» »

Конспекты нод по рисованию рябина. Урок рисования рябины в старшей группе поэтапно с фото. Занятие по рисованию

05.03.2020

Насибуллина Раиса Миннахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 "Светлячок"
Населённый пункт: г.Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по рисованию "Веточка рябины"
Дата публикации: 15.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Рисование, нетрадиционная техника выполнение для детей среднего

дошкольного возраста

«Веточка рябины»

Воспитатель Насибуллина

Раиса Минахметовна

Цель:
продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, использовать нетрадиционную технику рисования (ватные палочки), методом тычка.
Задачи
: Закрепить и уточнить представление детей о рябине, развивать любознательность, любовь к природе, умение видеть красоту кустарника, понимать закономерности, происходящие с ним относительно времен года. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях. Формирование позитивных установок к различным видам творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи. Восприятие музыки при реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Закреплять умение детей работать с красками с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику. Во спитывать аккуратно сть, развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.
Предварительная

работа
: рассматривание рябины, иллюстраций с изображением рябины в разное время года, чтение загадок и стихотворений про рябину.
Оборудование:
клеенка на стол, альбомные листы (с нарисованной веточкой рябины без ягод), ватные палочки, краска красного цвета, стаканчики с водой, мокрые салфеточки для рук, 2 шкатулки в одной осенние листики с разных деревьев, в другой рябиновые бусы нанизанные на леску, веточка с гроздьями рябины, лески и ягоды рябины. Воспитатель Дети У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какую шкатулку я принесла. А что же в ней лежит? -Да это же листики. Мы с вами учили стихотворение про ветер и листики. -Расскажем его. Сидят на ковре вместе с воспитателем. Да! Ветер по лесу летел Ветер листики считал Вот дубовый, Вот кленовый вот рябиновый резной
Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Ребята мы с вами рассмотрели листочки с разных деревьев, а я хочу вас познакомить сегодня с удивительным и необычайно красивым деревом. Что это за дерево, угадайте. Загадка о рябине: Весной зеленела, Летом загорела, С осенью красное ожерелье надела. Рябина. Что это за красное ожерелье? Какие ягодки у рябины? Рябиновые ягодки. Круглые, красные Мы с вами учили стихотворение про рябину. Сейчас мы его расскажем Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод –для души, Из рябины бусы очень хороши! А зимой рябинки огоньком горят, красны, как рубины, на ветвях блестят. У меня есть еще один сюрприз для вас(достает другую шкатулочку). Посмотрите, что здесь? Да, ребята это рябиновые бусы. Посмотрите, какие они красивые. Хотите сделать такие же? Рябиновые бусы Да Подойдите, пожалуйста к столу, где лежат в коробочке леска и ягодки рябины. Подходит к ребятам и помогает по мере необходимости Садятся на свои места за рабочий стол. Дети самостоятельно выполняют работы. Красивые у нас получились бусы? Да. Кроме того, что рябина очень красивое дерево, ягоды и листья рябины очень полезные, они обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из веточек заваривают целебный чай. Из ягод варят варенье,
компоты. Скоро наступит какое время года? Зимой птицам трудно достать пищу. И птицы с удовольствием лакомится ягодками рябин. Что за птицы прилетают полакомиться ягодами рябины? Правильно, на пир слетаются снегири, синицы, свиристели и другие зимующие птицы (показ картинок) Если ягодки упадут на землю, их тут же подберут, лисы, зайцы, косули, кабаны. Мы с вами немножко отдохнем. (дети выходят на ковер для выполнения физкультминутки) Зима. Синицы, снегири. Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте) Дождь и ветер пришла (вращение руками) Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает (хлопки над головой) Листья по ветру окружаться (покрутились вокруг себя) И под ноги нам ложатся, Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем (наклоны вперед) А теперь я предлагаю нарисовать ягодки на веточки рябины. Возьмите, пожалуйста, все альбомные листочки, на которых уже нарисована веточка рябины, ваша задача нарисовать ягодки. Посмотрите, как надо это делать, возьмите ватную палочку намочите ее, наберите красную краску и прикладывайте к листу. Такой способ рисования называется: «Метод тычка». Посмотрите, как у нас красиво получилось. Какие мы с вами молодцы и ягодки рябины нарисовали, и бусы рябиновые сделали. Понравилось вам ребята? А что вам больше понравилось? При реализации самостоятельной творческой деятельности дети рисуют под музыку. («Осень» Чайковского П.И.) Да! Ответ детей.

Номинация конкурса: Конспект занятия.
Автор: Воспитатель Казакова Елена Вячеславвна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 комбинированного вида» Советского района г. Казани.

Програмное содержание: Воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, аккуратность в работе с акварель, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины,закреплять умение правильно держать кисть, наносить акварель методом примакивания,тычком, активизировать словарь.

Предварительная работа: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины,чтение стихотворений об осени, деревьях, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.

Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы.
Оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, музыка.

Раздаточный материал: Акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.
Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях
Дети: Еще и на земле много листьев.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Дети: Листья пожелтели и опали.
Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?
Дети: Береза, клен, дуб, липа.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: (Береза)Отгадка картинка с рис.

И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!

Дети: (Дуб) Отгадка картинка с рис.

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель(Вносит муляж дерева рябины)
Воспитатель: К нам в гости пришла рябина. Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья,ягоды.

Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?
Индивидуальные ответы детей.Ствол коричневый,листочки овальные вытянутые,очень хорошо видны ягоды
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы? Как расположены
Дети: Круглой,висят.
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, (Потягивания - руки вверх).
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - (Вращение туловищем вправо-влево).
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,(Наклоны в стороны).
Не печалится - смеется.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер).

На рябинку молодую.
Воспитатель:
Летом горька, а в мороз – сладка.
Что это за ягода? (рябина)
Воспитатель: Ребята,рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.
Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем ветку, затем листья приемом примакивания всем ворсом кисти, ягоды рисуем методом тычка.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог
Воспитатель: Ребята, с каким мы деревом познакомились?
Дети: С рябиной.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу она приносит?
Дети: корм для птиц, животных, полезная для человека.
Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, теперь ее плодов хватит всем на всю зиму, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать своей красотой) .

Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 27.11.2018г.

Конспект НОД ЗАНЯТИЕ РИСОВАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Ветка рябины»

Программное содержание:

Цель: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.

Задачи:

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки.

Знакомство с новым приёмом рисования – тычком. Закрепить технику рисования – набирать гуашь на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Закрепить красный цвет.

- Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка, альбомные листы, заготовленные заранее с изображением ветки рябины, силуэты снегирей (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Ребята, а на улице у нас тепло или холодно?

А что осенью происходит с деревьями?

Листья становятся жёлтыми и красными, и опадают.

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много собраны в кисть.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине, поможем?

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а ватными палочками.

Внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. я беру палочку и обмакиваю её в гуашь (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к кисточке

А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в гуашь, прикладываем к ладошке. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в гуашь и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь.

Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку гуашь хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас гуашь (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябинку захотели.

А вы хотите в птичек превратиться. Подойдите ко мне и скажем волшебные слова:

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка: -Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. - Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! -Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша

Молодцы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Ну, а сейчас скажем гостям "до свидания"!

Конспект урока по изобразительному искусству:

"Рисование с натуры веточки рябины"

Тип урока: рисование с натуры.

Цели и задачи:

    Образовательные: научить передавать строение, форму, цвет натуры; освоение техники живописи (мазок).

Развивающие: развивать изобразительные навыки, познавательные потребности; упражнять в отгадывании загадок; совершенствовать умения последовательного ведения работы.

    Воспитательные: воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, чувство восхищения красотой природы, любовь и бережное отношение к ней.

Художественные материалы: краски акварельные, кисти, бумага, простой карандаш, букет рябины в вазе, ветка рябины с плодами, прикреплённая к доске на белом листе бумаги, иллюстрации, рисунки детей, поэтапное выполнение рисунка ветки рябины, кроссворд, мультимедийная презентация.

План урока.

    Организационный момент (1 мин.)

    Введение в тему урока (5 мин.)

    Беседа по теме урока (10 мин.)

    Физкультминутка (1мин.)

    Работа над заданием (15 мин.)

    Итог урока (3 мин.)

Ход урока.

I. Организационный момент (проверка отсутствующих, готовности к уроку)

Здравствуйте, ребята, садитесь, я вижу, что все вы готовы к уроку, молодцы. А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать кроссворд (кроссворд на доске).

II. Введение в тему урока.

Я буду загадывать загадки, а отгадки вписывать в пустые клетки кроссворда. Слово, которое будет выделено красным цветом и будет темой нашего урока.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень. Вот и загадки будут на осеннюю тему. И так, начнём, будьте внимательны!

Загадки:

    Стоит Антошка на одной ножке.

    Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, откусишь – сладко.

    Что это за потолок? То он низок, то высок.

То он сер, то беловат, то чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый, кружевной и синий, синий.

    Падают с ветки золотые монетки.

    Падают листочки при тихом ветерочке,

Птички улетают, когда это бывает?

    Крашеное коромысло над рекой повисло.

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Тема нашего урока – РЯБИНА. Мы будем сегодня рисовать с натуры веточку рябины с плодами. Но сначала я вам немного расскажу об этом удивительно красивом русском дереве. Сядьте правильно и послушайте.

III. Беседа по теме урока.

Больше двух месяцев по всей России благоухает цветами рябина. Когда она цветёт, то белые шапки соцветий накрывают вершины деревьев. Кружевная листва и белые цветы привлекают внимание к этому дереву. Светлые ночи летом в народе так и называли: «рябиновые ночи, душистые ночи». Затем вместо белых цветов появляются ягоды, по мере созревания они краснеют и становятся вот такими красными. Яркими, сочными. На вкус они кисловато – горькие. Из них варят варенье, сироп, делают квас, так как плоды рябины очень полезны, потому что в них содержится много витамин.

Каждое время года дарит нам свою неповторимую красоту: весна – первые нежные цветы, лето – буйную зелень и яркое горячее солнце, а осень – плоды.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Взгляните на веточку рябины, все ягодки собраны в гроздь, кажется, что в каждой спрятан лучик солнца. Рябина – это символ русской красоты. Пламенеющим красным цветом своих плодов она радует глаз человека.

Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане,

И в темноте дрожащий свет не перестанет

Струится от её плодов, мерцать тревожно…

Рябина – русская красавица. Её воспевают поэты, о ней слагают песни.

Рябину очень любят рисовать художники, потому что именно осенью она особенно хороша. А теперь присмотритесь внимательно к ветке рябины (показ на доске).

Вопросы:

Как расположены ягоды? (собраны в кисть, гроздь)

Какой формы ягоды? (круглые, похожи на яблочки, бусинки, раньше девушки в деревнях нанизывали ягоды рябины на нить и носили как украшение)

Какого цвета ягоды? (ярко – красные, пурпурные)

Обратите внимание на листья рябины, как они расположены? (на одном черенке расположено несколько листочков, как у акации)

Какой формы листья? (продолговатой, овальной)

Почему их называют кружевными? (потому что края листьев имеют зубчики, они резные)

Какого цвета листья? (желтые)

Посмотрите на рисунок. На каждой ягодке видно белое место. Это отражается свет. Когда будете рисовать ягоды, то на каждой оставьте белое пятнышко, чтобы показать отражённый свет. Смотрите, с одной стороны краска светлей, а с другой темней, это тень на ягодке, её тоже нужно передать в рисунке.

Этапы выполнения работы:

Ребята, давайте определим последовательность работы при рисовании с натуры (поочерёдный показ этапов рисования веточки рябины).

На первом этапе выполняем набросок простым карандашом, лист располагаем горизонтально, рисунок ветки – посередине листа, от черенка вправо и влево отходят зубчатые продолговатые листья, затем рисуем плодоножку с гроздью ягод, под весом которых она прогнулась. Размер ягод должен быть не слишком мелкий. На втором этапе наносим цвет мазками с одной и с другой стороны ягодки, оставляя белое пятно (показ техники рисования учителем). На третьем этапе прорисовываем зубчики, прожилки на листьях, ставим чёрные точки на ягоды и на один бочок ягод наносим более тёмную краску. Этапы и техника рисования вам понятны? Тогда сделаем небольшую паузу и немного отдохнём.

IV.Физкультминутка

V.Работа над заданием (самостоятельная работа учащихся)

А теперь, ребята, сядьте правильно и приступайте к рисованию. Не нарушайте последовательность рисования и обращайте внимание на натуру, так как ваша веточка должна быть похожа на ту, которая висит на доске. Удачи вам! (индивидуальная работа учителя с учащимися)

VI. Итог урока

(работы вывешиваются на доску)

Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием? Есть ли сходство ваших рисунков с натурой? (ответы детей) Я думаю, что у вас всё получилось, вы молодцы! Замечательно передали цвет, форму веточек рябины, как настоящие художники. Ваши ягодки на рисунках отражают солнышко, они яркие, сочные, а листья действительно кружевные, поэтому все получают оценку «отлично».

Полюбуйтесь своими работами, а я закончу урок стихотворением В.Степанова

«Прощание с рябиной»

Тихо рябина листвой шелестит,

Вместе со мною рябина грустит.

Алые кисти, как пламя огня,

Больше в мороз не согреют меня,

Больше не буду я тёплой весной

Песенки петь под рябиной густой.

Время пришло расставаться друзьям,

Только не надо печалиться нам.

В школе начнётся первый урок,

Пришлёт вам рябина осенний листок

Наш урок окончен, всем спасибо за внимание!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

с элементами мнемотехники

Тема: «Ветка рябины в вазе»

для детей подготовительной группы

Подготовила:

Воспитатель

Вид : Продуктивная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей:

ü Образовательная область « Познание»

Расширять и уточнять представление детей о дереве рябина

ü Образовательная область «Коммуникация»

Развивать все компоненты устной речи и свободного общения с взрослыми и детьми

ü Образовательная область « Чтение художественной литературы »

Продолжать знакомства с иллюстрациями известных художников.

Совершенствовать исполнительские навыки при заучивании стихотворений с помощью мнемотаблицы

ü Образовательная область « Художественное творчество»

Продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги

Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, в последующей работе продолжать учить детей рисовать акварельными красками

Продолжать учить рисовать карандашом, используя разный нажим

Совершенствовать технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук

Закреплять прием «вливания» одного цвета в другой.

Используемые технологии:

Игровые технологии

Мнемотаблицы

Технология музыкального воздействия

Предварительная работа:

Наблюдение за рябиной во время прогулки, обращать внимание детей на форму листьев, их окраску, плоды рябины.

Материал:

Иллюстрации изображений рябины, ветки рябины, ваза, альбомный лист формата А-4, акварельные краски, кисточки, салфетки, восковые мелки.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением рябины:

Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам.

Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.

Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она и для столярного, и для мебельного дела.

Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Посмотрите, какие красивые веточки рябины я принесла. Куда мы их можем поставить?

Правильно, в вазу.

Посмотрите, как красиво они смотрятся в ней. А сейчас я вам прочитаю стихотворение о рябине:

С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

В каплях - бусинки росы удивительной красы.

Вам понравилось стихотворение? Я предлагаю выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. (Воспитатель вместе с детьми разбирают мнемотаблицу и заучивают стихотворение)

Физкультминутка «Рябинка»:

- На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с вами, как говорится в стихотворении, возьмем краски и нарисуем веточки рябины в вазе с натуры, как настоящие художники.

Воспитатель объясняет последовательность работы:

Сначала мы делаем набросок простым карандашом, обратите внимание на расположение листиков – листики у рябинки сложные: на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце пары не имеет. Затем раскрашиваем акварельными красками вазу, ветки, листья. Посмотрите, как осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. А ягоды будем рисовать пальчиком. После того, как работа подсохнет, сделаем фон восковым мелком.

(дети приступают к работе – воспитатель следит за тем, как рисуют дети, напоминает им, чтобы они аккуратно и правильно пользовались красками, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой) .

Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания).

Кажется, что сама осень побывала у нас в гостях и оставила нам на память свой разноцветный след.