» »

Игра крокодил для веселой компании задания. Артистические игры на воображение

11.10.2019
29ДеЪ

Крокодил — это игра пантомима. И лучше этой игры, во время интересных посиделок с друзьями наверное не придумаешь. Порой ни один праздник с друзьями не может обойтись без этой игры. Она отлично поднимает настроение всем вокруг, а также развивает воображение и фантазию, и отлично подходит для большой компании взрослых и детей. Если вы не знаете как играть в игру крокодил, то сейчас мы вам расскажем ее правила, а также посоветуем несколько интересных слов для нее.

Какие правила игры в крокодил?

Правила иры крокодил довольно просты. Все участники делятся на две команды. Иногда бывает, что команды делятся отдельно на девочек и мальчиков, таким образом получается довольно интересный игровой процесс. Затем одна команда должна загадать сложное слово, и сообщить его одному человеку из команды соперников. Он в свою очередь должен с помощью жестов и мимики изобразить то слово, которое ему загадали для своей команды. Говорить или подсказывать своей команде во время изображения запрещено! Команда должна сама отгадать слово, задавая вопросы или высказывая свои предположения. Изображающий лишь может покачивая головой «да» или «нет» отвечать на то отгадала ли его команда загаданное слово или нет. Если слово отгадали, то команды меняются местами, а для изображения всегда выставляется новый человек.

Есть еще один вариант, как играть в игру крокодил , в случае если игроков немного для того чтобы разъединиться на две команды. Тогда существуют следующие правила. Участвует всего одна команда. Один человек загадывает слово и сообщает его второму игроку. При этом загаданное слово не знает больше никто. Затем изображающий также должен изображать это слово, а те игроки, которые его не знают должны отгадывать. Тот кто отгадает слово занимает место изображающего, а сообщить новое слово ему должен тот, кто изображал перед ним.

Интересные слова для игры крокодил

Чем более сложное слово вы придумаете сопернику, тем более смешная и интересная игра получится. Представьте, что будет изображать соперник, если ему загадать такие слова как: яйцерезка, дальтоник, вампир или еще хуже если загадывают целые фразы, например: «возбужденная самка богомола». Таких интересных слов есть великое множество, а если вам самим трудно их придумать, то в интернете существуют сайты с готовым списком слов для игры крокодил http://wordparty.ru/ . Для разминки вы можете использовать простые слова, а затем переходить на более сложные. Загадывать можно не только отдельные слова, но и целые предложения, фразы из песен, поговорки или пословицы, и так дальше..

глава из книги Шишовой Т. "Застенчивый невидимка"

Пожалуй, первое, что бросается в глаза при встрече с застенчивым ребенком, это его невероятная скованность. Он напряжен, неуклюж, лицо его маловыразительно, голос тусклый, порой даже сдавленный. Конечно, когда родительский прессинг ослабевает, а самооценка ребенка повышается, он начинает чувствовать себя более свободно, однако до настоящей раскованности ему еще далеко. Многие родители пытаются отдать застенчивых сыновей и дочек в какую-нибудь спортивную секцию, надеясь, что это поможет им раскрепоститься. Но, как правило, подобные попытки заканчиваются неудачей.

Характер у таких детей совершенно не соревновательный, а жесткая дисциплина, без которой спорт невозможен, только еще больше подавляет их и без того подавленную личность. Бальные танцы, на которые уповают многие мамы, тоже вряд ли помогут на этом этапе. Особенно мальчикам. Ведь в наши дни бальные танцы при всем желании не отнести к престижным мужским занятиям. Это вам не карате и не ток-вандо. Застенчивый мальчуган и так-то переживает, что он «как девчонка» (благо и взрослые, и дети не преминут ему лишний раз об этом напомнить!), а тут его еще и заставляют заниматься «девчоночьим делом». Конечно, ребенок с подавленной волей часто не рискует роптать и покорно отправляется в танцкласс, поэтому у родителей даже может создаться впечатление, что он ходит туда с удовольствием. Но уверяю вас, он вовсе не об этом мечтает в тишине перед сном.

Лучше идти от простого к сложному. Как и в любом другом деле. Займитесь сначала сами раскрепощением своего малыша. Как? - Начните с МИМИКИ и ЖЕСТОВ.

1 .«УГАДАЙ ЭМОЦИЮ» (для детей 4-10 лет)

Тут чуть ли не важнее всего правильно замотивиро-вать необходимость игры. Дело в том, что дети, о которых идет речь, обычно стесняются своего лица. И уж тем более им стыдно кривляться на людях. А данное упражнение будет восприниматься ими как кривлянье. Поэтому вы должны взять на себя активную роль и подавать ребенку пример. Кроме того, поскольку застенчивые дети обычно рады побыть в роли артистов (конечно, когда убеждаются, что у них это выходит), вы можете представить мимические, пантомимические и проч. упражнения как полезную актерскую тренировку. Сперва играйте вдвоем. Затем, когда он уже будет без труда справляться с заданиями, вовлекайте в игру его приятелей. Правила игры очень просты: ведущий показывает мимикой какую-нибудь эмоцию, а игроки называют ее и стараются воспроизвести. Кто сделает это первым, получает очко. Начните с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали. Показывать их надо утрированно, даже карикатурно. Постепенно расширяйте диапазон чувств, вводите различные оттенки эмоций (скажем, раздражение, возмущение, гнев, ярость). Детям постарше можно давать задание не только отгадать эмоцию, но и разыграть экспромтом маленькую сценку (либо в куклах, либо «в живом плане») с соответствующим сюжетом.

2.«ЖИВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ» (для детей 5-10 лет)

Для этой игры идеально подходят стихи А.Барто. У нее очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, который часто оказывается для нервных детей целебней любых лекарств. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции. Учите ребенка постепенно улавливать и передавать тонкие оттенки чувств. Стихи Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки типа «Мишка», Бычок», «Мячик». Детям постарше - «Обида», «Любочка», «Сонечка», «По дороге в класс» и многие другие.
Если игроков несколько (а, повторяю, ваша цель постепенно выводить застенчивого ребенка из замкнутого мирка семьи), то можно ввести элемент соревновательности. Пусть ведущий оценивает выступления и награждает победителей. Но, естественно, взрослый не должен забывать об основной цели игры и поощрять застенчивого ребенка даже, если он окажется не на высоте. Ваша задача в данном случае - психокоррекция, а не установление справедливости.

3.«ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ» (для детей 4-10лет)

Эта игра используется многими специалистами. Детей просят пантомимически показать различных зверей и птиц. Тут важно учитывать два момента. Во-первых, надо постараться создать обстановку безудержного веселья, чтобы каждое выступление встречалось взрывом хохота и аплодисментами, а во-вторых, не давать слишком трудных заданий. Попробуйте всякий раз сначала представить себе: а как бы вы сами изобразили то или иное животное? (Например, вы сможете похоже изобразить броненосца или бегемота?) Старайтесь выбирать животных с яркими отличительными признаками и легко узнаваемыми повадками. Обязательно обсуждайте потом с детьми, какой характер у показанного животного. Застенчивые дети испытывают трудности при общении с окружающими. И неумение правильно выразить свои чувства, скованность и неловкость играют здесь далеко не последнюю роль. Некоторые психологи уверяют, будто бы ребенок почти до самой школы остается невербальным существом. Т.е. он в основном общается не на словесном уровне, а на уровне мимики и жестов. Я, правда, думаю, что это несколько преувеличено, но, конечно, мимика и жесты очень важны для полноценного общения. Считается, что дети с маловыразительными, «неподвижными» лицами теряют при общении не менее 10-15% информации. Они не улавливают полностью, что им сообщается на бессловесном уровне, и зачастую неправильно оценивают отношение окружающих к себе. Так что пантомимические игры помогут вашему ребенку не только раскрепоститься, но и лучше понять других людей.

4.«ГДЕ МЫ БЫЛИ - МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ - ПОКАЖЕМ» (для детей 5-10 лет)

Задача этой распространенной детской игры - без слов показать какое-либо действие. Если ребят много, можно разделиться на две команды. Одна показывает, другая отгадывает. Затем они меняются местами.

5.«ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ» (для детей 5-10 лет)

Ведущий вкратце обрисовывает ситуацию, а ребенок (или несколько детей, распределивших между собой роли) изображают ее пантомимой. Ситуации должны быть несложными и эмоционально окрашенными. Например:
- Мальчик катается на коньках. Падает. Хочет заплакать, но сдерживается, вспомнив о том, что мальчику следует быть мужественным, и даже улыбается. Хотя и с трудом.
- Ребенок замечает на тарелке фрукт. Осторожно оглядывается: не видит ли его мама, а то она будет сердиться, ведь мама разрешает ему есть фрукты только после обеда. Он сует кусочек фрукта в рот и кривится - оказывается, на тарелке лежал лимон. (Сыграйте маму, а затем поменяйтесь ролями с ребенком. Чем больше ролей переиграет застенчивый малыш, тем лучше).
- Драчун замахивается на другого ребенка. Тот сначала пугается, хочет убежать, но потом собирается с духом и дает ему сдачи. Драчун плачет.
- Ребенок выходит во двор и видит играющих детей. Сначала он не решается подойти к ним, но потом все-таки подходит и знакомится (без слов, только жестами).
- Девочка гуляет по лесу, собирает грибы, разглядывает деревья, восхищается красивыми цветами. Потом чуть не наступает в муравейник. Стряхивает ползающих по ноге муравьев. Ой! Муравей укусил ее. Больно! (Можно предложить ребенку самому продолжить эту историю).

6.«РАЗГОВОР С ГЛУХОЙ БАБУШКОЙ» (вариант игры, предложенной М.И. Чистяковой) (для детей 4-10 лет)

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой. Она говорит, а он объясняется с ней жестами, потому что бабушка ничего не слышит. Естественно, игра с детьми школьного возраста должна больше усложняться и окрашиваться юмором. Например, четырехлетнему малышу достаточно просто показать, где лежат бабушкины очки, а третьеклассник уже способен изобразить жестами и сами очки и то, что они сломались, так как кто-то по неосторожности на них сел. В этой игре, как и в предыдущей, вариантов может быть великое множество. Все зависит от вашей коллективной фантазии.
Чтобы помочь вам настроиться на нужную волну, привожу небольшой фрагмент такой игры:
Бабушка открывает внуку дверь.
Бабушка: Ты где пропадал, озорник?
Внук жестами показывает, что он играл в футбол.
Бабушка: Ну и как настроение?
Внук поднимает большой палец кверху -- дескать, отлично.
Бабушка: А почему ты хромаешь?
Внук машет рукой: дескать, пустяки, не обращай внимания.
Бабушка: Нет, все-таки... Ты что, упал?
Внук показывает без слов, как он ловил мяч и упал, расшибив коленку. Ему было больно, но он не подавал виду.

Самый простой прием для создания комических ситуаций - это если внук о чем-то просит бабушку жестами, а она понимает его неправильно и делает не то. Здесь, разумеется, очень многое зависит от находчивости и артистизма взрослого. Помните: чем больше будет в игре юмора, тем скорее ваш ребенок расслабится и раскрепостится.

7.«ЧЕРЕЗ СТЕКЛО» (игра, предложенная Н.Кухтиной; подходит для детей 6-10 лет)

Представьте себе, что вы общаетесь с кем-то через звуконепроницаемое стекло и должны без слов, пантомимой передать ему какое-либо сообщение. Например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», «пойдем купаться, вода сегодня теплая», « принеси стакан воды, я хочу пить» и т.п. Можно угадывать сообщение и получать за это очки, а можно, наоборот, выполнять задание ведущего. В таком случае он должен оценить, правильно ли передан жестами смысл его слов. Как и другие подобные игры, эта, кроме всего прочего, развивает сообразительность.

8.«РАЗЛИЧНАЯ ПОХОДКА» (упражнение, предложенное В.Леви; годится для детей 7-10 лет)

Предложите стеснительному мальчику или девочке походить как:
- малыш, который недавно встал на ножки и делает свои первые шаги,
- глубокий старик,
- пьяный, -лев,
- горилла,
- артист на сцене.

(Разумеется, вариантов может быть намного больше).

1. Изобрази без предмета

Предложите детям, проявив воображение, проделать публично следующее: 1. Вдеть нитку в иголку. 2. Пришить пуговицу. 3. Подбросить и поймать мяч (напоминаем - без мяча). 4. Перебрасываться с товарищем мячом. 5. Наколоть дрова. 6. Обстругать доску рубанком. 7. Заточить карандаш. 8. Остричь ногти ножницами. 9. Перенести предмет с одного места на другое. 10. Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми. 11. Развернуть и сложить газету. 12. Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой. 13. Плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя облили. 14. Поднять веши весом в 1,2,3,4,5 и 10 кило-граммов. 15. Брать поочередно в руки очень холодный, теплый, и горячий предмет. 16. Ощупывать бархат, шелк, шерсть. 17. Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума. 18. Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт. 19. Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок...

2. Конкурс поэтических жанров

Участники конкурса подбирают по своему усмотрению стихи разных жанров (сонет, элегия, баллада, эпиграмма, эпитафия) и читают их всем присутствующим. Зрители конкурса определяют жанр произведения и пишут ответы на листочках, подписывают свою фамилию и тут же сдают их жюри. В конце конкурса определяются правильные ответы, раскрываются псевдонимы (если кто-то подписывался ими вместо фамилии), награждаются победители (и чтецы, и зрители).

3. Конкурс "анонимных" поэтов

Участники конкурса выбирают несколько стихотворений известных поэтов, читают эти стихи и предлагают всем остальным определить авторов.

4. Конкурс поэтических чувств

Участникам конкурса дается задание отыскать стихи, в которых ярко выражены те или иные чувства. Какие именно, определяют организаторы конкурса, например: гордость, радость, ненависть, печаль. Участники конкурса читают соответствующие стихи. Жюри определяет и оценивает произведения, наиболее отвечающие постав-ленному заданию.

5. "Сурдоперевод"

Одни школьники ведут рассказ, читают стихи, поют песенки. Другие "переводят" , находясь рядом, как специальные дикторы телевидения, изображая руками и мимикой содержание литературных текстов. Понятно, что это чистая импровизация, но зато какой в ней скрыт простор для выдумки!

6. Театральные режиссеры

Предложите школьникам за 15-30 минут сочинить и поставить спектакль, текст которого состоит всего из четырех строчек. Например: Однажды в студеную, зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная зеленая была. (Можно взять любые другие известные четверостишия.) Поставить спектакль-импровизацию силами творческой группы (труппы) по жребию следует в жанрах оперы, оперетты, цирка, фильма ужасов, мюзикла, драмы, мело-драмы, комедии, детектива, документального кино, эстрады и т. д. Может получиться интересный и смешной спектакль.

7. Кинооператоры

За очень короткое время вместе с детьми "поставьте", "снимите" небольшой сюжет по законам немого кино. Напоминаем: актеры в таком фильме слов не произносят, а роли изображают мимикой, жестами, позами. В качестве сюжета для немого кино можно взять сказки: "Курочка Ряба", "Колобок", "Три медведя", "Красная Шапочка". Можно сыграть басни Крылова: "Волк и ягненок", "Квартет", "Ворона и Лиса", "Стрекоза и Муравей" и др. Можно "снять" немое кино на сюжеты из-вестных мультфильмов: "Простоквашино", "Ну, заяц, по-годи!", "Маугли", "Приключения бобренка".

8. Музыканты

Шумовой оркестр - любимый ребятами жанр в 20-30-х гг. Играть в таком оркестре можно на любых "инструментах", которые звучат: бутылках, расческах, кухонной посуде, игрушках, полешках, металлических предметах, свистульках, дудках, даже учебных предметах из кабинета физики или химии. Советуем в состав оркестра включить одного из участников, который будет играть либо на баяне, либо на пианино, либо на балалайке", скрипке или гитаре, т. е. вести музыкальную тему. Но! Оркестр должен иметь свое лицо, отличающееся: темой исполняемых 2-3 музыкальных произведений; костюмами; режиссурой и... составом музыкальных инструментов. Предлагаем "жанры" шумовых оркестров: "веселые повара", "магазин игрушек", "пожарная часть", "бременские музыканты", "шехеразада", "рынок", "птичий двор", "ресторан", "лесорубы", "школа", "садовый участок" и т. д. Придумайте свой "жанр", свое "лицо", свои "инструменты". Они могут быть только из дерева, металла, стекла, кирпича, камня, полимеров и др.

9. Артисты пантомимы

Организуйте свой театр пантомимы. Пусть артисты миманса под музыку или без музыки изобразят: 1) кофемолку, дверной замок, отбойный молоток, голубятню, часы с кукушкой, часы с боем, трактор в поле, мотоцикл, военную сирену и т.п. Вы, конечно, заметили, что все "объекты" звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и "звук";

2) можно изобразить предметы и без звука, напри-мер, горящую свечу, мигающую лампочку, тупые ножни-цы, горячий утюг,спадающие с носа очки, испорченный телевизор, неработающую зажигалку, велосипед с "восьмеркой". Придумайте свои выразительные предметы. Артисты миманса на сцене, в зале могут рискнуть изобразить:

3) дирижера, который руководит, управляет оркестром народных инструментов, симфоническим оркестром, эстрадным коллективом, военным и другими воображаемыми оркестрами, которые исполняют соответствующие песни и музыкальные пьесы. Кстати, зрителям следует отгадать, что исполняется: вальс, военный марш, симфония, народная или эстрадная песня;

4) парикмахера, который бреет клиента, подстригает большую бороду, делает сложную женскую прическу, завивку и т. п. Кстати, прически можно делать по-настоящему, но на заданный фасон: "хвост мустанга", "квадратно-гнездовая", "русское поле", "Пеппи Длинный Чулок", "Эльбрус" и др.

5) ситуацию из жизни: "Повар делает обед", "Хирург проводит операцию", "Зубной врач выдергивает зуб", "Хозяйка чистит окуней", "Шофер чинит автомобиль, лежа под ним" и т. п. ;

6) Объект для изображения - разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, говорящий по-пугай, гордый петух, злая собака, трусливый кролик, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус и т. д. Здесь главное - передать "характер" животного или птицы. Изобразить его(её) походку, "голос", манеры поведения. Сделать все это надо весело, с выдумкой;

7) Еще объекты для мимического изображения -пешеходы, неторопливо гуляющие по улице, или очень спешащие куда-то люди. У них разные походки, разные выражения лица. Можно изобразить старушку с собачкой на поводке; постового милиционера, у которого жмут ботинки; влюбленного, у которого болит зуб; человека, по неосторожности пнувшего картонную коробку, в которой лежал кирпич; девушку в мини-юбке, у которой в руках зонтик, а ветер сильный; многодетную маму с кучей разбегающихся детей;

8) Кстати, можно попросить ребят показать "походку" курицы, утки, индюка, гуся, пингвина. Они весьма индивидуальны. Их надо "схватить" и попробовать повторить. Очень своеобразно прыгают животные. Пусть ребята попрыгают, как тушканчики, лягушки, кенгуру, зайцы, кошки, собаки. А можно предложить детям показать, как ползет по земле змея или крокодил, как взбирается на дерево медведь, пантера и обезьяна. Как ведут себя рассерженный петух; кошка, встретившая собаку; лиса, сидящая в "засаде"; заяц, прячущийся под кустом; ворона, отбирающая у воробья кусочек хлеба, и т.п.

10. "Рассказать" жестами

Двум (трем) группам даются небольшие сюжетные тексты (рассказ, сказка), необходимо прочесть этот текст и <пересказать" его жестами, мимикой. Соперникам надо быстро догадаться, о чем идет речь, перевести жесты на язык слов.

11. Кто как бегает, ходит, прыгает

В этом состязании любой участник должен показать свою наблюдательность и продемонстрировать, к примеру, как ходят гуси, верблюды, трясогузки, павлины, утки, кошки, слоны, котики, жирафы; прыгают лягушки, кузнечики, зайцы, кенгуру, пантеры; бегают лошади, бегемоты, собаки, индюки; ползают раки, змеи, крокодилы.

12. Хоровые ансамбли

Ребята могут исполнить один или два куплета известной песенки, например: "Голубой вагон", "Рыбачок", "Черный кот", "В траве сидел кузнечик", так, как эту песенку исполнили бы: хор имени Пятницкого, грузинский ансамбль "Ореро", вокальная группа детского сада, хор ветеранов сцены, военный ансамбль песни и пляски, африканское племя "Лумбу-Мумбу", клуб собаководов и т. п. Можно изобразить и другие "творческие" коллективы.

13. Оркестры

Группы ребят изображают движениями и звуками оркестр духовной музыки, военный оркестр, оркестр народных инструментов, симфонический оркестр, ансамбль скрипачей, эстрадный оркестр, джаз, духовой оркестр. Главное, вспомнить состав инструментов и показать, как на них играют. Далее остается изобразить оркестр как можно правдивее, интереснее и веселее.

14. Танцоры

Все дети любят танцевать. Предлагаем провести танцевальный концерт с.предметами. Под известные мелодии "Яблочко", "Казачок", "Калинка" и другие любимые ритмы и мелодии пусть ребята станцуют: с яблоком (шариком, мячом, маленькой подушкой) между лбами; верхом на метлах; со стульями или табуретами; с лейками и швабрами; с рюкзаками за плечами. Придумайте другие "танцевальные" предметы.

15. Театральные артисты

Предложите детям представить себе, что они артисты театра Древней Греции, или театра времен Шекспира, или японского театра <Кабуки", или дореволюционного провинциального театра времен знаменитого э Волкова, или театра авангардного искусства, или показать, что они - артисты МХАТа. А играть ребятам надле-жит спектакль по мотивам сказки "Красная Шапочка". Текст может быть симпровизирован. Роли, костюмы, реквизит необходимо быстро придумать и сделать.

16. Артисты цирка

Скажите школьникам, что они - дрессировщики. Пусть придумают и покажут номер со слонами, тиграми, пантерами, морскими львами, собачками, обезьянами, попугаями, кошками, мышками, кенгуру. Изображать этих животных будут, естественно, они сами. А вы будете укротителем. Если не струсите. Дети как бы жонглеры. Работать они будут с камушками, мячами, пластмассовыми тарелками, кольцами и даже с картошкой. Естественно, номер надо придумать и поставить. Балансировать можно гимнастической палкой, шваброй, метлой, кием от бильярда. Скажите детям, что они - клоуны-пародисты. Им нужно, выступая на манеже, рассмешить зрителей, изображая фокусника, иллюзиониста, гимнаста, дрессировщика, жонглера, силового акробата, наездника и т.д. А то и просто подурачиться. Может быть, придумать себе смешной номер?

17. Чечеточники

Наверное, все ребята смотрели фильм "Зимний вечер в Гаграх", где популярные киноартисты Евстигнеев и Панкратов-Черный исполняли роли артистов-чечеточников, ритмачей. Чечеточник прекрасно чувствует ритм мелодии и выстукивает его ногами, обычно очень быстро. Пусть школьники попробуют себя в этой роли и простучат подошвами своих ботинок, туфель "Ковырялочку", "Дроботушки", "Лезгинку", "Топотушки" и просто любую ритмовую мелодию. Но задорно, с выдумкой.

18. Малые хоры

Участниками таких хоров могут быть лишь дети, у кого карие или, скажем,голубые глаза; брюнеты или рыжие; курносые или те, у кого греческие носы, те, кто родился либо зимою, либо весною, либо летом, либо осенью, кто родился под тем или иным знаком зодиака. Можно в один хор ввести холериков или сангвиников, меланхоликов или флегматиков. Можно соединить в одну "капеллу" ребят с прямыми или кудрявыми волосами, невысокого, среднего и высокого роста. Наконец, в одном малом хоре вместе будут петь друзья и сотоварищи. А вот что они будут петь? Очевидно, что-то необычное и способом тоже необычным.

Предложите детям следующие варианты:

1. Исполните азбуку, не пропуская ни одной буквы. Спойте азбукой - а,б,в,г,д и т. д. - песенку, другие известные мелодии. Наверное, можно вставлять союзы "и", "а", "но", хотя лучше бы обойтись без них.

2. Возьмите известное стихотворение. К примеру, пушкинскую "Песнь о вещем Олеге". Участники должны рискнуть спеть это стихотворение на мелодии разных песен: "Громче, музыка, играй победу", "Варяг". Предложите другие варианты.

3. Хоры могут состязаться в исполнении одного куплета или даже строчки песен, в которых упоминаются женские имена, или слово "любовь", или русские ягоды, или города России, или море(река), птицы, деревья, на-секомые. Словом, это своеобразный малый фестиваль пе-сен о собаках или несчастной любви, сказочных персо-нажах или дорогах.

19. Песня, в которой есть.ответ на любой вопрос

В тексты многих песен авторы заложили тот или иной вопрос. Вспомните хотя бы популярную песенку, где вопрос звучит требовательно: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?" Так вот, ответ надо найти в другой песне, но он должен каким-то образом соответствовать вопросу. Песню с вопросом может исполнять ведущий или команда "противника". Другая команда, один из участников такого состязания или любой из ребят в зале обязан пропеть свой ответ. Понятно? Тогда пусть ребята поищут ответы на вопросы таких известных строчек из песен: - Зачем тебя я, милый мой, узнала, Зачем ты мне ответил на любовь? - Где же вы, друзья-однополчане?.. - Что тебе снится, крейсер Аврора?.. - С чего начинается 1-одина?. . - Куда, куда вы удалились?..

20. Театр теней

Театр теней существует с давних времен. У него есть свои жанры: фигурки, вырезанные из бумаги или картона; театр пальцев; театр объемных предметов игрушек; бытовой инструментарий; театр действующего актера. Ладонями рук, пальцами пусть ребята изобразят на экране (стене, полотне): лающую собаку, зайца, слона, оленя, ежа, кошку, птицу, лошадь. Это должны быть "живые", двигающиеся звери и птицы. Обязательно забавные и веселые. Помните, для театра теней нужны яркий источник света (лампа, фонарь, свеча), экран и темнота в комнате. А еще очень нужны фантазия и выдумка. С помощью вырезанных фигурок можно показать сказку, басню или веселую историю про друзей.

21. Театр моды

Его часто показывают по телевидению - это конкурсы моды, которые проходят в городах и селах. Создайте свой "театр моды". Пусть модельеры, "манекенщицы" и авторы новой одежды покажут новую школьную форму, пляжные костюмы, бальные платья, одежду молодых хозяек, спортивную форму, одежду туристов или рыбаков, шоферов такси или милиционеров. Возможен любой "крик моды", смелая фантазия художников-модельеров.

22. Разыгрываем стихи

Все хорошие стихи для детей, как правило, небольшие образные, ситуативные пьесы. Их можно играть. Запомните имена самых драматургических детских поэтов: К.Чуковский, Б.Заходер, С.Остер, А.Барто, Г. Сабдир, Б.Окуджава и, конечно же, С.Маршак. Особенно его английский цикл переводов Р.Бернса. "Принцесса и людоед" Г. Сабдира, "В поход король собрался" Б.Окуджавы, "Вредные советы" С.Остера играются сходу, с листа, по ролям. А известные всем с детства притчи К. Чуковского "Муха-Цокотуха", "Айболит", "Мойдодыр" -это же целые драмы и трагедии с десятками ролей: людей, животных и "очеловеченных" предметов! Такие известные стихи, как "Дама сдавала багаж", "Три подарка", "Дом, который построил Джек", "Пробираюсь вдоль калитки", "Ты свистни, тебя не заставлю я ждать", "Баллада о королевском бутерброде", "Жил человек рассеянный", "Из чего только сделаны мальчишки?" - интересный материал для театрального экспромта. Кстати, детские считалки - тоже маленькие увлекательные, веселые пьески. Мы предлагаем провести театральное состязание. Две-три группы ребят добровольно или по жребию берут стихи, которые мы упомянули, или иные, любимые стихи, скажем С. Михалкова, А. Барто, распределяют роли, при-думывают костюмы, реквизит и либо играют их спонтанно, либо чуть-чуть репетируют. Попробуйте это сделать с детьми, и вы испытаете радость театрального, экспромтного творчества.

23. Скульптуры, пирамиды, живые картины

Все дети - фантазеры. С ними можно придумать самые невероятные ситуации. Например, открыть "музей восковых фигур" или "скульптурную галерею" или создать "вернисаж живых картин". В этом "жанре" ребята будут одновременно артистами пантомимы, театра, цирка и даже балета на льду. Значит, будут немножко скульпторами, художниками, спортсменами и режиссерами одновременно. Что же можно с помощью нехитрого реквизита, деталей костюмов и выдумки "соорудить"? А вот что:

1. Московский университет, Пизанскую башню, телевизионную башню в Останкино, Кремль, Триумфальную арку в Париже, египетские пирамиды, Эйфелеву башню, монреальский трамплин, американскую статую Свободы и даже Великую китайскую стену. Это будет что-то вроде живой пирамиды, главное, чтобы было похоже на упомянутые архитектурные сооружения. Конкурс живых пирамид может быть частью спортивного праздника.

2. Известные скульптурные монументы, памятники, композиции: "Мыслитель" Родена, "Лаокоон", "Аполлон Бельведерский" неизвестных авторов, "Давид" Микеланджело, "Дискобол" Мирана, "Мефистофель" Антокольского, "Рабочий и колхозница" Мухиной, фонтаны Петергофа, кони на Аничковом мосту Клодта, памятники Петру I, Екатерине, Суворову в Санкт-Петербурге. Можно "создать" скульптурные изображения спортсменов: девушки с веслом, штангиста, гимнаста, футболиста, лыжника, конькобежца и др. 3. Пусть дети придумают и покажут друзьям свой "памятник", который может быть посвящен борьбе с сорняками; школьному буфету; тихому часу в летнем лагере; педсовету; пограничникам, находящимся в дозоре; школьной переменке; школьной линейке и др. Это будут застывшие мгновения школьной жизни, веселые и поучительные.

4. Можно создать памятник, отражающий известные пословицы и поговорки: "Что с воза упало, то пропало"; "Не говори гоп, пока не перепрыгнешь"; "Куда иголка, туда и нитка"; "Что в лоб, что по лбу"; "Не в свои сани не садись"; "Дурная голова ногам покоя не дает"; "Дуракам закон не писан" и др.

5- Помните финальную сцену комедии Н.В.Гоголя "Ревизор", когда герои пьесы замирают, узнав о приезде настоящего ревизора? Это так называемая мимическая сцена. Попробуйте вместе с ребятами найти соответствуюшие места в знакомых пьесах, сказках, мультфильмах, рассказах, проиллюстрируйте их мимическими сиенами. Например, из произведений А.Гайдара "Чук и Гек", "Тимур и его команда". Или из любимых мультфильмов "Ну,погоди!", "Простоквашино", про удава, попугая и обезьянку и др.

6. Любят ребята изображать сюжеты известных картин: "Бурлаки на Волге", "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" Репина, "Три богатыря", "Витязь на распутье" Васнецова, "Охотники на привале","Тройка" Перова и т.п. Проведите вернисаж "Загадка", и пусть дети покажут зрителям свои "картины". Зрители должны отгадать: что это за картина и кто ее нарисовал?

24. Телевидение

Его любят и знают все, кто считает себя телезрителем. Даем два варианта игры в "телевизор". Первый: в такие известные передачи, как "Утренняя звезда", "Адреса молодых" , "Сельский час", "Стадион для всех", "Музыкальный киоск", "Время", "Вести", "Здоровье", "Кинопанорама", "По сводкам МВД", "До и после полуночи", "Спокойной ночи, малыши!" и другие, дети должны вложить свое школьное содержание. Подготовка должна быть кратковременной, экспромтной. Второй: предложите ребятам сочинить свой "Фитиль", "Ералаш", свою передачу "Приходи, сказка", "Утро", "Телемост" и т. п. Наверное, потребуется экран телевизора, рисованные заставки,ведущие, музыкальные заставки, чтобы все было, как на настоящем телевидении. Предложите им изображать Геннадия Хазанова, Валерия Леонтьева, Аллу Пугачеву, Муслима Магомаева, Вячеслава Дружинина, Евгения Леонова, Михаила Боярского, Людмилу Гурченко, Валентину Толкунову, Иосифа Кобзона, Владимира Винокура, Александра Малинина и других артистов с отличающими их, характерными манерами исполнения, амплуа.

25. Сказочники

Любители отечественной или зарубежной сказки могут принять участие в состязаниях сказочников, сказителей, авторов - исполнителей собственных версий известных или просто любимых сказок. Их можно исполнять под музыку. Сказки можно иллюстрировать рисунками, показанными через эпидиаскоп, слайдами, диафильмами. Сказочники конечно же должны быть одеты в русские народные костюмы. Сказки можно драматизировать, т. е. сыграть как спектакль.

26. Гимнасты-акробаты

Наверное, нет такого взрослого, который не любил в детстве кувыркаться, делать "шпагаты", "мостики" и т.п. Проведите со школьниками вечер, утренник, на котором они будут выступать, как гимнасты или акробаты. Для этого нужны: спортивная форма или тренировочные костюмы, маты и... фантазия. В основе таких экспромтов лежат спортивные пирамиды. Чтобы заработала фантазия детей, подскажите им простенькие сюжеты: изобразить (пирамидой) одномоторный или двух-моторный самолет, дом "с привидениями", пост пограничников с собаками, горбатый мост, "чёртов мост" и т.п. Можно придумать и быстро сделать настоящие пирамиды. Не следует только "строить" без тренировки сложные композиции. Будем помнить, что это все-таки игра в гимнастов и акробатов.

27. Сидя на стульях

А еще можно танцевать или плясать, сидя на стульях. Не вставая! Можно делать это по одному, можно вдвоем. Мелодии, естественно, должны быть разными: ламбада, вальс, танго, русский перепляс, лезгинка и т.п. Можно предложить танцевать какой-то танец со связанными ногами. Их надо связать чем-то мягким, например, шарфом, ремнем, полотенцем.

В этой игре вы найдете два вида карт: карты со словами и У-карты (усложнения и упрощения).Для простейшего варианта игры вам потребуются только карты со словами. Перемешайте их и слала в колоду рубашкой вверх.

Главные правила

Показывая слово, вы можете:

  • сдвигать любой частью своего тела — хоть ушами;
  • принимать любые позы — вплоть до стояния на голове;
  • отвечать на вопросы отгадывающих жестами;
  • рисовать жестами на стене или другой плоской поверхности; указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые оказались при вас, когда вы пошли показывать слово;
  • показывать словосочетание в несколько приемов, разбив его на отдельные слова;
  • Показывая слово, вы НЕ можете:

  • разговаривать, намеренно издавать любые звуки (кроме выражения эмоций);
  • показывать на любые предметы, кроме тех, которые имеете при себе, брать их в руки, пользоваться ими;
  • произносить слова беззвучно, одними губами;
  • показывать отдельные буквы;
  • рисовать (даже если у вас при себе были ручка или карандаш) и вообще оставлять видимые следы на любой поверхности;
  • показывать слово по частям или по слогам.
  • Каждый сам за себя

    Выберите игрока, который пойдет показывать слово первым. Он тянет верхнюю карту из колоды, выбирает одно из указанных на ней слов (лучше начать с простых, которые отмечены знаком «+2») и начинает показывать его остальным игрокам с помощью мимики, жестов и других телодвижений.Пока вы показываете слово, другие игроки угадывают его, высказывая свои версии вслух. Как только прозвучит правильная версия (совпадающая с тем словом, которое вы выбрали с вытянутой карты), ваш ход заканчивается. Вы возвращаетесь к остальным игрокам и теперь будете угадывать вместе с ними, а тот игрок, который угадал ваше слово, тянет из колоды новую карту, выбирает одно из слов и начинает его показывать.После того, как ваше слово было угадано, оставьте себе карту со словами и никому не давайте на нее смотреть. В дальнейшем, когда вы угадаете чье-нибудь слово и пойдёте показывать снова, выберите со своей карты другое слово или словосочетание. Побеждает в игре тот, кто первым покажет все слова на доставшейся ему карте.

    Командная игра

    Индивидуальная игра хороша для первого знакомства с «Крокодилом», но по-настоящему эта игра раскрывается только в командах. Выступая команда против команды, вы просто разовьете командный дух и научитесь понимать товарищей с одного движения. Только в командной игре в: сможете вести подсчет очков и использовать У-карты, которые помогут вам и усложнят жизнь соперникам. Если в вашей компании больше шести человек, мы настоятельно рекомендуем разбиться на две, три или даже четыре примерно равные команды.

    Игры - это то, что всегда будет в моде. Их любят и взрослые, и дети. Собираясь компанией, всегда найдется время для веселья и настольных игр. Сейчас это стало особенно популярным. В интернет-магазинах продаются сотни разнообразных настолок.

    Но что делать, если под рукой не оказалось никакой настольной игры? На помощь придет список популярных головоломок, для которых ничего не нужно. Если поискать, можно найти огромное количество игр для всей компании. Но по-прежнему самой популярной остается «Крокодил». Как играть в эту игру, рассмотрим далее.

    Универсальная

    Наверное, как играть в «Крокодила», знают все. Это универсальная игра. Для нее не нужна даже большая компания. Если вас уже трое, вы сможете поднять друг другу настроение, развивая невербальное мышление.

    Психология

    Популярность таких игр, как «Крокодил» вызвана во многим нашей психологией. Мы еще в садике часто играли группами, с товарищами, старались кого-то копировать и придумывать несуществующие события. Такие игры уже тогда помогали нам развивать мышление, совершенствовать речь, улучшать память.

    Если вспомнить, мы часто становились учителями, врачами, пожарными и бухгалтерами. Помимо этих ролевых игр, мы играли в «Испорченный телефон», «Колечко», «Слова». Мы выросли, а любовь к играм осталась. Конечно, играть в «Испорченный телефон» уже менее интересно.

    На смену подобным развлечениям пришли: «Мафия», «Землетрясение», «Потерпевшие кораблекрушение». Но эти игры зачастую требуют наличие ведущего. Он должен следить за всем процессом, соблюдением правил, движениями игроков. В любой момент ведущий вмешивается в игровой процесс и предотвращает конфликты.

    Но не всегда можно найти человека на роль ведущего. Возможно, в компании не так много людей, чтобы кто-то один становился блюстителем. Поэтому приходится выбирать игры, в которых такой человек не нужен. И, если вы знаете, как играть в игру «Крокодил», то понимаете, что как раз ведущего там нет.

    «Крокодил» также относится к психологическим играм. Но это самый безобидный вариант. Конечно, есть групповые терапии, в которых тренер преподносит такую игру в качестве идентификации проблем участников.

    Но если мы говорим о компаниях, то «Крокодил» скорее помогает провести весело время и сплотить всех участников.

    Это игра-пантомима. Легко выигрывает тот, кто умеет владеть своим телом и мимикой, а также внимательно присматривается к деталям. Многие недооценивают эту игру. Она помогает взрослым проявлять эмоции и чувства с помощью жестов. Поэтому в «Крокодила» могут играть не только дети и подростки, но и уже зрелые люди.

    Правила

    Не все знают, как играть в «Крокодила». Есть несколько видов его. Если говорить об игре как об ассоциативной головоломке, то тут правила более чем понятные.

    Участники могут делиться на две команды. Первая загадывает слово, передает его участнику из другой команды, а тот в свою очередь показывает своим друзьям это слово. Он может использовать жесты, мимику, чтобы помочь своей команде, он может кивать головой.

    Если компания небольшая, можно играть друг против друга. В этом случае, первый игрок сам придумывает слова, когда кто-то из игроков отгадал, он становится на место пантомима. Тот, в свою очередь, загадывает ему слово. Так может продолжаться долго. Можно играть на очки. Бывает так, что из 4 человек только двое активно участвуют в игре. Остальные просто не могут угадывать слова.

    Новички

    Кто-то сразу понимает как играть в «Крокодила», а кому-то это игра дается очень тяжело. Для новичков можно использовать элементарные слова. Начать можно с самых простых ассоциации. К примеру, увидев на столе стакан, попробовать его показать.

    После можно использовать абстракции. К примеру, показать друзьям слово множество. Если компания играет в одну и ту же компьютерную игру, можно показывать персонажей или артефакты из нее. Это тоже всегда очень весело и смешно.

    Если собралась опытная команда, можно брать не только слова и словосочетания, а и целые предложения. К примеру, слова из песен либо фильмов.

    На словах

    Пытаясь разобраться с тем, как играть с другом в «Крокодила», можно натолкнуться на одну из разновидностей этой игры. Толкование может быть построено не на мимике и жестах, а на словах.

    Суть такой игры в том, чтобы догадаться, что задумал соперник. Но делается это несколько иначе. Человек, который придумывает слово, делит его на несколько слогов, придумывает каждому слова, которые начинаются с этих слогов. Эти существительные называются «хвостами».

    Каждое из этих слов показывается жестами и мимикой. Игроки отгадывают каждый «хвост», а после пытаются из него составить главное слово.

    Разновидности

    Благодаря своей популярности эта игра приобрела множество форм. Помимо классической, которую используют в компаниях, есть настольный вариант. В таких играх применяются специальные карточки и есть песочные часы.

    «Крокодил» попал к нам на компьютер и в телефон. Есть много приложений, которые помогут весело провести время даже двум друзьям. К тому же, у вас всегда будут под рукой новые слова.

    Для маленьких

    Многие родители считают, что играть в «Крокодила Свомпи», то же самое, что и в классическую ассоциативную головоломку. Это совсем не так. Маленьким детям классический «Крокодил» будет очень сложным. Это вызвано тем, что у них не такой большой словарный запас. Конечно, с ними можно играть в эту игру, но важно подбирать очень простые слова, которые они знают и с которыми они сталкиваются каждый день.

    А вот играть в игру «Крокодил Свомпи» - очень весело. Это маленькая браузерная игра, которая уже имеет несколько версий. Она рассказывает историю про милого крокодильчика Свомпи, который очень любит купаться. Но не всегда у него это удачно получается. Дело в том, что Свомпи - единственный крокодильчик в канализации, который любит чистоту. Остальные его сородичи могут только безобразничать и вредить. Поэтому нужно будет помочь зеленому чистюле искупаться.