» »

Как ходить на костылях после травмы? Пошаговая инструкция использования трости и костылей при переломе лодыжки

21.09.2019

Хождение на костылях в большинстве случаев подчиняется принципу: «сначала здоровая, затем – больная нога». При этом есть свои особенности, в зависимости от типа костылей (подмышечные или канадки), а также от характера поверхности (ровная или лестница).

Техника хождения на костылях зависит от типа изделия (подмышечные или подлокотные), особенностей поверхности (пол или лестница), а также от особенностей самого пациента. Будем разбираться, как правильно ходить на костылях в разных ситуациях.

Передвижение по ровной поверхности

Это наиболее простой случай, поэтому овладеть техникой ходьбы по ровной поверхности можно довольно быстро.

Однако нужно иметь в виду, что методики отличаются в зависимости от количества костылей и их типа. К тому же есть свои инструкции о том, как научиться передвигаться детям.

На одном

Ходить с одним костылем достаточно просто. Основной принцип заключается в том, что опора устанавливается только со стороны здоровой конечности. Инструкция такая:

  1. Опора ставится вперед на расстояние небольшого шага (50 см).
  2. Опираясь на костыль и здоровую конечность, переводят больную ногу.
  3. А затем делают шаг здоровой.

На двух

В данном случае последовательность действий следующая:

  1. Сначала нужно поставить костыль на 7–10 см в сторону от середины ноги и одновременно вперед на 15–20 см. То есть опора уйдет немного сразу вперед и в сторону от здоровой конечности.

  1. Затем вперед ставят здоровую ногу.
  2. После чего перемещают больную.
  3. Таким же способом шагают на протяжении всего пути.

Комментарий к обоим случаям можно увидеть в видеоматериале:

Передвижение по лестнице

Очень важно уметь спускаться по лестнице на костылях и правильно подниматься по ступенькам.

Ходить по ним можно точно так же – опора должна быть только на здоровую ногу.

Подъем

Подниматься по лестнице на костылях можно с помощью одной опоры или сразу двух. Первый вариант подходит для тех случаев, когда у лестницы есть надежные перила. Тогда действовать необходимо таким образом:

  1. Дойти до перил, положить на них одну руку.
  2. Поставить костыль в подмышечную область с противоположной от перил стороны. Желательно, чтобы вторую опору понес помощник. Если это невозможно, придется сложить их вместе и опираться сразу на оба.
  3. Сначала на верхнюю ступень становится здоровая нога: тело опирается на нее и костыль, стоящий рядом с больной конечностью.
  4. Затем на эту же ступень ставится опора.
  5. После этого больная конечность перебирается к здоровой.

Возможен и такой вариант, что перил у лестницы нет. Тогда передвигаться нужно сразу на 2 опорах.

Принцип будет точно такой же – сначала здоровая нога, потом костыль, затем – травмированная конечность, как показано на видео.

Спуск

Опускаться по лестнице с помощью подмышечных костылей необходимо таким образом:

  1. Поставить обе опоры на ступень ниже.
  2. Спустить сначала здоровую конечность.
  3. А затем приставить рядом больную ногу.
  4. Таким же образом дойти до конца пути.

Если ходить на костылях по лестнице во время спуска не получается (человек чувствует себя очень неуверенно), лучше присесть на верхнюю ступеньку, опереться руками на нее же, а здоровой ногой – на нижнюю ступеньку. Таким способом можно постепенно перетаскивать вес тела со ступени на ступень. Желательно, чтобы рядом был помощник: он перенесет костыли до 1 этажа.

Как ходить на локтевых костылях

Хождение на канадках (так называют локтевые костыли) можно сделать полностью безопасным, используя такую технику:

  1. Сначала ставят вперед обе опоры (примерно на 50 см).
  2. Затем ставят здоровую ногу немного впереди их (опора в результате окажется рядом с пяткой).
  3. Одновременно с этим переносят больную конечность.
  4. Разворот всегда выполняют, опираясь исключительно на здоровую ногу.

Обратите внимание! Недопустимо делать слишком большой шаг – можно легко потерять равновесие и упасть.

Как ходить на костылях без одной ноги

Если пациенту пришлось ампутировать конечность, ему придется передвигаться с опорой только на одну ногу. Принципы перемещения точно такие же, однако опираться придется на оба костыля одновременно.

При перемещениях по скользким поверхностям и по лестницам желательна помощь сопровождающего.

Как научить ходить на костылях ребенка

Техника хождения в данном случае точно такая же, однако в случае с ребенком важен особый психологический подход.

Основное требование, как научиться ходить на костылях, связано с запоминанием базовых правил.

Сделать это можно с помощью коротких фраз, в которых отражена суть принципа:

  1. При хождении на 2 опорах: сначала здоровая ножка, потом больная.
  2. При хождении на 1 костыле: сначала больная ножка, потом здоровая.

Основной принцип состоит в том, что здоровая нога всегда будет идти на шаг вперед, исключая случай использования 1 опоры. К тому же важно подобрать детские костыли с приятным дизайном, чтобы ребенку было как можно комфортнее пользоваться ими.

Обратите внимание! Недопустимо ругать малыша, тем более – кричать на него, даже если он не сможет освоить технику длительное время. К тому же ребенка во всех случаях необходимо сопровождать взрослому, даже если он перемещается по своей комнате.

Проблемы из-за нарушения техники хождения

Задача, как правильно ходить на костылях, связана и с решением возможных проблем, которые проявляются в таких симптомах:

  • боли в мышцах, особенно в руках и ногах;
  • онемение конечностей;
  • появление отечности после хождения;
  • обострение травмы (боли в поврежденных областях);
  • натирание кожи (например, подмышек).

Причины этих неблагоприятных проявлений связаны с различными нарушениями техники передвижения или с неправильным .

Поэтому прежде чем купить конкретную модель, важно проконсультироваться с врачом. Если же пациент находится в ослабленном состоянии (с инвалидностью, в пожилом возрасте, с различными степенями ожирения, после тяжелой операции), костыли как средство реабилитации могут вообще не подойти ему. Поэтому в таких случаях целесообразно сначала проконсультироваться с врачом, а затем принять соответствующее решение.

Чтобы хорошо научиться ходить на костылях, важно не только овладеть конкретными техниками, описанными выше, но и соблюдать такие правила:

  1. Прежде всего, нужно очень внимательно следить за поверхностью – насколько она гладкая, есть ли препятствия. Даже небольшая трещинка на плитке или маленький предмет может стать серьезной помехой. Пользоваться костылями нужно предельно осторожно – иначе можно легко потерять равновесие.
  2. Ни в коем случае нельзя носить обувь даже на небольшом каблуке. Допускаются сапоги или ботинки с однородной поверхностью. Желательно, чтобы она была ребристой для создания дополнительного трения.

  1. Если поверхность скользкая (вода, загрязнения, лед зимой и т.п.), шаги нужно уменьшить как минимум в 2 раза.
  2. Никогда не нужно спешить, особенно если приходится спускаться по лестнице. Лучше опоздать, но обеспечить себе полную безопасность.
  3. Всегда нужно делать перерывы, чтобы отдохнули и ноги, и руки. Чрезмерная нагрузка не допускается – можно повредить мышцы, после чего они будут болеть несколько дней.
  4. После длительного хождения целесообразно сделать простейший массаж, чтобы ткани хорошо расслабились после напряжения.
  5. Что касается транспортировки вещей, их лучше положить в рюкзак, который можно повесить на спину с помощью 2 лямок. Он должен достаточно плотно сидеть на спине, чтобы не скользить в разные стороны.

Обратите внимание! Пациенту очень важно прислушиваться к своим ощущениям. Если у него начинает болеть тело, неметь ноги или руки, значит, техника хождения неправильная. Другая возможная причина – не удалось (по высоте и конструкции).

Таким образом, овладеть различными приемами передвижения с помощью костылей вполне возможно как взрослым, так и детям. Соблюдая все меры безопасности, можно исключить падения и любые неловкие движения. Если ходьба доставляет значительный дискомфорт, необходимо сразу обратиться к врачу. Возможно, пациенту подойдут другие костыли или же нужно или .

Вчера пришел на лечение интересный пациент.Ему 61 год,несколько лет лечил-как в РФ, так и за границей,свою проблему -артроз 4 степени обоих тазобедренных суставов.Почему интересный? Это редкий случай,когда человек с таким сложным диагнозом не стал безропотно соглашаться на операцию по замене артрозных суставов на искусственные. На сегодня он уже прошел половину курса лечения и вчера отметил, что впервые за долгое время понял,что сустав перестал болеть и он может спать на том боку, на котором раньше из-за боли не мог. Мы вчера говорили не только о хороших результатах лечения артрозов т\б сустава, но и о случае выздоровления у женщины,у которой после замены обоих суставов было тяжелое гнойное осложнение.
В официальной медицине суставы не очень успешно лечат.Сначала человеку предлагают нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП),которые разрушают сустав и дают массу осложнений.На этом фоне суставы продолжают разрушаться и болеть, тогда назначают гормоны -кортикостероиды (типа Дипроспан и др), которые кардинальных изменений не приносят,а повышают риск рака.Есть еще препараты с хондроитином (могут сработать в начале заболевания, но слабо) и еще очень модно гель в сустав закачивать-это для здоровья как минимум бесполезно...
Моя пациентка М. прибыла на лечение после замены обоих тазобедренных суставов на искусственные.Возраст всего 45 ,но лишний вес и диабет дали осложнения:через несколько месяцев после операции оба "новых " сустава начали воспаляться.М. была в первый раз направлена на лечение в Областную больницу.Из каждого сустава было откачано около 200,0 гноя.После курса антибиотиков женщину выписывают домой, а через 2 месяца все повторяется.И так в течение года.
Она пришла на костылях с поддержкой мужа. М. получала только курс гомеосинеатрии (синтез рефлексотерапии и немецкой гомеопатии).Уже в процессе курса было заметное улучшение(прошли боли,нормализовалась температура).После 10 дней лечения М. получила инструкции для домашнего курса.
Через полгода ко мне на лечение случайно попала ее дочь -совсем уже по другому поводу.Выяснилось,что у М. настолько улучшилось самочувствие, что она передвигается без костылей.Опираясь на тросточку,она уже без посторонней помощи передвигается и даже вернулась на работу в школу.
Сейчас уже накоплен опыт по лечению артрозов.Об этом нигде прочитать невозможно, все приобретается с опытом.Так вот,особо положительные результаты получены при комплексном использовании: гомеосинеатрия + гирудотерапия + массаж.
Насколько мне известно,такой комплекс больше нигде не применяется.
Я готова бесплатно передать свой опыт врачам,лечащим артрозы,но как им об этой готовности сообщить?

Однажды человек сломал ногу. Он вынужден ходить на костылях. Этот костыль был ему очень полезен, как для ходьбы, так и для многого другого.

Он обучил всю семью пользоваться костылями, и они стали частью нормальной жизни. Иметь костыль стало частью стремления каждого. Некоторые изготовлялись из слоновой кости, другие украшались золотом! Открылись школы, чтобы обучить людей пользоваться ими, университетские кафедры посвящали свою деятельность высшим аспектам этой науки.

Мало, очень мало людей стало ходить без костылей. Это рассматривалось как скандал, абсурд. Ведь кроме того было так много применений для костылей.

Некоторые возражали и были наказаны. Они пытались доказать, что костыль употребляется иногда по необходимости, или что те многие применения костыля могут быть осуществлены другими способами.

Мало кто слушал их.

С целью преодолеть предрассудки, некоторые из тех людей, которые могли ходить без костылей, начали вести себя совершенно отлично от всего общества.

Пока еще их было мало.

Когда было обнаружено, что применяя костыли многими поколениями, некоторые люди все же могут ходить без костылей, большинство "доказало", что они необходимы. "Вот, - говорили они, - вот человек - попытайтесь заставить его ходить без костылей. Видите? - он не может!"

"Но ведь мы ходим без костылей", - напоминали им нормальные ходоки.

"Это неправда, это просто ваша собственная фантазия", - говорили калеки, потому что в это время они становились слепыми, слепыми, потому что они не могли увидеть.

Жизнь - это движение, постоянный поток. Каждый момент нов. Но ум? - ум никогда не нов. Он всегда тащится позади. Сама природа ума такова, что он не может быть единым с жизнью. Жизнь идет, а ум плетется позади. Всегда есть несоответствие жизни и ума - так должно быть.

Вы видите цветок: в тот момент, когда вы поняли, что увидели его, он уже не тот самый - жизнь сдвинулась. Вы виде те реку, но вы не виде те снова ту же самую реку. Вы не можете. Старик Гераклит говорил: "Вы не можете вступить дважды в одну и ту же реку". А я говорю, что вы не можете ступить в одну и ту же реку даже однажды, потому что река постоянно течет.

В тот момент, когда ум осознает что-либо, уже нет тех обстоятельств. Ум накапливает мертвые следы. Жизнь однажды существовала там, но больше её там нет.

Мы обучены как умы, это несчастье. Вы продолжаете упускать жизнь, и вы будете продолжать упускать её, если вы не отбросите ум, если вы не начнете жить в состоянии не ума, тогда вы станете едины с жизнью. Тогда несоответствие между вами и вашим умом исчезнет. Тогда вы уже не живете согласно каким-то идеям, потому что идеи - от ума. Вы не живете согласно некоторой идеологии, религии, писанию, традиции, вы просто живете из пустоты вашего существа.

В начале трудно даже представить себя, как можно жить из пустоты. Но из пустоты вырастают все деревья, и из пустоты двигаются звезды, и из пустоты возникло все существование - и нет в этом проблемы. Только человек имеет абсурдную идею, что без ума будет трудно существовать. На самом деле, с умом трудно существовать, потому что существование и ум - два отдельных, даже не просто отдельных, но противоположных измерения.

Если вы хотите быть в соответствии с умом, вы будете в несоответствии с жизнью.


Случилось так: против Муллы Насреддина было дело в суде, и судья спросил: "Сколько тебе лет, Насреддин?"

А он ответил: "Вы знаете, и каждый знает, конечно, что мне 40 лет".

Судья был удивлен и сказал: "Но пять лет назад ты так же был в суде и я также слышал от тебя, что ты сказал, что тебе 40 лет. Как это возможно? Через пять лет тебе опять сорок лет?

Насреддин сказал: "Я последовательный человек, сэр. Раз я однажды сказал, что мне 40, я останусь в сорока всегда - вы можете на меня положиться".


Если вы последовательны с умом, вы станете таким же надежным человеком. Вы будете последовательны - и абсолютно непоследовательны - потому что жизнь продолжается. Она никогда не бывает статична. Даже на единственное мгновение жизнь не останавливается никогда. Жизнь не знает отдыха. Жизнь не имеет традиций, чтобы следовать, идеологии, чтобы ей подражать, моделей, закрепленных в прошлом. Жизнь всегда открыта в неведомое.

Жизнь движется в будущее, а ум движется в прошлое. Ум всегда замкнут на переживании, которое уже произошло, а жизнь всегда открыта на переживании, которого никогда раньше не было. Как они могут встретиться? Какова возможность их встречи? Тогда, мало-помалу, ум становится замкнут на себя. Мало того, ум даже начинает бояться увидеть, что такое жизнь.

Страх приходит из-за того, что ум знает, что если вы посмотрите на жизнь; вы убедитесь в своей неправоте, Поэтому лучше оставаться с закрытыми глазами, не глядеть на жизнь. Интерпретировать жизнь в постоянном соответствии с умом. Не слушайте этого! Именно так вы стали глухими. Именно так вы стали слепыми. Именно поэтому вы не можете слушать и понимать меня - потому что здесь нет личности. Я не говорю вам, как ум. Вы можете встретить меня только на почве жизни, не на почве ума.

Вот почему вы будете всегда опушать, что я непоследователен. Я и есть. Вы не можете сравнить что-либо, что я заявлю сегодня, с чем-то, что я заявлял вчера. Вы найдете меня непоследовательным. Но что я могу поделать? Этим утром все ново. Этого утра не было раньше и никогда не будет вновь. Оно не принадлежит прошлому. Оно не принадлежит будущему. Оно принадлежит самому себе, - уникальный феномен. Попугаи болтают на деревьях, вчера их там не было. А кто знает, где они будут завтра? И ветер - теплый бриз, проносящийся сквозь деревья, нежный и теплый, как женщина - не будет этого. Все будет другим. Все было другим вчера. И уже другое сегодня.

И вы не те же самые. Как вы можете быть? Если вы живы - вы рекообразный феномен. 24 часа прошло. 24 часа - как тысячелетия, миллионы секунд прошли. Как вы можете быть теми же? Я не узнаю вас. Я никогда не видел вас раньше. Вы абсолютно новы. Как я могу сказать вам те же вещи, которые говорил вчера? И меня больше нет, человека, который был здесь вчера.

Жизнь - это постоянное воскрешение. Каждый момент она умирает, каждый момент она рождается вновь. Но продолжаете нести старый ум. Вы никогда ничему не будете соответствовать. И вы знаете это; вы ни на что не годитесь, вы никому никогда не соответствовали. Где бы вы ни были - возникает проблема. Что-то всегда упущено, чего-то не достает. И ваших взаимоотношений никогда не происходит гармония - потому что гармония возможна, только если вы потокообразный феномен, меняющийся, движущийся, погружающийся в новое.

Если вы становитесь бесформенной рекой сознания, тогда все соответствует. Тогда вы соответствуете жизни, а жизнь соответствует вам - неожиданно, все в полном порядке. И это абсолютное ощущение гармонии есть то, что религиозные люди называют Богом.

Бог - это не личность. Бог - это состояние бытия, когда все соответствует. Когда вы не жалуетесь, неожиданно все становится прекрасно. Но ум все делает безобразным, потому что ум живет по традиции, а жизнь - моментальна.

Английское слова "традиция" очень и очень многозначительно. Вы, возможно, даже не осознаете, что оно пришло от того же корня, что и слово "предатель", "традиция" произошло от того же корня, что и "предатель". Традиция - это предательство жизни, это измена.

Ваш ум предает. Если вы можете отбросить ум, тогда все достигнуто. Отбрасывание ума - это сущность всех религий. Суфизм - это не что иное, как способ отбрасывания ума, традиций, прошлого. Вот почему религия всегда выглядит революционной - потому что, она всегда против традиции. Она всегда против прошлого. Она всегда против застывших слов. Она всегда за жизнь, поток.

Ни одна религия не может быть традицией, но все религии стали традициями. Это значит, что они извращены: они больше не религии. Религия остается религией только тогда, когда она верна существованию и жизни, и неверна какой бы то ни было догме, неверна писаниям, Ведам, Корану, Библии. Вот почему Суфизм не был принят Магометанами. Они - одни из самых фанатичных людей на земле. Как они могут понять суфизм? Слишком сильно ориентирование на книги, слишком захваченные Кораном - никто другой на земле не захвачен так книгой. Конечно, когда Коран снизошел на Магомеда - это был жизненный момент, это был феномен соответствия - внезапно Магомет оказался в гармонии со вселенной, и вселенная начала раскрывать ему свои секреты! И первым словом, которое пришло к Магомету, было: "Гласи! Гласи во имя Мое! Слово "Коран" означает "гласить", потому что это было первым словом, пришедший к Магомету. Это прекрасное слово, если вы можете понять его, пока оно живо, иначе оно становится безобразным, когда умирает.

Это в точности, как красивая женщина - проходит, движется. Само тело - движение, изгибы её тела, жизнь, текущая в ней, излучение её существа - это так прекрасно. Вы можете заморозить ее и сделать из нее статую и поставить в саду - и больше не будет её красоты, потому что красота была в самой её жизненности. Замороженная женщина, как может она быть красива? Это труп. А те изгибы, когда они двигались и жили, они имели что-то от Божественного. Теперь ничего не осталось, теперь это только материя, мертвое тело.

Когда впервые на горе Хира Магомет услышал это: "Гласи! Гласи во имя твоего Бога? Он будто бы проснулся от глубокого сна. Он посмотрел вокруг: кто говорил? Никого не было. Жизнь не есть кто-то. Жизнь - это все Целое. И Магомет начал гласить. Он, должно быть, танцевал и пел во имя Бога.

В тот момент была музыка. В тот момент был танец. В тот момент было сердце, было пение. В тот момент было празднование. Магомет был принят. Магомет погрузился в Целое, а Целое погрузилось в Магомета - капля - в океан, а океан - в каплю.

Это была кульминация бытия, высочайшая вершина, на которую возможно взойти. Но когда другие начали записывать это, это перестало быть той же красотой, слова были теперь заморожены. Коран это книга, точно такая же, как Веды, Бытия, Упанишады - очень многозначительные слова есть в них, но они мертвы. И пока вы не придете к ощущению того же момента на горе Хира, когда все существование говорит вам: "Гласи во имя твоего Бога", вы не будете в состоянии понять Коран. Вы можете носить его - он станет бременем, он не даст вам жизни. Наоборот, он может забрать жизнь от многих других. Бремя опасно, и бремя изначально становится агрессией, можно почувствовать раздражение, разрушение.

Магометане не могли понять Суфиев. А Магомет был ни кем иным, как суфием. Никакая традиция не может понять суфиев. Они всегда отвержены, отброшены обществом и установившимися шаблонами.

Потому что они всегда несут с собой революцию. Они приходят как шторм, и потрясают самые опоры установившегося общества, мертвого общества, культуры, цивилизации, университеты, правительство, церкви - все мертво. Но и большинство людей тоже мертвы.

Из-за того, что большинство людей мертво, мертвые установившемуся обществу пригодны. Раз вы стали живым, раз ваша жизненная энергия появилась, вы внезапно почувствуете, что вы соответствуете существованию, но вы не годитесь для общества. И я говорю вам: если вы не соответствуете обществу, не беспокойтесь об этом, потому что это ничего не значит. Единственная вещь, которая будет иметь значение - это будете ли вы соответствовать существованию или нет.

Попытайтесь быть в гармонии с жизнью, как бы это ни было трудно. Даже если это иногда кажется невозможным, все-таки попытайтесь быть в гармонии с целым. Даже ценою быть выброшенным из общества и вынужденным стать посторонним, не беспокойтесь об этом. Вот что Саньяса означает для меня.

Саньяса означает усилие найти путь и средства быть в гармонии с целым, даже если это создает трещину между вами и вашим обществом, потому что общество создано человеком. Даже если вы соответствуете ему, ничего не достигнуто. Надо найти свой дом в изначальном. А все общества - против Бога.

Люди думают, что есть общества, которые не против Бога. Нет. Иногда, очень редко, несколько моментов в истории, в безбрежной пустыне обществу существовало несколько оазисов - но они были исключениями. Не существовало реально ни одного общества, которое было бы религиозным. Например, когда Будда был жив, тогда вокруг него существовал оазис: несколько тысяч человек - ничто по сравнению с целым миром - несколько тысяч человек, обращенных, трансформированных, существовавших с Буддой. Но в тот момент, когда Будда исчез, этот оазис тоже исчез, сама весна исчезла - как долго могут существовать деревья без неё?

Несколько оазисов то там, то здесь изредка существовали, но общество в большинстве своем осталось антирелигиозным. Но люди, которые поддерживают общество, очень хитры. Они придают ему ритуальную, формалистическую, религиозную форму, существуют церкви, храмы, и люди идут и молятся, и есть праздники, религиозные праздники - но все формальные. Не обманывайтесь формальностью - это есть обман. Это есть для того, чтобы дать вам ощущение, что общество религиозно, и вам не надо идти за его пределы, чтобы искать религию. А религия всегда за пределами общества, потому что религия всегда жива, она не есть от ума. А общество всегда от а ума, это порядок, поддерживаемый умом. Религия не есть порядок, поддерживаемый разумом - религия есть дисциплина, полная и естественная. Это не так, что вы поддерживаете и управляете ею, скорее наоборот, вы теряете себя в рекообразном феномене, и река захватывает вас.

Ум есть извратитель. Но он извращает очень дипломатично. Он извращает такими тонкими способами, вам очень трудно даже осознать что происходит. Например. Нечто в определенный момент есть истинное. Тогда ум цепляется за это и говорит: "Если это было истинно в тот момент, то должно быть истинно навсегда, потому что истина - вечна! " А я говорю вам: ничто не изменяется так, как истина - именно потому, что она вечна, потому что, если бы она не изменялась, она бы умерла в один день. Она меняется так непрерывно, что не может умереть, потому что изменение означает обновление жизненной энергии.

Истина - вечна, но не неизменна. Истина вечна из-за вечных перемен. Она непрерывно обновляется. Она никогда не допустит что-либо мертвое в себя, она просто выбрасывает это. Она никогда не накапливает мертвые части, потому что через них приходит смерть.

Ум умрет, ум должен будет умереть, потому что он накапливает смерть. Жизнь никогда не умрет, потому что она продолжает изменяться.

Помните это: истина не постоянна, она вечна. И она вечна, потому что непостоянна. Она вечна, потому что постоянно меняется. Путем изменений она возрождается. Путем изменений она становится новой. Путем постоянных перемен она становится неуловимой для смерти. Смерть не может завладеть ею.

Но ум имеет собственные логические формы, которые абсурдны, если вы знаете, что есть жизнь. Но если вы не знаете жизнь, тогда ум получает свою собственную логику. И логика кажется абсолютно надежной, абсолютно безошибочной. Помните это.

Ум говорит, что это было верно, поэтому это есть верно, теперь и навсегда. Да, Коран был верен: это было истинно в особенной ситуации. Ситуация была в погружении души, индивидуальности Магомета в Целое. В тот момент родилась песня. Она была верна. Она была истинна также как болтовня попугаев, цветение деревьев, движение солнца - но тот момент прошел. Магомет исчез. Того единства, которое существовало в тот момент, больше нет; теперь Коран - это мертвое бремя, такое же, как Гита, Веды, Библия.

Что бы я ни сказал вам - верно в настоящий момент. Завтра это станет мертвым бременем. Не несите его. Проживите это, если можете прямо сейчас. Празднуйте это! В этот самый момент дайте вашему сознанию встретить… дайте ему глубоко войти в вас. Оно может изменить вас. Забеременейте им - но прямо сейчас. Не откладывайте это на завтра, потому что, завтра это не будет больше действительным. Никто не может быть действительным вне его времени.

Ум говорит, что если нечто действительно сегодня, это будет действительно завтра. Вот так родились традиции. Вот так очень значительные вещи стали бессмысленными, абсурдными. Вот как красота превращена в безобразие.

Кришна, беседующий с Арджуной, был одной из вершин человеческого сознания, но Гита? Гита - просто память. Она не может, не поможет вам. Кришну нужно встретить немедленно, непосредственно. Вы должны стать Арджуной, вы должны искать своего собственного Кришну. И помните: вы не будете тем же Арджуной, потому что как вы можете быть им? Вы имеете совершенно другое бытие, совершенно иною качества - как вы можете быть снова древним Арджуной? Нет, вы никогда не будете, И вы никогда не найдете того Кришну, которого мог найти Арджуна. Вы должны будете найти вашего собственного Кришну, кого-то, с кем вы можете встретиться и погрузиться, Кого-то, с кем вы можете иметь такое единство, при котором ученик не чувствует боли, что он ученик, а Мастер забыл, что он Мастер. Никто не знает, кто есть кто. В таком глубоком участии в бытии снова рождается песня. "Гита" означает "песнь", Бхагават Гита - значит божественная песня. Снова рождается Гита, но те же слова не будут повторены, потому что в это время Кришна другой, и Арджуна другой - как могут те же слова повторяться снова? А Бог бесконечен, он не нуждается в повторении. Он еще не исчерпан. Ему не надо повторяться снова. Он был бы очень бедным богом, если бы вновь возгласил Гиту. Он не был бы даже Богом, не заслужи бы, чтобы слушать его. Что-то новое опять произойдет, это новое может быть не в соответствии со старым.

Здесь возникает проблема религиозного действия человека и фальшивого, псевдорелигиозного человека.

Псевдорелигиозный человек всегда будет придерживаться старого, а действительно религиозный человек всегда будет двигаться с новым. И это парадокс: двигаться с новым, значит достигнуть всего, что скрывается в старом, а цепляясь за старое, вы упустите все, что скрыто в старом и скрыто в новом. Новое - это всегда дверь к Богу. Он продолжает создавать новые двери для вас, ибо вы путешествуете. Он всегда открывает для вас новые двери. Не просите старых дверей. Ум всегда просит старых дверей. Если я вам говорю что-то, вы немедленно начинаете сравнивать - написано ли это в Гите, Коране, Библии. Если это написано, ваша голова кивает, вы говорите: "Верно". Если не написано, вдруг вы закрыты, вы не киваете, вы не говорите "да". Я говорю вам, что бы ни было написано - уже не важно, это уже прошло, это больше не значимо.

Нужно постоянно искать смысл, потому что сам поиск смысла - это рост в вашей ситуации.


Теперь эта прекрасная притча. Каждое слово должно быть понято. Эта притча с очень многими значениями, заключенными в ней.

Однажды человек сломал ногу и вынужден был ходить с костылем.

Вот так рождаются религии. Я знаю человека, друга детства, друга, он был очень хорошим врачом. И он случайно выпал из поезда Случайно что-то изменилось у него в голове. Голова была повреждена, три дня он был без сознания, и когда он пришел в себя, он стал совершенно другим человеком. Он всегда был очень сердитым, этот гнев прошел. Что-то нарушилось в его мозгу, некоторый энергетический контур изменился. Он стал очень тихим, очень неагрессивным, очень миролюбивым. И тогда люди стали спрашивать его, как это случилось. Он говорил: "Это случилось в быстро идущем поезде: прыгаешь и ударяешься головой о землю. Это случилось, таким образом, со мной. Почему бы это не случилось с вами?"

Когда я услышал это, я пошел проведать его и сказал: "Что ты делаешь? Что ты говоришь людям?"

Он ответил: "Но именно так это и произошло со мной - а я старался не быть сердитым и ничего не происходило. Внезапно, случайно, - сказал он мне, - мне был дан ключ".

Но я сказал: "Держи этот ключ в тайне, и открывай его, не давай его никому, потому что случай не может быть повторен".

Так родились многие традиции. Будда сидел в особой позе: она была случайна, потому что Просветление не выбирает определенную позу. Оно происходит, когда люди отдыхают, ложатся, оно приходит, когда люди идут, оно происходит… люди несут воду и оно происходит. Это происходит во всех видах поз. Просветление не выбирает. Оно не зависит от положения тела. Но Будда сидел с сиддхасане, позе Будды, и теперь буддисты следуют этому две тысячи лет: и я сидел в этой позе, ожидая, когда произойдет Просветление. Глупые люди, но они повсюду в избытке.

Так родились все позы йоги: что-то произошло в определенной позе - поза стала очень важной. Тогда люди начинают заниматься гимнастикой, насилуют свои тела так и сяк, и думают, что в определенной позе происходят определенные вещи. В этом нет смысла. Просветление, возможно сидя на стуле. Нет необходимости делать форму такой важной и значительной, иначе вы будете захвачены ею.

Люди идут в Гималаи, потому что многие стали там Просветленными - но это может произойти где угодно. Бог есть везде! Не надо идти в Гималаи. Многие учителя в мире преуспевают только из-за того, что они что-то делали и с ними что-то произошло. Этого может не произойти с другими, потому что индивидуальности различны, они различаются как только можно.

Я настаиваю всегда на том, что вы должны что-то искать, нечто, что традиции не могут вам дать. Вы должны иметь свой путь, свои собственный метод. Вы можете перепробовать многие методы, только для того; чтобы иметь представление о том, какой метод наиболее приемлем для вас, но и тогда тоже никакой метод, никакая обобщенная форма нескольких методов не могут особенно помочь. Мало-помалу вы начнете создавать свой собственный, индивидуальный метод.

Это также точно, как отпечаток большого пальца - он уникален. Никто в мире не имеет такого отпечатка большого пальца. Ни сейчас, ни в прошлом, никто не имел такого отпечатка большого пальца. Никто в будущем не будет иметь.

Вы - неповторимая подпись Божественного.

Никакой общий метод не поможет вам. Обобщенные формы хороши для того, чтобы с них начать, но необходимо разработать свой собственный стиль, разработать свой собственный метод. Что-то должно быть добавлено, что-то вычеркнуто, и мало-помалу, вы должны создать вашу собственную систему вокруг вас. Готового пути нет. Вы должны идти и создавать путь.

Так Мастер помогает людям. Он дает им общую форму для работы, чтобы они почувствовали общество, их существо, на что оно годится. Вот почему я создал много методов, это зависит от людей, приходящих ко мне. Когда бы ни пришел ко мне новый человек, я начинаю думать о чем-то новом для него. Многие методы нужны, чтобы вы могли почувствовать каждый и создать собственную модель.

Однажды человек сломал ногу. Он был вынужден ходить с костылем.

Этот костыль был ему очень полезен, как для ходьбы, так и для многого другого.

Вы можете отдохнуть на нем, когда бы вы ни устали. Вы можете пугнуть следующих за вами бродячих собак. Если это необходимо, вы можете драться, костыль может стать оружием. И много других применений. А человек почувствовал, что боль прошла, и ощутил себя очень успокоенным. Он нашел себе мантру, трансцендентальную медитацию. Он начал обучать ей, он начал помогать людям. Люди больны, ранены, им нужны костыли. А им есть еще много других применений.

Он научил всю свою семью пользоваться костылями, и они стали частью нормальной жизни. Иметь костыли стало частью стремления каждого. Некоторые костыли изготовлялись из слоновой кости, некоторые украшались золотом. Открылись школы, чтобы обучать людей пользоваться ими, университетские кафедры посвящали свою деятельность высшим аспектам этой науки.

Глупцов в избытке - и они всегда готовы учиться. И вы не сможете найти человека, как бы идиотичен он не был, который не мог бы найти несколько учеников. Люди готовы, потому что люди несчастны. Они хотят чего-то, каких-то методов, каких-нибудь путей, некоторых техник, чтобы преодолеть свое несчастье. Вот почему они становятся жертвами некоторых ненужных вещей, не только ненужных - неуместных, не только неуместных - положительно вредных.

Мало, очень мало людей начали ходить без костылей.

Потому что очень трудно идти против общества. Это очень и очень трудно, потому что общество создает много помех, препятствий. Оно накажет вас, если вы пойдете против него. Оно будет уважать, почитать вас, если вы пойдете с ним. Оно поможет вашему эго, если вы пойдете с ним. Если нет - оно разрушит ваше эго, может разрушить ваше эго. Многие люди сознательно, прекрасно зная, что это глупо, продолжают идти, потому что зачем создавать ненужные заботы. Они идут на компромиссы.

Эта история кажется преувеличением, такая абсурдная вещь, думаете вы. Это уже произошло. Вы думаете: "Почему и как это возможно? - люди, которые нормально ходят, как можно их уговорить использовать костыли?" Их уговорили. Вы - эти люди. Попробуйте только забыть эту историю!

Гнев естественен, потому что вы не создали его, вы с ним родились, унаследовали от природы. А природа должна иметь для него какое-то применение, иначе это не могло бы быть вам дано. Но общество против этого, оно велит подавлять его. А когда вы подавляете гнев, вы этим подавляете много вещей, потому что все связано в вашем внутреннем бытии. Вы не можете подавить что-то одно, вы не можете выразить что-то одно. Вы выражаете одно - много выражается, вы подавляете одно - многое подавляется.

Человек, который подавляет гнев, будет вынужден подавлять свою любовь. Тогда он начнет бояться любви, потому что когда бы ни выражалась любовь, гнев тоже выражается. Фактически, любовники всегда гневаются друг на друга - так гневаются, как никакие враги не могут. Они - интимные враги: они любят и они же так же становятся гневными, и если знают, что любовь так глубока, что гнев не может разрушить её, и этого никогда не бывает. Он разрушителен, только если нет любви в первую очередь, иначе - нет. А если любви нет, зачем называть его разрушительным? Он просто выявляет истину.

Если, прежде всего, есть любовь, ничто не может разрушить её. Все помогает - даже гнев становится частью гармонии. И когда вы любите человека и гневаетесь, после гнева, когда буря прошла, следует спокойствие. Вы становитесь более любящим после момента гнева, после раздражающего состояния на поверхность выступает много любви. Вы должны скомпенсировать: вы были рассержены, притекла любовь - а это ритм. Любовники воюют, потом любят. На самом деле любовь - это очень, очень интимное сражение.

Однажды я шел по улице, и три мальчишки подглядывали в замочную скважину. Первый взглянул и сказал: "Они дерутся, муж и жена". Другой посмотрел, засмеялся и сказал: "Ты дурак! Они не дерутся, а занимаются любовью". А третий посмотрел и сказал: "Да, они занимаются любовью и очень сильно".

Любовь - это сражение, это ритм. В гневе вы расходитесь, чем дальше вы ушли от возлюбленной или возлюбленного, тем сильнее стремление сблизиться. Это точно как голод: когда вы голодны, тогда вы едите, и тогда есть большое насыщение. Без голода вы тоже можете есть - все богатые люди это делают - но нет насыщения. Скорее, наоборот, когда они поели, они чувствуют бремя, тяжесть, омертвелость. То же самое происходит с любовью: если вы никогда не гневались на своего любимого, вы будете есть без голода, рано или поздно вам наскучит.

Никто не расходится из-за гнева. Это ритм: уходить и возвращаться вновь. Вновь и вновь вы открываете возлюбленную. Вновь и вновь мини медовый месяц, каждый день. И любовь от этого возрастает.

Если вы подавляете гнев, любовь будет подавлена. Если вы выражаете любовь, гнев будет выражаться. Но общество против гнева. Вот почему общество также против любви. Никакое общество не бывает за любовь. Оно за брак - брак это не любовь. Брак - это институт, созданный умом. Любовь - это шторм, созданный природой. А вы не можете из бури сделать институт.

Люди, которые живут в браке, живут в институте, как в тюрьме - ничего от сердца, уважение, но ничего от сердца. Деньги уважаемы, семья уважаема, фактически общество старается, чтобы любовникам не разрешалось самим выбирать и решать, потому что молодежь ненадежна. Только старые люди надежны, потому что когда они стары у них есть ум, опытный ум - расчетливый, ловкий, хитрый, поэтому отец решит. Или если у вас есть дедушка еще лучше. Звезды могут решить, звезды не ошибутся, вы идете к астрологу, и звезды могут решить. Это отлично, но вы не будете решать сами, потому что если вы решаете, тогда самим актом "впадения в любовь" вы выпадаете из общества.

Любовники - больше не часть общества. Вы наблюдали за ними? Если кто-то кого-то любит, они оба ведут себя как самостоятельное общество, сами с собой. Они не беспокоятся за вас, они хотят, чтобы их оставили наедине. Они не хотят идти в клуб, они не хотят идти в храм, в церковь - нет. Они нашли свою церковь свой храм, свой клуб - они оба удовлетворены друг другом. Они бы хотели в действительности, чтобы весь мир исчез, и они остались одни на голой земле.

Любовь - против общества.

Общество - против любви.

А любовь так естественна, брак - это костыль. Любовь ходит на своих собственных ногах, брак - это костыль. Брак делает вас калекой, вы больше не независимое существо, ваша индивидуальность утрачена. Вы - член общества, но больше не индивидуальность. Индивидуальность не есть член чего-либо. И индивидуальность существует как индивидуальность.

Вы удивитесь, зачем суфии создали эту притчу - они сделали это с большим смыслом.

Вся природа искалечена. Что бы ни было естественно, общество против этого. Что бы ни было естественно, оно осуждает это и говорит, что это - животное. Оно делает вас культурными, стандартными, поверхностными. Оно делает вам пластиковое бытие, пластиковый цветок, а пластиковый цветок имеет свою собственную привлекательность - привлекательность существует из-за того, что настоящий цветок всегда в опасности, а пластиковый - никогда. Брак привлекателен. Если вы настаиваете на любви, тогда в мире будет все больше и больше разводов. Если есть брак - нет развода, потому что если вы никогда не любили, как вы можете выпасть из любви?

Брак безопасен. Настоящий цветок утром жив, а вечером уходит. Пластиковый цветок стоит, остается стоять: он кажется застывшим. Постоянство не должно управлять вашим умом, оно не должно быть ценным, иначе вы никогда не сможете двинуться к существованию. Радуйтесь вещи, пока она есть. Когда ее больше нет - простите, забудьте и идите. Так растут.

Мало, очень мало людей начало ходить без костылей. Это рассматривалось как скандал, абсурд. Ведь кроме того было так много применений для костылей.

И люди, которые настаивают на ненатуральных, искусственных жизненных шаблонах, всегда настаивают на том, что у них есть применения. Они всегда говорят, что брак полезен: полезен для семьи, для детей, полезен для всех - любовь же опасна. И каково применение любви? Что вы из нее сделаете? Она не выгодна. Для них это только романтика, эмоциональность, сентиментальность. Это не полезно! Это не товар, вы не можете продать это на рынке, вы не можете получить от этого прибыль. Наоборот, вы многое потеряете из-за этого. Вот почему умные люди говорят, что любовь слепа, хитрые люди говорят, что любовь безумна - от неё нет пользы.

Но это надо понять: от жизни нет пользы.

И всегда помните, что когда бы вы ни начали думать о пользе, вы упускаете - потому что польза необходима, но она не может быть целью. Утилитарным можно пожертвовать, но неутилитарное не может быть пожертвовано. Неутилитарное - любовь, медитация, молитва - вот реальные цели. Через них вы достигаете Божественного.

Какая польза от медитации? Что вы можете заработать на ней? Ничего. Какая польза от танца? Никакой. Вы не можете есть, не можете пить, не можете сделать из него ночлег, он кажется неутилитарным. Все, что прекрасно и истинно неутилитарно.

Немногие пытались восстать - несколько Будд, несколько Христов, они восстают и хотят вернуть вас к природе. Но люда, поддерживающие общество, всегда говорят: "Какая польза от этого?" Люди приходят ко мне и спрашивают: "Какая польза от медитации? Даже если мы медитируем, даже если мы достигаем её, какая выгода? Что можно от этого получить? " Вы упустите Бога, потому что Бог не может стать утилитарным. Бог не есть товар. Это празднование! И что это за жизнь, если у вас нет в ней праздника? Что за жизнь? Это будет пустыня.

С целью преодолеть предрассудки, некоторые из тех людей, которые могли бы ходить без поддержки, начали вести себя совершенно отлично от всего общества.

Они начали быть естественными. Они начали ходить на своих ногах. А когда вы начинаете одно восстание, многие начинаются. Если вы восстали одним путем против общества, вы внезапно сознаете, что есть много вещей, которые должны быть отброшены. Общество сделало из вас помойку. Раз вы поняли, что одна вещь неправильна, вы сможете понять, что многие вещи неправильны. Начинается цепная реакция.

Медитация - это мой способ создания цепной реакции. Раз вы начали медитировать, то многие вещи последуют, потому что чем более вы будете сознательны и спокойны, тем более способны будете видеть, как общество убивало вас, отравляло вас, насколько общество было убийственно. А они все говорят, что хотят помочь в ваших интересах, чтобы общество существовало - и оно просто отравляет вас, наши все ваше бытие. Сама пружина вашего существа отравлена.

С целью преодолеть предрассудки, некоторые из людей, которые могли бы ходить без поддержки, начали вести себя совершенно отлично от основного общества.

Пока еще их было мало.

Когда было обнаружено, что применяя костыли многими поколениями, некоторые люди все же могут ходить без костылей, большинство "доказало", что они необходимы.

Вот так в мире возникает порочный круг. Сначала вы создаете шаблон, потом навязываете его, и затем, в конце концов, жертва не может жить без шаблона. Далее, вы "доказываете", это: "Смотрите! Никто не может ходить без костылей". Вы никогда никому не позволите ходить без костылей. Каждому ребенку дается множество предрассудков, он найдет это очень трудным, потому что они стали взрослыми, встроенными, они внедрились в план его бытия. Он чувствует трудности, он сам скажет, что ходить невозможно. Попытайтесь ходить на костылях три года, и потом вы не сможете ходить без них, тогда вы "убедитесь", что никто не может.

Так вот и продолжаются предрассудки, потому что они выращивались тысячелетиями, и вошли в вашу кровь и кости.

Когда бы вы ни почувствовали сексуальное влечение, немедленно приходит чувство вины: оно в вас встроено, Если вы смотрите на красивую женщину, или на красивого мужчину и чувствуете прилив энергии, в этом нет ничего плохого. Это реакция! Она естественна: вот красивый человек - было бы очень обидно, если бы в вас не возникла энергия. Если бы общество было естественным, оно могло бы принять этот факт, а женщина поблагодарила бы вас за то, что ваше лицо покраснело - такой прекрасный комплимент, вы затрепетали. Но нет. Вы будете скрывать этот факт, вы не посмотрите на женщину. И чем больше вы стараетесь не смотреть, тем сильнее восстает против этого ваша натура, и тогда возникает чувство вины, что вы аморальны.

Когда вы видите цветок, и говорите, что он прекрасен, вы не аморальны. Но когда вы видите человеческое лицо и говорите, что оно прекрасно, почему вы вдруг стали аморальны? Что в этом аморального? Почему вы не можете оценить лицо человека?

Веками секс осуждался, а секс - это источник всех ваших энергий. Из-за осуждения секса все ваши энергии будут осуждены - потому что если вы активизируете одну часть вашей энергии, то другие части тоже будут возрастать. Поэтому вас заставляют жить с низкой энергией. Тогда вы говорите, что жизнь кажется похожей на летаргию, от неё нет радости, нет жизненности. Вам кажется, что вас постоянно эксплуатируют, и у вас не остается энергии на жизнь. Жизнь должна быть излучающей, должна быть переполненной - но самый источник - это секс.

Пока вы не примете вашу сексуальность, вам никогда не будет легко с самим собой, потому что ваша сексуальность - это такая глубокая сила. Вы родились от неё, каждая ваша клетка принадлежит ей, сама ваша энергия сексуальна. И если вы это позволите, та же самая энергия превратится в любовь. Та же самая энергия пойдет выше и выше и превратится в молитву. Раз подавили, тогда нет возможности к медитации, так и молитва - потому что будет изменено? Вы всегда будете бояться.

Это происходит каждый день: люди приходят ко мне - в тот момент, когда они начинают медитации, они чувствуют прилив сексуальной энергии и очень смущаются и пугаются. Они говорят: "С нами такого никогда не было. Что происходит? Что не так? Делали ли мы что-либо неверное в медитации? Потому что мы чувствуем такую сексуальность!" Это прекрасный, добрый знак - жизнь возвращается, жизнь снова появляется, жизнь снова течет из замерзшего источника!

Конечно, секс будет основным центром, который первым вспыхнет, потому что вы подавляли его. Это - развертывание: как если пружина была сдавлена тяжестью - теперь тяжесть убрана и пружина подпрыгивает. Это прекрасно! Это показывает, что медитация уже действует.

Но вам нужно иное: вы ходите, чтобы медитация подавляла секс. Тогда вы пришли не к тому человеку, тогда идите к старым отравителям, к старым отрицателям жизни - они дадут вам медитации такие, что вы сможете сильнее подавлять. Но вы навсегда останетесь разделенными и всегда будете в дисгармонии, и изначальная гармония никогда не станет возможной.

Я пытаюсь создать единство внутри вас так, чтобы подавленная часть была принята обратно, чтобы подавленная часть была впитана обратно в бытие тотальное, потому что, без этого вы не сможете двигаться. Сейчас - это ваши ноги, самая нижняя часть, да, я знаю, но самая верхняя зависит от самой нижней. Если нижняя движется, то верхняя двинется вскоре: с сексом скоро появится любовь. Тогда впервые с вами произойдет настоящая брахмачарья, подлинная девственность.

Секс просто исчезнет - он станет любовью. И тогда любовь поднимется выше, станет молитвой, тогда любовь тоже исчезнет, она превратится в молитву. А молитва - это кульминация. В молитве вы удовлетворены. Но это должно начинаться с самой основы, с естества. От естественного к сверхъестественному, но не против естественного.

Когда было обнаружено, что, применяя костыли многими поколениями, некоторые люди все же могут ходить без костылей, большинство "доказало", что они необходимы. "Вот, - говорили они, - вот человек - попытайтесь заставить его ходить без костылей. Видите? - он не может!"

"Но мы ведь ходим без костылей", - напоминали им нормальные доки,

"Это неправда, это просто ваша собственная фантазия" - говорили калеки, потому что, за это время они становились слепыми - слепыми, потому что, они не могли увидеть.

Я говорил людям: примите свою натуру, и само принятие станет глубокой трансформацией, вы будете изменены. Иногда старые саньясины приходят ко мне, традиционные саньясины, принадлежащие джайнистской вере или буддийской вере, или индуистской вере. Они слушают меня и говорят: "Это невозможно!" Мы подавляем секс, а он не прошел, а ты говоришь, прими его и он пройдет?" Их логика, по-видимому, верна. Они говорят: "Мы подавляли и боролись всю жизнь, и это не прошло, а вот ты здесь - и говоришь: "Не подавляйте это. Примите - и это уйдет!"

Их логика чиста. Они говорят: "Как это может уйти без борьбы, когда это не ушло после такой напряженной борьбы? Они говорят: "Нет, это невозможно, Мы пытались, а это не сдвинулось даже на дюйм назад, И мы поставили на карту всю свою жизнь, А ты здесь учишь такой простой вещи. Что мы - дураки? Это не пройдет!"

И я им говорю: "Посмотрите на меня - это прошло!" А вот это что - говорят они мне или нет - они чувствуют, они говорят: "Это должно быть, твоя фантазия. Ты, должно быть, вообразил… Это неправда, это просто ваша собственная фантазия".

Это умирает с трудом,

А они не могут увидеть. Я говорю им: "Будьте со мной, смотрите на меня, наблюдайте за мной - все, чего вы ждете, произошло!"

Они говорят: "Это, должно быть, какие-то твои фантазии. Реализация невозможна в этот век и в это время. Это написано в Писаниях, что ни один человек не может стать Просветленным в Кали-югу, в этот век технологий ни один человек не может стать Просветленным. Так как же ты можешь стать Просветленным?

Я говорю: "Посмотрите на меня и наблюдайте, и будете близки со мной, и будьте интимны, и почувствуйте это". Они для этого не готовы. Их писания говорят нечто другое, поэтому я, должно быть, заблуждаюсь или фантазирую.

И это так не только со мной - это всегда было так. Когда Будда стал Просветленным, те же люди пришли к Будде и сказали: "Нет, это невозможно. Это невозможно! Как ты можешь стать Просветленным? Многие миллионы жизней нужны. Это говорится в писаниях. А что ты сделал? Какие воздержания? Какую тапасчарью? Какой йоге ты следовал? Сидел под деревом Бодхи и вдруг провозгласил, что стал Просветленным! Где доказательства? Должно быть, ты фантазируешь". Они не признали многих Просветленных. Махавира: индуистские писания никогда не упоминают о нем, потому что они никогда не верили, что он стал Просветленным. Это умирает с трудом.

И когда вы живете в пластиковом, искусственном мире, насилуемые, каким-то образом дисциплинированные, понуждаемые, мало-помалу, вы также становитесь слепыми, потому что когда вы не используете глаза, они теряют способность видеть. И когда человек с предубеждением избегает использовать глаза, потому что, кто знает? - факт может не подтвердить его предубеждения. Поэтому он избегает, он не посмотрит. Или, если он смотрит, он будет интерпретировать это таким образом, что факта уже нет. Он создает вымысел вокруг него.

Люди, которые слишком предубеждены… а ведь все люди таковы, кто-то индуист, кто-то магометанин, кто-то христианин - они все предубежденные люди. Без знания они уже решили, что истинно. Без опыта они уже пришли к заключению. Они избегают смотреть прямо. А когда вы продолжительно избегаете, вы теряете способность видеть, вы становитесь слепыми.

"Это неправда, это ваша собственная фантазия", - сказали калеки, потому что в это время они становились слепыми - слепыми, потому что они не могли увидеть.

Если вы хотите видеть, вы должны умереть для эго, потому что эго не позволит вам видеть, быть естественными, не позволит факту появиться.

Умрите для эго.

Умрите для прошлого.

И суфийское высказывание верно: "Ты не можешь ничего получить от меня, пока не умрешь."

Умрите! Это трудно, но это единственный путь.

Вы не можете ничего получить от меня, пока вы не умрете.


После операции в стенах травматологии, человеку часто приходится осваивать новый способ передвижения – на костылях. Именно эти приспособления снимают избыточную нагрузку с больных конечностей, помогают скоординироваться и жить полноценной жизнью. Однако чтобы подмышечные костыли действительно стали надежной опорой, их не просто нужно правильно выбрать, но и научиться на них передвигаться без особых усилий и ущерба для общего самочувствия.

Общие правила пользования

Начинать учиться ходить на опорных палках нужно только после того, как человек, перенесший травму нижних конечностей, сможет свободно садиться.

В это же время ему нужно убедиться в том, что он в состоянии встать с кровати на здоровую ногу, опираясь на спинку мебели или предложенную руку. Прежде чем научиться работать костылями как собственными ногами, их следует приспособить под личные физические особенности и параметры.

Это значит, что опору следует отрегулировать согласно своему росту. К тому же костыли нужно фиксировать так, чтобы между их самой верхней частью и подмышкой был зазор в пару сантиметров.

Спину необходимо держать только прямо, а подручник располагать так, чтобы локтевой сустав образовывал угол, равный 90-та градусам.

Ходим правильно и безопасно

Перед тем как впервые начать учиться ходить на костылях, важно заручиться помощью и подстраховкой знакомого человека или медицинского сотрудника. В разных ситуациях алгоритм движения будет отличаться.

К примеру, если человек стоит на одной здоровой ноге, в одной руке держит костыль, а другой опирается на стол или руку помощника, то ему следует поступать таким образом:

  • Выставить палку вперед на ширину своего обычного шага;
  • Перенести всю тяжесть тела на приспособление;
  • Передвинуть нетронутую конечность на нужное расстояние;
  • Повторять действия до тех пор, пока не закончится опорная плоскость;
  • После этого костыль перекладывается в другую руку, и можно двигаться обратно.

Если же азы того, как правильно ходить на деревянных костылях приходится осваивать в одиночку, то инструкция будет выглядеть так:

  • Каждая опорная палка поочередно выносится вперед на длину обычного шага;
  • На приспособления переносится масса всего тела;
  • На длину шага передвигается здоровая конечность;
  • Все повторяется сначала.

Освоив начальные приемы передвижения на костылях, можно начинать выносить их вперед в одно время, а не по очереди. Помните, стоящему на приспособлениях человеку следует немного разводить их в стороны, что придает дополнительную устойчивость.

Перед тем как научиться ходить на деревянных костылях, ознакомьтесь со следующими общими рекомендациями:

  • Вес нужно переносить на руки, а не на подмышки, чтобы не натереть последние;
  • Даже во время передышки важно поддерживать широкую опорную основу;
  • Чтобы поскорее научиться управляться со вспомогательными приспособлениями, всегда держите их впереди конечностей, и на расстоянии 10 см от их носков;
  • Если у костылей имеются упоры в подмышечные впадины, то их опорные стойки следует удерживать как можно ближе к грудной клетке;
  • Идя по лестнице или прямой плоскости, голову, равно как и спину, нужно держать только прямо.

Ориентир на местности

Приловчившись перемещаться в пределах своей комнаты, пора узнать, как безопасно ходить на костылях по лестнице, улице и в помещениях разного назначения.

Итак:

  • Если хотите правильно подняться с табуретки, приспособления складывают вместе, ставят со стороны поврежденной конечности и берутся за них изнутри. Затем следует перебросить костыли через стул и распрямить неповрежденную ногу;
  • Челночная ходьба – это самое простое решение для новичков. Согласно ему, палки выбрасываются вперед, на них переносится тяжесть тела, опираются руки, а здоровая конечность как бы скользит в нужном направлении;
  • Теперь о том, как подняться или спуститься с лестницы после перелома или сильного растяжения. Палки складываются, берутся под одну руку, тогда как вторая ухватывается за перила и обеспечивает подтяжку. Поднимаясь, приспособления стоит ставить на ту же ступень, что и здоровую ногу, а массу всего тела равномерно распределять на обе опоры – перила и сложенные костыли. Здоровая конечность поднимается на ступень выше, и только когда она будет полностью прямой, можно подтягивать больную ногу;
  • Спускаться следует так: опорные приспособления ставятся на нижнюю ступеньку, загипсованная конечность вытягивается вперед. Вес распределяется равномерно на перила и вспомогательные палки, а на нижнюю ступень ставится вторая нога.

Напоследок остановимся на том, насколько продолжителен курс реабилитации после перелома, и сколько придется ходить на костылях. Точный срок вам огласит ваш лечащий врач, который установит серьезность травмы и ее последствий. К примеру, после типичных операций опираться на палки предстоит не меньше 1-2 месяцев, тогда как более сложные приводят даже к пожизненной инвалидности.

Перелом лодыжки – наиболее частая травма нижних конечностей. В зависимости от вида повреждения выделяют перелом малоберцовой, большеберцовой кости и сочетанный перелом обеих костей голени.

При переломе лодыжки или бедра человек теряет функцию опоры и возможность свободного передвижения. Существуют специальные приспособления, облегчающие реабилитацию пациентов. Для правильного и быстрого процесса восстановления после таких травм, технике ходьбы с тростью или на костылях необходимо специально обучаться.

Как правильно передвигаться на костылях

В первые 10-12 дней после перелома лодыжки или бедра происходит ее сращение за счет формирования рыхлой соединительной ткани. Даже незначительное механическое давление может привести к повторному смещению отломков кости и необходимости проведения операции. На этот срок конечность должна быть иммобилизована гипсовой повязкой. Наступать на конечность запрещено. Рекомендуется использовать костыли или коляску.

Способ передвижения на костылях при травме лодыжки или бедра является более приемлемым для лиц молодого возраста, поскольку дает большую свободу передвижений. Успешная реабилитация отчасти зависит и от правильной ходьбы на костылях, которой необходимо обучаться.

Как правильно ходить на костылях при переломе лодыжки:

  1. Регулировка . Перед началом движения необходимо правильно отрегулировать костыли. Современные модели костылей позволяют упростить задачу, но классические костыли необходимо регулировать по высоте подмышек и расстоянию до кистей. Что касается регулировки по высоте, то оптимальным считается расстояние в 4 см от накладки костыля до подмышечной впадины в разогнутом положении тела. Рукоятка выставляется таким образом, чтобы рука немного сгибалась в локте при опоре на костыль.
  2. Впервые используя костыли необходимо научиться держать равновесие . Встаньте на здоровую ногу возле кровати или кресла, чтобы в случае неудачи можно было обратно присесть. Вес тела максимально должен приходиться на здоровую ногу, а не на костыли, иначе очень быстро устанут руки. Начинайте движение тогда, когда вы чувствуете себя свободно, стоя на костылях не менее 20 секунд.
  3. Перемещайте вперед не здоровую ногу, а опоры костылей . Они должны расположиться на 30 см впереди носка здоровой ноги. Не стоит делать широкие шаги. Это быстро выведет вас из равновесия. Длину между опорами костылей делайте немного больше ширины плеч. Это поможет удержать их в руках, легко проскочив телом между ними.
  4. После размещения костылей впереди тела, перенесите свой вес на руки . Это самый ответственный момент во всем процессе. Необходимо, перенеся вес тела на руки, качнуться вперед. Частой ошибкой на этом этапе является слишком широкий шаг, из-за чего можно легко потерять равновесие. На этапе обучения старайтесь постоянно придерживаться длины шага в 30 см.
  5. Положение тела со здоровой ногой впереди костылей является самым неустойчивым, поэтому из него необходимо выходить как можно быстрее. Перенеся вес тела на здоровую ногу, переместите опоры костылей на 30 см вперед от нее .

Как ходить с тростью

Полное сращение перелома за счет костной мозоли происходит за 1-3 месяца. После снятия гипсовой повязки нога оказывается не готовой к обычным физическим нагрузкам из-за выраженного ослабления мышц в период их бездеятельности. Это может потребовать использования трости в качестве реабилитации еще на некоторое время. Но чтобы реабилитация была полноценной, необходимо знать, как правильно ходить с тростью после перелома лодыжки.

Как научиться ходить с тростью после перелома бедра или голени:

  1. Удерживайте ручку трости в разогнутом положении тела, рука должна на 15-20 градусов быть согнутой в локте. Частой ошибкой при выборе трости является недостаточная длина, вынуждающая человека постоянно находиться в согнутом положении тела.
  2. Трость необходимо держать в руке, которая находится со стороны здоровой ноги. Это поможет правильно распределять вес во время движения.
  3. Переместите вес тела на здоровую ногу и сделайте шаг больной ногой , одновременно перемещая трость параллельно ей. Следите за тем, чтобы опора трости располагалась на одной линии со стопой больной ноги.
  4. Переместите вес тела на больную ногу и на руку, удерживающую трость . Необходимо постараться, чтобы как можно большая нагрузка пришлась на руку. Это поможет максимально разгрузить больную ногу. Сделайте шаг здоровой ногой.

Необходимо помнить, что трость является всего лишь вспомогательным медицинским приспособлением. Если вы испытываете выраженный дискомфорт в больной ноге при ее использовании, то от трости нужно отказаться в пользу костылей.

Как научиться выбирать вспомогательные приспособления

К вопросу приобретения медицинского изделия необходимо подходить с максимальной серьезностью.

Подмышечные костыли – классическая модель, у которой опора приходится на подмышечную впадину. Благодаря своей конструкции, минимизируется нагрузка на руки. Костыли такой модели показаны при тяжелых травмах бедра, для использования детьми или людьми пожилого возраста.

Подлокотные или «канадки» –современная модель костыля, которая имеет ручку и манжету, обжимающую руку в области верхней трети предплечья. Канадки рекомендовано использовать при переломах костей голени, в частности людям молодого возраста.

Рекомендации относительно того, какие костыли лучше использовать при переломе лодыжки, являются относительными, так как окончательное право выбора остается за пациентом. Главное, чтобы костыль был удобным для человека, не ограничивал движения.

Сколько длится реабилитация после травмы бедра или голеностопа

Срок восстановления после перелома лодыжки зависит от вида перелома, наличия смещения, характера проведенного лечения, возраста, веса и спортивной формы человека. Срок ношения гипсовой повязки определяется характером и видом перелома, наличием смещения костных обломков. При переломе большеберцовой или малоберцовой кости без смещения гипс может быть наложен на срок от трех недель до одного месяца. При переломе тела бедренной кости гипс не разрешается снимать до трех месяцев.

С целью сокращения сроков реабилитации при сложных переломах бедра и лодыжки может применяться хирургическая установка металлических конструкций для соединения концов поврежденной кости. После вмешательства гипсовая повязка не снимается на протяжении двух недель.

Ответ на вопрос, сколько ходить на костылях после перелома лодыжки, строго индивидуален. Реабилитация включает весь срок ношения гипсовой повязки, а также некоторый период после ее снятия, когда конечность еще не готова полностью выдерживать привычные физические нагрузки.

Если молодые мужчины в хорошей физической форме могут отказаться от костылей уже на третий день после снятия гипса, то пожилым женщинам они могут быть полезны еще на протяжении нескольких недель.

Обязательное использование костылей, при наличии гипса, считается спорным моментом. Современные полимерные гипсы при переломах ноги без смещения дают возможность делать опору на поврежденную конечность, водить автомобиль и даже заниматься легкими физическими упражнениями.

Процесс восстановления при неосложненных переломах ноги составляет 3 месяца.

Полезное видео

Из видео вы узнаете, как правильно ходить на костылях после травмы нижней конечности.

Заключение

Перелом костей нижней конечности является одним из наиболее частых травматических повреждений, как в спорте, так и бытовых условиях. Современные методы лечения позволяют устранить данную проблему с максимальной эффективностью, а специальные приспособления делают период реабилитации комфортнее.

Правильный выбор костылей и обучение верной технике их использования позволяет добиться максимального результата в лечении и испытывать минимальный физический дискомфорт во время реабилитации.

лечение ожирения