» »

Как составляется характеристика на учеников разного возраста: примеры и образцы. Характеристика на ученика, образец

13.10.2019

В данной работе представлены 14 примерных характеристик на учеников начальных классов . Они были написаны для предъявления по требованию: милиция, собес, врачи, опека, суд.

Если же вам понадобится психолого-педагогическая характеристика ученика, то пример написания можно посмотреть .

Характеристика ученика 3 «Б» класса, проживающего по адресу:

В средней общеобразовательной школе № __ г. ________ обучается с 7 лет (1.09.2008) по программе 1- 4 УМК «Школа России».

Мальчик воспитывается в неполной семье, которая состоит из 4 человек (мать, 2 детей и бабушка), проживающих в одной квартире.

Физическое развитие и состояние здоровья _____ соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развит хорошо, болеет редко. Мать осуществляет постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка, а так же сотрудничает с учителем и оказывает посильную помощь. Каждую субботу _______ приходит в школу для беседы с учителем, а также зачастую звонит по неотложным вопросам.

За время обучения _____ показал себя как очень активный, открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Мальчик аккуратен, школьные принадлежности в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Он старается содержать не только свои вещи в порядке, но и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Однако Влад легко поддается влиянию окружающих одноклассников. Дружит со всеми в классе, но большее предпочтение отдает дружбе с __________. Их связывает дружба с детского сада, а также «жилье по соседству», поэтому мальчики часто возвращаются со школы вместе и ходят друг к другу в гости поиграть в компьютер. Мать Влада жестко контролирует их дружбу.

Интеллектуальные возможности учащегося высокие. Окончил обучение во втором классе с одной «4» по русскому языку, остальные предметы - «5». В классе является лидером в учебной деятельности, на него равняются, уважают, надеются. На уроке всегда поднимает руку, зачастую пытается ответить на все вопросы педагога, перебивая других, стремясь во всем быть первым. Всегда распределяет свою работу во времени и работает согласно плану. К учебной деятельности проявляет сильный интерес. Принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах, участвует в соревнованиях, конкурсах). Мальчик участвует во всех конкурсах школы, района, а также России. Неоднократно становился победителем в школьных конкурсах, на районе, а также стал победителем по Кемеровской области. Заинтересованность в успехах ребенка проявляет мать ___________.

Мальчик посещает школьные кружки - «Волшебная кисточка», «Музыкальный театр», а так же посещает внешкольные - легкая атлетика, танцевальный, бассейн.

В классном коллективе занимает позицию явного лидера преимущественно в учебной деятельности.

Характеристика ученицы 1 «Б» класса, проживающей по адресу:

В среднюю общеобразовательную школу № ___ г. _______ пошла с 7 лет (1.09.2008) в первый общеобразовательный класс «Б» по программе 1-4 УМК «Школа России», где обучается на данный момент.

Физическое развитие и состояние здоровья девочки соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет. Семья, состоит из 5 человек (мать, бабушка и 2 старших брата), которые проживают в одной квартире. _________ (средний брат) обучается в 8 классе школы № __ и иногда приводит сестру в школу. Мама - ________________ воспитанием детей практически не занимается. Она плохо осведомлена об интересах ребенка, успеваемости дочери, поведении в школе и вне школы. За текущий учебный год на родительском собрании была 1 раз.

Старается устроить свою личную жизнь, что отражается на ребенке. За период проживания с сожителем (зимой) отдельно от своей семьи (с ней жила только Яна) контроль за дочерью осуществлялся плохо: не выполнялись домашние задания по предметам, была периодически не готова к урокам, иногда пропускала уроки без объяснения причины (или, например, говорила «не успел пуховик высохнуть»), деньги на питание не давались в этот период. Сама мать очень редко подходит к учителю.

В остальное время воспитанием занимается бабушка, а так же осуществляет контроль за учебой ______ и обеспечивает материально (питание, развлечения - театр, кинотеатр, новогодние подарки). Она всегда в курсе событий, произошедших за текущий день. Сама подходит к учителю. Со слов ______ ее многому учит бабушка (шить, читать, убираться). _____ принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах) благодаря бабушке.

Между бабушкой и матерью неблагополучная эмоциональная атмосфера.

На первый взгляд девочка хорошо одета, ухожена. За время обучения _____ показала себя как открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Очень любит дежурить по классу, пока все не сделает не уходит, иногда выполняет за других работу. Старается содержать в порядке свои вещи, и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины (опускает голову, молчит).

Однако, не всегда благополучная атмосфера в семье переносится ребенком в детский коллектив. Она излишне подвижна, иногда бывает даже агрессивна со сверстниками (может накричать, толкнуть, жестко отстаивает свою позицию).

В коллективе занимает позицию «среднячка», к ней прислушиваются. Девочки играют с ней в ролевые игры, раскрашивают картинки и т. д.

Интеллектуальные возможности учащейся средние. Любимыми уроками являются: физкультура, изо, труд, музыка, окружающий мир.

Общий кругозор очень мал. Малый запас слов и малая начитанность не дают возможности правильно выразить свою мысль письменно и устно. Память развита на механическом уровне, она не владеет приемами преднамеренного запоминания, отсутствует быстрота и прочность запоминания, следовательно, через несколько дней без намеренного повторения информация забывается.

Мышление развито слабо. С трудом отличает существенные и второстепенные признаки предметов. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий очень низкий, не умеет делать самостоятельно выводы и находить пути решения.

Воображение развито слабо.

К учебной деятельности _____ проявляет интерес, но он быстро исчезает, т. к. все психические процессы развиты слабо. На уроках часто отвлекается. Домашние задания выполняет с неохотой и большим трудом (со слов бабушки). Тяжело дается заучивание таблицы сложения и вычитания, словарные слова и т. д.

Однако, девочка очень старается не отстать от остальных учащихся. Активно отвечает на вопросы учителя, даже если ответы не всегда верны.

Чтобы скачать материал или !

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

обучающегося 10 класса

МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа»

Пащука Кирилла Игоревича

1995 года рождения.

Кирилл обучался в Икейской школе в 5 классе, затем продолжал обучение в МОУ «Аршанская ООШ», а после окончания там 9 класса, в связи с переездом семьи, вновь учится в Икее. За прошедший учебный год показал средний уровень познавательных способностей, учится преимущественно на «3» и «4». Из школьных предметов отдает предпочтение истории. На уроках всегда дисциплинирован, но недостаточно внимателен. Без уважительной причины занятия не пропускает.

В классе Кирилла приняли, относятся к нему доброжелательно, одноклассники отзываются о нем как о спокойном, уравновешенном человеке. Близко Кирилл ни с кем не сдружился, но со всеми поддерживает ровные отношения. Он принял участие в подготовке и проведении осеннего бала. К поручениям относится добросовестно. Пробует писать стихи, показывает черновые записи, попросил опубликовать в школьной газете без указания его имени. Тематика стихотворений – любовь к малой родине (село Аршан), особенно к природе родного края, немного о дружбе и о любви.

Кирилл имеет постоянные обязаннности в ведении домашнего хозяйства, любит живую природу, домашних животных.

В общении со старшими Кирилл доброжелателен, спокоен, вежлив, часто делится новостями, охотно идет а контакт, на замечания реагирует правильно. Внешне опрятен.

Мама Кирилла часто посещает школу, беседует с классным руководителем и учителями-предметниками, старается быть в курсе всех событий, внимательно следит за посещаемостью и успеваемостью сына и других своих детей, посещает все родительские собрания, возглавляет родительский комитет 6 класса.

Классный руководитель_____________ Гапеевцева Е.А.

Директор школы__________Леонченко М.М.

Предварительный просмотр:

Характеристика

Анастасия - депутат молодежного парламента Тулунского района. В 2012 году она стала победителем областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах» в номинации «Ученик года». За активное участие в жизни района Анастасию Управление по культуре, молодежной политике и спорту, с которым Настю связывает долгое и плодотворное сотрудничество, наградило путевкой в ВДЦ «Океан» г. Владивосток.

Предварительный просмотр:

Характеристика

Чиж Анастасии Владимировны 1995 года рождения,

проживающей в селе Икее Тулунского района Иркутской области

Анастасия – открытый, талантливый, энергичный человек. Она всегда принимает самое активное участие в культурной жизни нашего села и Тулунского района. Ни одно праздничное мероприятие не обходится без ее выступлений. Это качественное исполнение песен, танцы (у Анастасии прекрасная пластика), роли в театрализованных постановках.

Анастасия возглавляет команду КВН нашего села. Все сценарии для игры ребята составляют самостоятельно, поэтому жюри всегда их высоко оценивает. В 2013 году команда КВН нашего села «Банда» стала победителем в Тулунском районе, 100% командного состава было включено в сборную района, и после блистательной победы в полуфинале областных игр КВН, прошедших в г. Тулуне, ребятам предстоит решающее состязание в финале игры в г. Иркутске. Нужно отметить, что пропаганда движения КВН в нашем селе - заслуга именно Анастасии. Она не только сама активно участвует в нем, проявляя прекрасное чувство юмора, но и с удовольствием привлекает более младших ребят, организуя тем самым для них полезный досуг, развивая их способности, подготавливая достойную смену.

Настя - талантливая спортсменка. Каждый год она достойно представляет наше село на районных и областных сельских спортивных играх. Среди ее наград есть медали и грамоты победителя и призера в первенстве по лыжным гонкам.

Ежегодно Анастасия с желанием участвует во всех творческих конкурсах на уровне села и района. Особенно ее интересуют конкурсы экологической и патриотической тематики. Так, в 2011 году она стала победителем областного конкурса «Дети о лесе», а в результате участия в районном конкурсе видеороликов «Вот моя деревня. » создала прекрасный фильм об Икее (II место).

Анастасия с энтузиазмом включается в любое коллективно-творческое дело. К своим обязанностям относится очень добросовестно, выполняет их с большим усердием, часто проявляет инициативу, высказывает дельные предложения.

Анастасия много читает, она продвинутый пользователь сети Internet.

В общении со старшими Настя вежлива и корректна. Внешне всегда выглядит безупречно: аккуратна, подтянута. Умеет логически мыслить, доказывать, рассуждать, делать выводы, у нее хорошая память, грамотная речь.

Анастасия - депутат молодежного парламента Тулунского района. В 2012 году она стала победителем областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах» в номинации «Ученик года». За активное участие в жизни района Управление по культуре, молодежной политике и спорту, с которым Настю связывает долгое и плодотворное сотрудничество, наградило Анастасию путевкой в ВДЦ «Океан» г. Владивосток.

Среди личностных качеств девушки следует выделить стремление к лидерству, исполнительность и ответственность, организаторские способности, самокритичность. Анастасия пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди сверстников. Любит спорт, физически развита, здорова. У нее прекрасный характер, поэтому она имеет много друзей, общительна.

Глава Икейского сельского поселения_________ С.А. Мусаев

Предварительный просмотр:

Характеристика

выпускника 9 класса МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа» Тулунского района Иркутской области Шек Николая Федоровича 1995 года рождения.

Коля учился в Икейской школе с первого класса. Ученик способный, но занимался не в полную силу. Особый интерес проявлял к географии, спорту, технологии. С самых ранних лет Коля ежедневно занимается спортом.

В делах класса и школы принимал участие. Обладает артистическими данными, играл в школьных спектаклях. В трудовых десантах класса и школы проявлял трудолюбие и ответственность. Принимает замечания старших, правильно на них реагирует, признает свои ошибки. Пользуется заслуженным уважением среди ребят класса и учителей.

Родители следили за учебой сына, приходили в школу по первому требованию классного руководителя.

Коля физически развит, здоров. Он очень добрый, общительный, имеет много друзей, умеет дорожить дружбой.

Образец написания характеристики обучающегося 9 класса

Характеристика

обучающегося 9 класса «А»

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя школа № 2 »

г. N N - c кой области

Иванова Никиты Андреевича.

Иванов Никита 20.07.1999 г.р. учится в средней общеобразовательной школе № 2 города N с первого класса. Воспитывается в многодетной (3 детей) неполной семье (воспитанием занимается одна мама). Родительские собрания мама не посещает, на телефонные звонки, как правило, не реагирует и сама не перезванивает.

Никита не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. За время обучения Никита показал очень низкие способности. Отмечаются средний уровень развития памяти, низкий уровень концентрации и распределения внимания. На уроках часто отвлекается на внешние раздражители. Из школьных предметов особого интереса не проявляет ни к одному. На уроках Никита работает только тогда, когда учитель обращает на него особое внимание.

При выполнении учебных заданий медленно переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет со множеством ошибок. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи, домашние задания не выполняет. Отказывается писать сочинения по русскому языку, к урокам литературы не готовится вообще. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Никита имеет ряд текущих неудовлетворительных отметок по всем предметам. За первую часть имеет неудовлетворительную отметку по математике. Никита часто пропускает занятия без уважительных причин. За сентябрь – октябрь пропустил 105 уроков, из них по болезни – 61.

К выполнению общественных поручений относится равнодушно. В общественной жизни класса не участвует. Характер у Никиты спокойный, уравновешенный. В общении сдержан, вежлив. Отношения с одноклассниками и учителями ровные, доброжелательные. Агрессивности, вспыльчивости не наблюдается. Подросток неконфликтен.

Классный руководитель Н.Н. Петрова

Директор школы М. В. Сидорова

Характеристика на ученика

Характеристика ученицы 5 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида. В конце каждого года обучения в коррекционной школе классный руководитель обязан написать характеристику обучающегося. Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

В качестве примера привожу свою характеристику на типичную ученицу 5 класса. Она имеет свою структуру, составлена совместно с психологом. Предложенный мной ресурс классный руководитель может использовать в качестве образца характеристики для детей с ОВЗ.

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида

План составления психолого-педагогической характеристики

на обучающегося с ОВЗ

города Обнинска

Психолого-педагогическая характеристика

1. Информативные сведения. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес местожительства.

Сведения о семье (краткая информация о родителях: Ф.И.О. место работы, должность).

Социально – бытовые условия семьи. Отношение родных к ребёнку. Откуда прибыл в школу, в какой класс зачислен.

2. Психологические особенности обучающегося.

Особенности психомоторного развития (общая, мелкая моторика, координация движений).

Особенности восприятия. Уровень сформированности слухового и зрительного восприятия. Особенности внимания (устойчивость, переключаемость). Зависимость внимания от характера деятельности.

Пространственные представления (ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги).

Временные представления (последовательность времен года, месяцев, дней недели).

Особенности памяти. Преобладающий тип памяти. Характер воспроизведения учебного материала (объём, точность, прочность).

Характеристика мышления. Тип и темп мышления. Особенности осмысления причинно-следственных связей, временных, пространственных зависимостей. Умение пользоваться схемами и условными таблицами.

Особенности речевого развития. Понимание речи. Уровень речевого развития. Наличие нарушений звукопроизношения. Фонематический слух. Связная устная речь.

Личностные особенности:

Особенности эмоциональной сферы – преобладающее настроение. Адекватность и выраженность эмоциональных реакций

Волевые особенности – способность к целенаправленным действиям и контролю за своими поступками

Критичность в оценке своих поступков и поведения окружающих

Характерологические черты, наличие патологических черт (лживость, воровство…)

3. Особенности учебной деятельности. Сформированность учебных навыков:

Математика

Вычислительный навык

Навык решения задач

Характерные ошибки.

Темп чтения

Способ чтения

Понимание прочитанного

Навык работы с текстом

Характерные ошибки.

Поведение на уроках, наличие интереса к учебному материалу. Понимание инструкции учителя, воспринимаемой на слух и прочитанной самостоятельно. Отношение к своим ошибкам, умение планировать свои действия, способность продуктивно использовать помощь учителя, способность переноса на аналогичные задания. Темп работы, работоспособность. Умение самостоятельно выполнять задания, умение работать в группе.

4. Особенности трудовой деятельности.

Уровень развития трудовых навыков, оценка самостоятельно изготовленных изделий, отношение к общественной работе.

5. Особенности внеучебной деятельности. Наличие интересов и склонностей, в каких видах деятельности обучающийся наиболее продуктивен, особенности его творческой деятельности.

Составитель: заместитель директора по коррекционной работе Трубникова Ю.В.

Пособие по временной нетрудоспособности лица без гражданстваЛицо без гражданства, временно пребывающее в РФ, работающее по трудовому договору. Вся новость

Отсутствие накладных не является нарушением установленного порядка учета товарных. Вся новость

24 апреля вице-премьер-министр Украины, министр регионального развития, строительства и ЖКХ Владимир Гройсман презентовал. Вся новость

Образец характеристика выпускника

В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Вашему вниманию шаблон, который поможет сберечь время на составление качественного документа Одно дело получать характеристики, другое предоставить. Всегда необходимо было приходить к кадровику с характеристикой. Многим приходилось иметь дело с документом как характеристика. Когда наступал период выбирать работу, или выпадала удача занять важную должность. Теперь характеристики опять начали величать письмами с рекомендацией. Все чаще в привычный обиход вкралось такое понятие как рекомендательное письмо.

Виды характеристик

Составлять характеристику обучающемуся (даже если он давным-давно покинул стены школы) или призывнику - должностная обязанность классного руководителя наряду с заполнением классного журнала, личного дела и другой отчетной документации. Многие испытывают затруднения в создании именно этой деловой бумаги, поскольку она, как и любой документ, составляется по образцу и строго регламентируется нормами официально-делового стиля.

Здесь предложены планы и образцы характеристик различных видов:

  • обучающегося группы риска
  • выпускника
  • призывника
  • практиканта.
  • Характеристика призывника

    Иванов Никита Андреевич, 21.09.1994 года рождения, учится в 11 Б классе МОУ СОШ № 1. Воспитывается в полной благополучной семье. У Никиты есть младшая сестра.

    Материальное состояние семьи хорошее. Родители трудоспособны.

    Общественные поручения выполняются добросовестно и ответственно. Никита -серьезный и целеустремленный юноша. После окончания школы планирует получить техническое образование.

    Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призером нескольких школьных предметных олимпиад.

    Пропусков занятий без уважительных причин нет. Интересуется такими учебными дисциплинами, как история, математика и английский язык. Трудовые поручения выполняет добросовестно.

    Никита - выпускник музыкальной школы по классу аккордеона, фортепиано и балалайки. Как и его отец-тренер, юноша с увлечением занимается разными видами спорта: баскетболом, футболом, таекван-до, греплингом и пауэрлифтингом.

    В классном коллективе пользуется уважением и авторитетом. Спокоен, сдержан, доброжелателен, разборчив в друзьях. Отношения с одноклассниками и ровесниками ровные. Тактичен, воспитан, вежлив.

    Бесконфликтен, добродушен, уступчив и толерантен. На критику реагирует адекватно. Прислушивается к мнению взрослых: родители и учителя пользуются у юноши непререкаемым авторитетом.

    Наблюдательность, сообразительность и память развиты хорошо. На учебных занятиях работоспособен, сосредоточен и внимателен. Дисциплинирован. Уверен в себе. Аккуратен. В сложных ситуациях ведет себя собранно.

    Вредных привычек не имеет. Никогда не участвует в антиправных действиях. Честен, искренен, порядочен, справедлив, добр.

    Объективен в оценке собственных и чужих поступков.

    Характеристика

    Ивановой Александры Ивановны,

    24.11. 1994 года рождения,

    обучающейся 11 Б класса

    МБОУ СОШ №1 г. Вуктыла,

    проживающей по адресу:

    улица Пионерская, дом 9, квартира 12 .

    Александра Иванова в данном коллективе обучается с первого класса. Девушке семнадцать лет, она физически развита, здорова, хронических заболеваний не имеет.

    Воспитывается в полной интеллигентной и благополучной семье. Отец и мать пользуются у дочери непререкаемым авторитетом, основанным на уважении. Имеет старшего брата.

    Обладает хорошей памятью, что помогает девушке быстро усваивать программный материал. Речь развита: у Александры богатый лексикон, устная и письменная речь грамотная, образная. Умеет великолепно пересказывать прочитанный материал.

    Систематически добросовестно выполняет домашние задания. У девушки преобладает устойчивое внимание, она достаточно легко умеет переключаться с одного вида деятельности на другой.

    У Александры наиболее выражены гуманитарные способности. Любимые предметы - обществознание, история, русский язык, физическая культура. Серьезно девушка относится к учебным занятиям на элективных курсах по предметам, которые связаны с ее будущей профессией.

    Хороший уровень знаний позволяет Александре успешно выступать на различных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников, занимая призовые и первые места на муниципальном и школьном этапах. С интересом и результативно участвует в международных интеллектуальных конкурсах.

    В течение всех лет обучения Александра активно занимается спортом. Является членом школьной команды по баскетболу. Принимает активное участие во всех школьных спортивных мероприятиях.

    Среди других увлечений девушки - игра на гитаре, чтение художественной и специальной литературы.

    Общественные поручения выполняет добросовестно, переживает за успехи коллектива, стремится к достижению сознательно поставленных целей. В течение учебных лет являлась командиром класса.

    В труде старательна и вынослива.

    Девушка сдержанна, немногословна. Тактична, доброжелательна. Среди друзей и одноклассников с младшего школьного возраста пользуется авторитетом.

    Принципиальна. В дружбе разборчива и надежна. К старшим относится уважительно.

    Вредных привычек не имеет. Отрицательным влияниям не поддается, имеет свое собственное мнение и умеет его отстаивать.

    Иваненко Виктор учился в данной школе с 1 по 9 класс. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный ученик. Завладел учебным материалом на достаточном уровне.

    Учился в меру своих сил. Обнаружил добрую память, логическое мышление, учебный материал усваивал легко. Имел способности и особенный интерес к изучению истории, географии.

    На уроках всегда был внимателен, активен, систематически выполнял домашние задания. Школу посещал регулярно.

    До выполнения общественных поручений всегда относился добросовестно, принимал активное участие в общественной жизни школы. Всегда имел собственную точку зрения, которую аргументировано отстаивал. Был участником спортивных соревнований, членом школьной футбольной команды.

    Скромный, товарищеский, сдержанный, уравновешенный. Правила поведения всегда сознательно выполнял. Пользовался уважением среди преподавателей и авторитетом среди одноклассников.

    Имел много друзей, поддерживал дружеские отношения со многими учениками.

    Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию сына.

    Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

    Директор школы (Фамилия Имя Отчество)

    Классный руководитель (Фамилия Имя Отчество)

    Текст характеристики состоит из четырех частей::

    1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

    2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

    3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

    4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

    Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

    Характеристика (образец)

    Образец характеристики учителя

    Образец характеристики ученицы

    Образец характеристики плохого работника

    Пример характеристики врача

    Характеристика программиста (пример)

    Образец характеристики работника фирмы

    Характеристика учителя начальных классов

    Характеристика учителя начальных классов (2)

    Документ учителя зарубежной литературы

    Характеристика работы учителя

    Документ на выпускника школы

    Характеристика выпускника школы (2)

    Документ выпускницы школы

    Документ с места учебы

    Характеристика на ученицу

    Характеристика выпускника

    Характеристика выпускника 2

    Характеристика выпускника 3 (образец)

    Характеристика выпускника 4 (образец)

    Характеристика выпускника 5 (образец)

    Характеристика выпускника 6 (образец)

    Характеристика выпускника 7 (образец)

    Пример характеристики выпускника

    Характеристика (зразок) учня 10 класу

    Зразок характеристики випускника

    Приклад характеристики учнів 5 класу

    Психолого - педагогічна характеристика 6 класу

    Психолого-педагогічна характеристика учня, схильного до правопорушень

    Психолого педагогічна характеристика

    Психолого педагогічна характеристика учня

    Характеристика музею

    Характеристика вчителя початкових класів

    Зразок характеристики класу

    Зразок характеристики учня

    Зразок характеристики учня (2)

    Зразок характеристики учня (3)

    Характеристика роботи вчителя

    Характеристика на ученика – это официальный документ, который составляется классным руководителем учащегося, характеризующий основные умения и способности ребенка, его личностные качества, навыки и отношение к учебе. Помимо этого в характеристике в обязательном порядке указывается информация о родителях или опекунах несовершеннолетнего ученика.

    Данный документ может быть составлен для личного дела учащегося внутри школы, а также предоставлено в органы опеки и военкомат (для учеников 9 - 11 классов) по требованию этих организаций.

    План составления характеристики на ученика 9 класса

    В зависимости от способностей ученика, характеристика может быть написана как для успешного, так и для среднего учащегося. Документ составляет в свободном стиле, однако при его написании должны соблюдаться некоторые требования, а именно соответствие примерному плану.

    Что должна включать в себя характеристика ученика 9 класса:

    1. Наименование документа. Указывается слово – характеристика. Обязательно с заглавной буквы;
    2. Шапка документа, пишется в винительном падеже. Включает в себя: название класса, где учится характеризуемый (например, «9А» класс), полное наименование учебного учреждения, его местоположение (город, район, область), а также ФИО ученика полностью и дата рождения.
    3. Основная часть. В этом разделе обязательно указывается длительность обучения характеризуемого в данном учреждении (например, с 1 класса), данные о составе его семьи (вкратце). Помимо этого обязательно указывается информация об успеваемости ученика и его дисциплинированности, выводится средний бал по основным предметам. Например, можно указать, что ребенок учится на «4» и «5». В характеристике на учащегося, обладающего средними знаниями и отсутствием к ним стремления, проблемами с дисциплиной, необходимо это также указать. Кроме этого, указывают, если ребенок посещает или наоборот, не желает посещать факультативные занятия, спортивные мероприятия.
    4. Кроме основной информации об учебе и поведении ученика также желательно указать:
    • Склонности и интересы учащегося к чему-либо (Музыка, чтение, кружок КВН и т.д.);
    • Отношение к труду и участие в школьных субботниках и дежурстве по классу;
    • Физическое развитие и отношение к спорту, участие в спортивных мероприятиях. Если посещает спортивные секции, необходимо указать какие и где – внутришкольные занятия или спортивная школа;
    • Нравственные качества ребенка и его взаимодействие с одноклассниками;
    • Дополнительные характеристики. Здесь можно уточнить отношение учащегося к критике и даваемым ему советам, целеустремленность или ее отсутствие, эмоциональная уравновешенность.

    5. Должностные лица и их подписи. В обязательном порядке указывается составитель документа – классный руководитель характеризуемого, а также руководитель учреждения образования

    Пример составления характеристики

    Характеристика

    На ученика 9 «В» класса

    Основной общеобразовательной школы № 7

    Города Вольска Саратовской области

    Васильева Сергея Андреевича

    22.04. 1998 г.р.

    Васильев Сергей обучается в школе №7 с первого класса. Имеет полную семью. Мать – Васильева Анна Дмитриевна (медсестра) отец – Васильев Андрей Сергеевич (дальнобойщик). Отношения в семье уважительные.

    Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4». Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Сергей дисциплинирован, на переменах не дерется, на уроках ведет себя спокойно. В хулиганстве в школе и за ее пределами замечен не был. Уравновешен и адекватен в поведении.

    Интересов за пределами школы Сергей не имеет, однако посещает спортивную секцию. Физически развит.

    Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. С удовольствием помогает младшим и отстающим товарищам, помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.

    Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.

    Классный руководитель (подпись) Петрова Т.В.

    Директор школы (подпись) Иванов А.А.

    Скачать образец бесплатно:

    Труд учителя невозможно переоценить. На плечи педагога возложена уйма обязанностей. Помимо основного его призвания - нести знания в массы, что уже само по себе нелегко, - ещё и приходится выполнять массу бумажной работы: подготавливать планы, проверять тетради, вести журналы, заниматься методической работой. Кроме того, учителем составляется характеристика на учеников.

    Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося. Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям. Что же собой представляет характеристика на ученика школы, как её правильно написать, зачем она нужна? Все эти вопросы вызывают немалый интерес у педагогов, особенно начинающих, которые только столкнулись с подобным заданием.

    Характеристика на школьника, её предназначение

    Зачастую характеристики составляются классным руководителем при переходе ученика в другую школу или класс или по требованию руководства школы. Например, по окончании четвёртого класса педагог составляет характеристику на учеников для учителя старших классов, в девятом - для ПТУ или техникума, в одиннадцатом - для высшего учебного заведения.

    Поэтому преподавателю часто приходится писать их большое количество, из-за чего текст получается шаблонным и содержит информацию общего характера, не представляя характеристику личности в должном объёме. Это в итоге может негативно повлиять на ученика и на его взаимоотношения с новым педагогом. Характеристика на учеников - это документ, который знаком практически каждому человеку, она должна максимально отражать четы характера учащегося, его психологические и личностные особенности.

    Важно при составлении характеристики избегать предвзятости и давать объективную оценку школьнику. Правильно составленная характеристика станет большим подспорьем для нового учителя при смене учеником места обучения. Она поможет определить тип личности, особенности и черты характера, а также выявить потребности и способности ребёнка.

    Основные требования к составлению характеристики

    Документ должен иметь определённую структуру и легко читаться. Должен быть понятным для человека, не знакомого с учеником, на которого составлена характеристика.

    Информация, указанная в характеристике, должна давать обширную картину индивидуально-психологических особенностей, свойственных конкретному школьнику, на которого она составлена.

    Запрещено указывать сокращённо фамилию, имя и отчество ученика, а также его адрес и контактную информацию.

    В характеристике должна быть дана квалификация знаний и умений учащегося.

    Психолого-педагогическая характеристика ученика составляется на основе карты учащегося. Благодаря психолого-педагогической карте преподавателю проще беспристрастно оценить способности ученика по специально разработанной шкале. Она помогает раскрыть особенности характера школьника, оценить уровень знаний и поведение.

    Шпаргалка для написания характеристики

    В первом пункте характеристики описываются общие сведения, указываются ФИО, адрес, возраст учащегося. Дается словесная характеристика школьнику.

    Здоровье, физическое развитие

    В следующем пункте необходимо описать общее состояние здоровья ребёнка, его физическое развитие, указать, нет ли хронических заболеваний, соответствует ли рост и вес ученика норме для его возраста.

    Семейная атмосфера

    Следующий пункт - об условиях семейного воспитания ученика. Описывается состав семьи, её материальное благополучие, психологическая атмосфера в семье учащегося, его отношения с родственниками. Необходимо указать возраст, профессию и место работы родителей, контактную информацию для связи с ними.

    Информация о классе


    Характеристика на ученика начальной школы должна содержать информацию о классе. Укажите количество учащихся в классе, сколько мальчиков и девочек в нём учится. Дайте общую характеристику классу, его успеваемости, активности и организованности.

    Описание личных качеств учащегося

    Далее следует обширное описание поведения и места ребёнка в классе: его дисциплинированности, успеваемости и организованности, прочих личностных качеств (является ли лидером или, наоборот, ведёт себя изолировано и обособленно, организатор он или исполнитель). Укажите, есть ли у него близкие друзья среди сверстников. Отметьте уровень развития морали и нравственности школьника: его представления о дружбе, честности, предательстве, совести, отношение к труду. Есть ли у него увлечение какой-то из сфер деятельности, может ли он подолгу заниматься любимым делом, посещает ли интересующие его секции?

    Отношение к учёбе

    Характеристика на учеников должна указывать на отношение школьника к учёбе: есть ли к ней интерес, какие предметы любимые, склонен ученик больше к гуманитарным наукам или к точным и т. д. Опишите, любознателен ли ребёнок, его психологические особенности, тип мышления, насколько развита память. Укажите, какие качества развиты хорошо, а над чем требуется ещё поработать.

    Темперамент ученика

    Далее опишите тип темперамента, к которому относится учащийся, какое настроение преобладает в школе, подвержен ли он эмоциям и как их проявляет. Дайте оценку волевым качествам, смелости, целеустремлённости, решительности.

    Выводы

    В последнем пункте обобщите изложенную выше информацию, сделайте выводы. Соответствует ли развитие учащегося нормам для его возраста? Дайте общие рекомендации и советы родителям и будущим учителям, сделайте акцент на пунктах, которые требуют особого внимания со стороны взрослых.

    Характеристика на ученика 4-В класса

    Средней общеобразовательной школы № 171

    Васильковского Василия Васильевича

    2006 года рождения

    проживающего по адресу:

    г. Тюмень, ул. Ленина дом, 56, кв. 158

    Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.

    Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.

    Психологическая атмосфера в классе удовлетворительная, успеваемость на среднем уровне. В классе обучаются 26 детей, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Третий класс на отлично закончило семеро человек, ещё пятнадцать детей окончили год хорошистами и четверо учащихся - удовлетворительно. Василий организован, выполняет порученные ему задания, исполнительный, лидерских качеств не имеет. С классом не конфликтует. У мальчика есть друг, с которым он проводит время на переменах и после школы.

    Ребёнок дружелюбный, стеснительный, уравновешенный. Склонен в большей части к точным наукам, проявляет интерес к спорту. Проблемным предметом является чтение. Техника чтения ниже нормы.

    У ребёнка есть целеустремлённость, но неярко выраженная. Эмоциям ярко не проявляет, скован в их выражении.

    В целом ребёнок развит хорошо, отвечает всем нормам психического и физического развития. Психически уравновешен, посещать детский коллектив может. Следует обратить внимание на излишнюю застенчивость ученика, продолжать развивать умения в точных науках и улучшить технику чтения.

    Выше был представлен среднестатистический образец характеристики на ученика младшей школы. Характеристика на учащегося старших и выпускных классов составляется в этом же ключе, отличительной чертой является больший уклон на профессиональные навыки и предрасположенность школьника к тем или иным предметам. Указываются рекомендации по выбору направления в обучении в высшем учебном заведении и дальнейшему выбору профессии.

    После того как характеристика на учеников составлена, её нужно задокументировать, присвоить регистрационный номер и внести в журнал входящей и исходящей документации. Объём характеристики в среднем должен быть на один лист формата А4. Используя описанные выше рекомендации и следуя примеру составления характеристики, вы без особого труда сможете подготовить необходимый документ на любого учащегося вашего класса.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    ученика 7 В класса МБОУ СОШ №2

    Нефедова Данила Руслановича

    2003 года рождения.

    Данил обучается в данной школе с 5 класса.

    Состояние здоровья и развития учащегося :

    Ребенок физически и умственно развит, совершенно здоров.

    Признаки повышенной нервозности отсутствуют; вспышки гнева, агрессивности по отношению к сверстникам, по отношению к учителям не наблюдается, склонности к разрушительным действиям также нет.

    В плане патологических влечений Данил не курит, спиртные напитки не употребляет, но в сентябре 2016 года был уличен в попытке употребить токсико-нарковещества, конкретно - бензин.

    На диспансерном учёте подросток не состоит.

    Данные о родителях, семье:

    Мама - Нефедова Алина Владимировна, имеет незаконченное высшее образование, работает продавцом в магазине.

    У Данила есть младший брат, Нефедов Егор Русланович, 1.09.2016 года рождения, который живет в г. Ржев вместе с бабушкой (в связи с учебой в гимназии).

    Семья относится к категории социально-устойчивых, обеспеченных. Родители ребенка в разводе. Дети воспитываются матерью. Родной отец не оказывает материальную поддержку, дети с ним не поддерживают связь.

    Тип семьи:

    Мама морально устойчива, владеет культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;

    Семья относится к категории благополучных, педагогически компетентных (родительница владеет культурой воспитания); ребёнок находится под постоянным контролем со стороны матери, постоянная осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка в школе и вне школы).

    Семья неконфликтная, в семье царит благополучная эмоциональная атмосфера.

    Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком:

    В семье наблюдается отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя, забота со стороны матери, заинтересованность успехами и неудачами ребенка, готовность помощь в решении любых ситуаций. Между мамой и Данилом - доверительные отношения.

    Организация режима труда и отдыха:

    Ребенок помогает по дому. Режим дня соблюдает. Мама ребенка регулярно помогает и контролирует выполнение домашнего задания.

    Во время досуга ребенок проводит время вместе с матерью, во время каникул ездит к бабушке в город Ржев.

    Особенности учебной деятельности:

    Обучающийся успевает на «3» и «4», занимается не в полную силу.

    Отношение к учению: нейтральное.

    Мотивы учения: познавательный интерес к определенным предметам (русский язык и литература, физическая культура), стремится заслужить одобрение взрослых, в частности со стороны мамы и бабушек.

    Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

    Позиция учащегося в коллективе: принятый.

    В классе наиболее близок с Семеренко Артуром. Наблюдается характер взаимного влияния.

    Взаимоотношения с другими одноклассниками: ровные. Данил подвержен влиянию окружающей его среды. По характеру: экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим).

    Отношение к общественному мнению: активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания).

    5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

    Общественные поручения всегда выполняет с готовностью, добросовестно.

    Принимает всегда активное участие в трудовых делах класса, всегда выступает с докладами на классных часах.

    В 6 классе участвовал в конкурсе чтецов «Литературные чтения» (школьный уровень). Но ему не хватает уверенности - стесняется выступать перед большой публикой.

    Данил проявляет интерес к следующим деятельности: физической, организаторской, спортивной.

    В начале учебного года посещал кружок по боксу.

    Активно посещает парки и библиотеки вместе с классом во время каникул.

    К общественным поручениям относится ответственно. Интересуется спортом. Активно участвует в общественной жизни школы и класса.

    7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

    «Уличному» общению в течение недели выделяется 8-9 часов. Дома должен быть до 8-9 вечера.

    Вне класса имел дружеские связи с Алексеем (сосед по дому, обучается в 8 г классе МБОУ СОШ №2). В настоящий момент, прекратил с ним тесное общение по просьбе мамы Даниила, поскольку Алексейоказывал на Данила негативное влияние.

    Предпочитаемое место уличного общения (двор);

    8. Самооценка личности:

    Уровень самооценки: адекватный (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения).

    9. Особенности поведения:

    Даниил очень отзывчивый, помогает старшим и всем окружающим.

    Отрицательные поступки (проступки) обучающегося имели следующий характер: в начале учебного года опаздывал на уроки, после разговора с мамой исправился.

    10. Какие меры воспитания применялись кем, когда, их результаты: регулярно проводились и продолжают проводиться по мере необходимости беседы с матерью ребенка (например, опоздания на уроки, плохая успеваемость). Результаты: ребенок адекватно реагирует на все замечания и стремится исправить свои недочеты.

    11. Предлагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего:

    Постоянное сотрудничество с родителями ребенка в плане организации учебы и воспитания ребенка. Контроль посещаемости школы, успеваемости, выполнения домашних заданий.

    Директор школы (подпись, Ф.И.О., печать)______________________

    Кл. руководитель (подпись, Ф.И.О.)____________________