» »

Как организовать выпуск школьной газеты

13.10.2019




Издание МКОУ «Селинская средняя общеобразовательная школа»

Дмитриевского района Курской области

Праздничный выпуск

Из истории праздника

День учителя – профессиональный праздник работника сферы образования - был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году и обычно отмечается в первое воскресенье октября.

В нашей стране до 1994 года День учителя так же отмечается в первое воскресенье октября (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года). Согласно Указу Президента РФ от 3 октября 1994 года была утверждена официальная дата этого праздника – 5 октября.

Всенародный праздник

Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником - Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя - всенародный праздник.

Поздравляем с Днем учителя!

От всего сердца

Учитель в этот чудесный , волнующий день , мы хотим поздравить Вас . Пусть улыбки учеников согревают в этот осенний день и никогда - никогда не унывайте . Желаем Вам счастья и исполнения всех всех желаний .

Учительский состав нашей школы
В начальной школе нас учил один и тот же учитель, вел все предметы, был классным руководителем, и мы не задумывались о том, сколько учителей в нашей школе. Но когда мы перешли в 5 класс, все очень сильно изменилось. Мы знакомились все с новыми и новыми педагогами и с удивлением осознавали, что их гораздо больше, чем мы думали. И накануне Дня учителя мы собрали информацию о педагогическом коллективе. Вот что у нас получилось. Оказывается в нашей школе 17 учителей, из них 15 женщин и 2 мужчин. Коллектив довольно молодой: средний возраст 39 лет. 5 педагогов в возрасте до 35 лет.
Самый популярный предмет в нашей школе


Наименование предмета

Кол-во проголосовавших

Математика

13

Физкультура

10

Биология

7

Физика

6

Русский язык

6

Музыка

5

Информатика

4

География

4

Литература

3

Технология

3

Химия

2

ИЗО

2

История

2

Общество

2

Накануне праздника День Учителя мы провели опрос среди учеников нашей школы. Нам очень хотелось узнать какой предмет в нашем расписании самый популярный. Опросили всех учеников. Полученные результаты обобщили в таблицу.
Проблемы и мечты наших учителей
Конечно, быть учителем трудная задача, особенно это понимаешь, когда побываешь в их роли. Хорошая возможность испытать себя – день самоуправления, посвященный Дню учителя, который проводился в нашей школе. Мы даем возможность нашим учителям отдохнуть, отвлечься от повседневных забот, почувствовать праздник. И в то же время понимаем, насколько трудна и волнительна работа педагога. Мы очень часто обижаем наших учителей: не готовим домашнее задание, грубим, плохо ведём себя на уроке – говоря о том, что нам трудно учиться. Но редко кто из нас задумывается, а бывает ли трудно учителям, а какие проблемы у них, а что беспокоит их больше всего? Для того, чтобы узнать это мы провели опрос среди учителей нашей школы. В нашем опросном листе было всего три вопроса. Вот их перечень и ответы, которые дали педагоги:

Что самое трудное в профессии учителя?

Ответы: когда объясняем, на следующий урок дети ничего не знают, незнание таблицы умножения; подготовка к уроку, когда под рукой ничего нет; когда не слушают; найти общий язык с детьми; ничего трудного
Есть ли что-то такое, с чем пока справиться не удаётся?

Ответы: Заставить делать всех уроки; чтоб была дисциплина; с нервами; нет.
О чем мечтает учитель?!

Ответы: Об отличниках; чтобы дети хорошо отвечали и знали предмет на отлично; о спортсменах физической культуры; чтобы дети сдали хорошо экзамены; чтобы знания, которые получают ученики, пригодились им в жизни.

Пожелания учителей своим коллегам:

Терпения, сил, вдохновения, здоровья, зарплаты как у министра образования, творческих успехов, оптимизма, умных и внимательных учеников, понимающих родителей, семейного благополучия, быть стойкими и выносливыми.
Идеальный учитель

Какой он идеальный учитель?

С таким вопросом мы обратились к ученикам нашей школы. Какими качествами обладать, как вести урок, как относится к детям? Уж очень хочется понять, каким, дети видят образцового учителя. Каждому педагогу интересно узнать, какими нас хотят видеть дети, соответствуем ли мы их представлениям. В нашей газете публикуем некоторые работы.

***

Я считаю, что учитель должен быть, в первую очередь, таким, чтоб с него хотелось брать пример, чтоб на его уроке было желание с удовольствием слушать его предмет. Ну конечно же очень хотелось бы видеть доброго, умного, уравновешенного учителя на своем пути жизни .

***

Идеальный учитель должен хорошо знать свой предмет, который он объясняет ученикам. Его будут все любить, ходить на его предмет с удовольствием, понимать предмет. В нашей школе учителя все хорошие. Мои любимые предметы – математика, физика, география, история.

***

Идеальный учитель должен быть добрым и любить свою работу. Учитель должен отдавать свои знания ученикам. И вообще учитель должен ценить свою работу.

***

Моя точка зрения показывает, что идеальный учитель – это тот учитель, который хорошо объясняет, помогает сделать домашнюю работу, с тем, с кем можно посоветоваться.




-Ни одной ошибки, - удивлённо говорит учительница Вовочке, проверив его домашнее задание. - Скажи, только честно: «Кто помогал твоему отцу?»
-Сынок,- огорчённо говорит мать,- пока ты был в школе, твой попугай улетел!

-Я так и знал! То-то он вчера, когда я учил географию, уселся мне на плечо и так внимательно изучал атлас!
-Вовочка, как определить, где юг? - спрашивает учительница.

Надо посмотреть на дерево. Если дерево пальма, значит юг здесь.

На уроке физики учитель спрашивает Васю: «Расскажи, как работает трансформатор».

-Трансформатор работает так: «Уууууу!»


Вовочка: Мама, сегодня директор школы спросил, есть ли у меня братья и сестры, и я сказал, что нет и я единственный ребенок в семье.

И что же он ответил?

Он сказал: «Слава богу».


-Вася, мне кажется, что это почерк твоего брата…

-Возможно, господин учитель, я писал сочинение его ручкой.
Вовочка прибегает домой из школы. «Папа, поздравляю тебя!»

С чем сынок?

Тебе не придется тратиться на новые учебники. Я остался на второй год!

Из школьных сочинений
1.Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою маму.

2.Оля съела бублик вместе с собакой, которая бежала впереди.

3.И тогда он взял нож и застрелился.

4.Она говорила неразборчиво, потому что у неё заплетались зубы.

5.На картине нарисована девочка, собака и её бабушка.

6.В класс вошли мальчик и девочка, они были братья.

7.Велосипедисты долго ехали по горной дороге, устали, сели под кустик, сделали своё дело и поехали дальше.















Сегодня влияние публицистики на человека велико. И это независимо от возраста читателя. Именно поэтому все чаще в школах начали выпускать свои газеты, где ученики информируются обо всех интересных событиях, которые происходили или же будут происходить в родных пенатах. Что такое школьная газета, какова ее главная цель и какая информация там должна отображаться - обо всем этом и хочется сейчас поговорить.

Главное о школьной газете

В самом начале нужно рассмотреть главные правила создания школьной газеты. Итак, о чем нужно знать и помнить?

  • Школьная газета не должна быть большой. Однако и не состоять из двух листов. Объем ее должен быть таков, чтобы вмещалось достаточное количество полезной информации, однако не было много лишнего.
  • Данное издание должно быть ярким и привлекательным на первый взгляд для учеников.
  • Хорошо, если дети будут с нетерпением ждать очередной выпуск школьной газеты. Для этого ребят можно заинтересовать. Так, из выпуска в выпуск можно печать части захватывающего произведения.
  • Газета должна быть напечатана на хорошей бумаге, краски должны быть также качественными. Ведь только такое издание будет приятно брать в руки.
  • Важно продумать дизайн главной страницы газеты. Это издание должно быть узнаваемо.

Составляющие части

Из каких обязательных пунктов должна состоять школьная газета? Так, данное издание обязательно должно включать:

  1. Свежие новости. Обычно они печатаются на первой полосе. Тут можно информировать детей обо всем важном, что произошло за период, пока газета не выходила.
  2. Объявления. Также надо ребятам рассказывать о том, какие мероприятия будут проведены в ближайшее время. Как на уровне школы, так и на уровне населенного пункта.
  3. Новости образования. Обязательно также надо публиковать что-то интересное из области образования. Инновации, новые проекты, планы, которые непосредственно будут касаться учеников.
  4. Страничка творчества. Нужно также отвести небольшое место, где дети смогут публиковать свои «пробы пера». Это могут быть стихи, сочинения или же рассказы школьников.
  5. Веселые моменты. Ну и, конечно же, школьная газета должна поднимать настроение. Тут не обойтись без юмора. Так, это могут быть безобидные анекдоты, но также могут быть и карикатуры или картинки, которые должны чему-то полезному учить или же высмеивать негативные качества.

Несколько слов о публикациях

Также важно отметить, что статья в школьную газету должна подаваться людьми, которые умеют красиво и лаконично излагать текст. Так, это могут быть ученики этой же школы, которым удается без проблем писать различного рода информативные материалы. При этом стоит помнить, что любая заметка в школьную газету не должна быть слишком большой и объемной. Такое творчество читать мало кто будет. Детям важно как можно скорее получить всю полезную информацию. Поэтому все публикации должны быть максимально краткими, без лишних слов и так называемой «воды». Также стоит помнить о том, что многие материалы можно иллюстрировать фотографиями или же просто картинками. Это привлечет внимание большинства детей и заставит их прочитать написанный текст.

Хотя бы одну попытку издания собственной газеты наверняка предпринимала каждая школа. Начинается все стандартно: появляется какой-нибудь энтузиаст, готовый взять на себя организацию всего на свете и прямо сейчас. Например, бойкая учительница , совсем недавно пришедшая сюда работать. И начинается бурная деятельность. Газете дается название, собирается (иногда насильно, иногда с обещанием пятерок по предмету) редколлегия из старших учеников. От каждого требуется заметочка, статеечка, стихотворение на «поэтическую страничку», еще что-нибудь… А потом вдруг энтузиазм пропадает после первых же неудач – и про газету стараются не вспоминать. Финиш.

Потраченных сил, конечно, жаль. Но нет плохого опыта. Из любой затеи можно извлечь что-то положительное. Если не для школы в целом, то для нескольких учеников точно. Давайте разберемся, что именно.

Вообще, школьная газета – вещь неплохая. Школа – это маленькое государство, живущее своей, довольно бурной жизнью. Освещать прошедшие и планирующиеся события, писать об интересном и важном для школьников – почему бы нет? Тем более, если ребята сами активно участвуют в процессе, придумывают разделы и темы конкретных публикаций, собирают материал, учатся его структурировать и преподносить. Кем бы они ни стали в дальнейшем, этот опыт им пригодится.

Полезные навыки

В первую очередь дети учатся быть взрослыми и самостоятельными. Им приходится работать в команде, распределять обязанности, подчиняться одним ровесникам и руководить другими. Ребята учатся брать интервью, . Кстати, газета – это работа не только с текстом. Здесь нужны и фотографии (отснять, отобрать, обработать), и . А в самом начале еще нужно разработать дизайн логотипа. С этим тоже может справиться кто-нибудь из старшеклассников.

Очень хорошо, когда ребенок берет на себя ответственность – и идет старательно выполнять работу, готовить материал, оформлять его. При этом он знает, что сдать сделанное нужно в определенный срок. Чем больше народу вовлекается в процесс, тем лучше – у каждого есть шанс попробовать что-то новое. Дети очень неожиданно раскрываются в процессе такой деятельности. Кто-то осознает свою полную неспособность к бумажной работе, а кто-то, наоборот, проявляет талант журналиста, редактора или . Ребятам как раз пора определяться с выбором профессии – и школьная газета вполне может помочь в этом некоторым из них.

Программа-максимум

В идеале газета должна быть интересной. Слаженная и командная работа – это очень хорошо, но если она еще и даст ощутимые результаты, можно считать, что цель достигнута. Если каждый номер газеты вызывает ажиотаж, если в ней присутствуют не только статьи о школьных мероприятиях и биографии учителей, но и материалы, в которых рассказывается об общих актуальных проблемах – все будет замечательно. Хорошо, если читать интересно не только детям, но еще и учителям и родителям. А если все это еще и , – это уже высший пилотаж.

Школьная газета сильно поднимает авторитет учебного заведения в глазах учеников. Появляется ощущение гордости за собственную школу, желание сделать ее еще лучше. Так прежде пассивные дети втягиваются в общую деятельность. И это здорово: хорошо, когда ребенок работает над газетой или участвует в школьных мероприятиях (от спортивных соревнований до тематических вечеров и концертов), так у него меньше шансов попасть в плохую компанию. В процессе этой деятельности ребята лучше узнают друг друга, завязываются дружбы, которые потом могут продержаться всю жизнь.

Возможные трудности

То, как будет поставлено дело, зависит от руководителя. И он должен это понимать. Первая его задача – зажечь в детях желание, разбудить энтузиазм. Если он этого не сделает – вся работа окажется напрасной. К сожалению, часто бывает, что школьники участвуют в создании газеты, только если им пообещали «пятерку» по предмету. Аргумент, конечно, весомый, но…

Результат и процесс одинаково важны. Интересная газета, сделанная со скандалом внутри коллектива и унылое издание, в редколлегии которого царит мир и покой, одинаково несостоятельны. Помните, что командная работа – вещь очень тяжелая. Ей нужно долго учиться, много вкладывать в нее. Все участники должны быть терпимы друг к другу. И ответственны в своей работе. Тогда не будет обид из-за того, что редактор урезал или переделал статью, корректор допустил несколько грубых ошибок, фотограф отдал в газету «ужасные» кадры и т.д. Газета может не только сплотить учеников, но и навсегда поссорить их. Чтобы этого не было, все участники должны быть предельно внимательны. И положительно настроены.

Школьную газету можно назвать «Красный Конь» Вспомните у Петрова-Водкина, поди, в Третьяковке есть картина «Купание красного коня» там то ли мальчик на коне, то ли … Да, мальчик на коне в реке. Сам загорелый, глаза голубые, лошадь красная. И у Валентина Серова про купание лошади есть полотно. Для меня, как и для многих поколений детей, дружба с лошадью была пределом мечтаний. Эта мечта не покинула меня и сейчас.
Я работала в свое время в средней школе, и мы выпускали большую стенгазету «Красный Конь» , которая 1 апреля выходила еще больше и называлась «Розовый Слон» . А к Новому году у нас было приложение (еще три ватмана клеили к «концу») типа «Железная мышь» или «Синий Поросенок» в зависимости от того, год какого животного наступал по Восточному календарю. Так вот, рубрик было несколько Передовая – чаще «датская» , какой праздник на носу, с тем и поздравляли, вдавались в историю вопроса. Вторая – известия из дирекции. Интервью с директором на животрепещущие темы: про столовку, юридические вопросы, допустим, процесса увольнения школьника, планы на каникулы – что организует школа, надо ли будет помогать при ремонте там чего-то и т. п. С такими или подобными вопросами можно было хоть к дворнику поприставать и ответы изложить. Такая рубрика помогала и директору сосредоточиться на воспитательном, учебном или здравоохранительном процессе, и дети знали, что им «грозит» . И народ лучше узнавал своих лидеров и даже уборщиц. Они-то как раз много могли поведать о красочных эпизодах жизни школы после уроков. Еще была рубрика как бы статистическая: какой класс из параллели учится лучше: этим старосты занимались Они вычисляли средние баллы по предметам, а потом якобы обсуждали вместе. Конечно, не всегда удавалось обсудить. Этим могли заняться и члены редколлегии, но стат. материал добывался именно у старост классов. Теперь можно вычислять и «среднеклассовый» IQ, то бишь коэффициент интеллекта.
Затем учитель, допустим, литературы делал выписку самого интересного места из какого-либо произведения по программе и анонимно (без названия книги или произведения) печатал в газете «Тайная комната» не секрет, что многие книги для чтения в школе интересны, но детям нет стимула их читать. А прочтя лакомый кусочек, некоторые увлекаются или просто захотят ответить на вопрос литератора типа «И как же выйдет герой из ситуации? Продолжите рассказ или посмотрите в такой-то книге и получите приз! » Ну, там пачку жвачки или шоколадку. Но всё равно приятно.
В разделе «Ты проверь! » Химик рассказывает, как в условиях кухни произвести безопасные опыты и как это выразить формулами на бумаге. Физик читает специальную книгу и предлагает дома проделать соответствующий опыт. Я знаю такую замечательную книгу, все эксперименты в которой абсолютно безопасны, не проводятся с открытым пламенем, электричество исключительно от батареек и вообще – красота! Это для всех предметов – биология и география включены, химия тоже) . Это раз в месяц.
П отом так: серия приветов. Один класс (дежурный по газете) посылает юмористические приветы своим друзьям, оппонентам, спортивным соперникам: это не так чтобы очень злые карикатурки В ТЕМУ. Еще стихи и проза самодельного изготовления. Потом призывы сделать фотовыставку или сползать на пленер такого-то числа с бутербродами на ближайшую свал… поляну поснимать природу. Или призыв местных музыкантов прийти на их концерт в рекреации возле женского (мужского) туалета на 3 этаже такого-то числа во столько-то. Дежурный репортер с каждым понемногу говорит, чтоб народ понял и заинтересовался процессом и лицами. И чтоб пришел.
Короче, по такому типу мы с командой делали стенку на 6-8 ватманов (с заглавным рисунком на 2 ватмана, именуемым «заставкой») студентами в университете и, учтя ошибки студенческой поры по пустой трате времени, в школе, где я проработала 3 года. Детям очень нравилось делать газету, потому что я сперва готовила им поле приложения усилий. Так, здесь Люська рисует это большое поло

МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодёжи»

Донская Академия Наук Юных Исследователей им. Ю.А. Жданова

Наименование секции: журналистика

Исследовательская работа

Тема: «Внутришкольная молодежная газета гимназии №1»

Блинкова Валерия Валерьевна

уч-ся 8 класса

д\о «Юный журналист»

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

контактный телефон: 8-960-444-17-45

Руководитель:

Субботина Олеся Георгиевна

К.п.н., педагог дополнительного образования

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Адрес: 346350 Ростовская обл.

г. Красный Сулин, ул. Победы,5

контактный телефон: 8-928-606-98-71

г. Ростов-на-Дону

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. Цели и история создания.

    1. Интересный опыт и рубрики других школьных газет.

    Заключение

    Список электронных ресурсов

    Приложения

    1. Анкеты

      Номера газеты «Биссектриса»

    Введение

Газета, печатное слово – уникальный способ донесли нужную и важную информацию до читателя. Поэтому роль школьной газеты для учащихся трудно переоценить.

Что же такое школьная газета:

Трибуна для высказывания своей точки зрения?

Эффективный информативный инструмент?

Пространство для сближения поколений?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. И самое главное, научиться применять полученные знания. Все это возможно в работе школьной газеты. Здесьученики сами могут рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социокультурном окружении, потребностях и проблемах.

Мы думаем, что именно школьная газета решает множество проблем и вопросов школьной жизни. А создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.

Мы поставили перед собой следующие цели и задачи исследования:

    Изучить историю развития школьной газеты.

    Выявить потребности учащихся в информации и способах ее подачи.

    Определить тенденции в читательских предпочтениях и вкусах школьников, а также учителей.

    Составить список популярных и самых читаемых рубрик, наиболее востребованных учащимися разных возрастов.

    Представить результаты исследования для дальнейшего успешного развития школьной газеты в будущем.

В ходе работы были проведены: анализ материалов школьной газеты, интервью создателей газеты, социологические опросы среди учащихся, выпускников и учителей гимназии, изучены материалы и опыт создания школьных газет в разных городах нашей страны, опубликованные в сети Интернет.

Работа состоит из двух частей. В работе освещены основные этапы создания и развития гимназической газеты, определены перспективы ее развития по представлению учеников и учителей, а также предпочтения читателей для того чтобы сделать газету еще более популярной.

Мы выражаем благодарность всем гимназистам, выпускникам и учителям школы, принявшим участие в социологическом исследовании и написании данной работы.

    Внутришкольная молодежная газета Гимназии №1: от создания до наших дней.

«Биссектриса» сейчас – это школьная газета Гимназии №1 с периодичностью выпуска 1 раз в месяц.

Официальные данные об издателе:

Учредитель: МБОУ Гимназия №1

Главный редактор: Родионова Анастасия

Выпускающий редактор: Гляденцева Полина

Дизайн и верстка: Дмитрий Шилкин, Юнона Зиньковская и Дмитрий Калинин

Адрес издателя: 346350,Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул. Ленина 8

E-mail: , тел . 5-21-39

    1. Цели и история создания

Цели работы газеты:

    Освещение актуальных для гимназии тем как внутри школы, так и вне ее.

    Рефлексия происходящих в гимназии событий.

    Арена самовыражения творческих личностей.

    Мобильная связь между администрацией школы и учениками.

    Выявление мнения учащихся по злободневным вопросам посредством социальных опросов и интервью.

История создания:

Идея создания принадлежит Родионовой Анастасии, впоследствии редактору газеты (начало 2007 года)

Толчком к идее создания периодического издания стал пробный выпуск листовки к 1 сентября «Гимназический вестник» сентябрь 2007, содержащий табличную информацию об успеваемости гимназистов.

Как известно, биссектриса – это луч, луч света, который подробно освещает все углы нашей школьной жизни.

Но редакторы газеты больше любят другую трактовку названия. По известному каждому школьнику определению, биссектриса - это крыса, которая бегает по углам. Именно наша крыска бегает по всем углам школы и не только, собирая самая разные новости и вынося их на суд читателям.

Создатель логотипа – Лысенко Яна.

Идея крыски пришла сразу, гораздо труднее было ее нарисовать. Для этого мы обращались к разным ученикам гимназии, умеющим рисовать. После многих проб и ошибок мы все-таки увидели понравившейся нам всем вариант.

Отличия «Биссектрисы» от других школьных газет:

    Информация по существу.

    Нет плагиата.

    Нет не относящейся к школьной жизни информации (реклама, кроссворды, гороскопы, репертуар театра, кулинарные рецепты и др.)

    Освещаемые темы актуальны и интересны.

    Газеты выходит при поддержке родительской общественности и самих себя.

    Мы стремимся к самоокупаемости за счет востребованности у читательской аудитории.

Попытки создать школьную газету делались и раньше. Например, газета «Школяр» была выпущена в 2004г. при участии Гляденцевой В.Е., Шумайловой Т.А., и руководстве директора Галченко С.Е. Почему же газета «Школяр» не удалась?

Опросив ее инициаторов, мы пришли к выводу, что:

Инициаторами были учителя. Не было времени собираться и обсуждать, какие статьи писать в газету. Поднималось мало тем, интересных учащимся.

Решили остановиться, обдумать ошибки и недостатки.

Прошло несколько лет и сами же ученики захотели восстановить газету. Собралась классная инициативная группа. Решили добавить новые рубрики, интересные конкурсы, делиться с ребятами школы своими успехами, поездками, совершенными на каникулах, веселыми историями и т.д. Учителя были только ЗА! Особенно, когда ученики сказали, что сделают все без их помощи. Начиная от названия газеты и заканчивая тем, какие рубрики будут публиковаться. Наша газета «возродилась» (2007), стала по-настоящему интересной, на нее появился спрос учеников всех возрастов.

    1. Воспоминания участников «движения».

Как развивалась «Биссектриса» (воспоминания создателей)

Гляденцева В.Е. вспоминает : «Думали над первым номером очень долго. Приходили разные идеи, задумки, но все казалось скучным и неинтересным. В какой-то момент даже думали бросить эту затею, но потом решили, что не должны сдаваться, а воспользоваться случаем собрать несколько человек из каждого класса нашей школы и приступить к делу. Как только мы это сделали все пошло «как по маслу». Мы долго думали над названием, было много вариантов, но решили остановиться на «Биссектрисе», тем более оно всем понравилось. Нарисовали саму картинку и…наконец, вышел долгожданный выпуск, который все очень долго ждали. Нам он понравился и учителя тоже поддержали нас. С этого момента мы решили выпускать газету каждый месяц. Идей было много, задумок тоже и времени полно. Газета стала выходить, ее начали покупать, придумывалисьновые рубрики, появлялись интересные идеи, дело шло. В тот год (2007) вся школа была как одно целое, мы собирали редколлегию каждый понедельник, что-то обсуждали, над чем-то смеялись. Мы все стали одной большой дружной семьей, поддерживали друг друга. Много всего было. Вот как повлияла на нас газета. Мы нашли много новых друзей, которых раньше даже не замечали, ходя по школе. Первый номер всем понравился, и после него наша газета стала выходить постоянно!»

Гляденцева Полина (виртуальное интервью)

Прошло 8 лет и Полина в своем виртуальном интервью пишет: «Это был не порыв, а мечта. Мы с Настей давно думали над тем, чтобы создать газету. Но потом задумались, справимся ли… И зря, оказывается переживали. У нас все получилось. Хотя было трудно, не скрою. Нас поддерживали учителя и ребята, особенно директор Перунова И.М. и моя мама, Гляденцева В.Е.

Анастасия Родионова (записки из школьного архива)

После первых пяти выпусков газеты Анастасия Родионова, написала: «Мы стали задумываться: «Кому-нибудь вообще нравиться газета?» И решили на время остановиться и не печататься. Так сказать проверить будут ли вопросы по поводу того, почему уже 2 месяца нет газеты. И действительно, многие спрашивали, почему так долго ее нет, и просили возобновить работу с газетой. Мы стали снова ее печатать. После «Биссектриса» стала выпускаться чаще. Позже мы придумали «КРЫ-грамоты», которые выдавались победителям конкурсов. Газета развивалась, появились новые рубрики и конкурсы.

Итак, « С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.

Первое, что сделали создатели газеты, они стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников. Известно, что для газеты важно название. Идей было много. И победила, как уже было сказано «крыска».

Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель:
Сделать газету интересной и познавательной для ребят – школьников . Также были привлечены к сотрудничеству ученики, учителя и родити к освещению в газете школьной жизни. Через газету стали открывать творческие личности учеников.

Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из 8 классов, самых активных на тот момент, в основном они помогали в напечатании школьной газеты. Они отбирали лучшие статьи, фотографии, рассказы, обдумывали название новой рубрики, статьи, конкурса.

В газете также есть несколько «живучих» рубрик:

По опросам читателей 1 место в популярности и долговечности заняла рубрика «Стереовзгляд» (Автор рубрики – Дмитрий Шилкин), на втором месте рубрика «Найди 10 отличий», которая появилась позже, в 2010г., и по популярности догнала своего главного соперника. Третье место прочно занимает «Угадай, где это место». Большую популярность приобрела и недавно появившаяся рубрика «Школьный гороскоп» (ведущая - Ирина Косминская).

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? Вместе с ее создателями, мы с гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».

На сегодняшний день выпущено уже 30 номеров!

    Роль газеты в жизни школы и перспективы ее развития

Наша «Биссектриса» выполняет все задачи школьной газеты:

Освещение школьной жизни;

Содействие в воспитании информационной культуры;

Повышение интереса к учебе и разным учебным предметам, а также общественной жизни школы, города;

Развитие интеллекта, творчества, коммуникативных качеств, толерантности;

Приобщение к общечеловеческим ценностям, патриотическое, экологическое воспитание.

Но, как и в любом деле, у нас есть и проблемы.

Проблемы, с которыми сталкивается газета сейчас:

Необходимость создания сплоченной команды из учащихся гимназии, объединенной единой целью, заинтересованной в успехе своего дела;

Малого количества участия школьников в создании каждого номера газеты;

Проблема осуществления обратной связи с читателями он-лайн.

Особого внимания требует проблема в осуществлении о братной связи с читателями, что очень важно!

Так, с целью создания возможности общения с нашими читателями, получения отзыва и предложений, ответов на конкурсы, а также критики, в нашей школе был установлен ящик для корреспонденции, что приносит некоторые результаты: теперь читатели, помимо перечисленного, могут задавать вопросы администрации школы, которые через нас обязательно дойдут до адресантов и будут рассмотрены на страницах газет. Однако эта форма работает недостаточно эффективно.

Обратная связь с читателями также осуществляется через школьный сайт, однако этот канал информации сейчас утратил свою популярность. Основные события и шаги по созданию и развитию газеты происходят непосредственно в школе.

Я сделала вывод, что нужно проводить больше соц. опросов среди учащихся и возобновить работу он-лайн – почты, использование разных видов переписки в социальных сетях. Что и было осуществлено в ходе данного исследования.

Вот первые результаты активных соц.исследований среди учащихся.

Например, школьники просят, чтобы в газете было больше иллюстраций к статьям, чтобы повысить наглядность информации и соответственно интерес читателей. И просто многие ребята хотят увидеть свои фотографии на страницах школьной газеты.

Дети 21 века, привыкшие к восприятию информации через телевидение и компьютер, также хотят больше рубрик с визуальной информацией, предлагающих угадать видео-загадки, найти скрытую в картинке или фотосюжете информацию.

    1. Результаты социологических опросов учащихся, выпускников и учителей школы.

Результаты соц. опросов (учеников, всего участвовало 110 человек)

«Стереоглаз» - 50

«Угадай, где это место?»- 45

«Школьный гороскоп»- 5

«Найди 10 отличий» - 10

    Что можно было бы добавить нового?

Интересные рубрики – 53

Расписание звонков - 17

Интервью с учителем или учеником – 15

Творческие конкурсы- 15

Статей учеников- 10

    Ждете новый выпуск газеты?

Да- 68

Нет- 20

Все равно- 22

Выводы: Газету активно читает большинство гимназистов. Большинство читателей ждет каждого нового выпуска с нетерпением. Больше половины читателей хотят расширения количества интересных рубрик и корреспондентов газеты из учеников.

Соц. опрос учителей (недавно пришедших в школу)

    Как помогает газета в работе?

Лучше адаптироваться в школе (познакомиться ближе с учениками)- 4

    Что можно добавить в газету?

    Я бы добавила календарь праздников и мероприятий, например, когда будет проходить эта или та олимпиада, в каком, когда, где и во сколько начнется КВН. Захарова Е.

    Расписание уроков и звонков. Ермолаев А.

    Страничка поэтов или творческих ребят,чтобы интересные стихотворение или сочинения «не прошли не мимо учеников всей школы» Спиридонова И.

    Хотелось бы видеть в газете статьи о победе в олимпиадах или соревнованиях наших учеников Перунова И.

    Я бы хотела интересные конкурсы от нашей газеты, по русскому, геометрии т.д. Шумайлова Т.

    1. Перспективы развития школьной газеты в отзывах и предложениях читателей.

Активное участие в работе редакции принимают победители конкурсов «Стереовзгляд», «Угадай, где это место», Конкурс лучших школьных сочинений.

(Всего 23 победителя, из которых 8 человек - самые активные)

    Викулова Анастасия

    Плугов Олег

    Мустафаева Рита

    Андронатьев Александр

    Козырева Диана

    Кирсанов Андрей

    Дубко Юлия

    Боровкова Алина

Отзывы и предложения, полученные через почту.

(всего 17 отзывов, из которых 6 предложений)

    «Помимо того, что в газету пишут учителя, нужно давать возможность писать и ученикам» Чернышева Юлия.

    «Хотелось бы больше картинок фотографий, а не просто обычные сплошные тексты» Фомина Елена.

    «Часто на каникулах классы путешествуют или просто ездят в кино, на пикник. Там случаются интересные и забавные ситуации, которые было бы интересно почитать ребятам» Ася Родионова.

    «Хочется большеинтервью с новыми учителями и учениками. Это помогает сблизиться и может даже найти новых друзей» Плугов Олег.