» »

Занятие «Сказка про клоуна. Николай Щекотилов - Рыжий клоун. Веселые сказки для детей и взрослых В какой сказке есть клоун

04.03.2020

Страшилки про клоунов могут напугать даже самого смелого взрослого. Казалось бы, клоуны должны веселить и радовать. Но почему-то у многих клоуны вызывают дикий страх и желание спрятаться под кровать. Мы нашли две лучших страшилки на ночь про клоунов. Не рекомендуем читать детям до двенадцати лет.

Читать страшилку на ночь про клоуна и Машу

Как-то раз Маша попросила у Деда Мороза говорящего клоуна. Она написала письмо перед Новым Годом и отправила почтой. Маша знала, что Дед Мороз никогда не отвечает на письма, а только читает их и исполняет желания. Но внезапно в почтовом ящике перед праздником девочка нашла письмо.
«Дорогая, Машенька. Пишет тебе Дед Мороз! Говорящий клоун – это очень страшный подарок. Умоляю тебя попроси у меня что-то другое. Ведь клоун может сказать тебе очень неприятные и страшные вещи. Жду от тебя ответ!»
Девочка быстро побежала в свою комнату и написала еще одно письмо Деду Морозу. Она еще раз настоятельно попросила подарить ей говорящего клоуна. Ничего другого она не хотела. Деду Морозу пришлось выполнять желание упрямой девочки. Он полез в самую дальнюю кладовку, которая находилась в далеком чулане. Он очень боялся. Но все же достал клоуна из кладовки и положил в мешок с другими игрушками. Сел на оленя, но клоун начал шептать:
— Ты не сможешь взлететь. Твой олень заболеет. – услышал Дед Мороз слова клоуна и тут же олень упал на землю. Дедушка подбежал к своему оленю, стукнул посохом и животное быстро стало на ноги. При этом олень был еще слишком слаб.

— Не слушай то, что говорит клоун, — сказал Дед Мороз. И они помчались разносить подарки.
В полночь Маша заглянула под елку и увидела там своего клоуна. Он улыбался. Девочка обняла клоуна и прижала к себе.
— Какой хороший подарок, — сказала Маша. Вдруг клоун заговорил.
— Это будет твой последний праздник. Ты обернешься и поймешь, что в темном лесу, а твои родители очень далеко. Они не будут тебя искать. А за деревом тебе ждет страшны серый голодный волк.
Маша пожала плечами. Она понимала, что клоун говорит неприятные вещи, но знала, что находится дома. Она обернулась и увидела, что ссади нее темный лес, а внизу босиком она стоит на холодном снегу. С тех пор Машу больше никто не видел.

Страшилка про клоуна убийцу и Петю

Петя скачал на свой телефон приложение с игрой про клоуна. Он проходил много уровней и наконец-то дошел до самого конца. После финальной битвы Петя прочитал:
«Поздравляем! Вы выиграли супер-приз – встречу с Мастером Клоуном! Приходите завтра в двенадцать дня на улицу Зеленую, дом 666. Если вы не придете, Клоун придет к вам и выпьет вашу кровь»
Петя не испугался, он и не думал пропустить встречу с Мастером Клоуном. Ведь всегда мечтал познакомиться с героем его игры. Мальчик пришел на место встречи и увидел настоящего клоуна с красным носом в ярком костюме.
— Привет, Петя. Ты выиграл игру! За это я дарю тебе эти деньги! – клоун протянул мальчику много денег и Петя был в шоке. – А теперь мне пора убегать. Беги в магазины и трать эти деньги.
Петя не верил своему счастью. Еще никогда за игры на телефоне ему не давали настоящих денег. Он пошел в магазины и купил много игрушек. На следующий день он увидел в классе друга с красными глазами.
— Ты что плакал? – спросил он у друга Паши.
— Да. Мне пришлось продать папины золотые часы, чтобы отдать клоуну деньги. Иначе он угрожал убить мою семью.
— Какой кошмар! – сказал Петя и понял, что деньги клоун подарил ему украденные у других детей. Петя захотел вернуть деньги, но ведь он уже купил игрушки. Мальчик был зол, что ввязался в эту игру и встретил клоуна.
Вечером на игру пришло уведомление о то, что вышли новые уровни. Петя решил сыграть еще разок, но проиграл. Тут же он получил уведомление.
«Новый уровень выиграл мальчик Ваня. Он заслужил приз – много денег. Приди завтра на улицу Зеленую, 666 и отдай мне деньги, которые я тебе дал. Если не придешь, я выпью твою кровь».
Петя понял, что у него нет денег, но красть у родителей он не хотел. Он не пошел к клоуну и спрятался от него в подвале. Он сидел там очень долго и боялся выйти на улицу. А потом понял, что двери чулана заклинило, Петя не мог их открыть. Вдруг он услышал, как кто-то идет к дверям.
— Хахахаха- слышал Петя злобный крик клоуна, — а теперь я пойду к твоим друзьям.
Больше Петю никто не видел.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Посвящаю минскому цирку, недавно открывшемуся после реставрации.

В каждом цирке есть клоун и даже не один. Об этом знают все дети. Клоун смешит и веселит зрителей, придумывает разные фокусы и шутки. С ним интересно!
В цирке, о котором я расскажу, тоже был клоун. Старый клоун. Ему уже не легко было каждый день выходить на сцену и играть так, чтобы все зрители смеялись до упаду. Но, он очень старался, придумывал новые смешные фокусы, и зрители любили его. А каких зрителей больше всего любил он? Ну, конечно же, детей!
И еще. Был у клоуна чудесный секрет – его маленькая певчая птичка. Она жила у него давно. Клоун привязался к ней: кормил, чистил клетку и даже рассказывал птичке о своей жизни. Ему казалось, что она понимает его. Потому что всегда, когда клоун был весел и добродушен, птичка пела нежным голоском ласковые песенки, а когда приходил с представления чем-то озабоченный и молчаливый, она не мешала ему думать и никогда не нарушала тишины.
– Ты моя подруга, моя помощница! – говорил старик птичке. Скорее всего, так оно и было.
Однажды на представление в цирк родители привели маленькую девочку. Ребенок был очень грустным и бледным. Наверное, девочка еще не совсем окрепла от тяжелой болезни, и мама с папой захотели развеселить ее. Ведь всем известно, что хорошее настроение укрепляет здоровье. Увидев клоуна на сцене, девочка сразу же повеселела, улыбнулась, засмеялась и стала хлопать в ладошки. После представления мама решила отблагодарить клоуна за хорошее выступление. Взяв дочурку на руки, она пошла за кулисы в гримерную. Девочка сразу же увидела клетку с птичкой, висящую в уголке. Как завороженная малышка смотрела на птичку и слушала её звонкий голосок. А когда мама, поблагодарив клоуна за прекрасное выступление, собралась уходить, дочка на ее руках горько расплакалась. Клоун, видя, как плачет бедное дитя, решил отдать ей птицу. Сердце клоуна разрывалось от боли, ведь он расставался со своей любимой и дорогой певуньей.
Уже на следующий день старик понял, как ему не хватает его крылатой подруги. Он стал молчалив и угрюм, тоска поселилась в его душе. С того дня клоун не мог выступать так, как выступал раньше. Его шутки не веселили, они были грустными. Зрители не понимали, что произошло с их любимым другом. А он-то сам всё понимал.
Вскоре, старый клоун почувствовал, что больше не сможет никого рассмешить. И ушел из цирка. Но, как же цирк останется без клоуна? Зрители, особенно дети, придя на представление, с нетерпением ожидали выхода на сцену веселого шутника, а его не было.
– Верните цирку клоуна! – говорили зрители директору цирка.
Что сделать, чтобы клоун вернулся в цирк и играл как прежде, директор не знал. Только петух и поросенок, давние знакомые старого клоуна, живущие в маленьком домике рядом с его домом, понимали, почему он грустит. Однажды, они пришли к нему и сказали:
– Цирку нужен клоун, потому что он веселит людей и дарит им хорошее настроение. Если захочешь, мы будем работать с тобой и помогать веселить зрителей. Вот увидишь, у тебя еще всё получится. Нужно верить в себя!
Услышав такие добрые слова, старик приободрился. Ведь он и сам понимал, что совершил плохой поступок, покинув цирк. Вскоре, клоун придумал новые интересные номера, шутки и фокусы и начал выступать на сцене цирка так же энергично и весело, как и раньше.
Может быть, старому клоуну стало легче работать, потому что теперь ему помогают его верные друзья, петух и поросенок? Ведь без преданных друзей любому человеку, даже самому веселому и энергичному, жить на свете очень плохо.

На фото скульптура у входа в минский цирк. Автор фото Кудрявцев Алексей.

P.s. читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru

Сказка про инопланетного клоуна Сашка у нас хоть парень и общительный, дружит он только с избранными. Причем, по моим наблюдениям, в основном с девочками. Я не назвал бы это влюблённостью, наверное, пока это чувство ему незнакомо. Раньше с ним в одну группу в детском саду ходила девочка Лиза. Она была немного старше Саши, поэтому находилась у него в большом авторитете, как человек, который знает всё. «А ты в курсе, что самая лучшая гимназия города – «Тридцатка?» - деловито спросил он меня как-то после занятий. «Да? – удивился я. – Почему ты так решил?» «Да потому что Лизин брат там учится, вот почему», - со знанием дела ответил он. «Ну, раз уж Лизин брат там учится, то это точно хорошая школа, тем более «тридцатку» я знаю». Потом Лиза переехала, но появилась Соня. Бойче, но на год младше Сашки. И он постепенно взял над ней шефство. «Ой, ты не представляешь, что сегодня выкинула Соня», - рассказывал он мне иногда после детского сада. И с доброй снисходительностью рассказывал очередную историю с участием Сони. Итак, сказка. Однажды мальчик по имени Саша пошёл в лес. Хотя его предупреждали, что ходить туда опасно: там темно, страшно и полно диких зверей, разбойников, Бабок-Ёжек, орков, огромных скорпионов, червей-людоедов и упырей. - Ты знаешь, кто такие упыри? - Неа. - Это такие выдуманные живые покойники, вампиры. Умершего человека зарывали в землю, а он по неведомым причинам оживал. Выбравшись из могилы, он ходил среди живых людей, пугал их и даже ел. Прямо как зомби. А черви-людоеды таились под землей. Когда кто-то шёл по её поверхности, они это слышали. Стоило путнику остановиться, как черви вылезали из-под земли, тихо подползали к жертве и резко хватали её за ногу. У большого человека они могли отгрызть только ногу, а маленького человека они были способны полностью затащить под землю, где и съедали. Представляешь? - Угу. Вся эта нечисть и расположилась в лесу. Когда Саша шёл по этому страшному лесу, он услышал подозрительное шуршание за спиной. Обернувшись, он увидел, что за ним бегут гигантские жуки. Они противно щёлкали челюстями и стучали лапками. - Зачем? - Чтобы напугать жертву. Это у них такой воинствующий клич, который они издают перед нападением. «Стоп! - уверенно крикнул им мальчик. – Не смейте ко мне бежать!» «Чего ты кричишь, мальчик? – удивились жуки. – Больно нужно нам к тебе бежать. У нас тут, между прочим, вечерняя пробежка. Мы занимаемся спортом. И вообще, отойди с дороги». - А ты не испугался, когда я крикнул «стоп»? - Неа. Мальчик вежливо пропустил жуков и побрёл дальше. Вдруг он услышал за своей спиной шипение и рычание. Обернувшись, он увидел, что за ним ползёт змея с головой страшного клыкастого тигра, шипит неизвестно чем и рычит. - Вот так: «Рррррр! Шшшшшш!»? - Да. В лесу было уже очень темно, прямо как сейчас. Мальчик прижался к дереву, чтобы его не было видно, и затаил дыхание. - Вот так? – Саша прячется за дерево. - Угу. Змея подползла ближе и стала принюхиваться. И тут Саша случайно чихнул: «Апчхи!». «Ааааа! – от неожиданности закричала змея. – Кто это чихнул?» Сашка заливается задорным смехом. «Да, это я», - признался Саша. «Что же ты так пугаешь-то, мальчик? Стоишь тут тихо за деревом, затаился и а-ну страшить меня. Нельзя так делать. Я обычная змея, только с головой тигра», - переводила дух змея. «Я не нарочно», - потупился Саша. Змея уползла в кусты, а Саша продолжил свой путь. Он увидел… - …что дорога изгибается. Да. А на пути у него лежал камень, на котором было написано: пойдешь налево – погибнешь,пойдешь направо – попадешь на всю жизнь в тюрьму к страшному людоеду, который будет тебя долго держать у себя, а потом съест. - А если пойдёшь вперёд? Вот и мальчик задался тем же вопросом. «Вперед идти нельзя», - сурово ответил ему камень. «Ну, тогда я пойду налево», - решил Саша. «Значит, ты погибнешь», - ответил камень. «Это мы ещё посмотрим», - не растерялся Саша. Он уверенно зашагал налево и уже через пару минут заметил цветастый домик. Он был одновременно красный, зелёный и жёлтый, со светящимися огоньками. На пороге дома стоял клоун и зазывал посетителей: «Дети, заходите в гости! Я весёлый добрый клоун». Мальчик пригляделся к нему и заметил, что руки у того клоуна были в крови, а из-за его спины выглядывал топор. «Клоун, а ты точно добрый?» - усомнился Саша. «Конечно! Заходите ко мне, дети! У меня такой весёлый домик, вам там обязательно понравится, - ответил тот. – Мальчик, ты пришёл один?» «Да», - признался Саша. «Ха-ха-ха! – зловеще загремел клоун, пробуя пальцем лезвие топора за своей спиной. – Какая радость! Заходи!» «А почему у тебя руки в крови?» - поинтересовался Саша. «Это? – клоун взглянул на свои руки. – Так это не кровь, а обычная краска. Я рисовал красивые картинки красным цветом». «А зачем тебе за спиной топор?» - не унимался Саша. «О, это секрет, - заговорщицки подмигнул ему клоун. – Вот ты заходи в мой дом и узнаешь». «Что-то не больно я хочу идти к тебе в гости. Какой-то ты всё же странный клоун. Я, пожалуй, вернусь в лес», - Саша уже было хотел повернуться, но внезапно клоун схватил его за горло. «Ан нет! Теперь я тебя так просто не отпущу!» - зашипел тот. «Ты что?» - испуганно закричал Саша, пытаясь освободиться. «Это я просто хочу тебя обнять покрепче», - как-то не по-доброму ответил ему клоун, глядя прямо в глаза, и втолкнул его в дом. В том доме всё было не как у обычных людей. Там не было никакой мебели: ни столов, ни стульев, ни кресел. - А что же там было? Там стояли одни только пустые клетки. «Заходи в любую из них и чувствуй себя, как дома», - предложил клоун Саше. «Да не хочу я заходить ни в какую клетку, я хочу домой, отпусти меня», - сопротивлялся мальчик. «Ну уж нет. Я тебя не отпущу, пока ты не съешь мой волшебный тортик», - ответил клоун. Он принёс мальчику эту сладость, в которую была воткнута одна чёрная свеча. «Сначала задуй её», - приказал клоун. «Это зачем ещё?» - запротестовал Саша. «А ты попробуй и узнаешь. Но не забудь попробовать сам торт», - подмигнул ему клоун. «Да не буду я её задувать и есть твой торт не буду!» - Саша попытался отодвинуть от себя тарелку. И тут внезапно налетел ветер, и свеча задулась сама. В этот момент свет в доме погас, и клоун сбросил свой клоунский наряд, под которым таился страшный-престрашный монстр. У него было восемь паучьих ног, три руки и хвост, на конце которого поблёскивало острое жало, прямо как у скорпиона. - Нет, у него было четыре руки, и одна из них росла из живота. А ещё он держал в руке палку. Да. А на ней красовалась надпись: убить всех. «Я знал, что никакой ты не клоун. Ты, оказывается, монстр», - воскликнул Саша. - Сашка, пошли быстрее, кажется, дождь начинается. Шире шаг! Клоун не знал, что у Саши был волшебный прибор. На нём светилась кнопка «вызвать спасателей». Мальчик давно уже нажал на неё, и сигнал передался в космос. Спасатели узнали, что ребёнок в беде. Они немедленно сели в вертолёт и уже подлетали к месту событий. Была на этом чудо-приборе и вторая кнопка - «выбросить сеть». Стоило Саше на неё нажать, как монстра облепила липкая сетка, сковав его движения. - А монстр успел надеть обратно свой клоунский наряд. - Нет, его клоунский наряд по-прежнему лежал рядом. «Мальчик! – пронзительно закричал монстр. – Делай, что хочешь, только не сжигай мой клоунский наряд!» «Ты, клоун, очень плохой. Я знаю, что в этом лесу о тебе уже давно ходят слухи как о мучителе детей и людоеде. Я сожгу твой клоунский наряд, и тогда ни один ребёнок не забредёт к тебе в домик. Я специально зашёл к тебе, чтобы узнать наверняка, что ты тут делаешь. Иначе я бы к тебе никогда не зашёл, в отличие от глупых детей, которых как раз привлекают такие светящиеся домики, как твой», - сказал Саша. С этими словами он бросил его клоунский наряд прямо в печку. Вспыхнул огонь, раздался неожиданный грохот, и домик весь развалился и превратился в пепел. Благо Саша со связанным монстром успели выбежать в лес. И в эту самую минуту к ним подоспели спасатели. «Кого тут надо спасать?» - живо поинтересовался тот, что был у них старшим. «Да я тут уже сам организовал поимку злодея», - скромно признался Саша. - Сашка, пошли быстрее. Холодно, и дождь идёт. У меня уже телефон промок. «Мы выслеживали этого клоуна несколько лет, а ты поймал его в одиночку. Ты молодец! – похвалили мальчика спасатели. – Сейчас мы отправим его на суд, а тех детей, которых он мучил, освободим из клеток». «Так клетки же пустые!» - недоумевал Саша. «Ха-ха-ха! – мрачно засмеялся монстр. – Вы никогда не узнаете, где эти дети». «А ну-ка, дайте-ка я ещё раз взгляну на эти клетки», - с недоверием предложил Саша. Он присмотрелся и заметил в одной из них коврик, а под ним - дверь. Оказалось, что в полу каждой клетки была такая вот дверь. А за ней – ещё одна клетка, только больше. Там-то и сидели дети. Саша открыл клетку, вызволил оттуда первого ребёнка и поинтересовался, как того звали. «Петя», - тихо ответил тот. «Так вот, Петя, беги домой», - предложил Саша. «Но я не знаю, где мой дом», - растерянно ответил ребёнок. Тогда Саша обратился к спасателям. Те быстро нашли родителей Пети по фотографии, позвонили им и спросили: «Не теряли ли вы сына?» «Да! Давно пропал наш мальчик Петя», - залепетали его мама с папой в трубку. «А где вы живёте?» - поинтересовался главный спасатель. «Город Москва, улица Ленина, дом 1, квартира 14», - был ответ. «Отлично. Петю мы вышлем вам самолётом», - решили спасатели. Во второй клетке сидела девочка Маша, в третьей – мальчик Гена, в четвёртой – девочка Ася, в пятой – мальчик Вася, в шестой – девочка Наташа, в седьмой – мальчик Паша, в девятой – девочка Вера. А в восьмой клетке сидел маленький котёнок и пил молоко. «Ха! – усмехнулся Саша. – А монстр-то у нас с чувством юмора: в одной клетке вместо ребёнка держал котёнка. Странный он, конечно. В тюрьму бы его посадить». Спасатели обещали этим заняться. Но прежде они хотели его исследовать, дабы узнать, почему же он такой страшный. К монстру приехали доктора, исследователи и учёные. «Это существо действительно странное, - единодушно признал научный консилиум. – Оно наполовину животное, наполовину человек. Такое впечатление, что оно с другой планеты». «Да», - признался неудачливый клоун, - я с планеты… - … «Орион». Верно. «Эта планета находится далеко-далеко в другой галактике, - продолжал он. - Но у меня есть космический корабль. Моя цель нахождения на вашей планете Земля – ловить детей и проводить над ними всевозможные эксперименты. Одного мальчика, например, я кормил только сладкими конфетами и смотрел, что же с ним будет». - И него появилась аллергия на сладкое. И не только: его ещё и тошнило. А другую девочку он кормил только кислыми конфетами, отчего ей тоже было худо. Третьего ребёнка он поил водой только раз в день, и мальчик весь иссох и стал болезненным. А четвёртую девочку он кормил только сушёной едой: сухофруктами да сухарями. Всем известно, что полноценный рацион включает в себя и жидкую пищу: супы и разнообразные каши, например. Поэтому у неё всё время болел живот. Всех этих замученных детей долго лечили. Но в итоге вылечили и отправили по домам. «Ну, почему же вы держите меня в тюрьме?» - негодовал монстр. «Да потому что детей воровать нельзя», - отвечали ему. «Но ведь я потом вернул бы их», - потупил взгляд он. «Да ведь ты им испортил здоровье, так делать запрещено», - объяснили ему. Монстра так и оставили в тюрьме, а Сашу наградили красивой золотой медалью на голубой ленточке. На ней драгоценными камнями было выложено: «Мальчику Саше за спасение восьми детей и одного котёнка из лап инопланетного монстра».

Рыжий клоун

Веселые сказки для детей и взрослых


Николай Щекотилов

Иллюстратор Андрей Миняков


© Николай Щекотилов, 2017

© Андрей Миняков, иллюстрации, 2017


ISBN 978-5-4485-8446-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Рыжий клоун

Однажды один рыжий мальчик проснулся в шляпе и с бабочкой на шее. Мама даже испугалась, когда пришла его будить. Шляпу и бабочку спрятали в чулан. Но на следующее утро он опять был в шляпе и с бантом. Мама проверила – не из чулана.

Пришлось идти к доктору. Он пощупал пульс, постучал по коленке и сказал:

«Случай не обычный, нужна консультация профессора».

Профессор тоже пощупал пульс и постучал по коленке. Затем походил, заложив руки за спину и, наконец, уверенно произнес: «У мальчика явная предрасположенность к цирковому искусству. Мой диагноз: рыже-клоуно-фокусницизмус».

Так мальчик стал в цирке клоуном-фокусником. Под творческим именем Рыжик. Но не обычным, а волшебником. Потому что фокусы у него были вовсе и не фокусами, а настоящими превращениями и оживлениями. Даже хор зайцев и белочек по его команде весело пел детские песенки по-настоящему. Не под фанеру*.

Рыжик был совсем не жадным, и по утрам дарил свои шляпы и бабочки другим детям. Ведь каждый раз у него появлялись новые, а тот, кто надевал его шляпу и бабочку, сам становился клоуном-волшебником. И город, в котором жил Рыжик, день ото дня превращался в город веселых волшебников.

Но вот однажды на всех городских улицах появились такие афиши:

«Полюби себя! Лучший в мире клоун-фокусник представляет! Спешите видеть!»

И тогда зрители повалили на новое представление, на котором другой мальчик-волшебник в шляпе и с бантом на шее приглашал всех желающих заглянуть в волшебное зеркало. В этом зеркале любой человек видел свое отражение самым красивым и умным на свете. И тут же влюблялся в самого себя.

С тех пор город изо дня в день становился все более недобрым и невеселым. Ведь тот, кто любит одного себя, бывает не только равнодушен к другим, но и хочет украсть у них все радости и присвоить себе. И люди перестали помогать друг другу. Они покупали сами себе торты на праздники и больше не ходили в гости друг к другу.

А дети, заглянувшие в не доброе волшебное зеркало, захватывали волшебные шляпы и банты и устраивали похожие представления. И в кассы за билетами на них выстраивались длинные очереди. Потому что тем, кто уже посмотрел в зеркало, хотелось еще и еще, чтобы другим меньше досталось.

– Как же мне спасти город от беды? – спросил Рыжик у мамы. И они вместе придумали.

«Хотите стать ЕДИНСТВЕННЫМ в мире супер клоуном-волшебником? Спешите! Мастер-класс! Только одно представление!» – появились однажды утром афиши по всему городу.

Все эгоисты, конечно же, явились на это представление. И в шляпах, и без шляп. И вот Рыжик выкатился на арену, стоя на большом шаре. И начал кружиться на нем с большой скоростью. А потом быстрее. А потом еще быстрее. Поднялся сильный ветер и сдул у зрителей все шляпы и банты. А Рыжик уже кружился так быстро, что ветер превратился в настоящий ураган, который стал уносить не только шляпы, но и мысли. А ведь мысли у эгоистов известно какие. Их-то ураган и унес.

А Рыжика теперь везде ждут. Может быть его с этим номером и в Америку пригласят.


* так называют исполнение под фонограмму, когда звук записан заранее, а поющий на сцене лишь изображает пение.

Сбежавшие усы

У одного маленького и толстенького человека были красивые усы. Он за ними очень ухаживал, потому что в каждом человеке должно быть что-то красивое – усы, например.

Вот однажды утром он заглянул в зеркало, а усов нет. Он к другому зеркалу – и там нет. Дядька бегом к жене и видит свои усы у нее под носом. Только он протянул руку, чтобы их забрать, а усы – прыг! И уже к сыночку приклеились.

Мальчишке быть усатым понравилось – он быстренько убежал во двор, чтобы не отобрали. Видит в песочнице соседку Машку и к ней – похвастать. А усам того и надо – на Машку перебрались. Машка, конечно, заревела – девчонка, и к маме. Мама так и не поняла: с чего это она плачет, потому что усов уже и в помине не было.

Едет по дороге дядька, другой уже: не тот, чьи усы были. На Мерседесе. А прохожие на него пальцем показывают – на Мерседес, не на водителя. Мерседес с усами – необычно.

Но усам это быстро наскучило и они, покрасовавшись немного, перебрались во встречный автобус, и давай там прыгать с одного, можно сказать, «под носа» на другой. Такой переполох устроили, что шофер остановил автобус и побежал сообщать в полицию.

В полиции водителя арестовали, потому что те самые усы уже расположились на нем, и их опознали по фотороботу.

Фоторобот был составлен по заявлению того первого дядьки, настоящего хозяина. А усы пока не убегали: им же интересно, что дальше будет? Но когда их сфотографировали и в анфас, и в профиль, усы опять дали деру.

Так они и мелькали повсюду. Сначала только в одном городе, а потом стали появляться в разных городах. Ну и, в конце концов, как и все, в Москву перебрались.

Поначалу о них делали всякие репортажи в газетах, по радио и на каналах по телевизору, разумеется. Но вскоре усы примелькались – людям стало за ними следить не интересно. Да и появились, наконец-то, новые новости. Про кота, например, который съел рыбу, которая проглотила редкий бриллиант.

Все начали корреспондентские расследования проводить о том, где кот после этого территорию метил и все такое. А про усы уже не вспоминали.

И вот однажды в центре управления космическими полетами все так и ахнули. Отправляют они ракетный корабль на Марс. А у него под носом усы! Не у Марса, а у космического корабля, конечно. Проскочили, как говорится, под носом у охраны! Теперь они марсиан развлекать будут.

Красивая лошадь

Одна очень красивая лошадь вышла погулять. Идет не спеша, а все встречные ею любуются и говорят: «Ах, какая красивая! Какое совершенство!»

Только воробей ничего не говорит, сидит себе на ветке и чирикает. Лошадь очень удивилась: такого с ней ещё не было. Спрашивает у воробья:

– А ты почему меня не хвалишь? Как все.

– Подумаешь, красивая лошадь! А я воробей красивый. Да еще летать умею, – ответил тот и улетел.

Лошадь очень расстроилась: поняла свое несовершенство. Срочно исправлять надо. Вот она начала разбегаться и подпрыгивать по-разному. А не летит никак. Спрашивает у коровы, что неподалёку паслась:

– Как это? Птицы летают, а я не могу. Я что: хуже птиц?

– Так у них же крылья. Не видела что ли?

– Нет, не видела. Я ведь только на себя смотрю: какая я красивая.

Записалась лошадь к 3D принтеру. И, когда очередь подошла, ее взвесили, обмерили, на компьютере рассчитали. И сделали крылья. Центр тяжести определили на спине и туда крылья прицепили.

Вышла лошадь и говорит крыльям: «Ну, давайте летать, наконец». А крылья висят по бокам – нет полета. Воробей ее увидел, посочувствовал и объяснил, что летать еще и учиться надо.

Записалась тогда лошадь в летную школу. Приходит на первое занятие, а ее спрашивают:

– Вы на самолете будете обучаться или на планере? Или на вертолете может быть?

– Нет. Я на своих крыльях хочу летать.

– Это не к нам. У нас нет такого обучения. Вышла лошадь, опять расстроенная бредет….

А тут орел мимо пролетал, увидел у нее крылья и спрашивает:

– Ты чего не летаешь, коли крылья есть?

– Да вот не умею я.

– Хочешь, научу?

– Конечно, хочу!

Позвал тогда орел еще десять таких же орлов, подхватили они лошадь и подняли на высокую скалу. Подвел ее орел к краю пропасти. «Маши, – говорит, – крыльями». Лошадь замахала, а он ее вниз и столкнул. Лошадь, перепугавшись, махать перестала и полетела камнем вниз.

Но орел крылья сложил и, рядом падая, кричит: «Маши давай! А то разобьёшься!» Так и научил ее летать.


И вот летит лошадь однажды, а навстречу ей другая – тоже лошадь. Только белая. Обрадовалась наша-то, спрашивает: «Ты тоже на 3D принтере крылья сделала?»

А та фыркнула, обидчиво так. И отвечает: «Я Пегас! Поэтов вдохновляю! У меня крылья натуральные». И улетела: вдохновлять, видно, кого-то понадобилось.

Банда дырявых носков

У мальчика прохудился правый носок, он его и выбросил. Дело было вечером, и второй носок все проспал. Только под утро он обнаружил пропажу своего брата. Горевать было некогда, надо отправляться искать.

Весь день левый носок бродил по городу в напрасных поисках, ведь он не знал ничего о том, куда братишка мог пропасть. Приближалась ночь. Левый устал и прилег отдохнуть под кустом.

* Обучать звукобуквенному анализу слов.

* Закреплять навык послогового чтения слов.

* Развивать зрительное и слуховое восприятие, логичес­кое мышление, воображение, память.

ОБОРУДОВАНИЕ

Тетради; цветные карандаши; ручка; ребус «Вася»; плакаты; портрет клоуна; цветные фишки для анализа; разрезная азбука.

Организационный момент

Плакат:

ГЛАЗА, БРОВИ, НОС, УЛЫБКА, ГОЛОВА

КУДРИ, КОЛПАК, ДВЕ ПУГОВКИ, РУКАВА,

РУКИ, БРЮКИ, САПОГ, ВАЛЕНОК, В РУКАХ

БУБЕН, ДУДКА.

Подписать рисунок - КЛОУН.

Звукобуквенный анализ слова КЛОУН

Задания:

Поделить слово на слоги;

Записать слогоударную схему;

Построить звуковой домик;

Раскрасить комнатки для звуков;

Записать слово буквами.

Решение буквенного ребуса: как зовут клоуна? (Вася.) Клоун ожил и зашагал по стране слов веселить народ. Пришел в город и вывесил афишу: «Показываю фокусы.Плата за фокусы - килограмм мусора. Мусор со дворане беру. Клоун Вася».

Прочитав это объявление, хозяйки стали срочно убирать свои квартиры.

И это был первый фокус, который клоун показал людям. Весь город сразу выяснил, кто у них является грязнулей. Тех, кто так и не смог наскрести целый килограмм мусора, клоун Вася поса­дил на самые лучшие места и представление началось.

Превращения слов

Клоун просит выложить буквами на доске и на партах слово СОР, а затем превращает его в слово СЫР, которым угостил сво­их зрителей. Из кучи мусора он взял фантик и превратил его в бантик (как он превратил слово ФАНТИК в слово БАНТИК?)

Клоун подарил девочке бантик, достал палку, превратил слово ПАЛКА в слово ГАЛКА и отпустил птицу на волю (са­мостоятельно превратите слово ПАЛКА в слово ГАЛКА, ка­кие буквы надо поменять?)

Физкультминутка «Зарядка для клоуна»

Используются любые знакомые детям упражнения.

Фокусы из слов

Клоун Вася приглашает всех в свою школу фокусников. Чтение плаката:

* Как тыква заквакала?

* Как из бани построили избу?

* Как клоун из дыма сделал дом?

* Как превратил кота в крота?

* Как запустил карету в космос? Перед игрой прочитать:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова -

Выйдут новые слова.

Подсказка: тыКВА, кРот, ИЗ Бани, дЫм, РАКета. Работа в тетрадях: записать получившиеся слова: КВА, РАК, ИЗБА, ДОМ, КРОТ, РАКЕТА.

Итог занятия

Рассказать историю про клоуна Васю родителям и воспи­тателю.

Спасибо тебе, Азбука!

(итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе)

* Закрепить и обобщить знания и умения детей, получен­ные на логопедических занятиях в течение года.

ОБОРУДОВАНИЕ

Тетради; цветные карандаши; ручка; ребус «Хочу все знать»; плакаты; изограф «Пенал».

Логопед . Друзья мои! Поздравляю вас, вы выучили все буквы русского алфавита, научились анализировать звуко-слоговой состав слов, писать, читать, разгадывать ребусы, шарады, головоломки, кроссворды. И в этом вам помогли: трудолюбие, терпение, любознательность и настойчивость и, конечно же, друзья, которые помогали открывать секреты грамоты. Они пришли попрощаться с вами. Это ТИМ и ТОМ, ЗВУКОВИЧКИ, КОЛОКОЛЬЧИК КОЛЯ, АМУ, ПОВЕЛИТЕЛЬ СЛОГОВ, БУКВОЕД, СЛУЖАНКА ОШИБКА. Среди них нет только ее величества КОРОЛЕВЫ ГРАМОТЫ.

К ней и отправимся. Мне бы очень хотелось, чтобы наше сегодняшнее путешествие было...

Дети читают слова, заканчивая фразу ло­гопеда.