» »

Национальная морская транспортная магистраль России. Что ждет Северный морской путь в XXI веке? Арктика готовит базу

22.09.2019

ТК Север предлагает услуги по перевозке грузов по Северному морскому пути . Наша компания осуществляет доставку грузов различных габаритов во все основные порты СМП: Нарьян-Мар, Амдерма, Тикси, Дудинка, Хатанга , Диксон, Певек , Сабетта, а также с рядом портопунктов, расположенных в устьях рек, впадающих в моря Лаптевых, Белое, Баренцево Чукотское, Восточно-Сибирское и Карское. Также мы можем предложить услуги по доставке грузов в речные порты, расположенные в непосредственной близости с устьями рек, впадающих в моря Северного Ледовитого океана.

СМП (Северный морской путь) – является исторически сложившимся транспортным направлением между европейской частью нашей страны и Дальним Востоком. Северный морской путь проходит по морям Северного Ледовитого океана, длина его составляет порядка 2500 морских миль.

По морскому пути можно доставить грузы в самые труднодоступные районы, где нет возможности использовать другие виды транспорта.

Что перевозим:

  • насыпные, навалочные и генеральные;
  • 20 и 40-футовые контейнеры;
  • негабаритные, особо тяжелые;
  • стройматериалы и металлоизделия;
  • запчасти и модули для оборудования;
  • спецтехника и автомобили;
  • продукты питания и товары для снабжения предприятий и сотрудников.

Для перевозки грузов по СМП используются особые суда ледового класса, отличающиеся высокой проходимостью и превосходным техническим оснащением. Поскольку в пути груз может подвергаться значительным климатическим нагрузкам, перед отправкой Вы получите консультацию наших специалистов по выбору упаковки.

Наша компания сотрудничает со всеми основными портами и судовладельцами, что позволяет предлагать клиентам максимально выгодные условия грузоперевозок. А большой опыт по доставке грузов различных типов гарантирует оперативную транспортировку в самые отдаленные районы Крайнего Севера.

Преимущества

Одним из основных преимуществ морских перевозок грузов является возможность доставки грузов в географические районы, труднодоступные для остальных видов грузоперевозок. Компания Север долгое время занимается доставкой грузов по Северному морскому пути и может организовать доставку любого типа груза в самые отдаленные уголки Крайнего Севера.

Мы принимаем к перевозке 20, 40 фт контейнеры, генеральный, навалочный и насыпные грузы.

20 мая в Москве под эгидой Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» (МОО «АСПОЛ») прошли официальные мероприятия по празднованию Дня Полярника. Официальная праздничная церемония была проведена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О Дне полярника» от 21.05.2013 №502. Торжественные мероприятия предваряло Заседание Совета МОО «АСПОЛ», на котором рассматривались вопросы текущей работы МОО «АСПОЛ», включая подготовку Съезда МОО «АСПОЛ» в декабре 2016 года и проведение VI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

Приветственное слово участникам торжественного заседания произнес Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Владимир Павлович Назаров. Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, Президент МОО «АСПОЛ» Артур Николаевич Чилингаров поздравил своих коллег и наградил благодарностями Президента АСПОЛ и грамотами АСПОЛ активных участников экспедиций в Арктику в прошедшем году, полярников, внесших своей многолетней активной деятельностью значительный вклад в развитие Арктической зоны Российской Федерации. Руководитель Росгидромета Александр Васильевич Фролов вручил почетные грамоты и благодарности Росгидромета участникам экспедиции СП-2015. В торжественной обстановке состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между МОО «АСПОЛ» и Межрегиональной общественной экосоциологической организацией «Зеленая Арктика» (МОО «Зелёная Арктика»), созданной в Ямало-Ненецком АО весной 2014 года.
Рассказать о праздновании Дня Полярника мы попросили его участника, автора нашего журнала Михаила Жукова.

Редкие земли: Михаил Андреевич, что было главной темой обсуждений полярников, какие проблемы волнуют их в первую очередь.
Михаил Жуков: Предметов для обсуждений было много, но в первую очередь полярников интересует морская деятельность в акватории Северного Ледовитого океана, как научная, так и хозяйственная. Это понятно, так как основная деятельность большинства полярников, заслуженных полярников связана с освоением арктического океана во всех его проявлениях. Если исследовательская деятельность в арктическом бассейне и на его побережье достаточно успешно восстанавливается и развивается, то развитие хозяйственной деятельности хотя бы до достигавшихся ранее объемов заметно тормозится.

Но ведь перевозки по Северному морскому пути (СМП) растут?
Действительно, внутренние перевозки по СМП растут, а вот транзитные начиная с 2014 года падают, и упали существенно (таблица 1).

Приблизились ли внутренние перевозки к достигавшимся ранее объемам?
Приблизились. Динамика перевозок по СМП с 1933 по 2014 годы показана в таблице 2.

А как в этот период обстояли дела с транзитом?
В советский период едва поспевали обеспечивать внутренние грузоперевозки и о необходимости развивать транзитные перевозки не особенно задумывались. Тем не менее, периодически транзитные рейсы осуществлялись:
в летнюю навигацию 1967 года теплоход «Нововоронеж» Мурманского морского пароходства (DWT около 5 тыс. тон, ледовый класс ARC 4) выполнил двойной рейс по Северному морскому пути по маршруту Гамбург-Япония-Мурманск, затратив всего 57 дней, включая стоянку в Японии под грузовыми операциями;
в летнюю навигацию 1989 года теплоход «Тикси» Мурманского морского пароходства (типа «Норильск», DWT 20 тыс. тонн, ледовый класс ARC 7) повторил такой двойной рейс по СМП по маршруту Западная Европа - Япония - Китай - Европа, затратив 47 дней;
в летнюю навигацию 1990 года теплоход «Кола» Мурманского морского пароходства (типа «Норильск», DWT 20 тыс. тонн, ледовый класс ARC 7) прошел от Гамбурга до Японии через СМП за 19 дней, прохождение трассы СМП заняло 8 дней.

А в постсоветский период?
Падение объемов внутренних перевозок стимулировало внимание к организации регулярных транзитных перевозок грузов зарубежных грузоотправителей и грузополучателей. В 1991 году транзит по СМП для них был открыт, но существенных результатов поначалу достичь не удалось (таблица 3).


Основные типы грузов, перевозившихся по маршруту Европа - Дальний Восток: химикаты (калийные соли, удобрения, хлорид калия), металлопрокат, лесоматериалы (Финляндия, Швеция - Япония)
Основные типы грузов, перевозившихся по маршруту Дальний Восток – Европа: переработанная сельскохозяйственная продукция (рис, соя, жмых из Китая и Таиланда), магнезит, шпат.
В то же время невозможно сказать, что к развитию транзита иностранных грузов никто не готовился. Так, в экспериментальном рейсе в марте 1993 года при самых трудных ледовых условиях атомный ледокол типа «Арктика» провел судно типа «Норильск», по всей трассе СМП за 28 дней.
Тем не менее, в течение следующих 10 лет транзит носил случайный характер – в отдельные годы не более 1-3 рейсов. Увеличиваться число транзитных рейсов по СМП стало, начиная с 2008 года. Данные о транзитных плаваниях в период роста транзитных перевозок в конце 2000-х годов приведены ниже в таблицах 4 – 8.





Навигация 2010 года была отмечена несколькими важными экспериментальными рейсами. В августе первые крупнотоннажный танкер «SCF Baltica» класса «афрамакс» с грузом 70 тыс. т газового конденсата ОАО «Новатэк» при осадке с данной загрузкой 11 м прошел транзитом по СМП из Мурманска в Китай. Целью рейса было определение возможности прохода крупнотоннажного танкера по традиционному маршруту СМП через пролив Санникова, где глубины минимальны на СМП (лимит осадки судов 12,7 м) с учетом необходимости регулярной гидрографической сьемки, так как дно пролива постепенного перемывается морскими течениями. Трассу СМП от мыса Желания до мыса Дежнева танкер преодолел за 10,5 суток со средней скоростью около 10 уз. Ледокольное сопровождение на маршруте движения танкера осуществляли атомные ледоколы «Россия», «Таймыр» и «50 лет Победы» (атомный ледокол прокладывает канал, достаточный по ширине для прохода судна дедвейтом до 75 тыс. т, два атомных ледокола в сложных ледовых условиях успешно проводят судно дедвейтом до 150 тыс. т). Экономия времени в рейсе танкера «СКФ Балтика» по маршруту Мурманск – Нингбо (Китай) по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал составила 18 суток.
В сентябре балкер «Nordic Barents» перевез 41 тыс. т железорудного концентрата из Киркенеса в Китай. На части трассы Севморпути ему потребовалась ледокольная поддержка атомного ледокола «50 лет Победы». Всю трассу судно прошло за 8 дней. Балкер «Nordic Barents» стал первым транспортным судном под иностранным флагом, прошедшим через российскую Арктику полным транзитом, без захода в российские порты и оформления разрешения на пересечения границы. Рейс ледокола-снабженца «Tor Viking II» был выполнен впервые в истории мореплавания по трассам СМП на месяц после официального завершения летне-осенней навигации. Весь переход от Берингова пролива до острова Новая Земля занял чуть менее 9 суток.
Существенный рост транзита (таблица 8), произошедший в 2011 году, в существенной мере был связан с введением нового гибкого тарифа (приказ ФСТ России №122-т/1 от 07.06.2011) на услуги ледокольного флота на трассах СМП, который разрешал применять тарифы ниже предельных. Это значительно повысило привлекательность использования трассы СМП судовладельцами и операторами, включая иностранных, в том числе для транзитного плавания. Старые тарифы практически запирали трассу СМП, так как были в 4-6 раз выше тарифов Суэцкого канала. В результате гибкой тарифной политики на трассе СМП в арктическую навигацию 2011 года было перевезено транзитом более 834 931 т грузов, что явилось абсолютным рекордом в истории СМП.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом грузооборот увеличился в 5,8 раз - 145 000т в 2010 году и 834 931т в 2011 году. В отдельные дни на трассе СМП в том году работало в сутки до 100 морских и речных судов, большая часть которых осуществляла доставку оборудования и строительных материалов в Байдарацкую и Обскую губу для нефтяных и газовых компаний. Оживление транзитных перевозок произошло за счет увеличения транзита нефтепродуктов. В предыдущие годы доля налива в грузообороте не превышала 30%.



Статистика навигации:
танкеры – 15 рейсов, перевезено 686 516 тонн груза;
балкеры – 3 рейса, 109 950 тонн груза;
рефрижераторы – 4 рейса, 27 535 тонн груза;
сухогрузы – 4 рейса, 10 930 тонн груза.
Всего перевезено 834 931 тонн груза, выполнен 41 транзитный рейс, включая с грузом (26 рейсов) балластные, научные и перегонные. 24 рейса выполнено судами под российским флагом (58%), 17 рейсов выполнено судами под иностранным флагом (42%).
Во всем грузообороте доля российских перевозчиков составила 11,3%. Доля нефтепродуктов в грузообороте составила 82,2%, из них перевозка судами под иностранным флагом – 86,9%, а судами под российским флагом – 3,1%.
В 2011 году по СМП были проведены:
самое крупнотоннажное судно за всю историю эксплуатации трассы – танкер «Vladimir Tikhonov» с осадкой до 15 метров, принадлежащий ОАО «Совкомфлот», дедвейтом 162 362 т, с грузом газоконденсата 120 843 т на осадку 13,7 метра, прошел трассу СМП, обогнув Новосибирские острова с севера, за 7,4 суток, поставив также рекорд средней скорости движения – почти 14 узлов с экономией времени на маршруте Мурманск – Мап Та Пхут (Таиланд) – 8 суток;
танкер «Stena Poseidon», дедвейтом 74 927 т, принадлежащий «Neste Oil», с грузом газоконденсата 57 814 т, впервые за историю эксплуатации трассы был проведен по ней всего за 6,8 суток со средней скоростью более 15 узлов (рейс проходил в конце августа – начале сентября, в самое благоприятное для навигации и ледовой обстановки время);
танкер «Preseverance» дедвейтом 73 788 т с грузом нефтепродуктов начал навигацию и прошел под проводкой атомных ледоколов «Ямал» и «Таймыр» в характерных для этого времени года сложных ледовых условиях СМП за 15 дней (с 30 июня по 15 июля) и впервые за всю историю эксплуатации трассы совершил три транзитных рейса по трассе за одну арктическую навигацию: 2 рейса с Запада на Восток и 1 рейс с Востока на Запад;
четыре рефрижератора доставили из Азиатской части России в Петербург через Мурманск в общей сложности 27.500 т рыбы.
В целом навигация 2011 года позволила наработать большой объем нового актуального опыта, обеспечившего резкое увеличение грузооборота вообще и транзита в частности в 2012 и 2013 годах. Так, если в 2011 году только одно судно совершило три рейса с грузом по СМП в течение одной арктической навигации: два с Запада на Восток один с Востока на Запад. В 2012 году уже пять судов выполнили одиннадцать таких рейсов, в том числе семь с Запада на Восток и четыре с Востока на Запад. Всего эти суда перевезли 714 тыс. тонн, что составляет 63% от всего перевезенного на данный момент груза (1 207 тыс. тонн). Было продемонстрировано, что транспортировка сжиженного газа из порта Сабетта по СМП в Японию и Южную Корею имеет большую перспективу. В рамках договора, заключенного между Gazprom Marketing And Trading Singapore и южнокорейской компанией Kogas, российская сторона должна была поставить в течение 2013-2014 годов 1 млн. тонн сжиженного газа. Для СМП это означало проводку 6 крупнотоннажных газовозов в год.
В 2012 году по СМП впервые:
был проведен LNG танкер «OB RIVER» (судно для перевозки СПГ), который прошел в балласте из Японии во Францию за техническим грузом жидкого азота, затем судно выполнило первую в истории СМП перевозку LNG (из Хаммерфеста в порт Тобата (Япония);
осуществлен рейс из Китая с генеральным грузом в Европу (Польшу), а также рейс из Канады (Ванкувер) в Гамбург с грузом угля – новые грузопотоки по СМП.
Было осуществлено 5 рейсов с грузом железорудного концентрата из Мурманска в Китай (всего около 300 тыс. тонн) и 4 рейса из Китая в балласте в Мурманск за грузом.
Рефрижератор «Skyfrost» греческой «Laskaridis Shipping» перевёз из Азиатской части в Европейскую часть России 8265 т мороженой рыбы. Маршрут протяжённостью 2189 морских миль от мыса Дежнёва на Чукотке до мыса Желания на Новой Земле был пройден за 180,5 часов, или 7,5 суток
Всего в 2012 году перевезено транзитом по СМП 1,2 миллиона тонн – что на 30% больше чем в 2011 году (0,8 млн. тонн). При этом количество задействованных судов почти не увеличилось, что было связано с более эффективным использованием судов: меньше балластных переходов – больше «двойных» рейсов. Экспорт и импорт грузов, перевозки между российскими портами, расположенными в разных бассейнах («большой каботаж») в 2012 году составили (диаграмма 1).
В Российской Федерации. Экспорт: газоконденсат – 486 тыс. т, руда – 262 тыс. т; большой каботаж: нефтепродукты - 90 тыс. т, мороженная рыба – 8 тыс. т.
В Китай. Импорт: газоконденсат - 181 000 т, руда - 262 000 т; экспорт: генеральный груз - 25 000 т.
В Корею. Импорт: газоконденсат - 303 000 т; экспорт: авиакеросин - 198 000 т.
В Сингапур. Импорт: мазут - 44 000 т.
В Японию. Импорт: сжиженный природный газ - 81 000 т.
В Канаду. Экспорт: уголь - 72 000 т.
Максимальное количество транзитных рейсов было осуществлено в 2013 году (таблица 9), хотя общий объем перевезенных грузов вырос уже не значительно. В целом сохранилась и номенклатура перевозившихся грузов (таблица 10), так что опыт навигации 2013 года не привнес чего-либо существенно нового. Среди осуществленных транзитных плаваний можно упомянуть экспериментальный проход южнокорейского грузового судна логистической компании Hyundai Glovis Co по маршруту порт Усть-Луга порт Кванъян с 44 тыс. тонн нефтепродуктов. Танкер проделал путь в 15 тыс. км, находясь в море на 10 дней меньше по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней. "Это знаменательное событие в истории южнокорейского судоходства", - отметил представитель Hyundai Glovis Кан Сун Гон. Hyundai Glovis заявила о намерении стать первой южнокорейской судоходной компанией, которая будет доставлять грузы через Арктический регион.




В 2014 году объем перевозок транзитных грузов через СМП упал на 77% до 274 тыс. тонн против 1, 18 млн. тонн в 2013 году (таблица 10). Было осуществлено 23 транзитных рейса, в том числе 6 судами под иностранным флагом. Общий грузооборот по СМП вырос, но всего на 2% до 3 982 000 млн. тонн. В то же время в 2015 году он вырос уже на 45,4% и составил 5 млн. 471,3 тыс. тонн. Объем перевозки генеральных грузов составил 3 млн. 982,6 тыс. тонн (рост 60%). В значительной степени этот рост связан с выполнением нефтегазовых проектов в Печорском море и на полуострове Ямал. Объем перевозки угля достиг 355,9 тыс. тонн (рост 50%)., перевозки нефти и нефтепродуктов достигли 859,5 тыс. тонн (рост 13,5%). А вот перевозки газоконденсата сократились на 8,2% до 144,4 тыс. тонн. Сократились и руды на 1,3% до 79,8 тыс. тонн.
Объем транзитных перевозок в 2015 году снизился до 39 тыс. что в 6,9 раз ниже уровня 2014 года. В направлении Запад – Восток было перевезено 19,0 тыс. тонн, а в направлении Восток – Запад перевезено 20,6 тыс. тонн. По итогам за 2015 года администрацией Северного морского пути было выдано 715 разрешений на плавания в акваториях СМП, в том числе 125 разрешений судам под иностранным флагом. В то же время, по итогам 2015 года по СМП было осуществлено 18 транзитных рейсов, в том числе всего 8 рейсов судами под иностранным флагом. Кроме того, в направлении Запад – Восток (порт Мурманск – порт Провидения) проследовало пассажирское судно Bremen под флагом Багамских островов, на борту которого находилось 137 пассажиров. Средняя продолжительность прохождения СМП в 2015 году составила 10,6 суток.

Картину транзитных перевозок по СМП Вы описали подробно. Но что послужило причиной столь резкого падения транзитных перевозок?
С одной стороны за период роста транзитных перевозок инфраструктурная обеспеченность ММП почти не возросла, за исключением вновь строящихся портов и существенного увеличения объемов гидрографических работ. С другой стороны, существенно изменилась сумма обстоятельств, определяющих общую экономическую конъюнктуру.

Что конкретно Вы имеете в виду?
В первую очередь резкое падение цен на нефть и, соответственно, углеводородные сырье и продукцию в целом. Например, резко снизилась стоимость судового топлива. Выигрыш от использования более короткого пути от СМП стал менее существенным, тем более что движение судна среди ледовых полей требует повышенного удельного расхода топлива. Уменьшился разрыв цен на углеводороды между рынком Европы и Юго-Восточной Азии, что снизило прибыльность его перевозок между этими рынками. Как следствие, транзит наливных грузов в 2015 году отсутствовал. Например, тариф СМП $20-30 за тонну при транзите Суэцким каналом $5 за тонну, но высокой цене на нефть позволял получать прибыть. С падением цены на нефть экономия 10-15 суток сама по себе уже мало привлекала.
Заместитель руководителя ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Николай Афанасьевич Монько сказал, что сокращение транзита через СМП связано с завершением реализации нескольких крупных проектов, для которых был нужен транзит в больших объемах. В 2014 году бывший руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Александр Николаевич Ольшевский назвал две причины. «ЕвроХим», возивший навалочные грузы (продукцию Ководорского ГОКа) через порт Мурманск, не договорился с покупателями и фрахтователями по цене. В результате было потеряно около 200 тысяч тонн грузов. Во-вторых, ушел из порта Витино в порт Усть-Луга газовый конденсат НОВАТЭКа.

Вы говорите о внешних обстоятельствах формирования конъюнктурных условий. А каковы внутренние причины, снижающие конкурентоспособность СМП как маршрута транзитных перевозок из Европы в Азию и наоборот?
Неоправданно высокий уровень удорожания услуг прохождения СМП в сопоставлении с их технически достижимыми минимальными параметрами и техническая сложность получения этих услуг. При работе на СМП слишком велики эксплуатационные расходы - на ледокольное обеспечение, пограничное и таможенное оформление, повышенные ставки страховой премии. Страхователи считают, что необходимо учитывать дополнительные риски, связанные с низкой вероятностью предоставления ледокола в нужное время в нужном месте, с высокой вероятностью ледовых повреждений и простоев судна. На самом деле это избыточные страхи, но они укоренены и необходимы реальные вещественные контраргументы, а не пустые словесные заявления.

У СМП нет перспектив?
Есть часть экспертов, которые активно продвигают именно эту мысль, но их бекграунд обычно демонстрирует наличие определенной ангажированности с токи зрения политических воззрений и симпатий. Их позиция в отношении СМП является элементом общей системы их воззрений и под эту систему она и подстраивается.
На самом деле существуют абсолютно независимые от наших политических пристрастий и личностных симпатий или антипатий обстоятельства. Независимо ни от чего расстояние от порта Мурманск до порта Иокогама (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, а через СМП - только 5 770 морских миль. Для перехода из Европы в Китай по СМП нужно 25 дней и 625 тонн мазута, а при использовании Суэцкого канала - 35 дней и 875 тонн мазута (для конкретного судна).
Действительно в сумму плюсов и минусов СМП входит много «человекотворного», сиюминутного, но эти обстоятельства человеческими же руками и могут быть изменены. Нужен правильно избранный курс развития СМП и Арктической зоны Российской Федерации в целом. Важным элементом этого правильного подхода в части решения задачи развития транзита во всем его многообразии (собственный или зарубежный «большой каботаж» по линии Европа-Азия, экспорт, импорт) является понимание того, что он может быть эффективным в общей системе функционирования СМП, как грузообразующего региона. Природные ресурсы для этого наличествуют в полном объеме. Освоение их осуществляется по нарастающей. Вместе с внутренними перевозками по СМП, экспортом продукции и импортом оборудования и материалов, транзит создаст совокупный синергетический эффект, повышающий эффективность функционирования СМП и сопряженных арктических проектов в целом.

Устранение человекотворных препятствий эффективного функционирования СМП зависит только от решений российского руководства?
Не только. Заместитель Министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Александрович Олерский в одном из своих выступлений сказал, что Москву заранее предупреждали на Западе в отношение СМП, что способность России извлечь выгоду из новых возможностей потребует международного сотрудничества и доброй воли.

Что имелось в виду под сотрудничеством и доброй волей?
В пределе наши партнеры или «вероятные партнеры» хотели бы полного открытия СМП для свободного плавания иностранных судов без какого-либо вмешательства в этот процесс России и без возникновения каких-либо финансовых обязательств транзитеров перед Россией. Россия рассматривает СМП в качестве исторически сложившейся нашей национальной транспортной магистрали, пользование которой осуществляется с учетом установленных Российской Федерацией правил и финансовых условий.

И как совместить эти позиции?
В рамках разумного компромисса. В сентябре 2011 года на втором международном форуме «Арктика - территория диалога» Владимир Владимирович Путин заявил, что: «…видит будущее Севморпути как международной транспортной артерии, способной составить конкуренцию традиционным морским линиям и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству».

Как это может быть сделано на практике?

Об этом мы уже говорили в нашей предыдущей беседе, в материале «О месте рыночных инструментов в системе управлении Северным морским путём».

Если формула будет найдена и реализована, какое место займет СМП в системе мировых транзитных маршрутов?

Это отдельная большая тема, требующая отдельного подробного обсуждения.

Мы предлагаем грузоперевозки в такие популярные порты, как Диксон, Тикси, Черский, Певек, а также многие другие, транспортировка проводится с учетом всех климатических особенностей.

АО «Универсальная морская компания Арктика» осуществляет доставку грузов по Северному морскому пути из Европейской части России в большинство населенных пунктов Дальневосточного округа, расположенных по побережью.Мы доставляем любые товары в районы, недоступные для других видов транспорта, по невысоким и выгодным тарифам и предоставляем весь комплекс логистических, экспедиторских и складских услуг.

География нашей деятельности охватывает все популярные порты северного региона – Диксон, Тикси, Черский, Певек и другие населенные пункты.К отправке принимаются любые товары без ограничений по объему и габаритам. Мы организовываем северные морские перевозки генеральных,навалочных, негабаритных и опасных грузов, спецтехники, запчастей, металлоконструкций и строительных материалов.

Перевозки по СМП – надежно и недорого

Компания U.M.C.A. – прямой фрахтователь ледоколов, наладивший взаимовыгодное сотрудничество со всеми основными портами и судовладельцами. Это позволяет нам предлагать клиентам особо привлекательные условия перевозок по Северному морскому пути–доступные расценки, оптимальную схему маршрута и гарантии сохранности груза:

  • мы фрахтуем только современные суда высокой проходимости с отличным техническим оснащением. Ледоколы ходят по заранее составленному расписанию,что гарантирует своевременную доставку по СМП в обозначенный срок и без задержек в пути. Ознакомиться с расписанием для каждого порта можно на нашем сайте;
  • в любом из пунктов отправления и назначения предоставляются все необходимые услуги: взвешивание, консолидация, контроль сохранности груза и т.д.;
  • транспортировка по СМП выполняется с учетом суровых климатических условий, присущих северному арктическому морскому пути. При необходимости наши специалисты дадут рекомендации по лучшей упаковке для вашего груза.

Мы обладаем большим опытом по отправке грузов по Северному морскому пути, что позволяет нам организовывать доставку с минимальными рисками.

Весь комплекс услуг

АО «Универсальная морская компания Арктика» ценит своих клиентов и делает все, чтобы обеспечить качественный сервис при перевозках грузов по Северному морскому пути.В нашей компании практикуется комплексный подход к организации транспортировки, поэтому помимо доставки мы:

  • оформляем все необходимые документы для сопровождения груза по СМП;
  • оказываем услуги по накоплению, хранению и перевалке любых партий товаров как в пунктах отправки, так и в портах назначения;
  • рассчитываем оптимальную схему транспортировки, позволяющую сократить сроки доставки по Северному арктическому морскому пути;
  • осуществляем погрузку и разгрузку груза.

Также одним из направлений нашей деятельности являются мультимодальные перевозки Северным морским путем. В эту услугу входит организация фрахта, экспедирование, оформление груза и его последующая доставка до места назначения подходящим видом транспорта. Наши специалисты разработают индивидуальный маршрут для перевозки, учитывающий характер груза и требования к транспортировке.

Обращаясь в компанию U.M.C.A., вы можете быть уверены в надежной и своевременной доставке вашего товара до места назначения по СМП (Северному морскому пути).

Выбирая нас, вы можете быть уверены в надежности транспортировки вашего груза.

В арктических широтах единственной магистралью, которая связывает субарктические и арктические районы, является Северный морской путь. Он оказывает большое влияние на развитие российского Севера в целом. Это целая транспортная система, в комплекс которой входят и все многочисленные реки, впадающие в Северный Ледовитый океан.

Как считают некоторые эксперты, перспективы развития СМП во многом связаны с тем, что он может стать полноценным конкурентом Суэцкому каналу.

Аналитики пришли к выводу, что СМП способен пропускать около 50 млн. грузов в год. Мореплаватели разделяют эту точку зрения, поскольку считают, что с каждым годом Северный морской путь будет становиться все более востребованным, особенно если учесть растущую активность газовых и нефтяных компаний в регионе Арктики и Ямала.

Большую роль могут сыграть и частные инвесторы. До 2000 года в России уделялось мало внимания инфраструктуре Арктики. Но в последнее время правительством предпринимаются активные действия в этом направлении. Россия планирует вернуть себе былые лидерские позиции в арктическом регионе.

В 2008 году была принята «Стратегия развития арктической зоны Российской Федерации до 2020 года», в котором Арктика обозначена как ключевой стратегический резерв развития страны. Отечественные специалисты связывают перспективы роста грузоперевозок с увеличением экспорта, при том, что доля импорта и транзита останется незначительной. Также принимаются в расчет каботажные перевозки.

Северный морской путь как одна из будущих ключевых магистралей международных перевозок имеет много плюсов с учетом пиратства, процветающего на трассах Южного морского пути. Часть судовладельцев будут рассматривать другие маршруты, поскольку вынуждены тратить огромное количество средств на содержание охранных флотилий.

Развитие Северного морского пути в России может быть обусловлено еще и тем фактором, что в стране создан самый масштабный в мире ледокольный флот. К действующим атомоходам планируется добавить еще минимум 20. Последние должны профинансировать ресурсодобывающие организации.

Другими словами, у Северного морского пути существует огромный потенциал для того, чтобы если и не заменить полностью другие артерии транспорта, то стать весьма востребованным в части доставки определенных типов фрахта. Большие преимущества сулит и факт глобального потепления, поскольку маршруты, раннее покрытые значительным слоем льда, сегодня становятся судоходными и без ледоколов.

Развитие морских путей

История освоения трасс Северного Ледовитого океана насчитывает несколько столетий. Мощный толчок к развитию магистралей дало создание атомных ледоколов, в результате чего стала возможной навигация в течение всего года. В 90-х годах прошлого века активность движения на российских территориях резко упала. Только крупные транспортные объекты поддерживались за счет больших ресурсодобывающих корпораций, поскольку были нужны для их бесперебойного функционирования.

На сегодняшний день развитие Северного морского пути снова входит в число приоритетных задач, причем не только в нашей стране, но и во всем мире. В основном повышенное внимание к данному региону связано с месторождениями арктического шельфа. И вопрос транспортировки здесь является ключевым.

В 2013 году в Китае была сформирована концепция Морского шелкового пути. Речь шла о маршрутах, которые могут связать порты Австралии, Индонезии, Сингапура и Малайзии. Если объединить этот коридор с трассами Северного морского пути, такая глобальная сеть принесет много «бонусов» странам по всему миру. С экономической точки зрения это очень выгодно, поскольку доставка грузов будет осуществляться быстрее, а транспортные расходы уменьшатся. В будущем, можно будет все торговые маршруты Азиатско-Тихоокеанского региона переориентировать в направлении Северного морского пути.

Традиционные маршруты в районе Суэцкого канала становятся все более небезопасными в связи с активной деятельностью пиратов. Поэтому риски морских перевозчиков растут. В этой связи развитие Северного морского пути для международной торговли становится довольно выгодным проектом.

Для России эффективная работа и развитие инфраструктуры транспорта на северном побережье означает динамичный рост экономики. В целом можно назвать ряд основных целей развития транспортной составляющей для европейского Севера:

1.​ Создание общего транспортного пространства.

2.​ Обеспечение доступных и добросовестных услуг в сфере транспортной логистики грузовых перевозок.

3.​ Предоставление доступных транспортных услуг для населения на уровне стандартов качества.

4.​ Вхождение в мировое транспортное пространство и максимальное осуществление возможности транзитных перевозок.

5.​ Увеличение показателей транспортной безопасности.

6.​ Уменьшение вреда для окружающей среды.

Проблемы Северного морского пути

В новых исторических реалиях необходимо решить ряд задач, связанных с проблемами развития Северного морского пути. В первую очередь речь идет о разработке и развитии новейшей инфраструктуры, гидрометеологическом и навигационно-гидрографическом обеспечении. СМП вполне может повысить свою конкурентоспособность, если урегулировать основные проблемы.

Как считают иностранные аналитики, для успешного развития Северного морского пути следует обратить внимание на такие проблемы, как:

  • процесс выдачи разрешений на проход судов по СМП, чтобы при этом принятые решения были ясны и понятны самим перевозчикам;
  • необходимость создания единых тарифов на оказание услуг для всех на протяжении Северного морского пути;
  • привлечение к деятельности на СМП крупных мировых перевозчиков, чтобы они могли принимать участие в составлении графика движения судов по арктическим трассам;
  • согласование работы всех портов, в районе которых пролегает Северный морской путь.

Помимо этого, для того, чтобы преимущества развития морского маршрута в северных широтах были очевидными, необходимо составить программу с демонстрацией потенциала СМП для наиболее значимых международных мероприятий (семинары, конференции и выставки). Для развития трассы необходимо также продумать и организовать отдельные рейсы на коммерческой основе в определенные периоды (предшествующие и последующие за летней навигацией).

Определенную трудность представляет собой обеспечение бесперебойности проводки судов в замерзающие порты на протяжении СМП. В связи с этим решения требует улучшение технических возможностей атомных ледоколов. Дизель-электрические становятся беспомощными в сложных ледовых условиях арктических морей.

Значительную проблему для развития СМП представляет отсутствие или недостаточность береговой инфраструктуры в той части пути, которая тянется от Дудинки до Чукотки. Ее развитие даст новый старт для функционирования СМП в качестве перспективного международного маршрута.

Компания «А-Сервис» предлагает услуги по доставке груза на регулярной ежегодной основе в Чукотский АО по Северному морскому пути. Осуществляем доставку в портопункты Севморпути, а также выгрузку на на необорудованный берег побережья Чукотки, о. Котельный. м. Шмидта, Камчатки, Курильских островов.

Значительная часть пунктов побережья Арктики и Дальнего Востока, куда требуется завоз грузов, представляют собой не порты, а необорудованные берега. Некоторые из них находятся на значительном удалении от базовых портов. Для большинства этих пунктов единственным видом транспорта является морской.

Узнать стоимость перевозки

После заполнения наш специалист подготовит коммерческое предположение и свяжется с вами по указанным контактным данным.

Отправить запрос на перевозку

Принимаем к перевозке

  • генеральные, навалочные и опасные грузы;
  • продовольственные товары и снабженческие грузы;
  • строительные материалы и конструкции;
  • 20 и 40 футовые контейнеры, рефконтейнеры из Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока;
  • негабаритную и тяжеловесную технику;
  • сборные грузы;
  • детали машин, модули, промышленное оборудование;
  • металлоконструкции и строительные материалы;
  • легковые автомобили и спецтехнику;


Предлагаем доставку грузов в районы Крайнего Севера в рамках летней навигации по маршруту порт Архангельск – порт Певек, по Северному морскому пути. Этот путь позволяет сократить расходы на перевозку грузов нашим клиентам из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов европейской части страны.

Профессиональные отношения с судовладельцами и фрахтовыми брокерами на рынке позволяют нашей компании предлагать качественный сервис по фрахтованию морских судов.

Навигационные периоды составляют: в Певеке — с июля до октября, в Провидения — с июля до ноября, в Беринговском и Эгвекиноте — с июля до начала и середины октября, в Анадыре — с июля до октября.

Выполненные проекты

Доставка грузов по зимникам Перевозим грузы по автозимникам Республики Саха (Якутия) и Чукотского АО Вы не успели отправить груз в морскую или речную навигацию? Выиграли тендер, а груз к отправке […]

Грузовые авиаперевозки по выгодным тарифам Основные направления из Новосибирска Владивосток Магадан Петропавловск-Камчатский Якутск Мирный Новый Уренгой Надым Ноябрьск Южно-Сахалинск Авиадоставка в труднодоступные регионы России (Республика Саха, Магаданская область. Сахалин Минимальные […]

18 октября в Архангельске снова поставили под погрузку судно АРКТИКА-2. Судно должно было совершить крайний рейс в навигацию 2018 года и доставить цемент и негабаритное оборудование в Певек. Погрузка длилась […]

Северный морской путь

Северный морской путь – одно из самых перспективных направлений в современной Российской логистике. Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. СМП обслуживает порты Арктики (в том числе строящийся порт Сабетта) и крупных рек Сибири. Российский участок международного транспортного коридора простирается вдоль северного побережья Российской Федерации от Мурманска до Петропавловска-Камчатского.

Северный морской путь – это комплекс из нескольких судоходных трасс. Протяженность не имеет постоянной величины и зависит от сезонных изменений в толщине и расположении арктического льда. Известно более 70 крупных портов и пунктов.

СМП — характеризуется как «единая национальная транспортная магистраль России в Арктике»

В. В. Путин

Севмрпуть пролегает по морям Северного Ледовитого и Тихого (частично) океанов. Это Карское, Восточно-Сибирское, Баренцево, Берингово и Чукотское моря, море Лаптевых. Путь проходит вдоль побережья Сибири. Трассы соединяют российские и дальневосточные порты, устья сибирских судоходных рек в одну транспортную систему.

Основные порты Северного морского пути

Ключевые порты Северного морского пути

  • Диксон;
  • Игарка;

Морские порты Чукотки, кроме порта Анадырь, не имеют собственного средне и крупнотоннажного флота, их основная задача — обработка грузов, поступающих по двум направлениям: западному (из Мурманска и Архангельска) и восточному (из Владивостока, Находки, Ванино, Магадана, Петропавловска-Камчатского, портов Сахалина).

Морской порт Певек

  • Местоположение: Чаунский район Чукотского автономного округа.
  • Общие характеристики: услуги по выгрузке, погрузке морских транспортных судов, агентирование, перевозка генеральных и навалочных грузов внутри Чаунской губы.

Анадырский морской порт

  • Местоположение: Анадырский район Чукотского автономного округа.
  • Общие характеристики: услуги по выгрузке, погрузке морских транспортных судов, агентирование; речные перевозки генеральных, навалочных, наливных грузов в пункты верховья рек Анадырь, Канчалан Анадырского района, внутрилиманные перевозки грузов.

Морской торговый порт Беринговский

  • Местополжение: расположен в южной части Берингово моря в северо-западной части бухты Угольная на территории Чукотского автономного округа.
  • Общие характеристики: порт рейдовой обработки грузов, перегрузка прибывающих / отправляемых грузов, перевозка грузов между портами Восточной Чукотки. В частности к основным видам деятельности относятся, обработка и обслуживание транспортных судов, хранение грузов на портовых складах.

Морской порт Провидения

  • Местоположение: расположен в Восточной части Чукотского полуострова на западном берегу бухты Комсомольская.
  • Общие характеристики: специализируется на переработке генеральных, сыпучих грузов, поступающих в навигационный период, есть два причала для переработки.

Морской порт Эгвекинот

  • Местоположение: Иультинский район Чукотского автономного округа.
  • Общие характеристики: погрузочно-разгрузочные работы, перевозка грузов собственным флотом, складские операции с грузами.

Почему мы выбрали это направление

Альтернативным маршрутом является путь через Суэцкий или Панамский каналы. При этом расстояние от порта Мурманска до Иокогамы (Япония) через Суэц составляет 12 840 морских миль. По Севморпути это расстояние составляет только 5770 морских миль. Расстояние из порта Экономия (Архангельск) до порта Певек 2500 морских миль.

Среднее время в пути по Северному морскому пути из Архангельска в Певек — 10-16 суток, в зависимости от ледовой обстановки.

Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются «Норильский никель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф». Уже в 2013 году объем перевозок по СМП составил 1, 35 млн тонн. В 2014 планируется перевезти около 5 млн тонн, а в будущем довести этот показатель до 50 млн тонн в год. Это огромные цифры и количество груза.

Выгоды использования Севморпути

  • уменьшение времени в пути снижает расходы на оплату труда персонала и уменьшает стоимость фрахта судна;
  • экономия топлива;
  • отсутствует платеж за проход судна (платится ледокольный сбор);
  • отсутствуют очереди;
  • отсутствует риск нападения пиратов;
  • отсутствует ограничение на размер судов.