» »

Как выбраться из дофаминовой сети. Петля времени это сложно В компьютерных играх

30.06.2021

Сегодня я попал во ВременнУю Петлю.
Дело было так:
Возвращался с рыбалки из Рязанской области. Рыбачили возле деревни... блин, забыл... ну там еще поворот налево.
В общем, вы наверняка знаете, 350 км от столицы.

Наловили щук со льда. Там уже лед стоит 4см. Мне вот все говорят, что лед 4см слишком тонок и ненадежен. Но это заблуждение. Потому что лед толщиной 7см выдерживает прохождение по нему танковой колонны.

Я в армии танкистом был, мы как-то переправлялись по такому льду.
Я специально выходил и замерял толщину.

Но вернемся к загадкам времени, только внимательно следите за моим повествованием:
Наловили мы с приятелями щук.

Профессор, Оскар Оюшминальдович Гудбаев говорит, что я попал во ВременнУю Петлю при пересечении границ Рязанской и Московской областей. Однако я думаю что это было несанкционированное попадание в воронку Временного Континиума.
Эдик Бадмитонов, говорит что у меня часы встали, а потом резко пошли вперёд... Не знаю...
И Аделаида то же высказалась на этот счет: "Лёшк, какая Временная Петля? Ты что несёшь? Вон у меня все золотые рыбки из аквариума в это время пропали... ты ко мне случаем не заходил?"

А как я мог к ней заходить?
Ведь я был в Рязанской области. Рыбачили возле деревни... блин, забыл... ну там еще поворот налево. В общем, вы наверняка знаете, 350 км от столицы.

Правильного времени, вам всем!

Творческий человек редко доволен результатом именно по этой причине. Но недовольство родилось только сегодня, потому что на новую ступень взошёл. А вчера для своей ступени ты чувствовал себя Богом, выжатым как лимон, а потому удовлетворённым текущим результатом на все 100%.

Любой человек должен готовиться к любому действию, как мастер своего дела, даже если он грузит уголь или метёт листву. Само-критикование должно происходить при поднятии на каждую новую ступень: "Ну каким же лошком я был вчера, что за примитив? Вот сейчас, я вон, как могу!"

Такая реакция на собственное вчерашнее достижение — это норма, именно при такой оценке самого себя возможен прогресс.

На этом принципе построено мироздание.

Обратная ситуация:

Пока не выдавишь из себя 100%, об апгрейде не может быть и речи. Никто не положит доходяге 100 кг на грудь, пока не научится выжимать хотя бы 60. А выжать из себя всё, можно только сжав челюсти и отключив боль. Если оборачиваясь на вчерашнюю работу, вы оцениваете её как верх совершенства, значит прогресса не будет и вам придётся переписывать тот участок петли до последней капли своего "не могу".

99% из вас живут по первому варианту. Они даже не представляют, что таким способом их скорость прохождения каждого уровня в тысячи раз медленнее. Они стреляют в свою мишень даже не целясь, поэтому попадут в неё ой, как не скоро, вместо того, чтоб поразить цель хотя бы со второй-третьей попытки, а может и с первой, если тщательно выковырнут все глазки из своей текущей картошки.

Второй вариант инстинктивно или осознанно используют лишь очень старые духи и конечно те игроки, которые знают, как устроены петли времени.

Какой бы способ прохождения уровня вы не выбрали, всё, что вам оставят стиратели — это секунды дежавю и конечно опыт, который невозможно стереть, и который вы потом назовёте мудростью.

М отивация сторон

Какова цель прохода лабиринта?

Их много. Напоминаю, что игра интересна многим слоям, у каждого свои виды на неё, поэтому у вас одна цель, у корректировщиков другая, у сценаристов — третья и т.д.

Взглянем с позиции игрока, то есть вашими глазами: Ваша задача — как можно скорей пройти уровень (аналогия любой компьютерной игрушки).

Игрок получает навыки от игры, а сценаристы мегатонны энергии, которые вы выделяете, поэтому даже трёхэтажный матерный посыл при ударе молотком по пальцу, производит гигантский выброс гавваха не только через боль физическую, но и через ваш гнев. А теперь помножьте "молотком по пальцу" на тысячу повторов (петель). А теперь напрягите извилины и представьте, сколько гавваха вы выделили помимо молотка, да ещё за десятки тысяч петель больших и малых.

Вы промахивались не только молотком по гвоздю, но и выбирали не тот поворот, жали не ту кнопку, целовали не ту женщину снова и снова, возвращаясь в исходную, пока не научились обходить грабли.

Таким образом, чтоб пройти уровень, нужно овладеть, отшлифовать, и в финале отполировать просто невероятное кол-во навыков, включая способность ограничиваться лишь выдавленной на лбу веной, глядя на утопленный айфон в тарелке супа своего 2-х летнего ребёнка.

Что же случится, когда вы достигните такого уровня,

что уже не напрягаясь, подберётесь к заветному выходу?

Ответ во фразе "не напрягаясь".

Вы просто перестанете излучать энергию!!!

в тех масштабах, что в начале квеста,

а гавваха у вас вообще не допросишься.

Поняли, в чём секрет?

Вы, как игрок:

    обрели новые навыки, след от которых уже не стереть;

    наполнили свою шкатулку массой новых жемчужин;

    и конечно, познали себя, повысив тем самым уровень своего сознания в самом глобальном смысле.

​ ​

ПКС со своей стороны:

    доили вас как корову, но ( !!! )

​ ​

Как только вы изучили квест

и довели его прохождение до уровня "Бог"

— дойка закончилась!!!

Вы больше не реагируете на раздражители игры

ни ахами восхищения, ни припадками бешенства.

Всё. Даже если ПКС хитростью и подлостью засунут вас на старт того уровня, то вы с первой же попытки пройдёте его вприпрыжку даже не вспотев, а значит, не выработаете энергию — такую необходимую для существования данного уровня. С точки зрения игры, вы теряете всякую ценность как источник энергии для существования Матрицы.

Делайте выводы, мальчики и девочки!

В последнее время опять активизировались товарищи, вновь ожидающие некого армагеддона/ конца времен. Им и посвящается эта глава.

«Время - начала свой рассказ Иш-Чель, - это магнитная субстанция. Она неразрывно связана с пространством. Она окутывает все и вся и пронизывает все и вся. Она везде одна. Нет Прошлого и Будущего, есть единое Настоящее. И в настоящем есть миллиарды миллиардов - бесконечность вариантов развития событий. Эта бесконечность едина. Сознание живущего лишь делит время на прошлое, настоящее и будущее. История - лишь записанный в коллективном сознании народа и в информационном поле планеты путь в пространстве времени. Но таких путей множество - и они суть параллельные миры. Таких же путей множество и в пространстве будущего. И по какому из них пойдет цивилизация - выбирает она сама, хоть и спонтанно, в лицах отдельных людей. Большего объяснить пока не могу, в силу нехватки понятий вашего трехмерного мира.

Время имеет спиральную структуру в нашей спиральной по структуре Вселенной. Время подобно морской раковине, улитке. Но это только видимое время из одной эпохи. Когда мы попадаем в другую эпоху, время становится другой улиткой, раскручивающейся в противоположную сторону.

Календарь, который мы дали показывает все циклы, так как умеет переключать эпохи. Но каменный календарь копия - не может этого делать, ибо высечен в камне и неподвижен. Он показывает лишь часть эпохи, которая заканчивается у вас в 2012 году по вашему исчислению.

Начало каменного календаря показывает дату нашего прихода на Землю, а конец - это - переход в новую эпоху. Попробуйте повернуть календарь вспять, только подставьте другие даты, и он продолжит свой отсчет новой эпохи.

Заканчивающаяся эпоха - эпоха сворачивающегося в улитку времени, приходящая на смену ей - эпоха разворачивающегося времени. В других культурах Земли вашу эпоху назвали Кали Югой, или эпохой темных сил. Так оно и есть. Во время сворачивающегося времени расцветает тьма и зло в мире разумных существ и развивается антиматерия. Эпоха разворачивающегося времени несет свет и просветление от невежества в мир разумных существ. В эту эпоху галактика повернется от антимира с его темной материей .

Существует теория, что после и захвата земли инопланетной расой (расами), мы находимся во временной петле, которую проживаем снова и снова, пытаясь найти выход из ситуации через поднятие всеобщего сознания. По крайней мере так произошло на одной из веток реальности, которые тут были спаяны в не так далеком прошлом.

Кто еще мог намекнуть широкой публике о такой возможности, если не сайентолог Том Круз?

Грань будущего (Edge of Tomorrow)

История разворачивается в недалеком будущем, когда похожая на рой раса инопланетян, названных мимикими, совершает безжалостное нападение на Землю, стерев в пыль крупные города и уничтожив миллионы жизней. Никакая армия в мире по скорости, жестокости и способности предвидеть будущее не может сравниться с до зубов вооруженными мимиками и их командирами-телепатами. И армии Земли объединят силы, чтобы вступить в последний бой с полчищами инопланетян, зная, что второго шанса у них не будет.

Подполковник Билл Кейдж (Круз) — офицер, ни разу не бывавший на поле битвы, пока его неожиданно не разжаловали и не бросили — неподготовленного и плохо снаряженного — в самую гущу боя, фактически обрекая на смерть. Через считанные минуты Кейджа убивают, но он умудряется захватить с собой и жизнь пришельца. И случается невозможное — он просыпается живым в начале того же адского дня, и он вынужден сражаться и умирать... снова и снова. Прямой физический контакт с пришельцем замкнул временную петлю, и теперь Кейдж вновь и вновь идет в тот же бой.
Но с каждым возвращением Кейдж становится более жестоким, умным и умелым в битве с мимиками, сражаясь бок о бок с бойцом спецназа Ритой Вратаски (Блант), уничтожившей больше мимиков, чем кто бы то ни было еще на Земле. Рита и Кейдж раз за разом дают бой пришельцам, и каждое повторяющееся сражение приближает их к разгадке того, как убить инопланетных захватчиков и спасти планету.

Вышеприведенная информация не раскрывает секрет временной петли, поэтому дополню: как мы помним, время имеет спиралеобразную структуру, в которой события на ключевых точках повторяются снова и снова (т.к. прошиты петлями времени), пока урок не будет пройден. Судя по всему, используя это качество времени, раса пришельцев (не факт, что это были именно аннунаки, как утверждают некоторые источники, но пока остановимся на этом названии) переписала ход событий в Хрониках Акаши нашей солнечной системы, и закрыла возможность плодотворной эволюции, каждый раз подводя людей к очередному "концу света", в той или иной форме. Иными словами, они сеяли семена апокалиптических мыслей в землянах, что потом притягивало временные ветки, на которых такие сценарии действительно реализовывались.

А реализовывались они лишь потому что земляне давно забыли, как использовать собственную думалку и вместо этого делегировали сам процесс своего мышления внешним источникам (политикам, СМИ, гуру, религиям и иже с ними, действовавшим "от имени"). Иными словами, человечество решило перенести всю ответственность за свое будущее (а также настоящее и прошлое) на неких предсказамусов, нежели включиться в собственный эволюционный процесс и "вылечить ветку" общими усилиями. Это противоречит критериям развития молодых цивилизаций, ибо любая клетка сознания, будь то один человек или целая раса/ галактика, получает то, что мысленно к себе притягивает (с большим количеством факторов влияния и потенциала, разумеется). Таким образом, многие ветки просто придумали себе конец света/ войну/ катаклизм (в т.ч. поверив в него из уст предсказамусов), чем повернули стрелки календаря Майя в соответствующем направлении реальности и были стерты с игрового поля Земля для повторного тура в той самой Майе (иллюзии) !

Такой конец действительно был запланирован и на 2012 (и на одной или нескольких ветках действительно произошел), но в нашей ветке эту информацию удалось частично переписать. Однако, туман еще не рассеялся, битва продолжается, система все еще крутит портальные стрелки (об этом позже) и информационные поля все еще содержат фантомы вредоносных программ, стереть которые мы сможем только общими усилиями. Начав хотя бы с того, чтобы перестать верить в предсказания конца света или даже отдаленно стоящих событий, ибо этим мы притягиваем их к себе!

Напомню на примере земной системы образования, что точки зрения должны всегда рассматриваться разные, а не сугубо личные: с точки зрения нерадивого ребенка повторение класса школы ("оставили на второй год ") является кошмаром и пиком стыда перед сверстниками. Для родителя это просто тот путь, который его чадо должно пройти, чтобы соответствовать требованиям системы, в которой далее будет жить и работать чадо. А уж для самой системы это просто метод отсеивания зерен от плевел. Ну вы поняли.

Здесь, в самом начале, Рогожкин поясняет примерные события со своей точки зрения:

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС:

Насколько правдоподобна данная теория?

Оказалось, достаточно правдоподобна, но не все так просто.

Выдержка из сеанса новых гипнологов (хотя проверяли мы это несколько раз):


Рано или поздно каждая ветка пересекается с себе подобными.

Немного информации по вышесказанному из сеансов:

Как и ДНК, время и многомерность имеют спиралевидную структуру. По сути дела они есть фрактальные ветки развития реальности на разных уровнях, самоподобные/ повторяющиеся сценарии творения. В повторениях сценария мы переживаем одни и те же события, при чем, переживает событие не все человечество, а определенная группа людей, имеющая отношение к соответствующим веткам реальности.

Представьте себе Календарь Майя, как круглую (и многомерную) шахматную доску, где каждая клетка обладает своим уровнем "притяжения". В зависимости от того, к какой из клеток вы притягиваетесь по личному вибрационному признаку, начинают работать те части портального комплекса, с которыми вы наиболее соответствуете. Далее могут включаться механизмы, выходящие за пределы вашей зоны влияния (общие мыслеформы цивилизации, астрономические циклы и т.д.) и вас вполне может перебросить в совершенно неожиданную для вас ветку. Добавьте к этому тот факт, что матрица давно уже играет по своим правилам (на которые многие тут не соглашались или забыли прочитать мелкий текст) и вы получите достаточно нестабильную игровую платформу, на которой хаос и общее забвение совершенно несовместимы с намеченным эволюционным процессом.

И вот на этом моменте некоторые из нас начинают искать способы выхода из игры, из сложившейся ситуации:

Мы начинаем понимать, что находимся в игре «Иллюзион»,… мы осознаем себя в ней,… мы для этой игры, как раковая клетка,… игра пытается с нами бороться и выжимает нас из себя, чтобы мы не входили в нее,…. но мы продолжаем раз за разом и все больше набираем объем, но …периодически для нас это заканчивается как взрыв, …на самом деле это нас так выдавливает из себя игра, мы ей мешаем. Игру эту, иллюзию помогает поддерживать сеть - спутники, наземные и подземные установки, которые примагничивают сознание людей к этой самой иллюзорной решетке. Мы, которые приходим сюда - это одно единое сознание, расщепленное на несколько потоков, которые расщепляют себя дальше, такие Логосы и Сублогосы.

Мы возвращаемся из игры на уровень Сублогосов и продолжаем раз за разом входить-входить-входить и прокачивать себя, как персонажей, проигрывать различные варианты. Сейчас мы продвинулись дальше, чем продвигались в предыдущие разы, и у нас есть стремление и надежда, что вот сейчас мы справимся, потому что тот этап, когда могла взорваться планета, реальная планета эксперимента, он уже пройден. Потому что планета эксперимента смогла достигнуть того уровня вибраций, когда никакие атомные взрывы не смогут повлиять на Землю эксперимента. Сейчас стоит вопрос - вознесется ли Земля сама по себе, либо с людьми, она выразила намерение возноситься с людьми, потому что они - ее составная часть, ее опыт и отчасти ее творение тоже. Это - ее выраженное намерение, но… как это сделать в сложившейся ситуации - пока никто не знает, и мы, как диверсанты-первопроходцы выстраиваем дорожку кирпич за кирпичом, и нам удалось продвинуться дальше, чем когда бы то ни было, уже мы много раз проходили эти взрывы, но сейчас вывели планету на уровень, где она возносится. Это - тот маленький, открытый, кусочек карты.

В: *Будущее не гарантированно; оно существует лишь как полный набор вероятностных будущих событий...*
*Вы являетесь сущностью, по своей свободной воле сделавшей все те выборы, что сделали вы...*
о какой свободе воли говорится, если *полный набор* вероятностей уже задан изначально? модель только выбирает вероятность из ряда возможных.. интересно, а бывает, что модель совершает выбор, который не был изначально задан?

О: свобода воли представляет собой возможность выбирать нужную/ желаемую вероятность из полного набора вариантов (потенциальных событий).

модель совершает выбор, который не был изначально задан если сама модель скомпрометирована. иными словами, матрица, а не человек, решает, что будет дальше. это нарушение, о котором далее будет детально рассказано)

В: да, такой вывод и напрашивается.. гоняй себе эту модель по лабиринту времени, а будет выпендриваться - гасить)
и не давать системе увеличить этот самый *организационный потенциал*, поставить его на холостой пробег, вроде как процесс идет, а вот - никак, карма не пущает, глупые куклы делают не те выборы)

Подведем небольшой итог:

По сути дела получается, что петля времени фрактально присутствует в жизни каждого из нас, а точнее нашей многомерной сущности (даже эффект дежа-вю в какой-то мере уже вляется оной. также вспомним повторяющиеся жизненные уроки). Для человека, изначально, петля времени подразумевала карму, но механизмы кармы были перепрошиты (с точки зрения земного сознания), а точнее эволюционировали (с точки зрения Вечности), заставляя людей повторять уроки внутри одной или нескольких жизней (сейчас это происходит намного чаще, чем должно было, поэтому и карму решили частично аннулировать). Далее механизм был расширен на целые инкарнации, что позволило задерживать тут звездные души намного дольше намеченного. Далее была предпринята попытка наложить тот же механизм и на всю планету со всеми её ветками реальности (Атлантиду, Гиперборею и т.д.), но пока она не увенчалась успехом.

Режиссеры нашего сценария (учительская система, хранители, архитекторы, высшие аспекты) могут менять кадры фильма, находясь за экраном, а актеры (мы) ничего не замечаем. Проблема в том, что не только режиссеры научились это делать, но и вредоносные (опять же, с нашей точки зрения) товарищи. А точнее, они нашли способ замедлять кадры, помещая фильм во временную петлю (что-то вроде "25-го кадра", на котором и делается акцент).

Сейчас, когда многие звездные цивилизации осознали сложившуюся на Земле ситуацию (получив надлежащую информацию от своих посланников и наблюдателей), каждому индивиду была дана возможность выбраться из общей петли, перенастроив себя и свою систему верований, а также через активное взаимодействие с себе подобными. Как дальше будет развиваться ваше будущее решаете только лично вы и никто другой!

Петля времени есть ничто иное, как механизм, который Мироздание использует для корректировки эволюционного процесса в детских садах души, подобных Земле. Как именно этот механизм активируется в каждом отдельном случае зависит только от принимаемых индивидом решений.

Думайте сами , решайте сами , иметь или не иметь прежде чем верить во все подряд и принимать сценарии "конца света", как часть собственной реальности. В особенности будьте осторожны с политикой и СМИ, уж они знают толк в своем грязном деле. То же самое касается и друзей, знакомых и прочих соратников, с которыми вы решаете проводить свое время, будь то рабочее или свободное.

Если вы пришли сюда для помощи и общего развития (а вы именно для этого и пришли), но развития нет, а помощь вы оказываете только узкому кругу ограниченных друзей или не оказываете вообще, а лишь тратите свое время на пустые разговоры и разборки, сетования на жизнь, принятия себя как жертвы обстоятельств, пожалуйста, не обижайтесь на судьбу/ систему/ родителей и даже на злых алиенов, если вас занесет еще на одну петлю. Таков ваш эволюционный путь и вы имеете на него полное право. Ничто не решено. Все дозволено.

Продолжение следует зависит только от вас.

Kurt Godel, после того, как он стал известен своими работами над основами математики, продолжал изучать общую теорию относительности Эйнштейна и сделал важный вклад в физику: он обнаружил класс иначе обоснованных космологических решений уравнений поля Эйнштейна - за исключением одного пункта: они содержали причинные петли!

"Причинная Петля" (причинно-следственная петля) означает ту же самую вещь, что "Петля Времени." Она может быть описана как уходящая в будущее и заканчивающаяся там, где Вы начали, в первоначальном времени и месте. Ее называют "Причинной", потому что, в Теории Относительности Эйнштейна, Время - относительное понятие, и различные наблюдатели могут испытывать Время по-разному, таким образом термин "причинный" используется во избежание использования термина "время".

Психиатр, долгое время посвятивший борьбе с зависимостями, рассказывает, как мы попадаем в петлю одобрения в социальных статьях.

Психиатр, долгое время посвятивший борьбе с зависимостями, рассказывает, как мы попадаем в петлю одобрения в социальных статьях.

Вот он, наш герой. Это Жадсон Брюер, директор Терапевтической нейробиологической лаборатории при медицинской школе Массачусетского университета, психиатр с длительной клинической практикой в области зависимостей.

Зависимость от социальных сетей

Брюер утверждает, что при формировании привычки в мозге происходят одни и те же базовые процессы обучения . Для мозга нет разницы, чему именно мы обучаемся - одеваться по утрам, завязывать шнурки или курить.

Трёхлетний ребёнок сам засовывает ногу в штанину, мама его хвалит и целует в щёчку, малыш радуется, и потом будет стремиться повторить это действие.

Мы видим вкусный чизкейк на прилавке, мозг говорит нам, что это еда, и от неё зависит наше выживание, мы покупаем чизкейк и съедаем его. Если он оказался вкусным, мы будем воспроизводить это поведение.

Если нам грустно, наш мозг услужливо подкинет нам готовую идею по улучшению самочувствия - съесть чизкейк.

Для мозга это всё, конечно, хорошо, он просто выполняет свою работу, а вот нам теперь придётся чизкейками заедать любой стресс.

В этом смысле мы недалеко ушли от морских слизней, поведение которых построено на двоичной схеме: двигаться к пище или удаляться от ядовитых веществ. Мы так же двигаемся по направлению к удовольствиям и избегаем дискомфорта.

К бихевиоризму Скиннера, который первым экспериментально подтвердил принципы положительного и отрицательного подкрепления, можно относиться с достаточной долей критики, но невозможно спорить с тем, что многое в нашем поведении контролируется именно этими базовыми принципами обучения, хотим мы этого или нет.

  • Шоколад - это хорошо и вкусно.
  • Бокальчик вина за ужином - это приятно.
  • Место женщины - дома.

Подобные установки формируются практически без нашего сознательного участия и чрезвычайно крепки.

Попадая в петлю зависимости, человеку сложно осознать своё реальное состояние и справиться с причинами проблем.

Выйти из такой петли , по Бюргеру, возможно только с помощью практик осознанности.

В своей книге «Зависимый мозг» , Жадсон Брюер раскладывает по полочкам зависимости, с которыми живёт современный человек - от еды, алкоголя, курения, интернета, самих себя…

Адаптированные выдержки из главы «Зависимость от технологий»

Ты в Лувре? Сделай фото!

Женщина (думает про себя): О боже! Я в Лувре!

Разум женщины (шепчет): Ну же, не стой как вкопанная! Сделай фото. Нет, подожди. Сфотографируйся со своей лучшей подругой. Стоп. Я придумала! Сделай фото и выложи в Фейсбук!

Женщина: Отличная идея!

Она делает фото, затем убирает телефон и заходит в музей, чтобы осмотреть экспонаты.

Не проходит и десяти минут, как она чувствует острое желание проверить свою страничку.

Пока друзья не видят, она тайком заходит в соцсеть, чтобы узнать, лайкнул ли кто-нибудь её фотографию.

Возможно, она ощущает некоторое чувство вины, поэтому сразу же убирает телефон, пока её друзья этого не заметили.

Спустя несколько минут у неё появляется сильное желание заглянуть в телефон. А потом опять и опять.

Она проводит остаток дня, блуждая по Лувру, но смотрит только в свою ленту в фейсбуке, отслеживая, сколько лайков и комментов получило её фото.

Этот сценарий может показаться безумным, но такие истории случаются ежедневно. И теперь мы, возможно, понимаем, почему.

Триггер - Поведение - Вознаграждение.

Вместе взятые, эти элементы формируют поведение всех представителей царства животных, начиная от существ с наиболее примитивной нервной системой и заканчивая людьми, страдающими от зависимостей.

  • Завязывать шнурки - это хорошая привычка.
  • Писать сообщения за рулём - плохая.

Важно отметить, что чётко определённое вознаграждение оказывает решающее влияние на то, какое поведение у нас вырабатывается , как быстро мы ему обучаемся и насколько прочно оно закрепляется.

Наша посетительница Лувра не осознаёт, что попалась в старейшую ловушку эволюции.

Каждый раз, когда она испытывает острое желание выложить ещё одну фотографию на своей страничке в фейсбуке (триггер ), загружает её (поведение ), и получает целую кучу лайков (вознаграждение ), она надёжно закрепляет этот процесс.

Осознанно или неосознанно, она усугубляет своё поведение.

Вместо того чтобы впитывать богатую историю Лувра, она бродит туда-сюда и думая, где бы сделать очередное классное фото.

Насколько распространена такая одержимость и как она способствует более глубокому укоренению культуры, приветствующей концентрацию людей на самих себе?

Поставь лайк, когда тебе одиноко

В одном из эпизодов подкаста «Эта американская жизнь» под названием «Обновление статуса» три девятиклассника рассказывают о том, как они используют Instagram.

Эпизод начинается с того, что подростки слоняются в ожидании начала интервью. Чем же они занимаются? Фотографируют себя и выкладывают фото в Инстаграм.

Хотя подростки описали свои действия как механические и бездумные, что-то приносило им удовлетворение.

Крысы нажимают на рычажки для получения пищи. Эти трое нажимают на кнопки, чтобы получать лайки.

Возможно, удовольствие не столько связано с фотографированием, сколько обусловлено объектом этого действия - самим человеком.

Даёт ли нам этот объект достаточное чувство удовлетворения, чтобы мы вернулись ещё за одной порцией?

Диана Тамир и Джейсон Митчелл из Гарвардского университета провели простое исследование: они поместили людей в аппарат МРТ и предложили либо говорить о своих собственных взглядах и оценках, либо оценивать мнение другого человека, либо отвечать на тривиальные вопросы.

Участники эксперимента выполнили это задание почти двести раз. Всё это время измерялась их мозговая активность.

Хитрость заключалась в том, что выбор был связан с денежным вознаграждением. Денежные суммы варьировалась, как и категории вопросов, за ответы на которые предлагалась наибольшее количество денег.

В конце исследования учёные смогли определить, готовы ли люди упустить денежную выгоду, чтобы поговорить о себе .

Они оказались готовы. В среднем участники упустили около 17% потенциальной прибыли ради того, чтобы подумать и поговорить о самих себе.

Во время выполнения заданий у участников активировался центр удовольствия в мозге . Он находится в одном из участков мозга, тесно связанном с формированием зависимостей.

По всей видимости, существует связь между собственным «я» и вознаграждением. Разговор о самом себе приносит человеку удовлетворение, и погоня за этим удовлетворением очень напоминает наркозависимость.

Если рассмотреть этот вопрос с эволюционной точки зрения, он связан с выживанием: означает ли собственная значимость увеличение шансов на сохранение жизни?

В данном случае речь идёт о социальном выживании: выжить - значит улучшить свои позиции в сложившейся неофициальной иерархии, не остаться «за бортом» общества или, по крайней мере, понимать своё положение в сравнении с другими.

Социальное выживание в Фейсбуке или Инстаграме работает по тем же правилам, которые были выработаны эволюцией для поиска пищи.

Нам необходимо есть, чтобы жить. Как только мы находим пищу, мы чувствуем прилив радостного возбуждения, а потом воспроизводим это поведение, чтобы вновь испытать эти ощущения.

Социальная «пища», возможно, активизирует в мозге те же механизмы.

Почему мы нажимаем на рычаг снова и снова?

Мы можем прибегать к поеданию социальной пищи не только тогда, когда хотим испытать положительное подкрепление, но и когда нам нужно избавиться от негативных эмоций.

Когда мы ощущаем грусть, скуку или одиночество, мы делаем новый пост в соцсети, своеобразный призыв к друзьям, которые отвечают, лайкаю наш пост или оставляя короткий комментарий.

Эта обратная связь успокаивает нас, показывая, что мы не оторваны от окружающего мира, что нам уделяют внимание.

Чем чаще мы это делаем, тем сильнее закрепляется поведение, пока оно не станет автоматическим. Мы прибегаем к этому источнику снова и снова - так и формируется зависимость.

Люди одержимо стремятся в социальные сети, чтобы им стало лучше, но после этого чувствуют себя ещё хуже. Социальные сети не решают основную проблему, которая вызывает у нас чувство грусти. Они просто ассоциируются с улучшением самочувствия, но не избавляют нас от проблемы.

Существует корреляция между активизацией центра удовольствия в мозгу и частотой посещения Фейсбука - чем больше активизируется центр удовольствия, тем выше вероятность, что этот человек проводит много времени в фейсбуке (более трёх часов в день).

Исследованием этого вопроса занимался Дар Мехи и его коллеги из Свободного университета Берлина.

Кроме того, научно-исследовательская группа Ли обнаружила корреляцию между социальным взаимодействием в интернете и недостаточной способностью к регулированию своего настроения, а также с ослаблением ощущения собственной значимости и отдаления от общества.

Подобно тому как мы до упора жмём на педаль газа, когда машина застряла в снегу (и от этого она только увязает ещё больше), мы буксуем в петле привычки, повторяя то же поведение, что в прошлом принесло нам вознаграждение, и не понимаем, что только усугубляем проблему.

Когда мы лучше понимаем, что такое привычка, как она формируется и почему этот процесс может доходить до автоматизма и повторяться бесконечно, мы способны по-иному взглянуть на свою жизнь и увидеть тот порочный круг, в который нас заводят привычки. Какие рычаги мы нажимаем, чтобы получить вознаграждение?

Каждый из нас хочет быть счастливым. Но кратковременное радостное волнение и приятное возбуждение, вызванное выбросом дофамина после покупки нового платья или сотни свежих лайков в соцсети не приближает нас к счастливому существованию.

Ожидание вознаграждения нельзя назвать счастьем. Мы просто нажимаем на рычаг, повышающий уровень дофамина в организме, после чего чувствуем себя немного лучше.

  • Возможно, наш «компас» стресса неправильно настроен или мы не умеем по нему ориентироваться.
  • Возможно, мы по ошибке стремимся к вознаграждению, вместо того чтобы его избегать.
  • Возможно, мы ищем любовь совершенно не в тех местах.

Технологии изменили экономику XXI века, и, хотя большая часть инноваций принесла нам пользу, неопределённость и непредсказуемость завтрашнего дня заставляют нас вырабатывать привычки, которые вызывают зависимость, или придерживаться другого поведения, наносящего нам вред.

Настало время обратить внимание на то, как наши разум и тело реагируют на дискомфорт и на вознаграждение.

Нужно остановиться и прекратить нажимать на рычаг, чтобы взглянуть на себя со стороны и поразмыслить над реальным вознаграждением.

Только так мы сможем увидеть, что именно служит источником нашего стресса и настроить свой внутренний компас без внешних подкреплений. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet