» »

Ввели летоисчисление от рождества христова. История создания лунно-солнечного календаря. Исполины. Великаны. Атланты

21.09.2019

История знает немало способов летоисчисления, многие из них так или иначе связаны с Христом, Который является исторической личностью, и временные границы Его земной жизни могут быть определены с помощью того или иного летоисчисления.

Римское летоисчисление по консулам. Официальные римские документы датировались по консулам. Консулов было два на каждый год. Консулы, вступавшие в должность 1 января, назывались ординариями, а консулы, выбранные осенью, - делигнациями. Средства связи в Римской империи были плохие: с 1-го января вступал новый консул, а на другом конце государства ещё не знали его имени. В таких случаях писали: «После консульства таких-то…»

Датировка по консулам прекратилась в 541 году при императоре Юстиниане, но были случаи возобновления такой датировки. Император Лев Мудрый в конце IX века указом запретил назначать консулов и датировать их именами документы. Для соотнесения этого летоисчисления с нашим существуют «Списки консулов».

Другое римское летоисчисление - от основания Рима. Рим основан 21 апреля 3-го года 6-й греческой олимпиады, что значит по нашему исчислению 754 год до Рождества Христова.

Эра селевкидов. Это сирийское летоисчисление , называется оно годами царя Александра Македонского или эрой ионийцев, по имени одного греческого племени.

Древние церковные документы ещё датировались эрой Диоклетиана. Это египетское летоисчисление . Начиналась эра 29 августа 284 года после Рождества Христова.

Летоисчисление от Рождества Христова. По постановлению I Вселенского Собора Александрийский епископ должен был вычислять время Пасхи и извещать об этом весь христианский мир пасхальными посланиями. Александрийские епископы в основу своих пасхалий положили великий индиктион, т.е. цикл в 532 года, после которого все дни недели и Пасхи повторялись.

В правление Юстиниана кончался первый индиктион пасхального летоисчисления. Александрия была поглощена борьбой с монофизитской ересью и не могла продолжить пасхалию. Тогда в 525 г. взялся за это дело римский монах Дионисий Малый, скиф, знающий греческий и латинский языки. Он вычислил новый цикл пасхалии и в основу его положил датировку от Рождества Христова, до сих пор никем не употреблявшуюся. В 532 году он опубликовал свой труд, и это - первая историческая дата, определённая от Рождества Христова. Дионисий предположил, что текущий 1285 год от основания Рима есть 532 год от Рождества Христова. Хронологи считают, что Дионисий допустил неточность в четыре года, так как год Рождества Христова совпадает с 750 годом от основания Рима, а не с 754 годом, как считал Дионисий. Со времени Дионисия датировки от Рождества Христова употреблялись очень редко, только в трудах учёных. В VIII веке стали встречаться первые документы с датой от Рождества Христова, в следующем веке число этих документов увеличилось, в X веке появляются даты от Рождества Христова и в папских документах, и только к XII-XIII векам это летоисчисление становится повсеместным.

Летоисчисление от сотворения мира , т.е. годы от Адама.

Чтобы перевести годы этой эры на наше летоисчисление (от Р.Х.), необходимо из эры мироздания вычесть 5508, и получатся годы после Рождества Христова. Например: 7514 -5508=2006 год. Отсюда следует, что, по мнению издания этой эры (византийцев), Христос родился в 5508 году от Адама. Каким же образом узнали? Число 5508 чисто искусственное, и в его основе лежит простое и по-детски наивное соображение, а именно: известно, что Бог творил мир 6 дней. Христос же в 6 дней Своей страсти искупил и как бы заново воссоздал павший мир Своею смертию в пятницу в полдень, т.е. в пять с половиной дней. Между тем сказано: «Пред очима Божьими тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет» (Пс.89.5; 2Пет.3.8), значит, 6 дней творения и 6 дней искупления можно принять за 6 тысяч лет. А так как в случае с искуплением получается не полных 6 дней, то и вышло 5500 лет. А восемь добавили для удобства, чтобы можно было исчислять этот промежуток времени по индиктам.

Есть в хронологии такое понятие как эра . Дело в том, что каков бы ни был календарный год, он должен иметь порядковый номер, то есть отсчитываться от какой-либо начальной даты - основы летосчисления.

Собственно, сам термин эра, как считается, это аббревиатура следующей фразы: «ab exordio regni Augusti», т. е. «от начала царствования Августа» (aera - эра).

В связи с этим заметим, что эра может быть реальной - это когда счет лет идет от какого-либо реального события, например, от начала царствования, или фиктивной - это когда счет лет идет от какого-либо мифического события, например, от сотворения мира.
До тех пор пока счет последователен, это не играет никакой роли.

Одну такую эру мы знаем - христианскую эру, или систему летосчисления от Рождества Христова .
Она была создана римским монахом Дионисием Малым в VI в. н. э. Тогда использовалась так называемая эра Диоклетиана, т. е. счёт лет вёлся от даты вступления на престол римского императора Диоклетиана.
Дионисий каким-то образом рассчитал, что год рождения Христа имел место за 284 года до начала эры Диоклетиана, или, другими словами, приравнял начальный год царствования Диоклетиана к 284 г. христианской эры. Эра Дионисия была принята во всей христианской Европе.

Совсем не так обстояло дело в России. Поскольку христианство пришло к нам из Византии, оттуда же пришла к нам и византийская система летосчисления от сотворения мира . Эта система использовалась в России вплоть до 1700 года, пока указом Петра I Россия не была переведена на христианскую эру.

Согласно византийской системе летосчисления, от сотворения мира до рождества христова прошло 5508 лет. Год в ней, так же как и в христианской системе, был построен на базе юлианского календаря.

Казалось бы, если разница только в точке отсчета, то перевод между эрами тривиален, но на самом деле в древней Руси до конца XVII века новый год начинался не с января, как в христианской эре, а с марта (как в древнем Риме) или с сентября (как в Византии). То есть, до указа Петра I существовало параллельно аж два календарных стиля: мартовский, согласно которому новый год приходился на 1 марта, и сентябрьский, с новым годом, наступающим 1 сентября.

Разные стили немного меняют способ расчета, так как в мартовском стиле новый год отстает на два месяца от нового года христианской эры, а в сентябрьском стиле, наоборот, опережает новый год христианской эры на четыре месяца. Поясним это на примере.

Предположим, указан март 7100 года по «мартовскому стилю». Это соответствует (7100-5508=1592) марту 1592 года от Рождества Христова.
Если же указан февраль 7100 года по «мартовскому стилю», то есть практически конец года, то он будет соответствовать февралю 1593 года от Рождества Христова.

Теперь рассмотрим сентябрь 7100 года по «сентябрьскому стилю». Это соответствует сентябрю 1591 года от Рождества Христова, а вот февраль 7100 года по «сентябрьскому стилю» соответствует февралю 1592 года.

При этом при датировке событий в летописях, естественно, не указывалось, какой «стиль» используется. Впрочем, существует масса логических приемов, помогающих исследователям установить используемый в летописи стиль. Также известно, что с конца XV века сентябрьский стиль практически вытесняет мартовский (действительно, зачем равняться на Рим). К тому же у мартовского стиля было еще две модификации - ультра-мартовский и цирка-мартовский стили, но в такие дебри мы уже лезть не будем.

Собственно, калькулятор ниже переводит даты из нашей эры в древнерусскую (византийскую), и служит больше для развлечения. Задача обратного перевода, нужная для правильной датировки летописей, как было показано выше, более сложна и требует анализа контекста для определения используемого в летописи стиля.

Заключительное слово о месяцах - поскольку в основе лежал древнеримский (юлианский) календарь, то в наиболее ранних источниках названия месяцев встречаются в форме, наиболее близкой к латинскому прообразу, еще не приобретшие русифицированную форму, например, иуний, иулий, аугуст и так далее.

Летоисчисление: что это? Летоисчисление – это система отсчета времени (в днях, неделях, месяцах, годах), начатая с определенного события. Летоисчисление могло отличаться у разных народов, конфессий. Это можно объяснить тем, что за начальную точку принимались различные события. Однако на сегодняшний день во всем мире официально установлена одна система летоисчисления, которой пользуются во всех странах и на всех континентах.

Летоисчисление на Руси

Летоисчисление на Руси велось по календарю, принятому у Византии. Как известно, после принятия христианства в десятом веке нашей эры точкой отсчета был выбран год сотворения мира. Если быть точнее, то этот день – день, когда был сотворен первый человек – Адам. Произошло это первого марта 5508 года да нашей эры. И на Руси долго считали начало весны началом года.

Реформа Петра Первого

Старое летоисчисление «от сотворения мира» было изменено императором Петром Первым на летоисчисление от Рождества Христова. это было сделано с первого января 1700 года (или в 7208 году «от сотворения мира»). Почему поменяли летоисчисление? Считается, что Петр Первый сделал это для удобства, для синхронизации времени с Европой. Европейские страны уже давно жили по системе «от Рождества Христова». А так как император вел много дел с европейцами, то этот шаг был вполне целесообразен. Ведь разница в годах в Европе и в Российской Империи в то время составляла 5508 лет!

Древнерусское летоисчисление, таким образом, отличалось от современного точкой отсчета времени. А летоисчисление до Рождества Христова называлось летоисчислением «от сотворения мира».

Как все начиналось

А когда началось летоисчисление? Есть данные, что в 325 году нашей эры произошел первый собор христианских епископов. Именно они решили, что летоисчисление должно вестись от сотворения мира. Причиной такого отсчета была необходимость знать, когда отмечать Пасху. Дата сотворения мира была предложена исходя из соображений и рассуждений о жизни Иисуса Христа.

После собора епископов Римская империя приняла это летоисчисление. А через пару сотен лет было предложено перейти на летоисчисление от Рождества Христова. Эту идею высказал Дионисий Малый – римский монах, в 532 году. Когда родился Иисус точно неизвестно, но произошло это примерно во втором-четвертом году нашей эры. Именно с этого года и начали отсчет времени, который теперь называется от Рождества Христова. Эта точка разделяет новую эру (нашу) от прошлой (соответственно обозначения н.э. и до н.э.).

Но мир долго переходил на новый вариант отсчета времени. Для этого потребовалось около половины тысячелетия, а для России – более тысячи лет. Переход был постепенным, поэтому часто в скобках даты указывали еще и год «от сотворения мира».

Арийское летоисчисление и славянское летоисчисление

Летоисчисление ариев велось от сотворения мира, то есть отлично от существовавшего в мире. Но арии не считали, что мир был сотворен именно в 5508 году до нашей эры. По их мнению, точкой начала стал год, когда был заключен мир между Славяно-Ариями и Аримами (древнекитайскими племенами). Другое название этого летоисчисления – Сотворение Мира в Звездном Храме. После победы над китайцами появился символ – всадник на белом коне, убивающий дракона. Последний в данном случае символизировал Китай, который был побежден.

Старославянское летоисчисление велось согласно Даарийскому Круголету Числобога. Подробнее об этом календаре Вы можете прочесть в соответствующей статье. После реформы Петра Первого стали говорить, что «он украл у славян 5508 лет». Вообще нововведение императора не нашло положительных отзывов от славян, они противились ему долгое время. Но летоисчисление древних славян и их календарь были запрещены. На сегодняшний день ими пользуются лишь староверы, инглинги.

Летоисчисление по славянскому календарю имело свои интересные особенности:

  • У славян было лишь три времени года: весна, осень, зима. Кстати, весь год у древних славян носил название «лето».
  • Месяцев было девять.
  • Дней в месяце было сорок или сорок один.

Таким образом, летоисчисление у древних славян, которые были язычниками, шло вразрез с общепринятым, христианским. Ведь многие славяне, даже приняв христианскую веру, продолжали оставаться язычниками. Они были верны свои мировоззрениям и не принимали летоисчисления «от Рождества Христова».

Летоисчисление стало отражением религии, которая занимала и продолжает занимать главенствующее положение в государстве, в обществе, в мире. Христианство на сегодняшний день исповедует более тридцати процентов населения мира. Неудивительно, что именно Рождение Христа было выбрано в качестве его начала. Также стало удобным разграничивать прошлую эры от новой. Петр, изменив систему летоисчисления на Руси, сделал возможным координировать всю деятельность страны с остальным миром. Трудно представить, что сегодня была бы пропасть между странами в более чем пять с половиной тысяч лет! Также положительным моментом общего для всех летоисчисления является удобство в изучении истории и других наук.

Ошибки летоисчисления. История - фальшивка.

Что стоит за словесами.

Та самая всячина.

Что! Где! Как? и почему?

Где были и за жили были.

Лунный календарь в Исламе и Буддизме.

Почему неделя семидневная?

Секунд, 60 минут и 24 часа, - почему?

Происхождение вселенной и жизни на земле.

Каменный век, - Палеолит, Мезолит и Неолит.

Цивилизация Шумер.

Мельхиседек Друнвало.

Духовная Практика Мельхиседека.

Как появились деньги или мудрость Фараона.

Лентикулярные облака.

Подводный город у берегов Кубы. Сенсация.

Исполины. Великаны. Атланты.

Подземные города.

Материальное событие, в не материальном мире.

Параметры Солнечной системы.

17. Астрономические показатели и термины.

Теория про Фаэтон.

Если вселенная расширяется, то куда.

Самых странных вещей во вселенной.

Год от «Рождества Христова».

Лет от сотворения Мира, до 14. 09. 2012 г.

Год у Буддистов, до марта - апреля 2013 г.

Год в Исламе, до 15. 11. 2012 г. и 1434 до 04. 11. 2013 г.

Млрд. Лет от прибытия на Мидгард Великой Расы Рода человеческого.

Что стоит за словесами.

Летосчисление от «Рождества Христова».

Когда, как и почему.

Вызывает интерес истинное значение и знание того, как словосочетание «От Рождества Христова» стало ориентиром всех календарей цивилизованного мира.

Благодарить за это следует учёного римского аббата Дионисия , именовавшего себя Малышом, за малый рост. Он жил в шестом веке, в Риме. Дионисию было поручено составить пасхалии – таблицы, по которым можно было бы заблаговременно знать начало Пасхи на все последующие годы . Разрабатывая пасхалии, Дионисий Малый открыл, что каждые 532 года все лунные фазы, в том числе и весеннее полнолуние, наступают в один и тот же день недели, и в одно, и тоже число месяца . Дионисий узрел в числе «532» некое таинство . Набожному Дионисию первому пришла мысль, связать пасхалии с именем Иисуса Христа, поскольку год его рождения был примерно близок к цифре 532 . Первый год своей новой таблицы пасхалий Дионисий пометил

М годом «от Рождества Христова». Это было лишь для служебного пользования, как бы эпотаж, среди «начитанных и понимающих».

В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое – использовать в пасхальных таблицах счёт лет от года рождения Иисуса Христа. Однако оказалось, что точной даты рождения Христа, за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили с каким – то календарём, и не знали точной даты рождения своего Бога!
Дионисий все равно ошибся.

Дотошные старатели, только в 20 веке, смогли установить дату рождения Иисуса. Эта дата стала выглядеть теперь так: 17 октября, 7 года, до нашей эры.

Лишь в начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный , впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц , применив его для датировки событий в своем знаменитом историческом труде “Церковная история народа Англов», которую он закончил около 731 года .

Счёт лет от рождения Христа у Беды назывался “Годы от Явления Господа”.

По сути, Беда заново открыл и ввёл в широкое употребление счёт лет Дионисия, чему способствовала большая популярность его исторического труда. Скорее всего, появление отсчёта лет как “Годы от Явления Господа” у Беды произошло только потому, что значительная часть хроники англосаксонского монаха посвящена вопросам вычисления дат празднования Пасхи, а значит, Беда не мог не воспользоваться Пасхалиями Дионисия.
В 742 году дата, записанная как “Год от Рождества Христова” впервые появилась в официальном документе
одном из капитуляриев майордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана.

Во времена императора франков Карла I Великого (774-814), отсчёт лет “От воплощения Господа нашего”, уже широко распространяется в официальных документах государства .

IX век окончательно вводит новое летоисчисление, в различные юридические и политические документы Европы, а начиная с X века, большая часть документов, хроник и указов королей в Западной Европе датированы именно годами по Христу . При этом, датировка имела разные названия – “От воплощения Господа нашего”, “От прихода Господа в мир”, “От рождения Господа”, “От Рождества Христова” и т. д.
Большая часть светских государей перешла на эру от Христа гораздо раньше церковников. Последней страной в Западной Европе, с эрой Христа, стала Португалия, - в 1422-м году.
В России еще очень долго использовали счет “от сотворения мира” и лишь указом Петра I Великого, был введён счёт лет “от Рождества Христова”
, с формулировкой в указе “лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах”. Так было явлено 1 января 1700-го года “от Рождества Христова”. Введение в России счёта лет от «Рождества Христова», являлось одним из шагов в реформах Петра I Великого, призванных повернуть Россию на западный путь развития.

Без сомнения, введение единой системы христианского летосчисления было во время Средних Веков важнейшим шагом в религиозной и культурной консолидации западного мира. Однако позже , с присвоением нейтрального обозначения “наша эра”, религиозная подоплёка исчезла, и теперь христианское летосчисление превратилось просто в стандартный и понятный всем инструмент отсчёта лет, которым мы пользуемся сегодня, даже не вспоминая о причинах и истории его появления.

Даже мусульманские страны, которые считают года “от Хиджры” (года переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622-м году), используют “мусульманскую эру» во внутренних документах, но во внешнеполитических вопросах используют “нашу эру».

В память о Величайшем Событии того времени, нашими предками был заложен новый отсчёт времени: «Сотворение Мира». Эта победа была отображена в виде образа, - Белый витязь на коне, поражает копьём Дракона. Христиане, забыв о сути дела, дали изображению имя Георгий Победоносец и объявили христианским святым великомучеником. В христианских церквах бережно хранятся его «священные мощи», аж 30 тел.

Летоисчисление в Исламе.

Летоисчисление ведётся от Хиджры ( 16 июля622 года н. э.) - даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину. По этому в странах ислама календарь называют календарём Хиджры.

Структура календаря . Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Согласно мусульманскому календарю, сутки начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре.

Месяцы состоят из 29 или 30 дней. По традиции, первым днём нового месяца считался первый день после астрономического новолуния, в который вскоре после захода солнца на небе можно было увидеть серп луны. Если серп не был виден после 29-го дня месяца, например, из-за облаков или из-за того, что луна заходила сразу после солнца и небо было ещё слишком светлым, то новый день считался 30-м днём текущего месяца. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина.

Такая система до сих пор используется в некоторых странах, например, в Пакистане и Бангладеш. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать начало месяцев заранее. В разных странах используются разные правила. Кроме того, разница во времени между заходом солнца и заходом луны зависит от географических координат местности. Луна передвигается среди звёзд с запада на восток со средней скоростью 13,2° в сутки. Чем западнее находится страна, тем больше вероятность, что серп молодой Луны после новолуния будет виден на небе. Таким образом, в разных исламских странах календари различаются и часто одни и те же религиозные праздники отмечаются в разные дни.

Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других - 30. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в 12й месяц (зуль-хиджа). Двенадцать лунных месяцев составляют лунный год, который, по самым приближенным подсчетам, равен 354 суткам. А поскольку истинная продолжительность лунного месяца не 29,5 дней, а несколько больше, то и продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367. Так как это не целое число, то неизбежно возникает проблема високосов, то есть чередования простых лет, содержащих 354 дня, и лет удлиненных - по 355 дней.

Мусульманский год всегда короче солнечного: на 10 суток, - если мусульманский високосный, а солнечный простой; на 11 суток, - если оба года простые или високосные;

Летоисчисление в Буддизме.

Буддизм, как и Ислам, живёт по лунному календарю, но имеет свои особенности и свои праздники. Новый год в Буддизме, очень мистический праздник. К Новому году тщательно готовятся и празднуют три дня. Обязательны белые явства.

Апреля в штате Тамил Наду.

Почему в неделе семь дней?

Египет - декады.

Сегодня, кроме семидневной недели с устоявшимися названиями дней недели в разных культурах, стало присутствовать определение рабочей недели. В современном мире уже стала привычной 5 дневная рабочая неделя. Это устраивает иудеев и христиан тем, что они имеют свой «законный» праздничный день и один день для торговли. В сложившейся ситуации мусульмане оказались на самых выгодных условиях жизни, - у них Пятница уже праздничный день.

Млрд. 600 млн. лет назад. Сформировалась наша Галактика. Солнце. Планеты.

Млрд. лет назад. Планета Земля стала плотной. Суша. Океаны. Атмосфера.

Палеозойская эра.

570-510 млн . лет назад. КЕМБРИДЖСКИЙ ПЕРИОД .

Каменный век

Это период примитивного технологического и социального развития, на завершающем этапе «каменного века». Начавшись в 10-м тысячелетии до нашей эры, неолит сопровождался развитием ранних деревень, сельского хозяйства и одомашниванием животных.

Прорыв в сельском хозяйстве на Среднем Востоке связан с развитием организованного орошения и с началом использования животной рабочей силы около 5 500лет до нашей эры. Поселения оставались полностью зависимыми от каменных орудий труда. Камень стал вытесняться бронзой около 3 000 лет до нашей эры. После бронзы Восточное Средиземноморье, Средний Восток и Китай вступили в эпоху железных орудий труда и оружия.

Сельское хозяйство создавало и позволяло сохранять избыток продовольствия, который мог поддерживать людей, напрямую не занимавшихся производством продуктов питания, что дало толчок возникновению первых городов. Они стали центрами торговли, мануфактур и политической власти. Города представляли собой симбиоз с окружающими их сельскими поселениями.

К середине 2-го тысячелетия до н. э. Шумер поглощён набиравшей силу Вавилонской империей. Куда подевался народ Шумеров, их язык и культура не известно. Нам достались от них лишь хроники из раскопок, в виде 30 000 глиняных табличек с клинописью.

Эта цивилизация возникла неожиданно и обогнала своё время. Появилась в 4-м тысячелетии до нашей эры, в Южной Месопотамии. На кораблях, из-за моря, с островов. Расовая принадлежность черноголовых шумеров не известна, ничего общего с семитами. Освоились в Месопотамии, города, государственность, правители, цивилизованность, прогресс.

Именно в Шумере впервые появились письменность , школы, университеты . 3760 лет до н. э. первый в мире календарь . У них первых появились кирпичи из печи, многоэтажные храмы и дворцы, мера длины и веса, медицина и химия, фармакология, фитотерапия, музыканты и танцоры, мастеровые и ремесленники, купцы и караванщики, своды законов и судьи, первые астрономы и первые обсерватории, и первые математики. Колесо, выплывка металлов, стекло, асфальт, мыло, пиво, 16 сортов ткани, … . Как эквивалент денег – слитки серебра. Откопали подобие батарейки, восстановили, получили электрический ток.

На шестидесятеричной системе, в основе которой заложено число 60. Такая система более сложная, чем современная десятичная система. Она идеально подходит для геометрических вычислений, поэтому ею пользуются до сих пор в современной геометрии. Кроме того, математическая система шумеров наиболее удобна для выполнения сложных астрономических расчетов.

Шумерам было известно строение Солнечной системы, они знали о существовании всех планет, в том числе и Урана, который астрономы смогли открыть только в 18 веке. До сих пор спорят ученые в нашем современном мире, о существовании в Солнечной системе еще одной 12-й планеты. Эту планету шумеры называли Нибиру, - «пересекающая планета». Орбита этой планеты - сильно вытянутый эллипс, Нибиру, раз в 3600 лет пересекает Солнечную систему. Следующий визит в 2100 - 2160 годах.

Мифология шумеров говорит, что люди часто контактировали с « богами» нефилимами, пришедшими с планеты «Нибиру». Боги описываются, как во многом похожих на людей, «боги» трудятся и могут уставать. Для работ, особенно на рудниках «боги» создали людей. Археологические исследования говорят, что в Южной Африке в течение каменного века велись горнодобывающие работы. Специалисты утверждают, что там «применялась технология горных разработок в период, после 100 000 года до нашей эры».

История цивилизации Шумер кардинально меняет наши представления о далёком прошлом и настоящем. Существующая теория эволюции человечества разваливается. Мы отнюдь не вершина длительного развития человечества. Многие учёные шёпотом задают себе вопрос: «Неужели человечество регрессирует?», иногда вспоминая и изобретая заново то, что было известно нашим предшественникам?

Г. Американец Бернард Перон назвался Друнвало Мельхиседеком, в его тело, якобы вселился Дух Мельхиседека. Друнвало всемирно известный учёный, эколог, изобретатель, метафизик и эзотерик, целитель и Учитель.

Для тех, кто не знаком с Шумерами и Астрософией, современный Мельхиседек воспринимается как гений и первооткрыватель истин. Релиз на его труд «Цветок жизни», составил 2 страницы, плюс 2 страницы - духовная Практика «Мер-Ка-Ба».

Друнвало Мельхиседек пишет, что он:

ü Общается с различными ангелами: - зелёный; голубой; золотой; оранжевый; жёлтый; прозрачный; Михаил; Люцифер; и т. д.;

ü Путешествует в пространствах;

ü Общается со своим высшим и низшим «Я»;

ü Способен перемещаться на различные уровни сознания, - там прошлое, там будущее, там другие масштабы, там другие Истины.

Современный Друнвало Мельхиседек, вещает о сотворении человека так:

*Планета Нибиру проходит через Солнечную систему с периодом в 3 600 лет. Однажды, проходя через Солнечную систему, спутник планеты Нибиру столкнулся с планетой Тиамат. То, что осталось от планеты Тиамат, оказалось на другой орбите и сегодня это есть планета Земля с Луною.

*Около 450 - 400 000 лет назад. На планету Земля высадился десант добытчиков золота с планеты Нибиру , всего 600 рабочих + 12 руководителей . Это были нефилимы: ростом до 6 метров, 360 000 лет продолжительность жизни, 4-й уровень сознания , размножение - непорочное зачатие, короче - Боги и чудеса.

*Около 200 000 лет назад. Сирианцы, тоже 4-го уровня сознания и подобные рептилиям, помогли нефилимам создать мутантов - расу людей, для работ.

Получилась раса стерильных гигантов - лемурийцев. Однако лемурийцы стерильными оставались не долго . Животный инстинкт, к плотским удовольствиям, привёл эту расу мутантов к плотскому зачатию и размножению . Создавали сотни мутантов, а получились лемурийцы, тысячами и массами. А толковые лемурийцы Ай и Тайа, освоили вдруг ТАНТРУ - непорочное зачатие, стали рожать «бессмертных» детей с периодом жизни 360 000 лет, сами тоже стали «бессмертными». Сознание «бессмертных» лемурийцев, стало соответствовать 4-му уровню. Таких «бессмертных» успели «напечатать» 600 душ и вдруг незадача …

*Около 60 000 лет назад . Острова Гондвана, где нефилимы содержали лемурийцев, ушли под воду, а в другом месте материка всплыла Атлантида. Лемурийцы заселили Атлантиду и обустроили её согласно законов Древа Жизни, по Кабале. Девятый из десяти городов был вынужденно заселён евреями из будущего, а десятый город, тоже по необходимости, марсианами из прошлого . Жители Атлантиды за многие тысячи лет стали расой Атлантов, ростом до 4,5 м.

*Около 16 000 лет назад . Марсиане строят в своём городе искусственную машину времени. Однако это приводит лишь к тому, что в пространство планеты Земля вторгаются различные негативные потоки. То, что называется: «Бог ахнул».

*Около 13 000 лет назад . На Атлантиду падает метеорит. Как раз на Марсиан .

Атлантида уходит под воду. Происходит квантовый скачок. Население планеты гибнет, исчезают даже артефакты цивилизации. Удачно и случайно выжившие, Лемурийцы-Атланты и гомосапиенсы, оказались на 1м уровне сознания, без каких либо признаков памяти, речь забылась, а сознание человека стало диким. Выжили и те 1000 бессметных, что обладали 4м уровнем сознания. Но, как и полагается в таких Писаниях: «Боги были, и всегда будут, но сегодня показать нечего, они пока временно отсутствуют, по туманно запутанной причине».

*Около 6 000 лет назад. Племена диких людей размножились до поселений . Далее Шумеры, Египет, Месопотамия, письменность, ремесло, торговля .Авраам, исход, созидание, открытия, достижения и прогресс. История продолжаются.

Духовная практика Мельхиседека - Мер-Ка-Ба .

Исполины. Великаны.

Загрузка картинки... Открыть на сайте fallen-meteor.ru

В археологии иногда встречаются подобные артефакты. Однако они замалчиваются. Причина умолчания в том, что это опровергает существующие версии, О ПРАВДЕ мироздания и происхождения человека. Истинная цель мировой пирамиды власти, это управление людьми посредством обмана, фальшивых идей и «священных ЗАВЕТОВ».

Сценаристы и модельеры искажённого мироустройства, порочных убеждений и рабовладельческой морали, остерегаются нарушить, веками сплетаемую философию власти, богатства и рабства. Власть устроена для нас и за наш счёт. Но почему то всегда, необходимые блага устраиваем не мы сами, а посредники, манипуляторы, фальсификаьоры и тираны. Они в тогах. Они при погонах. Они с автоматами.

Для властей гораздо удобнее, если народные массы смиренные, покорные и послушные, как стадо: - куда гонят, туда идут, - чем кормят, то жуют, - о чём врут, тому верят. При каждой власти незримо присутствуют идеологические подпевалы. Эта служба, - есть Конфессии. Они всегда на службе у власти, но вещают только святости и только от имени сказочного, намеренно придуманного, несуществующего нечто, - «Чудо - Юдо - Бога».

Два Русских классика Тургенев и Короленко в своё время, в Швейцарском городе Люцерна, в музее видели скелет ростом около 6 метров. По их словам, скелет был найден в 1577 году, в пещере, врачом Феликсом Платером.

Список скелетов ростом от 3 метров до 6 метров можно продолжать долго. Это подтверждает факт, что раса великанов действительно существовала на Земле, но кто они были и почему сгинули, остаётся загадкой. Можно предположить, что это были Атланты по Шумерам и Мельхиседеку, но это пока не ответ. Версия современного «Мельхиседека» о Нефилимах, Лемурийцах, Атлантах, евреях и марсианах содержит лишь мнимую правдоподобность.

Всё, что написано выше, - правда. Однако к этому есть что добавить. Добавить обязательно следует датировку некоторых ископаемых останков великанов. Например: 9 млн. лет назад; рост их был 7,5 м; а вес был 370 кг. Кто это были, ранние атланты или поздние лемурийцы? В лемурийцев и атлантов верят яко-бы священники Тибета и те, кто на Тибет молится - половина человечества.

За Тибетскую версию великанов доходчиво изложила Е. Блаватская в своей весьма объёмной «Тайной Доктрине». Версия происхождения человечества по Блаватской предполагает теорию рас, в основе которой - «Уплотнение Духа во Времени».

1 раса - волновая форма жизни. 60 метровые ангелоподобные;

2 раса - волновая форма жизни . 40 метровые призракоподобные;

ПРИРОДНЫЙ ФЕНОМЕН.

Эти облака не двигаются даже при очень сильном ветре ?

Они ветер любят .

Облака обычно имеют округлую форму, поэтому их часто принимают за НЛО.

В горной местности, над вершинами высоких гор, иногда можно увидеть неподвижные облака, в два или более этажей. Называются такие облака - лентикулярными. Объясняется это тем, что воздушные массы движутся над землёй определёнными потоками (слоями), - низ по низу, а верх по верху. Мы, - люди, воспринимаем это движение воздуха, как ветер. При этом воздушные массы обтекают различные препятствия, образуют воздушные волны. На гребнях таких волн или между двумя слоями воздуха, (нижним - теплым - влажным, и верхним - сухим - холодным) образуются лентикулярные облака. Их устойчивость обусловлена одновременными процессами конденсации водяного пара на высоте точки росы и испарениями водяных капель, при нисходящем движении воздуха и резком перепаде температур и атмосферного давления.

Мегалит «Батарейка».

Над мегалитом, который назван "Батарейка" по дороге из Магадана в Армань, всегда висит облачко, даже в ясную погоду. Почему Батарейка? Потому, что если полежать в углублении камня, напоминающем ванну, быстро восстанавливаются силы. Уходит усталость, улучшается общее самочувствие и повышается тонус.

Событие материального мира,

До 450 км/сек.

В 763 раза больше Земли.

В 95 раз тяжелее Земли.

Имеет 62 спутника. 17 отвечают статусу - Малые Планеты.

Снимок Сатурна, сделанный космическим аппаратом Кассини-Гюйгенс.

Теория про Фаэтон.

Не так давно астрономы нашли доказательство того, что в Солнечной Системе между Юпитером и Марсом была еще одна планета.

Доказательством является то, что сейчас там находится так называемый пояс астероидов (состоит примерно из 400 000 астероидов), и вот на них найдены следы органических молекул, а это значит, что астероиды откололись от планеты. По одной из гипотез – это планета Фаэтон.

Это подтверждает и известное правило Тициуса-Боде. Правило Тициуса - Боде представляет собой эмпирическую формулу, приблизительно описывающую расстояния между планетами Солнечной системы и Солнцем (средние радиусы орбит). Правило не привлекало большого внимания до тех пор, пока в 1781 году не был открыт Уран, который почти точно лёг на предсказанную последовательность. А затем Фаэтон представили как недостающую по этой формуле планету. Когда-то давно во время парада планет она столкнулась с Марсом, и после этого, Марс стал безжизненным. Подобная участь ожидала и Землю, но большую часть энергии погасил Марс.

Противники этой теории утверждают, что каждая планета имеет ядро, которое среди астероидов не обнаружили. Соответственно, нет ядра – а, значит, и планеты не было.

И тут у ученых появляется объяснение – Луна и есть то самое ядро. Оказывается, во многих хрониках, мифах и преданиях говорится, что как раз Луны-то на небе не было. А появилась она после Всемирного потопа. Вспомним о том, что приливами и отливами на нашей планете «управляет» Луна. Тогда можно предположить какой силы мог быть прилив, когда ядро Фаэтона появилось так близко от поверхности Земли. Массы воды, в том числе, которые были под землей, приливными силами были подняты на поверхность. Это и был потоп.

Известно также, что более чем 12 тысяч лет назад год равнялся 360 дням. Увеличение года на пять дней ученые объясняют так: масса Земли увеличилась за счет присутствия Луны, планета отошла дальше от Солнца, орбита стала больше, и год увеличился на пять дней.

Но отметим, что далеко не все согласны с теорией про Фаэтон и Луну. Некоторые считают, что пояс астероидов является не разрушенной планетой, а планетой, которая так и не смогла сформироваться ввиду гравитационного влияния Юпитера и отчасти других планет-гигантов.

Триллион тел.

Млн.км. 1427 2870 4497 5900

65 (16) спутников 62 (17) сп. 27 (15) сп. 13 (8) сп. 1 сп.

название Ср. раст. до солнца млн. км. масса объём плотность Вода = 1 сила тяжести число спутников Сутки дней год земных лет средняя скорость км./с.
солнце ------- 332 800 1 303785 1,41 27,9 24,5 ------ 22,8
Меркурий 57,8 0,553 0,06 5,427 0,37 58,6 0,241 47,9
Венера 108,2 0,82 0,857 5,243 0,88 0,615 35,0
Земля 149,6 5,515 29,8
Марс 227,9 0,107 0,15 3,933 0,38 1,03 1,88 24,1
Пояс А С Т Е Р О И Д Ы
Юпитер 778,3 317,8 1 321 1,33 2,69 65-(16) 0,414 11,86 13,1
Сатурн 95,2 0,7 1,19 62-(17) 0,426 29,46 9,6
Уран 14,5 1,27 0,93 27-(15) 0,718 84,01 6,8
Нептун 17,2 57,7 1,64 1,22 13-(8) 0,671 164,8 5,4
Пояс А С Т Е Р О И Д Ы
Карлик. планета Плутон в поясе 0,0021 0,007 1,750 0,05 6,39 247,7 4,7



Сравнительные размеры молодых звёзд, слева направо: красный карлик – 0,1 солнечной массы, жёлтый карлик – Солнце, голубой карлик – восемь солнечных масс и RMC136a1 – почти в триста раз тяжелее нашего светила.

В исследованной галактике находится около 140 миллионов звезд. Ультракомпактные галактики являются одними из самых плотных звездных систем во вселенной. Их масса не превышает 200 миллионов солнечных масс. Такое большое ее значение могло являться следствием особенностей эволюции галактической материи или наличием сверхмассивной черной дыры.

Ученые в результате моделирования динамических условий в M60-UCD1 пришли к выводу, что в центре M60-UCD1 находится сверхмассивная черная дыра с массой, составляющей 15 процентов от массы всей карликовой галактики. Для сравнения, масса такой же дыры в центре Млечного Пути составляет всего 0,01 процента от всей массы Галактики.

Масса черной дыры в M60-UCD1 оценивается в 21 миллион масс Солнца. Ученые считают, что одной из причин расхождения в массе и размерах карликовой галактики является то, что часть ее вещества перетянула на себя более крупная звездная система Messier 60.

В дальнейшем, по предположению ученых, M60-UCD1 сольется со своим соседом, в центре которого находится еще гигантская сверхмассивная черная дыра массой 4,5 миллиарда солнц. Это объединение будет сопровождаться слиянием двух дыр.

Что стоит за словесами.

Та самая всячина.

Что! Где! Как? и почему?

Где были и за жили были.

Летоисчисление от «Рождества Христова».

Предварения

Как уже отмечалось, эра «от Рождества Христова» была введена post factum «кончиком пера». Впервые от Рождества Христова (в латинской традиции - «Anno Domini» (AD) - «года Господня») был обозначен год, который стал 525-м годом нового летосчисления.

Эра была создана римским монахом, папским архивариусом, скифом по происхождению Дионисием Малым. Никаких сведений о том, на основании каких расчётов и соображений это было сделано, не имеется. Поэтому относительно схемы перехода на новое летосчисление предлагаются различные догадки, хотя ни одна из них не представляется убедительнее другой. Доподлинно известно лишь то, что связано это было с подготовкой пасхальных таблиц (пасхалии) на дальнейшую перспективу.

По сложившейся в свете решений Никейского Собора 325 года церковной традиции, христианская Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В связи с несоразмерностью солнечного и лунного циклов, которым она сопоставляется, дата праздника с годами смещается по временной шкале в пределах с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю. Практически на каждый год она определяется расчётным путём.

При составлении пасхалий днём весеннего равноденствия с 325 года принято было считать 21 марта по юлианскому календарю. В основание расчётов пасхальных фаз Луны на каждый год был положен относительно точный 19-летний лунный цикл, открытый великим греческим астрономом Метоном в 432 - олимпийском - году до н. э. Как было установлено, каждые 19 лет все фазы Луны приходятся на те же числа месяца солнечного года. Это так называемый «круг Луны».

С другой стороны, в юлианском календаре каждые 28 лет все числа месяца приходятся на те же самые дни недели. Это так называемый «круг Солнца».

Поскольку 19 и 28 - числа некратные, то все (расчётные!) фазы Луны совпадают с теми же числами месяца и днями недели через период времени, равный произведению 19 х 28, то есть через 532 года. Поэтому каждые 532 года (этот период называется великим индиктионом) повторяются и расчётные даты пасхальных воскресений. В современной традиции индиктионы принято отсчитывать от исходного момента византийской эры - от 5508 года до Р. Х. В настоящее время идёт 15-й великий индиктион, который начался в 1941 году.

Исходя из практических соображений, при разработке пасхальных таблиц пользовались менее точным, но более удобным 95-летним (= 19 х 5) циклом (это так называемый малый пасхальный круг). По обычаю, восходящему к началу IV века, такие таблицы подготавливались пасхалистами Александрийской Церкви и затем рассылались по всему христианскому миру.

Предположения

В 247 году эры Диоклетиана заканчивался малый пасхальный круг, составленный на истекавшее 95-летие (153–247 гг.) патриархом Александрийским Кириллом (444 г. по Р. Х.). В связи с этим в 241 году Дионисий Малый приступил к вычислению новой пасхалии, которая должна была начинаться с 248 года эры Диоклетиана. Однако названный император, о чём уже говорилось выше, был жестоким гонителем христиан. Поэтому Дионисий в одном из своих писем высказал предложение отказаться от эры, связанной с именем ненавистного правителя, и впредь считать годы от Рождества Христова (по другим данным - «ab Incarnatio Domini» - «от Воплощения Господа», то есть от праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, который тогда уже отмечался 25 марта).

Существует предположение, что Дионисий в своих расчётах принимал в соображение следующее обстоятельство. Согласно одной из трактовок синоптических Евангелий и древнему преданию, Иисус Христос, «начиная Свое служение, был лет тридцати» (Лк. 3, 23), а распят был на кресте, умер и восстал из мертвых на 31-м году жизни. Воскресение Его совершилось 25 марта. Это была первая христианская Пасха, которая совпала с днём Благовещения Пресвятой Богородицы и называется поэтому Кириопасхой («Господней Пасхой»).

Подобное совпадение, как уже говорилось, может наблюдаться один раз в 532 года, в период, называемый великим индиктионом. Именно через 532 года все фазы Луны приходятся на одни и те же числа месяца и дни недели.

Как Дионисий мог определить по своим пасхальным таблицам, ближайшая Кириопасха, то есть Пасха, приходящаяся на воскресный день 25 марта и совпадающая с праздником Благовещения, должна была быть в 279 году эры Диоклетиана. Следовательно, первая Кириопасха, по римскому пасхалисту, была за 532–279 = 253 года до начала данного летосчисления. Присовокупив же к сему число 31 (предполагаемый возраст Христа к моменту крестной смерти), он получил, что сама эра Диоклетиана началась в 253 + 31 = 284 году по Воплощении Господа, как об этом говорилось выше (с. 24–25).

Таким образом, в согласии с предполагаемой схемой рассуждений Дионисия Малого, начало эры «от Рождества Христова», то есть 1 января 1-го года, пришлось на 1 января 753-го года от основания Рима, 43-го года от воцарения Августа, 4-го года 194-й олимпиады. В этот день вступили в свои должности консулы Гай Цезарь и Эмилий Павл. С 1 марта 1-го года по Р. Х. начинался 5509-й год от сотворения мира византийской эры, с 21 апреля - 754-й год от основания Рима, с новолуния 10 июня - 1-й год 195-й олимпиады, с 1 августа - 44-й год от воцарения Августа.

Нелишне отметить, что сам Дионисий начинал счёт дней в году с 25 марта, с праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (Напомним соответствующий фрагмент из евангельского повествования: «И… вошед к… Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова… сказал ей Ангел:… радуйся, Благодатная! Господь с тобою… И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус»(Лк. 1, 27. 28. 30. 31)).

Рождество же Христово (воспроизведём евангельский текст: «Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода» ((Мф. 2, 1); «И родила (Мария) Сына своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2, 7)) папский архивариус и пасхалист относил, естественно, ровно на девять месяцев вперёд, то есть на 25 декабря 1-го года введённого им летосчисления (см.: П. Попов. Краткая пасхалия с изложением наикратчайших способов к определению числа Пасхи Православной Церкви на всякий данный год. - Печатано с дозволения цензора Московского духовно-цензурного комитета священника Александра Гиляревского от декабря 21 дня 1895 года. - Кострома, 1896. - С. 5; И. А. Климишин. Календарь и хронология. - Изд. 2-е. - М.: «Наука», 1985. С. 243.). Именно 25 декабря Рождество Христово тогда уже и праздновалось.

Предвосхищения

Вполне уместен вопрос: а не мог ли Дионисий при установлении эры «от Рождества Христова» воспользоваться уже готовыми расчётами или предположениями? Каковы мнения по этому вопросу христианских историков предшествовавшего периода?

Согласно епископу Лионскому Иринею и его современнику Тертуллиану (начало III века по Р. Х.), «Христос Господь пришёл в мир около 41-го года правления Августа». По Евсевию Кесарийскому, «это был 42-й год правления Августа, а властвования над Египтом 28-й». Епифаний Кипрский указывает 42-й год Августа, 752-й год от основания Рима, при консульстве Августа в 13-й раз и Сильвана. По Сексту Юлию Африканскому, это произошло около 29-го года после битвы при мысе Акциум. Позже греческий историк Иоанн Малала (491–578 гг.) относил Рождество Христово на 3-й год 193-ей олимпиады, 752-й - от основания Города, 42-й - Августа, а «Пасхальная хроника» - на 28-й год воцарения Августа в Египте, в консульство Лентула и Писона.

В «Константинопольском списке консулов 395 года» (Consularia Constantinopolitana ad a. CCCXCV), как и у Епифания Кипрского, Рождество Христово относится на год консульства Августа и Сильвана: «При этих консулах родился Христос в день восьмой до январских календ», то есть 25 декабря, по пресвитеру Исихию.

В «Хронографе 354 года» (Chronographus Anni CCCLIIII) событие Рождества Христова отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1-й год новой эры. «При этих консулах, - говорится здесь, Господь Иисус Христос родился в восьмой день до январских календ в пятницу 15-й Луны».

«Хронограф 354 года» - достаточно серьёзный труд, содержащий, в частности, перечень всех римских консулов, начиная с 509 г. до н. э. по 354 г. н. э., списки префектов Рима за сто лет (251–354 гг. н. э.) и римских епископов от апостола Петра до папы Юлия ((352 г.). Будучи папским архивариусом, Дионисий вполне мог знать о документе, содержавшем столь важные хронологические сведения. И потому он мог использовать цитированное свидетельство при установлении исходной точки системы счёта лет от Рождества Христова. Быть может, именно оно и натолкнуло его на мысль о введении собственно христианского летосчисления?

Безусловно, здесь нельзя исключать и возможности позднейшей интерполяции. Оригинал «Хронографа» утрачен, и мы располагаем лишь копиями памятника. Однако в пользу его подлинности может говорить, в частности, следующее обстоятельство.

Здесь - после указания под 29-м годом н. э. (безусловно, в позднейшем уже пересчёте) имён консулов Фуфия Гемина и Рубеллия Гемина - отмечается: «В их консульство Господь Иисус Христос пострадал в пятницу при возрасте Луны 14 дней». И далее, в разделе XIII «Римские епископы», находим дополнительные сведения: «Во время правления Тиберия пострадал Господь наш Иисус Христос при консульстве обоих Геминов в день восьмой до апрельских календ».

Как видим, в приведённых фрагментах смерть Христа на кресте отнесена на пятницу 25 марта, а Воскресение Его, следовательно, - на 27 марта. В Западной Церкви во II–V веках многие авторитетные богословы и историки (епископ Ипполит, пресвитер Тертуллиан и другие) приняли на веру свидетельство подложных «Актов Пилата», согласно которым «Христос пострадал за восемь дней до апрельских календ (ante diem VIII Kal. Apr.)». В римский мартиролог (поминальный список мучеников) под этим числом был даже внесён благоразумный разбойник, один из двух, которые были распяты на Голгофе рядом со Христом (Лк. 23, 32. 39–43). Но после Дионисия, датировавшего первую Кириопасху именно 25 марта 31 года по Р. Х., подобный анахронизм в позднейшей интерполяции вряд ли можно считать возможным.

Применительно к случаю приведём и другой пример. В одном из памятников, близких к «Хронографу 354 года» по времени, в частности, в «Константинопольском списке консулов 395 года» (Consularia Constantinopolitana ad A. CCCXCV), под 29 годом н. э. после имён «обоих Геминов» имеется приписка: «При этих консулах пострадал Христос в день десятый до апрельских календ и воскрес в восьмой день (passus est Christus die X Kal. Apr. et resurrexit VIII Kal. easdem)». При совпадении с Дионисием дня в данном случае разнится год смерти Христа. В позднейших памятниках прямо указывается дата 25 марта.

Постразмышления

Прямо или косвенно, но в определении времени Рождества Христова, к сожалению, Дионисий несомненно ошибся. Его датировка вступает в прямое противоречие с приведённым выше историческим свидетельством Евангелия от Матфея: «…Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (2, 1).

Как следует из сообщения Иосифа Флавия в «Иудейских древностях» (XIV. 14, 5), царь Ирод I Великий «достиг царской власти в сто восемьдесят четвёртую олимпиаду, во вторичное консульство Гнея Дометия Кальвина и [в первое] Гая Асиния Поллиона».

По консулам - это 714 год от основания Рима, то есть 40 год до н. э. К сожалению, номер года в четырёхлетие 184-й олимпиады автором не указан, как это часто у него случается.

В частности, консул Асиний Поллион (76 г. до н. э. - 4 г. н. э.), оратор, поэт, историк (его «История» до наших дней не сохранилась), общественный деятель, известен как основатель первой публичной библиотеки в Риме и покровитель выдающегося римского поэта Вергилия (70–19 гг. до н. э.).

Именно с этим современником Мецената связывает Вергилий в знаменитой IV эклоге «Буколик» («Пастушеских песен») свои проникновенные пророчества о наступлении «золотого века»:

«Круг последний настал по вещанью пророчицы Кумской, Сызнова ныне времён зачинается строй величавый, Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство, Снова с высоких небес посылается новое племя. К новорожденному будь благосклонна, с которым на смену Роду железному род золотой по земле расселится. Дева Луцина! Уже Аполлон твой над миром владыка. При консулате твоём тот век благодатный настанет, О Поллион! - и пойдут чередою великие годы».

Но вернёмся к царю Ироду, имя которого стало нарицательным во всём христианском мире. Скончался сей жестокий властитель «спустя пять дней после казни [своего сына] Антипатра, процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона [последнего правителя из династии Хасмонеев] и тридцать семь лет после провозглашения своего царём со стороны римлян… сумев дожить до преклонного возраста… (ему было около семидесяти лет)» («Иудейские древности», XVII. 8, 1).

В том году перед иудейской пасхой, в ночь после казни Иродом восставших против его беззаконий иудеев под водительством некоего Матфия, которых он «велел сжечь живьём», «произошло лунное затмение» (XVII. 6, 4).

Согласно астрономическим расчётам, на ближайший к событию период времени приходилось три лунных затмения: в ночь с 12 на 13 марта 750 года, 20 января 752 года и в ночь с 9 на 10 января 753 года от основания Рима. При этом второе из них видимо было лишь в западном полушарии и тем самым в рассмотрение может не приниматься. Далее, на монетах 753 года указывается уже преемник окончившего свой кровавый век царя, да и январь - слишком ранний срок для празднования иудейской пасхи. Всё это указывает на первое затмение. А сие означает, что Ирод почил от злых дел своих в 750 году от основания Рима, то есть в 4 году до Рождества Христова.

Согласно Евангелию от Матфея (2, 1–18), за несколько лет до своей кончины властолюбивый царь совершил, быть может, самое коварное и жестокое в жизни своей злодеяние - избиение младенцев.

Надменный правитель счёл «себя осмеянным волхвами», кои, путеводимые Вифлеемской звездой, пришли с Востока поклониться Рождшемуся Младенцу Иисусу, Которого именовали Царём Иудейским. Они не возвратились больше в Иерусалим в деталях известить коварного и зломысленного сатрапа. И тот «весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое [прежде] выведал от волхвов».

Приведённое евангельское свидетельство относит событие Рождества Христова от кончины Ирода ещё далее, в пределах до двух лет, «по времени которое выведал [царь] от волхвов». До его смерти святое семейство некоторое время пребывало в стране пирамид («бегство в Египет», Мф. 2. 13–15, 19–21).

В этом контексте можно напомнить и о том, что по Евангелию от Иоанна проповедь Христа до предания Его на крестные муки и смерть продолжалась не один, а три года. Об этом свидетельствует, в частности, иерусалимский пресвитер Исихий ((432 г.). Тем самым хронологические рамки земной жизни Спасителя заметно расширяются.

Кроме обстоятельств исторического характера, несомненно, следует принимать во внимание и погрешности в исходных данных при хронологических расчётах Дионисия (если таковые производились): неточность метонова лунного цикла да и самого юлианского календаря, отсутствие конкретной временной привязки александрийских пасхальных таблиц и многое-многое другое…

К проблеме датировки Рождества Христова астрономы обращались и позднее. В частности, предпринимались попытки связать евангельское свидетельство о явлении Вифлеемской звезды, которая путеводила волхвов, со взаимным расположением планет на одной оси, с их схождением, соединением в одной точке небосвода с умноженной в результате этого яркостью свечения.

Как говорил, в частности, раввин Абарванела (XV век), «наиболее важные перемены в подлунном мире предзнаменуются соединениями Юпитера и Сатурна». Пророк Моисей, по его словам, «родился три года спустя после такого соединения в созвездии Рыб».

Одно из соединений Юпитера и Сатурна как раз в созвездии Рыб наблюдалось в 747 году от основания Рима, то есть в 7 году до н. э. Расстояние между ними в это время составляло около полуградуса, что равно диаметру Луны. В следующем году к этим планетам присоединился и Марс. Именно исходя из расчётов расположения упомянутых планет один из основоположников новой астрономии Иоганн Кеплер (1571–1630 гг.) относил событие Рождества Христова к 748 году от основания Рима, то есть к моменту времени за два года до кончины царя Ирода. Полагая иную точку зрения абсолютно ошибочной и совершенно условной, творец законов движения планет свой труд «Новая астрономия» датировал так: «Anno аегae Dionisianae 1609» «Года эры Дионисиевой 1609».

В поисках следов Вифлеемской звезды, отметим также, некогда исследовались архивы, содержавшие сведения о самых различных астрономических явлениях в масштабе всего мира. В результате были обнаружены записи в китайских и корейских хрониках, согласно которым весной 5 года до н. э. в точке неба недалеко от звезды Козерога вспыхнула Новая звезда, которая была видна на протяжении 70 дней. По астрологическим представлениям того времени это предвещало рождение великого царя.

Здесь, полагаем, не будет неуместным ещё раз напомнить об одном из нескольких исторических фактов, которые, безусловно, связаны с обсуждаемой проблемой.

Обратимся к приводившимся выше начальным словам повествования о Рождестве Христовом из Евангелия от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (2, 1–2).

Император Цезарь Август незадолго до кончины составил краткое жизнеописание, которое завещал вырезать на медных досках и установить у входа в свой мавзолей. После его кончины так называемые «Деяния божественного Августа» на латинском и греческом языках получили широкое распространение во всей Римской империи.

В 1555 году по Р. Х. послами императора Фердинанда II к султану Сулейману в Анкаре (древней Анкире) на стене местного храма Рима и Августа, позднее превращённого в мечеть, была обнаружена надпись-билингва (Monumentum Ancyranum), содержавшая текст «Деяний». Фрагменты подобных надписей были найдены также в Антиохии и Аполлонии (Писидия в Малой Азии).

В жизнеописании от первого лица повествуется о деяниях божественного Августа на благо римского народа, ради утверждения его величия, процветания и могущества, ради воцарения мира, возрождения старых добрых нравов; перечислены все его победы и триумфы, все благотворения, адресованные римским гражданам, воинам, ветеранам когорт.

Среди прочего здесь говорится и о проведении кесарем Августом переписи «по всей земле». За годы его правления она проводилась трижды: «Перепись была произведена после промежутка в сорок два года… Вторую перепись я произвёл один, обладая консульскими полномочиями, в консульство Гая Ценсорина и Гая Асиния… Третью перепись, обладая консульскими полномочиями, я произвёл вместе с сыном моим Тиберием Цезарем в консульство Секста Помпея и Секста Аппулея».

Согласно принятой в современной историографии датировке, первая перепись в империи была проведена в 28 году до н. э., вторая - в 8 году до н. э., третья - в 14 году н. э. Результаты последней переписи были опубликованы за 100 дней до кончины Августа (См., в частности: Хрестоматия по истории Древнего Рима. - М., 1962. - С. 528).

Иудея не считалась провинцией Рима вплоть до 6 года н. э., когда при Архелае, сыне царя Ирода, она была присоединена к Сирии. Однако страна находилась в сильной зависимости от империи, правители её назначались в Вечном городе. Ирод был утверждён на престоле Иудеи в 40 году до н. э. в римском сенате, откуда он вышел в сопровождении двух из триумвиров - Гая Юлия Цезаря Октавиана и Марка Антония. Иосиф Флавий, как мы видели ранее, говорит о провозглашении Ирода царём «со стороны римлян». Поэтому евангелист Лука и упоминает о проведении переписи повелением кесаря.

В свете прежде изложенного становится более понятной применительно к Иудее и временная шкала «Деяний божественного Августа». Правда, документально подтверждено назначение Квириния наместником Сирии лишь в 6 году н. э. Однако, исходя из евангельского текста: «Эта перепись была первой в правление Квириния Сириею» (Лк.2,2), - кажется вполне возможным предположить, что он мог быть там дважды: не только в новое время, но и несколько ранее. Как считают комментаторы, это могло быть в 3–2 гг. до н. э. и в 6–7 гг. н. э. (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 2. - Минск: «Белоруссия», 1994. - Примечания к книге XVIII. - С. 591). Но там, где допускается мультиплицирование событий, проблема двух - трёх лет, полагаем, - отнюдь не проблема. Правда, вряд ли можно утверждать при этом, что тем самым вопрос закрыт.

В заключение и в подтверждение последнего тезиса приведём весьма компетентное в данном случае мнение, принадлежащее видному русскому историку Древней Церкви и авторитетнейшему специалисту в области именно церковной хронологии, профессору Санкт-Петербургской духовной академии В. В. Болотову (1854–1900 гг.).

Когда в 1899 году на заседании Комиссии Русского астрономического общества по реформе календаря, на котором учёный присутствовал в качестве представителя Святейшего Синода Русской Православной Церкви, была затронута проблема исходного момента (эпохи) перспективной системы всемирного летосчисления, он заявил: «Год рождения Христа лучше исключить из списка тех эпох, на которых Комиссия может остановить свой выбор. Научно год рождения Христа (даже только год, а не месяц и число!) установить невозможно» (Цит. по: С. И. Селешников. История календаря и хронология. - М.: «Наука», 1970. - С. 190).

Апробация эры «от Рождества Христова»

Эра «от Рождества Христова», введённая Дионисием Малым в 525 году, уже в начале VII века была апробирована папой Римским Бонифацием IV. Она встречается и в документах папы Иоанна XIII (965–972 гг.). Но лишь со времени Евгения IV, с 1431 года, данная эра применяется в документах канцелярии Ватикана регулярно. Одновременно в обязательном порядке должен был указываться и год от сотворения мира.

Вскоре после введения эра была использована также и некоторыми западными историками и писателями, в частности, современником папского архивариуса Марком Аврелием Кассиодором, столетием позже - Юлианом Толедским, затем - Бедой Достопочтенным.

На протяжении VIII–IX веков новая эра получила широкое распространение во многих государствах Западной Европы.

Что же касается Восточной Церкви, то она, по словам Э. Бикермана, долгое время избегала пользования эрой «от Рождества Христова», так как споры о времени явления в мир Вифлеемского Младенца в Константинополе продолжались вплоть до XIV века.

Правда, бывали и исключения. Так, в греческой пасхалии, составленной в IX веке на весь 13-й великий индиктион (877–1408 гг.) Иоанном Пресвитером, наряду с годом от сотворения мира, кругами Солнца и Луны и т. п. проставлен также и год от Рождества Христова.

В России христианское летосчисление и январское новолетие, как уже говорилось, было введено в конце 1699 года указом Петра I, по которому (лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах(год, начинавшийся после 31 декабря 7208 года от сотворения мира, стал считаться 1700 годом от Рождества Христова. Однако юлианский календарь сохранил своё существование до 1918 года. Видимо, русский царь не дерзнул посягнуть на овеянное древностью достояние великого и божественного Цезаря. При этом, как уже отмечалось, Петр I ошибочно считал 1700 год началом нового столетнего века.

К настоящему времени эра «от Рождества Христова», созданная Дионисием Малым более полутора тысячелетия тому, «стала как бы абсолютной шкалой для фиксирования исторических событий во времени» (Е. И. Каменцева. Хронология. - М.: «Высшая школа», 1967. - С. 24).