» »

Печорин как герой своей эпохи. Сочинение на тему: "Печорин - герой своего времени". Чего больше – осуждения или сочувствия заслуживает Печорин

17.04.2021

"действительно ли Печорин герой своего времени? " и получил лучший ответ

Ответ от Ёусанна Манукян[активный]
В своем романе "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов затронул многие проблемы, возникшие в среде дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой этого времени стало отсутствие высоких общественных идеалов для поколения, вступившего в жизнь после жестокого разгрома декабристов. Чернышевский писал, что "Лермонтов.. . понимает и представляет своего Печорина, как пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга".
Разочарования, "леденящее душу неверие в жизнь и во всевозможные отношения, связи и чувства человеческие" сделали Печорина скептиком и все же не смогли убить в нем волю, веру, мечту. В его "ненасытном" сердце всегда оставалось место для надежды.
Внимательность к собственным чувствам и мыслям помогла Печорину познать тонкости и чужого человеческого сердца. Тонкий психолог, он замечательно точно умел отгадать истинные мотивы поведения людей, однако общение с ними зачастую приносило Печорину лишь раздражение, страдание и снова - разочарование. Трагедия Печорина в том, что, сознавая, что у него есть силы и желание действовать, он понимает в то же время невостребованность этих сил в той общественной среде, где он живет. Поэтому между устремлениями Печорина и жизнью, которую он ведет, лежит глубокая пропасть/С горечью говорит Печорин о своей душе, испорченной светом.
Постоянный самоконтроль превратил чувства Печорина из искренних порывов души в объект для оценки. Двойственность натуры не позволяла герою романа полностью раскрыться ни в дружбе, ни в любви, да, кажется, он уже и разучился любить и дружить по-настоящему, делясь и отдавая. Замкнутость на своем внутреннем мире и недоверие к другим сделали Печорина равнодушным к чувствам окружающих, и это по-настоящему страшно. "Ненасытную жадность" этот человек ощущает лишь к власти над чужими мыслями и сердцами: "я смотрю на страдания и радость других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы". Сам неспособный больше "безумствовать под влиянием страсти". Печорин действительно герой своего времени, поскольку во многих своих проявлениях является слепком своего окружения, отражением нравственного убожества общества: "Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились.. . Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой й светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли". И этот взгляд со стороны на самого себя со временем делался не помощником, а бичом, проклятием Печорина, поскольку лишил его способности к благородным порывам: "...я боюсь показаться смешным самому себе".

Ответ от _ Chipsonchik [новичек]
Печорин – человек уникальной натуры, я таких не встречал… Кто он такой, чего хочет он от жизни, живет он или существует? Это вопросы, на которые мог бы ответить только М. Ю. Лермонтов, он же автор романа «Герой нашего времени».
Печорин – человек, изучивший нашу судьбу, знающий слабости и повадки, чувства и бессердечность людей. Он в кой-то мере эгоист, ведь он не заботиться о других, а печется только о своем самолюбие. Вспомните Бэлу, Мэри, Веру, всех их Печорин «заколдовал» тем, чего не испытывал ни разу в жизни, а именно тем чувством, которое так беспечно и беззаботно, так мило и нежно, так горячо и пылко греет нашу душу, это есть Любовь. Я не зря написал это слово с большой буквы, т. к. это имя собственное, это чувство, которое либо есть, либо нет. И пусть не говорят, что она (Любовь) бывает разная, Любовь одна, остальное есть привязанность, зависимость, потребность наконец!
Печорин, по натуре своей, является зеркальным отражением общества, именно обобщая, в котором жил М. Ю. Лермонтов. Оно было эгоистичное, злобное, самолюбивое, беспечное и отрешенное от реальности, от грани между злом и добром, любовью и ненавистью, правдой и ложью, эгоизмом и заботой. Человек, по сути своей, мог бы любить истинно, но он обманывает себя, называя простую привязанность Любовью, что не есть хорошо, не есть правильно.
Печорин предстает в виде самолюбивого человека, не способного любить, он ссылает это на то, что он якобы так устроен, но он обманывает как себя, так и многих читателей.
Печорин говорит, что всего лишь раз в своей жизни плакал, вспомните конец «Мэри», но до этого говорит, что в детстве терпел унижения и непонимание, следовательно, детское сердце не смогло бы вынести такого бремени и непременно бы сдалось.
Есть еще один интересный факт. Печорин говорил, что ему не нужна жизнь, что она чужда ему, и опровергает это впоследствии. Давайте вспомним его дуэль с Грушницким. Там, на скале, когда последний выстрелил в нашего героя и попал в колено, Печорин быстро сделал несколько шагов от края, чтобы не упасть. Вот тут-то он и цепляется за свою жизнь, хотя говорит обратное. В нашем мире многие говорят одно, а делают другое.
Так кто же такой Печорин? Он поэт, как в жизни, и обобщенная личность общества своего времени на бумаге


Ответ от Алексей Трантин [активный]
Вполне себе герой я считаю.


Ответ от Ђаня Резникова [активный]
герой


Ответ от Валера Волков [мастер]
нет


Ответ от Лера Рытова [новичек]
да. это так. Моя любимая книга.. .
он является героем своего времени. Но не в том смысле как понимаем слово "герой сейчас мы. " он герой как воплощение качеств многих людей своего времени.
Он показывает сам свою душу. Он человек мыслящий. Человек, способный на многое, обладающий большим количеством душевных сил, но расстрачивающих их напрасно. В то время не было занятий, которые помогли бы ему направить свои силы на что-то полезное... поэтому он только портит жизнь других людей (например, рушит дело "честных контрабандистов", только из-за своего интереса) . Но и сам он не получает от этого ничего полезного для себя, только лишь проблемы (в этой же самой истории с "честными контрабандистами" Печорин чуть было не был утоплен одной из них.)

"Герой нашего времени" - последнее большое произведение Михаила Юрьевича Лермонтова, которое было опубликовано полностью уже в год его смерти. Однако, принимая во внимание всю логику развития гения писателя, можно предположить, что, не оборвись его жизнь так рано, это было бы только началом. Лермонтов обещал вырасти в крупнейшего русского прозаика, поскольку ничего равного этому произведению тогда в русской литературе не существовало.

Предисловие, изменившее восприятие произведения

Лермонтов стал думать о прозе в конце тридцатых годов. В сороковом вышло первое издание романа "Герой нашего времени", а год спустя - второе. Они отличались предисловием, которое Михаил Юрьевич добавил во втором варианте. В нем он высказал несколько важных мыслей. Прежде всего, здесь отметаются все подозрения насчет отождествления автора с персонажем произведения, которое написал Лермонтов, - "Герой нашего времени". "Печорин - это не я!" - говорит Михаил Юрьевич. Он подчеркивает, что пишет роман не о себе, а о герое своего времени.

Второй комментарий, содержащийся в предисловии, тоже сместил многие акценты восприятия произведения. Лермонтов упоминает о наивности публики, которая всегда ждет прямых выводов или морали. Кто "герой нашего времени"? Печорин или кто-то другой? Здесь Михаил Юрьевич открыто насмехается над теми, кто в конце произведения надеется увидеть ответы на свои вопросы.

"Герой нашего времени". Анализ Печорина и его понимание смысла жизни

В этом произведении Лермонтов предпринимает попытку - последовательную, ясную и очень масштабную - ответить на вопрос о том, какой именно тип личности, характера является носителем ключевых свойств времени. И каким образом такие качества мотивированы внешними условиями? Почему Печорин - "герой нашего времени" и почему он живет именно в этот период?

Произведение содержит в себе очень сложный смысл. Дело в том, что "герой нашего времени" Печорин не столько мотивирован внешними условиями, сколько, наоборот, им противостоит. В романе минимум фактов, отсылок к истории, к большому государственному масштабу событий.

Персонаж как будто существует отдельно от событий, происходящих в это время. И живет он очень непонятной жизнью. Не ясно, к чему он стремится. Делает ли он карьеру, хочет ли получить очередной чин, встретить настоящую любовь. На эти вопросы нет ответов.

Образ главного персонажа, созданный окружающими

Чем отличается от других образов произведения "Герой нашего времени" личности этого персонажа показывает его как человека постоянно противоречащего самому себе. И тем не менее, читателю все равно понятна его логика, да и то, что он за человек, в принципе. Трудности характера главного персонажа, этого неуловимого "героя времени", соответствуют всей сложности взгляда на него.

Михаил Юрьевич создает весьма непростую систему, сочетающую разных рассказчиков и свидетелей, которые описывают события. В результате читатель не приближается к ответам на свои вопросы, а как будто, наоборот, отдаляется от них.

Присутствуют описания событий, увиденных Максимом Максимовичем, офицером достаточно простодушным. Он живет рядом с Печориным и относится к нему с глубокой симпатией, но видит в нем не того человека, которым он на самом деле является. Сложный противоречивый образ главного персонажа представлен на протяжении всего романа глазами разных героев, включая его самого.

Личность одинокая и углубленная в себя

Не только главный, но и довольно сложный персонаж произведения "Герой нашего времени" - Печорин. Характеристика его личности создается при помощи окружающих его людей. И когда они анализируют этого человека со стороны, порой их мнения не совпадают с его собственной точкой зрения. Так как, например, Максим замечает в нем гораздо больше, чем он сам. Наблюдает те свойства, которые ему самому не видны.

И так происходит с каждым человеком, который, как персонаж романа "Герой нашего времени" Печорин, углублен в самого себя. У него почти нет друзей, за исключением доктора Вернера. И очень важно, что увидеть главное в этой личности, ее лучшие качества может как раз сторонний наблюдатель.

Загадка характера главного персонажа

Чем же занят постоянно главный Печорин? Он поглощен постоянными поисками себя. И в большинстве случаев они оказываются поисками любви, страсти, подлинно близких, сердечных, дружеских отношений с женщиной.

Наедине с самим собой это очень Любое его действие рождает противодействие. Любой поступок оборачивается не тем результатом, которого он ожидал. Он как будто режиссер, который строит свою жизнь и видит себя постоянно со стороны. И все это для личности мучительно и разрушительно. Ведь неестественно непрерывно думать о себе.

Особый замысел автора в произведении

Михаил Юрьевич абсолютно оригинален. Опираясь на привычные литературные схемы, он предлагает читателю нечто совершенно необычное. Каждое событие в романе увидено с разных точек зрения, и ни одна не является доминирующей.

Чтобы понять произведение Лермонтова, необходимо расположить повести, вошедшие в роман "Герой нашего времени", в последовательности реальных событий. Михаил Юрьевич выстраивает собственную авторскую хронологию, отличную от реальности происходящего. Это задает особую художественную логику развития замысла изображения "героя нашего времени" - человека, который воплощает в себе суть того периода.

Что еще характерно для произведения "Герой нашего времени"? Цитаты Печорина, присутствующие на протяжении всего романа, наполнены глубоким смыслом и раскрывают суть характера персонажа. Не будучи в силах применить свою энергию и талант вовне, направить свои стремления на какой-то внешний объект, он их замыкает на себе. И всякий раз выступает палачом тех людей, которых любит.

Ключ к характеру главного героя

То, почему Печорин - "герой нашего времени", читатель анализирует на протяжении всего произведения, а вот философский ключ к его образу находится именно в повести "Фаталист". Неслучайно она заключает собой весь роман. Здесь заключается уверенность в том, что судьбе нельзя противоречить, все заранее предопределено. И предсказания в повести странным образом сбываются. И вместе с тем Печорин всякий раз, будучи уверенным в фатальности происходящих событий, им противостоит.

Это человек, который вмешивается в события, пытается их изменить, будучи в то же время убежден, что это абсолютно бесполезное занятие. Совершенно непонятная личность, каждый поступок которой гарантирует противоположный результат, а стремление к активности содержит в итоге бессилие.

Незримое присутствие автора в романе

Современники могли переосмыслить благодаря роману ситуации, факты, детали быта. Например, дуэль с Грушницким, которая имеет большое значение в контексте произведения. Подобный поединок для девятнадцатого столетия - это значимый атрибут дворянской жизни. И очень важно переосмысление дуэльного кодекса, которое дано в романе "Герой нашего времени".

Это замечательное произведение было написано за год до гибели поэта, но невольно кажется, что в нем описывается история грядущей дуэли. Сам автор незримо присутствует в образе героя, но и Грушницкого он наделил чертами характера и внешности Николая Соломоновича Мартынова.

Роман "Герой нашего времени" стал началом целой литературной традиции. Без этого произведения и тех художественных открытий, к которым пришел Михаил Юрьевич Лермонтов, возможно, не было бы лучших романов Тургенева, Толстого. Именно это произведение начинает собою новую эпоху в русской литературе, где доминирует проза и в особенности жанр романа.

"Герой нашего времени"- это первый русский психологический роман. Этим произведением Лермонтов сделал огромный вклад в литературу.

Главный герой романа, Печорин - молодой человек, сочетающий в себе как и эгоизм, безнравственность так и благородные и добрые намерения. Этот полный противоречий, психологически сложный персонаж не может оцениваться только с одной стороны своей многогранной души. Лермонтов говорит о нем так:"Может быть, некоторые читатели захотят узнать моё мнение о характере Печорина? - Мой ответ - заглавие этой книги. "Да это злая ирония!" - скажут они. - Не знаю." Эти строки говорят нам о противоречивом, непонятном отношении писателя к своему персонажу. Так что же это за "герой"? Таится ли в названии романа ирония или же Печорин действительно заслуживает таких слов?

Печорин, окружённый множеством различных людей, с первого взгляда не отличается от них ничем.

Он не старается отделится от общества, живёт так, как живут все молодые люди - свободно и беззаботно. Его волнения, переживания внешне еле заметны, но начиная читать "Журнал Печорина", мы абсолютно точно можем утверждать, что герой находится в крайнем беспокойстве, растерянности, унынии. Несмотря на это, он продолжает жить своей обычной жизнью. Рассуждая о мире и людях, делая правильные выводы, он не извлекает для себя никаких уроков. Он так же играет с судьбами других людей, принося удовольствие только себе самому, "издевается" над чувствами тех, кто его любит. Персонаж вызывает отвращение, но вместе с тем жалость и сострадание. Ведь с одной стороны, Печорин старается изменить свою жизнь, понимая, что предназначен для чего-то большего. А с другой, он не применяет решительных действий по исправлению себя. Ведь это подло - добиваться любви, не любя, из-за скуки играть чувствами человека, и Печорин это понимает. Но несмотря на все это, персонажа романа Лермонтова действительно можно назвать героем своего времени.

Мир вокруг Печорина однообразен и скучен, ведь все, не изменяя принципам общества, живут по какому-то определенному шаблону. Герой вырос в этом обществе, и, может быть, совсем не его вина, что он стал таким, каким предстает на страницах романа. Вся молодежь вокруг него не отличается особым благородством души, об этом можно судить по примеру Грушницкого. Но почему Печорин - не такой, как он? Почему, несмотря на все схожие качества, главный герой романа отличается от остальных? Ответ один - забыв про однообразные, наигранные нормы общества, он борется с ним в своей душе. Печорин ищет ответ, старается понять течение своей жизни, разобраться в смысле своего существования. Разве не герой человек, который старается не поддаваться огромному натиску лжи, страстей, сплетней? Да, ему не противостоять против этого, но он хотя бы пытается...

Я думаю, что Печорин - очень сложный персонаж, и относиться к нему просто как к хорошему или плохому человеку неправильно. Он состоит из множества обстоятельств, мыслей, ситуаций, сделавших его таким. Мне кажется, что Печорин - несчастный человек, подверженный множеству душевных испытаний, и в любом случае, его вполне можно назвать героем своего времени.

Основной темой всего творчества Лермонтова является тема личности и ее отношение к обществу. Центральный герой лирики, поэм, драм, романа Лермонтова- это гордая 1, 0мятежная и протестующая личность, стремящаяся к действию, к борьбе. Но в условиях социальной действительности 30-х годов такая личность не находит сферы приложения своих сил, а потому и обречена на одиночество. Трагедия незаурядной личности, обреченной на бездействие и одиночество, и составляет основной идейный смысл романа "Герой нашего времени".

Вслед за Пушкиным 1 0Лермонтов ставит перед собой цель нарисовать типичного молодого человека своего времени."Герой Нашего Времени, милостивые государи 1, 0мой 1 0точный портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии, "- пишет сам Лермонтов.

Правдиво, просто, убедительно рисует Лермонтов своего современника Григория Александровича Печорина.

Так кто же этот Печорин?

Ответ дает Белинский: "Печорин- это Онегин нашего времени". Несходство их между собой "гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою. Это люди одного круга, представители светского общества. Можно найти много общего в их биографиях: оба получили светское воспитание, вначале гоняются за светскими развлечениями, потом разочарование, попытки занятся наукой и охлаждение к ней. Печорин, как и Онегин, "язвительно злословил"в присутствии своих соперников. А "когда хотел уничтожить он соперников своих", то не останавливался и перед дуэлью. Оба они скучают, оба отрицательно относятся к свету и испытывают глубокую неудовлетворенность своей жизнью. Но, несмотря на все их сходство, это все же разные люди, с разным духовным складом, поведением. И это различие объясняется временем, в котором они живут.

Онегин- представитель 20-х годов, эпохи общественного подъема. А Печорин- 30-х годов, периода реакции и спада общественной борьбы. И если Онегин "скучает", то Печорин "глубоко страдает", по словам Белинского.

Печорин- это характер более глубокий и трагический. "Резкий охлажденный ум" сочетается у него, с жаждой деятельности и борьбы со смелостью, отвагой, силой воли. Он ощущает в себе необъятные силы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничего полезного Печорин делает несчастными людей, с ним соприкасающихся. Так он вмешивается в жизнь "честных котрабандистов", мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры. Дуэль с Грушницким- этим жалким актером, надевшим маску разочарованности, - показатель того, как попусту растрачивает свои силы Печорин. Он одерживает победу над Грушницким и становится героем того общества, которое презирает. Он- выше окружающей среды, умен, образован. Но внутренне опустошен, разочарован. Скептик, живет "из любопытства". Это с одной стороны, а с другой- у него неистребимая жажда жизни.

Как видим, характер Печорина очень противоречив. Он говорит: "Я давно уже живу не сердцем, а головой". В то же время, получив письмо Веры, Печорин как безумный, мчится в Пятигорск, в надежде хоть еще раз увидеть ее.

Откуда все это? Печорин сам дает ответ, написав в дневнике: "Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом, лучшие чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: там они и умерли! "

Крайний эгоизм и индивидуализм присущи Печорину. Он "нравственный калека". И это при всей его одаренности, богатстве духовных сил.

Мучительно ищет он выход, запутывается в противоречиях, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга.

И не находит себе сферы деятельности, применения своим силам в России. Он ищет дело вне пределов отечества и едет в Персию.

Весь роман посвящен одному герою. Остальные персонажи оттеняют определенные черты его характера. Весь роман сосредоточен на психологии, переживания главного героя. Сложные стороны душевной жизни героя интересуют автора. Это помогает нам понять идейную и духовную жизнь русского общества 30-х -40-х годов прошлого столетия. В этом сказалось мастерство Лермонтова, создателя первого психологического романа.

Трагедия Печорина- это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей, по положению в обществе. Это трагедия всех прогрессивно мыслящих дворян, вступивших в жизнь после поражения декабристов. Это трагедия "лишних людей", "умных ненужностей". После Пушкина и Лермонтова тема "лишних людей" стала в русской литературе XIX века традиционной.

(314 слов) Роман «Герой нашего времени» считается переходным звеном между романтизмом и реализмом в творчестве Лермонтова. В нем автор диагностировал своему поколению неприкаянность, болезнь души. Героем того времени является Печорин — уставший от всего, слегка циничный человек, который скрывает свое замученное сердце под маской отстраненности.

В своем главном герое Лермонтов изображает представителя задумчивой, отчужденной, но талантливой и способной молодежи, чей образ многие писатели стремились передать, но мало кто когда-либо превзошел. Руководствуясь откровенным повествованием автора, читатель следует за Печориным через серию драматических приключений, в которых игроки, контрабандисты, черкесы-партизаны и дуэлянты, владеющие пистолетами, играют свои роли. Постранично, с безошибочной психологической проницательностью, Лермонтов раскрывает своего главного героя как мастерского манипулятора, который играет как мужчинами, так и женщинами. С бессердечным безразличием Печорин получает удовольствие за счет волнений и страданий других, так как его «подвиги» разрушают жизнь многих персонажей: Белы, невинной черкесской девицы, которую Григорий покупает за коня; Грушницкого, безумно влюбленного курсанта, чьи романтические надежды возлагаются на княжну Марию Лиговскую, хрупкую, прекрасную молодую женщину. Пораженный собственной разрушительной силой, Печорин пытается постичь и свои мотивы, и свою судьбу, но все безрезультатно. В своем радикальном эгоизме Печорин очаровывает и отталкивает. Он и подлый жулик, и, по словам Максима Максимыча, “замечательный человек, только немного странный”.

Почему же именно этот мужчина – герой своего времени? Во-первых, потому, что он – праздный дворянин, не нашедший себе достойного призвания. Под эту характеристику подходят практически все молодые люди той эпохи, окружающие Лермонтова. Он и сам был таким. Поэтому все проблемы Печорина – это то, что волновало всех мыслящих юношей, которые потерялись в бескрайней царской России. Во-вторых, потому, что Григорий следует моде на романтизм, которая приписывает всем «исключительным» людям вгонять себя в тоску, скитаться по свету и не обременять себя ни работой, ни семьей. Тогда такой образ мыслей исповедовали многие читатели. Печорин рисуется даже перед собой, и автор осуждает это стремление подогнать жизнь под красивый шаблон. Таким образом, герой Лермонтова действительно олицетворяет целое поколение, потому что в нем воплотились все характерные ему черты.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!