» »

Тестирование первоклассников перед школой. Оригинальный тест для будущих первоклассников

21.09.2019

Любящие и заботливые родители всегда хотят, чтобы их ребенок хорошо учился в школе, и все уроки давались ему легко и просто. Чтобы школьная программа не оказалась для новоиспеченного ученика слишком сложной, его необходимо хорошо к поступлению в первый класс.

В процессе подготовки к зачислению в школу родители должны контролировать то, насколько хорошо развивается их ребенок. Сегодня существует множество тестов для детей-шестилеток перед школой, которые позволят убедиться, что ваш малыш хорошо усваивает необходимую информацию, или выявить существующие проблемы и вплотную заняться их освоением.

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию один из таких тестов, с помощью которого можно понять, перед школой, и определить уровень развития вашего сына или дочери.

Тест для будущих первоклассников перед школой

Чтобы оценить, готов ли ваш отпрыск к поступлению в школу и сможет ли он освоить школьную программу, необходимо задать ему несколько вопросов, а именно:

  1. Назови свое имя, фамилию и отчество.
  2. Назови имя, фамилию и отчество папы, мамы.
  3. Ты мальчик или девочка? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей?
  4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько тебе исполнится через год? Через два года?
  6. Сейчас вечер или утро (день или утро)?
  7. Когда ты завтракаешь - утром или вечером? Когда ты обедаешь - днем или утром?
  8. Что бывает раньше - ужин или обед?
  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  10. Кем работает твоя мама, твой папа?
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта ручка (карандаш, терка)?
  12. Какое сейчас время года - лето, зима, весна или осень? Почему ты так считаешь?
  13. Когда можно кататься на санках - летом или зимой?
  14. Почему снег выпадает зимой, а не летом?
  15. Что делает врач, почтальон, учитель?
  16. Зачем в школе нужен звонок, парта, доска?
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Покажи свое левое ухо, правый глаз. Для чего нужны уши, глаза?
  19. Каких животных ты знаешь?
  20. Каких птиц ты знаешь?
  21. Кто больше - коза или корова? Пчела или птица? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  22. Что больше: 5 или 8; 3 или 7? Посчитай от двух до семи, от восьми до трех.
  23. Что нужно сделать, если ты нечаянно сломал чужую вещь?

Во время проведения анкетирования запишите на листочек бумаги все ответы своего чада, а через некоторое время оцените их. Так, если малыш полностью и правильно ответил на любой вопрос, кроме тех, которые перечислены под номерами 5, 8, 15, 16, 22, он получает 1 балл. Если на любой из этих вопросов ребенок дал правильный, но не полный ответ, он должен получить 0,5 балла. В частности, если будущий первоклассник не смог полностью указать ФИО своей матери, а сказал лишь «Маму зовут Таня», - он дал неполный ответ, и ему полагается только 0,5 балла.

При оценке ответов на вопросы № 5, 8, 15, 16 и 22 необходимо учитывать следующее:

Оценив все полученные ответы, необходимо рассчитать сумму баллов, которая и укажет, готов ли ваш ребенок к поступлению в школу. Так, если в итоге он получил более 25 баллов, малыш полностью готов к переходу на новый жизненный уровень. Если итоговая оценка составляет 20-24 балла, готовность вашего чада находится на среднем уровне. Если же ребенок не получил и 20 баллов, к школе он не готов, и с ним необходимо тщательно заниматься.

Скоро в школу. Поступление в первый класс - это дело особо ответственное.
Требования к подготовке детей возросли. Собеседование или психологическое тестирование играет главную роль в принятии решения о зачислении в школу.
Надо готовиться!

Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования перерастают в настоящие экзамены, и поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы (!) осуществляется на конкурсной основе. Означает ли это, что для малышей, не получивших специальную подготовку, шансы на зачисление в первый класс приближаются к нулю? Строго говоря - нет, ведь согласно постановлениям Министерства образования и науки, всех детей, достигших школьного возраста, принимают в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от их уровня подготовки и проживания на территории, за которой закреплена школа.

Обязательное условие для зачисления в первый класс - достижение ребенком возраста не менее 6,5 лет к началу учебного года. Только отсутствие свободных мест иногда служит поводом для отказа в приеме детей, не проживающих в ближайшем микрорайоне. Никто также не вправе требовать от будущего первоклассника умения читать и писать - все тесты и задания проверяют лишь интеллектуальное развитие малыша .

Основной задачей тестирования должно быть знакомство педагогов с поступающими в школу детьми и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Таким образом, результаты любых собеседований, проводимых с ребенком, имеют только рекомендательный характер, в противном случае это считают нарушением действующего законодательства.

Однако пренебрегать подготовкой к школе все же не стоит. Составив, после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит. Данный процесс в каждом случае индивидуален и зависит от способностей и характера конкретного ребенка, а также внешних условий (особенностей воспитания в семье, «опыта», приобретенного в детском дошкольном учреждении и т.д.). Родителям надо ориентироваться приблизительно на два-три месяца регулярных занятий на развитие логики, мышления и памяти. Подобная тренировка в любом случае окажется весьма полезной и обязательно пригодится будущему первокласснику. Любящие родители и сами великолепно подготовят ребенка к приемному тестированию в 1-й класс, причем в школу любого уровня. Тестирует ребенка, как правило, будущая первая учительница. Уверяем, у нее сложится самое благоприятное, положительное отношение к вашему «вундеркинду» после блестящих ответов на «каверзные вопросы» к которым малыш был подготовлен дома!

На собеседованиях обычно проверяют следующие аспекты: восприятие, память, внимание и концентрация, мышление, моторика, речь . Задают также вопросы по темам «Окружающий мир», «Город», «Распорядок дня». В тесты включают и несложные арифметические задачки.

В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка, его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Задание на восприятие могут сформулировать, к примеру, таким образом: дорисуй стрекозу (рис.1).

ПАМЯТЬ - один из самых сложных аспектов. В качестве проверочного теста чаще всего предлагают ряд простых картинок или геометрических фигур, которые необходимо запомнить за 10-20 с и затем нарисовать на чистом листе. Здесь нередко требуется более длительная тренировка.

На ^ ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ существуют отдельные задания. Например: запомни рисунок с точками и попробуй повторить его (рис.2). Справа приведены возможные варианты выполнения теста).

^ Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:

1. Назови как можно больше черт сходства и различия:

  • кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
  • пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
  • ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).

2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).

Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).

Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом .

1. Назови одним словом:

  • Мальчик, который ходит в школу (ученик);
  • женщина, играющая в теннис (теннисистка);
  • человек, играющий на пианино (пианист).
  • Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.)
  • Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый).
  • Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).

2. Скажи правильно:

  • Одна варежка, а много (варежек).
  • Один мяч, а много (мячей).
  • Одно дерево, а много (деревьев).

Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка) . Нередко детям дают заданиесоставить рассказ по картинке . Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок («Хорош пирожок - внутри творожок»), потренироваться в разгадывании популярных загадок («Сидит девица в темнице, а коса на улице»).

^ При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:

  • названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
  • уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
  • знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.

Важное место в беседе педагога с дошкольником занимает тема «Город». Малышу надо уметь хорошо ориентироваться в правилах поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта, соотносить ма­газины и продаваемые в них товары, различать про­фессии. Ребенку обязательно нужно выучить свой домашний адрес и телефон . Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным, так и по обычным часам пригодится при ответах на вопросы темы «Распорядок дня». Чтобы в дальнейшем смело решать задачки по математике, будущий первоклассник должен считать от 1 до 20, решать простейшие примеры на вычитание и сложение (типа 3-1 =…; 4 + 4 =…; 15-2 =…; 20-9 =…; 10 + 1 =…) и распознавать знаки «больше», «меньше» и «равно». Малышу могут предложить такую картинку с заданием: где мячиков больше? (рис.5).
По правилам собеседования засчитывают только полные, ясные и конкретные ответы на поставленные вопросы. Например, если требуется назвать фамилию, имя и отчество папы, то правильный ответ звучит так: «Моего папу зовут Михаил Васильевич Иванов», а ошибочный: «Папа Миша».

Детям нужно достаточно быстро реагировать на задания - времени на размышление дают немного. Имеет смысл предварительно потренироваться дома , даже если в целом ребенок неплохо подготовлен.

Следует учитывать, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, обладая необходимыми знаниями, они не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ .

Незнакомое место, чужие люди - все это создает стрессовую ситуацию, в особенности для малышей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Поэтому родителям надо позаботиться и о морально-психологической подготовке дошкольника. Проверить, расширить и укрепить знания ребенка родители вполне могут самостоятельно: методические пособия и сборники тестовых заданий широко представлены в книжных магазинах. Такого рода пособия обычно содержат многочисленные варианты упражнений и логических задач, сформулированных в доступной для восприятия дошкольника форме и снабженных иллюстративным материалом.

Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.

Итак, поступающий в школу ребенок должен:

  1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
  2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д.
  3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
  4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: "Он ел суп", "Миша мыл окно".
  5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2...20; 20, 19...1).
  6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
  7. Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд слов: "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь".
  8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "пластилин", но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят".
  9. Находить сходство и различия между предметами.
    • Что общего между морковкой и картошкой?
    • Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
    • А чем они отличаются друг от друга?
    • Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
  1. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев ("На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик", "Мальчик очень обиделся", "Дети обрадовались, что им построили горку" и т.д.)
  2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
  3. Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.
  4. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
  5. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
  6. Уметь отвечать на вопросы типа "Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?", "Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы детеныш — теленок. А у лошади?"
  7. Знать 10-12 основных цветов.
  8. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).

В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. То, что мы перечислили — базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.

Екатерина Мурашова

Обсуждение

стесняюсь спросить - чему в первом классе будут учить, если дети все это знают и умеют. задолбали бедных детей своими подготовишками, вместо игр сидят учат всякую фигню, а потом соматика прет из всех щелей и начинают таскать по врачам.

24.04.2017 17:37:39, сумасойтиможно

У нас тоже совпали пункты, но только читать не просили. А в спец. школах тестирование гораздо сложнее, по профилю школы. Но детки же обычно занимаются, готовятся, так что для них не составляет труда, если, конечно, у ребенка вообще есть способности к тому профилю, который выбрали для него родители)

У нас программа тестирования в школе оказалась немного сложнее, т.е. по пунктам все так, совпадают, но сами задания сложнее, например, уметь читать текст в большой абзац и уметь его пересказать, но правда, всех родителей будущих первоклашек предупредили об этом еще после нового года и поэтому было время подготовится. Мы на свои силы не рассчитывали, у нас все взрослые работают от зари- до заката, поэтому сразу же обращались в центр подготовки к школе. Благо, сейчас это не проблема, и образовательных курсов много, поэтому вопрос всегда только в выборе программы и как далеко от дома находятся. Ну, и как мне кажется, автор статьи, упустил момент подготовки психологической к школе, а ведь - это очень важно! Ребенок в садике и требования - одни, а тут школа- новая жизнь, совсем другие требования) Надо уметь слушать, надо уметь подчинятся требованиям учителя, уметь надолго сохранять внимание и концентрацию внимания, все по другому, этому, папа-мама- не научат! Мы специально выбирали курсы чтобы готовили и в этом плане ребенка, как не удивительно в Москве их оказалось не очень много, т.е. приходишь, разговариваешь, с тобой совсем соглашаются, но пропускают как будто мимо ушей... Только в "президентской школе", на мои страхи обратили внимание и поняли про, что я собственно речь веду! Так, что кто из родителей будущих первоклашек согласен со мной о психологической составляющей подготовки к первому классу, можете иметь эти курсы в виду!

Комментировать статью "Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования"

Что должен уметь ребенок перед школой? Тест школьной зрелости. И готовность к школе определяется качеством адаптации ребенка к процессу обучения, умением коммуникации. Готовность к школе - это вообще не про счёт и чтение! А про умение удерживать произвольное...

Школа английская, были в классе дети и которые умели и которые не умели. С теми которые не умели учиталь занимался в зависимости от отношений с родителями. Я думаю всему должны в школе научить. Если ребенок все будет знать, то за что учителя будут деньги получать?

Обсуждение

Не надо. Все равно часть детей не будет уметь читать, и все равно всех начнут обучать по букварю с азов. Мой практически не умел читать, никак на успеваемости не сказалось. Девочка, которая читала лучше всех в классе, совсем не первая в классе по успеваемости.

чем лучше читает тем больше внимания можно будет уделять прочим полноценным наукам
а не читать условие задачи по слогам
научат конечно, вообще не читающих научают
но это не отличники

Я знаю, чему ребёнок научился, но боюсь, что для школы это не очевидно и недостаточно. Сейчас он ещё болеет третью неделю, и все контрольные-проверочные-тесты Что должен знать и уметь первоклассник к школе? Простые тестовые задания для будущих школьников.

Обсуждение

Могу только частное мнение. Оставила старшего на 1й класс дома, будем сдавать в конце года, чтобы пойти во второй класс.
В начале года спрашивала у учителя:
1. Чтение - 30-40 слов в минуту, ответить на вопросы по тексту.
2. Математика: сложение-вычитание в пределах 20, если Петерсон - то в пределах 100 с переходом через десяток. Решение текстовых задач: в одно действие (на нахождение суммы, на сколько больше/меньше, сколько осталось и т.д.) и в два действия (у Васи 5 шт, у Пети на 2 больше, сколько всего). Соотношение дм-см, понятие кривой, прямой, отрезка.
3. Окружающий мир - в зависимости от учебника. В целом: живое-неживое - различие, насекомые, птицы, животные (млекопитающие), рыбы, пресмыкающиеся - общие сведения, строение, Россия -столица, герб, гимн, растения - животные чем отличаются, виды растений.
4. Русский язык: писать, списывать, писать под диктовку, словарные слова, деление на слоги, правила переноса, восклицательные, побудительные и повествовательные предложения, восклицательные и невосклицательные, основа предложения, существительные, прилагательные, глаголы (в некоторых программах слова-предметы, действия, признаки), предлоги со словами отдельно, орфограммы: большая буква в начале предложения, имя собственное, жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк. В некоторых программах родственные слова, синонимы, антонимы. Апд.: орфограмма - глухая согласная в конце слова, и звуки - согласные мягкие-твердые, звонкие-глухие, гласные.
Где-то могла ошибиться или что-то забыть.

Ничего не должен. По Закону об Образовании РФ в 1 классе нет аттестации, значит, нет оснований для не перевода. Другое дело, на Вас могут давить, тут уже на Ваше усмотрение, как Вам интуиция подсказывает. И оставить, и на ПМПК, обычно не хотят таких учить. Я послала всех любителей учить отличников, вот 5 класс заканчиваем.

Вопрос про художественную школу. Поступление. Образование детей. Какие рисунки нужно сдавать для поступления в художественную школу? Что более выигрышно смотрится? Говорила сейчас с директором школы, ответы не внятные.

Обсуждение

у нас требования очень четкие:

домашние работы: композиция на свободную тему (иллюстрация к сказке, «Мой двор», «Прогулка в парке», «Лыжный кросс», «В зоопарке» и т.д.). Работы выполняются самостоятельно в любой технике, любыми красками на листе формата А4.

В процессе тестирования в классе ДХШ № 7 ребенок выполняет 2 работы:
1) рисунок натюрморта из двух предметов с драпировкой простым карандашом на формате А4,
2) живописный натюрморт из двух предметов с драпировкой красками (гуашью или акварелью) на формате А4.

в худ школу экзамен по рисунку карандашному и краски - акварель
с подготовкой при ХШ могут контрольные рисунки зачитывать
без подготовительных не сдавать рисунки, а экзамен пройти - рисовать в присутствии преподов
в школах искусств свои правила - узнавайте на месте

Раздел: Образование, развитие (что должен знать ребенок по английскому в 1 классе). что я хочу сказать. я в шоке. ребенок в школе слывет заброшенным (во многом стараниями Никаких репетиторов,курсов помимо школы нет. Что знает / умеет - читает тексты(на словарный запас...

Обсуждение

У моей дочери-второклашки - английский первый год обучения(Биболетова,Enjoy English). Уроки английского три раза в неделю. Никаких репетиторов,курсов помимо школы нет. Что знает/умеет - читает тексты(на словарный запас 50-100 слов)- книжки покупаю в Библио глобусе на Лубянке сама(Три поросенка, про гусеницу), знает транскрипцию, пересказывает, свободно строит предложения по тем конструкциям, которые изучали, рассказывает о себе, семье, хобби, пишут сочинения > 15 предложений - вот про друга на выходных писала, придумывают загадки/стишки с рифмами, делают и подписывают открытки на праздники, знает считаки/стишки.

Подготовка к школе.. Школа. Ребенок от 7 до 10. Боюсь как бы мне не переусердствовать и не переобучить ребенка. Воспринимает он все хорошо и быстро. Вдруг научив его программе первого и второго класса ему в школе будет неинтересно и заскучает.

Обсуждение

Немного могу сказать, что проходят на подготовке к школе.
Буква и звук, чем отличается. Гласные и согласные. Твердые и мягкие согласные. Схемки слов. Ударение. Слогоделение.
Развитие речи. Обобщение, т.е. одежда, посуда, обувь... Времена года и дни недели. Послушать рассказ и ответить на вопросики. Назвать слова из рассказа с какой-то буквой. Придумать слова с какой-то буквой.
Математика. Формы объемные и плоские (н-р, круг и шар, чем отличается).Счет двойками, тройками, пятерками и десятками. Сложение и вычитание, дольше 20 не стоит. Понятие
Пишут, иногда и прописи уже. Но больше раскрашивают, рисуют, обводят. Задания на внимание, логику. Загадки.
А если ребенок слабенький, чем больше дома освоит, тем лучше. Посмотрите книжки Натальи Павловой "Пишем после азбуки", "Читаем после азбуки", математика по Петерсон.

16.03.2005 15:46:39, ЛяМур

Тогда почему с восьми лет? Сейчас ведь учиться 11 лет и 4 года в начальной школе.

Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. ЧТО должен знать и уметь ребёнок после первого класса.

Обсуждение

По поводу сразу во 2-ой класс - я, конечно, не сторонница резких решений. Но уверена, что бывают ситуации, когда это можно делать. Не необходимо, а именно можно, учитывая конкретные субъективные и объективные факторы.
По техническим аспектам:
1. Есть программы начальных классов, в которых четко словами сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу каждого класса, в том числе и к концу 1-го.

2. Лена, мне кажется, самый действенный вариант вы сформулировали - >>Найти сразу того учителя к КОТОРОМУ планируем пойти сразу во второй класс>> . Во второй класс лучше приходить так, чтобы что-то было уже знакомо, ведь ребенок и так будет тратить силы, чтобы войти в новую, но для других одноклассников устоявшуюся, жизнь. Если знаком учитель, знакомы его установки, требования, и пр. – это уже полдела.

3. Про нормативы – четких нормативов, насколько я знаю, нет. Где-то требуется только необходимые знания, умения, навыки и все решает учитель и завуч, где-то к этому обязательно заключение психолога. Нужно узнать в школе, в городском или районном отделе образования.

А у меня еще более "экстремальный" подход. Я считаю, что лучше сразу в пятый. Но не в 7 лет, а попозже. Понимаете, во втором классе учатся дети, которые действительно уже успели за год познакомиться, создать "группировки" и втянуться в некий привычный для них образ жизни. Быть в таком классе "новичком" (да еще и не имеющим опыта учебы в первом классе) - довольно тяжело (ИМХО). Есть риск, что ребенок часто будет оказываться в стрессовых ситуациях. Если сильный - закалится душевно, а если слабый?
А всю программу начальной школы ребенок может пройти сам (с родителями, с репетитором) за год - без проблем. А потом сдать экзамены за начальную школу и пойти сразу в пятый класс. Там как раз у детей резко меняется весь стиль жизни, появляются новые учителя, и наличие нового ученика в классе меньше привлекает внимание, чем во втором классе.
(А чтобы сделать это не в 7 лет, а позже - когда ребенок "дорастет" до 5 класса - можно пока заняться чем-то другим: например, интенсивно учиться музыке или еще чему-то, что ребенка привлекает.)

Расскажите, что умеют делать ваши дети к концу первого класса? Чему научились в школе или вообще умеют? Это же большая разница. Например, моя дочка в 5 лет толстые книжки читала, а после 1 класса ребенок должен читать со скоростью 50, что ли, слов в минуту...

Обсуждение

А у нас появился большой багаж знаний, хотя мы шли подготовленными.
1. Чтение -сейчас 98 слов в минуту (было 20). В данный момент читаем Самоделкика.
2. Математика- в пределах 100 без перехода через десяток (к счёту до 20 это не относится).+задачи в три действия со схемами. + понятие длины (но это скорее связано со счётом (1 дм- это 1 десяток. Умножение не задавали и не знаем, хотя принцип понимает (2*3 - это три раза по 2)
3. Письмо -не учитываю умение писать как таково. Пишем под диктовку, + словарные слова, + простые правила (жи-ши, ча-ща)
В итоге мы многое получили за первый класс - это большой багаж знаний. Но нам ещё будет 7. Может в этом причина.

18.07.2003 11:46:49, Уже второклассники

Хмм, научился, но школы ли это вся заслуга? писать учила я, сидела, объясняла, каждую букву разбирали, тренировались, так что моей заслуги не меньше 80%, скромно я так:))
математика - ничему, она все умела сама и до школы, умножение наполовину выучила за компанию со старшей подругой.
труд вот был очень хороший, они и что-то шили и клеили и вообще все прекрасно
так что вроде ничего особенного

Раздел: Подготовка к школе (что должен знать ребенок 5 ти лет садиковый). Садик наш относится к школе, то есть у нас школа -сад, 1-3 классы в садике. Знаете, после таких рассказов я склоняюсь к тому, чтобы повести ее в настоящую школу.

Обсуждение

Tak kak ya uchu detei sama, u menya doma ochen" bol"shaya kollektciya uchebnikov dlya pervogo klassa (1-3 i 1-4). Oni ochen" raznye po urovnyu trebovanii! Morro i Bantova 1-4: po-moemu rebyonok dazhe ne dolzhen znat", chto takoe tcifry k nachalu pervogo klassa, chtenie tozhe ne trebuetsya kak minimum do serediny pervogo toma (ispol"zuyut kartinki i uslovnye oboznacheniya). Est" drugoi uchebnik (avtora ne vspomnyu) tozhe 1-4: tam s pervyh stranitc pis"mennye zadachi i zadaniya (yavno predpolagaetsya umenie skladyvat" i vychitat" v predelah 10 i umenie chitat"). Peterson i Vilenkin vrode posredine. Analogichno s chteniem i russkim yazykom: do sih por vypyskayut bukvar" i, sudya po vsemu, est" shkoly, kotorye s nego nachinayut (sootvetstvenno dazhe bukvy znat" ne nuzhno). A est" uchebnik s naborom tetradei (ochen" simpatichnyi, no avtora ne pomnyu) - tam k 1 sentyabrya 1 klassa deti tochno dolzhny chitat" i pisat" (mozhet pechatnymi? tak kak propisi vse-taki tozhe predpolagayutsya). I estcho odno soobrazhenie: to, chto dolgo uchat v 4 goda, v 7 let mozhno ob"yasnit" za 2-3 dnya. Ya eto videla na primere svoih detei i s chteniem, i s matematikoi, i s pis"mom: chto-nibud" uchim- uchim- vdug... stop. Prodvizhenie vpered stanovitsya ochen" medlennym. Perestayom etim zanimat"sya, a cherez neskol"ko mesyatcev rebyonok shodu delaet eti zadaniya bez edinoi zapinki. A koe-chto ya prosto ne delala v rannnem vozraste. Naprimer, ya ne uchila starshuyu schitat" dvoikami, troikami, pyaterkami, v obratnom poryadke. No let v 6 ona s etimi zadaniyami spravlyalas" prakticheski s pervoi popytki. Poprosili - poschitala. Estcho so starshei dochkoi ne pisali v propisyah do 6 let (ya ne znala o sushaestvovanii doshkol"nyh propisei ili ih poprostu ne bylo). V 6 let kazalos" by "sil"no otstali". No bukval"no cherez paru mesyatcev vse propisi byli pozadi (prichem ih mozhno bylo v kachestve obrazca vyveshivat"), i problema s obucheniem pis"my byla reshena. Mladshei vydala detskie propisi v 3.5 goda, no ne dumayu, chto ona nauchitsya akkuratno i krasivo pisat" do 6 let.

26.12.2002 22:44:58, .irina

Мой ребенок посещает средне-старшую группу (у нас в саду есть еще подготовительная), они там изучают цифры и счет в пределах 10, понятия "столько-сколько", "больше-меньше", буквы не учат ВООБЩЕ. Прописи заполняют разные (специальные для детей дошкольного возраста), про времена года разговаривают, стихи учат. Дней недели не знают. У нас 3 ребенка из нашей школы собираются в 2003 г. в школу - не знаю, как они туда попадут при такой подготовке. У меня мама - учительница в спец. англ. школе, она мне сказала примерные вопросы на собеседовании в 1 класс, мы, кроме программы сада, конечно, должны еще заниматься-заниматься и еще раз заниматься: там спрашивают и деление слова на слоги (называют англ. слово, и спрашивают, сколько в нем слогов), и вопросит. ,восклицат. предложения, и времена года (нарисуй как можно больше картинок -символов к каждому времени года), и много чего еще.

Простой тест для будущих первоклассников

Минимальные знания будущего первоклассника оцениваются не по количеству слов, которые он может прочитать в минуту, и не по знанию таблицы умножения. Чтобы оценить подготовленность ребенка к получению начального образования, ему могут задать такие вопросы:

    Назови свою фамилию, имя, отчество.

    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

    Как зовут твоих родителей?

    Утром ты завтракаешь, а днем...?

    Сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

    Футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?

    Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

    Нож - что это? Велосипед - что это? Килограмм - что это?

    Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

    В какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

    Береза, дуб, осина - это...?

    Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

    У коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?

    Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

    Огурец, помидор, морковь, свекла - это...?

Рисовать, а также проводить на бумаге разные черточки умеет каждый дошкольник. Вот только его умение это делать чаще всего проверяется весьма конкретными способами. Например, тестом Керна-Йирасека.

Он состоит из трех заданий, во время выполнения которых ребенку нельзя подсказывать:

    Нарисовать фигуру человека (чем больше деталей воспроизвел ребенок - пальцы, ресницы, волосы, - тем лучше);

    Скопировать небольшую фразу (например, написать на листе «Он ел суп» и попросить ребенка максимально точно переписать фразу на чистый лист);

    Скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

Еще один «рисовательный» тест, показывающий развитие мелкой моторики у ребенка, состоит в следующем: нарисуйте циркулем круг диаметром 2,5-3 см. Пусть ребенок обведет его по контуру, не отрывая руки от бумаги. Обратите внимание, насколько точно он выполнит задание.

Педагоги также предлагают родителям как минимум за год до школы посещать курсы подготовки к школе либо самостоятельно развивать внимательность, наблюдательность и усидчивость своего малыша, предлагая ему выполнение различных упражнений… Например:

«Десять треугольников». Предложите ребенку цветными карандашами нарисовать в ряд десять треугольников. Когда работа будет завершена, попросите его заштриховать третий, седьмой и девятый треугольники. Задание повторяется только один раз. Ребенок выполняет его, как понял с первой попытки.

«Как это можно использовать?». Любой предмет можно сделать объектом развития мышления и сообразительности ребенка. Например, обычный карандаш. Спросите у малыша, как его можно использовать? Пусть он придумает не менее 10 вариантов (рисовать, как палочку, удочку, градусник и пр.).

«Нелепицы». Для этого задания необходимо подготовить картинки с нелепицами - например, висящими на деревьях овощами и растущими на грядках фруктами. В течение двух минут ребенок должен найти все изображенные на картинке несоответствия.

Психологи утверждают, что ребенок должен не только уметь многие вещи, но также хотеть идти в школу. Хочет ли стать первоклассником ваш ребенок? Это можно проверить, задав ему несколько вопросов. Правда, предлагаемый на многих образовательных сайтах тест наверняка вызовет улыбку у родителей, которые, положа руку на сердце, выбрали бы «неправильные» варианты ответа…

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает

    Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы было две школы - в одной за хорошие ответы ставили бы десятки и девятки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

    Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы мама сказала: «Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год», - согласился бы ты с таким предложением?

    Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», - согласился бы ты с таким предложением?

    Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ответил?

Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

Впрочем, отстанем от ребенка. Ведь часто наше, родительское мнение о собственном ребенке кажется нам гораздо более объективным. В этом случае можно попробовать оценить готовность малыша к школе, ответив на вопросы…

Тест для родителей будущих первоклассников

    Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

    Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

    Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

    Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

    Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

    Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

    Умеет ли он изменять существительные по числам?

    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

    Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

    Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

    Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

    Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?

    Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Продвинутый тест для будущих первоклассников

Родители, которые сомневаются, отдавать ребенка в школу с 6 или 7 лет, могут воспользоваться советами, которые портал interfax.by публиковал в статье и в материале . Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…

    Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?

    Где и кем работает папа (мама)?

    Какой размер обуви у тебя?

    Как вдеть нитку в иголку?

    Как пришить пуговицу?

    Что делать, если ты порезал себе палец?

    Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?

    Как звонить по телефону?

    Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?

    Где нельзя есть мороженое?

    Как вести себя за столом?

    Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.

    Что можно есть, если болит живот?

    Чего нельзя есть, если болит зуб?

    После какой еды хочется пить?

    Сколько и когда можно пить в жару?

    Как вымыть грязную посуду?

    Какая картошка быстрее варится - целая или резаная? Как ее жарить?

    Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?

    Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?

    Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?

    Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?

    Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?

    В квартире запахло газом. Что делать?

    Как почистить обувь, постирать рубашку?

    Где лед толще - у берега или в середине водоема?

    На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду - сухой или влажной?

    Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?

    Какой мусор нужно подметать мокрым веником?

    Как вести себя в гостях?

    Что больше всего любит папа (мама)?

    Почему нельзя играть на строительной площадке?

    Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?

    За сколько минут ты добираешься в школу пешком?

    Как бороться с мухами, комарами, тараканами?

    Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?

    Как ухаживать за комнатными цветами?

    Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?

    Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?

    Мяч полетел на мостовую. Как поступить?

    Землетрясение произошло ночью. Что делать?

    Укусила собака. Что делать?

    Перед тобой раненая птица. Как поступить?

    Как без циркуля нарисовать правильный круг?

    Как без линейки провести прямую линию?

    Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?

    Что делать со старыми газетами и тетрадями?

    В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?

    Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:

  • В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и какой квартире
  • Полные имена членов семьи, их профессии
  • Правила поведения в общественных местах и на улице

В области развития речи и готовности к овладению грамотой

  • Уметь четко произносить все звуки речи
  • Уметь интонационно выделять звук в словах
  • Уметь выделять заданный звук в потоке речи
  • Уметь определять место звука в слове
  • Уметь произносить слова по слогам
  • Уметь составлять предложения из 3-5 слов
  • Уметь использовать в речи обобщающие понятия
  • Уметь составлять рассказ по картинке
  • Уметь составлять несколько предложений о предмете
  • Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
  • Уметь наизусть читать любимое стихотворение
  • Знать автора прочитанного стихотворения
  • Уметь передавать содержание сказки

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления :

  • Знать цифры от 0 до 9
  • Уметь считать до 10 и обратно
  • Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
  • Знать знаки +, -, =, <, >
  • Уметь сравнивать числа первого десятка
  • Уметь соотносить цифру и число предметов
  • Уметь сравнивать 2 группы предметов
  • Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
  • Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
  • Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
  • Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «вперед», «за», «между»
  • Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  • Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности
    (ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и пр.)
  • Уметь различать диких и домашних животных
  • Уметь различать по внешнему виду птиц
  • Иметь представление о сезонных признаках природы
  • Знать 1-3 комнатных растения
  • Знать названия 12 месяцев года>
  • Знать названия дней недели

Тесты и упражнения для будущих первоклассников

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. “Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники” Если ребенок переспрашивает, ответить – пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: “Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность”. Ребенок называет предметы – часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок яблоки”. Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: “Я положил в мешок яблоки и бананы”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности “Как это можно использовать?”

Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово “карандаш”, а ребенок придумывает, как его можно использовать – писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Тест “Нелепицы” – для оценки образно – логического мышления

Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

Тест для будущих первоклассников:

– назови свою фамилию, имя, отчество;
– сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
– как зовут твоих родителей?
– утром ты завтракаешь, а днем…?
– сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
– футбол, гимнастика, теннис, плавание – это…?
– что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
– нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
– сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
– в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
– береза, дуб, осина – это…?
– каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
– у коровы – теленок, у собаки – …, у лошади – …?
– почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
– огурец, помидор, морковь, свекла – это …?
Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.
Он состоит из трех заданий:
– нарисовать фигуру человека;
– скопировать небольшую фразу;
– скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу “Он ел суп”, вертикальный размер букв – 1 см, а заглавной – 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали – 1 см, диаметр точек – 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: “Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь”. Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: “Рисуй как умеешь”. Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.

После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: “На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа” (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.

Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 – лучшая оценка, а 5 – худшая.
Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове – волосы, на лице – глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов – когда на рисунке “нечто” головоногое.
При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла — предложение можно прочитать, 3 балла – можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла – с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов – каракули.
При оценке срисовывания точек: 1 балл – достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла – группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла – точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов – каракули.

Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации – все это необходимо при обучении ребенка в школе.

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

1. Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, – в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, – в какой из них ты бы хотел учиться?
4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, – в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
6. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, – в какой из них ты бы хотел учиться?
7. Если бы мама сказала: “Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год”, – согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: “Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу”, – согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?
Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.(КОНЕЦ)
Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть “по правилам” не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения. Сейчас в Москве и других городах России разворачивается сеть психолого-медико-социальных центров. Здесь специалисты бесплатно проконсультируют вас, проведут квалифицированную диагностику, определят уровень подготовки ребенка к школе.