» »

Как рисовать глаза аниме, чтобы передавать необходимые эмоции? Советы о том, как рисовать глаза аниме-героев Няшные глаза

11.08.2021

Для начала некоторая общая информация о глазах:

Для меня глаза чрезвычайно важны. Они придают жизнь и добавляют эмоции персонажу. Я считаю, что если не доработать глаза, то вся картина будет выглядеть плоской и серой. Поэтому советую вам рисовать красивые глаза. Это значительно приблизит ваш рисунок к успеху!

Также замечу, что все глаза разные. Цвет, форма и структура радужки наделяют персонажа его отличительными и уникальными чертами. Очень важно менять и стили рисования глаз. Я слишком часто наблюдала, как люди рисуют одни и те же глаза для всех своих персонажей, и в итоге все они выглядят одинаковыми. >_
Итак, давайте начнем!

1. Вектор

Используйте Инструмент Перо (Pen tool), чтобы нарисовать основные формы ресниц и радужки. Я использовала Инструмент Кругового Выделения Фрагмента (Circle tool) для того, чтобы вырезать дырочку для отражения (блика). Для ресниц я использовала цвет #240609, а для радужки - #380002. Я замаскировала некоторые линии под радужкой, чтобы сделать светлее. Также, я предпочитаю использовать векторные маски вместо слоев на основе Залитого Контура (Shape Layer), так как на них можно рисовать (чего нельзя сделать на самом shape layer). Чтобы создать векторную маску, используйте инструмент Перо (Pen tool) в режиме Контуры (Paths), а когда вы закроете свою форму, кликните правой кнопкой мыши и выберите «Cоздать векторную маску» (Сreate vector mask). Тадаа! Теперь вы можете рисовать/чертить/делать что угодно на слое, а все, что за пределами границы формы, будет спрятано. 8D Как вы видите, кожу здесь я уже нарисовала. Я использовала те же цвета, что и на коже, для добавления теней внутри глаза. В другом случае я бы использовала более серые цвета, но данная картина выполнена преимущественно в розовой гамме, поэтому я решила придерживаться этого стиля. :Р

2. Добавляем зрачок

Довольно просто. На новом слое в режиме Умножение (Multiply) с помощью круглого мягкого аэрографа (Airbrush Soft Round) размером в 30 пикселей нарисуйте зрачок круговыми движениями. Используемый цвет для зрачка - #010000.

3. Прорисовываем темные участки

Я создаю дубликат зрачка, который я только что нарисовала на отдельном слое. Этот новый слой так же сохраняет векторную маску в форме радужки, которая пригодится нам в дальнейшем. (Вы можете на сдублированном слое стереть все. Главное, чтобы осталась векторная маска.) Используйте тот же цвет, что и ранее, и нанесите круглые тени с помощью мягкой круглой кисти (Soft Round) с непрозрачностью (Opacity) 50%. Пройдитесь по линиям Пальцем (Smudge tool) с интенсивностью 70%.

4. Немного красного

На новом слое (с векторной маской) установите режим наложения Простое осветление (Llinear dodge). Используйте ту же кисть и технику, что и ранее для добавления небольшого количества красного цвета #7c0608. Обработайте линии Пальцем (Ыmudge tool). Используйте темные линии как подсказку, чтобы знать, где добавить красного. Теперь используйте инструмент Осветление (Dodge tool) с 20%-ой интенсивностью на highlights и нарисуйте лучи, исходящие от зрачка той же кистью (мягкой круглой).

5. Больше теней

Простой этап. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round), чтобы нанести еще чуть больше теней вокруг зрачка. Используйте тот же красный цвет, что и в Шаге 4, но установите режим наложения Умножение (Multiply).

6. Световые пятна

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Возьмите фиолетовый цвет с кожи (#ba668e) и на новом слое при помощи круглой мягкой кисти (Soft Round) размером в 10 пикселей пройдитесь по тем местам, где красный должен быть ярче. Если вы используете планшет, регулируйте силу нажима, чтобы получать толстые или тонкие линии. Установите режим наложения на этом слое Цветовое осветление (Color dodge). Затем примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) с показателем 0,2-0,3 пикселя.

7. Смягчаем края

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь у нас 6 слоев (не считая ресниц). Объедините слои с радужкой в одну группу. Сделайте два дубликата этой группы, разместив одну копию НАД оригинальной группой, а вторую ПОД ней. Или просто объедините слои с радужкой (Merge layers) и создайте 2 копии. Но помните, что в таком случае на слоях рисовать будет невозможно, так что лично я предпочитаю работать с группами, чтобы в будущем, если что, можно было внести изменения в рисунок. Так или иначе, на верхнем слое с помощью инструмента Палец (Smudge tool) пройдитесь про краю радужки так, чтобы получилось как на картинке слева. На копии, которая расположена на самом верху, примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) с показателем 3-5 пикселей. Это создаст мягкое кольцо вокруг радужки. На некоторых глазах оно может быть темнее, но на данном изображении я оставлю все вот так. ХР

8. Отражения

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Моя любимая часть. :) Определитесь, где находится источник света и где вы хотите, чтобы были отражения. Круглый блик – от яркой вспышки (может от камеры?!), длинный блик – от остального окружения (мне он очень нравится, потому что он делает глаз объемным). Выберите цвет родственный цветам вашего фона, потому что эти цвета будет также отражаться в глазах. Я могла бы выбрать желтый, потому что на всей картине основный источник света желтый, однако синий #947cee круче сочетается с красным. :D Используйте мягкую круглую кисть (Soft Round) размером примерно в 30 пикселей и немного размажьте блик. Установите режим наложения Простое осветление (Linear dodge), а непрозрачность (Opacity) на уровне 59%. Сделайте дубликат слоя, с максимальной непрозрачностью так, чтобы отражение было белым, но сотрите или замаскируйте участки длинного блика возле зрачка, чтобы был заметен синий тон.

9. Синий небесный свет

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Небо тоже отражается в глазах. :) Я решила использовать тот же синий цвет из шага 8. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round) размером примерно в 45 пикселей и непрозрачностью (opacity) 50%. Аккуратно нанесите синий цвет поверх глаза. Измените режим слоя на Жесткий свет (Hard light), непрозрачность (Opacity) 49%, заливка (Fill) 83%.

10. И наконец немного желтого ХD

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Да-да, для контраста и для того, чтобы сделать красный более светлым, и еще потому что на картине присутствует желтый цвет. С помощью мягкого круглого аэрографа (Airbrush Soft Round) и непрозрачностью (Opacity) 30% на новом слое слегка добавьте немного желтого (#f1ed4d) поверх красных линий. Уберите излишки, которые вышли за рамки радужки. Режим наложения установите Цветовое осветление (Color dodge).

11. Смягчаем линию ресниц

Создайте дубликат слоя с векторными ресницами, растрируйте его, а затем размажьте с помощью мягкой круглой кисти (Soft Round) по краям и еще сильнее на нижнем краю, чтобы усилить тени на верхней части глаза. Поместите этот слой над оригинальным слоем с ресницами, уменьшив непрозрачность (Opacity) до 66%.

12. Добавляем ресницам объем

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Продублируйте размытый слой с ресницами из шага 11, примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) и закрасьте ресницы светло-коричневым цветом (#704e31) с помощью круглой мягкой кисти (Soft Round). Размажьте где это необходимо. Переведите слой в режим Простого осветления (Linear dodge) с непрозрачностью (Opacity) 78% и заливкой (Fill) 97%.

13. Первые корректирующие слои

Теперь необходимо немного осветлить и добавить тепла глазу. :) Здесь применено 3 слоя: Инвертировать (Invert) в режиме Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 63% и заливкой (Fill) 33%; оранжево-фиолетовый градиент в режиме Экран (Screen) с непрозрачностью (Opacity) 34% и заливкой (Fill) 62%; цвет загара (#c7b87b) в режиме Мягкий свет (Soft light) с непрозрачностью (Opacity) 62% и заливкой (Fill) 39%.

14. Больше светлых пятен

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Объедините все слои. Используйте инструмент Размытие (Blur tool) с интенсивностью 24%, чтобы размазать некоторые слишком резкие края. Теперь мы добавим еще один слой, чтобы улучшить цвет глаз. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round) и нанесите желтый цвет (#eaf1d2) возле круглого блика и немного на красной области радужки. Затем добавьте немного синего (#89b7f3) в верхнем левом углу глаза. Переведите режим наложения слоя в Яркий свет (Vivid light), непрозрачность (Opacity) 52%, заливка (Fill) 66%.

15. О БОЖЕ, последние корректировки!!

Все зависит от вашего вкуса, насколько вы хотите улучшить цвета и контраст. Но в моем случае, слои с корректировками появились в следующем порядке: черно-белый градиент в режиме мягкий свет, непрозрачность (Opacity) 28%, заливка (Fill) 62%; баланс цвета (Color balance), сдвинутый больше в сторону зеленого оттенка в режиме Цвет (Color), непрозрачность (Opacity) 69%, заливка (Fill) 44%; Уровни (Levels); Тон и насыщенность (Hue and Saturation), непрозрачность (Opacity) 83%; холодный синий фото-фильтр, непрозрачность (Opacity) 65%, заливка (Fill) 23%. И далее еще одна корректировка Тона и Насыщенности (Hue and Saturation). В промежутках - текстуры, которые можно и исключить, но иногда хочется по-максимуму использовать преимущества цветов, которые в некоторых текстурах проявляются. :) Для завершения всего этого, я создала новый слой и сделала следующее: Изображение (Image) – Применить изображение (Apply image), я также использовала фильтр Нерезкая маска (Unsharp mask) c интенсивностью 25% и увеличила в некоторых местах Резкость (Sharp) с радиусом в 10 пикселей и Контраст (Contrast). Эот слой с резкостью (Sharp) накладывается с непрозрачностью (Opacity) 47%.

Вы можете продолжить добавлять еще больше деталей, но мне показалось, что на данном этапе глаз получился вполне удачным. LOL

Спасибо за внимание!

Наслаждайтесь созданием кучи глаз! 8D

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Дополнение к основным урокам по глазам.

В этом уроке Вы найдете описание разных стилей как рисовать аниме глаза карандашом .

Когда я начал рисовать в стиле аниме, у меня получались скучные глаза без эмоций (как на рисунке). Со временем моя техника улучшилась, и я сделал это руководство, что бы помочь вам избежать некоторых ошибок и оживить вашего персонажа.

Я всегда предпочитаю начинать рисовать глаз с радужной оболочки. Форма радужной оболочки, как правило, это окружность. Одно из преимуществ рисования глаза в стиле аниме это то, что нет четких правил, за исключением некоторых основ. Так что вы можете изменять форму (делать ее овальней или округлей) или даже удалять некоторые линии в любой момент.

Теперь, добавим изюминку. Нарисуем один или два блика света, которые отражаются на поверхности глаза.

Подсказка: Если вы рисуете загадочного или незаинтересованного персонажа, то его глаза должны быть без бликов.

Хитрость в подсветке или как избежать ошибок

Глаза отражают друг друга, не так ли? Не совсем. При рисовании бликов на глазах, обратить внимание на источник света. Убедитесь, что блики находятся на одной стороне глаз.

Старайтесь не переусердствовать с бликами, если вы не хотите, чтобы глаза вашего персонажа выглядели усыпанными конфетти.

В конце мы дорисовываем ресницы и тень в верхней части радужной оболочки. Так же добавляем несколько линий над глазом, что бы показать, что веко расслаблено.

Другие типы глаз

Существует множество разных стилей рисования глаз. Некоторые из них мы и рассмотрим ниже.

Такой стиль обычно используется для рисования глаз у девочек.

Рисуется большая радужная оболочка и большой зрачок с бликами.

Такой стиль больше подходит для готического персонажа.

Радужная оболочка без бликов.

Форма глаза заостренная и приподнятая вверх.

Ресницы длинные и острые (в форме пика).

Такой стиль подходит для персонажей, которые безразличны к окружению или находятся под гипнозом.

Рисуется большая радужная оболочка без зрачка.

Угловатый стиль глаз.

Радужная оболочка глаза, тени и блики на глазе – все нарисовано с помощью небольших угловатых площадей.

Если вы любите угловатые формы, то этот стиль для вас.

Такой стиль обычно используется для рисования мужских глаз.

Как правило, форма глаза широкая, а радужная оболочка маленькая.

Блики на глазах не ярко выражены.

Кроме того, ресницы рисуются жирными линиями, без детализации.

Стиль глаз молодых парней или взрослых девушек.

Широкая вытянутая форма.

Блики на глазах ярко выражены.

Ресницы рисуются жирными линиями с детализации.

Такой стиль обычно используется для рисования взрослого, а также используется для сердитого или серьезного персонажа

Основная форма глаза – параллелограмм.

И наконец, простой стиль. Форма для мужских и женских глаз.

Для художников, которые рисуют мангу и печатаются в журналах, простота это ключ к соблюдению установленных сроков.

В простом стиле, обычно не используют слишком сложные глаза, так что не беспокойтесь о довольно простых и скучных основных линиях.

Здесь также представлена простая форма для женских глаз.

Если Вы не особо заинтересованы в рисовании экстравагантных и сложных глазах, то простой стиль – хороший выбор.

На этом я заканчиваю. В основном руководство в значительной степени охватило все, что вам необходимо знать. Не бойтесь искать новый стиль при просмотре аниме и манги, и не стесняйтесь экспериментировать! Во всяком случае, рисовать глаза это весело. А практика, практика, практика, поможет вам сделать глаза ваших персонажей выразительнее и красивее.

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта

Вы хотите узнать, ?

В этой статье мы подробно разберем, как рисовать женские и мужские аниме глаза, а также предоставим множество примеров их рисования.

Глаза в аниме и в манге являются одним из важнейших элементов персонажа. Благодаря красивым и выразительным глазам, люди узнают персонажей и влюбляются в них, именно поэтому научится рисовать глаза очень важно для нас.

Не будем томить вас и перейдем сразу к делу:

Как рисовать аниме глаза девушек?

Итак, мы начнем изучение с рисования больших женских глаз. Такой тип глаз очень часто встречается в аниме.

Шаг 1
Для начала нарисуем угловатую линию, она изгибается сверху и её правый край ниже левого. Как видите, самая толстая часть линии находится сверху на месте сгиба.

Шаг 2
Теперь нам нужно нарисовать нижнюю часть. Для этого нам нужно нарисовать карандашом две вспомогательные пересекающиеся линии, которые будут идти от концов нашей уже нарисованной линии вниз. Угол между вспомогательными линиями определяет размер нашего глаза.

Всё готово для рисования нижней части глаза, рисуем изогнутую линию почти под 90 градусов. С одной стороны её конец толще, а с другой тоньше.

Можно стереть вспомогательные линии, но новичкам рекомендуется оставить их до завершения нашего глаза.

Шаг 3
На этом шаге мы рисуем овал, часть которого немного скрывается сверху. В зависимости от того какие эмоции испытывает персонаж ширина, длина и степень скрытия этого овала изменяется.

Шаг 4
Прорисовываем контуры бликов. Блики в аниме (особенно у женский персонажей) играют очень большую роль. Если вы большой поклонник аниме, то наверняка заметили, что блики есть практически всегда.

Для простого рисования бликов необходимо нарисовать два овала в радужке нашего глаза. Большой овал рисуем с той стороны, с который падает свет, также большой овал должен граничить с краем радужки. Маленький рисуем параллельно большому, как на картинке.

Шаг 5
На последнем этапе пририсовываем линия к верхней части глаза – это будет складка века. Затем работаем над ресницами. У некоторых персонажей манги ресниц просто нет, но мы всё же их нарисуем ^_^ Ресницы выглядят как три или четыре шипа, выходящих из верхнего века глаза. Их рисует все по разному, поэтому в дальнейшем вам необходимо изучить примеры рисования ресниц и выбрать, понравившийся вам вариант.

Далее нужно заштриховать глаз. Верхнюю часть заштриховываем сильнее, чем нижнюю, так как ресницы отбрасывают небольшую тень. Заключительным штрихом нашего глаза будет наложение теней на белок в верхней части, делается это для придания объема.

Наш глаз готов, вы можете посмотреть другие примеры поэтапного рисования женских аниме глаз в конце статьи.

Как рисовать мужские аниме глаза?

Рисование мужских аниме глаз отличает от рисования женских глаз. Мужские глаза гораздо тоньше и меньше.

Кстати, в некоторых серьезных аниме женские глаза рисуются почти как мужские. Они тоже маленькие и узкие. Если вы еще не читали, как рисовать женские глаза и сразу перешли сюда, то всё же рекомендуем вам почитать про женские глаза, так как их рисование очень похоже.

Шаг 1
Как и в рисовании женских глаз в самом начале мы рисуем верхнее веко, но на этот раз оно почти не изгибается и гораздо тоньше. Изгиб по-прежнему является самой толстой частью линии.

Шаг 2
Рисуем вспомогательные линии, идущие от концов верхнего века, угол между ними определяет размер глаза. Теперь рисуем тонкую линию, которая параллельна верхнему веку.

Шаг 3
Рисуем зрачок. Обратите внимание, он круглый. Идеальный круг. В отличие от женского глаза, у мужчин зрачок круглый и скрывается с верхней и с нижней части.

Шаг 4
Теперь рисуем блики. У мужчин они смотрятся чуть более реалистично, чем у женщин. Не забываем про источник света, откуда идет свет, с той стороны мы и рисуем овал. Параллельно овалу прорисовываем заострённые блики.

Шаг 5
Ну а на последнем шаге мы прорисовываем бровь, складку века и заштриховываем глаз.

Как рисовать аниме глаза, примеры и картинки

Вот примеры поэтапного рисования аниме глаз и просто разнообразные примеры глаз. Обязательно изучите их и больше практикуйтесь. Запомните, чем больше вы практикуетесь, тем быстрее вы научитесь рисовать аниме глаза.

Примеры поэтапного рисования аниме глаз


Глаза аниме - одна из самых больших прелестей и лучший способ выразить эмоциональное состояние персонажа. И кроме того, больше разновидностей и уникальности нет нигде, ведь глаза в аниме очень отличаются от других стилей.

Размер, блики, цвет, форма — все это влияет на уникальность нарисованного вами глаза, и самое главное, что каждый художник рисует так, как хочет, и тем самым выражает свою индивидуальность.

Говорят, что такая прорисовка кроется в том, что нация Японии имеет комплекс по поводу своих узких глаз. Я не могу сказать Вам точно, так как это просто слухи, но существует ряд аниме, когда глаза нормальны и реалистичны (посмотрите на стили Миядзаки, Akira, Hellsing) . Скорее, не всегда суть в глазах.

По положению глаз легко увидеть настроение героя и характер. Всё очень легко. Практически во всех типах глаз есть большие сходства и выдумывать новые совсем не сложно.

Самый простой способ — взять глаза любого героя и немного переделать по своему. Есть простые и усложненные глаза, в зависимости от прорисовки, бликов, количества цветов. Не забывайте, что глаза — это основной критерий характера и эмоций вашего персонажа.

При простых аниме глазах рисуются один-два блика. Если же хотите более красивые и уникальные - рисуйте четыре и более блика.

Для начала, начнём разбираться со стандартным, простым типом. Сейчас мы будем рисовать аниме глаза шаг за шагом.

Шаг 1. Будем делать правый глаз

Тут очень просто. Рисуем кривую к верху линию. В изгибе утолщаем.

Шаг 2. Рисуем нижнюю часть

В моменте соединения рисуем линию толще.

Шаг 3. Радужка не рисуется полностью и закрывается веком

Только при изумлении она рисуется открытой. Они также могут быть круглой и овальной формы. В нашем случае - круглая форма.

Шаг 4. Блики

Как сказано выше, их мы можем рисовать большое количество. Самый большой блик из них повёрнут на свет. Они никогда ничего не закрывают, всегда стоят на первом плане и не прячутся под волосами. И даже зрачком.

Шаг 5. Придаем детали зрачку

Можно придать пару слоев тени, тут он уже смотрится как точка, которая расплывается на краях. Придаем тональности. Рисуем бровь. Делаем затемнение вверху глаза – на том месте, где зрачок.

Еще один пример. Всё шаги идентичны предыдущему примеру.

Особенности - большое количество бликов, на зрачке есть рисунок. Большое количество ресниц, разного размера, как нарисовано здесь:

Еще пример:

Типы глаз аниме

В конце представляю вашему внимания различные типы глаз. Детально рассказывать я уже не буду. Но у всех них правила почти одинаковые. Присмотритесь – вверху глаза линии толще чем внизу, причем всегда.



Урок окончен, всем спасибо!

Знаменитые японские комиксы манга и их «экранизация» (аниме) всегда были и будут причинами жарких споров. Собственно, чем не угодили большеглазые персонажи русскому человеку, совсем не понятно.

Но что бы ни происходило, молодых художников всегда будет тянуть узнать, как рисовать комиксы подобно знаменитому мангаке. Одна из основных привлекательных черт - некоторая упрощенность анатомии. Очень «размазанное» определение, но ведь в аниме существует огромное множество стилей со своими художественными канонами. А так как в основном в ходу многосерийные битвы, то и стиль рисовки для них определенный, весьма специфичный. Многие классические законы изобразительного искусства для героев этих фильмов упрощены. Кстати, исходя из того, как вы можете безошибочно определить как смысловую, так и эмоциональную нагрузку фильма.

Возьмем для сравнения любую работу знаменитого аниматора Хаяо Миядзаки, например, «Унесенные призраками», и известную нам с детства «Сейлор Мун». Оба мультфильма родом из Японии, но насколько они отличаются! Есть, конечно, нечто общее, однако рисовка абсолютно разная, так же, как и полученные от просмотра впечатления.

Но современной молодежи редко попадается серьезное произведение, каждый узнает, как рисовать аниме, на примерах таких комиксов как «Наруто», «Блич» и «Реборн». Несмотря на большую популярность этих произведений, мангаки нередко пренебрегают некоторыми важными деталями, упрощая тела своих персонажей, а иногда изображают их совсем абсурдно. Например, автор манги «Дневники будущего» очень часто рисовала только один глаз.

Так мы подошли к важному атрибуту японских мультфильмов и комиксов. Как рисовать глаза аниме-персонажам? Это один из главных вопросов юных художников. Большие выразительные очи - самая главная отличительная черта этого стиля, и правильное изображение этой детали имеет большое значение.

Задумываясь над тем, как рисовать глаза аниме-герою, отбросьте все свои старые
знания о классическом рисовании. В этом смысле новичку будет гораздо проще, чем умелому художнику. Если во втором случае око должно быть максимально естественным, то в первом делается упор на его нереальность.

Характерная деталь глаз в стиле аниме - большое количество бликов. Как правило, делается один большой акцент и множество маленьких. Самый крупный отсвет размещают в непосредственной близости от зрачка, его наличие обязательно. А вот маленькие акцентики расставлять рекомендуется только умелым художникам, в противном случае глаз будет выглядеть нелепо. Однако чем больше бликов, тем наивнее кажется взгляд персонажа.

Что касается формы, то здесь нет никакой системы. Главное - сохранять пропорции, ведь даже если глаза занимают половину лица, основные законы рисования никто не отменял.

Если его характер не совсем вяжется с большим наивным взглядом? В этом случае отдается предпочтение удлиненной зауженной форме. Не стесняйтесь выделять неестественные углы, это сделает взгляд более цепким и пронзительным.

Играйте с формами. Основная ваша задача - максимально передать характер героя. Как рисовать глаза аниме правильно, не расскажет никто. У всех свои секреты и уловки. Найдите удобный для себя способ и дерзайте. Все намного проще, чем может показаться сначала.