» »

Что значит жест закрывать одной рукой лицо, а другую отводить в сторону. Фоторазоблачение: как женщины всех обманывают Почему молодежь фотографируется с закрытым лицом

26.06.2020

Исследователи Колумбийского университета подсчитали: только 9% людей моложе 30 лет полностью довольны тем, как получаются на фотографиях. Остальные считают свои позы неестественными, улыбки — натянутыми, а образ в целом — не соответствующим истинному. Психологи и фотографы, напротив, в один голос утверждают: то, как мы получаемся на снимке, куда ближе к реальности, чем образ в нашей голове. Алексей Трясков, руководитель фотослужбы издательского дома Sanoma Independent Media, признается: одна из самых больших сложностей заключается в том, что человек всю жизнь видит себя в зеркале и привыкает именно к этому изображению. Отражение — улучшенный, перевернутый(стороны лица в зеркале меняются местами) вариант нашего образа. Реальную картинку можно увидеть, только если смотреться в два зеркала: вторичное отражение и есть тот самый истинный образ — для нас непривычный, но куда более знакомый окружающим.

Кроме того, на взгляд Алексея Тряскова, во время фотосъемки проявляются все наши зажимы, которые не столь ярко выражены в повседневной жизни. Его мнение разделяет кандидат психологических наук, бизнес-тренер Людмила Городничева: «Фотография — это модель, слепок поведения, которое мы демонстрируем в реальности».

ПОЛЮБИ СЕБЯ

Если верить психологам, у каждого есть своя фотоистория. Мы собираем личные фотографии и на основании увиденного делаем выводы, в каких ракурсах лучше выглядим. Именно так, в идеале, должна формироваться любимая поза, однако в реальности мы зажимаемся, копируем или даже выражаем глубинные, скрытые от нас самих послания — мимикой, жестами, телодвижениями. Алексей Трясков называет любимую позу« стереотипом своей красоты» — тем, что человек себе« напридумывал». Ведь мы не учитываем, что ракурс, в котором видит нас фотограф, может существенно отличаться от воспринимаемого в зеркальном отражении.
Людмила Городничева объясняет: то, как мы позируем, во многом обусловлено обликом нашего идеального Я — то есть какими мы хотим быть, к чему стремимся. По ее словам, зажимы на фотографиях демонстрируют глубокий внутренний конфликт: человек отвергает себя такого, какой он есть сейчас. Я-идеальное формируется за счет средств массовой информации, модных трендов, телевидения: нам диктуют, как мы должны выглядеть, что следует говорить. В ожидании момента, когда из фотоаппарата« вылетит птичка», многие бессознательно копируют популярные в соответствующих социальных кругах позы, жесты, движения. В случае глобального несоответствия Я-идеального Я-реальному возникает нелюбовь к фотографированию: человек боится снова выглядеть не таким, каким хотелось бы — отсюда скованность, жеманство. Значит, прежде всего нужно воспитывать уверенность, учиться принимать себя со всеми индивидуальными особенностями. Помимо моды и массмедиа на формирование любимых поз влияет заложенное внутри нас желание подражать. Мы бессознательно имитируем тех, кого уважаем и кем восхищаемся. Имитация — один из способов достичь желаемой цели: основательно вжившись в роль, можно действительно казаться тем, кем хочешь стать. Это доказала своими исследованиями группа ученых-психологов — Дана и Эми Карни, Эми Кадди и Энди Яп. Они предложили испытуемым принять по две позы: открытую, демонстрирующую власть и силу, и закрытую, показывающую, что человек сомневается в себе. Люди, принявшие позы уверенности, охотнее шли на риск, более того — в их крови даже менялся уровень гормонов.

Но в случае с фотографией все не так однозначно: позу нужно успеть прочувствовать, сделать ее своей, а не пытаться впервые изобразить в стрессовых условиях съемки. Фотограф Анна Макаревич считает: когда мы хотим показать себя определенным образом, происходит внутренний диалог. Куда положить руки? Как поставить ноги? Какое положение принять? «Весь фокус фотографии в том, чтобы диалог был внешним: между камерой и объектом, фотографом и моделью, — говорит Анна. — Внутренние споры модели в процессе съемки — это всегда плохо. Он перекрывает все взаимодействие».

Иногда кажется, что принять удачную позу перед объективом недостаточно, и тогда мы начинаем двигаться — перекладывать руки, отставлять ногу, прыгать… «Осознанное движение в кадре — всегда попытка выделиться: динамичные объекты привлекают внимание», — объясняет психолог-консультант и системный терапевт Елизавета Левина. Если в процессе фотосъемки не знаешь, куда деть руки, — это выдает волнение, а также незнание своей личности, неумение поставить себя не только в кадре, но и в обществе. Людмила Городничева подтверждает: «Люди, знающие и ощущающие себя полностью, как правило, не имеют проблем с фотографированием: открытые позы и жесты, высоко поднятая голова». Прыжки демонстрируют попытку выйти за рамки: те, кто прыгает на фотографии, — позитивные, открытые, творческие. Это попытка самовыразиться через движение. Любителям фотографироваться таким образом имеет смысл присмотреться к своей жизни — достаточно ли в ней творчества?

ДЕРЖИ ЛИЦО

Зажимы на фото характерны не только для тела, но и для лица. Алексей Трясков видит причину в так называемом« эмоциональном диссонансе»: «Фотограф хочет извлечь эмоцию веселья, счастья, нежности — приятную, достойную того, чтобы ее запечатлеть, а человек изображает нечто другое. Но не потому, что вредный или бестолковый, а просто потому, что не может расслабиться». В момент фотографирования на лице часто проявляется странная смесь эмоций, которые мы хотим показать, и тех чувств, которые действительно испытываем в этот момент. Американские психологи Кэрол Барр и Роберт Клек утверждают: обычно не удается выразить и половины того, что, по нашему мнению, должно быть написано на лице. Зато демонстрируем то, чего не осознаем: за ухмылкой, к примеру, часто скрывается попытка показать себя милым, безобидным и достойным симпатии существом.

Губы вообще наше слабое место — они рассказывают больше, чем мы хотим о себе поведать. По словам Людмилы Городничевой, губы бантиком — показатель слабой личности, не способной противостоять навязанным стереотипам. Стоило возникнуть моде на чувственный рот, как многие девушки, вне зависимости от того, подходит ли им это, стали изображать именно такие губы. «Это снова поиск идеального Я, — считает психолог. — Мы ловим волну, копируем тренды, однако не задумываемся, насколько это соответствует нам, насколько это наше». Фотографии с поджатыми губами говорят о внутренней скованности.

Зажатые губы, по мнению Елизаветы Левиной, демонстрируют желание скрыть свои чувства под маской безразличия. Как правило, они появляются на фотографиях тех, кто любит контролировать процесс.

Задранный подбородок показывает степень уверенности в себе. А вот опущенный свидетельствует о том, что человек подавлен, ощущает внутренний дискомфорт. Если подбородок опущен постоянно, у человека, возможно, много проблем.

Некоторые любят корчить рожи, гримасничать перед камерой. Такое поведение может быть результатом работы разных психологических механизмов. Самый очевидный — то же копирование, которое в основном проявляется в юном возрасте. Комиксы, мультфильмы наполнены персонажами, чьи лица демонстрируют моду на гипертрофированное уродство. Скорчить рожу на фотографии — это еще и самый простой способ привлечь внимание, показать свое отличие от массы окружающих людей. Однако иногда срабатывает более тонкий механизм: человеку кажется, что гримаса в любом случае будет выглядеть смешной и забавной, тогда как его настоящее спокойное лицо может показаться недостаточно привлекательным. «Вряд ли кривляющийся отдает себе в этом отчет, но так он просто защищается от неодобрения, от неприятия себя», — поясняет Елизавета Левина. Конечно, бывает, что причина гримасничанья — внутренний кураж, хорошее настроение и желание ненадолго впасть в детство.

Но чаще всего корчат рожи люди личностно незрелые, инфантильные, замечает Людмила Городничева.

ВНИМАНИЕ, ПАНИКА!

Иногда механизм зажима вполне очевиден: «Минуту назад человек смеялся, шутил, был адекватен. Но стоит направить на него камеру — и лицо меняется кардинально», — говорит Анна Макаревич. В такие моменты мы убеждаем себя: смущаться неконструктивно и несерьезно. И тем самым попадаем в собственноручно поставленную ловушку: зажим только усиливается. Задача фотографа в этой ситуации — прекратить съемку, любым способом переключить внимание человека на что-то приятное. Анна Макаревич, например, предлагает своим моделям выпить кофе, ненавязчиво касается руки, показывает фотографии на дисплее камеры — воздействует на телесную и эмоциональную сферу. Алексей Трясков в аналогичной ситуации также пытается переключить внимание, но активизирует логику: просит человека рассказать о любимых фильмах, семье, особенностях профессии. Оба фотографа разными способами делают, по сути, одно и то же: снимают напряжение, создавая атмосферу комфорта и взаимного доверия. О ней, кстати, желательно позаботиться заранее — особенно в сложных случаях. Хорошо, если фотограф и модель могут встретиться, обсудить концепцию и детали будущей съемки. Но чего точно не стоит делать — это тренироваться перед зеркалом, запоминая позы и гримасы. Отработанные положения вряд ли совпадут с тем, как видит нас фотограф, и внутренняя паника только усилится. «Это как общение с доктором, — проводит аналогию Алексей Трясков. — Вы же не приходите к врачу со словами: „Доктор, у меня ангина, выпишите рецепт на такой-то препарат“. Позвольте профессионалу самому решать, как выгоднее показать вас».

Анна Макаревич считает, что необходим изначально позитивный настрой: «Во время съемки не надо думать о том, что сейчас опять получится неудачно. Иначе все придуманные недостатки — кривой нос, прикрытые глаза, толстый живот — действительно проявятся». Словом, пока человек думает, что получается на фото плохо, так оно и будет. Кстати, профессиональные фотографы только отчасти подтверждают распространенный миф о том, что небольшая доза алкоголя — например, бокал шампанского — помогает раскрепоститься. «Это работает только в случае, если речь идет о бытовой съемке, и доза спиртного должна быть действительно минимальной», — предупреждает Анна Макаревич.

ПО ИМЕНИ НАРЦИСС

Проблемы с самооценкой всегда мешают человеку грамотно подать себя на снимке. Фотографы отмечают: работать с людьми нарциссического склада, влюбленными в себя, бывает сложно — они редко прислушиваются к чужому мнению. В то же время, между чрезмерно строгим восприятием себя и самовлюбленностью есть довольно широкое поле, существование в котором
делает жизнь куда более комфортной. По мнению Анны Макаревич, человек, с любовью относящийся к себе, практически всегда прекрасно выглядит на фотографиях, вне зависимости от типа съемки(бытовая или студийная) и от того, позирует он или нет. С ней согласна и Елизавета Левина: «Если не знаешь своих сильных сторон, не умеешь позиционировать себя, с этим обязательно нужно что-то делать». Бессознательное копирование других, внутренние конфликты, самокритичность — показатели глобальной неуверенности, сомнений в верности выбранного пути. Внутренние зажимы мешают не только получить хорошие фотографии, но и отнимают множество возможностей в реальной жизни.
« Скованный человек, который не работает над этим и никак не меняется, сам себя ограничивает, — предупреждает Людмила Городничева. — Он ставит табу: здесь я не гожусь — внешностью не вышел, этот партнер не для меня — он лучше выглядит, специальность тоже не подойдет, ведь там нужна презентабельная внешность. Мне бы что-нибудь попроще, похуже». Взгляни на свою фотоисторию: возможно, ты сама лишаешь себя лучшего, поскольку не веришь, что по‑настоящему его достойна?

Звезды в позе
Дженнифер Лопез, Бейонсе — правая нога чуть впереди. Линдси Лохан — пальцы у губ. Меган Фокс — показывает язык. Жизель Бундхен — паясничает. Виктория Бекхэм — руки в боки.

Тренинги
Что могут сообщить о нашем состоянии мимика и жесты, как снимать телесные зажимы и блоки, ты узнаешь на тренингах.
Телесно ориентированная терапия« Мягкое касание». Центр психологической консультации при ИПиКП, Москва, тел.:(495) 987−44−50,
psygrad.ru
« Частная психосоматика», Профессиональная терапевтическая лига, Екатеринбург, тел.:(343) 372−46−28.

ТЕКСТ: Лана Волохова

В жизни девушки выглядят совсем не так, как в «Инстаграме» и «Фейсбуке». В действительности у них куда больше характеристик, чем можно разглядеть на фото: прыщи, вторые подбородки, толстые задницы, тощие задницы, короткие шеи, узкие лбы, широкие щиколотки, короткие пальцы или маленькие глазки, плохие волосы и, конечно, все типы неудачной груди. Мы собрали иллюстрированный гид по типичным способам обмана, к которым прибегают девушки разных возрастов. Теперь, глядя на фотоснимок очередной томной роковухи, наши читатели смогут понять, какой именно дефект она скрывает. Предупреждаем: женщины не те, кем кажутся!

Лицо: я такая космическая! (С 5 до 35)

1. Девушки, удивленно разевающие или томно приоткрывающие рот. Им они обольщают и недвусмысленно намекают. И конечно, скрывают то, что у них круглые щеки и лицо клубничкой.

2. Девушки курят или держат сигарету в руке. Этим они говорят вам о том, что они порочны, отстранены и плевали на ваше жалкое мнение. Кроме того, сигарета служит основанием произвести дакфейс и не прослыть умственно отсталой. Лицо, снятое через сигаретный дым, придает девушке вожделенную ведьминскую загадочность.

3. Снимки, сделанные в процессе еды или питья через трубочку легитимизируют все тот же дакфейс и втянутые щеки и обозначают отсутствующие скулы. Хотя лица все равно становятся похожими на куриные попы, только с воткнутыми в них трубочками.

4. Расфокус превращает девушку в эфемерное недосягаемое существо. Неясный, расплывающийся облик, девушка-фантом.

5. Вытянутая шея и запрокинутая голова свидетельствуют о трепетной натуре, втором подбородке, венериных кольцах и неудачном овале лица.

6. Священный пересвет, одно из главных спасений прыщавых, запросто превращает любую колхозницу в лучезарную богиню.

7. Волосы, закрывающие верхнюю часть лица, рука, закрывающая нижнюю, кокетливый фейспалм или сдвинутый вниз козырек кепки показывают, что эта лживая небрежность тщательно выверена. Возможно, у девушки узкий лоб, скошенный подбородок или слишком большой нос.

8. Половина лица на снимке означает неизбывную тоску по отсутствию симметрии лица. Будьте уверены - вам показали лучшую половину, ту, на которой и глаз больше, и бровь выше, и ухо меньше оттопырено.

9. Фотографируясь в профиль с задранным подбородком и удивленно вскинутыми бровями, девушка надеется на комментарий «Нефертити!». Не дай бог кому-то сфотографировать ее опустившей голову и явившей миру второй, а то и третий подбородок - вы будете сожжены в аду.

10. Фото без макияжа в контрастном утреннем свете оживляет трупы. Выражение лица при этом девушки стараются сделать мечтательным и детским. Должны же люди знать, насколько вы бываете беззащитны. Иногда. Наедине с собой и фотоаппаратом.

11. Прищур и оборот в три четверти исправляет глаза навыкате и неудовлетворительный толстоватый нос. Если при этом еще устремить вдаль якобы рассеянный взгляд, успех фото гарантирован.

12. Взгляд исподлобья делает любую опасной штучкой, убирает низкий лоб, квадратность лица и тяжелый подбородок и придает глазам желанную выразительность.

13. Селфи, произведенное на вытянутой руке сверху, обострит черты и драматично обозначит овал лица. Селфи снизу с волосами в объективе создаст эффект милого нежного существа и компенсирует недостаток волос.

Тело: изгиб гитары жопой

1. Даже у молодых бывает некрасивая грудь. Иногда сиськи не просто унылые, но и различаются по размеру. Способы это исправить: покажи кусочек груди в вырезе рукава платья, где она гарантированно выглядит упругой и задорной, или надави на грудь, отчего она станет казаться округлой.

2. Ключицы - это мечта всех современных девушек. Они создают линию шеи и безотказно отвлекают от отсутствия груди. Можно податься вперед плечом (или обоими) или задрать одно плечо, совместив этот жест со взглядом исподлобья.

3. Опасность: толстая рука. Толстая рука, подобно кошмару, преследует любую девушку - она есть у каждой, даже самой худой. Она появляется, если плечо прилегает к телу. Поэтому лучше закинуть руку за голову или отвести назад.

4. Шифоновые тряпки и полупрозрачные драпировки скроют фигуру любой начинающей друидки с зачатками целлюлита или короткими ногами.

5. Толстые щиколотки мешают создать полноценный секси драматик лук. Несчастные обладательницы убирают их из кадра любым возможным способом: прячут под макси, обрезают кадр, надевают высокие сапоги, поджимают ноги под себя.

6. Девушки знают, что волшебный выгиб создает иллюзию так и не появившейся талии, делает грустную грудь веселой, а плоскую попу оттопыренной.

7. Снимая собственные ноги, девушки либо задирают их повыше, либо умудряются развернуть корпус так, чтобы в кадр попал наиболее выигрышный вид бедра. В итоге вместо моркови с фотографии на вас смотрит юная гимнастка.

Лицо: ваши веки просят скальпеля (для девушек старшего возраста)

1. Наматывают на голову полотенце, создавая эффект круговой подтяжки. Нависшие носогубные складки исчезают, разрез глаз удлиняется, брови высокомерно ползут наверх, поднимая опустившиеся верхние веки. Ну и конечно, спасительные очки на пол-лица, если день совсем не задался и глаза потеряли свой блеск.

2. Надевают маску на глаза (лучше всего кружевную) для придания себе особой загадочности, так необходимой, когда уже есть что скрывать. Кроме того, маска спрячет все дефекты кожи, морщины и просто уставшее от жизни лицо. Усилено эксплуатируемый образ femme fatale выходит из моды, поэтому делают это редко: скорее для того, чтобы поставить фото на юзерпик.

4. Прячут часть лица за тем, с кем фотографируются, имитируя некоторую стеснительность и игривость. По одному глазу и половине носа трудно судить о том, насколько изменилось лицо за последние пару лет, несмотря на ежегодные детоксы, косметологов и духовные практики.

5. Неестественно широко улыбаются или якобы жизнерадостно беззаботно смеются, во весь лелеемый дорогим стоматологом рот, убеждая окружающих, что жизнь удалась и будет удаваться.

6. Ну и главные друзья девушки, два бесперебойно работающих способа улучшить себя: подруга гораздо старше вас и подруга гораздо страшнее вас.

Тело: гравитация, бессердечная ты сука

наташа федоренко

Лучики света, мишки, кошечки, смайлики и функция «blur» сегодня используются не просто как способ украсить фото, но и как средство «защиты» ребёнка от чужих взглядов. Многие молодые родители, от Сергея Лазарева и Ксении Собчак до и , стараются не показывать лица своих детей или даже нарочно их прячут. Кто-то поступает так, чтобы получить внушительный гонорар за дебют младенца на обложке таблоида - впрочем, обычно деньги отдают на благотворительность. Лица своих детей скрывают не только знаменитости: так же поступают и обычные люди, чьи фотографии не интересуют ни глянец, ни фанатов. Разбираемся, что скрывается за смайликами на детских лицах и почему всё больше людей фотографируют младенцев спиной.

Сглаз и безопасность

«Наконец-то покрестили!» - пишет молодая мама в инстаграме, впервые выставляя фото младенца без наклейки поверх лица. В России и правда детей часто «прячут» от окружающих из суеверных соображений. Например, некоторые православные люди верят, что лицо ребёнка можно показывать только через сорок дней после рождения и, конечно, крещения младенца.

Это лишь продолжение мистических поверий вроде того, что коляску лучше накрывать тонкой простынёй, чтобы соседи не «околдовали» ребёнка. От сглаза в интернете детей оберегают и мусульмане из постсоветских стран - например, лица маленький детей в инстаграме не очень любят показывать в Казахстане . Но с религиозностью у такого поведения мало общего - скорее это связано с бытовыми предрассудками.

Впрочем, иногда люди опасаются не только «злых взглядов». «Я размещаю фото своего ребёнка спиной - принципиально не допускаю, чтобы малознакомые люди знали, как он выглядит. У мужа бизнес, а конкуренты бывают разные - не хочу, чтобы ребёнок оказался в какой-то неприятной ситуации из-за этого», - рассказывает Татьяна, которая тоже предпочитает не показывать лицо ребёнка в соцсетях.

Безопасность (и самого ребёнка и его личных данных), пожалуй, самая очевидная причина, по которой люди могут скрывать детей. Выкладывая снимки в соцсети, мы не всегда читаем длинные соглашения, упуская из виду, что другие пользователи смогут использовать наши фотографии - в том числе для коммерческой выгоды. Активисты международной кампании «Everyone a Spy» решили привлечь внимание к проблеме, открыв интернет-магазин Koopie Koopie . На платформе можно было купить чашки со случайными изображениями детей, найденными на фотохостинге Flickr, что никак не запрещено из-за политики сервиса в сфере конфиденциальности. Так Koopie Koopie агитировал ответственнее относиться к использованию соцсетей.

Активисты международной кампании «Everyone a Spy» открыли интернет-магазин Koopie Koopie. На платформе можно было купить чашки со случайными изображениями детей, найденными
на фотохостинге Flickr

Если отказ показывать лицо ребёнка мотивирован страхом перед похищением, оскорблениями или угрозами, родители обычно действуют иначе, чем те, кто боится сглаза. Так, например, актриса Дженни Моллен рассказывает , что скорее выложит снимок маленького ребёнка, чем подросшего: «Я не показываю фото старшего сына, потому что не хочу, чтобы его узнавали, оскорбляли или как-то мешали ему в повседневной жизни. В то же время я могу выложить фото младшего сына, потому что он пока не выходит из дома каждый день и вряд ли его кто-то узнает».

Анастасия рассказывает, что как публичный человек сталкивается с угрозами от читателей её материалов и не хочет подвергать ребёнка потенциальной опасности. Она работала репортёром отдела преступности и уверена, что агрессоры часто выслеживают жертв в интернете: «У меня был случай, когда пресс-служба одного из силовых ведомств показала мне видео с задержания педофила-рецидивиста. И я заметила, что в момент задержания у него на компьютере был включён ролик с телеведущей Еленой Хангой. Потом я нашла в Сети эту передачу - оказалось, что там снималась и её дочь. Мне стало ещё интереснее, и я решила проверить, можно ли найти их адрес. Я обнаружила интервью самой Ханги - она рассказывала, в каком известном доме живёт и что ребёнка отдала в ближайшую школу. Также удалось найти её дочь в соцсетях с домашними фото и собачкой. Всё! Ребёнка можно выследить от двери дома до школы! Это произвело на меня такое сильное впечатление, что, родив сама, я стала очень осторожной».

Страх за ребёнка может быть вполне оправдан, так что специалисты предлагают несколько правил, если фото всё-таки хочется выложить. Самый простой вариант - использовать закрытые альбомы или приватный аккаунт. «Я очень внимательно отношусь к настройкам приватности и всегда воспринимала фейсбук как место для общения с самыми близкими, а не всевозможными старыми знакомыми», - считает Сара, которая выкладывает фото ребёнка в закрытый альбом.

Выкладывая фото ребёнка стоит задуматься и об уместности самой фотографии и подписи к ней: «Я уже вижу примеры, как родители зачем-то рассказывают о первых месячных или первых волосах на подмышках своего ребёнка», - говорит Блэр Кейниг

Однако далеко не все готовы к такого рода ограничениям, например, если речь о человеке, для которого соцсети - это работа. В таких случаях закрыть лицо всё ещё остается самым удобным вариантом. К тому же многие не доверяют социальным сетям вообще. «Даже с настройками приватности я не могу спокойно выложить фото ребёнка. Так что пусть фото моей дочери будут милыми, но заблёренными», - говорит Кэтрин.

Можно не делиться личными данными ребёнка. «Не стоит рассказывать о его дате и месте рождения - выдавать информацию, которая может пойти в досье или содержится в личных документах, а также ставить геотег на фотографии с ребёнком», - считает Виктория Нэш, и. о. руководителя Института Интернета Оксфорда. В общем, эксперты советуют сократить объем сведений, по которым ребёнка можно найти в Сети или в реальной жизни.

Приватность и уважение

Однако даже если ничего не бояться, о приватности ребёнка можно задуматься просто из уважения к его личным границам. Появился даже ироничный термин «sharinting» (от английского share - «делиться») в рифму с «parenting» («воспитание»), подразумевающий, что теперь родители не воспитывают, а основном обсуждают своих детей в социальных сетях и публикуют их фотографии.

Некоторые родители считают неэтичным выкладывать фото своих детей без их разрешения. «Я не считаю себя вправе распоряжаться фотографиями дочери за неё и всегда представляю, что она скажет об этом, когда вырастет», - говорит Анастасия. Актриса Зои Салдана руководствуется тем же принципом: «Я не хочу через шестнадцать лет выслушать претензии, что вела себя неуважительно и публиковала фотографии человека, который не мог отказаться».

Выкладывая фото ребёнка, стоит задуматься и об уместности самой фотографии и подписи к ней. «Через несколько лет, мы, возможно, увидим, как родители в социальных сетях рассказывают слишком многое о своих детях-подростках. Я уже вижу примеры, как родители зачем-то рассказывают о первых месячных или первых волосах на подмышках своего ребёнка», - считает Блэр Кейниг, автор популярного блога о переборах родителей в социальных сетях. Взросление - тревожный и интимный процесс, так что радостным родителям стоит помнить о комфорте и соблюдении личных границ тинейджера.

Специалисты советуют использовать функцию «blur» не только из этических, но и карьерных соображений. «Я вижу сценарий, в котором фотографии ребёнка в четырёхлетнем возрасте будут дополняться снятыми спустя шесть лет, а ещё будут привязаны к его фейсбук-профилю. С некоторой долей преувеличения можно предположить, что такое досье будет бесконечно преследовать людей, а также использоваться колледжами, чтобы принять финальное решение о поступлении, или банками, чтобы одобрить ипотеку», - считает Элис Марвик, преподавательница медиаисследований в Университете Фордхэма в Нью-Йорке. Кстати, на этот случай журналисты американского канала ABC рекомендуют не подписывать фотографии ребёнка его именем - так поисковики вряд ли выдадут их на первой странице.

Сообщества и идентичности

Возникает закономерный вопрос: зачем вообще выкладывать фотографии, так сильно беспокоясь о сглазе, безопасности или личном пространстве? Хэлли Берри считает так: «Я пытаюсь найти способы включить детей в свою ленту, потому что они самая важная часть моей жизни, но при этом я очень стараюсь сохранить их приватность, так как они всего лишь дети».

С ней соглашается Татьяна: «Конечно, я бы могла вообще не размещать фотографий с ребёнком, но он часть моей жизни, и я всё равно выкладываю особо ценные моменты, пусть на фото и не видно лица».

Психолог Дафна де Марнефф в книге «Материнское желание» утверждает, что мы постоянно имеем дело со сменой идентичности. Но когда люди становятся родителями, они вынуждены совмещать новую роль со старым образом в Сети. «Это идеальный пример противоречий в социальных ролях, с которыми приходится справляться c появлением ребёнка», - считает де Марнефф.

Фотографии ребёнка помогают обозначить свой переход в новое качество или стать частью нового комьюнити родителей, завести новые знакомства, получить советы и пройти важный этап социализации, в частности, в соцсети. А закрывать лицо или нет - каждый решает сам, исходя из своей подозрительности, суеверности или представлений о границах.

Современный мир полон танцев. Почти все молодые люди танцуют, придумывают какие-то новые стили, при этом делая какой-либо из видов танцев всё новее и новее. И в многих танцах существуют отдельные движения, которые запоминаются многим на долгое время.

Сегодня мы поговорим об одном из таких движений, которое очень сильно обрело популярность в районе 2015-х годов. Что это за движение “закрывать одной рукой лицо, а другую отводить в сторону” мы разберём именно в этой статье и постараемся дать понятие этому. Приступаем!

Итак, этот жест имеет очень короткое и простое название – дэб или на английском dab. Это часть танца, один из фрагментов движения, который стал крайне популярен в наше время. Почти вся молодёжь использует его, чтобы показать, насколько они современны.

Это что-то в стиле последнего писка моды, который только набирает популярность и со временем не падает в своей активности. Да что тут молодёжь. Даже взрослые люди делают этот жест, ведь он очень интересен и помогает показать даже крутость.

Если заглянуть в историю, то можно узнать немного интересного. Танец был придуман ещё в далёком 2014 году , когда начал набирать свою популярность. Тогда его начали “форсить” в социальных сетях и он набрал популярность.

Затем в 2015 году он был уже популярен на мировом уровне и это благодаря одному из первых людей, которые его проявили на публике – Полю Погба . Это футболист английского футбольного клуба “Манчестер Юнайтед”, который решил применить этот танец сразу же после того, как забил гол.

Это было его коронным празднованием, а многие поклонники футбола перехватили этот танец и внесли его в список наиболее популярных во всём мире. Танец выполняется даже в наши дни, хотя прошло с того момента ни много ни мало – 3 года.

Однако, даже не сам Погба сделал этот танец популярным на весь мир. Нет, не он. Но он был близок. На весь мир его прославил итальянский певец Фабио Ровацци ещё в декабре 2016 года, что и помогло этому танцу приобрести популярность во всём мире.

Забавно, что сам певец является репером , что сделало этот танец наиболее популярным среди рэп-культуры. И если учитывать, что сейчас почти каждый второй слушает рэп, то об этом танце знает явно как минимум половина населения Земли. Вот такой вот факт.

Это движение очень часто можно увидеть на разных стадионах, где известные исполнители после того, как спели свой трек выполняют этот простой, но очень популярный жест. Мы говорили о том, что произошёл танец в 2014 году. Да, это так.

Хоть он и произошёл именно в то время, но и по сей день неизвестно достоверное происхождение этого танца. Кто-то говорит, что он произошёл от одного человека, кто-то говорит, что от другого. Вообще не совсем ясно, как он появился.

Ясно лишь то, что он сумел очень хорошо набрать популярность во всём мире и по сей день является крайне ярким движением. Давайте на чистоту; среди Ваших друзей ведь есть те, кто хоть раз делал фотографию именно в этой позе? Я думаю, что есть.

Но не считайте это стыдом, ведь такой жест только лишь подчёркивает Ваши знания в современном мире, так что продвигайте его и дальше, пусть о нём знают ещё больше людей.

Все ведь мы любим танцы , они помогают нам отвлекаться от проблем, облегчают нашу жизнь, вносят в неё спорт. Для кого-то танцы даже больше, чем просто танец. Кто-то этим живёт и зарабатывает деньги. И представьте, как этот человек обрадуется, если придуманный танец является его творением.

Все повторяют именно то движение, которое он выполнил и стараются подражать этому человеку. Пусть они и не знают имя героя, но зато могут повторять за ним, ведь движение крайне простое и его способен повторить абсолютно каждый.

В Саудовской Аравии произошёл даже небольшой конфликт, который сложно понять обычному жителю Европы. В 2018 году один из игроков “Аль-Ноджум” выполнил этот самый жест после того, как забил. Да, он просто повторил дэб, отпраздновав свой гол.

Вроде бы ничего такого плохого в этом нет. Однако в этой стране запрещён данный жест и нашему герою пришлось несладко в дальнейшем, ведь ему грозило тюремное заключение. Вот такие строгие правила. Комментатор тогда даже говорил фразу “Нет, нет, нет”, ведь он понимал, чем это грозит спортсмену.

На этом наша статья подошла к концу и мы объяснили, что же такое дэб. Или даб, можете называть его так, как Вам угодно. Оба варианта верны.

Мы надеемся, что прочитав эту статью Вы поняли, насколько данный жест помогает раскрыть личность и как много он значит для современного мира. Пользуйтесь им, получайте удовольствие и делитесь им с друзьями.

Современный мир полон различных танцев и этот будет идеально вписываться в Вашу жизнь. До скорых встреч и желаем Вам всего наилучшего в Вашей жизни!

    Следует разъяснить этих дамочек, не собираются ли они переметнуться в радикальный ислам. Сначала лицо закрывают, потом хиджаб и никаб станут носить… Под такими фотками надо почаще спрашивать: Девушка, вы могли бы полюбить радикала? — Ради ЧЕГО? — ответит девушка и будет права!

    Заметьте, Вы сами написали, что у всех лиц моложе 20 лет на фото лицо прикрытое рукой. Так вот, осмелюсь предположить, что все эти лица из сайта вконтакте, являются еще несформировавшимися личностями, которые не понимают что есть нормально, а что есть ненормально. Они тупо следуют стадному эффекту. Кто-то некто, у которого много подписчиков, мог однажды сфотографироваться в такой позе и выложить свое фото в сеть. Подписчики начали лайкать. А наша молодежь же примитивно размышляет — раз залайкали — значит так модно. Вот и понеслась волна фотографирования с закрытым лицом. Модно же так!

    Ведь заметьте, взрослые же люди так не делают. Они же разумные люди и сформировавшиеся личности. Ну ничего, со всеми бывает, перерастут, изменятся, повзрослеют.

    Жест, когда на фотографии человек прикрывает лицо рукой, или, как вариант, держит руку у лица (трогает себя за волосы, придерживает головной убор, держит стакан, сигарету) расценивается в психологии как попытка скрыть правду.

    Все люди, не берм…совдеповское воспитание,и страны,где нету интернета…..ВСЕ СКЛОННЫ К СЛАВЕ,и второе слово,в данной цепочке….все просто жуть как хотят быть в ТРЕНДЕ….есть,серая масса,но тут появилась фишка, и они на неделю в тренде….по моему смешно….,выкладывать сво,ничем не примечательное ЗАКРЫТОЕ лицо,ибо до тренда все были в серой массе,в интернет…ЛЮДИ,БУДЬТЕ СОБОЙ,А НЕ ТУПЫМИ МАРИОНЕТКАМИ!!!

    Селфи без лица, когда молодые люди и девушки закрывают на фотографиях свое лицо рукой, или поллица, или рот, глаза, является всего лишь очередной модной фишкой (как утиные губки в прошлые года). Эта мода пройдет, придет на смену другая. Логичного объяснения почему подростки прикрывают лицо рукой на фото нет кроме стадного чувства.

    Губы уточкой уже надоели, а потому придумали новую позу, когда руки прикрывают лицо, это придает загадочность, некоторую недосказанность лицу, человек раскрывает себя не полностью. Это может быть подражание знаменитостям, одна так сделала-и подхватили все. А кто-то не хочет свое лицо показывать или какую-то часть, которую считает некрасивой и несовершенной, к примеру, подбородок или губы. Или же при повреждении части лица, когда фотографироваться хочется, а губа, скажем, разбита.

    Данная мода пошла из мира граффити. Так фотографируются художники, создающие граффити, чтобы показать свое новое творение в сети, но при этом остаться инкогнито, ибо их действия противоречат закон, в следствие чего преследуются органами правопорядка.

    Никто не знает, как выглядят большинство известных художников граффити. Их узнают зачастую по стилю или т.н. тэгам, так было раньше, сейчас же, когда большинство людей сидит в сети, граффитисты привлекают свое внимание именно там, выкладывая фотографии своих работ на своих страницах, но, как я уже говорил выше, чтобы остаться инкогнито прикрывают свое лицо на этих снимках.

    Ну… это и то лучше чем фото губки трубочкой

    как по мне, то лучше вобще прикрыть лицо, чем так 🙂

    а откуда пошла мода на закрытое лицо могу только предположить: кто-то из знаменитостей не выдержав света вспышки или не желая показываться на камеру без мэйка прикрыл лицо… фото все же просочилось в интернет и все это приняли за модную фишку.

    Эх, за модой не угонишься! Я одно время смотрела и не могла понять, почему все девочки и мальчики прикрывают свое лицо рукой, но рука сменила губы )), несколько лет назад, кто то надул губки и сделал селфи, после чего до сегодняшнего дня в интернете таких фото очень много. А сегодня практически все подрости делают селфи без лица , прикрывают рукой глаза, губы или вообще закрывают все лицо.

    Эта мода появилась всего несколько лет назад, откуда она пошла, никто не знает, я думаю, что просто кто-то не хотел фотографироваться и закрыл лицо, я так сама делала, когда моя подруга пыталась меня фоткать, а позже это восприняли как что-то гламурное.

    Пытаются быть загадочными, мол, только глаза видно)) Или считают себя некрасивыми, но фото выставить хочется) У всех разные причины, думаю.

    Думаю, какая-нибудь звезда выложила подобное фото в интаграм, а потом манеру так фотографироваться подхватили постепенно все. Ведь как известно, поначалу все с утиными губами фоткались, теперь вот так.