» »

Отмена повышения налога на имущество. Отменить налог на недвижимость как антиконституционный. Шансы на успех

27.01.2024

Налог на имущество граждан – это большое жульничество, потому что этот налог противоречит Конституции России. Почему гражданин должен кому-то платить за свою, уже оплаченную собственность? Ведь это не аренда, а собственность.

Должен ли человек в принципе платить налог на недвижимость по рыночной стоимости каждый год, и что на самом деле этот налог означает? Если человек приобрёл в частную собственность ту или иную недвижимость и сразу выплатил продавцу всю сумму, то он (покупатель) становится единственным законным собственником этой недвижимости. Если покупатель недвижимости использовал банковский заём на приобретение недвижимости, то до полной выплаты займа, приобретённая недвижимость практически принадлежит банку. Но если всё же человек приобрёл недвижимость и полностью заплатил за неё свои собственные средства, то, в соответствии со статьёй 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом, и каждый вправе иметь в собственности, владеть, пользоваться им, как единолично, так и совместно с другими лицами!

Таким образом, согласно Конституции РФ, каждый человек имеет право на частную собственность! Недвижимость тоже относится к категории частной собственности и охраняется Законом о частной собственности! Поэтому возникает вполне закономерный вопрос о правомочности введения налога на недвижимость, противоречащего Конституции РФ! Если это частная собственность, то тогда, на основании чего человек, владеющий оной по закону, должен ещё платить налог на недвижимость?!

Введение налога на недвижимость фактически означает упразднение частной собственности на неё

Если владелец недвижимости не сможет уплатить налог на недвижимость в течение некоторого времени, государство отбирает у частного собственника эту недвижимость! Если это так, то получается, что недвижимость является государственной собственностью, а не частной, и гражданин только арендует оную у государства! Налог на недвижимость в РФ предполагается ввести до 2% от рыночной стоимости недвижимости.

Если это так, то человек не должен платить рыночную стоимость недвижимости, а только плату государству за использование недвижимости в размере одного процента её рыночной стоимости. Но в этом случае не может быть и речи о частной собственности вообще и частной собственности на недвижимость. Иначе присутствует прямое нарушение Конституции РФ.

И именно люди, хорошо знающие об антиконституционности налога на недвижимость, сейчас сознательно проводят его через Государственную Думу РФ и соответствующие институты власти России. И делают это только с одной целью – превратить простых жителей страны в рабов!

Решение проблемы

Данную проблему, как гарант Конституции обязан решить президент! Для этого не нужно много усилий. Он просто не должен подписывать соответствующий закон. В противном случае граждане явочным порядком не должны оплачивать этот налог и завалить суды исками.

Ожидаемый результат

Наша задача понимать происходящее, и объяснять понятое знакомым, друзьям, близким, принимать правильные решения на основе верной информации. Зная, что имущественный налог неконституционный, и доводя это знание до большего количества людей, мы будим способствовать формированию правильного понимания, которое выразится в соответствующих требованиях – не послабление налога на имущество, а полная его отмена!

Лучше будет всем гражданам России!


Налог на имущество граждан – это большое жульничество, потому что этот налог противоречит Конституции России. Почему гражданин должен кому-то платить за свою, уже оплаченную собственность? Ведь это не аренда, а собственность.

Должен ли человек в принципе платить налог на недвижимость по рыночной стоимости каждый год, и что на самом деле этот налог означает? Если человек приобрёл в частную собственность ту или иную недвижимость и сразу выплатил продавцу всю сумму, то он (покупатель) становится единственным законным собственником этой недвижимости. Если покупатель недвижимости использовал банковский заём на приобретение недвижимости, то до полной выплаты займа, приобретённая недвижимость практически принадлежит банку. Но если всё же человек приобрёл недвижимость и полностью заплатил за неё свои собственные средства, то, в соответствии со статьёй 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом, и каждый вправе иметь в собственности, владеть, пользоваться им, как единолично, так и совместно с другими лицами!

Таким образом, согласно Конституции РФ, каждый человек имеет право на частную собственность! Недвижимость тоже относится к категории частной собственности и охраняется Законом о частной собственности! Поэтому возникает вполне закономерный вопрос о правомочности введения налога на недвижимость, противоречащего Конституции РФ! Если это частная собственность, то тогда, на основании чего человек, владеющий оной по закону, должен ещё платить налог на недвижимость?!

Введение налога на недвижимость фактически означает упразднение частной собственности на неё

Если владелец недвижимости не сможет уплатить налог на недвижимость в течение некоторого времени, государство отбирает у частного собственника эту недвижимость! Если это так, то получается, что недвижимость является государственной собственностью, а не частной, и гражданин только арендует оную у государства! Налог на недвижимость в РФ предполагается ввести до 2% от рыночной стоимости недвижимости.

Если это так, то человек не должен платить рыночную стоимость недвижимости, а только плату государству за использование недвижимости в размере одного процента её рыночной стоимости. Но в этом случае не может быть и речи о частной собственности вообще и частной собственности на недвижимость. Иначе присутствует прямое нарушение Конституции РФ.
И именно люди, хорошо знающие об антиконституционности налога на недвижимость, сейчас сознательно проводят его через Государственную Думу РФ и соответствующие институты власти России. И делают это только с одной целью – превратить простых жителей страны в рабов!

Решение проблемы

Данную проблему, как гарант Конституции обязан решить президент! Для этого не нужно много усилий. Он просто не должен подписывать соответствующий закон. В противном случае граждане явочным порядком не должны оплачивать этот налог и завалить суды исками.

Ожидаемый результат

Наша задача понимать происходящее, и объяснять понятое знакомым, друзьям, близким, принимать правильные решения на основе верной информации. Зная, что имущественный налог неконституционный, и доводя это знание до большего количества людей, мы будим способствовать формированию правильного понимания, которое выразится в соответствующих требованиях – не послабление налога на имущество, а полная его отмена!

Лучше будет всем гражданам России!

Как правило, по поводу налоговых льгот на имущество чаще всего задумываются лица пенсионного возраста. Этот вопрос достаточно длительный период времени беспокоил пенсионеров, провоцируя при этом определенные недопонимания в данной области. Отметим, что еще в 2014 году правительство разработало законопроект, на основании которого были внесены изменения в систему пенсионного налогообложения, которые сохраняются и в 2019 году.

Общие сведения

Некоторое время назад налог на имущество для пенсионеров РФ не взымался вообще . При этом всем, количество недвижимых объектов, которое принадлежало пенсионерам так же не имело никакого значения. На сегодняшний день пенсионерам можно быть спокойными, поскольку льготы сохранились на прежнем уровне. Единственное изменение, которое необходимо отметить - это появление начисления налогов по кадастровой стоимости имущества. Отметим, что данная стоимость значительно выше инвентаризационной.

На кого распространяются льготы в 2019 году?

Сразу же необходимо отметить категории населения, которые освобождаются от необходимости оплачивать сбор на имущество. Итак, от налогового сбора за недвижимое имущество освобождаются граждане:

  • инвалиды детства;
  • инвалиды первой и второй категории;
  • лица, достигшие пенсионного возраста.

Именно они вправе не платить данный вид налога, будь то гараж, квартира, дачное помещение и т.д. Учитывая то, что пенсионеры освобождены от уплаты налогового сбора на имущество, в некоторых случаях по ошибке они могут получить квитанцию с указанной суммой налога, который якобы необходимо оплатить. Не стоит паниковать, а сразу же необходимо взять квитанцию, обратиться в инспекцию ФНС и предоставить сотруднику свое пенсионное удостоверение, как подтверждение права на пользование льготой.

Кроме всего этого, существует определенная оговорка. При условии, если недвижимость располагается в долевой собственности, то изначально необходимо выделить среди всех владельцев лиц пенсионного возраста. За других собственников недвижимости пенсионеры не должны платить налоги в изначальном виде, а разделять его непосредственно между пожилыми людьми, которые проживают в данной квартире.

Объекты, которые освобождаются от налогообложения в 2019 году

Учитывая новые положения, налоговая льгота распространяется на такие объекты недвижимости:

  1. жилые дома;
  2. квартиры и комнаты;
  3. гаражи, сараи и места, отведенные специально для автомобилей;
  4. помещения, используемые для профессиональной творческой работы;
  5. хозяйственные строения, общая площадь которых не более 50м 2 , построенные на дачных, садовых или иных участках земли.

Отметим, что все остальные виды недвижимости облагаются налогом в установленном законом порядке. Льгота так же не применяется на дорогостоящую недвижимость, кадастровая цена которой, более 300 млн. рублей. Существует еще два дополнительных условия, при которых недвижимость освобождается от налога:

  1. недвижимость не используется в целях осуществления предпринимательской деятельности;
  2. недвижимость должна находиться с личной собственности налогоплательщика.

Кроме всего вышеизложенного необходимо понимать, что по новым требованиям налоговая льгота предоставляется исключительно по отношению к одному объекту каждого вида недвижимости. При этом, непосредственный выбор делает сам пенсионер. Следовательно, если пенсионер имеет в личной собственности несколько дач или квартир, то применение льготы будет допустимо только по отношению к одной квартире или даче.

Для того, чтобы разобраться как пенсионеру не платить налог на имущество, изначально необходимо ознакомиться с перечнем документации, которую потребуется предоставить в налоговую службу. В перечень данной документации входит:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • удостоверение пенсионера;
  • документы, которые подтверждают право собственности на недвижимость.

Собрав полный пакет документации, гражданин должен обратиться в налоговую службу, в которой оформляет заявление на получение льготы. Отметим, что заявление - это основной документ, подтверждающий непосредственное желание пенсионера воспользоваться льготой на имущество. В законе не прописана четкая форма для оформления заявления данного типа, однако образцы, по которым оно составляется, являются доступными на официальном сайте ФНС РФ.

Перед тем, как лично обратиться в налоговую службу, гражданину рекомендуется предварительно ознакомиться со всей справочной информацией. То есть, можно воспользоваться сайтом ФНС или же связаться с уполномоченным органом по телефону. Не лишним будет ознакомиться с днями и временем, по которому осуществляется прием документации.

Составление документа должно происходить в рамках установленных норм, в полном объеме определяя суть вопроса. Представитель налоговой службы обязан предоставить заявителю всю необходимую информацию при условии, если возникнет такая необходимость. Если документ будет оформлен неверно, представитель налоговой должен попросить гражданина внести определенные коррективы для устранения ошибок. Зачастую, в этих целях потребуется составление еще одного заявления с четким соблюдением всех норм и требований.

В заявлении должна быть указанная следующая информация:

  • ФИО пенсионера;
  • наименование регионального отделения налоговой службы;
  • ФИО руководителя государственной службы;
  • ИНН пенсионера;
  • паспортные сведения;
  • фактический адрес проживания;
  • основная цель оформления заявления;
  • способ получения ответа о принятом решении налоговой службой;
  • дата оформления и составления заявления;
  • личная подпись гражданина, который оформляет заявление.

Подать заявление, а также другую необходимую документацию, можно будет такими способами:

  1. Лично передать в налоговые органы.
  2. Отправить их почтой.
  3. Отправить документы электронным сообщением посредством специального сервиса, который функционирует на сайте ФНС РФ.

Подавать документацию с заявлением необходимо до 1 ноября года, который является налоговым. Например, если налог оплачивается за 2019 год, то документацию необходимо предоставить до 01.11.2019 года. По истечению данной даты изменить вид имущества, по отношению которого должен оплачиваться налог, уже будет невозможно.

Как избежать пенсионеру оплату налога при покупке жилой недвижимости?

Если же пенсионер решил приобрести жилую площадь, то в данном случае он так же имеет возможность избежать уплаты имущественного налога, размер которого составляет 13%. Для этого необходимо предпринять следующие действия:

  1. Обратиться в налоговые органы и предоставить справку по форме 3 НДФЛ, с прописанными в ней пунктами, доходами, стоимостью на недвижимость.
  2. Кроме этого документа понадобится написать соответствующее заявление, форму которого следует узнать непосредственно в налоговой. В качестве дополнения понадобится ксерокс паспорта, справка о доходах 2 НДФЛ, а также пакет документации на квартиру. Кроме этого, необходимо предоставить расписку о получении денежных средств, договор о купли-продаже недвижимости, право владения собственностью.
  3. После этого, предоставленную документацию проверяют представители налоговой службы. Особое внимание уделяется проверке правильности оформления всех документов, право пенсионера на получение льготы. При условии, если вся документация в норме, то пенсионеру начисляют на банковский счет определенный размер вычета из декларации.
  4. Прежде чем подавать документацию в уполномоченные органы, необходимо открыть в банковском учреждении расчетный счет для перевода средств. Именно на этот счет будут произведены все необходимые перечисления. В документации так же необходимо прописать банковские реквизиты. Отметим, что денежные средства никогда не перечисляются наличными, а только с помощью банковского перевода.

Данный вид налоговой привилегии обычно называется уведомительным, поскольку она не может вступить в силу непосредственно до тех пор, пока гражданин самостоятельно не заявит об этом. Иными словами, после того, как лицо достигает пенсионного возраста, налоговая служба продолжает начислять все необходимые виды сборов и, кроме этого, применять штрафные санкции за их несвоевременную оплату. Что же касается пересмотра размера налоговых платежей по отношению к недвижимости, то в данном случае немалую роль играет объект налогообложения. Непосредственная процедура оформления льготы наступает с того момента, когда в налоговую приходит официальное уведомление от пенсионера в установленной форме.

Налоговый вычет для лиц пенсионного возраста

После того, как мы разобрались, как пенсионеру оформить льготу по налогу на имущество хотелось бы отметить, что пенсионер так же вправе дополнительно получить определенный размер налогового вычета. Как правило, вычет позволяет сократить налоговую базу. В рамках действия налогового сбора на имущество устанавливаются такие виды компенсаций:

  • для отдельной комнаты - сокращение налоговой базы на 10 метров площади;
  • для квартирного помещения - сокращение налоговой базы на 20 метров площади;
  • для частного жилого построения - сокращение базы налогообложения на 50 метров площади.

Социальный вычет - это отличная привилегия для пенсионеров, которые имеют в личной собственности несколько объектов жилой недвижимости, на один из которых они вправе получить надлежащую льготу, а на второй - определенный размер налогового вычета. Не зависимо от того, в какую категорию относится пенсионер - инвалид, ветеран ВОВ или же ветеран труда, предоставление льготы будет распространено только на один объект.

Уполномоченные органы вправе самостоятельно контролировать размеры налоговых вычетов. При этом всем показатели, которые были прописаны на федеральном уровне, могут быть скорректированы, как в сторону роста, так и уменьшения.

Некоторые налоги, например, на движимое имущество компаний и организаций, можно отменить, считают в минфине.

"С 2012 года пытаемся это сделать. Не получается, - заявил замминистра финансов Илья Трунин на Налоговом форуме в рамках Недели российского бизнеса. И подтвердил: минфин не отказывается от идеи отменить или минимизировать налог.

Рост конкурентоспособности, а за ним и экономики, возможен только за счет создания новых современных производств, отмечали представители бизнеса. Налог на движимое имущество они называли налогом на модернизацию. Под него подпадают транспортные средства, станки, оборудование и прочее. Льгота по налогу была введена в конце 2012 года и касалась имущества, поставленного на баланс после 2013 года. Это региональный налог. И с этого года регионы сами решают, предоставлять льготу или нет. Но никто ее не сохранил. Если отменять налог совсем, надо продумать, чем компенсировать регионам выпадающие доходы. В этом и вся проблема.

В кулуарах форума Трунин пояснил "РГ", что оптимизировать налоговую систему можно как с точки зрения изменения конфигурации налогов, так и в части администрирования платежей. Именно в повышении собираемости налогов скрыты ресурсы для повышения эффективности налоговой системы.

Собираемость налогов за последний год существенно выросла. Основные "выстрелы", с точки зрения администрирования, произошли за счет использования цифровых технологий, пояснил "РГ" замглавы Федеральной налоговой службы Даниил Егоров. "Личный кабинет", контрольно-кассовая техника - это все цифровизация бизнес-процессов в налоговой сфере, отметил он. Дальнейшие изменения, по его мнению, должны происходить именно в этом направлении. "Нам нужно приспособить нормы к цифровизации. Это касается как бизнес-процессов, так и процессов нормотворчества. Если бы мы это сделали, мы бы получили куда больший КПД от тех возможностей, которые дает "цифра", - отметил Егоров.

Несколько лет назад специально для поиска компаний, незаконно использующих налоговые вычеты, была разработана программа АСК НДС. В результате система не только способствовала повышению собираемости платежей, но и привела к снижению административной нагрузки на бизнес. За пять лет в три раза снизилось количество проверок, привел пример Егоров.

Налог на движимое имущество российский бизнес называет налогом на модернизацию производства

Но пока не озвучены ключевые моменты налоговой политики, отметил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Это не только снижение нагрузки, но и сокращение отчетности, мер воздействия в виде блокировки счетов. Обсуждается законодательное оформление неналоговых платежей, указал глава РСПП. Намеченные вопросы могут быть решены в течение этого года.

Федеральная льгота на налог по движимому имуществу стала региональной

Как было в 2017 году

Основные средства 1–2 амортизационных групп не относились к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Классификация основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002).

Объекты основных средств 3–10 амортизационных групп, независимо от даты их принятия на учет являлись объектом налогообложения. Однако включать в налоговую базу их стоимость в большинстве случаев до 2018 года не приходилось.

Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., была предусмотрена федеральная льгота. Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц.

По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому - они не относятся к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г. и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

  • Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;
  • Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены - налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

При этом ограничение ставки налогообложения (в пределах 1.1.%) также не действует, т.е. такое имущество облагается в общеустановленном порядке (п. 3.3 ст.380 НК РФ)

В отдельных регионах в отношении льготного движимого имущества приняты соответствующие законы, позволяющие не платить налог в 2018 году, либо платить по ставке ниже, чем 1,1%.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 - 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

А компании, находящиеся в Санкт-Петербурге, в 2018 году применяют льготу только в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет (Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129).

Поэтому в отношении движимого имущества 3 - -10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2018 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка - 1,1%.

В Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» поправки, позволяющие применять льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ в 2018 году не внесены. Следовательно, у московских организаций движимое имущество 3-10 амортизационных групп, принятое на учет с 2013 года, теперь облагается налогом на имущество по максимальной льготной ставке 1,1%.

Таким образом, с 2018 года платежи по налогу на имущество с движимых основных средств возросли, если ваш регион не установил льготу.

Максимальная ставка по налогу для движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года составляет 1,1 %. При применении льготы в 2018 году необходимо внимательно изучить закон своего субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

Льгота по энергоэффективным объектам так же «передана» регионам

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Исчисление налога на имущество по недвижимости

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Налоговая декларация за 2017 год представляется по новой форме

Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.