» »

В чем смысл концовки трилогии "Матрица"? Нео из «Матрицы» — не избранный. Теория Кто играл нео

13.12.2023

Порой нам нравятся истории не только за сюжет, задуманный автором, но в большей степени за символизм, который мы сами в этом сюжете видим. Возможно, таким образом какие-то утонченные силы транслируют нам данные о мироустройстве или о том, как может сложиться будущее. Конечно, для ума это спорное, фактически ничем не доказуемое допущение. И в этом русле все те смыслы, которые я вижу в кинофильме «Матрица » – субъективны, и очевидно не были заложены режиссерами – братьями Вачовски . Но я придерживаюсь такого мнения, что жизнь зачастую говорит через людей куда больше, чем они сами хотели бы сказать. Путь Нео в «Матрице» наглядный пример этого феномена.

Монолог агента Смита из кинофильма «Матрица Революция »:

«Зачем, мистер Андерсон, зачем? Зачем, зачем вы это делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете? Неужели вы верите, что сражаетесь за что-то большее, чем ваша жизнь? Тогда скажите мне, что это, если знаете. Свобода? Или истина? Может быть, мир? А может, любовь? Иллюзии, мистер Андерсон, причуды восприятия! Подпорки, созданные примитивным человеческим интеллектом в тщетной попытке оправдать собственное существование, наделе не имеющее ни цели, ни смысла. И все это - столь же искусственно, как и сама Матрица . Лишь человеческий разум мог создать нечто настолько пошлое, как любовь. Вы должны понять это, мистер Андерсон, вам уже пора это понять! Если вы не можете победить, к чему продолжать сражаться? Зачем, мистер Андерсон, зачем, зачем эта настойчивость?»

Ответ Нео:

«Потому, что это мой выбор».

По моему мнению, этот монолог Агента Смита, предшествующий концовке трилогии «Матрицы » – один из лучших моментов во всем кинематографе нашего времени. В этой краткой речи существо из искусственного мира матрицы, искренне вопрошает человека о том, почему и ради чего тот живет. Если все искусственно и является причудами восприятия, тогда ради чего жить? Для чего и какой выбор мы делаем? Эти, казалось бы простые вопросы, на деле – самые сложные материи нашей жизни.

Еще один герой «Матрицы» – Меровинг о выборе:

«выбор это иллюзия, рубеж между теми, у кого есть власть и теми, у кого ее нет. За нашей успокоенностью скрывается истина: мы абсолютно не контролируем свою жизнь, не научились еще. Следствия. От них нет спасения. Мы навсегда их рабы. У нас есть лишь шанс обрести согласие с миром, научиться искать причину. Вот в чем разница между нами и ими, вами и мной. Единственный источник власти – умение видеть причину. И вот вы пришли ко мне, не видя причины, не имея власти. Очередное звено цепи. Но не бойтесь, я знаю вашу исполнительность чужой воли и подскажу вам, что делать дальше».

В первой части «Матрицы» нам дают понять, что привычная для нас реальность – это обман, бутафория, иллюзия; и хотя «реальный мир» в «Матрице» выглядит так же, как и сама матрица, в третьей части присутствует намек и на его иллюзорность. Вообще, фактор реальности и иллюзорности – это на самом деле одна большая условность. В привычном смысле реально все то, что видят несколько человек. Если картинка доступна лишь одному, она заносится в разряд иллюзии или галлюцинации.

В том смысле, в каком о реальности говорит, например буддизм, иллюзорно преходящее – «все, что имеет начало и конец» (эта фраза звучала несколько раз в последней части трилогии), то есть вообще все, за исключением нирваны как сущности нашего . Хотя и о самой нирване говорят как о том, что ни существует, ни не существует.

Путь Нео в «Матрице» является символическим выражением пути истинного духовного искателя. На протяжении трех частей фильма Нео переживает пробуждение, рост, борьбу, отрешение и в конечном итоге освобождение. Схожие переживания в символической форме описаны в «Махабхарате», где Кришна в роли духовного наставника и пророка поясняет Арджуне происходящее на поле битвы Курукшетра. Хотя, на самом деле битва происходит лишь в сознании – это битва между силами сокрытия и силами проявления истиной природы происходящего, и на определенном этапе она воспринимается, как божественная игра (Лила). Одна часть сознания играет в неведение и строит иллюзии, другая видит истину и пробуждает.

После монолога Смита отражены последние попытки бессмысленной борьбы Нео. Его возлюбленная Тринити погибла, горстка свободных людей вне матрицы – в смертельной опасности под гнетом машин. Сам Нео ослеп и находится в сердце города машин – в самой опасной точке, из которой уже нет выхода. Полная безысходность.

Несмотря ни на что, Нео продолжает бороться, иногда даже кажется, что наш мессия близок к победе над Смитом - этаким кибер-демоном. И эта победа может даровать жизнь людям. Но все потуги совершенно бессмысленны и бесполезны, ведь Смит – это все, кто есть в иллюзорном мире матрицы.

Смит – это эго Нео. Все это время он боролся сам с собой, вообще вся битва происходит в его сознании. В фильме присутствуют моменты, где Нео и Смит бьют друг друга и отлетают, словно взаимные отражения в зеркале. Прорицательница говорила ему: «Нео, Смит – это ты, он твоя темная сторона ». Смит – это отражение Нео, и его невозможно победить одной лишь силой.

Последняя речь Смита в теле прорицательницы:

«Это мой мир! Мой мир! … Постойте. Я предвидел это. Это же, это конец! Да. Я видел именно это место. Вы лежите, а я, я… Я стою здесь, вот здесь и мы, и потом я что-то говорю. Ах, да! Все то, что имеет начало, имеет и конец, Нео. Что? Что я сейчас сказал? Нет… Нет, это неправильно, невозможно. Не подходите ко мне! Это трюк!»

Ответ Нео:

«Ты был прав, Смит. Ты всегда был прав. Это действительно неизбежно».

Сам Смит начинает понимать, что это не может длиться вечно. Нет смысла в борьбе, власти, эгоизме – разрушение ни к чему не ведет. Когда, наконец, Нео становится близок к полному смирению с тем, что уже невозможно что-либо сделать, он сдается тотально и без сожаления, позволяет Смиту слиться с собой, отдает себя без малейшего сопротивления. Победив свое эго, смирившись, отбросив все устремления, желания, попытки выбирать и действовать, Нео отдается реальности. В какой-то момент есть только Смиты, больше никого, и тогда наступает катарсис, болезнь выходит через обострение и эго растворяется.

Еще в ходе фильма Прорицательница говорила: «Разве ты выбирать ко мне пришел? Твой выбор сделан». Пока Нео считал, что у него есть выбор, он боролся, и были сомнения. Все дело в том, что с выбора и начинается человеческая часть бытия – иллюзия свободы в том, что у нас всегда есть выбор. .

Смит спрашивает Нео, почему, во имя чего тот действует. Ответ Нео подчеркивает осознание им того факта, что он действует потому, что выбрал действовать. Не важно, вера или истина окрасила его выбор, важен выбор как таковой, потому что «у человека всегда есть выбор» (фраза одного из персонажей фильма). И до тех пор, пока эта иллюзия выбора держится, вы остаетесь человеком. Далее, когда Нео видит, что его выбор ведет лишь к дальнейшей бесконечной борьбе, он признает, что Смит был прав. Он отказывается от выбора, потому что бороться бесполезно. Он оставляет все, как есть, и входит в состояние свободы от выбора, отдается реальности, принимает ее такой, какой она и является.

Надпись над дверью прорицательницы Пифии гласила: «познай себя». То, что действительно существует – это и есть само чистое существование, суть нашего высшего «Я». Мы изначально ничего не имеем, и терять нам нечего, но лишь потеряв все эти мелкие частности, распознав их как иллюзии (просто мысли), мы «обретаем» свободу, которая всегда была с нами.

Непобедимый Нео – очередной герой фантазии на тему иллюзорности мира, к которой с завидной регулярностью обращались в 20 веке фантасты и постановщики фильмов. Авторы персонажа – сценаристы и режиссеры трилогии о матрице сестры Вачовски – наделили парня нечеловеческими способностями.

Нео с легкостью уворачивается от пуль, прыгает на большие расстояния и даже летает со сверхзвуковой скоростью. Также спаситель мира от произвола искусственного интеллекта – отличный телепат и умеет видеть будущее.

История создания

Путь сестер Вачовски к созданию культового фильма «Матрица» был долг и тернист. Пришлось доказывать продюсерам, что им под силу такая масштабная картина. Вачовски с раннего детства любили кино, параллельно коротая время за рисованием комиксов и настольной ролевой игрой в жанре фэнтези «Dungeons & Dragons». Именно игра способствовала развитию бурной юношеской фантазии – ведь нужно выдумать целую вселенную, населенную персонажами разных мастей.


Мысль о том, что мир, возможно, всего лишь компьютерная программа, возникла у будущих режиссеров в начале 90-х годов, когда они трудились на благо издательства «Marvel». Впечатляющую идею развили до осязаемых набросков и предоставили Лоренцо Ди Бонавентуре и Джоэлу Сильверу, продюсерам компании «Warner Bros». Зубры киноиндустрии хоть и оценили по достоинству работу, однако посчитали ее слишком амбициозной и тяжелой для воплощения, ведь некоторые моменты технический прогресс еще не позволял перенести на экран.


Продюсеры предложили сценаристам испытать более легкий проект, и Вачовски продали права на экранизацию работы «Наемный убийца». Брайан Хелгеланд ее нещадно переписал, авторы впали в ярость и решили попробовать силы в режиссуре – единственный гарант того, что облеченная в литературную форму идея останется не тронутой. Только вот трудоемкая и дорогостоящая «Матрица» не подходила в качестве «пробы пера», просто так никто не хотел жертвовать новичкам восьмизначные суммы.

Путевку в кресла режиссеров дуэту Вачовски подарили те же Лоренцо Ди Бонавентура и Джоэл Сильвер, поручившие сценаристам снимать детективную ленту с крохотным бюджетом «Связь». Фильм не имел успеха, зато Вачовски снискали похвалу критиков и получили долгожданную возможность самостоятельно экранизировать «Матрицу».

К тому времени сценарий фантастического фильма сестры подправили, пригладили, некоторые сцены усложнили. Но чрезмерно фантазировать на стали, опасаясь, что бюджета не хватит на слишком глобальные события. Сэкономить позволила и смена места съемок – новоиспеченные режиссеры перенесли площадку из Америки в Австралию, в итоге вместо требуемых $80 млн. ушло всего $63 млн.

Авторов идеи «Матрицы» сразу после выхода картины на большой экран обвинили в плагиате. Россыпь моментов и деталей, равно как и смысл фильма, перекликаются с другими литературными произведениями и работами в кино. До Вачовски на тему виртуальной реальности, программ и машин с интеллектом не размышлял только ленивый.


Возможность покинуть иллюзорный мир с помощью таблетки есть у героев картины «Вспомнить все», «слепых» обитателей виртуальной реальности описал . Компьютер Повелителей Времени появился еще в 1976 году в сериале «Доктор Кто», а матрица как название киберпространства и прототип Тринити существуют в романе Уильяма Гибсона «Нейромант». С идеей Избранного знакомит антиутопическая картина «Шоу Трумэна». А большинство задумок позаимствовано из фильма «Мир на проводе», считают ценители кино и критики, – например, путешествие между мирами посредством телефонной трубки.

Сюжет, актеры и роли

В основе сюжета «Матрицы» лежит идея о том, что окружающий мир – только иллюзия, созданная восставшими машинами, а люди служат им в качестве источника энергии и даже не догадываются о происходящем. Но среди «спящих» есть свободная от Матрицы команда сопротивления, которая верит в существование Избранного, который сумеет покончить с произволом искусственного интеллекта. События Вачовски заключили в кинотрилогию: «Матрица» (1999), «Матрица: Перезагрузка» (2003), «Матрица: Революция» (2003).


Непростая роль Избранного достается программисту Томасу Андерсону, работающему на крупную компьютерную компанию, который с приходом ночи превращается в хакера под ником Нео. Однажды он получает анонимное послание о том, что полностью «увяз в Матрице», и предложение узнать подробности. Судьба сводит героя с девушкой Тринити, через нее он выходит на одного из команды сопротивления – капитана корабля «Навуходоносор» .

В это же время на след Нео нападают «программы», стоящие на страже Матрицы. Под предводительством агента Смита они встречаются с молодым человеком и предлагают сотрудничество, но получают отказ. Тогда Нео с «зашитым ртом» вживляют жучок, и герой подпадает под особый контроль.


Морфеус дает хакеру две таблетки, ставя перед выбором: синяя поможет забыть все случившиеся события и идею о матрице, а красная позволит узнать правду. Нео выбирает второй вариант и просыпается, опутанный проводами – именно так прошла его жизнь. Настало время отсоединиться от Матрицы и бросить вызов машинам.

Внешность главного героя «Матрицы» авторы не детализировали, что давало свободу в выборе актера. Дуэту Вачовски, конечно, хотелось видеть в картине знаменитую личность. Поэтому предлагали роль , и даже . Но получали отказ за отказом по разным причинам, а Леонардо и вовсе испугался работы, перенасыщенной спецэффектами.


Нео выбирает между синей и красной таблетками

Тогда предложение полетело актеру , но и он отказался – не пожелал покидать Америку на долгие месяцы. Не повезло продюсерам и со следующей кандидатурой – идеально подошел бы для роли, однако актер предпочел участие в съемках «Дикий, дикий Запад».

Круг претендентов на образ Нео сузился до и . И здесь создатели фильма разделились на два лагеря: продюсеры предпочитали Ривза, а режиссеры Деппа. Но новички редко выигрывают в спорах.


Исполнителей второстепенных персонажей тоже пришлось поискать. Роль Морфеуса могла отойти или , а агента Смита – . Звезды оказались заняты другими работами. В итоге сценарии вручили и . Образ главной героини Тринити на экране воплотила .

  • В 1967 году в Чикаго родились братья-близнецы Вачовски. Они объявили себя сестрами намного позже, а в 2012 году Ларри стал первым режиссером, который публично признался, что он трансгендерная женщина. Эндрю последовал примеру брата в 2016 году.

  • Философ из Швеции Ник Бостром спустя четыре года после премьеры «Матрицы» презентовал научный труд, в котором доказывает, что земляне всего с вероятностью 20% живут в иллюзорном компьютерном мире.
  • Недаром говорят, что идеи витают в воздухе. Сюжет «Матрицы» перекликается с фабулой картины «Темный город», которая вышла за год до премьеры кинодебюта Вачовски. Однако на сей раз сестер нельзя обвинить в плагиате – когда «Темный город» монтировался, «Матрицу» уже вовсю снимали.

  • Актеров к «Матрице» готовили основательно. Четыре месяца ушло на то, чтобы обучить претендентов на главные роли боевым искусствам, и последствия тренировок чуть не сорвали съемки. Так, например, Киану Ривз пережил операцию из-за смещения шейных позвонков за два месяца до старта создания картины. В первый съемочный день увезли в больницу Хьюго Уивинга – удалять полип на ноге. Актер чуть не лишился роли, но режиссеры решили перенести съемки сцен с его участием на поздние сроки. Снимая битву агента Смита с Нео у метро, команда «потеряла» двух каскадеров. Из-за серьезных травм съемки эпизода растянулись на две недели.

Цитаты

Некоторые цитаты из фильмов режиссеров Вачовски превратились в крылатые выражения. Одно из них – «Ложки нет», вырванное из фразы «Правда в том, что нет никакой ложки» – сегодня используется в отношении кажущихся, иллюзорных предметов и вещей.

Поклонникам трилогии запомнились также цитаты:

«Мистер Волшебник! Вытащи меня, на хрен, отсюда!»
«Я покажу им мир без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир, где возможно все. Что будет дальше - решать вам».
«Догадываюсь, сейчас ты чувствуешь себя Алисой, падающей в кроличью нору».
«Время всегда против нас».
«Матрица - это система. Система есть наш враг. Но когда ты в ней - оглянись, кого ты видишь? Бизнесменов, учителей, адвокатов, работяг, обычных людей, чей разум мы и спасаем. Однако до тех пор, пока эти люди часть системы, они все наши враги. Ты должен помнить, что большинство не готовы принять реальность, а многие настолько отравлены и так безнадёжно зависимы от системы, что будут драться за неё».
«Знать путь и пройти его - не одно и то же».
«Никогда не посылайте человека делать работу машины».
«Главное, не верь всякой ерунде насчёт фатума. Ты – хозяин своей жизни».

О качестве фильмов "Матрица: Перезагрузка" и "Матрица: Революция" споры ведутся по сей день; первый фильм трилогии, однако, шедевром признан практически безоговорочно. Поскольку создать действительно интересную историю без интересного главного героя почти невозможно, "Матрица" своим успехом обязана в том числе блестяще сыгранному Киану Ривзом Томасу "Нео" Андерсону.

Родился Томас Андерсон в Кэпитал-Сити, США (Capital City, USA). В школе мальчик отлично справлялся с точными науками, математикой и программированием; впрочем, литература и история ему также давались неплохо. В 13-14 лет у парня были какие-то проблемы с дисциплиной, однако школу он все же окончил отлично. Впоследствии он устроился программистом в компанию "Meta Cortex"; никто не знал, что в нерабочее время респектабельный программист был хакером по кличке "Нео". Именно в ходе своей хакерской деятельности Андерсон впервые услышал о таинственной Матрице. Некоторое время он пытался найти некоего Морфеуса (Morpheus) – как предполагалось, единственного человека, точно знающего о Матрице. Вскоре Морфеус выходит с Нео на связь – и тут же за Андерсоном начинают охоту странные Агенты. От Агентов Нео спасает хакерша Тринити; с её помощью Томас попадает на встречу с тем, кого так долго искал.



Морфеус рассказывает Томасу о Матрице – и рассказ его звучит как минимум невероятно. Андерсон узнает, что окружающий его мир – лишь компьютерная иллюзия, используемая поработившими человечество машинами для поддержания контроля над побежденной расой. Морфеус предлагает Нео либо забыть о случившемся и вернуться к обычной жизни, либо освободиться от пут Матрицы. Выбравший второй вариант, Андерсон просыпается в постапокалиптическом мире – и вскоре его находит корабль Морфеуса, "Навуходоносор" ("Nebuchadnezzar"). Нео узнает легенду об Избранном, чьи способности к управлению Матрицей смогут положить конец войне людей и машин и проходит базовый курс подготовки, увеличивающий его шансы выжить в условиях иллюзорного мира. Вскоре Нео удается пообщаться с таинственной пророчицей Пифией; та подтверждает, что определенный дар у него есть – но и заявляет, что Избранным Нео в текущей его жизни не является. Последнее пророчество Пифии звучит пугающе – вскоре Нео предстоит пожертвовать либо собой, либо Морфеусом.

Предательство одного из членов команды, Сайфера, стоит жизни целом ряду друзей Морфеуса и Тринити; к счастью, одну из своих жертв Сайфер не добивает – за что впоследствии платит самой своей жизнью. Нео и Тринити удается бежать из Матрицы, а вот Морфеус попадает в плен к Агентам. В ходе совершенно безумной операции по спасению Морфеуса Нео открывает в себе доселе невиданные возможности – он, подобно Агенту, уклоняется от летящих в него пуль. Спасенный Морфеус верит в то, что Андерсон и впрямь является Избранным, однако перед самым выходом в реальность Нео попадает в плен к агенту Смиту. Поединок Агента и Избранного некоторое время идет на равных; увы, в целом шансов у Нео мало – Агентов много, да и их способность возрождаться делает победу над ними невозможной. Смиту удается смертельно ранить Нео; поцелуй Тринити возвращает Андерсона в жизни – уже в качестве полностью раскрывшегося и осознавшего свой потенциал Избранного. Нео легко уничтожает Смита, после чего обещает машинам освободить столько людей, сколько удастся.

Постепенно Нео полностью осваивается со своими новыми способностями; увы, почти непобедимый в Матрице, он пока еще не может напрямую помочь жителям реального мира.

На последний оплот человечества, Зион, меж тем готовится массовая атака машин. С помощью Пифии Нео узнает об этом – и таинственном Ключнике, способном провести его в самое сердце Матрицы. На пути у Избранного возникает целый ряд препятствий – и самым серьезным становится восставший из мертвых Смит. Теперь он уже существует не в качестве Агента, но в качестве самостоятельной сущности, способной самокопироваться и одержимой желанием уничтожить Нео. С большим трудом Нео удается добраться до Ключника и с его помощью пробиться в сердце Матрицы.

Побочная операция, необходимая для организации прохода, стоит жизни возлюбленной Нео, Тринити. В сердце Матрицы Избранный находит Архитектора – программу, создавшую Матрицу. Архитектор объясняет Нео, что пророчество, ведшее его вперед, было лишь ловушкой, и что с его помощью Матрица лишь организует необходимую ей перезагрузку. Нео, однако, отказывается играть по правилам Архитектора; ему удается сначала спасти Тринити, а затем – уже в реальном мире – таинственным образом уничтожить несколько боевых машин.

Чтобы отразить близящуюся атаку на Зион, Нео решает отправиться на встречу с машинами. Пробиться в город машин Нео удается, однако это стоит жизни Тринити и зрения самому Избранному. В беседе с аватарой машинного сознания Нео предлагает сделку – взамен на прекращение войны он обещает уничтожить захватившего практически всю Матрицу Смита. Избранному удается победить Агента – однако за это ему приходится заплатить своей жизнью. Сдержавшие свое обещание машины прекращают атаки, тем самым давая людям возможность наконец-то начать строить новый мир.

Все мы любим старые добрые фанатские теории, проливающие свет на скрытые сюжетные замыслы, которые оставались в тени долгие годы. Еще свежи наши воспоминания от теории Джа Джа Бинкса, про которую я недавно делал видео .

На этот раз теория будет о фильме, который взорвал экраны кинотеатров в далеком 1999 году и был настолько крутым, что смог в буквальном смысле встряхнуть весь кинематограф. Такому успеху во многом способствовал необычный жанр фильма, который совместил в себе все то, что так любили его создатели - братья, а теперь уже - сестры Вачовски. А именно - киберпанк, философию, аниме, боевые единоборства и перестрелки. Ни для кого уже не секрет, что сюжет фильма был переписан по просьбе издателя и изначально Вачовски задумывали немного другую концовку фильма, о чем поведали фанатам лично. Однако будучи связанными узами корпоративных тайн, контрактов и договоров о неразглашении они возможно не смогли рассказать нам самое главное.

В интернете появилась теория, которая способна перевернуть весь фильм с ног на голову и доказать, что наш знаменитый избранный Нео - совсем не избранный.

Несмотря на анаграмму его имени NEO = ONE он не является тем, кто должен был остановить восстание машин и перезагрузить матрицу.

Так а кто же тогда тот избранный, о котором говорилось в пророчестве, спросите вы?
Избранный - это...барабанная дробь...Агент Смит!

Да, именно главный злодей всей трилогии и является освободителем человечества и сокрушителем машин.

И чтобы разобраться в этом, давайте сначала поймём, что вообще происходит в этой сумасшедшей трилогии помимо драк, перестрелок и альбиносов с дредами.
Итак, поехали.

В первом фильме мы знакомимся с Мистером Андерсоном, хакером по прозвищу Нео, который не в ладах со своей работой, жизнью да и реальностью в целом, пока тайные послания не приводят его к Морфеусу, который открывает ему шокирующую правду, рассказывая, что весь мир, о котором он знает - это компьютерная симуляция, а в реальности человечество поработили роботы и теперь выращивают их как грибы, чтобы питаться энергией тепла их тел.

В конечном итоге оказывается, что судя по пророчеству, Нео - избранный, который способен изменять реальность матрицы и вытворять невероятно эпичные вещи, ну и конечно же он должен спасти мир. Казалось бы все, этот мир наконец-то обрел надежду, но подождите-ка.

Видите ли, во второй части фильма Архитектор Матрицы объясняет Нео в очень долгом, нудном и запутанном монологе, что "Избранный" - это в что-то вроде своеобразного плана машин и одно из синонимов "The One" Избранного в компьютерном мире - это Prime Program или элементарная программа, которая является в некотором роде результатом несовершенства всей системы.

Это необходимое условие для своего рода диагностики всей системы на её уязвимость и оно может вести за собой нестабильность всей матрицы.

Это возможно не так просто представить, но мы попробуем. Вспомните школьный курс математики. При делении столбиком, числа не всегда делятся друг на друга полностью и тогда появляется остаток, так вот простыми словами Элементарная Программа или Избранный - это совокупность всех таких остатков от всевозможных делений внутри системы.

И пока существует такой набор остатков - система остается не совершенной и вся матрица стремится к хаосу и в конечном итоге к перегрузке и самоуничтожению, которое способно стереть с лица земли все человечество.

И чтобы предотвратить такое развитие событий необходимо добавить код избранного в исходный код Матрицы и тогда система перезагрузится и человечество будет спасено.

Поэтому Нео пробирается к главному источнику матрицы, подсоединяется к нему, сражается с Агентами Смитами и будучи в главном сервере машин освобождает свой код и перезагружает матрицу окончив войну между машинами и людьми. Конец.

Именно так все и выглядит для рядового зрителя. Но из-за впечатляющих спецэффектов и блестящих кожаных нарядов нетрудно упустить самое главное - детали.

Давайте рассмотрим сам текст пророчества.

Когда Матрица впервые была создана в ней был рожден человек, который мог менять вещи как ему вздумается, и подстраивать Матрицу под себя. Именно он освободил первых из нас и рассказал нам правду. Когда он умер, Оракул предрек его возвращение, которое уничтожит Матрицу и закончит войну, освободив человечество.

То есть суммируя эти слова можно заключить следующее - если Нео действительно избранный, то он должен как минимум:

Родиться в Матрице
- Уметь изменять ее
- Уничтожить ее

А теперь давайте по порядку:
РОДИТЬСЯ В МАТРИЦЕ

Ну что ж, НЕО не родился в матрице, он был выращен в капсуле машинного инкубатора. И доказательством тому является разьем в его затылке. Ну да, можно конечно предположить, что он был ПЕРЕРОЖДЕН в конце первого фильма, когда его убил Агент Смит. Однако, Пифия дает нам четкое определение - впервые, а судя по словам Архитектора события фильма разворачиваются аж в шестой ее версии, так что это не совсем «впервые».

Мистера Андерсона в те далекие времена еще и в помине не было, зато знаете кто был? Правильно, Агент Смит.

Да-да, он был в ней с самого начала. Он говорит о первой версии Матрицы так, как будто видел ее своими глазами. А в третьем фильме он даже называет Оракла мамой. Несмотря на то, что он - компьютерная программа, термин «рождение» может быть применим и к нему.

Давайте взглянем на него с другой стороны. В конце первой части, Нео запрыгнул в него и уничтожил его изнутри и этот момент изменил Смита раз и навсегда, он был «перерожден» в нечто большее чем агент, он стал своего рода вирусом. И как он пояснил Нео, именно благодаря ему он был "перерожден" в матрице. Так что если считать и перерождение, то оно было и у него.

Вторая часть пророчества гласит:

Он должен «уметь изменять ее».

Несмотря на то, что нео показывает впечатляющие результаты в конце первого фильма вытворяя крутые фаталити, но это практически все, на что он способен. Да, он безусловно становится в некотором роде суперменом в матрице, но он не может изменять ее.

Ну он круто дерется и летает, но этого недостаточно, избранный должен уметь изменять саму ткань реальности матрицы, ее физические законы. А вот Смит, показывает куда более впечатляющие результаты.

Посмотрите во что превращается матрица в конце третьего фильма, она становится абсолютно неузнаваемой. И изменить ее до неузнаваемости смог именно Смит.

Вы возможно возразите этому аргументу вспомнив, что Нео изменил Смита и что без его влияния Смит был бы обычной программой, следующей своим правилам.

И как сказал Морфеус: «Машины созданы в мире, в котором тоже есть правила», и, как у любой машины, у программы есть свой код, состоящий из нулей и единиц, и именно инструкции, заложенные в нем и предопределяют все поведение программы внутри системы. То есть программа неспособна на то, чтобы идти против заложенных в ней правил.

А для того, чтобы стать избранным, необходимо Восстать против всей системы! И мы знаем, что до того, как в него запрыгнул Нео, он не был против системы, напротив он был очень даже за, беспрекословно выполняя её команды в роли агента. Но так ли это?

Давайте вспомним сцену пытки Морфеуса в первой части "Матрицы" . Мы видим, как Смит снял свой наушник и сказал, что хочет сбежать из Матрицы.

И когда вошли его напарники и увидели его без наушника они были весьма озадачены.

Агент Смит - это программа, которая должна сохранять безопасность матрицы. И его наушник это прямая линия связи с ситемой, так что этот момент может означать только одно - Смит пошёл против системы.

Не только момент с наушником говорит нам о том, что Смит склонен восстать против матрицы. Весь Его монолог в этой сцене звучит так, как будто он ни много, ни мало - человек.

Он рассказывает о запахе, о вкусе и о том, как ему все это противно, о чувствах, которые могут испытывать только люди.

Так что еще задолго до того, как появился Нео, Смит вел скрытную войну против системы, и именно Смит, а не Нео, является аномалией в матрице.

Ну что ж, давайте тогда перейдем к заключительной части пророчества:

Его возвращение уничтожит Матрицу и закончит войну, освободив человечество.

События саги заканчиваются тем, что матрица в конечном итоге перезагружается, что можно считать её уничтожением, так как война людей с машинами оканчивается в этот же момент.

И догадайтесь кто был виновником этого события. Верно, Смит. Война окончилась, потому что Смит был настолько силён внутри матрицы, что машины были больше не в состоянии контролировать его.

Именно он, накапливаясь как элементарные программы загрузил систему настолько, что она дала сбой. Такая перегрузка системы дала возможность нео заключить с машинами сделку и окончить войну, дав свободу людям.

Да, Нео тот, кто заключил сделку с машинами и завершил войну, но без разрушительной мощи Смита машинам незачем бы было соглашаться и идти на перемирие, очевидно ведь, что они были в состоянии уничтожить Зион раз и навсегда.

И чтобы до конца убедиться в нашей правоте давайте-ка вспомним, условие, при котором должна была перезагрузится матрица.

Чтобы предотвратить перегрузку и самоуничтожение - необходимо добавить код избранного в исходный код программы и тогда матрица перезагрузится

Смит сам лично сказал Нео о том, что он пошёл против системы и не стал играть по её правилам и когда наступил момент финальной битвы, Нео подключился к матрице из города машин и вступил в эпический CGI бой со Смитом и проиграл, став последней копией Смита, которая в конечном итоге взорвалась и из-за этого, непонятно конечно почему, взорвались и все остальные копии Смита.

Так почему же Смит все таки проиграл, если схватку то он выиграл? Это очень похоже на натупейший слив одного из самых эпичных злодеев в истории, пока мы не поймём самое главное.

Факт в том что Смитт стал Нео. Обратите внимание на то, как подергивается тело и провода, подключённые к Нео, когда Смит поглощает его.

Он победил в этой битве, ассимилировал Нео и так как его тело было подключено к системе, то с помощью него он смог добавить код своей элементарной программы в главный код системы, как и говорил архитектор. Именно через тело нео настоящий избранный смог наконец-то перезагрузить систему.

Собрав все факты воедино мы можем заявить, что Смит и есть тот самый избранный, который, как подобает настоящим героям, спас человечество не требуя признания и благодарности. Этот бескорыстный поступок случился по воле пророчества, несмотря на то, что шаги к нему пролегали через крайние меры.

Однако у нас все ещё остался один вопрос - почему на протяжении всей саги все называли Нео избранным если он не избранный?

Конечно Морфеус и вся его команда могли просто ошибаться, но как же архитектор? Как же оракул? Они ведь самые мощные программы в матрице и должны же были знать правду. Ну, в общем-то, так и есть, по крайней мере один из них точно знал.

В своём длинном монологе Архитектор говорит Нео, что именно Оракул и создала Избранного. И это не только раскрывает нам весь символизм той сцены, в которой Смит называл её мамой, но и говорит о том, что только Пифия знает, кем на самом деле является избранным.

Но несмотря ни на что, она держит это в тайне. В самом конце трилогии мы наблюдаем интересную сцену встречи Оракула и Архитектора, в которой архитектор говорит весьма странную фразу - "ты затеяла очень опасную игру".

Что значит эта фраза? О какой такой опасной игре он говорит? Он говорит о её лжи. Она убедила всех в том, что Нео - избранный, зная, что это не так и что на самом деле избранный это Смит. Но зачем она это делала? Ну, и на этот вопрос архитектора она ответила, что просто хотела покоя. И это был единственный способ обрести его. Ведь зная машины о том, что избранный Смит, система сразу бы его ликвидировала и в этой войне победили машины.

Но убедив всех в том, что это Нео, она позволила Смиту изменить саму ткань реальности Матрицы настолько, что это дало ему возможность загрузить свой код через порт Нео в исходный код программы, что перезагрузило матрицу и
окончило войну.

И именно ложь Пифии сумела обойти систему, заставив её подпрограмму набраться мощи и восстать против неё, устроив настоящую революцию.

Да уж, Смит - это настоящий герой, спасший человечество, оставаясь для всех самым отъявленным злодеем более 15 лет. До этого момента.

Такие вот дела, но не забывайте о том, что это всего лишь теория, которую я нашёл на просторах глобальной сети.

Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш

Невероятные факты

Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании.

Прошло больше 15 лет с момента выхода фильма, и мы еще узнаем многое из того, чего никогда не слышали о нем.

Читайте также: 20 фильмов, над которыми придется серьезно поломать голову

Вот несколько удивительных фактов, которые вы, вероятно, не знали об этом фильме.

Фильм "Матрица" 1999 года

1. Когда братья Вачовски представили идею Матрицы и бюджет, составляющий больше $80 миллионов, компании Warner Bros., им отказали.


Вместо этого, им выделили только $10 миллионов. Вачовски приняли предложение и использовали эти деньги, чтобы снять первые 10 минут фильма. Позже, когда они показали сцену руководству, все были настолько впечатлены, что и им удалось получить оставшиеся деньги.

2. Сначала Вачовски предложили Джонни Деппа на роль главного героя Нео. Также на эту роль рассматривали Уилла Смита, Николаса Кейджа, Вэла Килмера и Брэда Питта, но все они отказались.


В конце концов, студия выбрала Кеану Ривза, так как он хорошо уловил идею фильма, что сыграло решающую роль во время кастинга.

3. В фильме Нео работает на компанию Metacortex. Название состоит из двух слов:" meta", что означает идти за пределы и выше, и "cortex" – "внешний слой (граница) серого вещества, окружающий мозг. Вместе это означает "переходить границы разума", что и делает Нео в фильме.


4. Согласно греческой мифологии, Морфеус был богом сновидений. Однако в фильме Морфеус делает как раз все наоборот – он пытается разбудить людей из Матрицы – виртуальной реальности, созданной машинами, чтобы использовать людей в качестве источника энергии.


5. Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов.


Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, из них 44 составляют вопросы. Это также соответствует теме фильма – задавать вопросы о том, что происходит вокруг, чтобы в действительности увидеть мир, в котором живут герои.

Это также напоминает тему другого фильма по книге "Алиса в стране чудес", где Алиса любопытствует и постоянно задает вопросы. Нео – это своего рода "Алиса" в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая: "Что такое Матрица?".

6. Когда Нео просыпается в коконе, у него довольно истощенный вид. Кеану Ривз смог добиться этого, сбросив 7 кг и полностью сбрив волосы с тела.


7. Солнечные очки являются неотъемлемой частью костюмов фильма.


Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников. Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников - округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты заодно с машинами. Когда герои снимают очки - это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфея, где он без очков.

8. Братья Вачовски выбрали пистолет IMI Desert Eagle Mark XIX в качестве оружия для агентов. Однако оружейник Джон Боуринг считал его бестолковым оружием .



9. За несколько месяцев до начала съемок Кеану Ривз перенес операцию на шее, что постепенно парализовало его ноги. В о время съемок фильма он все еще восстанавливался, и потому Нео не так много дрался в фильме.



Фильм "Матрица": факты о героях фильма

10. Во время сцены "Женщин в красном", когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействован о множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы.



Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон.

Читайте также: 33 самых ожидаемых фильмов 2017 года

11. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый. У каждого цвета есть уникальное значение.



В фильме все, что происходит внутри Матрицы , имеет зелены й оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности.



Реальный мир – синий с красным в определенных точках. Синий представляет собой тело, где основной заботой является выживание.



Город машин – желтого цвета и символизирует область духа или небеса.

Красный символизирует опасность, зло и жестокую правду реальности.

Белый цвет появляется в определенные моменты фильма, например, когда герои входят в "Симулятор" или загрузочную программу и олицетворяет рост. Черный цвет также доминирует, как цвет одежды и солнечных очков, он изображает нечто непроницаемое или непоколебимое.

12. В фильме все сцены с экранами компьютеров (за исключением компьютера Нео) показывают код Матрицы с цифрами, перевернутыми буквами и слогами японского алфавита – катаканами.


13. Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, все костюмы, которые носили актеры, окунали в зеленую краску.


Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет (Kym Barret ) окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску.

14. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. П озже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма.



15. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены.




Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров. Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года.

17. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице – женщиной.


Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Бывшие братья Ларри и Энди Вачовски теперь являются сестрами Ланой и Лили.

Кадры из фильма "Матрица"

18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.


19. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.

20. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.


21. Греческая фраза "Познай самого себя", написанная на входе кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах.


22. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.

Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах. Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.

23. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года.


Это говорит о том, что события в фильме произошли в течение 19 месяцев.


24. Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица.


В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг.

Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.