» »

Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ). Архитектурно-строительный факультет Выдержка из Правил приема

24.01.2024

Магистр – это звучит гордо. Особенно в нынешних условиях, когда качественное образование становится важной ступенью на пути к успешной карьере и престижной работе. Всё больше ценятся по-настоящему квалифицированные кадры с научными степенями, двумя образованиями и тремя языками, среди которых желательно один китайский. Южно-Уральский госуниверситет предлагает абитуриенту стать конкурентоспособным на бурном «интеллектуальном рынке», получив диплом магистра. Как особая ступень высшего образования магистратура открывает новые возможности перед молодыми специалистами и помогает им радикально изменить свою жизнь. В этом учебном году ЮУрГУ готовит самый большой бюджетный набор – 150 программ и вакансии от 3000 работодателей. Развеиваем лишние сомнения и опровергаем самые популярные заблуждения о магистратуре.

Миф №1. Ну и кем я стану спустя два года?

«Не буду терять время за партой, лучше пойду деньги зарабатывать». «Я уже получил профессию, пусть и нелюбимую». «Среди магистерских программ все равно нет той, которая мне нужна». Именно так уговаривают себя многие челябинские студенты-бакалавры не ходить в магистратуру. Но! Эти и прочие возражения звучат нелепо на фоне того предложения, которое презентует сегодня Южно-Уральский госуниверситет.

Именно по такой схеме – сначала бакалавриат (четыре года), а потом, по желанию, либо магистратура (два года), либо сразу трудоустройство, предлагают учиться в российских вузах. ЮУрГУ в полной мере реализует уровневую систему образования, подготавливая кадры высшей квалификации для работы на предприятиях либо для поступления в аспирантуру.

Магистратура – это уникальная возможность получить новую специальность: хоть гуманитарную, хоть техническую – . Все они апробированы и востребованы работодателями.

Магистратура дает шанс сформировать сверхновые компетенции, которые нужны, чтобы специалист мог включиться в инновационные процессы на предприятиях, да и сам был готов к созданию собственной фирмы. Задача магистратуры – не просто кого-либо доучить, а дать дефицитные дополнительные знания, чтобы воспитать интеллектуальную элиту.

Для определенной категории абитуриентов магистратура – это шанс попасть в аспирантуру и заняться педагогической или научной деятельностью. Выходит, с таким дипломом – хоть куда: хоть в высокооплачиваемые специалисты, хоть в топ-менеджмент, хоть в ученые.

Миф №2. Меня и так возьмут на нормальную работу

Многие папы и мамы несамостоятельных абитуриентов сомневаются, стоит ли советовать любимому чаду магистратуру? Найдет ли потом молодой человек престижную работу? В очередь за магистрами ЮУрГУ стоят более 3000 предприятий, с которыми у вуза подписаны партнерские соглашения. Еще будучи студентами, будущие выпускники стажируются на ведущих предприятиях страны и сразу зачисляются в штат.

Магистратура – это симбиоз теории и практики. На базе университета действуют восемь международных научных лабораторий, 20 научно-образовательных центров мирового уровня, малые инновационные предприятия. Все они становятся базой для магистерских диссертаций, причем с практико-ориентированным характером. Будущие магистры получают знания и навыки, участвуя в программах международной студенческой мобильности, так что могут выбирать себе работодателя и за рубежом.

Двойные дипломы, стажировки, программы обмена – всё это предлагают в ЮУрГУ.

– Наши студенты обучаются как в институтах России, например, по аэрокосмическому направлению, так и в ведущих вузах мира, – рассказывают руководители магистерских программ. – Мы сотрудничаем с университетами-лидерами в рамках образовательных программ, которые состыкованы между собой, как пазлы. Главная цель – чтобы в итоге все знания, полученные у зарубежных и российских преподавателей, складывать в единую базу компетенций. Вот какие программы мы предлагаем:

  • российско-американская магистратура (университет Кларка) ;
  • программы обмена совместно с Чжэцзянским океаническим университетом ;
  • российско-финская магистратура (Лаппеенрантский технологический университет) ;
  • программа обмена и программа двойной аспирантуры (Национальная инженерная школа Сент-Этьен. ENISE, Франция).

Магистрантам, которым по тем или иным причинам не удастся попасть в одну из международных программ, не стоит расстраиваться, ведь преподаватели из зарубежных вузов часто приезжают в Челябинск и читают лекции в ЮУрГУ.

Обучение в магистратуре может проходить в очной и заочной формах. В итоге окончание альма-матер даст возможность расширить спектр не поиска, а выбора работы мечты из многообразия предлагаемых вариантов.

Миф №3. Мне не хватит места на бюджете

Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре абсолютно бесплатно. В этом году количество бюджетных мест в ЮУрГУ увеличилось. Некоммерческий набор составит 1208 человек – это рекордная цифра для Челябинской области. Соответственно, возможностей занять одно из мест станет еще больше. Всего в 2017 году в университете ждут 2500 потенциальных магистров. Побороться «за бюджет» стоит.

Миф №4. Поступить просто нереально

Да, придется сдавать экзамены, поскольку существуют определенные правила приема в магистратуру. Они нужны для того, чтобы отсеивать кандидатов, не соответствующих высокому статусу магистра. Ведь такие специалисты имеют особые привилегии, которые должны заслужить по праву. Вступительные экзамены состоят из трёх блоков, информация об испытаниях уже опубликована на сайте ЮУрГУ. Можно читать, выбирать профиль и начинать готовиться.

В мае все институты и высшие школы ЮУрГУ будут презентовать магистерские программы в рамках профильных направлений. Стать участником своеобразного дня открытых дверей может каждый. К участию приглашают выпускников всех вузов, специалистов и руководителей, желающих повысить уровень своего профессионализма, получить второе внесшее образование экономического, технического, гуманитарного и естественного профиля.

Миф №5. Я из другого вуза, меня не возьмут

Магистратура – это отличная возможность сменить специальность или в дополнение получить новую. Магистратура хороша тем, что при обилии направлений подготовки она дает возможность наложить на базовые знания новые и тем самым повысить свою конкурентоспособность.

Например, заканчивает студент бакалавриат лингвистического факультета, а поступая на магистратуру, он может выбрать экономику или политологию. Или же специалист с техническим образованием получает дополнительные компетенции в области экономики, менеджмента, юриспруденции или журналистики. Так он в полной мере поднимает свой уровень, становится более универсальным.

– На дне открытых дверей магистратуры ЮУрГУ присутствовали выпускники разных вузов, – рассказывают преподаватели, – и эти выпускники хотят кардинальным образом изменить направление с помощью магистерских программ. Это связано с тем, что предприятия, на которые они стремятся попасть, четко формулируют требования к соискателям. Есть ребята-экологи и биохимики, у нас они выбирают направление биотехнологий.

И напоследок, озвучим ряд преимуществ, которые зарабатывает студент во время своего обучения в магистратуре:

  • знания, полученные во время обучения, будут более глубокими, нежели при обучении на бакалавра;
  • студент получает возможность вести собственную научно-исследовательскую деятельность;
  • последний семестр обучения студент может целиком и полностью посвятить написанию собственной магистерской диссертации;
  • студент может сдать кандидатские минимумы по философии, а также иностранным языкам, чтобы потом стать аспирантом;
  • студент, обучающийся на магистра, получает опыт преподавательской деятельности.

Не следует забывать, что степень магистра наук открывает все дороги. Чтобы из недоучившегося студента стать компетентным и нужным специалистом, стоит всерьез подумать о магистратуре.

Магистратура ЮУрГУ. Программы обучения в магистратуре вузов России. Магистратура бюджет и контракт.

Южно-Уральский государственный университет основали в 1943 году. В 2010 году вуз получил категорию НИИ. В ЮУрГУ действует 145 кафедр и 31 факультет, 13 филиалов. В структуре вуза факультеты военной подготовки, повышения квалификации и переподготовки, 3 института. В НИИ обучается более 43 000 студентов.

Преподавание в вузе ведут порядка 5000 преподавателей, среди которых 350 докторов наук, профессоров, 1300 кандидатов наук и доцентов, 150 представителей отечественных и иностранных компаний, 9 членов-корреспондентов РАН. Студенты ЮУрГУ получают образование по 193 программам высшего образования, 224 программам магистратуры, 90 специальностям аспирантуры, 19 – докторантуры. В вузе работает 18 советов по защите кандидатских, докторских диссертаций.

Трудоустройство выпускников магистратуры ЮУрГУ

Студенты магистратуры ЮУрГУ легко находят работу, ведь вуз подписал более 400 договоров про сотрудничество с предприятиями Челябинска. С 2005 года в вузе функционирует отдел трудоустройства и практики студентов. В составе ЮУрГУ работает центр ракетно-космической техники, в котором собрана коллекция морского базирования и баллистических ракет, систем управления, а также двигательных установок

Правила приема

Информация о приеме в ЮУрГУ в 2019/2020 году (в соответствии с п. 49 Порядка приема в вузы на программы ВПО)

г) по различным условиям поступления:
- перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих ;
- минимальное количество баллов ;
- информация о формах проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно ;
- информация об особых правах и преимуществах, указанных в пунктах 33, 37 и 38 Порядка ();

д) информация об особых правах, указанных в пунктах 34 - 36 Порядка ();

е) вступительных испытания проводятся на русском языке;

и) информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов ();

к) информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий ();

л) правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно ();

П) информация о местах приема документов, необходимых для поступления: в Челябинске – пр. Ленина, 76, в филиалах

с) информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления

По электронной почте прием документов не производится.

Подать документы можно через Личный кабинет ;

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение "в"

18. При приеме на обучение в рамках контрольных цифр устанавливаются следующие сроки приема:

1) по программам бакалавриата, программам специалитета по очной и заочной формам обучения:

срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, - 10 июля;

срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, - 15 июля;

срок завершения проводимых организацией самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний (далее - день завершения приема документов и вступительных испытаний), - 26 июля;

2) по программам магистратуры по очной, очно-заочной и заочной формам обучения:

19. При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по очной, очно-заочной и заочной формам обучения устанавливаются следующие сроки приема:

а) при приеме на обучение на очную и очно-заочную формы обучения: прием документов – с 20 июня по 16 августа; срок окончания вступительных испытаний – 16 августа;

г) при приеме на обучение на заочную форму обучения: прием документов – с 20 июня по 16 сентября; срок окончания вступительных испытаний – 16 сентября.

Приложение "г"

Выдержка из Правил приема на программы ВПО в 2019/2020 году

33. Право на прием без вступительных испытаний имеют:

1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - члены сборных команд Российской Федерации), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;

2) победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всеукраинской ученической олимпиады или международной олимпиады - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Федерального закона № 84-ФЗ;

3) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее - чемпионы (призеры) в области спорта), по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

37. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, предоставляются следующие особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников:

1) прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников;

2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частью 7 статьи 70 Федерального закона № 273-ФЗ (далее - право на 100 баллов).

Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. В случае предоставления особого права, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, поступающим устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний).

38. Лицам, указанным в пунктах и Правил, предоставляется в течение сроков, указанных в пунктах и Правил преимущество посредством приравнивания к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету или получившим наивысший результат (100 баллов) дополнительного вступительного испытания (испытаний) творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренного частью 7 статьи 70 Федерального закона № 273-ФЗ, если общеобразовательный предмет или дополнительное вступительное испытание соответствует профилю олимпиады или статусу чемпиона (призера) в области спорта.

Приложение "д"

Выдержка из Правил приема на программы ВПО в 2019/2020 году

34. Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Право на прием на обучение в пределах особой квоты лиц, указанных в абз. 2 п. 34 Правил, действует до 1 января 2019 года (п. 14 ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

35. Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

7) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);

13) военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Приложение "и"

Выдержка из Правил приема на программы ВПО в 2019/2020 году

VIII. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

92. Организация обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

93. В организации создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

94. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

95. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

96. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

97. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

98. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации).

99. Условия, указанные в пунктах 93 - 98 Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

100. Организация может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.

Приложение "к"

Выдержка из Правил приема на программы ВПО в 2019/2020 году

83. Вступительные испытания для лиц, имеющих право участвовать в конкурсе по результатам вступительных испытаний в форме, определяемой вузом самостоятельно, при поступлении на бюджетные места могут проводиться в форме компьютерного тестирования с использованием дистанционных технологий посредством Интернет. Идентификация осуществляется посредством использования авторизации через систему «Универис» на сайте ЮУрГУ.

Приложение "л"

Выдержка из Правил приема на программы ВПО в 2019/2020 году

IX. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

101. По результатам вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.

102. Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 61 Правил.

103. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

104. Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.

105. Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.

106. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.

107. После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

108. В случае проведения вступительного испытания с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает рассмотрение апелляций с использованием дистанционных технологий.

ЮУрГУ – центр образовательной, научной, культурной и спортивной жизни Южного Урала.

Основанный 2 ноября 1943 года как Челябинский механико-машиностроительный институт, в 1951 году он был преобразован в Челябинский политехнический институт, а в 1990 году – в Челябинский государственный технический университет. С 1997 года это Южно-Уральский государственный университет.

Сегодня в ЮУрГУ 9 институтов, 3 высшие школы, а также факультет военного обучения и факультет предвузовской подготовки. В городах России работают 10 филиалов вуза.

В университете и его филиалах обучаются около 40 тысяч студентов. Учебный процесс обеспечивают свыше 5000 преподавателей и сотрудников, в том числе более 360 профессоров и докторов наук, 1600 кандидатов наук и доцентов. В университете работают 3 академика и 7 членов-корреспондентов Российской академии наук, 2 академика и 2 члена-корреспондента других государственных академий. 229 сотрудников и преподавателей награждены ведомственными знаками отличия различных уровней.

Подготовка бакалавров, магистров и специалистов ведется более чем по 200 направлениям и специальностям. Университет ведет подготовку по 25 направлениям среднего профессионального образования. Каждый год из стен университета выходит несколько тысяч выпускников. За все время подготовлено более 220 тысяч специалистов с высшим образованием, десятки тысяч офицеров запаса, кандидатов и докторов наук.

На факультете предвузовской подготовки действуют физико-математическая школа, Центр по работе с одаренными детьми и Инженерная школа ЮУрГУ. По инициативе вуза создана Российская ассоциация международной программы «Одиссея разума». С целью выявления и поддержки талантливых детей и молодежи проводится Областной фестиваль-конкурс «Будущее России». Совместно с крупнейшими государственными корпорациями и работодателями ЮУрГУ организовал и проводит Многопрофильную инженерную олимпиаду «Звезда». Большое внимание уделяется профориентационной работе и работе по формированию мотивации абитуриентов к выбору инженерных направлений подготовки.

В настоящее время в университете осуществляется подготовка педагогических кадров в аспирантуре по 24 направлениям (83 специальностям), и в докторантуре; подготовка научно-педагогических кадров для промышленных предприятий и НИИ, а также для предприятий оборонно-промышленного комплекса (Роскосмос, Росатом и др.). На базе ЮУрГУ действует 12 диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.

В университете уделяется большое внимание проведению всех видов практик и трудоустройству выпускников. Созданный в 2005 году отдел практики и трудоустройства студентов (ОПТС) обеспечивает координацию действий структурных подразделений университета и методическое обеспечение практик; взаимодействие с предприятиями и службами занятости; проводит маркетинговые исследования рынка труда; организует работы комиссий по содействию в трудоустройстве выпускников на факультетах. Университетом заключено около 3000 договоров о сотрудничестве с крупными предприятиями Челябинска и области.

Университет ведет активную научную, исследовательскую и проектную деятельность. На базе вуза действуют Научно-исследовательский институт цифровых систем обработки и защиты информации; Научно-производственный институт «Учебная техника и технологии»; 11 научно-образовательных центров, в том числе «Аэрокосмические технологии», «Композитные материалы и конструкции», «Математическое моделирование и прикладное программирование», «Машиностроение», «Нанотехнолоии» и другие; Лаборатория суперкомпьютерного моделирования, а также более 60 лабораторий факультетов, институтов и филиалов. В вузе создано и действует более 50 научных школ.

ЮУрГУ активно сотрудничает с транснациональными корпорациями (компания Emerson) и крупнейшими производственными предприятиями, такими как ЗАО ПГ «Метран» и ОАО «НПК Уралвагонзавод». Среди заказчиков университета: ПАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВаз», ООО «Уральский дизель-моторный завод», ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ОАО «Автомобильный завод Урал» и другие.

В 2004 году был создан Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ (ИОДО). В основу его деятельности легли опыт и разработки существовавшего с 2001 года Центра дистанционного образования ЮУрГУ: документационное обеспечение управления образовательной структурой, использующей дистанционные технологии; методологическая база создания ресурсов для дистанционного учебного процесса; система повышения квалификации профессорско-преподавательского состава; научные исследования и т.д.

В 2010 году в университете открыт Институт международного образования, который готовит иностранных граждан для поступления в российские вузы и координирует международные образовательные программы университета.

Научная библиотека ЮУрГУ является крупнейшей вузовской библиотекой региона. Общий фонд библиотечного комплекса составляет более 2,8 млн. единиц хранения. Интернет-библиотека предоставляет открытый доступ к электронному каталогу, коллекции полнотекстовых электронных версий учебно-методических изданий ЮУрГУ и авторефератов диссертаций.

Современной полиграфической базой обладает издательский центр. Ежегодно он выпускает более 700 наименований научной и учебно-методической литературы, является неоднократным победителем областных, межрегиональных и всероссийских конкурсов издательско-полиграфической литературы.

С 1956 года в вузе издается газета «Технополис». С 2002 года начал работать учебный телерадиоцентр, а с 2005 года – первая в России студенческая телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ», с 2006 года в ЮУрГУ действует университетская радиостудия.

Более 50 лет работает Центр творчества и досуга. В 1963 году при вузе был создан студенческий театр «Манекен», в 1996 ставший муниципальным. Многие коллективы вуза, с которыми работают ведущие хореографы, музыканты и режиссеры Челябинска, профессионально выступают на площадках города и области, являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов.

С 2002 года в университете работает физкультурно-спортивный клуб, среди воспитанников которого – мастера спорта, члены сборных олимпийских команд. Спортивный комплекс ЮУрГУ включает в себя легкоатлетический манеж, один из крупнейших в России бассейнов, зимний стадион. На берегу озера Большой Сунукуль расположены база отдыха «Наука», спортивно-оздоровительный студенческий лагерь «Олимп», детский оздоровительный лагерь «Березка».

Среди выпускников вуза – крупные политические, научные и хозяйственные деятели. В их числе председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) В. Христенко; председатель Законодательного Собрания Челябинской области В. Мякуш; главный ученый секретарь Президиума Российской академии наук (2001-2013 г.г.) В. Костюк. Многие выпускники стали руководителями крупнейших промышленных предприятий страны: «ЧТЗ-Урал-трак», Автомобильного завода «Урал», ЧМК «Мечел», ЧЭМК, ПО «Маяк», «Станкомаш» и многих других. Ректор ЮУрГУ А. Шестаков и Президент ЮУрГУ, член-корреспондент РАН Г. Вяткин также являются выпускниками университета.

Университет фактически со дня своего основания идет четко обозначенным инновационным курсом.

В 2007 году Южно-Уральский государственный университет стал победителем в конкурсе лучших инновационных программ высших учебных заведений в рамках реализации национального проекта

«Образование». ЮУрГУ с программой «Энерго- и ресурсосберегающие технологии» вошел в число 40 победителей. Университет получил финансирование на приобретение суперкомпьютера «СКИФ-Урал».

В 2008 году в университете был открыт Суперкомпьютерный центр для моделирования прикладных и фундаментальных исследований. Следующим шагом стало введение в эксплуатацию суперкомпьютера «СКИФ-Аврора». Сегодня в ЮУрГУ эксплуатируется суперкомпьютер «Торнадо ЮУрГУ», который занимает 348 место в редакции рейтинга самых мощных компьютеров мира TOP500.

В октябре 2015 года Университет вошел в число шести высших учебных заведений, отобранных для участия в Проекте 5-100 , целью которого является максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

Сегодня Южно-Уральский государственный университет – это мощный, современный, динамично развивающийся научный и образовательный центр. Опираясь на накопленный опыт и научный потенциал, принимая во внимание тенденции современной экономики, вуз непрерывно совершенствуется.