» »

Кратко о рассказе маленький принц. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц": описание, герои, анализ произведения

23.09.2019

«Маленький принц» пересказ по главам повести Экзюпери можно прочитать за 20 минут.

«Маленький принц» краткое содержание по главам

Когда рассказчику было шесть лет, он увидел в книге картинку, где удав глотал хищного зверя. Мальчик задумался и нарисовал нечто, очень напоминающее шляпу. Это был рисунок № 1.

Не страшно ли вам? - спросил мальчик.

Разве шляпа страшная? - спросили его в ответ.

Но это была вовсе не шляпа, а удав, проглотивший слона.

Рисунок № 2 изображал удава изнутри.

«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать» .

Так рассказчик «отказался от карьеры художника» и выучился на летчика. Он облетел чуть ли не весь свет и много встречал взрослых. Если ему кто-то из взрослых казался понятливее других, он показывал ему свой рисунок № 1. «Но они все отвечали: «Это шляпа». И летчик «уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах».
2
Однажды рассказчику пришлось совершить вынужденную посадку в Сахаре. Летчик был один: ни пассажиров, ни механика. Он решил починить самолет сам, ведь иначе пришлось бы погибнуть.

«На тысячи миль вокруг не было никакого жилья». Однако на рассвете рассказчика «разбудил чей-то тоненький голосок».

«Он сказал:

Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

Нарисуй мне барашка…

Я вскочил, будто надо мною грянул гром. Протер глаза».

Вместо описания, автор рисует нам портрет необыкновенного серьезного малыша. Вовсе не было похоже, что он заблудился. Отговариваясь неумением рисовать, летчик рисует «удава снаружи». И мальчик сразу угадывает, что это именно удав, проглотивший слона! Только у малыша дома все очень маленькое. Ему не нужен слишком опасный удав и слишком большой слон. Барашки, которых рисует летчик, малышу тоже не нравятся: один слишком хилый, другой слишком большой, третий слишком старый. Тогда, потеряв терпение, летчик рисует просто ящик с отверстиями.

И мальчик видит в ящике как раз такого барашка, как надо:

Смотри-ка! Он уснул…
3, 4
Мальчик разглядывает самолет:

Так ты тоже упал с неба?

В разговоре выясняется, что планета малыша и сама очень мала: «Если идти все прямо и прямо, далеко не уйдешь…» Для взрослых, которые любят цифры, сообщается, что планета носит название «астероид Б-612»

«Но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, мы, конечно, смеемся над номерами и цифрами!»

5
Малыш рассказывает о своей планете не все подряд, а когда к слову придется. Так, например, выясняется, что планету одолевают зловредные семена баобабов. Это такие большие деревья, что они могут разорвать планету на части. Вот если бы барашек ел баобабы, когда они только начинают идти в рост!

Есть такое твердое правило, - сказал мне после Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету… Если волю дать баобабам, беды не миновать.

Рассказчик рисует маленькую планетку, которую разрывают страшные деревья. Он хочет донести до всех, «что это страшно важно и неотложно».
6
«О Маленький принц! Понемногу я понял, как печальна и однообразна была твоя жизнь. Долгое время у тебя было лишь одно развлечение - любоваться закатом » .

На маленькой планетке достаточно только передвинуть стул на несколько шагов - и можно не ждать, когда солнце начнет опускаться за горизонт. Когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце. Однажды за один день малыш видел закат сорок три раза. Представляете, как ему было грустно?
7
Благодаря барашку рассказчик узнал секрет Маленького принца. Мальчик поинтересовался, зачем цветам шипы. Ведь барашки едят все цветы - даже те, у которых шипы?

Летчик старается отвернуть в своем самолете непослушную гайку и отвечает первое, что пришло в голову:

Цветы выпускают шипы просто от злости.

Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся.

Летчик не хочет задумываться. Ему некогда. Он занят серьезным делом.

Серьезным делом? - не на шутку рассердился принц.

И рассказывает об одной планете, где жил «человек с багровым лицом», Он был занят «серьезным делом»: складывал цифры. И прямо раздувался от гордости. «А на самом деле он не человек. Он гриб».

То, что барашки и цветы воюют друг с другом, куда важнее всех цифр в мире.

Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд… Так вот: если барашек его съест, это все равно как если бы все звезды разом погасли!

Мальчик разрыдался. И летчик, забыв о непослушной гайке, баюкает его и обещает сделать для барашка намордник, нарисовать для цветка броню… «Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня? Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез…»
8
На планете Маленького принца всегда росли только простые скромные цветы. И вдруг на неизвестном ростке (малыш был встревожен: а вдруг это новая разновидность баобаба?) появился огромный бутон. Неведомая гостья все прихорашивалась. Наряжалась, примеряя лепестки. Однажды утром эти лепестки раскрылись.

Ах, я совсем растрепанная… - сказала красавица.

Маленький принц не мог сдержать восторга:

Как вы прекрасны!

Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем…

Красавица не страдала избытком скромности, была горда и обидчива, капризна и требовательна. Она говорила, что с ее четырьмя шипами ей не страшны тигры, и тут же требовала поставить ширму от сквозняков и накрыть ее колпаком от вечерней прохлады.

Принц принимал ее слова слишком близко к сердцу. Он рассердился - и решил покинуть планету. Теперь он об этом жалеет:

Надо было просто смотреть на розу и наслаждаться ее ароматом. Никогда не нужно слушать, что говорят цветы! Но я тогда был слишком молод, я не умел любить…
9
Маленький принц собрался улетать с перелетными птицами. Он тщательнее обычного прибрал свою планету, вычистил маленькие вулканы, на которых было так удобно разогревать ужин, вырвал ростки баобабов и простился с красавицей розой. Она неожиданно попросила у него прощения. Ни слова упрека! Принц был очень удивлен.

Она попросила больше не накрывать ее колпаком. Потом прибавила:

Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи.

Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок.
10
Принц путешествует по ближайшим к его планете астероидам.

На первом астероиде жил король. Это был очень мудрый король. Он отдавал подданным только те приказания, которые они могли выполнить. Ведь если отдаешь такие приказания, то тебе все повинуются беспрекословно. Вот захотелось Маленькому принцу зевнуть, - и король тут же повелел ему зевать.

«Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию», - совершенно правильно утверждает король. Мальчику становится скучно на маленькой планетке короля без подданных и он прощается с королем, который хотел бы его задержать.

Но раз принц без колебаний собрался в путь, то король кричит ему вслед:

Назначаю тебя послом!
11-14
На второй планете принц встречает честолюбца. Он просит мальчика хлопать в ладоши, а сам раскланивается. Без признания того, что он самый умный, красивый и богатый на этой планете, где больше-то никого и нет, этот человек жить не может.

Ну, довставь мне удовольствие, все равно восхищайся мной!

Я восхищаюсь, - ответил Маленький принц, - но что тебе от этого за радость?

И отправился в путь.

На следующей планете жил пьяница, который пил оттого, что ему совестно. А совестно ему было оттого, что он пьет. И он хотел все забыть. Маленький принц пожалел беднягу и покинул планету, еще раз убедившись в том, что взрослые - «очень, очень странный народ».

На четвертой планете деловой человек считает звезды из любви к цифрам. Он даже не знает, что эти «маленькие блестящие штучки» называются звездами. Деловой человек думает, что он владеет этими небесными телами - ведь до него никто об этом не додумался.

Маленький принц говорит серьезному человеку, что на своей планете он поливает цветок и прочищает вулканы - и от этого есть польза. «А звездам от тебя нет никакой пользы…»

И простодушный мальчик продолжает путь, оставив делового человека с удивленно открытым ртом.

Пятая планета была самая маленькая. На ней помещались только фонарь да фонарщик. Каждую минуту фонарщик зажигал фонарь: «Добрый вечер!» И по истечении минуты гасил его: «Добрый день!» Когда-то планета вращалась медленно - и фонарщик по уговору зажигал фонарь вечером и гасил его утром. Он успевал выспаться - больше всего на свете он любит спать. А теперь за тридцать минут на планете проходит целый месяц. Но уговор есть уговор…

Мальчик понимает, что этот нелепый человек все-таки не так нелеп, как все, кого он встретил ранее. «Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается еще одна звезда или цветок… Из всех них он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе…»

Маленький принц вздохнул.

«Вот с кем я мог бы подружиться, - подумал он еще. - Но его планетка слишком крохотная. Там нет места для двоих…»

Он не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планетке еще по одной причине: за двадцать четыре часа на ней можно любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз!»

А это значило, что ему очень-очень грустно…

15
«Шестая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги».

Это был географ - ученый, который знает, где находятся моря, реки, города… Но сам он не знает, есть ли на его планете океаны и горы. «Географ - слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы…»

Географ просит мальчика-путешественника рассказать о его планете. Маленький принц рассказывает о своих трех вулканах: двух действующих и одном потухшем. И еще - о своем цветке.

Цветы мы не отмечаем… цветы эфемерны… - отвечает ученый. - …Мы пишем о вещах вечных и неизменных.

То есть должен скоро исчезнуть. Вот что означает слово «эфемерный».

«Моя краса и радость недолговечны, - сказал себе Маленький принц, - и ей нечем защищаться от мира, у нее только и есть что четыре шипа. А я бросил ее, и она осталась на моей планете совсем одна!»

Он пожалел о покинутом цветке, но мужество тотчас вернулось к нему.

Географ посоветовал мальчику посетить планету Земля.
16-19
«Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля».

На Земле «насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев. А пока не изобрели электричество, приходилось держать еще и целую армию фонарщиков…

Однако есть на земле места, где людей нет. Это пустыни. Маленький принц оказался как раз в пустыне. Первым его собеседником стала змея.

В пустыне все-таки одиноко… -сказал мальчик.

Среди людей тоже одиноко, - заметила змея.

Змея сообщает мальчику, что хоть она и не толще пальца, но могущества у нее больше, чем в пальце короля. Каждого, кого она коснется, она возвращает «земле, из которой он вышел».

Змея обещала мальчику в день, когда он горько пожалеет о своей покинутой планете, вернуть его обратно…

В пустыне мальчику встретился только один цветок - невзрачный, о трех лепестках. На вопрос о людях цветок ответил, что видел их один раз, очень давно. Да и что в них интересного, в этих людях, - их носит ветром, у них нет корней. Это очень неудобно.

Поднявшись на высокую гору, Маленький принц увидел только скалы - «высокие и тонкие, как иглы».

И откликалось ему только эхо.

Будем друзьями, я совсем один… - произнес мальчик.

Один, один, один… - откликнулось эхо.

Маленький принц загрустил:

Дома у меня был цветок, моя краса и радость, и он всегда заговаривал первым.
20
Через пески и снега путешественник добрался до сада, полного роз. И все они были похожи на его цветок! А его красавица говорила, что подобных ей нет во всей Вселенной!

Как бы она огорчилась, увидев все эти розы, раскашлялась и даже умерла бы - чтобы унизить принца.

Что у него было? Три вулкана и простая роза. Какой же он после этого принц?

«Он лег в траву и заплакал».
21

Неожиданно с ним поздоровался Лис , сидевший под яблоней. Он не был приручен и не мог поиграть с малышом. Лис рассказал Маленькому принцу, что люди ходят с ружьями на охоту и выращивают кур. Лис был тоже одиноким и мечтал, чтобы его приручили: «Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других». Лис стал учить Маленького принца искусству приручения: когда надо приходить и что надо делать. «Узнать можно только те вещи, которые приручишь,- сказал Лис.- У людей не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей». Но все же пришло время расставаться. Маленький принц очень жалел, что теперь Лису будет больно и он станет плакать. Прощаясь, Лис пообещал малышу открыть тайну, но только после того, как тот вернется в сад и поймет, что его роза — неповторимый цветок. Маленький принц пришел к розам и сказал, что они «красивые, но пустые» и ради них никто не отдаст свою жизнь: толькотот, кого ты приручил, кого оберегал и любил,- твой и единственный. Вернувшись, Маленький принц узнал секрет, Лиса: «зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Малыш повторил этот секрет, чтобы не забыть его, а Лис продолжал: «…Не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил».

Я в ответе за мою розу, - сказал Маленький принц.
22, 23

Затем Маленькому принцу встретился стрелочник, работа которого заключалась в сортировке и отправке пассажиров. Малыш не мог понять, куда и зачем едут все эти люди, зачем спешат и чего ищут. «Им было нехорошо там, где они были прежде?» — спрашивал Маленький принц. «Там хорошо, где нас нет»,- ответил ему собеседник.

И Маленький принц пришел к выводу, что только дети «знают, чего ищут».
Потом мальчик встретил продавца пилюль от жажды. Проглотишь такую пилюлю - и потом целую неделю не хочется пить. Это высвобождает пятьдесят три минуты в неделю. И делай в это время что хочешь!

«Будь у меня пятьдесят три минуты свободных, - подумал Маленький принц, - я бы просто-напросто пошел к роднику…»
24, 25
У летчика, трудящегося над починкой самолета, закончилась вода. Мальчик предложил ему пойти поискать колодец. Долго шли они молча.

Знаешь, отчего хороша пустыня? - сказал малыш. - Оттого, что где-то в ней скрываются родники…

Ребенок уснул и летчик понес его на руках. Взрослый нес ребенка - и ему казалось, что он несет самое хрупкое сокровище. Верность мальчика цветку была подобна пламени светильника. «Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…»

На рассвете летчик дошел до колодца. Он был точно как деревенский: ворот, веревка, ведро… И скрип ворота был, словно музыка.

Мальчик пил воду из ведра. Пил, закрыв глаза. «И это было как самый прекрасный пир на земле».

На твоей планете люди выращивают пять тысяч роз и не находят того, что ищут. А ведь то, что они ищут, можно найти в одном-единственном глотке воды и в одной-единственной розе…

26
Выяснилось, что колодец находится почти в том месте, где год назад Маленький принц впервые очутился на Земле. Летчик слышит разговор мальчика со змеей. Взрослому очень страшно, предчувствие непоправимой беды овладевает им. Летчик отдает мальчику свои рисунки: портрет Лиса, планету с баобабами, и, конечно, барашка. А для барашка - намордник, чтобы тот не съел розу.

Малыш, я хочу еще послушать, как ты смеешься…

Но мальчик сказал:

Сегодня ночью моя звезда станет как раз над тем местам, где я упал год назад… Мое тело слишком тяжелое, я не могу забрать его с собой. Я сегодня вернусь домой. И ты тоже.

Я знаю: ты сумел исправить самолет… Знаешь… Сегодня ночью не приходи… тебе покажется, что мне больно, что я умираю. Но это не так… Не ходи. Вдруг змея ужалит и тебя? Змеи - они ведь злые… Правда, на двоих у нее не хватит яда.

Летчик все равно шел за своим маленьким другом. Но тот обратился к нему с просьбой - позволить сделать последний шаг одному.

Малыш сел на песок, потому что ему стало страшно. Но он вспомнил о своей розе, - такой слабой, такой простодушной.

«Точно желтая молния мелькнула у его ног. Мгновенье он оставался недвижим. Не вскрикнул. Потом упал - медленно, как падает дерево. Медленно и неслышно, ведь песок приглушает вес звуки».
27
С тех пор прошло уже шесть лет. Рассказчик починил самолет и вернулся к своим товарищам. Он верит, что принц вернулся на свою планетку - ведь утром летчик не нашел на песке его тела.

«…По ночам я люблю слушать звезды. Словно пятьсот миллионов бубенцов…

Но… Когда я рисовал намордник для барашка, я забыл про ремешок! Маленький принц не сможет надеть его на барашка. И я спрашиваю себя: что-то делается там, на его планете? Вдруг барашек съел розу?

Взгляните на небо. И спросите себя: жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел?

Никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!»

Если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, вы уж, конечно, догадаетесь, кто он такой. «Тогда - очень прошу вас! - не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся… »

Повествует о маленьком мальчике, который, прочитав в книге «правдивых историй» о том, как удав проглотил свою жертву, нарисовал удава, которая проглотила слона. На рисунке он изобразил удава снаружи, и изнутри, однако взрослым рисунок напоминал шляпу. И по совету старших мальчик бросает занятия «ерундой», и упорно изучает точные науки, географию, историю и правописание. Мальчик променял карьеру на профессию лётчика.

Однажды лётчик совершил вынужденную посадку в пустыне Сахаре, из-за поломки мотора самолёта. Он вынужден был либо погибнуть, либо отремонтировать его, так как ни пассажиров, ни механика с ним не было, а воды едва ли хватило бы на неделю.

Заснув на песке в пустыне, лётчика разбудил крошечный мальчик с золотыми волосами, неизвестно откуда появившийся, который настойчиво просил его нарисовать барашка. Удивлённый лётчик не смел, отказать маленькому принцу, разглядевшему на первом рисунке слона в удаве. Познакомившись с принцем поближе лётчик узнал, что он прилетел с маленькой планеты «астероид Б – 612». Жизнь мальчика на планетке была скучной и размеренной, каждое утро он начинал с того, что приводил свою планету в порядок, прочищая три вулкана и выпалывая ростки баобаба. Маленький принц любил часто смотреть на закат, передвигая стул вслед за солнцем. Но его жизнь резко изменилась, когда на его планетке появилась прекрасная роза, гордая красавица с шипами. Маленький принц стал ухаживать за ней и полюбил капризный цветок, но роза была высокомерной и призналась, что влюблена в принца и, только тогда, тот решил покинуть свою планету.

Простившись с розой, маленький принц навёл порядок на планете и отправился в путешествие по соседним планетам. На ближайшем астероиде жил король, облачённый в пурпур и горностай, восседавший на троне. Королю так хотелось повелевать, что он уговаривал маленького принца остаться жить на его планете, предлагая ему должность министра, но принцу стало скучно со «странными взрослыми» и он продолжил свой путь. На второй планете принц познакомился с честолюбивым человеком, мечтавшим, чтобы им все восхищались. Далее на пути принца встретился пьяница, на четвертой же деловой человек, постоянно занимавшийся вычислениями и ни на что не отвлекавшийся. Попав на следующую планету, принц познакомился с фонарщиком, который пришёлся ему по душе. Фонарщик зажигал фонари по вечерам и гасил их утром. Планета фонарщика была настолько крошечной, что день и ночь сменялись ежеминутно. Не будь планета такой крошечной маленький принц с радостью остался бы жить с фонарщиком, тем более что закатом здесь можно было любоваться аж тысячу четыреста раз на день!

На шестой планете принц встретил географа, который стал расспрашивать его о тех планетах и странах, в которых побывал маленький принц. Ему захотелось рассказать старцу-географу о своем цветке, но географ пояснил, что в книги записывают только горы да океаны, а цветки не вечны. Тут маленький принц осознал, что его любимая роза может скоро исчезнуть. Однако принц продолжил своё путешествие, постоянно думая о своей розе.

Седьмая планета, на которую попал маленький принц, была Земля. На ней проживало семь тысяч географов, более ста королей, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной пьяниц, целая армия фонарщиков.

Здесь Маленький принц подружился со змейкой, Лисом и летчиком. Загадочная змея обещала, что когда он будет страдать и очень грустить по своей планете, помочь принцу вернуться. Лис научил принца дружить, он объяснил ему, что для того, чтобы подружиться с кем то, нужно создать узы, и всегда нести ответственность за тех, кого ты приручил. Маленький принц также узнал, что самого главного невозможно увидеть глазами, по-настоящему зорко только сердце. Ведь можно выращивать тысячи звезд, обладать богатствами и не понять что счастье в глотке воды, в аромате одной единственной розы, дорогой сердцу. Тогда принц решил вернуться к своей розочке.

Летчик отремонтировал самолет и вернулся к своим товарищам, ему было очень грустно прощаться с маленьким принцем, который успел приручить его, но принц убедил его, что каждый раз, глядя на звезды, он сможет видеть его и улыбаться.

«Мы в ответе за тех, кого приручили», – эта фраза стала известной благодаря повести Сента-Экзюпери «Маленький принц». Всего несколько слов несут в себе смысл, поняв который можно осуждать взрослых за то, что они такие взрослые… Прочитав повесть, можно удивиться, сколько ошибок порой допускают люди, стараясь быть серьезнее и так быстро забывая о детстве.

Герой повести – обычный мужчина, в душе сохранивший частичку детства. Он с раннего возраста представляет жизнь немного иначе, чем все взрослые. Для него романтика и сказочность стоят на первом месте, но под влиянием окружающих людей герою приходиться быть таким же серьезным, умным, изучать различные науки, которые ему не интересны.

Повесть написана от лица автора. В качестве главного героя Экзюпери подразумевает себя, а в книге описываются его мысли, желания и внутренний мир. Отчасти повести связана с жизнью автора, но в большинстве затрагивает всех взрослых. Поэтому читать книгу полезно не только детям, но и старшему поколению, которое уже давно распрощалось с детством.

Начинает свой рассказ автор с описания рисунка, который он нарисовал в шесть лет. Увидев в одной книге картинку с изображением удава, проглатывающего добычу, герой представляет, как будет выглядеть змея, если съесть слона. Чтобы передать свои мысли, он рисует удава с огромным животом, повторяющим форму слона, и показывает свое творение взрослым. Но родители и просто знакомые, давно перешагнувшие порог детства, видят на картинке всего лишь шляпу. Мальчик начинает доказывать обратное, и даже рисует удава изнутри. Но взрослые не оценивают рвение героя и говорят ему заканчивать с художеством.

Герой понимает, что лучше стать как все, чем пытаться доказывать взрослым то, во что они верить не хотят. Родители заставляют мальчика заниматься географией, историей и наукой, что намного важнее в жизни, чем рисование. Герой убирает рисунок с удавом и следует указаниям взрослых.

Одиночество главного героя
Став летчиком, герой не перестает фантазировать, хоть и оставил мечту стать художником. Он облетает множество мест, так и не избавившись от чувства одиночества. У героя нет друзей, все взрослые кажутся ему слишком серьезными и чересчур умными.

Поломка самолета и встреча с новым другом

Однажды, отправившись в очередное путешествие, герой сталкивается с поломкой самолета. Ему приходиться делать вынужденную посадку в пустыне, чтобы починить транспорт. Времени у него ограничено – воды хватает едва на одну неделю, а найти в Сахаре колодец ему кажется невозможным.

В один из дней герой просыпается от тоненького голоса, который просит его нарисовать барашка. Открыв глаза, он видит мальчика, непонятным образом забредшего в пустыню. Удивившись появлению ребенка, герой начинает расспрашивать нового знакомого, но тот лишь просит нарисовать барашка.

Герой, так и не получив навыки художника в детстве, рисует мальчику удава, съевшего слона. Но ребенок говорит, что ему не нужен слон в удаве, а нужен именно барашек. Герой, удивленный странной просьбой мальчика, рисует барашка. Но сначала он получается слишком худеньким, потом не маленьким, а взрослым бараном. Третий рисунок также становится негодным – на нем животное оказывается старым. Герой приходит в негодование и даже сердится на ребенка, но в просьбе не отказывает. Он рисует коробку и говорит, что барашек сидит в нем. Неожиданно мальчику нравится рисунок, и он спрашивает, много ли он есть травы. Герой отвечает, что нарисовал совсем маленького барашка, поэтому кушать он будет немного. Так и происходит знакомство с Маленьким принцем.

Маленький принц оказывается неразговорчивым ребенком. Он неохотно рассказывает о себе, только объяснив новому другу, что он с другой планеты, имеющий маленькие размеры. Лишь спустя некоторое время мальчик называет рассказывать о себе. Оказывается, что его планета размером с дом. И на ней растут баобабы, которые приходиться постоянно полоть, чтобы они не выросли и не уничтожили планету. А барашек ему нужен для того, что съедать ростки баобабов.

Однажды мальчик спрашивает у героя – может ли барашек съесть цветок с шипами и рассказывает, что на его планете осталась роза. Она выросла из семени, неизвестно как попавшего в его мир. Мальчик заботился о цветке и оберегал от ветра и насекомых. Но когда он собрался отправиться в путешествие, роза рассердилась и сказала, что ей больше не нужна его защита и призналась ему в любви. Маленький принц пожалел, что решил оставить цветок и решил обязательно вернуться.

Мальчик поведал герою повести, что путешествует по различным планетам. Но все места оказывались настолько маленькими, что там практически нет жителей.

На одном астероиде ему посоветовали отправиться на Землю, где есть люди интересных профессий: географы, историки и археологи, а планета настолько большая, что ее нельзя увидеть полностью даже с горных вершин. Так Маленький принц оказывается там, где живут люди.

На Земле мальчик встречает сначала змею, которая предлагает свою помощь и говорит, что если он захочет вернуться домой, то пусть позовет его. Затем он видит цветок, видевший людей всего несколько раз в жизни. Продолжая странствовать, Маленький принц встречает Лиса, который просит его приручить. Лис долго ждал человека и надеялся, что его приручат, дадут защиту и заботу. Узнав о розе, новый друг принца говорит, что цветок для него особенный, потому что он за него в ответе.

Когда у героя заканчивается запас воды, Маленький принц предлагает ему отправиться на поиски колодца. В дороге мальчик говорит, что хочет вернуться домой, и что он уже год не был дома. Герою становится грустно. Он понимает, что Маленький принц стал ему настоящим другом, понимающим его.

Герои повести находят колодец и с удовольствием вкушают воды. Это дает им понять, что счастье можно найти всего в одном глотке воды и розе, о которой нужно заботиться.

На следующий герой починил самолет и готов был отправиться домой, но замечает, что Маленький принц разговаривает с кем-то около древней стены. Он подошел ближе и увидел, что рядом с мальчиком желтая ядовитая змея. Герой подбежал к Маленькому принцу с револьвером, желая застрелить животное. Но мальчик остановил его. Он рассказал, что решил вечером отправиться домой, и змея поможет ему в этом. Маленький принц попросил героя не приходить на это место, чтобы не видеть как он возвращается на свою планету. Это будет выглядеть, словно мальчик умер, поэтому герою повести будет тяжело. Маленький принц лишь говорит, чтобы теперь звезды будут напоминать им друг о друге.

Не послушав Маленького принца, герой приходит к древней стене. В этот момент змея кусает мальчика, и он замертво падает на песок.

Герой возвращается домой, но ему грустно расставаться с таким маленьким, но умным мальчиком. Теперь для него самым интересным развлечением становится наблюдение за звездами. Спустя шесть лет герой не перестает думать о том, не съел ли нарисованный им барашек розу Маленького принца.

4.7 (93.33%) 3 votes


Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения.

Главная мысль «Маленький принц» Экзюпери

Автор в лице Маленького принца показывает нам что является главным и имеет смысл в жизни. Как научиться доверять друг другу, быть добрыми и понимать что мы в ответе за тех кого приручили, о том что мы должны помнить что мы все «родом из детства». Ведь Маленький принц сам проходил этот путь, познавал мир который находится вокруг него, и научилься слушать свое сердце.

«Любить - это не значит смот­реть друг на друга, это значит смотреть в одном направле­нии» - эта мысль определяет идейный замысел повести-сказки. «Маленький принц» был написан в 1943 году, и трагедия Евро­пы во Второй мировой войне, воспоминания писателя о раз­громленной, оккупированной Франции накладывают свой от­печаток на произведение. Своей светлой, грустной и мудрой сказкой Экзюпери защищал неумирающую человечность, жи­вую искру в душах людей. В известном смысле повесть явилась итогом творческого пути писателя, философским, художест­венным его осмыслением. Только художник способен увидеть сущность - внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Ещё на планете фонарщика Маленький принц замечает: «Когда он зажигает фонарь - как будто ещё рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво». Главный герой говорит внутрен­ней стороне прекрасного, а не ее внешней оболочке. Человече­ский труд должен иметь смысл, а не просто превращаться в ме­ханические действия. Любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне прекрасно.

Особенности сюжета «Маленький принц»

Сент-Экзюпери берёт за основу традиционный сказочный сюжет (Прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений. Он старается снискать славу и покорить тем самым неприступное сердце принцессы.), но переосмысливает его по-своему, даже иронически. Его прекрасный принц совсем ребенок, стра­дающий от капризного и взбалмошного цветка. Естественно, о счастливом финале со свадьбой не идет и речи. В скитаниях Маленький принц встречается не со сказочными чудовищами, а с людьми, околдованными, словно злыми чарами, эгоисти­ческими и мелочными страстями. Но это только внешняя сто­рона сюжета. Несмотря на то что Маленький принц ребёнок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Да и люди с омертвелыми душами, кото­рых встречает на своём пути главный герой, намного страш­нее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок. Ведь именно ради Розы Маленький принц жертвует материальной оболочкой - он выбирает те­лесную смерть. В повести две сюжетные линии: рассказчика и связанная с ним тема мира взрослых людей и линия Малень­кого принца, история его жизни.

«Мы в ответе за тех, кого приручили», – эта фраза стала известной благодаря повести Сента-Экзюпери «Маленький принц». Всего несколько слов несут в себе смысл, поняв который можно осуждать взрослых за то, что они такие взрослые… Прочитав повесть, можно удивиться, сколько ошибок порой допускают люди, стараясь быть серьезнее и так быстро забывая о детстве.

Герой повести – обычный мужчина, в душе сохранивший частичку детства. Он с раннего возраста представляет жизнь немного иначе, чем все взрослые. Для него романтика и сказочность стоят на первом месте, но под влиянием окружающих людей герою приходиться быть таким же серьезным, умным, изучать различные науки, которые ему не интересны.

Повесть написана от лица автора. В качестве главного героя Экзюпери подразумевает себя, а в книге описываются его мысли, желания и внутренний мир. Отчасти повести связана с жизнью автора, но в большинстве затрагивает всех взрослых. Поэтому читать книгу полезно не только детям, но и старшему поколению, которое уже давно распрощалось с детством.

Начинает свой рассказ автор с описания рисунка, который он нарисовал в шесть лет. Увидев в одной книге картинку с изображением удава, проглатывающего добычу, герой представляет, как будет выглядеть змея, если съесть слона. Чтобы передать свои мысли, он рисует удава с огромным животом, повторяющим форму слона, и показывает свое творение взрослым. Но родители и просто знакомые, давно перешагнувшие порог детства, видят на картинке всего лишь шляпу. Мальчик начинает доказывать обратное, и даже рисует удава изнутри. Но взрослые не оценивают рвение героя и говорят ему заканчивать с художеством.

Герой понимает, что лучше стать как все, чем пытаться доказывать взрослым то, во что они верить не хотят. Родители заставляют мальчика заниматься географией, историей и наукой, что намного важнее в жизни, чем рисование. Герой убирает рисунок с удавом и следует указаниям взрослых.

Одиночество главного героя
Став летчиком, герой не перестает фантазировать, хоть и оставил мечту стать художником. Он облетает множество мест, так и не избавившись от чувства одиночества. У героя нет друзей, все взрослые кажутся ему слишком серьезными и чересчур умными.

Поломка самолета и встреча с новым другом

Однажды, отправившись в очередное путешествие, герой сталкивается с поломкой самолета. Ему приходиться делать вынужденную посадку в пустыне, чтобы починить транспорт. Времени у него ограничено – воды хватает едва на одну неделю, а найти в Сахаре колодец ему кажется невозможным.

В один из дней герой просыпается от тоненького голоса, который просит его нарисовать барашка. Открыв глаза, он видит мальчика, непонятным образом забредшего в пустыню. Удивившись появлению ребенка, герой начинает расспрашивать нового знакомого, но тот лишь просит нарисовать барашка.

Герой, так и не получив навыки художника в детстве, рисует мальчику удава, съевшего слона. Но ребенок говорит, что ему не нужен слон в удаве, а нужен именно барашек. Герой, удивленный странной просьбой мальчика, рисует барашка. Но сначала он получается слишком худеньким, потом не маленьким, а взрослым бараном. Третий рисунок также становится негодным – на нем животное оказывается старым. Герой приходит в негодование и даже сердится на ребенка, но в просьбе не отказывает. Он рисует коробку и говорит, что барашек сидит в нем. Неожиданно мальчику нравится рисунок, и он спрашивает, много ли он есть травы. Герой отвечает, что нарисовал совсем маленького барашка, поэтому кушать он будет немного. Так и происходит знакомство с Маленьким принцем.

Маленький принц оказывается неразговорчивым ребенком. Он неохотно рассказывает о себе, только объяснив новому другу, что он с другой планеты, имеющий маленькие размеры. Лишь спустя некоторое время мальчик называет рассказывать о себе. Оказывается, что его планета размером с дом. И на ней растут баобабы, которые приходиться постоянно полоть, чтобы они не выросли и не уничтожили планету. А барашек ему нужен для того, что съедать ростки баобабов.

Однажды мальчик спрашивает у героя – может ли барашек съесть цветок с шипами и рассказывает, что на его планете осталась роза. Она выросла из семени, неизвестно как попавшего в его мир. Мальчик заботился о цветке и оберегал от ветра и насекомых. Но когда он собрался отправиться в путешествие, роза рассердилась и сказала, что ей больше не нужна его защита и призналась ему в любви. Маленький принц пожалел, что решил оставить цветок и решил обязательно вернуться.

Мальчик поведал герою повести, что путешествует по различным планетам. Но все места оказывались настолько маленькими, что там практически нет жителей.

На одном астероиде ему посоветовали отправиться на Землю, где есть люди интересных профессий: географы, историки и археологи, а планета настолько большая, что ее нельзя увидеть полностью даже с горных вершин. Так Маленький принц оказывается там, где живут люди.

На Земле мальчик встречает сначала змею, которая предлагает свою помощь и говорит, что если он захочет вернуться домой, то пусть позовет его. Затем он видит цветок, видевший людей всего несколько раз в жизни. Продолжая странствовать, Маленький принц встречает Лиса, который просит его приручить. Лис долго ждал человека и надеялся, что его приручат, дадут защиту и заботу. Узнав о розе, новый друг принца говорит, что цветок для него особенный, потому что он за него в ответе.

Когда у героя заканчивается запас воды, Маленький принц предлагает ему отправиться на поиски колодца. В дороге мальчик говорит, что хочет вернуться домой, и что он уже год не был дома. Герою становится грустно. Он понимает, что Маленький принц стал ему настоящим другом, понимающим его.

Герои повести находят колодец и с удовольствием вкушают воды. Это дает им понять, что счастье можно найти всего в одном глотке воды и розе, о которой нужно заботиться.

На следующий герой починил самолет и готов был отправиться домой, но замечает, что Маленький принц разговаривает с кем-то около древней стены. Он подошел ближе и увидел, что рядом с мальчиком желтая ядовитая змея. Герой подбежал к Маленькому принцу с револьвером, желая застрелить животное. Но мальчик остановил его. Он рассказал, что решил вечером отправиться домой, и змея поможет ему в этом. Маленький принц попросил героя не приходить на это место, чтобы не видеть как он возвращается на свою планету. Это будет выглядеть, словно мальчик умер, поэтому герою повести будет тяжело. Маленький принц лишь говорит, чтобы теперь звезды будут напоминать им друг о друге.

Не послушав Маленького принца, герой приходит к древней стене. В этот момент змея кусает мальчика, и он замертво падает на песок.

Герой возвращается домой, но ему грустно расставаться с таким маленьким, но умным мальчиком. Теперь для него самым интересным развлечением становится наблюдение за звездами. Спустя шесть лет герой не перестает думать о том, не съел ли нарисованный им барашек розу Маленького принца.

4.7 (93.33%) 3 votes