» »

«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения). Конспект экскурсии в краеведческий музей Конспект экскурсии по музею

23.06.2020

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и художественно - эстетическое развитие.

Цели:

  • приобщение к истокам духовной культуры русского народа;
  • знакомство с историей возникновения куклы, вызвать эмоциональный отклик;
  • бережное отношение к окружающему предметному миру, желание своими руками смастерить игрушку.

1-я часть. Вводная

Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь были в музее? Как вы можете объяснить слово «музей»?

Музей - это собрание редких и замечательных предметов. А вы хотели бы, все вместе отправиться в удивительное путешествие и узнать много интересного о возникновении, наверное, самой любимой детской игрушки?

2-я часть. Информационная (Проходит в музее.)

Экскурсовод. Ребята, у вас дома, я думаю, есть много игрушек. А куклы у вас есть? А хотели бы вы узнать, как появились самые первые куклы, и, какими они были?

Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находить свой путь к сердцам детей и взрослых.

Всюду, где селится и живет человек, от суровых заснеженных арктических просторов до знойных безводных песков пустынь - кукла неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Самые первые куклы изготовляли из кусочков ткани - лоскуточков. Изготовление этих кукол не требует шитья иглой, поэтому их можно делать даже с очень маленькими детьми. Так и было в давние времена - играли детишки лоскутными игрушками: куклами, зайчиками и даже лошадками. Сядут вечерком мама, а может быть бабушка с маленькой девчушкой и мастерят куклу - детали не сшивают, а связывают нитками. Боясь, что в куклу вселится злой дух, на ней не обозначали лица, оберегая этим ребенка от злых сил. Обычай не расписывать лицо куклы долго сохранялся у многих народов, был распространен в древнейшие времена и на Руси.

3-я часть. Проблемная

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы смастерить такую куклу?

Дети. Ткань белого цвета для лица, лоскуточки цветной ткани для косынки и сарафана, разноцветные нитки, тесемки и ленточки.

Воспитатель. Все ли куклы выполнены одним способом, ведь они такие разные? Действительно существует много способов изготовления кукол. И называются куклы по-своему. А вы хотели бы больше узнать о них и научиться мастерить такие куклы?

4-я часть. Стимулирование детских, вопросов

Дети проходят по выставочному залу, рассматривают представленные экспонаты и задают вопросы экскурсоводу о названиях кукол и технике их изготовления.

Техники изготовления кукол весьма разнообразны. Кукла - кувадка и неразлучники делаются из одних только лоскутков, перевязанных ниткой, вежская кукла состоит из трех «шариков» - комочков шерсти, обернутых тряпицей, а в основе разнообразных столбушек - столбик, скрученный из ткани. Если нарядить две связанные крест-накрест палочки, получится кукла - крестушка, если мешочек с зерном - зернушка.

Экскурсовод обращает внимание детей на куклу в избушке на курьих ножках и предлагает закрыть глаза.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга и предлагает детям отгадать загадки о лесных жителях:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши выше головы? (Заяц.)

Мастер шубу себе сшил.

Иглы вынуть позабыл. (Еж.)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой.

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

Называемый плотиной. (Бобры.)

Затем Баба Яга предлагает игру «Кто быстрее пролетит вокруг елки на помеле», и угощает детей конфетами.


Постановка новой проблемы

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы сами смастерить куклу? Дома вместе со взрослыми выберите лоскутки ткани, разноцветные нити и ленточки и тогда в группе, мы с вами изготовим куклы - пеленашки. Подумайте, для кого это будет кукла: для себя или может быть, это будет подарок?

5-я часть. Символизация

Продуктивная деятельность. Художественно-ручной труд: «Кукла - пеленашка».


Конспект экскурсии в краеведческий музей имени А. С. Пушкина

для детей 6 – 7 лет

Цель: дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города. Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

Задачи.

Обучающие:

Познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город;

Сформировать представление о краеведческом музее.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Интеграция образовательных областей :

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

Активизация словаря: купцы.

Обогащение словаря : экспонаты, экспозиция.

Предварительная работа :

Рассматривание альбома «Край, в котором мы живем»;

Беседа о том, какую ценность представляет собой музей;

Рассказ воспитателя о купцах Чердыни, о том какой вклад они внесли для нашего города.

Форма проведения: экскурсия.

Объект экскурсии: экспонаты музея.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Дети, скажите, куда мы с вами пришли? Верно, мы пришли на экскурсию в краеведческий музей имени А.С. Пушкина. Здесь собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена.

Воспитатель : Но прежде чем мы зайдем в здание, давайте вспомним правила поведения в музее(ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, в музее нельзя громко разговаривать. И, конечно же, нельзя ничего трогать руками.

Воспитатель и дети проходят в здание, раздеваются в фойе

Воспитатель: Музей был основан в год празднования столетнего юбилея со дня рождения поэта, Александра Сергеевича Пушкина в 1899 году. Музей обладает одной из самых старых и интересных музейныхэкспозиций в Пермском крае, т.е. выставок на определенную тематику. Он повествует об истории Чердыни и народов, населявших эти земли.

Воспитатель: Сегодня в залах и хранилищах собрано более 120 тысяч ценнейших экспонатов. Здесь хранятся наиболее ценные коллекции материалов о древних поселениях. В музее находятся материалы о городском быте минувших веков, купеческих династиях. А вы, знаете кто такие купцы? (предположения детей). Верно, купцов называли тех людей, которые занимались торговлей. Каких наиболее известных купцов, нашего города вы знаете? (ответы детей). Вы правы, такие династии купцов как Алины, Углицких, Ржевины, Лунеговы, Черных, Гусевы, Надымовы, Ремянниковы внесли для нашего города большой вклад.

Воспитатель: Здесь, в музее экспонируются одни из первых поступлений музея. Они перед вами. Это чучела редких животных – альбиносов лисицы и белки из коллекции купца Н. П. Алина; нильского крокодила, присланного учителем В. Г. Бортновским в 1914 году из Одессы вместе с двумя страусиными яйцами и кокосовым орехом. Привлекает внимание своими размерами и кристалл кварца (горный хрусталь). Можете осмотреться вокруг.

Капранова Инна

МОУ ООШ с. Кулясово

Камешкирского района

Руководитель

учитель истории

Кулясово 2011г.

Введение … 1

1.1. История создания музея.

1.2. Из жизни замечательных людей села Кулясово

Заключение Список использованной литературы Приложения

I. Введение.

В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Историко – краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Становление личности невозможно без осознания преемственности к определённой культурно – исторической общности. Важную роль в формировании исторического сознания играет историческое краеведение. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Большую роль по изучению родного края играет краеведческий музей. Более значимую роль, в связи с этим выполняет школьный музей, который способствует формированию у учащихся гражданско – патриотических качеств, чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений. Школьный краеведческий музей - центр воспитательной работы , эффективная форма организации и подачи краеведческого учебного материала, база углубленного изучения истории, жизни школы, села, массового вовлечения учащихся в краеведческую и поисковую деятельность.


Главное, музей даёт возможность изучать прошлое не только через созерцательное восприятие, но и активно участвовать в историко – краеведческой работе во взаимодействии с музейной образовательной средой. Такое участие школьников может осуществляться на основе диалога как формы межсубъектной коммуникации, при которой каждый ученик видит в другом равноправного, свободного, активного в высказываниях собеседника. Уважает его позицию, убеждения, интересы и мнения.

Музейная образовательная среда выполняет не только образовательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности , развивает инициативу, общественную активность школьников, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой работы учащихся.

Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью обращения к истокам краеведения. В последнее время возрастает интерес к национальной культуре с целью переосмысления её места и роли в современном мире, развития национального самоосознания. Чтобы мы, младшие школьники, не выросли Иванами, не помнящими родства.

Исходя из вышесказанного, целью данной работы является знакомство с историей создания школьного краеведческого музея села Кулясово и перспективами его развития

Для раскрытия данной цели нами поставлены следующие задачи:

- изучить основной и вспомогательный фонд школьного музея;

- расширение исторического кругозора

- познакомить с традициями и обычаями мордовского народа.

- выработать активную патриотическую позицию

Воспитать любовь и уважение к прошлому своего края, своей страны. Практическое применение работы заключается в возможности использования материала при проведении уроков по родиноведению, уроков по истории Пензенского края, внеклассных мероприятий.

Работа состоит из Введения, одной главы, Заключения, списка использованной литературы и Приложений.

Глава 1. Обзорная экскурсия по краеведческому музею села Кулясово

1.1. История создания музея.

Краеведческий музей нашей школы основан в 1989 году. Инициаторами создания были ветераны педагогического труда – учитель географии, вожатая . Силами учителей, учеников, родителей, жителей села был собран основной фонд музея. Случалось и такое: что в совхозе брали лошадь и объезжали дома, где с разрешения хозяев осматривали кладовые и чердаки. Да и жители отдавали в музей всё самое ценное, что осталось у них от прошлого. Так в нашем музее появился ткацкий станок, деревянная кровать, стул конца XIX века, предметы быта мордовского народа, орудия труда, мордовская национальная одежда. Станчиной Феодосии Яковлевне за мордовский национальный костюм были куплены шоколадные конфеты. В настоящее время он находится в районном краеведческом музее.

На основе рассказов старожилов села была составлена история села Кулясово. Жили – были два брата - Нурдо – атя и Брага – атя и была у них мать Акулина, Куля. По её имени и названо село Кулясово. По другой версии переселенцами из Мордовии были жители села Кулясово. Поэтому и новое село получило такое же название.


В музее организовывались встречи с ветеранами Социалистической революции, Великой Отечественной войны и тружениками тыла, ветеранами педагогического труда, с людьми, которые были в горячих точках.

На основе их рассказов и на основе архивных материалов в музее были созданы следующие стенды:

- Школа вчера и сегодня;

- Из жизни замечательных людей села Кулясово;

- Великая Отечественная война;

- Они были в горячих точках.

Много замечательных людей взрастила Камешкирская земля. Среди них есть врачи, учителя, строители, военные, да и просто сельские труженики. В нашем селе родился и вырос мордовский просветитель, автор первого мордовского букваря «Тундонь – чи» («Весенний день») – Григорий Карпович Ульянов. Его сестра - первая советская учительница в селе Старая Яксарка Шемышейского района, награждённая орденом Ленина, мордовский поэт Емельян Иванович Пятаев, который воспевал в своих стихах природу родного края, людей села.

В настоящее время работа в музее не стоит на месте. Объединение «Свежий ветер» продолжает пополнять основной фонд музея, пополнять интерьер крестьянской избы, накапливать вспомогательный фонд музея. Школьный ансамбль «Рябинушка» поёт мордовские песни, дети читают мордовские стихи, загадывают мордовские загадки, которые им спели и рассказали бабушки и дедушки.

Мы активно общаемся с Республикой Мордовия. Они подарили школе много учебников и художественной литературы на мордовском языке, картину с изображением собора в честь Фёдора Ушакова. Также они приглашали нас в апреле 2010 года в гости. Ученица 7 класса Федотова Мария в областном драматическом театре города Саранска представляла село Кулясово.

Устраиваем в музее тематические и обзорные экскурсии, мордовские посиделки.

Волонтёры активно помогают ветеранам Великой Отечественной войны.

Таким образом, внеклассная работа по истории края в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формированию гражданственных понятий и навыков. Работа школьного музея вносит что-то новое в знания нас, учащихся по истории родного края, углубляет и расширяет их.

1.2. Из жизни замечательных людей села Кулясово.

Ульянов Григорий Карпович родился 25 сентября 1864 года в селе Кулясово ныне Камешкирского района Пензенской области – умер 23.01.1943 года в городе Климовске Московской области . Общественный деятель, журналист педагог. Мордвин (эрзя). После окончания Вольской учительской семинарии в 1885 году работал учителем в мордовском селе Наскафтым Кузнецкого уезда Саратовской губернии. Сыграл важную роль в становлении и развитии в системе просвещения мордовского народа. Соавтор букваря «Тундонь чи» («Весенний день»). В 1924 – 1926 годах как инспектор Наркомпроса организовывал всеобуч среди мордвы. Принимал активное участие в создании мордовской государственности.

Григорий Карпович Ульянов хорошо известен краеведам; пишет о нём:

В начале xx века он совместно с создал Общество взаимопомощи учеников и учителей начальных народных училищ Саратовской губернии.

С 1908 года находился в эмиграции. В мае 1917 года возвратился на родину, где его избрали в Учредительное собрание. После октябрьских событий он устанавливал советскую власть в Кузнецком уезде.

В начале тридцатых годов под его руководством проведено исследование по теме «Мордовская деревня как она есть», где дана точная оценка состояния образования и культуры в Мордовской автономной области.

Удивительным, редким человеком была Елена Карповна Ульянова – первая советская учительница в Старой Яксарке. Её можно назвать человеком долга в самом высоком смысле этого слова.

Ульянова в селе Кулясово Камешкирского района Пензенской области в семье бедного мордовского крестьянина. Нелёгкой, полной трудов и нужды была жизнь. Но Лена мечтала об учёбе. И поступила в самарскую учительскую школу. Училась на средства младшего брата – Григория Карповича. По окончанию школы два года работала она учительницей в бывшем Балашовском уезде Саратовской губернии. Понимала, что знаний мало, нужно учиться дальше. И поехала в Петербург, где окончила двухгодичные курсы. Училась по вечерам, а днём работала. Работа была разной, но всегда связанной с детьми. Поэтому за годы, проведённые в Петербурге, Елена Карповна Ульянова приобрела новые знания, пополнила свой опыт.

Поэтому тянуло её работать с деревенской детворой. Сплошь неграмотной была тогда деревня. И Елена Карповна мечтала передать сельским ребятам все свои знания, научить их всему, что умела сама.

В 1903 году была назначена учительницей в Старую Яксарку Шемышейского уезда. Её учениками были, и многие другие. Елена Карповна Ульянова учила своих подчинённых в революционном духе, стараясь передать им всё новое, прогрессивное, что узнала, услышала, поняла в Петербурге. Она читала им запрещённые царизмом брошюры и книжки. А в 1908 году её по доносу уволили с работы как неблагонадёжную. После такого увольнения о работе в селе нечего было и думать, куда ни подавала она заявление, везде получала отказ. Пришлось уехать в Саратов, потом опять в Петербург. Работа была везде, жить было можно. Но не таким человеком была Елена Карповна, чтобы просто жить. Ей необходимо было делать то дело, исполняя которое, она принесла бы наибольшую пользу. Она наверняка знала, что нужно в деревне. Надежду на возвращение к любимой работе, в село принесли ей революционные волнения, февральская революция. В конце 17 года она возвращается в Старую Яксарку. Здесь и проработала учительницей до 1957 года.

Недаром говорится в народе: чем больше отдаёшь, тем больше получаешь. В 1939 году за выдающиеся успехи и безупречную многолетнюю работу по коммунистическому воспитанию молодого поколения Елена Карповна была награждена орденом Ленина, в 1949 году вторым орденом Ленина. В 1951 году за выдающиеся заслуги в области народного образования ей присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». В 1946 году она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». Все эти многочисленные высокие награды – признание её учительского мастерства, таланта. По заслугам оценила Родина её труд, всю её жизнь. Люди отдали ей свою любовь. Память о ней всегда с теми, кто её знал. И сейчас в Старой Яксарке улица, на которой она жила, носит её имя.

Емельян Иванович Пятаев принадлежал к поколению поэтов, пришедших в литературу в 30-е годы.

Пятаев в селе Кулясово, Камешкирского уезда Пензенской губернии в 1914 году в крестьянской семье. После окончания Камешкирской школы работал колхозным агрономом, а затем счетоводом. Пятаев был активным комсомольцем, возглавлял ячейку. Будущему поэту посчастливилось пройти школу центриздата. Именно там он близко познакомился с русской поэзией и полюбил её навсегда. Заметный след в биографии оставила работа в национальном секторе издательства «Молодая гвардия». Переехав в Саранск Емельян Пятаев несколько лет сотрудничал в газете «По ленинскому пути». В 1938 году вступил в член КПСС, был принят в союз писателей СССР. Емельян был участником Великой Отечественной войны. В армии оставался до 1953 года политработником. Имел звание майора. Демобилизовавшись, он вновь отдается журналистики: работает в редакции «Советский мордвин», а затем секретарём «Эрзянь – правды». С 1963 года и вплоть до смерти (1967) возглавлял редакцию «Сятко».

Таким образом, изучая жизнь и деятельность наших земляков можно сделать вывод, что они видели свой долг в служении людям. Их можно назвать людьми долга в самом высоком смысле этого слова.

Заключение

Создание и развитие музея, формирование его фондов – результат скоординированных действий многих людей.

Самое важное в работе школьного музея то, что маленький человек не просто смотрит на экспонаты, а участвует в их собирании, можно сказать впитывает в себя историю своего села, своей страны.

В музей ребята ходят не только на экскурсии. Учителя русского языка проводят здесь конкурсы чтецов о войне, готовят учащихся к написанию сочинений, используя материалы музея.

Экспозиция музея постоянно пополняется. Двери музея всегда открыты для школьников и гостей, они могут читать и смотреть старинные документы, изучать материалы и экспонаты.

Таким образом, школьный музей помогает ощутить сопричастность своей семьи, своих предков, а значит и личную сопричастность в великих событиях прошедших лет. Способствует формированию у юных граждан глубокого понимания и уважения истории своей Родины.

Список использованной литературы

1. Материалы краеведческого музея МОУ ООШ с. Кулясово

Капранова Инна на уровне района заняла третье место.


Юлия Слащева
Занятие-экскурсия в краеведческий музей с детьми старшего дошкольного возраста

Когда к истории хотим мы прикоснуться,

Иль в мир прекрасный охота окунуться

В музей идем , по залам ходим,

И для себя мы много интересного

КОНСПЕКТ

ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

с детьми подготовительной группы

Цели :

Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;

материальной и духовной культуры нашего города;

Познакомить детей с жизнью наших предков;

Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить

и приумножать его историю.

Предварительная работа :

Знакомство детей с историей возникновения города Ленинска;

Знакомство с предметами домашнего обихода (прялка, крынка, ухват, корыто и т. п.)

Ход экскурсии

Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей . В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее . (В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея ).

Воспитатель дополняет и утончает ответы детей.

Город Ленинск (с. Пришиб) расположен на левом берегу Ахтубы в 70 км от г. Волгограда. В XVIII век, когда по указу Екатерины II в Заволжье было переселено 1300 крестьянских семейств из средней полосы России для производства шелковых тканей. Эти переселенцы положили начало селам Пришиб, Заплавное и т. д. Датой основания села Пришиб (ныне г. Ленинск) Астраханской губернии считается 1802 г., когда была построена и освящена первая церковь «Во имя Казанской Божьей Матери» .

Дети начинаю осмотр с посещения исторического отдела

Ребята, мы пришли с вами в крестьянскую избу. Главное в крестьянской избе –это печь. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) . Правильно, печь –это тепло, это место для приготовления пищи, где спали. Рядом с печью строили голубец - для хранения домашней утвари. Посуду использовали чугунную, но и пользовались глиняной. Ребята, посмотрите, куда ставили чугунок, очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них были специальные приспособления- ухват.

Маша, попробуй достань чугунок из печки, используя ухват.

У каждого в доме есть водопровод, открыл кран и вода сама потекла. А крестьянкам воду надо было принести из колодца. Для этого женщины носили воду в ведрах, вешая на коромысло.

Ева, попробуй ты повесь коромысло с ведрами на плечи.

А это прялка, на ней пряли шерсть, пух и потом из полученной пряжи вязали- носки, шарфы, варежки. А это ткацкий станок на нем крестьянки ткали холсты, домотканые половики. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали – посмотрите, какая красивая вышивка на покрывале которое лежит в люльке. Люлька, подвешена к потолку на металлический крюк. В ней качался младенец. Женщины шили и украшали одежду, а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите, что это лежит на сундуке? Правильно, лапти. Лапти – традиционная обувь крестьян. Лапти плели из лыка – это кора липы. А так же из лыка плели : кошели (большие хозяйственные сумки, короба, головные уборы.

А теперь ребята переходим в другой зал, и мы попадаем в купеческий дом.

Здесь вы видите красивую мебель. Сама обстановка говорит о том, что в доме есть достаток. Обратите внимание на красоту и необычность ножек столов, спинок диванов, кресел. На стене висят часы французской работы, стоит на этажерке граммофон. А для чего он, кто знает? Он для того что бы слушать музыку : вращали ручку, ставили пластинку и звучала музыка!

Вся мебель сделана из дорогого дерева, уже нет в комнатах сундуков как у крестьян, а стоят комоды, буфеты, шкафы. На столах ажурные скатерти, салфеточки – все сшито и связано руками хозяйки дома.

Посмотрите, в центре комнаты, что стоит на столе? Да, это самовар. Самовар- это часть жизни и судьбы русского народа. Этот предмет на столе был необходим для русской церемонии чаепития. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара.

Село Пришиб (нынешний г. Ленинск) было одним из богатейших сел. Самыми известными и самыми богатыми купцами были братья Конякины, которые и построили много сохранившихся до сих пор зданий. У них было много магазинов (мануфактур) в разных селах и в Царицыне (Волгоград) .

В годы Великой Отечественной войны в Ленинском районе не гремели бои, но война докатилась и до этого края. В 1942 году, когда фашисты подошли к Сталинграду, наш город стал прифронтовым районом концентрации боевых резервов, важной военно-продовольственной базой сражающегося Сталинграда. В Ленинске размещались 24 эвакогоспиталя, в которых получали медицинскую помощь более 15 тыс. чел. Через эвакопункты города прошло 250 тыс. чел. Многие осиротевшие дети нашли новые семьи в Ленинске. Среди воевавших на фронте наших земляков 8 человек удостоены звания Героя Советского Союза.

На этой экспозиции вы видите предметы военных лет. Здесь вы уже видите предметы, которые знаете : полевой бинокль, оружие, планшет, солдатскую шинель и многое другое.

По окончании экскурсии воспитатель спрашивает :

Как называется музей ?

Что вы видели в музее ?

Эти предметы называются – экспонатами. Музей хранит нашу историю . Экспонаты собраны не только работниками музея . Многие люди, жители нашего города, приняли участие в создании музея : приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего города, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.

На этом наша экскурсия закончена и мы возвращаемся в детский сад.

ЭКСКУРСИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1 «Буратино»

Ю. В. Слащева