» »

За какие дела человек попадает в рай. Вера не является просто согласием с определенными историческими фактами. Что такое Рай

21.09.2019

Выбрать, куда он пойдет после смерти - в ад или рай? Когда люди умирают, пастора приходят и просят людей покаяться. Бывает так, что член семьи находится на смертном одре, и он еще не знает Иисуса. Порой человек находится на искусственной поддержке жизни, и родные спрашивают: можно ли отключить аппарат, не уйдет ли при этом человек в ад? Это очень ответственно, если вопрос касается смерти.

Многие говорят, что мы все спасены. Многие говорят, что мы перерождаемся в другую жизнь, многие утверждают, что ада нет, и никто туда не попадет . Многие говорят, что после смерти люди перестанут существовать, но это все не правда.

Иисус, самый любящий и самый смиренный, ходил по этой земле. Так что говорит Библия по поводу места вечного мучения? Иисус больше всех других говорил об аде, о суде и наказании, Он не однократно учил об аде.

Учение об аде говорит нам, насколько мы грешны и непокорны.

"Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" - говорил Апостол Павел.

Тело в момент смерти прекращает функционировать, погружается в прах, но душа уходит на небо.

19 "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят."
(Лук.16:19-31)

Богач получал при жизни все богатства для наслаждения. Наверняка были пышные похороны. И все думали, что он точно попадет к Господу, но он ушел в ад . Бедняк же получал страдания, болезни и нищету. Верующая в Бога, его душа пошла к Господу, ощущая там блаженство и Божью любовь. Сам Ииисус говорит об аде. Смерть запечатывает участь человека. Вы должны принять решение здесь, на земле. АД по своей сути, выражает суть БОЖЬЕГО ГНЕВА.

Библия говорит, что БОГ есть любовь. И все, что Он делает, Он делает по любви, Он Святый!!! Но Он также есть Бог гнева к тем, кто грешит и не приходит к покаянию, кто не желает свою греховную жизнь. Более часто описывается Святость Божья. Но и гнев и ярость Бога повторяются более 600 раз в Библии. Бог свят, и если мы не каемся, мы стоим на пути в ад. Господь послал Сына Своего Иисуса Христа на муки ради нас, чтобы даровать нам вечную жизнь. Если ты не придешь с покаянием к Иисусу, ты стоишь на пути гнева, и это выражается в адских муках. Бог говорит нам: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем." Исключений ни для кого нет, выбор за тобою.

1.Что такое ад? На что он похож? Раньше язычники приносили в жертву своих детей за стенами города, в последствии люди превратили это проклятое место в свалку. Там была пища для червей и всегда горел огонь. Ад похож на гиену, говорит Иисус. В аду люди мучаются вечно, огонь горит вечно. Там томится множество людей, и кто-то из вас находиться на пути в ад. Многие ваши знакомые и родственники изнывают там. Пастор говорит: я умоляю вас принять решение сейчас здесь, на земле.

2. Возможно ли людям, которые отвергали всю жизнь Бога, получить шанс покаяния на той стороне? Нет. Этого не может произойти… ничего уже нельзя будет изменить.

"и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят."

Не стройте иллюзий по поводу тех, кто умер, бесполезно уже молиться за них. Их участь была решена на земле.

Осужденный преступник должен попасть в тюрьму. Так же осужденный грешник попадает в ад . Иисус стал человеком, и жил в этом гиблом мире, смирился с предательством и нищетой. Добровольно согласился на жестокое избиение и распятие, Он умирал самой жуткой и болезненной смертью. Но с КРЕСТА крикнул: "Прости им Отец, ибо не ведают, что делают." Он умер вместо нас за наши грехи. ОН заменил нас, Отец излил гнев на Иисуса, чтобы отвратить гнев от нас, чтобы спасти нас, уберечь от попадания в ад . Это ли не чудо, которое даровало нам спасение!

Такова Божья любовь!!! Я умоляю вас, не судите Бога, если Он вам не отвечает, ведь мы подвержены многим греховным страстям. Мы наполнены мерзостью мира. Мы должны доверять Ему, меняться, смиряться, поститься, размышлять над Его Словом, чтобы пришли коренные перемены в наши сердца и жизни. Бог свят, добр, праведен, Он всегда поможет сокрушенному сердцу.

3 Закончится ли ад? или души грешников будут уничтожены?

Ад был создан для и его ангелов. Поверьте В Иисуса и вы не попадете в эту область мучений.

"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне."

Кто отвергает Иисуса, перестает существовать для Бога и после смерти попадает в ад . Выбирайте сейчас: проклятие вечного огня или спасение.

Вы можете найти кого-то, кто расскажет вам другое; есть пастора и священники, кто могут вас направить в ад, по причине того, что они сами не знают Библию. Будьте осторожны с теми, кому вы доверяете свою жизнь. Читайте Слово Жизни, вникайте в Писание, чтобы знать все из первых рук - от самого Господа.

4 Будем ли мы в раю вспоминать тех, кто страдает в аду? Никто этого досконально не знает. Библия говорит нам все, что нужно знать, а не то, что мы хотим знать. Потому что сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.

Верующему смерть принесет прибыль, он получит гораздо больше, чем имел здесь, на земле.

5. Отправятся ли в ад все, не знавшие Иисуса? Да..да…люди не знавшие и не почтившие Иисуса пойдут в ад.

Поверил ли ты Иисусу? Обратился ли ты к Нему? Если нет, то гнев Бога грядет на тебя.

Никто не сможет получить спасение, кто не почитает Иисуса, как Сына Божьего: Мормоны - нет, индуисты - нет, Свидетели Иеговы - нет, буддисты-нет, мертвые религиозные люди - нет.

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Иоан.14:6)

Спасительная весть о Сыне Божьем разносится в наше время через интернет, в церквях, через людей, которых Бог к вам подводит, через миссионеров. Не отвращайтесь Иисуса, не закройте свои уши от спасительной вести!

Если вы уже знаете Иисуса, говорите ли вы об этом вашим родным, знакомым? Знайте, если вы молчите, на вас будет кровь этих людей. Бог спросит с вас: "Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих."

Иисус воскрес ради каждого из нас, Он есть путь к Жизни!

Спасибо, Отец, что Ты открыл нам путь к спасению через Сына Твоего!

Пастор Марк Дрисколл

Дорогие друзья, в дополнение предлагаю просмотреть видео-ролик: Как не попасть в ад после смерти

Что такое Рай? Можно ли попасть в рай? Когда люди попадают в рай? Многие думают и рассуждают на эту тему. Но люди точно не знают, что же всё-таки из себя представляет рай. Одни принимают за рай какое-то очень красивое, уютное и спокойное место, восхищаясь этим местом, говорят про это место: «как в раю», возвращаясь из такого места, говорят: «словно в раю побывал». Некоторые вообще не верят, что существуют такие миры как ад или рай, настаивают, что ад и рай существуют только в воображении человека. Понимание у людей может быть разным.

А как учат религии? Что говорит наука об этих мирах? Сначала поразмышляем о том, что такое рай в понимание религиозных людей? По этому поводу можно сказать, что разные религии имеют разные представления и предания об описании рая. Понятно только одно, что рай - это вполне определённое место на Небесах, и не одно место. В нашей галактике таких миров около ста. У каждого Просветлённого (Бога) имеется такой мир (Рай, Небесное царство), в котором живут все его последователи. На земле есть люди, обладающие экстрасенсорными (сверхъестественными) способностями. Эти способности дают возможность таким людям общаться с живыми существами других пространств. Такие люди и рассказывают разные истории о райских местах на Небесах, передают волю Небес людям. Некоторые могут понять это, принять сердцем. Таких людей называют мудрецами, учителями, старцами, людьми от Бога.

Рассказывая предания, предсказания, легенды, мифы и притчи и передавая их из уст в уста, люди распространяют заветы мудрецов. В результате такой передачи в разных религиях и у разных народов формируется устойчивое понятия добра и зла. В форме народного фольклора святые люди старались рассказать людям, какие дела добрые, а какие – злые, за какие дела люди попадают в рай, а за какие – в ад. В культурах некоторых народов есть классические романы, повествующие о различных райских местах. В частности, это относится к странам востока: Индии и Китаю. В Христианстве также есть много историй, которые собраны в сборниках о жизнеописание святых.

Как бы там ни было, в обеих культурах, как восточной, так и западной, широко распространен принцип кармического возмездия, означающий, что каждый, в конечном счете, несет ответственность за свои собственные поступки, в зависимости от совершения которых после смерти тела душа попадает или в рай или падает в ад. Вселенная вознаградит действия, которые согласуются с принципами: за хорошие поступки вознаграждаются добром, в то время как злые - получат должное возмездие. Верующие всех религий, старались поступать праведно, чтобы после смерти человек смог попасть в рай.

Из Японии к нам пришла притча о воине, который хотел знать есть ли рай и ад. Расспрашивая о существовании рая и ада у старого мудреца, воин горячился, когда ему не нравился ответ мудреца и показывал своё желание воспользоваться мечом. Тогда ему мудрец, указывая на такое поведение, говорил: «Вот тут открываются двери в ад». Когда воин всё понял, что при этом хочет показать ему учитель, он сложил меч в ножны и с почтением поклонился. «Здесь открываются врата в рай» - сказал воину учитель.

Притча о путнике, который отправился в путь с целью найти рай наглядно повествует людям какой ценой можно попасть в рай. Отправился он с собакой. Встретив на пути ворота, за которыми музыка, цветы, плеск фонтанов, он спросил у привратника стоявшего на страже у ворот, что это за место. Тот ответил, что там, за воротами – рай, но с собакой туда нельзя. Человек этот подумал: «Раз с собакой нельзя, то я не пойду туда». Пошёл дальше, встретил на пути другие ворота, менее привлекательные, но там была вода и еда для него и для его собаки. Он вошёл и спросил, что же это за место такое. Ему ответили: «Это-рай, но сюда доходят только те, кто не бросает своих друзей, а тот, кто бросает своих друзей, может остаться в аду, принимая ад за рай».

Эти две простые истории имеют глубоко заложенный смысл о добрых делах, о добром сердце человека. Делая доброе дело, поступая по-доброму с окружающими людьми, со своими друзьями, можно попасть в рай. Так учат в религиях.

Христианство нам донесло своё понимание о рае. Христиане знают, что Иисус имеет свой мир на Небе – Рай, Небесное царство. Иисус ясно сказал людям как туда попасть. Все те, кто верит в Иисуса знают, что Иисус, будучи распятым на кресте и терпя неимоверные страдания, до конца исполнял свою миссию на земле. Когда вместе с Иисусом распятый разбойник спроси у него «За что же тебя, Господь, распяли? Ты ведь ничего плохого не совершал?» На что Иисус ему ответил: «Сегодня же будешь вместе со мной в Царстве Небесном. Таким образом, Иисусом были прощены грехи этому разбойнику и тот смог попасть в рай только потому, что подумал о Боге, которого казнили ни за что. Это тоже считается благородным поступком – думать в любой ситуации о страданиях другого, уметь сострадать в любой ситуации. И такой поступок расценивается как дорога в рай.

Все религии говорят о существовании Небесного царства - Рая, и попасть туда можно только путём изменения своего сердца, то есть необходимо стать добрым человеком, даже ещё лучше доброго человека, путём самосовершенствования своей души, изменения своего характера.

В прошлом все, кто хотел совершенствоваться в религии, должны были постричься в монахов или монахинь и покинуть мир людей. Живя в бедности, нищете, скитаясь, прося подаяния – таков был путь совершенствующихся в прошлом буддистов, христиан и других религиозных людей, идущих по пути к Богу. И все они, конечно, знали, что после смерти они явятся перед Богом в раю и Бог их примет в своём Небесном царстве. Это была дорога в рай всех святых. Представления совершенствующихся из различных религий были таковы, чтобы попасть в рай, надо отречься от всего земного, ни за чем не гнаться, ничего не желать, отбросить все желания обычных людей.

Все хотят попасть в рай, но не все могут расстаться с жизненными интересами, не все могут отбросить все те вещи, к которым так привыкли в своей жизни. А Бог помогает только тем людям, которые живут по заповедям, оставленные людям Богом, и всегда в трудные минуты жизни возьмёт вас на руки и перенесёт через те мучения, которые вы сами не в состоянии вынести. В такие минуты человек действительно ощущает, что в раю побывал. Это имеется в записях научных исследований о клинической смерти.

А как же всё-таки с научной точки зрения объяснить стремление человека попасть в рай. Давайте проанализируем: человеческое тело является микрокосмом. Всё тело человека, и не одно это тело в этом нашем человеческом пространстве состоит из молекул, атомов, протонов, кварка, нейтрино. Всё является материальным: наши мысли, наше состояние души - всё, что нас окружает – это материя, которая также состоит из атомов, протонов, кварка и нейтрино.

Нравственность – состояние души, оно тоже материально и состоит из частиц более мелких и лёгких, чем эгоизм или бессердечность. Наше тело будет лёгким, если будет состоять из более мелких частиц – такое тело поднимается вверх, поднимется над грязным миром людей. Поднимется в чистый мир на Небе. Разве такое место не Рай? Нравственность – это то, что необходимо человеку, чтобы попасть в рай. Это доказывает и наша современная наука.

Как попасть в рай? - Мудрец всегда ответит на ваш вопрос правильно «Все в ваших руках!»

Наталья Рытова. Великая Эпоха

Можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти?

Наверно, каждому человеку хочется верить в то, что его близкие после смерти достигают райских обителей, наслаждаясь райскими благами вместе со святыми угодниками, и совсем не хочется верить в то, что душа человека попала в ад. Каждый раз, слыша от разных людей вопрос о том, можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти, приходится задумываться, чтобы дать ответ на этот, вроде бы не требующий особого рассмотрения, вопрос. Казалось бы, что может быть проще, чем сказать: грешил человек – значит попадет в ад, жил праведно – значит попадет в рай? Но не все так просто. Мы не можем за Бога провозгласить вердикт о загробной участи души. Только Господь творит суд над человеком. Поэтому и все размышления данной статьи имеют право на существование только на правах предположения. В различных культурах можно наблюдать совершенно разные описания загробной участи людей. И даже внутри самой культуры порой встречаются разности в описании жизни души после смерти. Поэтому в данной статье я постараюсь рассмотреть вопрос, озвученный выше, только в свете православного вероучения о загробной участи человека.

Итак, что же мы знаем о жизни души после смерти? Священное Писание учит, что после смерти человека душа продолжает жить, чувствовать и мыслить. «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы», – сказал Христос (Мф. 22, 32; Еккл. 12, 7). Смерть, будучи временным разлучением с телом, в Священном Писании именуется то отшествием, то разлучением, то успением (2 Пет. 1, 15; Фил. 1, 23; 2 Тим. 4, 6; Деян. 13, 36). Ясно, что слово «успение» (сон) относится не к душе, а к телу, которое после смерти как бы отдыхает от своих трудов. Душа же, разлучившись с телом, продолжает свою сознательную жизнь, как и раньше. Говоря академически, по церковному учению, первые три дня душа проводит на земле, вблизи тех мест, где она жила. С третьего по девятый день возносится для поклонения Богу и знакомства с красотами рая. С девятого по сороковой день она смотрит ад, после чего наступает время частного суда Божия. Разлучение души от тела носит временный характер – до всеобщего воскресения мертвых и Страшного Суда. Поэтому достигнуть всей полноты наслаждения райскими благами или подвергнуться адским мучениям человек может только после Суда. Сейчас же души умерших людей находятся в ожидании Второго Пришествия Христова. О состоянии души до всеобщего воскресения Православная Церковь учит так: «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются по делам своим. Разлучившись с телом, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби. Впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения, ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после всеобщего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно» (Послание восточных патриархов о Православной вере, член 18). Хочется особо отметить, что человеку будет дано не новое тело, а душа соединится именно с тем телом, которое принадлежало ей раньше, но обновленное и нетленное, приспособленное для новых условий бытия. Таким образом, Бог удостоит всей полноты райского блаженства или навечно заключит в геене огненной именно человека, а не только его душу. Мы веруем, что окончательная судьба человека до Страшного Суда еще не определена, поэтому Церковь призывает молиться за своих верных чад, таким образом даруя грешникам облегчение адских мучений или прославление праведников в райских обителях. Поступая таким премудрым образом, памятуя о том, что у Бога все живы (Лк. 20, 38), Церковь не дает конкретного ответа для каждого человека на вопрос о том, куда попадает его душа после первых сорока дней после смерти, оставляя это только на милость Божию. Однако мы можем сказать с уверенностью – души людей пребывают либо в раю, либо в аду. Об этом говорят свидетельства людей, милостью Божией еще до смерти удостоившихся видений райских обителей или геены огненной. Вот свидетельство Сальвия Альбийского, галльского иерарха VI века, который вернулся к жизни после того, как был мертв большую часть дня: «Когда келья моя сотряслась четыре дня тому назад и ты увидел меня мертвым, я был поднят двумя Ангелами и отнесен на высочайшую вершину Неба, и тогда под моими стопами, казалось, виднелись не только эта жалкая земля, но также солнце, луна и звезды. Затем меня провели через ворота, которые сияли ярче солнца, и ввели в здание, где все полы блестели золотом и серебром. Свет тот описать невозможно. Место это было наполнено людьми и простиралось так далеко во все стороны, что конца ему не было видно. Ангелы расчистили передо мною путь сквозь эту толпу, и мы вошли в то место, на которое наш взгляд был направлен еще тогда, когда мы были недалеко. Над этим местом парило светлое облако, которое было светлее солнца, и из него я услышал голос, подобный голосу вод многих. Потом меня приветствовали некие существа, одни из которых были облачены в священнические одежды, а другие – в обычное платье. Мои сопроводители объяснили мне, что это были мученики и другие святые. Пока я стоял, меня обвеивало такое приятное благоухание, что, как бы напитанный им, я не ощущал потребности ни в еде, ни в питье. Затем голос из облака сказал: «Пусть этот человек вернется на землю, ибо он нужен Церкви». А я пал ниц на землю и заплакал. «Увы, увы, Господи, – сказал я. – Зачем Ты показал мне все это только для того, чтобы снова отнять у меня?» Но голос ответил: «Иди с миром. Я буду призирать на тебя, пока не возвращу тебя вновь в это место». Тогда я, плача, пошел обратно через ворота, в которые вошел». Сальвий Альбийский видел множество людей, насельников райских обителей. Несомненно, это были души тех людей, которые своей богоугодной жизнью сподобились пребывания в раю.

В свидетельствах о видениях ада также есть места, говорящие о том, что души грешников пребывают там в ужасных мучениях. Вот, к примеру, рассказ из книги «Из писем Святогорца»: «Один расслабленный, промучившись много лет, наконец взмолился к Господу с просьбой прекратить его страдания. Явился ему Ангел и сказал: «Твои грехи требуют очищения. Господь предлагает тебе вместо одного года страданий на земле, которыми бы ты очистился, испытать три часа мучения в аду. Выбирай». Страдалец подумал и выбрал три часа в аду. После этого Ангел отнес его душу в преисподние места ада. Всюду был мрак, теснота, везде духи злобы, вопли грешников, везде одни страдания. Душа расслабленного пришла в невыразимый страх и томление, на его крики отвечало только адское эхо и клокотание геенского пламени. Никто не обращал внимания на его стоны и рев, все грешники были заняты своими собственными мучениями. Страдальцу казалось, что уже протекли целые века и что Ангел забыл про него. Но вот наконец появился Ангел и спросил: «Каково тебе, брат?» – «Ты обманул меня! – воскликнул страдалец. – Не три часа, а многие годы я здесь в невыразимых мучениях!» – «Что за годы?! – переспросил Ангел, – прошел лишь один час, и тебе надлежит еще помучиться два часа». Тогда страдалец начал умолять Ангела вернуть его на землю, где он согласен страдать сколько угодно лет, лишь бы уйти из этого места ужасов. «Хорошо, – ответил Ангел, – Бог проявит к тебе великую Свою милость». Оказавшись опять на своем болезненном ложе, страдалец с той поры уже с кротостью терпел свои страдания, помня адские ужасы, где несравненно хуже». Интересно то, что в аду грешники заняты исключительно собой и своими мучениями, в то время когда в раю совершается непрестанное всеобщее прославление Бога. Это, по всей видимости, происходит в силу пристрастий душ ко греху, проявления гордыни и страстных желаний, которые и при жизни заставляют человека думать только об услаждении собственного «я». Логично было бы предположить, что у каждого грешника будет «свой» ад, «свои» мучения, основанные исключительно на собственных грехах. В раю же непрестанное славословие и прославление Бога является вполне логичным и правильным завершением земной жизни праведника, всей своей жизнью старавшегося угодить Богу и быть ближе к нему.

Итак, рассмотрев православное учение о посмертной участи душ человеческих, стоит вспомнить и о том, что далеко не все наши близкие являются добропорядочными православными христианами, чающими наследовать Царство Небесное. Да и вообще, большинство людей нельзя отнести ни к отъявленным грешникам, ни к абсолютным праведникам. Одно мы знаем точно – безгрешных людей не бывает. Тем не менее большая часть наших современников живет, следуя каким-то своим внутренним принципам, некому моральному кодексу, обычно привитому родителями с самого детства. Но при этом они не считают нужным каким-то образом проявлять свои чувства по отношению к Богу. Обычно позицию этих людей можно определить в одной фразе: «Я верю в Бога, но не мешайте мне верить так, как я хочу, и не навязывайте мне то, что я должен делать». Позиция, скажем, не самая правильная, но все же требующая рассмотрения и поправки, т. к. некоторая часть людей, размышляющих подобным образом, в итоге все же попадают в Церковь и становятся добропорядочными православными христианами. Можно с уверенностью сказать, что моральные устои этой категории людей имеют свое основание именно в Священном Писании, в заповедях Божиих. Но недостаточность религиозного образования, либо полное его отсутствие, оставляет этих людей на перепутье в поисках истинной веры в Бога. Обычно они либо начинают упорно искать Бога, причем зачастую ищут в сектах или оккультных учениях, либо, вконец запутавшись, вообще оставляют это занятие и предпочитают верить в некого абстрактного Бога, Который вроде бы есть, но в то же время Он никак не влияет на их жизнь. В таком случае хочется вспомнить слова ап. Иакова: «Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 18–26). Что пользы человеку, если он верит в Бога, но ни на йоту не приближает себя к Царству Небесному?

Есть и другие люди – это представители иных религиозных верований, а также люди, вообще не верящие в Бога, атеисты. Думается, что в случае с последними все более или менее понятно – отрицание существования Бога или даже воинственное отношение к вере и верующим не могут не сказаться на загробной участи этих людей. Достаточно вспомнить, к чему привело грехопадение первых людей, преступление всего одной заповеди воздержания. В жизнь людей вошла смерть, и потребовалась Искупительная Жертва Спасителя, чтобы вновь открыть людям двери в рай. Так к чему же может привести полное отрицание этой Жертвы, отрицание Самого Создателя? Такая позиция отрицания Бога в некоторой степени аналогична отрицанию существования собственных родителей либо пренебрежение ими. Если человечество смотрит на людей, не чтущих своих родителей, минимум с осуждением, а максимум с презрением, то каково же должно быть отношение Божие к этим людям? Поэтому вполне логично утверждать, что атеисты никак не могут наследовать Царство Небесное. Тем более что они в него и не верят. О представителях иных верований мы и вовсе ничего не можем сказать, кроме как повторить слова Спасителя: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Думается, что самым правильным было бы более не углубляться в размышления о загробной участи атеистов и иноверцев, памятуя слова ап. Павла: «внешних же судит Бог» (1 Кор. 5, 13), а просто привести отрывок из повествования чудесного откровения Ангелов Макарию Александрийскому: «С душами же, не принявшими Святого Крещения, так не бывает. По разлучении этих непросвещенных душ от тела неумолимые Ангелы, взяв их, жестоко бьют и говорят: «Сюда иди нечестивая душа, познай же ныне, осужденная на вечную муку». И восхищают ее до первого неба, поставляют и показывают издалека славу Ангелов и всех небесных сил, говоря: «Всех сил Господь есть Иисус Христос, Сын Бога Живого, Которого ты не хотела познать и почтить поклонением. Отыди отселе к подобным тебе нечестивым и к князю их диаволу, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, которым ты в жизни, как богам, поклонялась».

Стоит обратить внимание читателя на еще один, на мой взгляд, немаловажный момент в вопросе о загробной участи души. Обычно после смерти родственника близкие хотят знать, какова участь его души. Это желание знает диавол, и он может показать умершего человека в добром состоянии, в белых одеждах, в раю. Это может произойти во сне, когда человек наиболее уязвлен. Такой обман близкие умершего могут не заметить, особенно если они желают увидеть его во сне или просто надеются увидеть какой-то знак, говорящий им о загробной участи умершего. Поэтому святые отцы строжайше запрещают желать видеть во сне умершего. Если мы увидим его (как его может показать бес) во святых, то у нас прекратится желание за него молиться, мы будем думать, что он уже в раю. А на самом-то деле это может быть далеко не так, и душе почившего в этот момент, наоборот, очень нужна молитва. Поэтому Церковь и призывает нас, невзирая на ни на что, молиться об усопших, а Господь Сам все управит, если будет на то Его Святая воля.

Но, бывает, для поддержки духа некоторым людям Господь показывает участь души. Однако бывает это крайне редко. Вот один такой пример: «У одной дочери умер отец, и она увидела его мертвым. Она начала сильно молиться за него, и ей снова было показано, что он потихоньку стал оживать. Она постоянно подавала на Божественного Литургию в его поминовение, и через сорок дней она увидела, что он встал с одра болезненного – весь в язвах. Она снова несколько лет молилась, и Господь показал ей – эти язвы начали заживать. Она молилась еще, и однажды она увидела отца в белых одеждах; он улыбнулся и сказал: «Спасибо, дочь, тебе за твои молитвы, за милостыни, за Псалтырь – за все доброе»«(Казанская епархия, www.kazan.eparhia.ru). Этот пример очень ярко показывает, как необходима молитва душе умершего.

Протоиерей Валентин Уляхин пишет: «Так Господь устроил душу человека, что она способна воспринимать некое веяние, находясь в тонком сне. И особенно это касается посещения нас усопшими, когда во сне – а такие сны нельзя отвергать, хотя и не нужно принимать к сердцу – к нам приходят усопшие и просят о молитве. О таком общении с усопшими мы читаем в житиях многих святых. И молитва веры, особенно соборная молитва Церкви, творит чудеса…

Улучшается положение того, за кого молишься. Я думаю, Господь таинственно, через смерть творит чудеса: приводит людей к познанию Своего святого имени и через молитву Церкви улучшает положение тех, кто, казалось бы, совершенно безнадежно уходит в вечность».

Утвердившись в православном учении о загробной участи души, укрепляясь верой в то, что Господь волен сотворить чудо, даруя грешнику ослабление адских мучений по молитвам Церкви за него, будем «чаять воскресения мертвых и Жизни Будущего Века», когда все мы сможем самолично увидеть Владыку Христа и получить по своей вере и делам на Страшном Судищи Христове.

Иерей Дионисий Свечников

Умер один политик и попал на Небеса. То, что произошло дальше, неописуемо!


Он вошел в ворота преисподней и оказался на зеленой поляне для гольфа. Рядом стоял шикарный ночной клуб, из которого повыходили его бывшие коллеги и друзья. На них были надеты шикарные костюмы, они смеялись, жали политику руку и вспоминали прекрасные дни на Земле, когда все они вели беззаботную жизнь и хорошо зарабатывали на других. Шампанское, икра, лобстеры, танцы, красивые девушки… Да еще и дьявол…

Однажды политика сбила машина, он погиб и попал на небеса. Там его встретил Апостол Петр и сказал:

Добро пожаловать! Вы находитесь у ворот Рая, но место, в котором вы проведете вечность еще не определено. Выбор будет за вами. Согласно правилам, вы должны провести день в Аду и день в Раю, чтобы потом сделать свой выбор.

Зачем все это? Здесь и думать нечего – Рай, конечно!

«Мне жаль, но правила есть правила», - с этими словами Петр повел политика в Ад.

Он вошел в ворота преисподней и оказался на зеленой поляне для гольфа. Рядом стоял шикарный ночной клуб, из которого повыходили его бывшие коллеги и друзья. На них были надеты шикарные костюмы, они смеялись, жали политику руку и вспоминали прекрасные дни на Земле, когда все они вели беззаботную жизнь и хорошо зарабатывали на других. Шампанское, икра, лобстеры, танцы, красивые девушки… Да еще и дьявол оказался дружелюбным парнем! Но день подошел к концу, и политику пришлось снова вернуться к…

Могут ли «хорошие люди» попасть в ад?

Возможно, вы думаете, что вы хороший человек, и потому можете рассчитывать попасть на Небеса. Может, вы думаете, что не заслуживаете того, чтобы быть отправленным в преисподнюю, потому что туда попадают такие люди, как Гитлер, Сталин, убийцы, насильники и так далее. Люди, убивающие маленьких детей. Это воистину плохие люди.

Подобные рассуждения кажутся вполне здравыми большинству людей. Но по каким стандартам мы определяем, что одни люди достаточно хороши, чтобы отправиться на Небеса, а другие достаточно плохи, чтобы попасть в ад? Какие критерии определяют вечную судьбу человека? Построены ли они на более высоких стандартах? Ответы на такие вопросы должны быть точными. А какой авторитет сможет дать нам точные ответы?

Библия много говорит на эту тему. Однако по вопросу об аде существует множество заблуждений. Может, у вас есть собственное мнение о реалиях ада. Но готовы ли вы рискнуть своей судьбой в вечности, чтобы…

shrayk
Мой фотоблог Ответить дата: 25.10.2013 — время: 20:20


а КТО решает кому в ад, а кому в рай.
Непознаваемый бог, чьи помыслы человекам недоступны.

Масек
Мой фотоблог Ответить дата: 25.10.2013 — время: 23:29

(shrayk @ 25.10.2013 — время: 20:20)
(Marinw @ 25.10.2013 — время: 19:52)
а КТО решает кому в ад, а кому в рай. Непознаваемый бог, чьи помыслы человекам недоступны.
Но это в теории. Учитывая сонм святых, святые отцы оказались способны самостоятельно решать кто попадет в рай, да и про ад, их же.
Решаете вы сами…в течении жизни!Ибо повышая свои вибрации вы приближаетесь к верхним мирам,понижая к нижним!Ваш выбор,господа!

Злозайцев
Мой фотоблог Ответить дата: 26.10.2013 — время: 00:17

Решаете вы сами…в…

Вопрос №519

Можно ли узнать — попал человек в рай или ад после смерти?

Ярослав, Санкт-Петербург, Россия
21/01/2003

Здравствуйте, отец Олег!
Хочу пожелать Вам здоровья и дальше исповедывать истинную Веру и наставлять нас, слабых, на правильный путь.
Можно ли узнать – попал человек в рай или ад после смерти?

Ответ отца Олега Моленко:

То, что можно знать – попал человек в ад или в рай, свидетельствует слово Божие устами Самого Господа Иисуса:

Лк.16:
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

Это подтверждает и Предание Церкви, собравшее опытные свидетельства святых угодников Божиих.

В повседневной жизни для нас это возможно, если Бог благословляет открыть посмертную участь того или иного человека. Делается это не для удовлетворения праздного любопытства, а для…

Скопирую из комментов.

Предыдущий ответ, надо сказать, антихристианский, поскольку отвергает общение святых, без веры в которое невозможно быть христианином, оно утверждается в Апостольском и Никео-Константинопольском символе веры. Общение святых предполагает, что души умерших людей находятся в общении с Богом, а через Бога-Слово - Христа, и его мистическое тело - Церковь и в определенном общении с миром живых, могут отвечать на молитвы живых и молиться за живых непосредственно Богу. То есть посмертное бытие части людей нам известно - богообщение, или в просторечии рай.

Раз есть состояние богообщения, значит есть и состояние отсутствия оного, закоренелые грешники сами его выбирают, то есть ад. То есть посмертное бытие другой части людей тоже логически выводится из предыдущего.

Также, раз уж мы молимся за усопших, мы предполагаем, что есть некое промежуточное состояние, так как находящимся в богообщении душам эти молитвы не нужны, а отвергшим Бога они не…

Они нашли Ад (2015) смотреть онлайн бесплатно

Согласно утверждениям верующих людей, каждый из нас может попасть после смерти в ад или в рай. Попасть в рай – кажется, проще простого. Нужно всего лишь жить по совести и не совершать плохих поступков. Но недостатки есть у каждого человека, и у каждого есть свои грехи: у кого-то – более легкие, у кого-то – тяжелые, за которые в загробной жизни можно попасть в ад. Но какая она – эта яма, полная огня и чудовищных монстров, которые будут издеваться над человеком после его попадания туда? К сожалению, об этом заранее знать не суждено. В ад или в рай мы отправляемся лишь тогда, когда это угодно судьбе. Тем не менее, студентам из колледжа удалось обнаружить врата ада в реальной жизни. Жизнь студентов как раз и интересна тем, что любопытство толкает молодых людей на самые захватывающие приключения. Но подростки никому не пожелали бы того «приключения», в которое невольно попали они сами. Совершенно случайно…

В 1999 году кинокомпания «Мирамакс» представила широкой общественности комедийный фильм «Догма». Сюжет этой картины построен вокруг двух падших ангелов, Локи и Бартлби, изгнанных Богом из рая. И вот эта парочка живет на земле среди людей и мечтает о прощении и возвращении в райский сад. По сюжету отступники находят среди различных церковных догматов техническую лазейку, позволяющую им вновь стать безгрешными. После этого следовало сразу же умереть - тогда они автоматически отправляются в рай. И вот ангелы пускаются во все тяжкие, дабы осуществить свою мечту. В данном комедийном фильме затронут вопрос, который волнует многих людей, хотя не все в этом могут сознаться даже самому себе: «Как попасть в рай?» Сегодня мы попробуем разобраться в этом, несмотря на то, что тема сия находится, так сказать, в ведомстве веры и религии. Доказательств существования рая наука на сегодняшний день предоставить не смогла, впрочем, как и доказательств его отсутствия. Ну что же, отправляемся в путь…

Что такое «рай»?

Начинать наше исследование предлагаем с разбора самого понятия. Если углубиться в данную тему, можно увидеть, что рай раю рознь. И в каждой религии видение данного места совершенно различное, каждая конфессия описывает его по-своему. Например, главная книга христианства, Библия, дает нам о нем следующую информацию: этим словом называется Эдемский сад, который был домом для Адама и Евы, прародителей человечества. Жизнь первых людей в раю была проста и беззаботна, они не знали ни болезней, ни смерти. Однажды они ослушались Бога и поддались искушению. Последовало незамедлительное изгнание людей из рая. Согласно пророчествам, будет восстановлен, в нем снова будут жить люди. Библия утверждает, что изначально рай был создан на земле, поэтому христиане считают, что и восстановлен он будет там же. Сейчас же туда могут попасть только праведники, да и то только после смерти.

А что говорит Коран о рае? В исламе это тоже сад (Джаннат), в котором после Судного дня будут проживать праведники. Коран подробно описывает это место, его уровни и особенности.

В иудаизме все несколько запутаннее, однако, прочтя Талмуд, Мидраш и книгу Зогар, можно сделать вывод, что рай для евреев находится здесь и сейчас, он им дарован Иеговой.

В общем, каждая религия имеет свое представление о «заветном саде». Неизменным остается одно. Неважно, какой объект рассматривается, будь то буддийская Нирвана или скандинавская Валгалла, рай воспринимается как место, где царит вечное блаженство, дарованное после смерти. Наверное, нет смысла углубляться в верования африканских или австралийских туземцев - они нам слишком уж чужды, а посему ограничимся наиболее крупными религиозными конфессиями. И перейдем к основной теме нашей статьи: "Как попасть в рай?"

Христианство и ислам

С этими религиями все более-менее ясно: веди праведный образ жизни, то есть живи по заповедям божьим, и после смерти твоя душа отправится в «заветный сад». Однако для тех, кто не желает ограничивать свою свободу и ищет более легкие способы, существуют так называемые лазейки, позволяющие избежать адского пламени. Правда, здесь есть свои нюансы. Очень ярким примером является джихад в исламе - усердие на пути к Аллаху. В последнее время это понятие ассоциируют с вооруженной борьбой и самопожертвованием, хотя оно значительно шире и является борьбой со своими социальными или духовными пороками. Мы же рассмотрим разрекламированный средствами массовой информации частный случай джихада, а именно смертников. Мировые новостные ленты пестрят сообщениями о взрывах, совершенных по всему миру террористами-смертниками. Кто они и почему решаются на такие действия? Стоит задуматься над тем, совершают ли эти люди богоугодное дело или же являются жертвами закулисных манипуляторов, которые в борьбе за власть не гнушаются проливать чужую кровь? Ведь от действий смертников страдают, как правило, не вражеские солдаты, а мирные жители. Так что их действия как минимум можно назвать сомнительными, убийство женщин и детей - это не борьба с пороками, а нарушение главной заповеди бога - не убий. Кстати, в исламе убийство также не приветствуется, как и в христианстве. С другой стороны, история помнит о войнах, совершенных во имя бога: Церковь благословляла крестоносцев, Папа Римский самолично отправлял воинов в их кровавый поход. Так что действия исламских террористов понять можно, а вот оправдать - нельзя. Убийство есть убийство, и неважно, в каких целях оно совершено.

Между прочим, в православном христианстве военная служба также считается богоугодным делом, правда, касается это защиты земли Русской от внешнего врага. И в далеком прошлом, и сегодня священники благословляли воинов, идущих в поход; известно немало случаев, когда служители церкви сами брали в руки оружие и отправлялись на войну. Сложно однозначно сказать, попадет ли погибший в бою солдат в рай или нет, спишутся ли с него все его прегрешения или, наоборот, потянут вниз - в адское пламя. Так что данный способ сложно назвать билетом в Эдемский сад. Попробуем найти другие, более надежные методы.

Индульгенция

Как люди попадают в рай? В первой половине XIII века Гуго Сен-Шерский в своих сочинениях разработал Богословское обоснование индульгенции, признанное спустя сто лет Папой Римским Климентом VI. Многие грешники того времени воспряли духом, ведь у них появился отличный шанс избавится от своих грехов, стоявших на пути к вечному блаженству. Что же подразумевается под этим понятием? Индульгенция является освобождением от временной кары за совершенные грехи, в которых человек уже покаялся, и вина за них уже прощена в таинстве исповеди. Она может быть как частичной, так и полной. Верующий может получить индульгенцию для себя либо для умершего. Согласно католическому учению, полное прощение возможно только при соблюдении конкретных требований: исповедь, причастие, обязательно следовало молиться в интенции Папы, а также совершать ряд определенных действий (свидетельство веры, служение милосердия, паломничество и прочее). Позже Церковь составила список «сверхдолжных добрых дел», которые позволяли предоставлять индульгенции.

В Средние века практика выдачи прощения нередко приводила к существенным злоупотреблениям, которые можно охарактеризовать современным понятием «коррупция». Мохнатая гидра настолько опутала что послужила толчком для реформационного движения. Как следствие, Папа Пий V в 1567 году «прикрывает лавочку» и запрещает выдачу прощений за какие-либо финансовые расчеты. Современная процедура их предоставления регламентирована документом «Руководство по индульгенциям», которое было выпущено в 1968 году и дополнено в 1999-м. Тем, кто задается вопросом: «Как попасть в рай?» следует понимать, что данный способ может сработать, только если вы находитесь на смертном одре (так вы не успеете нагрешить сызнова). Хотя человек зачастую умудряется и в предсмертном состоянии совершать непростительные ошибки.

Таинство крещения

Как попасть в рай? В этом может помочь Дело в том, что, согласно христианскому учению, при проведении данного обряда душа человека освобождается ото всех грехов. Правда, основной массе этот способ не подходит, ведь человек может пройти его только единожды, и в большинстве случаев родители крестят своих детей в младенческом возрасте. Дважды проходили обряд только представители царской династии, и то только при коронации. Так что, если вы уже крещенные и не принадлежите к царскому роду, значит, этот метод не для вас. В противном случае у вас есть шанс избавиться от всех своих грехов, но только не стоит впадать во все тяжкие и напоследок совершать то, о чем впоследствии будет стыдно рассказывать своим внукам. Между прочим, некоторые представители иудаизма предпочитают в преклонном возрасте принять христианство. Так, на всякий случай, ведь - согласно их вере - рай находится здесь, на Земле, а что будет после смерти? Так что можно подстраховать себя, и под конец своего земного существования переметнуться в другой лагерь и обеспечить себе вечное блаженство уже в христианском рае. Но, как видите, этот путь доступен лишь избранным.

Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»

Как попадает душа в рай? Мало кто знает, но для этого существуют точные инструкции, которые служат проводником для умершего в загробном мире. Много людей слышало о них, в Голливуде снят не один фильм об этих трактатах, и тем не менее практически никто не знаком с их содержанием. А ведь в древности их изучали с большим рвением и знатные люди, и челядь. По сути, с позиции современного человека «Книга мертвых» напоминает компьютерную игру типа квеста. В ней пошагово расписаны все действия умершего, указано, кто его ждет на том или ином уровне загробного мира, и что необходимо давать служителям подземного царства. Желтая пресса пестрит интервью переживших Люди, видевшие рай и ад, рассказывают о своих ощущения и переживаниях по этому поводу. Но мало кто знает, что исследования данных видений, проведенные Р. Моуди, показали колоссальнейшее совпадение подобных повествований с тем, что описывают «Книги мертвых», а точнее, те их части, что посвящены начальным моментам посмертного существования. Однако все «возвращенцы» доходят до определенной стадии, так называемой точки «невозврата», и о дальнейшем пути они ничего сказать не могут. А вот древние тексты говорят, и очень подробно. Причем сразу возникает вопрос: а откуда древние цивилизации, жившие на разных континентах, знали об этом? Ведь содержимое текстов практически идентичное, существуют незначительные отличия в деталях, именах, но суть остается той же. Либо можно предположить, что все «Книги мертвых» переписаны с одного, более древнего, источника, либо это знания, данные людям богами, и все, что там написано - правда. Ведь люди, «видевшие рай» (пережившие клиническую смерть) говорят об одном и том же, хотя большинство из них никогда не читали эти манускрипты.

Древние знания и снаряжение покойника

В Древнем Египте жрецы готовили и обучали граждан своей страны к посмертной жизни. Каким же образом? Человек при жизни изучал «магические приемы и формулы», которые помогали душе преодолевать препятствия и побеждать чудовищ. В могилу покойнику родственники всегда клали предметы, которые понадобятся ему в загробном мире. Например, обязательно следовало оставлять две монеты - это плата лодочнику за перевоз через реку смерти. Люди, «видевшие рай», часто упоминают о том, что встретили там умерших друзей, хороших знакомых или родственников, которые помогали им советами. И это легко объясняется тем, что современный человек ничего не знает о загробном мире, ведь в школе об этом ничего не говорят, в институтах также подобную информацию вы не получите. В церкви священники также мало чем вам помогут. Что же остается? Вот здесь и появляются близкие вам люди, которым небезразлична ваша судьба.

Суд богов

Практически во всех религиях говорится, что человека после смерти ожидает суд, на котором будут сравниваться, взвешиваться все добрые и злые деяния подсудимого, по результатам чего и решится его дальнейшая судьба. О таком суде говорится и в «Книгах мертвых». Душа, блуждающая в загробном мире, пройдя все испытания, в конце пути встречается с верховным Царем и судьей Осирисом, сидящем на троне. Человек должен обратиться к нему с определенной ритуальной фразой, в которой он перечисляет, как он жил и следовал ли в течение всей своей жизни заповедям бога. Согласно «Египетской книге мертвых», душа после обращения к Осирису должна была оправдываться за каждый свой грех перед остальными 42 богами, ответственными за те или иные прегрешения. Однако никакие слова покойного не могли спасти его. Главный бог помещал на одну чашу весов перо, являющееся символом (истина, справедливость, мировой порядок, правда), а на вторую - сердце подсудимого. Если оно перевешивало перо, то это значило, что оно полно грехов. И такого человека пожирало чудовище Амаит.

Если весы оставались в равновесии, либо сердце оказывалось легче пера, тогда душу ожидала встреча с близкими и родными, а также «вечное блаженство». Люди, видевшие рай и ад, никогда не описывали суд богов, и это понятно, ведь он находится за «точкой невозврата», поэтому о достоверности данной информации можно только гадать. Но не следует забывать, что о таком «мероприятии» говорит большинство религиозных конфессий.

А что делают люди в раю?

Как ни странно, но об этом мало кто задумывается. Согласно Библии, Адам (первый человек в раю) в Эдемском саду жил и не знал никаких забот, он не был знаком с болезнями, физическим трудом, ему даже не было нужды использовать одежду, значит, климатические условия там были вполне комфортными. Вот как бы и все, больше ничего не известно о его пребывании в этом месте. Но это описание рая земного, а что до небесного, так о нем известно еще меньше. Скандинавская Валгалла и исламский Джаннат обещают праведникам вечное блаженство, их будут окружать полногрудые красавицы, и вино будет литься в их кубки, Коран повествует о том, что кубки будут наполнять вечно юные мальчики с чашами. Праведники будут избавлены от мучений похмелья, у них будет все в порядке с мужской силой. Вот такая вот идиллия, правда, непонятен статус мальчиков и полногрудых красавиц. Они кто? Заслужившие рай или сосланные сюда в наказание за прошлые грехи? Как-то не совсем ясно.

Рабы богов

О совсем иной идиллии повествуют «Книги мертвых». В соответствии с этими древними трактатами, «вечное блаженство» сводится только к тому, что здесь нет неурожаев, а соответственно и голода, и войн. Люди в раю, как и при жизни, продолжают работать на благо богов. То есть человек является рабом. Об этом свидетельствуют книги и мезоамериканских индейцев, и древних египтян, ну и, конечно же, Тибетский манускрипт. А вот у древних шумеров идеальная картина загробного мира выглядит значительно мрачнее. Переправившись на другой берег, душа умершего проходит через семь ворот и попадает в огромное помещение, в котором нет ни питья, ни пищи, а только мутная вода и глина. Здесь и начинаются главные загробные мучения. Единственным послаблением для нее могут стать регулярные жертвоприношения, которые будут осуществлять живые родственники. Если покойный был одиноким человеком или близкие относились к нему плохо и не хотят проводить обряд, в таком случае душу ждет совсем уж плохая участь: она выходит из подземелья и бродит по миру в виде голодного духа и вредит всем встречным. Вот такое представление о загробном мире было у древних шумеров, но начало их произведений также совпадает с «Книгами мертвых». К сожалению, люди, «бывшие в раю», не в состоянии приоткрыть завесу над тем, что же находится за «точкой невозврата». Не в состоянии этого сделать и представители главных религиозных конфессий.

Патер Дий о религиях

В России существует множество религиозных направлений так называемого языческого направления. Одним из таковых является Древнерусская церковь православных староверов-инглингов, лидером которой является Хиневич А. Ю. В одном из своих видеовыступлений Патер Дий вспоминает о задании, полученном от своего учителя-наставника. Суть его «миссии» заключалась в следующем: выяснить у представителей главных религиозных конфессий, что им известно об аде и рае. В результате таких опросов Хиневич узнает, что христианские, исламские, иудейские служители культа имеют исчерпывающую информацию об аде. Они могут назвать все его уровни, опасности, испытания, ожидающие грешника, чуть ли не по именам перечисляют всех монстров, которые встретятся с заблудшей душой, и прочее, прочее, прочее… Однако абсолютно все служители, с которыми ему довелось пообщаться, поразительно мало знают о рае. Они имеет лишь поверхностную информацию о месте вечного блаженства. Почему так? Сам Хиневич делает такой вывод: мол, кому служат, о том и ведают... Мы же не будем столь категоричны в своих суждениях, и оставим это читателю. В данном случае уместным будет вспомнить еще и слова классика, гениального М. А. Булгакова. В романе «Мастер и Маргарита» он вкладывает в уста Воланда фразу о том, что существует множество теорий относительно загробного существования. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере...

А хватит ли места?

На различных информационных ресурсах часто обсуждаются темы, связанные с Эдемским садом. Людей интересуют различные вопросы. И как можно туда попасть, и сколько людей в раю и много другое. Пару лет назад весь мир лихорадило: все пребывали в ожидании «конца света», который должен был наступить в декабре 2012 года. В связи с этим многие предсказывали, что вот-вот наступит тот самый «Судный день», когда Бог спустится на землю и покарает всех грешников, а праведникам предоставит вечное блаженство. И вот тут начинается самое интересное. А сколько людей попадут в рай? Хватит ли места всем? Или же все будет происходить, как в планах глобалистов, которые хотят оставить на планете «золотой миллиард»? Эти и подобные вопросы многим не давали покоя, мешая спать по ночам. Однако настал 2013 год, «конец света» так и не наступил, а ожидание «Судного дня» осталось. Все чаще к прохожим обращаются свидетели Иеговы, евангелисты и пр. с призывом покаяться и пустить в свою душу Бога, ведь скоро всему сущему наступит конец, и каждый должен сделать свой выбор, пока не стало слишком поздно.

Рай на Земле

Согласно Библии, Эдемский сад был на Земле, и многие богословы уверены, что в будущем он также будет восстановлен на нашей планете. Однако разумный человек может поинтересоваться: а зачем ждать судного дня, может быть, можно построить рай своими силами? Спросите любого рыбака, который встречал рассвет с удочкой в руках где-нибудь на тихом озере: где рай? Он с уверенностью ответит, что он на Земле, здесь и сейчас. Может, не стоить сидеть в душной квартире? Попробуйте выехать в лес, на реку или в горы, побродить в тишине, послушать пение птиц, поискать грибы, ягоды - и, вполне возможно, вы откроете для себя это «вечное блаженство» еще при жизни. Однако человек так устроен, что всегда ждет чуда... Мол, появится какой-нибудь добрый дядя и решит все его проблемы - отучит нерях кидать мусор мимо урны, грубиянов - материться, хамов - парковаться в неположенном месте, коррупционеров - брать взятки и так далее. Человек сидит и ждет, а жизнь проходит мимо, ее уже не вернуть… У мусульман есть притча под названием «Последний человек, вошедший в рай». Она как нельзя более точно передает суть человеческой натуры, которая всегда остается недовольной истинным положением вещей. Человек всегда остается неудовлетворенным, даже если получает то, о чем мечтает. Интересно, а будет ли он счастлив в раю, или, может быть, пройдет какое-то время - и он начнет тяготиться «вечным блаженством», захочет чего-то большего? Ведь Адам и Ева также не удержались от соблазнов. Об этом стоило бы задуматься…

«Террария»: как попасть в рай

Напоследок придется осветить и этот вопрос, хотя его сложно привязать к теме статьи. «Террария» - это компьютерная игра жанра «песочница» в стиле 2D-формата. Она отличается настраиваемыми персонажами, динамической сменой времени суток, случайно сгенерированными мирами, возможностью деформации ландшафта, а также системой крафтинга. Многие геймеры ломают голову, задаваясь подобным вопросом: «Террария»: как попасть в рай?» Дело в том, что в данном проекте есть несколько биомов: «Джунгли», «Океан», «Наземный мир», «Подземелье», «Преисподняя» и т. д... По идее, должен существовать и «Рай», только найти его не удается. Особенно трудно приходится новичкам. Это тот биом, который вырван из логической цепочки. Хотя опытные игроки утверждают, что он существует. Чтобы туда попасть, нужно скрафтить крылья гарпии и сферы могущества. Раздобыть нужные составляющие можно возле «Парящих островов». Это участки суши, плавающие в воздухе. Их внешний вид мало чем отличается от наземной поверхности: здесь есть те же деревья, залежи ресурсов, что и на земле, и только одиноко стоящий храм с сундуком внутри выделяется на фоне остального пейзажа. Поблизости обязательно появятся гарпии, роняющие столь необходимые нам перья, и другие монстры. Будьте начеку!

На этом мы заканчиваем наше путешествие. Будем надеяться, что читатель найдет свой путь к «вечному блаженству».