» »

Герой нашего времени тестирование. Контрольная работа по повести "Бела", "Максим Максимыч" тест по литературе (9 класс) на тему. В каком звании служил Максим Максимыч

29.06.2020

Тест на знание текста романа Лермонтова «Герой нашего времени». 1. Сколько лет Максиму Максимовичу? Укажите его чин. 2. Куда едут повествователь и Максим Максимович? 3. Какую гору переезжают повествователь и Максим Максимович? 4. «В моей душе сделалось что-то непонятное, и с тех пор мне все опостылело: на лучших скакунов моего отца смотрел я с презрением, стыдно было мне на них показаться, и тоска овладела мной». Кто и при каких обстоятельствах произносит эти слова? 5. Что случилось с братом и отцом Бэлы после того, как она оказалась в крепости у Печорина? 6. Как звали контрабандиста в «Тамани»? 7. «Тут-то я догадался, какие вещи тащил проклятый слепой». О каких вещах идет речь? 8. Какую фамилию носила княжна Мери? 9. О ком в романе говорится: «Он скептик и матерьялист… а вместе с этим поэт, и не на шутку,- поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов»? 10. Серебряное кольцо с чернью. Кто был его обладателем и что еще об этом кольце вы знаете? 11. При каких обстоятельствах происходит личное знакомство Печорина с княжной Мери? 12. Где происходит действие повести «Княжна Мери»? 13. Назовите секундантов на дуэли Печорина и Грушницкого. 14. В чем состоял заговор Грушницкого и его приятелей против Печорина? 15. Кто и при каких обстоятельствах произносит фразу «Finita la comedia»? 16. В чем суть спора Печорина и Вулича в «Фаталисте»? 17. Кто и о ком говорит: «Да, жаль беднягу…Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!... Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано!...» Тест на знание текста романа Лермонтова «Герой нашего времени» 1. Сколько лет Максиму Максимовичу? Укажите его чин. 2. Куда едут повествователь и Максим Максимович? 3. Какую гору переезжают повествователь и Максим Максимович? 4. «В моей душе сделалось что-то непонятное, и с тех пор мне все опостылело: на лучших скакунов моего отца смотрел я с презрением, стыдно было мне на них показаться, и тоска овладела мной». Кто и при каких обстоятельствах произносит эти слова? 5. Что случилось с братом и отцом Бэлы после того, как она оказалась в крепости у Печорина? 6. Как звали контрабандиста в «Тамани»? 7. «Тут-то я догадался, какие вещи тащил проклятый слепой». О каких вещах идет речь? 8. Какую фамилию носила княжна Мери? 9. О ком в романе говорится: «Он скептик и матерьялист… а вместе с этим поэт, и не на шутку,- поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов»? 10. Серебряное кольцо с чернью. Кто был его обладателем и что еще об этом кольце вы знаете? 11. При каких обстоятельствах происходит личное знакомство Печорина с княжной Мери? 12. Где происходит действие повести «Княжна Мери»? 13. Назовите секундантов на дуэли Печорина и Грушницкого. 14. В чем состоял заговор Грушницкого и его приятелей против Печорина? 15. Кто и при каких обстоятельствах произносит фразу «Finita la comedia»? 16. В чем суть спора Печорина и Вулича в «Фаталисте»? 17. Кто и о ком говорит: «Да, жаль беднягу…Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!... Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано!...»

  1. Как можно объяснить название романа?
  2. Сравните стихотворение «Дума» и роман «Герой нашего времени». В чем сходство и различие лирического героя «Думы» и Печорина?
  3. Что привлекает в главном герое романа и что вызывает осуждение?
  4. В Печорине привлекают прежде всего его незаурядность, самобытный характер, критический склад ума, способность трезво оценивать не только чужие, но и свои поступки, сила и независимость, способность ничего не принимать на веру. У него широкий кругозор. Печорин получил хорошее образование. Он, несомненно, выше той среды, с которой вынужден общаться, поэтому презирает свет, видит его пошлость, узость интересов, лицемерие. Поэтому Григорий Александрович остается чужим в «водяном обществе», отказывается от маленького благополучия ради больших, хотя и неясных целей. Эти черты личности привлекают к Печорину.

    Отталкивают его холодность, индивидуализм, эгоизм, нежелание считаться с другими людьми, в которых он часто видит лишь средство для достижения своих целей (его «роман» с княжной Мери). Богатая натура Печорина не находит применения, он «кипит в действии пустом», играя чужими жизнями. Не только эпоха, но и он сам повинен в том, что оказался «лишним человеком» и несет несчастья тем, с кем сталкивает его жизнь.

  5. С какой целью Лермонтов сталкивает своего героя с людьми, принадлежащими к различным слоям общества?
  6. В чем простота и сложность композиции романа?
  7. Цель автора — как можно глубже и всестороннее показать своего героя. Отсюда и особенности композиции: отсутствие единого сюжета, «эпизодическая отрывочность» частей, нарушение хронологической последовательности в их расположении, наличие в романе трех рассказчиков: автора, Максима Максимыча и самого Печорина. Сначала мы узнаем о герое от простого человека, не разобравшегося в его сложном характере, — Максима Максимыча («Бэла»); затем слово берет автор, который гораздо лучше понимает Печорина («Максим Максимыч»); наконец, рассказчиком становится сам герой («Княжна Мери», «Тамань») — его исповедь расставляет все точки над i, ибо она искренна и откровенна. Все сложно и в то же время просто, логично, объяснимо.

  8. Какова роль портрета и пейзажа в романе?
  9. Как помогают раскрыть образ Печорина героини романа?
  10. Сопоставьте Онегина и Печорина. Почему каждый из них стал «лишним человеком»?
  11. К кому ближе Печорин: к Чацкому или к Онегину? Почему вы так думаете?
  12. Какую оценку дал Печорину Белинский?
  13. Из истории работы над «Героем нашего вре-мени» известно, что все главы, составляющие ро-ман, создавались как отдельные произведения, первоначально не были связаны общим замыслом. Исследователи определяют жанр «Тамани» как но-веллу или очерк-новеллу. Вспомните жанровые признаки новеллы, отличающие ее от рассказа или повести. Можно ли считать «Тамань» новеллой? Дайте развернутый ответ.
  14. Новелла отличается острым, часто па-радоксальным сюжетом, отточенностью композиции, неожиданной развязкой. «Тамань» правомерно относить к новелле, так как в ней названные признаки при-сутствуют. Так, к примеру, начало «Та-мань — самый скверный городишка из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдоба-вок меня хотели утопить» характерно для новеллы, так как в нем сконцентрированно все ее содержание. Дальнейшее повест-вование не только не добавляет чего-либо нового к намеченным здесь событиям, но одно из них даже отбрасывает («чуть не умер с голоду»), чтобы все внимание со-средоточить на другом («меня хотели уто-пить»). Совершенно неожиданно Печо-рин оказывается благодаря своему любо-пытству свидетелем странных занятий хозяев дома и решает найти разгадку. И это любопытство героя привело к ново-му, неожиданному сюжетному развитию новеллы. Начавшиеся было романтиче-ские отношения Печорина с ундиной, сви-дание в лодке приобрели совершенно нео-жиданное для читателя продолжение. Де-вушка попыталась устранить Печорина как свидетеля их занятий контрабандой. И возможность развития любовного сю-жета была полностью исключена. Особой остротой и напряженностью, характерной для новеллы, отличается сцена борьбы в лодке.

    Печорин разгадал тайну контрабандис-тов, но от этой разгадки ему стало груст-но — он разрушил жизнь честных контрабандистов. Концовка новеллы нам также представляется неожиданной, но вытекающей из логики характера ге-роя. Активно и настойчиво пытаясь уз-нать, чем занимаются Янко, ундина, сле-пой мальчик, он вдруг потерял интерес к их жизни и завершил записи фразой: «Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офи-церу, да еще с подорожной по казенной надобности!»

    Известнейший российский лингвист академик В. В. Виноградов, углубленно занимавшийся изучением языка и стиля художественных произведений, считал «Тамань» пограничным жанром «разбой-ничьей новеллы» и путевых заметок.

  15. Как вы оцениваете поведение и личностные качества героя?
  16. Печорин — человек противоречивый. Он смел, храбр, создает ситуацию риска. Он даже бравирует своей храбростью и ве-рой в рок. Он в Тамани оказался во власти неосознанного порыва и действовал им-пульсивно. Ему нужно было раскрыть тайну контрабандистов, и он в своем ри-ске идет на прямой разговор с ундиной и даже угрожает донести коменданту горо-да. Вместе с тем он не против завести и банальный роман с девушкой из просто-го люда и поступает доверчиво и неосмот-рительно. Принятые им меры безопас-ности оказываются слабыми и недейст-вующими. Однако Печорин сам понимает, что его роль в жизни людей, с которы-ми он встречается, большей частью отри-цательная. Окружающая жизнь в Тама-ни кажется ему скучной, неинтересной, и он начинает раскручивать опасную иг-ру, чтобы сделать эту жизнь ярче, ин-тереснее. Однако его намерения, дейст-вия — и он сам это понимает — по своему результату оказываются мелкими и нич-тожными. В этом суть противоречий характера умного, ироничного, одаренно-го, волевого, смелого и рискованного офицера Григория Александровича Печо-рина.

  17. Можно ли обвинить Печорина в том, что он разрушил жизнь «честных контрабандистов»?
  18. Он сам сделал этот вывод после того, как услышал сцену прощания Янко со слепым мальчиком. Плакал слепой, ос-тавшийся без средств к существованию, печальна судьба оставленной старухи, должен искать новые пути зарабатывать средства на жизнь Янко.

  19. Произведение «Герой нашего времени» в ли-тературоведении считают реалистическим социаль-но-психологическим романом. Можно ли это ут-верждение целиком отнести к новелле «Тамань»? Какие социально-психологические проблемы в ней поставлены?
  20. «Тамань» в большей степени является новеллой, сочетающей в себе романтиче-ское и реалистическое начала. Одна из ведущих социально-психологических проб-лем всего романа, и «Тамани» в частнос-ти, это проблема нравственной ответ-ственности человека за свои поступки и выбор жизненного пути, за свою судьбу. Другая проблема новеллы — жизнь «есте-ственного» человека и противоречие меж-ду миром «природных людей», в данном случае — контрабандистов, и людей циви-лизованного мира, которых представляет Печорин. Борьба этих двух начал в че-ловеке проявляется и в поведении Печо-рина, составляя его внутренние противо-речия.

  21. Найдите в тексте картины и сцены романтиче-ского и реалистического планов. Как они между со-бой связаны?
  22. В «Тамани» сталкиваются романтиче-ская и реалистическая стихии романа: необыкновенная прелесть и очарование тонкого романтического колорита и реалистичность, выразившаяся в безукориз-ненном жизненном правдоподобии. Так, Печорин с самого начала понимает безрас-судность тех отношений, в которые он вступает с контрабандистами и ундиной. Но в этом и есть странность Печорина, что, несмотря на присущий ему здравый смысл, он не подчиняется ему полностью, выходит за рамки житейского благоразу-мия. Несмотря на полученные прозаиче-ские впечатления из истории с ундиной, все же для него, как и самого Лермонтова, реальный мир контрабандистов сохраня-ет некий романтический ореол как об-раз вольной, исполненной тревог и битв жизни.

    В романтическом ключе выписан мор-ской пейзаж, начало свидания в лодке. Однако борьба Печорина и ундины уже представляет реалистическую сцену с гру-быми деталями (схватил одной рукой за косу, другой — за горло). Сочетание ро-мантического и реалистического мы нахо-дим в сцене приглашения Печорина на ночное свидание. Тихо и безмолвно уст-ремленный на него взгляд вдруг показал-ся ему чудно-нежен, в старые годы подоб-ные взгляды играли его жизнью. Ее лицо выписано в стиле романтических повес-тей того времени, но уже воспринималось героем как комедия, которая стала ему надоедать. Стадия восприятия романтиче-ского в жизни Печорина, надо понимать, уже прошла. Но как только ундина обня-ла его и страстно поцеловала, то романти-ческое вновь возвращается к герою «со всей силой юношеской страсти». Эта кар-тина представляет собой кульминацию в столкновении романтизма и реализма в рамках новеллы. И Печорин постоянно мечется между этими двумя мирами.

    В новелле также есть сугубо реалисти-ческие образы, призванные создать социально-бытовой фон повествования. Это урядник, десятник, денщик. Последний появляется в самые напряженные, роман-тические моменты, чтобы, как справедли-во высказывается Б. Т. Удодов, своим земным, реальным обликом сдержать по-вествование и не дать ему сбиться на от-крытую романтику. Своей медлительно-стью и пассивностью он оттеняет беспо-койную натуру Печорина. Вспомним, как денщик «выполнил» наказ Печорина, данный ему перед уходом на свидание к ундине.

  23. Проследите, как сочетается реальное и роман-тическое в изображении девушки-контрабандистки (ундины). Материал с сайта

    В литературном портрете у Лермонтова сочетаются подробное описание внешнос-ти персонажа с его индивидуально-психологической характеристикой, что придает особую жизненную достоверность, убеди-тельность и глубину. По этому принципу создается и портрет ундины. Сначала в ее внешности выделяется нечто романтиче-ское. «Решительно я никогда такой жен-щины не видывал» — так приподнято начинает описание Печорин. Затем посте-пенно он начинает снижать романтиче-ское начало и наполнять портрет реалис-тическими деталями, даже с помощью весьма прозаического сравнения: «Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней много было породы… порода в жен-щинах, как в лошадях, великое дело… Она… в большей части изобличается в по-ступи, в руках и ногах; особенно нос очень много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки». Характер де-вушки (почему так по-разному воспри-нимает ее Печорин) построен на неожи-данной смене поступков, настроений, контрастов. Она также изменчива и не-уловима, как и ее жизнь, вольная, испол-ненная неожиданностей, в которой име-ются свои романтические глубины и про-заические заботы.

  24. В предисловии к роману заявлено, что ге-рой — это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Какие же типические для всего поколения черты показаны в поведении и личности Печорина в новелле «Та-мань»?
  25. Противоречивость натуры, жажда нео-бычных впечатлений, богатейшие умст-венные и физические возможности, сила воли и т. д., применяемые для достиже-ния малозначимых целей, легковесное от-ношение к любви.

  26. Охарактеризуйте особенности языка, которым написана новелла.
  27. Сочетание романтического и реалисти-ческого начал в новелле проявилось и в ее языке. Степенное и горько-ироническое начало и конец повести уступают место эмоционально-выразительной речи в кар-тинах и сценах романтического характе-ра. Лермонтов в этом случае обращается к инверсии, ставит эпитеты после опреде-ляемых слов. Есть и некоторое пародий-ное использование романтической лекси-ки, особенно когда Печорин вдруг воспри-нимает поведение девушки как комедию (трепетный разговор глаз, тусклая блед-ность и т. д.).

    Передача динамичности сцен достигает-ся сочетанием обилия глагольных форм. В той же сцене приглашения на свида-ние в море: вскочила, обвила, прозву-чал, потемнела, закружилось, сжал, скользнула — целая буря чувств, ощу-щений, отрывочных мыслей. А дальше утверждается проза жизни народной реп-ликой денщика: «Экой бес девка!»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • вопросы герой нашего времени
  • герой нашего времени контрабандист
  • герой нашего времени краткое содержание
  • тесты герой нашего времени с ответами
  • лермонтов герой нашего времени игра умники и умницы

Контрольный тест «Герой нашего времени»

А. рассказ; В. быль;

Б. роман; Г. повесть.

А. «Княжна Мери»

Б. «Тамань»

В. «Бела»

Г. «Фаталист»

Е. «Максим Максимыч»

А. «Княжна Мери»

Б. «Тамань»

В. «Бела»

Г. «Фаталист»

Д. Предисловие к журналу Печорина

Е. «Максим Максимыч»


А. Максима Максимыча;

Б. М.Ю. Лермонтова;

В. Веры;

7

А. Казбич; В. Карагёз;

Б. Азамат; Г. Черкес.

8

А. никому – наследники отыщутся сами; В. Максиму Максимычу;

9

А. из зависти к Грушницкому;

Г. из-за «удовольствия от подчинения его воли всего, что его окружает», от желания «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха»,..- для «торжества его власти».

10. Выберете мнение Печорина:

11

Б. литературные труды;

В. спокойную семейную жизнь;

Г. приобретение друзей.

12 героем своего времени.

Контрольный тест ОТВЕТЫ

1.Определите жанр изученного произведения.

А. рассказ; В. быль;

Б. роман; Г. повесть.

2.Расставьте главы в сюжетном порядке: 3. ...в хронологическом (фабульном) порядке:

А. «Княжна Мери»

Б. «Тамань»

В. «Бела»

Г. «Фаталист»

Д. Предисловие к журналу Печорина

Е. «Максим Максимыч»

А. «Княжна Мери»

Б. «Тамань»

В. «Бела»

Г. «Фаталист»

Д. Предисловие к журналу Печорина

Е. «Максим Максимыч»


4. Какая характеристика внешности не относится к Печорину?

А. «Несмотря на светлый цвет волос, усы его и брови были чёрные - признак породы в человеке»;

Б. «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать 25 лет, хотя ему едва ли 21 год»;

В. «Глаза его не смеялись, когда он смеялся…это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском…»;

Г. «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность».

5. С чьих слов мы знакомимся с портретом Печорина?

А. Максима Максимыча;

Б. М.Ю. Лермонтова;

В. Веры;

6. Какая из характеристик относится к Печорину?

А. «…Человек замечательный по многим причинам. Он скептик и материалист,… а вместе с тем поэт… на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов»;

Б. «Он довольно остёр,… однако никого не убьёт одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою»;

В. «Бывало, по целым часам слова от него не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими странностями, и должно быть, богатый человек…»;

Г. «Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн; вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками он вовсе не волочился».

7. Как звали коня, на которого Печорин выменял Бэлу?

А. Казбич; В. Карагёз;

Б. Азамат; Г. Черкес.

8. Кому завещает Печорин своё состояние перед дуэлью?

А. никому – наследники отыщутся сами; В. Максиму Максимычу;

Б. доктору Вернеру; Г. любимой женщине.

9. Зачем Печорин добивался любви княжны Мэри?

А. из зависти к Грушницкому;

Б. из-за «истинной, бесконечной страсти» к Мэри;

В. она «казалась непобедимой красавицей»;

Г. из-за «удовольствия от подчинения его воли всего, что его окружает», от желания «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха»,..- для «торжества его власти».

10. Выберете мнение Печорина: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что...

А. в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе»;

Б. я ничем не жертвовал для тех, кого любил; я любил для себя, для собственного удовольствия»;

В. я никогда не делался рабом любимой женщины»;

Г. как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст почувствовать, что я должен на ней жениться, - прости любовь! – моё сердце превращается в камень».

11. Какое средство Печорин предполагает в будущем использовать от пустоты своей жизни?

А. путешествие в Америку, Аравию или даже в Индию;

Б. литературные труды;

В. спокойную семейную жизнь;

Г. приобретение друзей.

12 . Согласны ли вы с М.Ю. Лермонтовым, называющим Печорина героем своего времени.

Приведите несколько аргументов.

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1. Кто является героем «своего времени» в романе?

а) Казбич б) Максим Максимыч

в) Вернер г) Печорин

Ответ :

2. Как звали Печорина?

а) Максим Григорьевич б) Александр Григорьевич

в) Григорий Александрович г) Максим Максимыч

Ответ :

3. Кто рассказывает историю Бэлы?

в) Печорин г) Максим Максимыч

Ответ :

4. Кого из героев романа критик так охарактеризовал?

«…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»

а) Максим Максимыч б) Вулич

в) Казбич г) Печорин

Ответ :

5. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«…он из тех людей, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами - иногда тем и другим…»

а) Максим Максимыч б) Грушницкий

в) Вернер г) Вулич

Ответ :

6. Определите тему романа «Герой нашего времени»

а) жизнь светского общества

б) жизнь военных на Кавказе

в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы

г) тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом»

Ответ :

7. Роман «Герой нашего времени»

а) романтический

б) сентиментальный

в) нравственно – психологический

г) детективный

Ответ :

8. Зачем Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав романа?

а) чтобы разнообразить повествование

б) чтобы выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени

в) чтобы показать развитие героя, его эволюцию

г) всё вышеперечисленное

Ответ :

9.Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе

а) Вулича

б) Грушницкого

в) Максима Максимыча

г) Доктора Вернера

Ответ :

10. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей

Ответ :

11. Кому принадлежат данные слова?

«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была

только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?

а) Печорину б) Грушницкому в) Вернеру

Ответ :

12. Кто из героев романа умер по дороге из Персии?

А) Грушницкий б) Печорин в) Вернер г) Вулич

Ответ :

13. В какой из повестей романа «Герой нашего времени» звучит песня?

Уж не тронь ты, злое море,
Мою лодочку.
Везет моя лодочка
Вещи драгоценны,
Правит ею в темну ночь
Буйная головушка.


а) «Бэла»
б) «Княжна Мери»
в) «Тамань»
г) «Фаталист»

Ответ :

14. Что понял Печорин после расставания с Верой?

а) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце;
б) что он никогда ее не любил;
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

Ответ :

15. Чем является роман «Герой нашего времени» (по авторскому определению)?

а) историей любви;

б) историей жизни;

в) историей души человеческой

Ответ :

Ответы: 13 в

14 а

15 в

1 вариант

1) Как называется вторая часть романа «Герой нашего времени»?

2) Кто украл у Казбича коня?

3) Чей это портрет: «…мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нём было нехорошо: ужасно падок был на деньги»?

4) «Хорошо! Клянусь, ты будешь владеть конём, только за него ты должен отдать мне…»

Что попросил Печорин в обмен на коня?

5) Почему «ундина» хотела утопить Печорина?

6) Кто из героев романа носил солдатскую шинель «по особенному роду франтовства» и «георгиевский солдатский крестик»?

7) В каком городе происходят события, описанные в повести «Княжна Мери»?

8) Любил ли Печорин Веру?

9) Как закончилась дуэль Печорина и Грушницкого?

10) Кто из героев романа стрелял себе в лоб, пытаясь доказать, что предопределение судьбы существует?

11) «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с подорожной по казённой надобности!...» Какая повесть так заканчивается?

12) Назовите фамилию княжны Мери.

13) В какой части романа звучит песня:

«Везёт моя лодочка,

Вещи драгоценные,

Правит ею в тёмну ночь

Буйная головушка»?

14) Были ли знакомы Максим Максимыч и Бэла?

15) Назовите профессию Вернера.

1 вариант

1. «Максим Максимыч».

2. Азамат.

3. Азамат.

5. Узнал тайну контрабандистов.

6. Грушницкий.

7. Пятигорск.

9. Смертью Грушницкого.

11. «Тамань».

12. Лиговская.

13. «Тамань».

2 вариант

1) Как называется первая часть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

2) В какой части описана история с контрабандистами?

3) Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем…»?

4) «Я ехал на перекладных из Тифлиса». Какая часть романа так называется?

5) «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? ... я не раба его - я княжеская дочь!». Кто так говорит?

6) «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого так характеризует Печорин?

7) Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?

8) Любил ли Печорин княжну Мери?

9) Кто убил поручика Вулича?

10) Что произошло с Печориным по дороге из Персии?

11) В каком городе Печорина чуть не утопили?

12) «… я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то нерусская храбрость!» О ком так сказано?

13) В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору?

14) Кто являлся хозяином «нечистого» дома в повести «Тамань»?

15) «Я давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся?

2 вариант

1. «Бэла».

2. «Тамань».

3. Максим Максимыч.

4. «Бэла».

6. Вернер.

7. Грушницкий.

9. Пьяный казак.

11. Тамань.

12. Грушницкий.

13. «Бэла».

14. Старуха.

15. Печорин.

Вариант 3

1) Как называется последняя повесть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

2) Сколько повестей в «Журнале Печорина»? Как они называются?

3) Чей это портрет: «… рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре»?

4) «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков…». Закончите фразу.

5) Контрабандист Янко, «ундина», слепой мальчик - это герои…

Допишите название повести.

6) Что уронил Грушницкий у колодца, чтобы привлечь внимание Мери?

7) Почему Печорин стал ухаживать за княжной Мери?

8) С кем стрелялся Печорин на дуэли?

9) Что обозначает название повести «Фаталист»?

11) За что Максим Максимыч обиделся на Печорина?

12) Кого любила Вера?

13) Кто из героев романа поёт песню:

«Золото купит четыре жены,

Конь же лихой не имеет цены»?

14) Были ли знакомы Максим Максимыч и княжна Мери?

15) «… эти господа, вероятно, второпях, забыли положить пулю в мой пистолет…» Чей пистолет во время дуэли оказался не заряжен?

3 вариант

1. «Фаталист».

2. Три: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

3. Казбич.

4. Всего поколения.

5. «Тамань».

6. Стакан.

7. Позлить Грушницкого, от скуки.

8. С Грушницким.

9. Верящий в судьбу.

10. Максим Максимыч.

11. Отказал в разговоре.

12. Печорин.

13. Казбич.

15. Печорин.

Вариант 4

1) В какой из повестей действие романа происходит в Пятигорске?

2) Кто рассказывает историю Бэлы?

3) Чей это портрет: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу»?

4) «Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович её покинул?» О ком идёт речь?

5) «… молодой человек лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оставаться у меня в крепости». Назовите героя, о котором идёт речь.

6) В какой повести описано «водяное общество»?

7) «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть…» О ком так говорит Печорин?