» »

«Любовь не мыслит зла. Встреча с Богом. Заметки к ежедневному чтению Библии. Первое и Второе Послания к Коринфянам

21.09.2019

Любовь дарит переживание счастья, окрыляет, возвышает. Однако часто земная любовь теряет крылья, высоту и разбивается о голые скалы жизненных обстоятельств. Как сохранить хрупкие ростки человеческого счастья? Земная любовь не может длительное время существовать сама по себе в отрыве от её подлинного Источника. И для созидания совершенной любви необходимо обратиться к её Создателю. Рассказы сборника раскрывают особенности любви, устремленной в вечность, любви, которая никогда не перестаёт…

Произведение относится к жанру Современная русская литература. На нашем сайте можно скачать книгу "Любовь никогда не перестаёт… Романтическая проза" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Здорово сесть в маршрутку, открыть пошире окно, и - ух! Двинуться покорять улочки родного города. Синяя шторка так и норовит попасть в лицо. Ловко её убирая, можно почувствовать себя Розой на корабле "Титаник", которая раскинула руки, и ветер тут же подхватил их. А что делать? Без шуток- никуда! Вот они, несчастные, на Ландкрузерах, не вкусившие вихря в чёлке и ресницах, не попробовавшие пыль города на своих губах! Закупоренные в своё богатство с головы и до пят. С закрытыми окнами и с включенными кондиционерами. Отгороженные от настоящей жизни. Конечно, они трудились, их родители тоже, да это и не так важно - думала Лена. Главное, что я счастлива! Водитель маршрутки обогнал все иномарки и разогнался так, что бабушка, сидящая сзади, начала потихоньку молиться. Внутри маршрутки висела надпись: « Десять минут страха, и Вы дома!» Водитель включил громкую музыку, словно в автобусе никого из пассажиров не было. Из колонок звучали восточные мотивы. У Лены от музыки немного заболел висок, но тут же всё прошло. Она покрепче схватилась за сумочку, желая поскорее попасть домой. Её супруг, потерявший работу, вот уже полтора года, как мог, так и зарабатывал для семьи. Даже золото пришлось сдавать в ломбард. «Ничего, прорвёмся!» - думала Лена. «Где наше не пропадало!» Пока маршрутку бросало то вправо, то влево, Лена вспоминала, как они с мужем говорили в прошлый раз перед тем, как сдать золото. «Вот сдадим обручальные кольца и всё, станем друг другу никем!» - шутила Лена. Любимый подхватил и сказал: «Ага, сядем друг напротив друга и будем говорить, мол, что Вы себе позволяете, я Вас не знаю, как Вы попали в мой дом?» Лена продолжала вспоминать, как она ответила тогда шуткой: «Мужчина, отвернитесь, я Вас стесняюсь!» В памяти всплыло то, как они смеялись. Кадр воспоминаний остановился на самом приятном моменте, на искрящихся от смеха его глазах. «Пусть нет работы, пусть сейчас трудно, а я его люблю, и даже если весь мир от него отвернётся, я всё равно буду его любить! Разве можно бросить свою половинку в такой трудный момент? Часто слышала я о том, как женщины оставляют своих мужей из-за финансовых проблем. Какой ужас! Это настоящее предательство, но не любовь!» - думала Лена среди всей этой суматохи. Все о чём-то говорили, маршрутку трясло, а она всё вспоминала о нём и нежно улыбалась. «Деньги приходят и уходят, а любовь - вечна!» Протиснувшись среди толпы, она вышла из транспорта и помахала в окно рукой молящейся бабушке, та в ответ ей тоже махнула, прямо как родной внучке. Лена побежала домой, где её ждал он. По тропинке к дому обдумывала самые лучшие слова о высоком чувстве, которые часто в последнее время читала:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»

Любовь никогда не перестаёт

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,
любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует,
не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Любовь никогда не перестаёт…
— 1 Коринфянам 13:4-8

Эта глава заключительная в нашем изучении 1-го послания к Коринфянам 13:4-8, где Павел описывает поведение и отношение Божьей любви-agape . Он заканчивает своё повествование о любви-agape убедительным утверждением: «Любовь никогда не перестаёт».

Древнегреческое слово pipto — «переставать», означает упасть с высокого места . В редких случаях оно описывало воина, павшего в сражении. Часто слово pipto употребляется и в значении валиться, рушиться, разочаровываться. В 8-м стихе Павел употребил это слово, чтобы утвердить неизменную истину: любовь никогда не разочаровывает и не терпит поражение.

Ни для кого не секрет, что люди часто подводят друг друга. Я уверен, когда-то подводили и вас. А если быть до конца честным, то, наверняка, и вы не оправдывали чьих-то надежд. Но Божья любовь-agape никогда не разочаровывает, никогда не подводит. На неё всегда можно положиться, ей всегда можно доверять.

Человек, которого вы уважаете, может потерять своё положение в обществе, и вам будет от этого тяжело. С вашим товарищем могут случиться какие-то неприятности, и это снова причинит вам боль. Но вы можете быть уверены, что Божья любовь-agape никогда вас не разочарует. Эта любовь постоянна, неизменна, надёжна. На эту любовь вы всегда можете положиться, ей можете довериться. Бог хочет, чтобы вы научились проявлять к людям любовь-agape , для чего Святой Дух и побудил апостола Павла написать эти слова в 1-м послании к Коринфянам 13:4-8. Эти стихи, как зеркало, в которое мы должны регулярно смотреться, чтобы понять, насколько хорошо нам удаётся проявлять к людям Божью любовь.

Я собрал все слова, фразы и выражения, которые мы изучили в этих главах, и составил из них единый текст. Прочитайте его медленно, а потом спросите себя: «Прошёл ли я тест на любовь-agape ? Или мне нужно ещё учиться проявлять к людям такую любовь?»

Расширенный перевод 1-го послания к Коринфянам 13:4-8:

«Любовь терпеливо и пылко относится к другим, у неё столько терпения, сколько только может понадобиться;
Любовь не требует внимания только к себе, наоборот, она сосредоточена на нуждах других и готова дать им то, в чём они нуждаются;
Любовь не амбициозна, не сосредоточена на себе, не поглощена собой настолько, что ей некогда думать о желаниях и нуждах других;
Любовь не говорит всё время только о себе, постоянно преувеличивая и приукрашивая истину, чтобы выглядеть значимее в глазах других;
Любовь не гордится, не превозносится, не ведёт себя высокомерно, надменно, заносчиво;
Любовь не груба и не неучтива, она не небрежна и не безрассудна, она не ведёт себя с людьми таким образом, что её можно было бы назвать нетактичной;
Любовь не манипулирует, не плетёт интриг и не изобретает хитрые способы представить положение в выгодном для себя свете;
Любовь не начинает конфликт и не говорит слова, такие острые и колкие, что они вызывают агрессивную реакцию;
Любовь не ведёт учётную запись всех ошибок и несправедливых поступков;
Любовь не ликует, когда видит, что с кем/то поступили несправедливо, она ликует, торжествует и радуется истине;
Любовь защищает, оберегает, покрывает и сохраняет людей от разоблачения;
Любовь всеми силами верит в самое лучшее в каждой ситуации;
Любовь всегда надеется на лучшее в других и на лучшее для других и предвкушает осуществление этого;
Любовь никогда не оставляет, никогда не опускает руки и никогда не сдаётся;
Любовь никогда не разочаровывает и не подводит».

Так каким будет ваш ответ на мои вопросы? Относитесь ли вы к людям с любовью-agape ? Вы стремитесь достичь наивысшего уровня любви, которого Бог ожидает от вас? Относитесь ли вы к окружающим с Божьей любовью? Или для этого вам ещё нужно расти и изменяться?

Я прошу вас: помолитесь, поговорите с Богом на эту тему. То, как вы относитесь к людям, насколько любите их и насколько отзывчивы к ним, очень и очень важно. Поэтому стоит прийти в Божье присутствие и попросить Его показать вам, к кому и где вам недостаёт любви-agape .

Ну как вам объяснить любовь Христа,

Чтоб было не запутано и внятно?

Она вам потому и непонятна,

Что незамысловата и проста.

Я знаю, нелегко понять,

Как это вдруг за вас приносят жертву,

И всякий грех уже искуплен смертью

Того, Кто дал Себя за вас распять.

Он, знаете ли, любит просто так —

Не за поступки, не за добродетель,

И то, что вы возникли на планете, —

Для Бога совершенно не пустяк.

Вы рождены для славы и любви,

И для успеха, как это ни странно,

Поймите, вы для Господа желанны,

Он хочет, чтобы вы Его нашли.

Любовь Христа вообще не мыслит зла,

В ней нет интриг, она нелицемерна,

Не лжива, не надменна, не манерна, —

Она живой огонь, а не зола.

А главное — Его любовь верна,

Она вас не предаст и не прогонит,

Она для вас везде уют устроит,

Оступитесь — поддержит вас она.

А как вам заслужить ее? Никак!

Он вас любил до вашего рожденья,

Примите в жизни важное решенье —

Не относиться к Богу лишь бы как.

И то, что я вам это говорю —

Не случай, не пустое совпаденье,

Быть может, это ваших бед решенье —

Я весть вам о спасении дарю.

(стихи Е.Несмиян)

Очень многие люди недоумевают, когда говоришь, что Бог их любит, и по-человечески это можно понять, потому что многим не пришлось пережить даже родительской любви, поэтому о таких высоких понятиях, как Божья любовь, они не помышляют, да и не могут.

Да и что такое любовь? Помню, как однажды прочитала фразу: «Любовь — это привидение, о котором многие говорят, но мало кто его видел». На самом деле, мы употребляем это слово в десятках ситуаций и случаев: «я люблю книгу», «я люблю своих детей», «мы любим кататься на велосипеде или наслаждаться закатом» — и очень часто чувства и отношения, которые при этом подразумеваются, очень сильно отличаются друг от друга. Так, например, любовь ребенка к пончикам вряд ли стоит на одном уровне с его любовью к своим родителям).

У древних греков было не так: для выражения своей любви к кому-то или к чему-то они употребляли разные слова с разными смысловыми значениями, и как бы условно то, что они называли любовью, можно было разделить на четыре основные группы: «агапе» (жертвенная любовь), «филео» (дружеская привязанность), «сторге» (родственные отношения») и «эрос» (физическая любовь, нередко с оттенком похоти). Я просмотрела Старый и Новый Завет и увидела, что в древнегреческом есть еще слова, передающие отношение любви, но это основные группы.

Любовь, конечно, невозможно увидеть, но ее можно ощутить, подобно тому, как мы ощущаем веяние тихого ветра. Многие, особенно в молодости, путают любовь с влюбленностью, которая по сути часто является ничем иным, как переодетым себялюбием и подменой истинной любви, хотя и так на нее похожей. Ведь кто-то так и сказал, что настоящая любовь — одна, а подделок под нее тысячи. Влюбленность ослепляет, а любовь делает зрячим. Я вспоминаю отрывок из одной книги о семейных отношениях, перевод которой делала когда-то. В ней молодой человек описывает свою возлюбленную: «Она такая! Когда я ее вижу — то даже не могу дышать!..» В ответ на это кто-то, находившийся в тот момент рядом, сказал: «Это не любовь, это..астма»)). Любовь — это не только то, что мы чувствуем. Любовь — это то, что мы делаем..

Бог доказал нам Свою любовь тем, что сделал для нас непостижимое — отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Христос пришел на эту землю, чтобы явить нам любовь Отца, — любовь-агапе, неведомую для души до тех пор, пока она не будет излита в нее Духом Святым. В 1 Ин.4:8 сказано: «Бог есть любовь». Эта любовь основана не на эмоциях — она основана на истине. Она жертвенна, безусловна и свята. Она абсолютно чиста, мирна, незлобива и исполнена плодов праведности; она долготерпит, не завидует, не бесчинствует, не ищет своего, не превозносится, не гордится, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, и никогда не перестает. Если кто-то имеет такую любовь, у него отпадает всякое желание просить о чем-либо у Бога, потому что он уже имеет все. Бог ищет в нас Христа. Он ищет ответа на Cвою любовь.

Как долго для меня оставалось загадкой, почему Христос после своего воскресения три таза обращался к Петру с одним и тем же вопросом — «любишь ли ты Меня?» И каждый раз Петр отвечал, что любит, хотя видимо и сам был огорчен тем, что приходится отвечать трижды. Но оказывается, если посмотреть в подстрочный перевод с греческого, то они говорили о разной любви — Христос спрашивал «агапао Мэ» (любишь ли Меня той любовью, которой Я возлюбил тебя?), а Петр отвечал «фило Сэ» (люблю Тебя — человеческой любовью). И только в третий раз Христос спросил «филэо Мэ?», видимо, снизойдя к тому пониманию любви, которое имел Петр.

Не знаю как вы, друзья, но снова и снова, когда в очередной раз моя вера попадает под чей-то грубый башмак, когда плотские люди, не разумеющие Слова истины, осмеивают духовное или начинают злословить то, чего не понимают, когда меня в который раз предают, открыто хамят или пытаются грубо ниспровергнуть то, что так дорого моему сердцу — то наступают минуты, когда так и хочется ответить той же монетой: разозлиться, нагрубить, съехидничать, приправить свой ответ сарказмом или горечью.. Но именно в эти моменты испытаний и духовных искушений ты вдруг слышишь в своем сердце отзвук Божьей боли, и тот самый вопрос, который Христос задал Петру, Он задает и тебе: «Агапао Мэ? Любишь ли Меня? Любишь ли ты Меня той любовью, которой Я возлюбил тебя: любовью, которая прощает безусловно; любовью, которая благословляет проклинающих и гонящих; любовью, которая не воздает злом за зло, но побеждает зло добром?». Это те самые минуты, когда Господь так ждет от нас ответа, но.. не того, который дал Петр.. И в такие минуты сердце обволакивается какой-то необъяснимой нежностью, а на глазах появляются слезы, и ты снова и снова отвечаешь Тому, Кто возлюбил тебя: «Агапо Cэ. Люблю Тебя, Господи. Люблю тебя той любовью, которую Ты Сам излил в мое сердце, и теперь Ты вправе ожидать ее от меня».. и тогда в очередной раз понимаешь, что не можешь не простить, не имеешь права озлобляться, мыслить зло, не находишь в себе сил, чтобы искать своего или претыкаться в вере.. Ты просто отвечаешь: «Люблю тебя, Господи, любовью-агапе, ибо если бы я любила Тебя любовью человеческой, то никогда не смогла бы сделать то, что выше моих, человеческих сил. Да будет благословенно имя Твое вовек и да совершится воля Твоя в моей жизни, ибо не как я хочу, но как хочешь Ты». Аминь.

Чтобы лучше понять сущность любви, надо постараться понять сущность Бога, т.к. «Бог есть любовь». Когда мы живем отделенными от Бога, нашей жизнью управляет похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Все, что как нам кажется, мы любим, является ни чем иным, как удовлетворением наших эго-потребностей. Апостол Иоанн, считающийся апостолом любви, один из любимых учеников Господа, возлежавших на Его груди, пишет: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Без встречи с Богом мы движимы любовью эрос, желанием плоти, животными инстинктами, удовлетворением эгоистических и сексуальных потребностей души и тела. Это можно назвать низшим уровнем плотской любви. Нашу сущность и потребность любить и быть любимыми мы пытаемся реализовать в этих рамках. Но, удовлетворив лишь желание плоти, получив удовольствие только на уровне потребностей тела и частично души, приходит разочарование, уныние и даже ненависть к объекту нашего вожделения, т.к. не таким способом Бог предполагает реализовать и получать этот запас великой движущей силы, помогающий нам жить, являясь сутью нашей природы и смыслом жизни одновременно. Сексуальные отношения не были задуманы Богом как самоцель, но для исполнения заповеди Божьей, записанной в 1 книге Библии «Бытие»: «Плодитесь и размножайтесь».

Мы видим на примере жизни Иисуса Христа, что Он проводил свою земную жизнь в девственности, показав на своем примере, что обновленному, духовно возрожденному человеку, чуждый образ жизни в удовлетворении похоти плоти, человеческих страстей. Только через наше духовное обновление и возрождение, происходящее через наше сердце и дух, мы можем начать постигать грани истинной любви. «…Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Развивая свои взаимоотношения с Богом посредством молитвы, чтения Слова, Бог переводит нас на другой уровень отношений любви. Наш, обновленный Богом дух, начинает желать обратного желаниям плоти, высшего, горнего, т. к. Бог желает нас правильно научить любить себя, а затем развивать отношения любви с ближними.

По своему историческому происхождению, описанному в Библии, мы все являемся родственниками по плоти и крови, т. к. все од одной плоти родились. Нашими первыми прародителями, от которых произошли все народы и племена, были Адам и Ева. В своей теории эволюции обезьян Ч. Дарвин покаялся в конце жизни, да и новые возникшие науки, такие как биогенетика и др. также подтвердили всю ее несостоятельность. Грех и бунт людей против Бога, стремление к свободе, наоборот, поработили жизни людей со всеми вытекающими последствиями. Вместо жизни свободы и любви, запланированной Богом для человечества, люди сами вошли в рабство греха, желаний собственной плоти, отвергнув руководство и приоритет Бога, дававший людям любовь, свободу и власть. Вместо отношений любви, которая является сутью каждого, мы стали врагами Богу и друг другу. Вражда присуща греховному человеку, но по природе, вложенной Богом в нас, мы созданы, чтобы любить. Получается следующая ситуация в жизни без Бога у каждого из нас. «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра (любви) есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек», пишет апостол Павел. Как хорошо знакомо это состояние каждому из нас. Сколько раз мы принимали решение исправиться, хотели начать новую жизнь, любить своих родных и близких, а на деле оказывалось, что больше причиняли боли, приносили горечи и печали, чем любви. «Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю»: кричу, раздражаюсь, говорю грубости, дерусь, изменяю и т.д. Законы греха – законы вражды, рабства как внутри самого человека, так и вне его. Вместо закона любви мы враждуем внутри себя, в семье, государстве. Эта вражда проявляется во всех структурах общества. Миллионы долларов сегодня идут в различных государствах на изготовление оружия, на вражду. В итоге, неудовлетворенность главной потребности человека в любви, приводят к его же уничтожению: депрессии, выходу к разрушительным действиям, асоциальному поведению – совершению преступлений, алкогольной и наркотической зависимости, сексуальной безудержности, суициду – самоубийству.

Благой Бог, который есть любовь, видя разрушающее воздействие греха, невозможности из-за него реализации Его природы в нас, послал Сына Своего, Иисуса Христа, чтобы уничтожить грех, всякое зло, разрушить стену вражды внутри нас, между нами и Богом, между всеми людьми. «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Бог возлюбил этот мир, поэтому позволил пролиться крови Его Сына, быть распятому на кресте, чтобы каждый из нас был возрожден к новой жизни, грех побежден, пришел мир, радость и любовь в жизнь каждого человека. Иисус Христос взял наш грех, каждого человека на земле и Сам, Своим телом, став этим грехом за нас, пригвоздил его ко кресту. Теперь все люди, во Христе Иисусе, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший посреди преграду, упразднив Плотию Своею. Придя к Нему, мы уже друг другу не чужие, и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу .

Есть только один путь обретения гармонии с Богом, внутреннего мира с самим собой и мирного сосуществования с другими людьми. Этот путь есть Иисус Христос. Через Него мы выходим из рабства, обретаем истинную сущность, свободу, познаем Бога и Его любовь к нам. Только через Него в нашу жизнь приходят ясность, цель и смысл, уходят вражда, распри и суета. Божья любовь никогда не перестает. Бог и сейчас, как 2 тысячи лет назад, ожидает прихода каждого грешника, чтобы принять его в свои объятья, простить, омыть через кровь Своего Сына, дать новое имя. Приходя к Нему, мы становимся уже бывшими грешниками, спасенными по благодати Божьей, праведниками и святыми, благодаря Его непрекращающейся милости и любви.

Через молитву покаяния прими сейчас дар Его непрекращающейся милости и любви в свою жизнь: «Небесный Отец, я признаю себя грешником, жившим по своим похотям и страстям, искавшим удовлетворения лишь плоти и тела, своего эгоизма. Прости меня, я раскаиваюсь от всего сердца во всех своих грехах. Я благодарю Тебя за Твоего Сына Иисуса Христа, который заплатил за все мои грехи и оправдал меня перед Тобой. Дух Святой, войди в мое сердце, научи меня жить отныне по воле Божьей, помышлять и искать горнего, а не низменного. Спасибо Тебе, Отец, Сын и Дух Святой. Аминь».