» »

Дэн Купер или самое таинственное преступление XX века. История дэна купера

27.09.2019

Угон самолёта Боинг-727 являлся террористическим актом, который произошел в Америке 24 ноября 1971 года. Угонщику самолета, который назвался Д. Б. Купером, удалось получить желаемый выкуп в размере целых 200 000 долларов и при этом остаться непойманным и фактически неизвестным. Этот угонщик умудрился выпустить пассажиров, заставить пилотов опять взлететь, а сам спокойно выпрыгнул с парашютом приблизительно в 50 километрах на северо-восток от Портленда. Что случилось с ним дальше - практически неизвестно.

Перед днём благодарения в США мужчина, который путешествовал под именем Дэн Купер, сел на борт Боинга 727. Купер получил место C18 практически в конце салона. Сразу после того, как самолёт покинул аэропорт Портленда, пассажир передал записку юной стюардессе, она как раз сидела на одном из откидных кресел, которое было присоединённое к двери в задней части Бинга. Девушка подумала, что очередной ухажёр дает ей свой номер телефона, именно поэтому спрятала записку в карман. Но, он наклонился над ней и прошептал: «Мисс, вам лучше прочитать эту бумажку. Ведь у меня бомба». В записке было сказано: «У меня в портфеле находится бомба, я с удовольствием использую её, если посчитаю необходимым. Вам нужно присесть рядом со мной. Ваш самолет официально угнан». Кроме этого текста в записке была указана сумма выкупа в размере 200 000 долларов, это должны быть двадцатидолларовые непомеченные купюры, а также два набора парашютов. Там также были четкие указания, как должны быть доставлены парашюты и деньги. И, конечно же, было написано, что если они не выполнят хоть одно из них, то самолет будет взорван. Именно поэтому, приняли решение о сотрудничестве с угонщиком. Стюардессе дали указания выяснить, настоящей ли была бомба. Купер пошел на мировую, и согласился показать ей открытый портфель, в нем находилось множество цилиндров, батарея и провода. Увиденное убедило девушку, что бомба настоящая.


В пять часов вечера управление движением в воздухе аэропорта передало сообщение, что все пожелания Купера будут исполнены. Угонщик позволил пилоту посадить самолёт в аэропорту Сиэтл-Такома, неподалеку от Сиэтла. В 17.39 самолет посадили. Купер приказал пилоту выключить свет в самолете, чтобы снайперы не смогли видеть, что происходит. Угонщик приказал, чтобы парашюты и деньги принес один человек. Служащий аэропорта принес все деньги, а также 4 парашюта сквозь дверь в задней части Боинга. Потом Купер отпустил всех 36 пассажиров и стюардессу Шафнер. Главный состав экипажа отпущен не был. В офисе ФБР озадачились тем, какие же будут дальнейшие планы и действия Купера. Кроме этого, агентам было интересно, существует у Купера сообщник, и зачем ему понадобилось целых четыре парашюта. В истории угонов до этого дня не было случаев, чтобы вымогатель выпрыгивал с коммерческого самолета. В то время как самолёт находился на дозаправке, чиновник федерального управления гражданской авиации, который хотел объяснить Куперу последствия воздушного пиратства, шёл к двери самолёта и спросил разрешение Купера зайти на борт самолёта. Во время дозаправки самолета в аэропорту угонщик начал что-то подозревать, ведь заправка длилась уже 15 минут. После объявления о возможном взрыве, команда ускорилась и быстро закончила заправку.

В 19:40 после того, как Купер тщательно проверил деньги и парашюты - самолет взлетел. Спустя пару минут экипаж самолета увидел вспышку индикатора, который обозначает открытие одной из дверей. Итак, Купер открыл заднюю дверь самолета и выпрыгнул. Начиная с этого момента, больше никто и никогда его не видел. Агенты ФБР полагают, что прыжок Купер совершил в 20:13. В момент, когда Купер выпрыгнул, самолёт проходил как раз через зону сильного шторма. Именно поэтому из-за плохой видимости прыжок не удалось засечь истребителями ВВС США, которые преследовали самолёт. Спустя два часа после взлёта из аэропорта Сиэтл-Такома самолёту удалось благополучно приземлиться в Рено, при этом задний трап был опущен. К этому моменту аэропорт и вся взлётная полоса были окружены полицией и агентами ФБР. После общения с пилотом им удалось установить, что Купер пропал в неизвестном направлении. Агенты и полиция проверили весь самолет, искали улики и следы, им удалось восстановить несколько отпечатков пальцев, а также нашли два из четырёх парашютов. Полиция тщательно прочесала всю местность, но ничего так не нашла - ни портфеля, ни бомбы, ни денег, ни парашютов, ни самого Купера.


В начале 80-х - отдыхающее на берегу Колумбия-ривер семейство нашло пачку старых, выцветших двадцатидолларовых купюр. Полиция сделала предположение, что их принесло течение сверху. Всего было найдено около шести тысяч долларов. Экспертами было подтверждено, что это купюры из пачек Купера. После этого многие окончательно поверили, что он погиб во время прыжка. Это дело имело широкий резонанс в прессе, и спустя многие годы стало популярной темой для обыгрывания в кино и литературе. Так, например, инициалы угонщика идентичны инициалам главного героя известного сериала Твин Пикс, который являлся агентом ФБР Дейла Бартоломью Купера.

В сериале Склад 13 также упоминается дело о парашюте Д. Б. Купера. А в не менее популярном сериале Кости, один из персонажей предполагает, что найденные останки, принадлежат именно Д. Б. Куперу. Эта же тема была обыграна в сериале «Воздействия», где герои берутся расследовать дело известного угонщика. В популярном комиксе «Dilbert» Скотта Адамса персонаж Догберт показывает в своём «музее странного и удивительного» все, что осталось от тела Д. Б. Купера, это были торчащие из земли ноги, а также раскрытый парашют. Это дело так и осталось одним из самых известных нераскрытых дел об угоне. Множество людей поверили, что Купер мертв, но также есть довольно много тех, кто верит или хочет верить, что жизнь этого человека была долгой и яркой. И как один из персонажей Голливудских блокбастеров, ему удалось выжить, оказавшись умнее всех агентов ФБР и полиции. И он нежится где-то на белоснежных пляжах. Ведь ни тела, ни остальных денег найдено не было. А там немного-нимало, а 194 тысячи долларов США. На то время сумма была сногсшибательной.

Террористы — угонщики авиалайнеров – это постоянная головная боль правительств цивилизованных государств и причина страхов экипажей самолетов и их пассажиров. Как смог неизвестный американец захватить самолет, получить за него выкуп и исчезнуть, оставшись легендарным героем в памяти людей?

Немногие угонщики самолетов становились героями. Но именно это произошло с Дэном Купером — одним из наиболее таинственных преступников Америки, который смог получить выкуп за пассажирский самолет в размере 200 000 долларов наличными и за одну ночь стал народным героем!

Обожаемый миллионами людей, которые и сейчас не перестают восхвалять его, Дэн Купер, тем не менее, угрожал отправить на небеса больше 150-ти ни в чем не повинных мужчин, женщин и детей, если власти не явятся к нему с деньгами.

Однако отчаянная смелость угонщика и тот факт, что в конце концов никто при этом не пострадал, привлекли внимание всех американцев и сделала из таинственного маленького человека современного Робин Гуда.

В действительности, это было фантастически исполненное преступление. И в наши дни, никто так и не знает, что же произошло с Дэном Купером. Погиб ли он после своего отчаянного прыжка в ночь? Умер ли от неизлечимой болезни? Или по сей день жив и пользуется своей преступной добычей?

Никто не знает, как окончилась эта невероятная история, но очень многие знают, как она начиналась 24 ноября 1971 г. в аэропорту Портленда, штат Орегон.

Сотни пассажиров толпились у выходов на посадку, желая поскорей попасть домой или к друзьям, чтобы вместе отметить национальный американский праздник. И ни один из них не обращал внимания на спокойного невысокого парня с брезентовой сумкой. Посреди толкотни и праздничной суеты он держался подчеркнуто невозмутимо, спрятав глаза за темными очками.

Прошел час, пока 150 пассажиров рейса на Сиэтл в конце концов пригласили на посадку.

Короткая записка

Дэн Купер — это имя человек назвал, при покупке билетов, — встал с кресла в зале ожидания и пошел к ожидавшему пассажиров «Боингу-727». Его единственный багаж, это была все та же брезентовая сумка. Войдя в авиалайнер, мужчина сел так, что кресло стюардессы, которое она занимает при взлете и посадке, оказалось напротив.

В следующие 25 минут, пока самолет продвигался сквозь облака к Сиэтлу, этот человек продолжал изображать простого пассажира. А потом, приблизительно на середине 400-мильного маршрута, нажал кнопку над своим креслом и вызвал стюардессу.

Тина Маклоу, услыхав сигнал, решила, что пассажиру захотелось попить или ему понадобилось одеяло.

К ее ужасу, пассажир вручил ей короткую, но не оставляющую сомнений записку: «У меня с собой бомба. Если я не получу 200 000 долларов, разнесу всех на куски».

Ошеломленная Маклоу раз за разом перечитывала записку. Не отрывая от девушки взгляд, мужчина приоткрыл сумку как раз настолько, чтобы она убедилась: это не дурная шутка и не блеф. Девушка отчетливо увидала внутри сумки прямоугольные плитки динамита, провода и детонатор. Потом Купер закрыл сумку и проводил взглядом стюардессу, которая изо всех сил старалась идти спокойно.

Лишь только Маклоу передала угрожающее послание неприметного пассажира потрясенному экипажу, пилот тут же связался с наземным контролем в Сиэтле и сообщил о происходящем на борту. Уже спустя несколько минут группа лучших агентов ФБР, полицейские снайперы и даже несколько подразделений национальной гвардии заняли свои места в ключевых пунктах аэропорта. Власти были уверены, что предстоит долгая ночь переговоров.

Всем участникам событий, включая Купера, оставалось только одно — ждать. В ближайшие 35 мин самолет должен был совершить посадку в Сиэтле.

Ожидание в Сиэтле

Когда на подходе к Сиэтлу авиалайнер стал снижаться, командир сделал краткое сообщение для пассажиров. Он предупредил, что высадка будет не некоторое время задержана. Причину объяснять не стал. И пассажиры восприняли новость с вполне понятным унынием.

Пока соседи Купера по салону сердито рассуждали о сорванных деловых встречах и омраченных праздничных обедах, он встал с кресла и, крепко прижимая к груди брезентовую сумку, прошел к кабине экипажа, где были командир и два его помощника.

«А сейчас, джентльмены, — спокойно произнес он, — прошу сидеть спокойно и не оглядываться».

Следующие 25 мин шли оживленные переговоры по радио. Мужчина объяснил вначале тем, кто находился на башне контроля за полетами, а потом старшему полицейскому офицеру, что его требования таковы: 200 000 долларов в подержанных купюрах и 4 парашюта в обмен на освобождение всех заложников.

Власти поняли, что выхода нет. Они не имели права подвергать риску жизнь ни в чем не повинных людей, которые могли погибнуть от взрыва при вооруженной попытке освобождения.

Конечно, с неохотой, но они все же направили к захваченному самолету двух агентов ФБР. В форме работников аэродромного обслуживания, они вкатили на борт авиалайнера тележку, на которой красовался мешок с пломбой. Раскрыв его, угонщик возликовал: внутри находились деньги и парашюты.

Дэн Купер сдержал слово и разрешил всем пассажирам выйти из самолета. : только оказавшись в главном зале ожидания аэропорта, встреченные толпой репортеров пассажиры узнали, что были в заложниках при захвате самолета преступником.

Под угрозой взрыва

Пока освобожденные пассажиры, узнав ошеломляющую новость, приходили в себя вначале от удивления, а после и от шока, Дэн Купер готовился приступить к осуществлению второго этапа своего тщательно продуманного плана.

Экипаж самолета под угрозой взрыва бомбы оставался на своих местах. Угонщик потребовал, чтобы лайнер дозаправили и выдали летчикам все необходимые данные для полета в Мексику.

Во время переговоров с наземными службами аэропорта и пилотами Дэн Купер проявил такое знание деталей воздушного сообщения и технических возможностей авиалайнера, что представители правоохранительных органов поняли, что имеют дело с опытным, умным и расчетливым преступником.

Как только его требования выполнили, угонщик приказал капитану Биллу Скотту поднять самолет в ночное небо. К хвосту «боинга» сразу же пристроился реактивный истребитель ВВС США.

Но Дэн Купер, человек осторожный и сообразительный, судя по его поведению, заранее просчитал все возможные варианты действий властей.

В скором времени после того как лайнер набрал высоту, угонщик приказал капитану Скотту взять курс на юг. Причем он проявил отличное знание не только летного дела, но и сложных вопросов аэродинамики.

«Летите с опущенными на 15% закрылками, — сказал террорист. Шасси пусть остаются выпущенными. Скорость – немногим меньше девяноста метров в секунду. Откройте заднюю дверь и не поднимайтесь выше 2000 м».

Капитан Скотт, пораженный такими точными инструкциями (ему также стало ясно, что угонщик — не обычный преступник), быстро просчитал ситуацию и сообщил Куперу, что при таком режиме полета у них может скоро закончиться горючее. Угонщик спокойно ответил, что капитан сможет приземлиться в Рино, штат Невада.

Выходя из кабины пилотов, Дэн Купер приказал экипажу замкнуть стальную дверь, отделяющую кабину от остальной част «боинга», до самого конца полета и привести в действие систему, открывающую заднюю дверь лайнера, как только он выйдет из кабины. Капитан подчинился, и салон «боинга» в мгновение ока заполнил поток холодного разреженного воздуха.

Следующие 4 часа Скотт и его товарищи летели навстречу неизвестности, в точности выполняя данные преступником инструкции. И только после того как они благополучно приземлились в Рино, выяснилось, что их единственный пассажир буквально растаял в ночи.

В последствии тщательное изучение показаний приборов «черного ящика» дало возможность установить чуть заметный, но несомненно ощутимый мгновенный подъем самолета в 8 часов 15 минут утра – спустя 32 минуты после взлета в Сиэтле. Под покровом темноты и облаков, которые скрыли его от сопровождающего «боинг» истребителя, Купер спрыгнул с авиалайнера, крепко привязав к поясу свою преступную добычу.

На первый взгляд этот угон самолета с точки зрения его исполнения казался безупречным. Еще бы! Дэн Купер не только смог успешно скрыться, но и обвел при этом вокруг пальца полицию, ФБР и ВВС США, которые вместе противостояли ему!

И все-же данные «черного ящика» показали, что он все-таки совершил ошибку — единственную, но довольно серьезную. В то время, когда угонщик прыгал с самолета, «боинг» летел над юго-западной частью штата Вашингтон. Это пересеченная местность, заросшая густым лесом.

Кроме этого, за бортом самолета температура воздуха была ниже нуля. Легкий костюм и плащ — слабая защита от холода. Таким образом, шансы угонщика выжить после прыжка были ничтожны. Преобладало мнение о том, что преступник должен был неминуемо погибнуть.

Район возможного приземления Купера был до такой степени неприветлив, что группы наземного поиска то и дело попадали в непроходимые болота. В этих условиях власти были вынуждены организовать поиск с воздуха. Это длилось две недели подряд. Но самолеты, снабженные чувствительными сенсорными датчиками, никого не обнаружили.

Газеты стали писать о том, что террорист объявится где-нибудь вновь. Словно в ответ на эти предположения спустя три недели после угона самолета в редакцию газеты «Лос-Анджелес тайме» пришло таинственное письмо.

«Я вовсе не современный Робин Гуд, было написано в нем. — К несчастью, мне осталось жить только 14 месяцев. Угон самолета был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради таких глупостей я никогда не пошел бы на такой огромный риск.

Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за то что я сделал, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не случится. С самого начала я знал, что меня не смогут поймать. Со дня того происшествия я уже несколько раз летал на разных маршрутах. Я не собираюсь забиваться в нору где-то в старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за всю свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку».

Сенсация или фальсификация?

Письмо вызвало сенсацию. Купер не считал себя героем, но общество сочло по другому.

В редакции газет и на радио хлынул поток писем, авторы которых с восхищением говорили о его ловкой проделке.

Майки с именем “Дэн Купер” на груди мгновенно стали такими же модными, как прежде одежда с надписью «Мир и любовь».

Сотни молодых женщин готовы были назвать себя его невестами, разумеется, если бы он объявился.

Но террористом были очарованы далеко не все. ФБР составило весьма убедительный психологический портрет преступника, но не стало предавать его гласности, чтобы не подливать масла в огонь общественного мнения.

Было немало и сомневающихся, что именно Дэн Купер написал письмо в газету.

Многие из жителей того района, над которым Купер выпрыгнул из самолета, прежде всего лесорубы, открыто говорили, что письмо — проделка ловкого жулика. Они были уверены, что угонщик погиб или во время прыжка, или чуть позднее, и продолжали в глухой местности настойчивые поиски полученных террористом денег. Тем же занимались по выходным дням сотни любителей приключений, которые отправлялись за «добычей Купера», хотя этих скорей привлекали нехоженые тропы, чем серьезный поиск сокровищ.

В то время как искатели — и люди подготовленные, и любители — наводнили район, где должен был приземлиться угонщик, власти продолжали попытки обнаружить с воздуха хоть какие-то следы угонщика-призрака или его добычи. Кстати, официальные лица также сомневались в подлинности письма в редакцию газеты и были уверены, что угонщик погиб после своего знаменитого прыжка.

Однако все поиски окончились неудачей.

Спустя год после угона самолета ФБР заявило в печати, что уверено в смерти преступника.

С этого момента, если, конечно, допустить, что террорист все-же жив, ему формально могли предъявить только обвинение в уклонении от уплаты налогов.

После этого многие решили, что услышали имя Дэн Купер, в последний раз. И они оказались правы… на несколько лет.

Однако в 1979 г. охотник, преследовавший оленя, наткнулся в лесу на тронутую ржавчиной табличку с надписью: «Люк во время полета должен быть плотно закрыт». Это оказалась предупредительная табличка с задней двери злополучного «Боинга-727». Новость вызвала такой ажиотаж, что тысячи искателей кладов снова бросились в глухие леса, где она была найдена.

Добыча Купера

Но, несмотря на отчаянные усилия искателей сокровищ, пропавшая добыча долго оставалась ненайденной. И вот в 1980 г., ровно через 9 лет после того, как Купер выкинул свой номер, отец и сын Гарольд и Брайан Ингрэмы шагали по грязному берегу Колумбия-ривер, к северо-западу от Портленда. Вдруг 8-и летний мальчик заметил пачку старых, выцветших на солнце двадцатидолларовых купюр. Когда их собрали, всего оказалось 6 000 долларов.

Представители властей пришли к выводу, что купюры эти принесены течением сверху, с севера. Эксперты сверили их серийные номера с номерами на банкнотах, которые в свое время были выданы угонщику. Никаких сомнений не было — найденные деньги оказались частью «добычи Купера».

Для многих эта находка стала доказательством того, что Дэн Купер в действительности погиб во время прыжка с самолета.

Случайная находка Ингрэмов послужила искрой для очередного взрыва интереса к деньгам террориста со стороны как местного населения, так и приезжих, которые снова потянулись в этот район в надежде разбогатеть в одночасье.

И опять их надеждам не суждено было сбыться. Больше никто никаких денег не нашел.

Но в 1989 г. один водолаз-любитель в поисках следов «добычи Купера» нашел в реке, приблизительно на милю выше того места, где Ингрэмы обнаружили деньги, маленький парашют.

К великому разочарованию тех, кто взволновался в связи с этой находкой (несмотря на то, что прошло много лет, искателей удачи не уменьшилось), было установлено, что парашют этот никакого отношения к Куперу не имеет.

Эрл Коссей, человек, который в свое время укладывал парашюты, предназначенные для угонщика самолета, заявил, что найденный нельзя даже сравнивать с теми, что получил Дэн Купер. Скорей всего, сказал Коссей, найденный парашют применялся при пуске осветительной ракеты.

Водолаза, нашедшего парашют, нанял калифорнийский юрист, бывший агент ФБР Ричард Тосо. На протяжении десяти лет каждый последний четверг ноября День благодарения он проводил в поисках следов Купера.

Тосо, написавший книгу под названием «Д.Б. Купер, мертвый или живой», утверждает, что угонщик самолета утонул и его останки непременно должны были застрять между свай, которые вбиты в дно реки через каждые полмили на случай наводнения.

«Купер понятия не имел, где находится, когда прыгал с парашютом, пишет Тосо. — Он упал в воду спиной с пачками денег, привязанными к поясу, и пошел ко дну. Он и сейчас где-то там, на дне. И остальные деньги также там, зацепившиеся за острый камень или занесенные илом».

Несмотря на ежегодно предпринимаемые поиски, Ричард Тосо, как и сотни других искателей кладов, так ничего и не обнаружил.

Выжил ли Дэн Купер, куда подевались остальные деньги — все это и по сей день остается такой же тайной, как и много лет назад.

И как видно, загадка так и останется неразгаданной.

Человек, известный как Дэн Купер, был, конечно, преступником. Но у публики содеянное им вызвало, скорее, восхищение. В конце концов, в затеянной им смертельной игре никто не пострадал, а сам он переиграл государственную систему, получив приз 200 тысяч баксов. Проблема в том, что до сих пор непонятно - кто же это такой?

Загадочная история Дэна Купера

Получивший выкуп преступник остался не найденным

Канун Дня благодарения не сулил никаких неприятностей экипажу «Боинга 727-51», совершавшего рейс из Портленда в Сиэтл. Из 36 прибывших на борт пассажиров мужчина высокого роста и в тёмном костюме с галстуком был бы, наверное, одной из самых непримечательных личностей, если бы не странные для холодного дня тёмные очки. Заняв в самом конце салона кресло 18С, он пристроил на коленях чемоданчик и заказал бурбон с содовой. Через восемь минут после взлёта 23-летняя стюардесса Флоренс Шаффнер подала ему выпивку. Пассажир, в свою очередь, сунул ей в руку конверт с посланием.
Решив, что парень назначает ей свидание, стюардесса засунула записку в карманчик жакета, но мужчина наклонился к ней поближе и шепнул:
«Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба». Аналогичным было и содержание записки. Так в 14:58 в среду, 24 ноября 1971 года, завязалась эта история.

«У меня бомба»

Экипаж состоял из командира - 51-летнего Уильяма Скотта, его тёзки - второго пилота Билла Ратазака, бортинженера Гарольда Андерсона и трёх стюардесс - Элис Хэнкок, Тины Муклоу и уже упоминавшейся Флоренс Шаффнер.
Требования угонщика были таковы: выкуп в размере 200 тысяч долларов в 20-долларовых непомеченных купюрах и два парашютных комплекта. Билет, закреплённый за креслом 18С, был выписан на имя Д.Б. Купера. В дальнейшем в ходе переговоров преступник представился Дэном Купером. Это имя было позаимствовано у героя комикса - смешного, но храброго военного пилота.
Связавшись с землёй, капитан сообщил о происходящем. Затем отправил мисс Шаффнер продолжить переговоры. В доказательство серьёзности своих намерений угонщик на секунду приоткрыл чемоданчик, так что стюардесса успела увидеть провода, большую батарею и красные цилиндры. Также он выдвинул новое требование: не приземляться, пока деньги и парашюты не будут подготовлены.
В Сиэтле самолёт совершил посадку в 17:39 на удалённой полосе, причём экипаж сразу выключил свет в самолёте: преступник боялся попасть в прицел снайперов. Через дверь в хвостовой части самолёта сотрудник полиции занёс деньги и четыре парашютных комплекта. То, что преступник затребовал теперь четыре парашюта вместо двух, полицейских заинтриговало.
Купер отпустил пассажиров и двух стюардесс, так что, считая двух пилотов, бортинженера и стюардессу Тину Муклоу, теперь у него оставалось именно четыре заложника. Угонщик потребовал произвести дозаправку. Когда процесс затянулся, он сильно занервничал и чуть не пристрелил сунувшегося к нему переговорщика, вздумавшего читать статьи кодекса, перечислявшие виды наказания за воздушное пиратство.
После угрозы взрыва самолёт благополучно заправили, и Купер заявил, что намерен лететь в Мехико. Тогда-то агенты ФБР и выстроили наиболее вероятные сценарии его действий. Рассчитывать получить убежище в Мексике и зажить счастливо с кучей денег было нереально. Да и расстояние от Сиэтла до Мехико было слишком значительным, так что на пути всё равно требовалось сделать дозаправку. О том, что преступник - человек адекватный, свидетельствовала рациональность его действий. Значит, одно из двух: либо он собирался выбросить членов экипажа с парашютами и самостоятельно посадить самолёт в глухой местности, либо хотел парашютироваться сам, а четыре комплекта запросил для отвлечения внимания. В обоих случаях допускалась вероятность, что один из членов экипажа состоит с Купером в сговоре, хотя функции такого сообщника выглядели неясными.

Прыжок в никуда

Преступник тщательно проверил парашюты и пересчитал деньги, убедившись, что полиция не поставила на них никаких меток. Впрочем, номера купюр, разумеется, были переписаны. Наконец, в 19:40 Купер приказал поднять самолёт в воздух, а уже во время взлёта отослал сидевшую рядом с ним Тину Муклоу в кабину пилотов, где ей и следовало остаться.
Примерно через полчаса на пульте управления замигала лампочка, сигнализирующая о том, что Купер пытается открыть дверь в хвосте самолёта. О том, что попытка удалась, стало ясно по изменившемуся в кабине давлению. Когда стюардесса и один из пилотов появились в салоне, преступника там уже не было, а через открытую дверь врывались потоки воздуха.
«Боинг» сопровождали истребители ВВС США, но угонщик рассчитывал, что они не станут стрелять по одинокому парашютисту: ведь пилоты попросту не могли знать, имеют ли они дело с преступником или с заложником. Впрочем, парашютиста они вообще не заметили.
Конечно, так просто спускать преступнику его трюк никто не собирался. Произведя расчёты, полиция пришла к выводу, что прыжок был совершён в 20:13, когда самолёт находился над юго-западной частью штата Вашингтон. Соответственно, приземлиться Купер должен был в 48 километрах севернее Портленда. Местность прочесали с максимальной тщательностью. Но ничего не нашли, да в общем-то найти и не имели шансов.
Угнанный «боинг» сел только через два часа после того, как Купер из него выпрыгнул. Пока агенты ФБР и полиция осматривали салон, пока производили расчёты… Купер же, надо полагать, продумывал пути отхода и, скорее всего, припрятал вблизи места своего вероятного приземления какое-нибудь транспортное средство.
Правда, по мнению авиационных специалистов, шансы уцелеть при прыжке в тех погодных условиях не превышали 50%. Однако в случае гибели поисковики, вероятно, нашли бы останки преступника и его добычи. Но найти не удалось ничего: ни труп, ни портфель с бомбой, ни чемодан с деньгами, ни два парашюта из четырёх, которые исчезли из салона.
С помощью многочисленных свидетелей был составлен фоторобот преступника, растиражированный по всей Америке. Через три недели после угона, когда информационная шумиха находилась на пике, в редакцию газеты «Лос-Анджелес Таймс» пришло письмо, подписанное Д.Б. Купером: «Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь 14 месяцев. Угон самолёта был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни». Далее преступник заверял, что его никогда не поймают, что он не собирается залегать на дно в какой-нибудь глуши и что за свою жизнь он не получил даже штрафа за неправильную парковку. Естественно, насчёт авторства письма были большие сомнения. Но ни подтвердить, ни опровергнуть его никому не удалось.

История без финала

Исходя из продемонстрированной преступником осведомлённости в устройстве самолёта, эксперты предположили, что в своё время он либо работал на фирму «Боинг», либо принимал участие в создании лайнера как сотрудник одной из фирм-подрядчиков.
Параллельно отрабатывалась и версия насчёт службы преступника в ВВС или парашютно-десантных войсках. Так в качестве кандидата появился пропавший в 1965 году житель Калифорнии Роберт Рэкстро, служивший в гражданской авиации и имевший проблемы с полицией, арестовывавшей его по подозрению в мошенничестве и хранении взрывчатки.
В качестве другого кандидата рассматривался пропавший за два года до инцидента менеджер продуктового магазина Дик Лепси, занимавшийся прыжками с парашютом во время службы в армии и внешне очень похожий на парня с фоторобота. Обе версии продолжения не имели.
Интерес к персоне и судьбе угонщика вспыхнул с новой силой в 1980 году, когда фермеры отец и сын Ингрэмы нашли на берегу реки Колумбия-ривер к северо-западу от Портленда пачку выцветших 20-долларовых купюр, номера которых совпадали с купюрами из полученного Купером выкупа. Были организованы новые поиски, денег нашли ещё на 4 тысячи долларов, но никаких других следов не обнаружили.
Остался ли Купер в живых, и если остался, то как он провёл последние месяцы или годы своей жизни? Ответов на эти вопросы нет. В 2016 году дело об угоне самолёта официально закрыли, хотя для авторов кинобоевиков и детективщиков оно по-прежнему служит источником вдохновения.
Кстати, после истории с угоном все самолёты «Боинг-727» оснастили устройством, которое, отклоняясь во время полёта под действием набегающего потока воздуха, препятствует открытию хвостовой двери. Это устройство получило название «лопатка Купера».

July 13th, 2016

Сколько раз мы видели фильмы, в которых хорошие или плохие люди захватывают самолет, забирают из него что нибудь или по какой то другой причине выпрыгивают с парашютом. Красивое преступление - попробуй поймай! Кто бы мог подумать, что такое могло произойти в реальности.

Одному человеку удалось все же совершить идеальный угон пассажирского лайнера. Он сумел не только получить затребованные 200 тысяч долларов, но и незаметно покинуть самолет. Искали его 30 лет, но безуспешно. И вот сегодня пришла новость о том, что дело закрыто, но не в связи с поимкой преступника.

"После одного из самых долгих и тщательных расследований за всю историю нашего (ФБР) существования 8 июля 2016 ФБР перенаправило ресурсы, выделенные на делу угонщика самолета, чтобы сосредоточиться на других следственных задачах", — говорится на сайте бюро.

Давайте узнаем подробности этого преступления и последующего поиска преступника...

Бомба в сумке

24 ноября 1971 года в здание аэропорта Портленда (штат Орегон) вошел невысокий кареглазый брюнет лет сорока с небольшой сумкой на плече. Одет он был скромно и неброско: легкий черный плащ, такого же цвета костюм классического покроя, тщательно отутюженная белая рубашка, узкий галстук с перламутровым зажимом, замшевые ботинки. Отстояв небольшую очередь в кассу, мужчина приобрел за наличные билет на рейс №305 до Сиэтла на имя Дэна Купера. Затем, надев темные очки, уверенно и неторопливо прошел в зал ожидания. Здесь было многолюдно: в канун Дня благодарения сотни американцев стремились к своим родным и друзьям, чтобы вместе встретить национальный праздник. В этой толчее и суматохе никто не обращал внимания на одинокого неприметного пассажира.

В «Боинге-727» Дэну досталось место 18С, в хвосте салона, недалеко от откидного бокового сиденья стюардессы. Лайнер взлетел точно по расписанию, в 14:50, пробил плотный слой облаков и лег на курс. Купер попросил стюардессу Флоренс Шаффнер принести ему бурбон и содовую. Когда та выполнила заказ, он передал ей записку. Хорошенькая девушка, пользующаяся успехом у мужчин, подумала, что очередной ухажер решил пофлиртовать с ней, и спрятала послание в карман. Но пассажир, остановив ее, прошептал:

Все еще надеясь, что это глупый розыгрыш, девушка развернула записку. Большими печатными буквами в ней было написано фломастером: «У меня в портфеле находится бомба, я с удовольствием использую ее, если посчитаю необходимым. Вам нужно присесть рядом со мной. Ваш самолет угнан».

Стюардесса вынуждена была подчиниться. Сев в свободное кресло рядом с Дэном, она попросила показать бомбу. Дэн приоткрыл сумку, и Флоренс увидела восемь красных цилиндров, соединенных проводами с батареей. Закрыв сумку, угонщик продиктовал свои требования: 200 тысяч долларов непомеченными двадцатидолларовыми купюрами, четыре парашюта и дозаправка самолета в Сиэтле. В случае отказа самолет будет взорван вместе с экипажем и пассажирами.

Стюардесса доложила о происшествии командиру экипажа, он связался с руководством авиакомпании, и было принято решение удовлетворить все требования угонщика.

Фоторобот Дэна Купера, составленный ФБР

Отчаянный ночной прыжок

В 17:39 «боинг» совершил посадку в аэропорту Сиэтл-Такома. Купер, опасаясь снайперов, приказал выключить свет в салоне. Затем агент ФБР, переодетый в униформу служащего аэропорта, передал угонщику через заднюю дверь мешок с деньгами и парашютами. Спецслужбы были немало озадачены, зачем Дэну потребовалось четыре парашюта, причем не военных, а спортивных — ведь из салона пассажирского лайнера никто еще не прыгал, — но так и не решили эту загадку.

Убедившись, что все требуемое на месте, угонщик выпустил пассажиров и стюардессу Шаффнер. Экипаж оставался на своих местах. Чиновник федерального управления гражданской авиации попытался было проникнуть на борт, чтобы объяснить Куперу, что его ждет за совершенное преступление, но Дэн отказался от дальнейших переговоров.

В 19:40 дозаправленный самолет взлетел и взял курс на Мехико. После этого Купер изложил экипажу свои новые требования, проявив знание летного дела и аэродинамики. В частности он велел лететь с опущенными на 15 процентов закрылками, выпущенными шасси, со скоростью чуть меньше 90 метров в секунду и не подниматься выше двух тысяч метров.

В 20:13, надев парашют и прикрепив к туловищу мешок с деньгами стропами от другого (остальные два так и остались в салоне), Дэн выпрыгнул из самолета через открытую заднюю дверь. Истребитель ВВС США, следующий за лайнером, момент прыжка не заметил: трудно разглядеть темную фигуру в пелене дождя. Больше о Купере никто не слышал.

ФБР предположило, что преступник покинул борт над юго-восточной частью штата Вашингтон и приземлился вблизи озера Мервин (искусственный водоём). Самолёт в это время был закрыт плотными облаками, и парашютиста военные лётчики, управлявшие истребителями, не заметили.

Боинг 727 благополучно сел в Рено с опущенным задним трапом. Взлётно-посадочную полосу тут же окружили агенты ФБР. Они поднялись на борт и тщательно осмотрели салон, но нашли только 2 из 4-х парашютов. Кейс с бомбой и деньги найдены не были. Местность, где предположительно должен был приземлиться угонщик, тщательно прочесали, но никаких следов приземления парашютиста не обнаружили.

Все люди, общавшиеся с Купером на борту самолёта, были тщательно допрошены. С их слов составили фоторобот, но никто не смог по нему опознать конкретного человека. Весной 1972 года сразу же после оттепели команда агентов ФБР, 200 солдат из Форт-Льюиса и гражданские добровольцы ещё раз досконально прочесали предполагаемую местность приземления воздушного налётчика.

Дно озера Мервин также было тщательно исследовано. Две местные женщины наткнулись на скелет в заброшенном сарае в округе Кларк. Но его идентифицировали как останки девочки-подростка, которую похитили и убили за несколько дней до воздушного инцидента. В конце концов, власти вынуждены были прекратить поиски, так как время шло, а они не давали никаких результатов.

В конце 1971 года ФБР направило номера купюр, выданных Куперу, в банки, казино, ипподромы и другие организации, проводящие крупные денежные операции. Номера разошлись по большинству стран мира, но похищенные купюры так и не были обнаружены. В 1972 году двое мужчин использовали поддельные 20-долларовые купюры с указанными серийными номерами. Двигало ими желание прославиться, выдавая себя за знаменитого воздушного угонщика. Однако эти господа были быстро разоблачены и арестованы полицией за изготовление фальшивых купюр.

Купер погиб?

Что сталось с этим отчаянным воздушным пиратом, сумевшим обвести вокруг пальца и ФБР, и ВВС? Изучив подробнее данные черного ящика и определив координаты самолета во время прыжка угонщика, специалисты решили, что шансов уцелеть у того было немного. Дэн выпрыгнул над юго-восточной частью штата Вашингтон. Он должен был приземлиться в труднодоступном районе, в горах со снежными вершинами, склоны которых покрыты густым лесом. Кроме того, температура за бортом была ниже нуля, а легкий костюм и плащ не могли защитить от холода.

Местность прочесывали поисковые группы спецслужб, полиции, воинские подразделения. Но преступника — ни живого, ни мертвого — не нашли: никаких следов!

Через три недели после угона самолета в газету «Лос-Анджелес таймс» пришло письмо следующего содержания: «Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь 14 месяцев. Угон самолета был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради подобных глупостей я никогда не пошел бы на такой огромный риск. Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за мой поступок, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не произойдет. Я не сомневался, что меня не поймают. Я уже несколько раз летал на различных маршрутах. Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за всю свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку».

Споры о том, кто написал это письмо, не утихают до сих пор: то ли сам Дэн, то ли кто- то сработал под его марку.


20-долларовые купюры, найденные Брайном Ингрэмом на реке Колумбия

Масла в огонь подлила находка, сделанная в 1980 году отцом и сыном, Гарольдом и Брайаном Ингрэмами. На берегу реки Колумбии, что протекает к северо-западу от Портленда, восьмилетний мальчишка обнаружил россыпь выцветших двадцатидолларовых купюр. Очевидно, их вынесло сюда течением. Всего Ингрэмы собрали шесть тысяч долларов. Эксперты установили, что это — часть денег, выданных угонщику. После этого все сомнения в гибели Купера отпали, а местность наводнили орды кладоискателей, рассчитывающих поживиться остальной суммой выкупа. Но больше ничего не нашли.

Сотрудники ФБР считают, что преступник был очень осторожным и проницательным. Он попросил 4 парашюта, чтобы местные власти подумали, что он заставит заложников прыгать вместе с ним. Преступник выбрал Боинг 727-100, так как он имел задний бортовой трап, а двигатели у него расположены достаточно высоко, чтобы осуществить прыжок без риска получить ожоги от реактивных выхлопов.

В то же время специалисты отметили, что Купер не имел профессиональных навыков прыжков с парашютом. Опытный парашютист не стал бы прыгать ночью при сильном ветре и температуре за бортом -57 градусов по Цельсию в пальто и мокасинах. Это было бы слишком рискованно. Угонщик даже не потребовал, чтобы ему принесли шлем. Он взял с собой рабочий и запасной парашюты, но второй был учебным, то есть зашитым. Опытный профессионал просто не мог не проверить состояние парашютов перед прыжком.

ФБР категорически утверждало и утверждает, что Дэн Купер не мог выжить с самого начала. Прыгать в горной местности без карты, без необходимого оборудования, при ужасных погодных условиях, означает изначально обречь себя на смерть.


Нет, выжил!

Так считает Лайл Кристиансен. Он полагает, что под псевдонимом «Купер» скрылся его брат Кеннет. В армии тот был десантником, а значит, умел прыгать с парашютом и обращаться со взрывчаткой. И жил он как раз в той местности, куда прыгнул Дэн Купер, и хорошо знал ее.

В 1972 году неожиданно купил себе дом за 25 тыс. долларов, потом еще участок. Он любил вечером выпить стакан бурбона и курил сигареты Raleigh. Он работал стюардом в той самой компании, которую ограбил Дэн. И между прочим, его любимым спиртным напитком был бурбон. Перед смертью брат намекнул Лайлу о каком-то темном пятне в своем прошлом. А потом Лайл увидел по телевизору передачу о преступлении Купера и в показанном фотороботе угонщика узнал черты брата. Он написал о своем открытии в ФБР и даже рассказал, почему террорист потребовал выкуп двадцатидолларовыми купюрами. Оказывается, во времена Великой депрессии отец Кеннета и Лайла взял своих малышей на ярмарку и там, участвуя в боксерском поединке, выиграл 100 долларов, причем выигрыш ему выдали именно двадцатками. Это событие братья запомнили на всю жизнь. Однако в ФБР версию Кристиансена напрочь отвергли.

В 1994 году, умирая от рака, он сказал своему родному брату Лайлу: "Существует одна вещь, которую я хотел бы тебе рассказать, но, к сожалению не могу этого сделать". В последствии Лайл стал утверждать, что его брат очень похож на фоторобот, составленный в 1971 году. Однако ФБР чрезвычайно скептически отнеслось к подобным утверждением. Его сотрудники заявили, что Кристиансен мало похож на угонщика самолёта и не может рассматриваться в качестве подозреваемого.

Есть версия, почему воздушный пират выбрал псевдоним Дэн Купер. Так звали популярного героя бельгийских комиксов, летчика-испытателя ВВС Канады, который участвовал во многих приключениях и совершил невероятное количество подвигов. Эти комиксы никогда не переводились на английский язык, и у граждан США познакомиться с ними не было возможности. Но зато эти книжонки продавались в Канаде. А что, если легендарный угонщик был канадцем?

Версий много, но тайна Дэна Купера не разгадана до сих пор. Однако его имя увековечено в истории авиации. После этого происшествия самолеты «Боинг-727» стали снабжаться устройством, препятствующим открытию выхода в хвостовой части воздушного судна, когда оно находится в полете. Это устройство названо «лопаткой Купера».


В 2011 году ФБР получило в свое распоряжение улику, которая, как ожидается, позволит добиться существенного прогресса в расследовании знаменитого угона самолета Boeing 727 в 1971 году, сообщает The Seattle Times.

По словам представителя ФБР Айн Сандало Дитрих (Ayn Sandalo Deitrich), следствие получило от правоохранительных органов наводку на человека, обладающего важными сведениями о преступлении, совершенном мужчиной по имени Дэн Б. Купер. Информатор передал в распоряжение ФБР некий предмет, имеющий отношение к преступлению; он направлен в лабораторию на исследование. Следователи надеялись сличить отпечатки, которые Купер мог оставить на предмете, с образцами, обнаруженными в самолете.

По словам Дитрих, находка являлась наиболее многообещающим следом за все время поисков угонщика самолета. В то же время она тогда еще отметила, что говорить о близком раскрытии преступления пока нельзя.

И вот сегодня ФБР на своем сайте официально объявило об окончании расследования. "После одного из самых долгих и тщательных расследований за всю историю нашего (ФБР) существования 8 июля 2016 ФБР перенаправило ресурсы, выделенные на дело Дэна Купера, чтобы сосредоточиться на других следственных задачах", — говорится на сайте бюро.

В заявлении отмечается, что в ФБР получило от граждан "огромное количество информации", однако установить личность преступника так и не удалось.

источники

Мужчина в костюме занял свое место на борту «Боинга-727», заказал бурбон и содовую. Казалось бы, ничего примечательного в этом не было, но именно так начался единственный в истории коммерческой авиации США нераскрытый случай угона самолета. Обычно авиапират быстро попадает в тюрьму или на тот свет, однако почти полвека назад неизвестный просто выпрыгнул из летящего самолета с деньгами и исчез. Прошло 47 лет, дело официально сдано в архив, но есть энтузиасты, которые считают, что расшифровали секретные послания, наконец-то докопались до правды и установили личность загадочного угонщика. изучила невероятную историю, к которой могли приложить руку американские спецслужбы.

Обычный спокойный пассажир

Около полудня 24 ноября 1971 года ничем не выделяющийся мужчина подошел к стойке авиакомпании Northwest Airlines в аэропорту Портленда в штате Орегон. За наличные деньги он купил билет на имя Дэна Купера на рейс номер 305, направляющийся в Сиэтл (штат Вашингтон). В тот раз самолет был заполнен примерно на треть: шесть членов экипажа плюс 37 пассажиров. Полет должен был занять около получаса.

Поднявшись на борт, Купер занял свое место - 18С, в конце самолета. Это был тихий мужчина в деловом костюме, белой рубашке и черном галстуке, ростом около 180 сантиметров, на вид около 45 лет - вполне типичный бизнесмен. В ожидании полета он заказал себе выпить и вроде даже закурил, а буквально через десять минут после того, как самолет оторвался от земли, передал сидевшей неподалеку бортпроводнице клочок бумаги. Та решила, что это номер телефона одинокого предпринимателя, а потому убрала ее не читая. Однако тот вновь привлек ее внимание: «Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба».

Купер вынудил шокированную стюардессу сесть рядом, а затем приоткрыл свой портфель. В нем она увидела провода и красные блоки и убедилась: «бизнесмен» не шутит. Через нее он передал свои требования капитану самолета. Список был короткий: четыре парашюта и 200 тысяч долларов. Впрочем, он уточнил : парашюты должны быть не военными, а гражданскими, без автоматического раскрытия, а деньги - 20-долларовые купюры без отметок. А еще авиакомпания должна дозаправить самолет по прилете.

По тем временам сумма в 200 тысяч была огромной: автомобиль продавался в среднем за 3,5 тысячи, а галлон бензина стоил 36 центов. С учетом инфляции запрошенный выкуп в 2018 году составил бы немногим более 1,2 миллиона долларов. На требования Купера согласились, экипажу посоветовали выполнять все приказы злоумышленника. Кстати, бортпроводницы описывали мужчину, сразу же надевшего солнечные очки, как спокойного, вежливого и начитанного, в отличие от захватчиков «отвезите-меня-на-Кубу». По их словам, он легко узнавал местность, над которой пролетал самолет.

Купер хотел, чтобы все запрошенное уже ждало его на аэродроме, поэтому пассажирам объявили, что придется некоторое время кружить над аэропортом «из-за технической неисправности». Купюры собирали по всем банкам Сиэтла, и «Боинг» приземлился лишь через пару часов.

После приземления самолет встал на отдаленной, но освещенной части полотна. Свет внутри приглушили, шторки на окнах опустили, опасаясь снайперов. Деньги и парашюты Куперу принес сотрудник авиакомпании, и после их проверки пассажиры и две бортпроводницы были отпущены. Оставшимся террорист не давал расслабиться: с обещанной дозаправкой затянули из-за поломки, и он тут же напомнил о бомбе.

Оставшись с командиром, вторым пилотом, бортинженером и стюардессой, Купер выдвинул требования для нового полета: он хотел добраться до Мехико. Однако сделать это нужно было не как обычно, а при определенных условиях. Так, лететь следовало как можно медленнее и ниже - максимум на высоте в три тысячи метров, хотя стандартно полеты на длинные дистанции проходят примерно на 10-11 тысячах. Также он потребовал не убирать шасси, опустить закрылки на 15 градусов, и чтобы кабина не находилась под давлением. Задний трап самолета (а у «Боинга-727» он располагается под хвостом) должен был быть опущен. От последнего условия угонщика вынудили отказаться: слишком рискованным был бы взлет. Поскольку при выполнении остальных требований топлива до Мехико не хватило бы, Купер согласился сделать еще одну дозаправку в городе Рино, штат Невада.

Самолет взлетел почти в восемь вечера. Его сопровождали два военных истребителя, причем летели они над и под «Боингом»: так их было невозможно заметить из салона. После взлета Купер приказал единственной оставшейся с ним стюардессе запереться в кабине с пилотами, а затем самостоятельно опустил задний трап. К тому времени уже стемнело, лил дождь. Минут десять ничего не происходило, затем задняя часть самолета дернулась, и экипажу пришлось стабилизировать воздушное судно. Через два часа борт приземлится в Рино, его обыщут полицейские, но ни Купера, ни денег там уже, конечно, не будет.

Угонщик Шредингера

В современном мире подобная ситуация кажется абсурдом: ну как человек без документов мог купить билет на самолет, да еще и пронести бомбу в портфеле? Однако в начале 1970-х аэропорты не слишком отличались от нынешних автобусных станций: не было ни пристально следящих за всем служащих транспортной безопасности, ни вынюхивающих взрывчатку собак, ни даже рамок на входе. Постепенно охрану усиливали, но зайти внутрь мог кто угодно: к примеру, люди, пытающиеся стрельнуть у пассажиров мелочь. А сообщения о захвате самолета в той или иной стране появлялись почти ежемесячно.

Благодаря этому Дэну Куперу и удалось провернуть свой план. Кстати, в историю из-за ошибки СМИ он вошел под именем Ди Би Купер (D.B. Cooper). Оба эти имени, впрочем, оказались фальшивыми. Считается, что имя могло быть взято из комикса про канадского военного летчика.

Как бы ни звали угонщика, сразу после произошедшего на него началась настоящая охота. Ее масштабы поражали: целые районы прочесывались как с земли, так и с воздуха, проверялись все дома и квартиры, агенты даже имитировали полет самолета и скинули с него 90-килограммовый груз, изображавший преступника. Предполагаемым местом приземления преступника были окрестности озера Мервин в штате Вашингтон, однако никаких следов его присутствия там не обнаружили.

После себя мужчина оставил в самолете лишь неиспользованные парашюты, галстук с зажимом и 66 отпечатков пальцев. Однако, как выяснится через много лет, практически все они были непригодны для опознания. Впрочем, с зажима затем получат образцы ДНК, но они не совпадут ни с одним из подозреваемых. В ФБР позднее поясняли , что частички могли вообще не принадлежать угонщику: он мог одолжить галстук у кого-то или купить подержанный.

Зацепкой были и приходившие в первое время письма, якобы отправленные угонщиком в разные газеты. В них неизвестный писал, что Дэн Купер - вымышленное имя, что он жив и смог победить систему и «глупое правительство».

«Я должен был как-то применить то, чему меня научил дядя [Сэм], и вот он я - очень богатый человек», - говорилось в одном послании. Однако выяснить ничего не удалось. Отмечали и еще один момент: на фотороботах был темноволосый и темноглазый мужчина среднего возраста, а некоторые очевидцы говорили о неестественных волосах - то есть парике и даже макияже.

Первоначально спецслужбы считали, что таинственный Купер имел опыт прыжков с парашютом или был десантником. На этом строился и список подозреваемых. «Через несколько лет мы пришли к выводу, что это не так. Ни один опытный парашютист не прыгнул бы в темную-темную ночь с дождем и ветром, который бьет в лицо со скоростью 320 километров в час, в мокасинах и пальто. Это было слишком рискованно», - рассказывал агент Ларри Карр, отвечавший за это дело с 2006-го по 2016 год.

В результате в ФБР начали склоняться к версии, что угонщик не выжил при прыжке и либо разбился, либо утонул: парашютом практически невозможно было управлять, а одежда была неподходящей для грубой посадки, особенно в лесистой местности. Эта теория получила косвенное подтверждение через девять лет. В 1980 году ребенок нашел на берегу реки Колумбия пакет с полусгнившими 20-долларовыми купюрами (всего 5,8 тысячи). Следствие по серийным номерам банкнот подтвердило: это часть суммы, затребованной Купером. Остальные деньги до сих пор не обнаружены.