОГДА ПРИШЕЛ

    МЕДВЕДЬ? (СЕМЕРО)

    14.КАК КРИЧАЛА ЛИСА С ПЕЧИ В СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА

    ИЗБУШКА?» (КАК ВЫСКОЧУ, КАК ВЫПРЫГНУ, ПОЙДУТ КЛОЧКИ ПО

    ЗАУЛОЧКАМ!)

    15.КОГО ПОЗВАЛА ЖУЧКА НА ПОМОЩЬ В СКАЗКЕ «РЕПКА»?

    16.КТО ГОВОРИЛ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ…»

    17.КАК НАЗЫВАЕТСЯ СКАЗКА О ТОМ, КАК ЗВЕРИ ВСЕЛЯЛИСЬ В НОВУЮ

    КВАРТИРУ? (ТЕРЕМОК)

    18. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПТИЦА НА КОТОРОЙ АЙБОЛИТ ПРИЛЕТЕЛ В АФРИКУ?

    19.ЧТО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ В СКАЗКАХ? (ДОБРО)

    20.ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ СТРОКИ? (Бедная девушка молча сносила все

    обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его

    к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами…)

    (ШАРЛЬ ПЕРО «ЗОЛУШКА ИЛИ ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА

    «ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»

    И каждый становится добрым, доверчивым_-

    « И доброе утро»

    продлится до вечера.

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит:... («Добрый день."»)

    Мальчик вежливый и развитый,

    Говорит, встречаясь:... («Здравствуйте!»)

    Растает ледяная глыба

    От слова Доброго... («Спасибо!»)

    Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!»)

    Если больше есть не в силах,

    Скажем маме мы: ... («Спасибо!»)

    И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... («До свидания!»)

    Всем вам с большой любовью

    Желаю... (Крепкого здоровья.)

    Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.

    Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

    Вспомните некоторые из них:

    1. Доброе слово и кошке приятно.

    2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

    3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

    4. Доброе братство сильнее богатства.

    5. Не хвались серебром, а хвались добром.

    6. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

    7. В ком добра нет, в том и правды мало.

    8. Не ищи красоты - ищи доброты.

    Ребята, многие из вас читали или видели мультфильм о том, как Удав

    передавал привет Мартышке. В нашей следующей игре привет необходимо

    будет поймать.

    Игра «ПОЙМАЙ ПРИВЕТ».

    Звучит ритмичная музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши.

    Подходя то к одному, то к другому в момент, когда тот хлопает, ведущий

    быстро проводит ладонью между ладонями хлопающего. Последний, в свою

    очередь, пытается хлопком «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот,

    кому это удается, сам становится ведущим.

    Ребята, сейчас я попрошу вас выполнить творческое задание. Не раз

    мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Инсценируйте, пожалуйста,

    историю из своей жизни, подтверждающую эту мысль. (Дети разбиваются в

    группы по 2-3 человека. Можно взять историю из жизни отряда. Если детям

    трудно выполнить это задание, можно проанализировать историю Крошки

    Енота. Мы знаем, что сначала Крошка Енот поссорился, как оказалось, сам с

    собой. И только добрая улыбка, добрый взгляд и доброе слово позволили ему

    подружиться с самим собой и окружающим его миром.)

    ИГРА «ВСПОМНИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

    Ведущий читает стихотворение, а игроки вставляют слова.

    ВЕЖЛИВЫЙ ПИНГВИН

    Ужасно вежливый пингвин

    Он знал волшебные слова,

    От этих чудных слов

    Цвели цветы, росла трава

    Среди снегов и льдов

    От них теплело на душе

    У всех, кто рядом был

    Вот только жаль, что я уже

    Слова те позабыл

    А может, кто – нибудь из вас

    Помочь беде готов?

    И в мой невежливый рассказ добавит пару слов?

    Жил – был среди полярных льдин

    Ужасно вежливый пингвин

    Вот как – то раз зашел тюлень

    К нему на чашку чая

    Пингвин словами Д… д…

    Приятеля встречает

    А если морж махнет своей

    Огромной мокрой ластой,

    Пингвин в ответ ему скорей

    Кричит погромче - З….е!

    А вот сосед пингвин несет ему большую рыбу,

    Что он сейчас произнесет?

    Благодарю, спасибо!

    А если птица вдаль летит –

    Желает на прощанье

    Пингвин счастливого пути

    И шепчет - До свидания!

    Никак не может допустить

    Он грубости безжалостной

    И если хочет попросить,

    То говорит – Пожалуйста

    А если знает, что не прав

    Другого нет решения –

    Он, усмирив пингвиний нрав

    Идет просить прощения.

    Такой вот вежливый пингвин

    Жил – был среди полярных льдин

    Спасибо всем, кто был готов

    Помочь словам найтись

    Ведь без волшебных этих слов

    Никак не обойтись!

    Игра-тренинг «Волшебный цветок добра ».

    Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и

    закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно

    включить красивую, приятную мелодию.)

    Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения.

    Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки,

    ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная

    музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и

    хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

    Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас

    появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете,

    как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему

    лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

    Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу

    настроение.

    Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за

    руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети

    выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и

    взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение

    будут по-прежнему с вами... Всего вам доброго!

    ИГРЫ, КОНКУРСЫ

    «Горелки»

    Гори, гори, ясно,

    Чтобы не погасло.

    Глянь на небо -

    Птички летят,

    Колокольчики звенят.

    Играющие выстраиваются парами. Водящий - горельщик становится

    первым, шага на два-три впереди от первой пары, спиной к ним. Как только

    он занял свое место, ему не разрешается ни оглядываться назад, ни смотреть

    по сторонам.

    начинается

    горельщику. С

    последними словами последняя пара разъединяет руки и

    бежит вперед, один слева, другой справа от стоящих парами игроков.

    Задача бегущих состоит в том, чтобы, пробежав мимо горельщика,

    снова взяться за руки впереди него.

    Горельщик образует новую пару вместе с пойманным, и они становятся

    впереди других пар. А непойманный остается гореть.

    «Хромая лиса»

    Количество играющих - от пяти до десяти человек. Водящий, он же

    «хромая лиса», стоит в «норе», очерченной полукруглой чертой. Все игроки

    бегают по комнате на двух ногах, а водящий - на одной. Если водящий стал

    на обе ноги, то игроки загоняют его в «нору» со словами «Лиса, в нору» и

    при этом могут его тихенько подталкивать. Кого лиса осалила, тот становится

    «Кошки-мышки»

    Выбираются водящие - кошка и мышка. Остальные игроки становятся

    в круг и берутся за руки, образуя ворота. Мышка находится внутри круга, а

    кошка остается снаружи. Кошка должна пойм поймать мышку. Если кошке

    удается попасть внутрь круга, то игроки открывают ворота и выпускают

    мышку, преграждая путь кошке.

    «Удочка»

    Удочка - это веревка, на конце которой привязан мешочек с песком,

    землей, опилками. «Рыбак» становится в центр круга, держа в левой руке

    смотанную «удочку», а лицом к нему большим кругом располагается «рыба».

    поворачивается

    постепенно

    «удочку». «Рыбы» поочередно подскакивают, стараясь не задеть веревки. Кто

    Предпоследний

    становится

    Игроки в круге не имеют права сходить со своих мест, «рыбак» в любое

    время может изменить вращение удочки, «рыбак» не должен уходить из

    центра круга и поднимать мешочек выше 10 см над землей.

    «Гуси - лебеди»

    Выбираются водящие - хозяйка и волк, остальные - «гуси-лебеди».

    Хозяйка ведет гусей в дом, а волк отправляется «под гору» и сидит там

    до поры до времени.

    Хозяйка спрашивает:

    Гуси, гуси?

    Га-га-га

    Есть хотите?

    Да-да-да!

    Ну, летите...

    Гуси разбегаются по полю, переговариваясь между собой «Га-га-га!

    Га-га-га!» и поглядывая на сидящего в кустах волка.

    Хозяйка зовет: «Гуси-лебеди, домой!»

    «Змейка»

    Играющие

    становятся

    (правую) переднему, а другую (левую) - заднему игроку. Встать надо лицом

    в одну сторону. Водящий становится первым и руководит движением всей

    змейки. Он может ускорять движение, повернуть в другую сторону, бегать по

    «Море волнуется»

    Море волнуется!

    Передо мной

    Бьется о берег

    Волна за волной.

    Эта волна

    Не очень сильна,

    А эта волна -

    Сильнее слона!

    По считалке дети выбирают водящего. Затем составляют стулья (их

    должно быть меньше, чем ребят) и по возгласу водящего «море волнуется»

    бегают, прыгают, изображая волны. По крику: «Море утихло» бросаются

    занимать места. Ребятам, оставшимся без места, водящий назначает фанты -

    просит их сплясать, спеть или рассказать стихотворение.

    «Ёжики»

    Все ребята повторяют за ведущим слова:

    Два притопа (топают),

    Два прихлопа (хлопают),

    Ёжики, ёжики

    Наковали, наковали (ударяют кулачками друг о друга)

    (движения

    скрещенными

    Бег на месте, бег на месте (движения рук вперед-назад)

    Зайчики, зайчики (показывают руками над головой уши зайчат)

    Ну-ка, дружно, ну-ка вместе...

    Девочки! (кричат девочки).

    Мальчики! (кричат мальчики).

    повторении

    «мальчики»

    «девочки»

    произносят

    одновременно.

    «Гол, мимо»

    Зал делится на две половины. Ведущий поднимает вверх поочередно то

    правую, то левую руки.

    Дети поочередно кричат:

    Гол (левая рука)!

    Мимо (правая рука)!

    Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат «Штанга».

    «Часы»

    Зал делится на две половины. Одна половина говорит по взмаху левой

    руки кричит слово «тик». Вторая половина детей - по взмаху правой руки -

    Ведущий:

    рожденья

    подарили

    кукушкой.

    Ходили они так:

    Ведущий поднимает руки вверх, дети изображают звук ходиков «тик-

    Ведущий: Но вдруг однажды мои часы сломались и стали ходить так:

    (ведущий путает руки, часы ходят вразнобой) тик-тик-так-тик-тик-так-так.

    Ведущий: Я отнес их часовому мастеру, он их починил, и часы пошли:

    тик-так-тик-так-тик-так».

    «Фока»

    Дети идут по кругу и приговаривают: «У Фоки было семь детей, семь

    детей - семь дочерей. Они не пили, не ели, друг на друга все смотрели и

    делали вот так!»

    При словах «Делали вот так!» Фока делает какой-нибудь жест или

    движение, которое все играющие должны повторить.

    «Воробей» (игра-знакомство)

    Ребята идут по кругу со словами:

    Шел по кругу воробей, бей, бей.

    Собирал себе друзей, зей, зей.

    Мало, мало, мало нас, нас, нас

    Выйдут... сейчас!

    Ведущий в кругу называет несколько имен (Катя, Саша, Таня). Те, кого

    он назвал, выходят в круг. Образуется два круга. Игра начинается сначала,

    пока все не перезнакомятся.

    «Лохматый пес»

    находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой

    тихонько подходят к нему, а ведущий в это время произносит:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнувши нос.

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим

    И посмотрим, что же будет!

    Дети приближаются к псу. Как только ведущий заканчивает читать

    слова, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и

    старается кого-нибудь поймать и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес

    возвращается на место и опять ложится на коврик.

    «Зайцы и волк»

    Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом

    находится волк. Зайцы выбегают на полянку, резвятся, прыгают. По сигналу

    ведущего «Волк идет!» зайцы убегают и прячутся за кусты под деревьями.

    Волк пытается догнать их.

    В игре можно использовать текст:

    Зайки скачут: скок, скок, скок,

    На зеленый на лужок.

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают,

    Не идет ли волк?

    Дети выполняют действия, о которых говорится в тексте. С окончанием

    стихотворения появляется волк и начинает ловить зайцев.

    «Береги предмет»

    Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Ведущий

    находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого

    ребенка. Играющий, к которому приближается ведущий, приседает, закрывая

    кубик руками, и не дает до него дотронуться; как только ведущий отходит,

    ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте.

    «Светофор»

    У ведущего в руках три кружочка - красный, желтый, зеленый. Если

    показывает

    кружочек,

    зеленый -

    двигаются

    придумывает новое задание (присесть на одной ноге, подпрыгнуть, топать на

    месте, поскакать на одной ноге и т.д.).

    «Совушка»

    Выбирается

    водящий -

    Обозначается

    диаметром

    1,5 метра - это гнездо совушки. В круг ставится стул, на который садится

    Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. Затем

    идут приставными шагами и говорят:

    Ах ты, совушка-сова.

    Ты - большая голова.

    Ты на дереве сидишь.

    Ночь летаешь, днем ты спишь.

    Подается команда: «День наступает, все оживает». Дети, изображая

    мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к

    гнезду совушки. Затем учитель говорит: «Ночь наступает, все замирает!»

    Мышки замирают на месте. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает

    игроков и отправляет на скамейку тех, кто шевелится. Когда совушка поймает

    трех игроков, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие

    игроки возвращаются в круг. В конце игры называются дети, которые ни разу

    не попались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее число мышек.

    «Повар и котята»

    Выбирается

    водящий -

    Остальные

    играющие -

    Обозначается круг диаметром 2 метра - это дом повара. Вокруг кладут 5-6

    кубиков. Повар встает в дом, и игра начинается. Дети идут по кругу вокруг

    дома повара и произносят слова:

    Плачут киски в коридоре,

    У котят большое горе.

    Хитрый повар бедным кискам

    Не дает стащить сосиски».

    С последним словом котята впрыгивают в круг, стараясь взять кубик и

    быстро, прыжком, вернуться обратно. Повар в это время пятнает игроков.

    Запятнанные игроки возвращают кубики в круг, и игра продолжается.

    «Серый кот»

    По считалке выбирают «кота». Остальные - «мыши». «Мыши» встают

    за «котом» в колонну. Колонна движется по площадке. «Между «котом» и

    «мышами» происходит диалог:

    Есть мыши в стогу?

    Боятся кота?

    А я, кот Котофей, разгоню всех мышей!

    «Мыши» разбегаются, а кот ловит их. Кого поймает, тот становится

    Считалка: Бродит кот по траве,

    Носит сон в рукаве.

    Как увидишь этот сон,

    Выходи, мышонок, вон!

    «Рынок красок»

    Играют 10-15 человек. Выбирают Сапожника, Портного, Ткача. Они

    выходят из комнаты. Дети выбирают, какими красками они будут. Затем на

    приходят

    ремесленника.

    отвечают: «Есть! А какая вам нужна?»

    Начинает Портной: «Мне голубая». Выходит голубая краска и идет на

    портному.

    красная».

    Красная. Если краски нет, дети отвечают: «Краски нет, краски нет».

    Ремесленники спрашивают краски по очереди.

    У кого из них окажется в конце больше красок, тот и победил.

    «Корзина с фруктами»

    Все участники, кроме одного, садятся в круг на стулья. Оставшийся без

    стула - Покупатель.

    выбирают

    названия

    Покупатель

    говорит: «Я пришел с рынка и купил яблоко и грушу».

    меняется

    Покупатель должен успеть сесть на место одного из этих игроков.

    Тогда, оставшийся становится новым Покупателем. Игра повторяется.

    «Золотые ворота» (русская народная игра)

    От этой игры произошел известный «ручеек». Играют 15-20 человек.

    Все играющие делятся на две части. Образуется некоторое число пар.

    поднимают

    Остальные участники берутся за руки так, что образуется цепочка.

    Игроки-ворота

    считалку,

    между ними.

    Считалка:

    Тра-та-та, тра-та-та,

    Отворяем ворота,

    Золотые ворота,

    Поспешайте все сюда.

    Пропускаем раз,

    Пропускаем два,

    А на третий раз -

    Не пропустим вас!

    опускаются,

    захлопываются.

    участники, которые оказались пойманными, становятся воротами.

    «Ладонь, кулак»

    полукругом,

    командует

    сопровождается

    соответствующими

    действиями):

    На команду «Ладонь!» дети кисть одной руки направляют вверх, ладонь

    выпрямлена,

    основание

    упираются

    выпрямленной

    основание

    упираются

    выпрямлены.

    Темп команд увеличивается, те, кто сбился, выбывают. Выигрывает тот,

    кто остался в игре последним.

    «Жмурки по-японски»

    Забавная японская игра о Птичке, запертой в клетку.

    Игроки становятся в круг, один посередине с завязанными глазами.

    Остальные ходят вокруг него и говорят: «Птичка, птичка, это я. Птичка,

    птичка, это я».

    Обойдя несколько кругов, они останавливаются и спрашивают: «Кто

    стоит за тобой?»

    угадывает,

    становится

    «Иголка, нитка, узелок»

    На счет раз-два-три! иголка начинает бегать, быстро поворачивая в

    разные стороны.

    Задача Нитки и Узелка - не оторваться. Причем им нельзя держаться

    друг за друга.

    отрывается

    меняется

    отрывается

    Узелок, он меняется с иголкой.

    «Серый волк»

    Выбирается водящий - волк. Он отходит в сторону. На некотором

    расстоянии чертят линию, за которой - безопасная зона.

    Остальные ведут хором такой разговор с ведущим:

    Вы, друзья, куда спешите?

    В лес дремучий мы идем.

    Что вы делать там хотите?

    Там малины наберем.

    Вам зачем малина, дети?

    Мы варенье приготовим.

    А если волк в лесу вас встретит?

    Серый волк нас не догонит!

    подходят

    Соберу я ягоды и сварю варенье,

    Милой моей бабушке будет угощенье

    Здесь малины много, всю и не собрать,

    А волков, медведей вовсе не видать!

    выбегает

    остальными. Все убегают в безопасную зону. Если Волк салит кого-то, тот

    становится новым Волком.

    «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

    (викторина по сказкам А. С. Пушкина)

    Ход викторины

    I. Организационный момент.

    Участники делятся на команды.

    1.. Представление команд

    Ребята, сегодня мы проводим викторину по сказкам нашего любимого

    поэта- А. С. Пушкина. Начнем с разминки.

    1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

    3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины

    Родионовны.)

    4. Сколько всего сказок написал великий поэт? (6, одну из них не закончил.)

    5. Назовите эти сказки. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и

    могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне

    Лебеди». «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи

    богатырях». «Сказка о золотом петушке». «Сказка о попе и о работнике его

    Этапы викторины.

    1этап Узнайте сказку по словам.

    1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба.

    («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

    2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке ирыбке».)

    3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата. («Сказка о

    попе и о работнике его Балде».)

    4. Рать, воеводы, мудрец, шатер, шемаханская царица, звездочет, петушок.

    («Сказка о золотом петушке».)

    5. Окошко, царь, сестры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба,

    расплата. («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре

    князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

    2 этап Узнайте эти строчки.

    Участники викторины должны узнать сказки и продолжить строчки.

    1.Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    «Кабы я была царица, -

    Говорит одна девица... -

    («То на весь крещенный мир

    Приготовила 6 я пир».)

    2.«Кабы я была царица, -

    Говорит ее сестрица... -

    («То на весь бы мир одна

    Наткала 6 я полотна».)

    «Кабы я была царица, -

    Третья молвила сестрица-.. -

    («Я б для батюшки царя

    Родила богатыря».)

    4. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой

    землянке ровно... (Тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу.

    Старуха пряла свою пряжу.)

    5. «Свет мой зеркальце! Скажи... (Да всю правду доложи: Я ль на свете всех

    милее, Всех румяней и белее?»)

    6. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда, «Что, батька, так рано

    поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ... (Нужен мне работник:

    Повар, конюх и плотник. А где найти такого Служителя не слишком

    дорогого?»)

    3 этап . Инсценировка.

    Командам необходимо инсценировать любой эпизод из сказок А. С.

    Пушкина так, чтобы окружающие узнали выбранную сказку.

    4этап. Кроссворд.

    1. Все равны, как на подбор, С ними дядька... (Черномор.)

    2. Царь... (Салтан) дивится чуду.

    3. Навстречу ему... (Балда). Идет, сам не зная куда.

    4. По горизонтали: Бьется... (Лебедь) средь зыбей,

    Коршун носится над ней.

    4. По вертикали: Сказочный залив, где ходит кот Ученый.

    (Лукоморье.)

    5. ... (Белка) песенки поет Да орешки все грызет.

    6. Тучка по небу идет,

    ... (Бочка) по морю плывет.

    7. Бог с тобою, золотая... (рыбка), Твоего мне откупа не надо.

    5 этап. Ответьте на вопросы.

    1. Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в «Сказке о царе

    Салтане...»? (В бочку.)

    2. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

    3. Какую песню пела белка под елкой? («Во саду ли, в огороде... »)

    4. В кого и в какой последовательности превратился князь Гвидон? (Комар-

    муха - шмель.)

    5. Кем стали девицы по приказу Салтана? (Ткачихой, поварихой, царицей.)

    6. Сколько раз закидывал в море невод старик в тот день, когда поймал

    золотую рыбку? (Три раза.)

    7. Что поймал старик в первый и во второй раз? (Первый раз -

    тину, второй раз - морскую траву.)

    8. Назовите по порядку, что хотела от рыбки старуха? (Старуха посылала

    старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие; новое корыто, изба,

    желание стать столбовою дворянкой, затем_ вольною царицей и, наконец,

    владычицей морскою.)

    9. Как звали королевича, жениха царевны в «Сказке о мертвой царевне...»?

    10. У кого в тереме гостила пропавшая царевна? (У семи богатырей.)

    11. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц,

    12. Что случилось со злой царицей в конце сказки? (Онаумерла.) -- 13. Кто

    нанял Балду своим работником и за какую плату? (Поп за 3 щелчка.)

    13. С кем соревновался Балда, чтобы получить оброк? (С бесенком

    (чертенком)).

    14. Какой фразой заканчивается «Сказка о попе и о работнике его Балде»? (А

    Балда говорит с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной

    Подведение итогов. Награждение.