» »

Экологический танцевальный марафон. Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки Танец на тему экология

21.12.2020

Елена Астахова

СЛАЙД № 1. (тема проекта )

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка . Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико . Музыка , как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, вести к преобразованию окружающего мира.

Поэтому я считаю, что на плечи музыкального руководителя ложится задачи воспитательной, образовательной, просветительской деятельности и среди детей , и среди родителей по проблемам гармоничного воспитания детей .

СЛАЙД № 2.

Актуальность проблемы.

У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды . Считаю, что только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. В наше время существует угроза в том, что мы не можем достучаться до сердец подрастающего поколения хорошей, экологически чистой классической музыкой , лирической народной песней или веселой прибауткой, потому что по телевидению и радио дети слышат совершенно другое. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников .

СЛАЙД № 3.

Гипотеза.

Если экологическое воспитание и обучение будет проходить средствами музыки , то это поможет научить детей видеть красивое , воспитать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность, сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

СЛАЙД № 4.

Формировать экологическую культуру детей средствами музыкально – образного познания природы.

Исходя из цели, я поставила задачи :

СЛАЙД № 5. (задачи)

1. Водить музыкальные образы на музыкальных занятиях для развития экологической культуры ;

2. Использовать на занятиях музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности .

3. Расширять кругозор детей , связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.

4. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать. Изучать влияние деятельности человека на окружающую среду .

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и средства :

СЛАЙД № 6. (методы и средства )

1. Наблюдение, наглядный иллюстрационный материал.

2. Подбор документальной, художественной литературы.

3. Беседы с детьми.

4. Тестирование, анкетирование, диагностика.

5. Классическая музыка , отражающая (имитирующая) звуки природы.

6. Звуки природы без музыкального сопровождения в записи.

7. Звуки природы с музыкальным сопровождением в записи.

СЛАЙД № 7.

Участники проекта : музыкальный руководитель , воспитанники детского сада, воспитатели, родители.

СЛАЙД № 8.

Срок реализации проекта – 2012-2013 учебный год.

Предполагаемый результат.

СЛАЙД № 9.

У детей сформируются развитые эстетические чувства, достаточный уровень экологических знаний , представления о взаимосвязи природы и человека. Дошкольники приобретут дополнительные навыки коллективной деятельности.

СЛАЙД № 10. (этапы проекта )

Осуществление проекта проходило в три этапа : подготовительный, основной, заключительный.

СЛАЙД № 11.

1этап. Подготовительный.

Для того, чтобы заинтересовать участников проектом , я поставила следующие задачи :

Составить список музыкальных произведений .

Подобрать информацию в литературе . Использовать ресурсы интернета.

Разработать сценарии мероприятий и занятий с включением музыкальных произведений со звуками природы.

Взаимодействие с родителями.

СЛАЙД № 12. (фонотека, наглядный материал)

При подборе музыкальных произведений я учитываю возрастные особенности детей . Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточения , который дает детям возможность воспринимать и понимать различные виды, жанры музыкального искусства . В процессе систематической работы дети приобретают умение слушать музыку , запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов . У детей развивается интерес к музыке , а в дальнейшем и любовь к ней.

СЛАЙД №13. (декорации)


Музыка вызывает в детях различные чувства и эмоции, радость, ощущение прекрасного при одновременном использовании наглядного материала, декораций. Для подготовки оформления и костюмов к праздникам я привлекала воспитателей и родителей.

СЛАЙД № 14. (атрибуты к танцу «Васильковая страна» )


Детям особенно нравится исполнять танцы и композиции с атрибутами. Они стараются синхронно и четче выполнять движения.

СЛАЙД № 15. (атрибуты к танцу «Бибика» )


2 этап. Основной.

СЛАЙД № 16.

Для данного этапа были поставлены такие задачи :

Заинтересовать детей проектом . Развивать познавательный интерес к миру природы.

Приобщать детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией .

Развивать музыкальное творчество .

Провести утренники, праздники.

Провести работу с родителями.

СЛАЙД № 17. (шумовой оркестр) .


Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, в природе.

На занятиях дети пели распевки и песенки о животных. Из музыкальных образов они узнавали, что кошечка - это мама котят, курочка - мама цыплят. Как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. А если ребята поют "пейте дети молоко - будете здоровы ", то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что животные - хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных, помогать им. Появляется любовь к живой природе.

СЛАЙД № 18 (хоровое пение)



Одним из главных средств создания музыкального образа является мелодия, организованная ритмически, обогащенная динамикой, тембром, поддерживаемая сопутствующими голосами.

На тематических утренниках дети пели песни : «Осень постучалась к нам» , «Урожай» , «Грибничок» , «Дождик» , «Зонтик» , «Елочка – лесной аромат» , «Весенняя капель» . Исполнение песенки «На ферме» дошкольники сопровождали игрой на детских музыкальных инструментах .

СЛАЙД № 19. (игра «веселый дождик» )


Музыкальные образы создаются при помощи комплекса средств музыкальной выразительности и являются эмоциональным отражением образов реального мира. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне. В рамках реализуемого проекта с дошкольниками младшего и среднего возраста проводились игры-импровизации под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

СЛАЙД № 20. (танцы)



Для эмоционального воздействия, создающего приподнятое, радостное, бодрое настроение, я использовала записи различных детских песен известных композиторов, а также музыку современных авторов . А самое главное - включала танцы. На праздниках дети исполняли «Танец осенних листьев» , «Дождя не боимся» , «Бибибка» , «Васильковая страна» , хороводы : «Веснянка» , и др.

В процессе основного этапа я проводила беседу на тему : «Добро и зло» с детьми старшего возраста. Выяснила, как дети понимают, что такое «добро» и «зло» . Помогла им уточнить эти понятия. Дети привели примеры из реальной жизни. Это было необходимо для постановки мюзикла «День рождения Земли» , который я разработала для поддержания активного интереса ребят к проекту .

Анализируя свою работу, хочется отметить, что используя различные формы , методы и способы работы, дети стали обладать большей экологической воспитанностью . Они любуются природой, хотят иметь домашних животных, ухаживать за ними. Большинство детей любят заниматься различными видами музыкальной деятельности : слушать музыку , петь песни, водить хороводы.

СЛАЙД № 21.

3 этап. Заключительный.

Задачей заключительного этапа стало выявление полноты функционирования всей системы мер при её оптимальном влиянии на результаты деятельности всех участников проекта , на качество образования.

На завершающей стадии реализации проекта я составила данную презентацию. А также, наши дошкольники приняли участие в районном музыкальном конкурсе «Дин-Дон» , где выступили с мюзиклом «День рождения Земли» .

СЛАЙД № 22 (песня «Весна» , оркестр)



Это самые активные участники проекта . Они с волнением и в то же время с удовольствием выступали на сцене в Доме Культуры . Ребята проявили свои творческие способности в таких видах музыкальной деятельности , как оркестр, танец, песня. В номинации вокал Бочарова Маша была отмечена специальным призом. В завершении конкурса наши артисты получили награду – сладости и игрушки.

СЛАЙД № 23 (инопланетяне, танец «Бибика» )



Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства.

СЛАЙД № 24 (инопланетяне, танец «Васильковая страна» )


В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. И поэтому я считаю, что формирование экологической культуры детей средствами музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.

СЛАЙД № 25 (Результат проекта )

В результате реализации проекта повысился уровень творческих способностей у детей и знаний в области экологии . Положительно изменились взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением.

Участники: команды 8+1, 10 – 11 классы.

Оборудование: диск с музыкальным оформлением, карточки с баллами для оценивания, яблоки.

Ход игры

Когда идешь усталый, запыленный
Дорогой длинной в полуденный зной
Сверни смелее в тихий лес зеленый
И он усталость снимет как рукой.

Ведущий: Планета земля – это мир, полный загадок и тайн, это гостеприимный дом, который приютил зверей и птиц, земноводных и пресмыкающихся, растения и конечно же нас, людей. Сегодня мы постараемся хоть немного приоткрыть тайны нашей планеты.

Итак, я приветствую вас – команды и болельщики, на “Экологическом танцевальном марафоне”. Оценивать марафон будет жюри:

Профессор экологии …

Профессор палеонтологии …

Ученый – биолог

А также представляю счетную комиссию в лице …

Встречаем команды. Жеребьевка.

1 конкурс

Ведущий: Визитная карточка команды: представление названия команды в танце.

Выступление команд

Ведущий: Прошу жюри оценить выступления команд. Пока наша счетная комиссия подводит итоги 1 конкурса повторяем за мной:

Школа 9, слышишь нас?
Наши танцы – высший класс!
Мы природу защитим,
С ней мы в мире жить хотим.

Итоги конкурса

2 конкурс

Ведущий: В каждой звериной стае есть вожак, в любом человеческом обществе есть лидер. Выбираем его в каждой команде и повторяем за ним синхронно движения. (звучит музыка разных стилей).

Оценки за конкурс.

Ведущий: Спросим наших болельщиков, кто же сегодня победит?

Итоги конкурса

3 конкурс

Ведущий: По-моему команды так разошлись, что совсем забыли, что мы экологи, т. е. защитники всего живого, например, животных. Именно о них и пойдет речь в следующем конкурсе. Да и не речь, а танцы. Команды разгадывают загадку и в танце изображают животное, о котором говорится в загадке.

Это что за зверь лесной,
Встал как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши выше головы. (ЗАЯЦ)

За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара. (ЛИСА)

3. По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… (КРОКОДИЛ)

Личный шланг имеет он,
Чтоб полить свои шесть тонн. (СЛОН)

Ходит в беленьких кудряшках
Круглый год жена барашка. (ОВЕЧКА)

Ползучая красавица
Листвою обжирается. (ГУСЕНИЦА)

Голова и много ног,
Кто же это?. . . (ОСМИНОГ)

Пощады от него не жди,
Кричит он: “Заяц,погоди! ”(ВОЛК)

Над царевною прыгучей
Комары летают кучей. (ЛЯГУШКА)

До него достать не просто,
С телеграфный столб он ростом. (ЖИРАФ)

Зверь мохнатый, косолапый,
Разоряет улья лапой. (МЕДВЕДЬ)

Белая, белая, белая птица
Плавно над озером синим кружится.
Долго Чайковский на птицу смотрел,
Чудо-балет сочинить он сумел. (ЛЕБЕДЬ)

Жюри оценивает.

Танцуйте руками,
Танцуйте ногами,
Мы любим природу,
Природа с нами.

4 конкурс

Ведущий: Представьте, что вы – растение. В этом конкурсе нужно танцевать частями растения. Итак, танцуем:

Листочками,

Цветочками,

Корешками,

Стебельками,

Танцует все растение полностью.

Жюри оценивает.

Школа наш уютный дом,
В ней порядок наведем.
Мусор, грязь, бумажки – прочь!
Школе мы должны помочь.

Подведение предварительных итогов.

5 конкурс

Ведущий: От каждой команды приглашается пара. За время звучания музыки пара должна съесть яблоко и, конечно же, танцевать.

Оценивается артистичность исполнения. Болельщики поддерживают.

Жюри оценивает.

Танцуйте руками,
Танцуйте ногами,
Пусть чистое небо
Будет над нами.

Итоги конкурса и подведение предварительных итогов.

6 конкурс

Ведущий: В каждом лесу, на болоте, в пустыне, в джунглях водятся змеи. Команда собирает из болельщиков “змею”. Побеждает в этом конкурсе та команда, чья “змея” будет длиннее и лучше и веселее танцевать.

Жюри оценивает.

Природа – наш дом,
Природа – наш друг,
Спеши охранять
Все живое вокруг.

Итоги конкурса, итоги по игре и награждение победителей.

Творческая работа музыкального руководителя ДОУ тему экологии «Маленькое чудо на окне»


Блинова Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МДОАУ детский сад комбинированного вида №3 «Одуванчик» г. Новотроицк
Назначение работы: данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного и школьного возраста, родителей; авторская работа, размышления на тему экологии: танец «Бабочки», песня «Юные экологи земли», авторские стихи, игры экологические для дошкольников.


Цель: познакомить детей с понятием «юный эколог», что это ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней.
Задача:
1. Разучить и исполнить авторскую песню «Юные экологи земли».
2. Постановка танца «Бабочки» движения и композиция автора.
3. Разучить игры экологические для дошкольников.


Авторская песня «Юные экологи земли».


1 куплет
Есть на свете у природы - лучшие друзья.
Знают все на свете дети - это ты и я.
Припев:
Помоги своей природе,руку протяни
(И поклонятся в дороге, все тебе цветы. 2 раза)
2 куплет
Быть экологом ребята,трудно и легко.
Береги свою природу,станет всем светло.
3 куплет
Мусор закопай в дороге,банки собери,
Ты костры не разжигай,лес наш береги.


Автор обращение к детям: « Ребята,которые любят природу, всегда бережно заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах, на речке, не разжигали костров в лесу.»
Просыпаюсь рано утром,открываю шторы ещё темно и вижу его.
Стихотворение авторское «Маленькое чудо на окне».
Маленькое чудо на окне,
Из-под зелёных ресничек
Улыбнулось мне.
Ещё весна и всюду лёд,
А на окне цветок растёт.


Такое маленькое чудо
Вдруг появилось неоткуда,
Открыло ветки,оживилось
И в лето быстро превратилось.


Лишь где тепло они растут,
Им нужен свет,тепло,уют.


Кормить их нужно (удобрения)
Поливать листочки от пыли очищать.
За все труды дают награду
Вот эти сладкие плоды,
Такие,не найдёшь ты на базаре,
С любовью,с нежностью они.
А аромат манит и тает
И сладко- горький вкус витает,
Бодрит и радость нам дарит.
Благословен тот свет,
Что чудо нам такое,милое дарит.»


Автор,обращение к читателю: «Море позитива иду с настроением на любимую работу,убрав накопившийся негатив. В год экологии постарайтесь больше обращать внимание на мир живой природы,обмениваться с ним только позитивной информацией,брать заряд энергии и бодрости для себя,дарить позитив другим людям вокруг,детям с которыми вы работаете. Спасибо вам наши маленькие зелёные партнёры,друзья - ваши зелёные ладони всегда протягивают свои руки помощи,мы же взамен должны ухаживать за ними и просто любить.»


Напоследок хочется обратиться ко всем взрослым и детям.
Экология, экология души разное значение, но несут в себе частицы добра.Светлый образ природы, начало всей жизни на земле. Душа, рождается ребёнок, нежная, светлая.


Любовь к природе начинается с детства,внутри каждого из нас,мы должны быть заботливыми хозяевами по отношению к ней,её друзьями.Оберегать и хранить её земные богатства.


Добро,доброта несёт в себе – благо,а зло порождает порок,уничтожает,губит всё живое.


Так будем вместе,заботится об экологии всего живого на нашей планете.


Стихотворение «Бабочки лесные».
«Мы бабочки лесные резвимся день-деньской
И труден день до вечера, не нужен нам покой.
Нектар мы собираем,пыльцой всё опыляем,
Порхаем по цветам и тут,и там,и тут,и там.
Жуки и тараканы общительный народ,
Мы ходим,помогаем,работу выполняем,
Усами шевелим,покушать все спешим.
На лесной полянке живёт много насекомых:кузнечики,божьи коровки,бабочки,лесные птицы.


Загадка.
«Цветочная полянка,пёстренький ковёр.
Тут они порхают,весело летают.
Крылья то раскроют,а то сложат вновь.
Легкие в воздухе мелькают,как их называют?»
(Бабочки).
Танец «Мотыльков». (Авторские движения.)


Вступление.
Девочки четное количество стоят в двух колоннах параллельно друг другу,лицом к зрителю.
1 движение.
Звучит музыка плавная для танца бабочек. Девочки на носочках летят два круга против часовой стрелки, останавливаются лицом в круг.
2 движение.
Отставляют ногу на носочек назад, поочерёдно, одновременно взмахивая крыльями.


3 движение.
Соединив левые руки на верху, кружение в парах, свободная рука взмах крылом в такт музыки.
4 движение.
Первые по счёту в парах девочки бегут на носочках в круг и взявшись за руки,идут на носочках по маленькому кругу против часовой стрелки. Вторые девочки поворачиваются лицом к зрителю,опускаются плавно на левое колено,
правая нога опорная,выполняют плавные движения крыльями, ритмично в такт музыки.
5 движение.
Вторые девочки «собирают пыльцу» наклон корпуса обеими руками к носочку вытянутой ноги правой,плавные волнообразные движения внизу кистями рук, голова наклонена вниз, левая нога приставлена позади. Первые бабочки с правой стороны облетают, вокруг своей бабочки из пары три кружочка легко на носочках, взмахивая плавно крыльями.
6 движение.
Бабочки в парах образуют ворота соединив руки на верху,первая пара стоит, вторая пара бабочек пролетают по одной через ворота первой, останавливаются на месте (как в игре ручеёк), образуют воротца, такие же действия выполняют по кругу против часовой стрелки девочки третей, четвёртой и первой пары.


7 движение.
Бабочки слетаются в центр круга четыре шага на носочках и на места,кружатся по одному вправо и влево.
8 движение.
Бабочки,взявшись парами за руки летят змейкой вдоль зала,улетают и присаживаются вокруг объёмного цветочка на полу,на полянке,на корточки.


«Туда, сюда снуют в лапках
Материал несут,тут кипит работа.
Строят новый дом. Муравьи крепкие ребята.»
Игра « Муравьиный дом».


Дети делятся на две команды равные по количеству,по сигналу ведущего:
«Раз, два, три дом постройте муравьи» , дети насекомые переносят по одному строительному материалу выстраивая дом на свой вкус, кто быстрее тот победитель.


"Дорожка лесная куда завела."
Физминутка для детей, авторская.
В лес шагаем за здоровьем по тропиночке лесной,
Глубоко вздохнём,и выдох пахнет хвоей лес весной,
(Вдох и выход)
Мальчики и девочки не сломайте веточки,
(Показывают рукой сломанную ветку)
Деревья качаются,дождик начинается,
(Качают плавно руками вправо и влево)
Будем птичек мы считать,ручки будут помогать.
Посчитают пальчики у девочек и мальчиков.
Прилетело к нам весной,повторяй за мной:
«Ласточки, грачи, скворцы,стрижи,
Гуси перелётные,гости весенние.
(Дети загибают пальчики на руках поочерёдно).
Игра «Речка, ручей, озеро».

Показаны публикации 221-230 из 2547 .
Все разделы | Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки

Ковбойский танец Исполняют : 2 мальчика, 2 девочки (6-7 лет) Музыкальный размер 2/4 1 Мальчики и девочки стоят по обе стороны сцены Вступление : 1-16 1-4 : выход мальчиков, девочки стоят на месте мальчики идут на встречу друг другу делают 4 шага вперёд, руки на бёдрах. 2 5-8 :...


Праздник Танца Сегодня музыка звучит. Сегодня танцы и веселье . Пусть праздник танца завершит Апрельскую неделю. Добрый день уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом светлом зале на нашем 1 отчетном концерте танцевального кружка «Студии танца Ассорти » ...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - Видео «Танец по степ-аэробике «Ритмичок»

Анец по степ - аэробике "Ритмичок", подготовленный совместно с детьми старшей дошкольной группы. Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Поэтому, в дополнение к основным формам физического развития...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Добрый вечер, гости моей страницы. В мае традиционно в ДОУ проходят патриотические праздники,посвящённые ДНЮ ПОБЕДЫ и поэтому я решила опубликовать видео своего танца, может кому-то пригодится в подготовке к данному празднику. 9 Мая 2015 года в честь 70 - летнего юбилея...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец»


Россия - многонациональная страна, на ее территории проживает огромное количество народов. Для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка, традиций и обычаев. По планированию нашего дошкольного учреждения, в рамках проекта «Куклы в...

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка Дополнительная Образовательная программа Танцевального кружка «Незабудки» Составитель: Стахно Светлана Владимировна Музыкальный руководитель ДОУ №1327 Москва 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели программы 1.3. Задачи обучения и воспитания I.4....

Методическая разработка познавательно- экологического музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ
По теме: «Мой родной край»

В последнее время проблемы экологии в мире выходят на первый план, а экологическое воспитание детей становится одним из важных направлений дошкольной педагогики. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Эта проблема актуальна и для нашего края. И мне очень хочется, чтобы все, живущие на нашей малой Родине, полюбили наш край, нашу природу, ее своеобразную красоту, бережно относились ко всему живому.

Целью занятия является: — воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки.

Чтобы осуществить эту цель, я поставила перед собой следующие задачи:
Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;
Воспитывать у детей нравственные качества личности и любовь к родной природе;
Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы (слушание, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах);
Предоставлять детям возможность широко применять инициативу творчества на музыкальных занятиях и в свободной деятельности;
Познакомить детей с родным краем посредством введения мультимедийных технологии (слайд-фильм по блокам).

Занятия делю по блокам : «Деревья», «Дикие животные», «Реки и озера и их обитатели», «Цветы», «Птицы». В каждом блоке выделяю две части: -Познавательная часть — Музыкально-игровая.

Дети под музыку «Звуки природы» входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

М.р. Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего музыкального занятия «Мой родной край» .
Дети, к нам в детский садик пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

ПИСЬМО
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес обязательно расколдуется и вновь в нем расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса».

М.р. Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
М.р. Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

Декорации (появляются деревья без листиков)

М.р. Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в заколдованном лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. И, правда, не слышно песен птиц, не слышно шуршание листочков, не видно солнышко. Нужно обязательно помочь лесу. Давайте выполнять первое задание.

1 задание «Деревья»
Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок – деревьев : клён, рябина, берёза, дуб, ель)
Ответы детей
М.р. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки)
Ответы детей

М.р. Правильно. Образ России немыслим без русской березки. В нашем краю есть необыкновенные березовые рощи, радующие глаз человека. В ее честь сложено немало песен. А сейчас прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, как называется эта песня?
ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»
Ответы детей

М.р. Да, это прозвучала русская народная песня «Во поле береза стояла». А теперь давайте под эту песню сыграем оркестром. Играть нужно, слажено, ритмично, во время начинать игру каждой группе инструментов.

(Приложение 1)

М.р. Сейчас мы встанем и споем хороводную песню «Березонька». Помните, дети, что песню надо петь неторопливо, звонко и дружно.

ПЕСНЯ «БЕРЕЗОНЬКА» (Приложение 2)

М.р. Молодцы, садитесь!

Нуж­но беречь земную красоту! Я думаю, что никто из вас не станет ломать веточки деревьев и не даст это сделать другим. Верно?
Ответы детей

М.р. С первым заданием мы справились. Деревья ожили. Декорации (появляются деревья с листочками)

2 задание «Дикие животные»
М.р.
Во втором задании заколдованы дикие животные наших лесов. Они потеряли в лесу своих мам.
Пришло время вспомнить названия лесных мам и их детенышей и поиграть в игру: «Кто с кем?»
— Кто мама у зайчат? (зайчиха)
— Кто мама у лисят? (лисица)
— Кто мама у медвежат? (медведица)
— Кто мама у волчат? (волчица)
— Кто мама у ежат? (ежиха)

М.р. Дети, послушайте, какой случай произошел однажды с ежатами…
У ежихи появились маленькие, мягкие, пушистые ежата. Чтобы им не было холодно, мама грела их своим телом. Но ежат надо было кормить, да оставлять малышей одних страшно: вдруг замерзнут. Если ежиха будет их только греть, то ежата останутся голодными, поэтому ежиха – мать решила пойти и быстро добыть корм для своих детенышей. Вдруг из-за кустов появились мальчишки. Они увидели ежиху и взяли ее домой. Маленькие ежата остались одни. Им холодно и голодно.
— Как вы думаете, что случится с ежатами без мамы?
Ответы детей

М.р. Правильно, они погибнут. А что нужно было сделать, чтобы ежата не погибли? (надо было отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)
Ответы детей

М.р. Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Детеныши, увидев свою маму, радуются, да и мы тоже умеем веселиться.
Вставайте в пары, потанцуем под плясовую русскую народную музыку. ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «СВЕТИТ МЕСЯЦ» (Приложение 3)

М.р. Вот и со вторым заданием мы справились. Детеныши животных нашли своих мам. Декорации (появляются животные)

3 задание «Водоемы и их обитатели»
М.р.
Следующее задание нужно отгадать загадки:
Маленькой рождаюсь я,
Получаюсь из ручья,
А до моря добегу —
Стать широкою смогу. (Река)

Под водой живет народ,
Ходит задом наперед… (Раки)

У воды она живет, громко песенки поет.
Рот ее - для мух ловушка, а зовут ее… (Лягушка)

Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)

М.р. Молодцы, отгадали все загадки.
В нашем родном крае много рек и озер. Это реки: Мста, Шегринка, Хогринка, Перетна, а также живописные озера с названиями: Боровно, Розливы, Льняное, Заозерье, Перетно и др. Все озера и реки богаты рыбой. Необходимо беречь и не загрязнять водоемы, иначе они могут стать непригодными для его обитателей и человека.
А теперь рыбачки скорее выходите, да побольше рыбок налови­те.

ТАНЕЦ «ЛЮБИТЕЛЬ — РЫБОЛОВ» (Приложение 4)

М.р. С третьим заданием мы тоже справились.
Загадки отгадали, о водных просторах родного края узнали, также танец показали. Декорации (появляется водоем и их обитатели)

4 задание «Цветы»
М.р.
Нам только кажется, что в лесу растут исключительно деревья. На самом деле там растет огромное количество цветов, которые покрывают землю синим, белым и желтым «ковром». Бывает так, что идешь среди леса и неожиданно попадаешь на изумительную полянку, на которой растут колокольчики, ромашки, зверобой, василек и множество других цветов. Многие лесные цветы настолько хороши, что можно очень долго любоваться ими. Удивительно, что никто их не поливает, не пропалывает и вообще никак не ухаживает за ними, однако они прекрасно растут сами.

Четвертое задание, которое нам предстоит выполнить — это исполнить «Танец цветов».
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ» (Приложение 5)
М.р. Итак, мы выполнили четвертое задание, помогли лесовичку. Декорации (появляются цветы)

5 задание «Птицы»
М.р.
В лесу живут «братья наши меньшие» — птицы. Птицы – защитники леса, а также садов, полей и огородов. Они уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Ребята, охраняйте птиц, зимой подкармливайте их. Птицы украшают нашу жизнь. Какой же дети лес без пения птиц?
И следующее задание нужно узнать голоса некоторых птиц нашего края.

ПЕСНЯ «КУКУШКА» (Приложение 6)

Декорации (появляются птицы)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»
М.р. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и радостно. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло, запели песни птицы. Значит, мы с вами помогли лесовичку и расколдовали лес.
А нам дети пора в детский сад возвращаться. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

ВЫВОД:
— Где мы с вами сегодня были? (В волшебном заколдованном лесу)
— А кому помогали расколдовать лес? (Помогали Лесовичку)
— Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей

М.р. Дети, вы были сегодня активными и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!
А сейчас мы с вами посмотрим слайд-фильм.

СЛАЙД – ФИЛЬМ

М.р.
Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на тропах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги.
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус — шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

Приложение 1
ОРКЕСТР «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»

У всех детей музыкальные инструменты.
Под первую часть русской народной мелодии – играют дети на ложках, а под вторую часть – звучат колокольчики.

Приложение 2
ПЕСНЯ «БЕРЕЗОНЬКА» (А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
1. На лугу, на лугу, зеленешеньком,
Там березка стоит одинешенька.
Низко березонька наклонилася,
Горько березонька зажурилася.

2. Ты скажи, что с тобой приключилося,
Отчего головой ты склонилася.
Люди недобрые повстречались мне,
Ветви зеленые обломали мне.

3. Мы лечили березку зеленую,
И водицей поили студеною.
Стала березонька зеленешенька,
Стала кудрявая, веселешенька.

Приложение 3
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «СВЕТИТ МЕСЯЦ»
1. а) Идут по кругу парами, общая рука «стрелочкой»
б) Кружатся «лодочкой»
2. а) Выставляют пяточку, держа руки «лодочкой»
б) Кружатся «лодочкой»
3. а) Выбрасывают ножки, держа руки «полочкой»
б) Кружатся «лодочкой»
4. а) Врассыпную расходятся парами по залу
б) Кружатся «лодочкой»

Приложение 4
ТАНЕЦ «РЫБАЧОК»
(Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» Диск 1 № 2)

Приложение 5
ПЕСНЯ — ТАНЕЦ «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ» (Песня Ю. Антонова)
(Т.И. Суворова «Экологические танцы»)

Приложение 6
ПЕСНЯ «КУКШКА» ( Шоу-группа «Улыбка»)
1. Зеленая опушка идем по холодку,
В лесу кричит кукушка ку-ку,ку-ку,
В лесу кричит кукушка ку-ку, ку-ку.

2. Кукушка, где избушка? Нам надо к лестнику.
Не слышит нас кукушка ку-ку,ку-ку,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку,
Не слышит нас кукушка ку-ку,ку-ку.

3. Ну что ты зря болтушка, болтаешь на суку.
Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку,
Обиделась кукушка и больше ни ку-ку.


Название: Сценарий познавательно- экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, музыка, старший дошкольный возраст 6-7 лет

Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 5»
Месторасположение: Новгородская область г. Окуловка