Презентация русские художники передвижники 19 века. Презентация на тему "художники - передвижники". ярким пламенем топки, стоит
«Ученики мастеровые» получившая впоследствии название «Тройка», была достаточно велика по своим размерам. По приезде в Москву [в 1866 году] Перову удалось снять одну из немногочисленных в Москве мастерских, поэтому он имел подходящие условия для работы. В какой-то степени «Тройка» варьировала построение картины «Проводы покойника». И тут и там присутствовал мотив движения - в данном случае он был выражен через изображение скользящих саней. Но в новой картине движение происходило по диагонали справа налево к переднему плану, и дети-мастеровые, везущие сани, были обращены лицом к зрителю. Они спускаются с пригорка, прилагая все усилия к тому, чтобы втащить на пригорок санки с огромною бочкой, наполненной водой. Дети не замечают, что бочка опрокинулась бы непременно, если бы не подоспевший прохожий, который, навалившись на нее всей тяжестью, пытается ее выпрямить. Вся группа изображена на фоне заиндевевшей стены Китай-города. Даль тонет во вьюжном тумане, где чуть различима сгорбившаяся фигура другого, удаляющегося путника. Снежный покров взрыт колеями. По-видимому, мороз очень силен, так как расплескивающиеся струи воды замерзают на поверхности бочки. Картина написана в коричневато-серых оттенках, подчеркнутых черной одеждой мальчика, изображенного в профиль, и сиреневатой юбкой девочки.
«Образование 18-19 века» - Духовные семинарии и школы. Сельская школа 19 век. Феофаном Прокоповичем. В России же в среднем училось лишь два человека из тысячи. Гимназии. На грани XIX в. в России числилось 550 учебных заведений и 62 тыс. учащихся. Реформы в образовании 19 века. Самое начало XIX в. охарактеризовалось либеральными начинаниями в области просвещения.
«Вторая половина 19 века» - Писатели Тургенев, Толстой, Островский. Ах, Неаполь, утро пахнет здесь лимоном. Наш кораблик дальше мчится Пена волн вокруг кипит. П.И.Чайковский. Неаполитанская песенка. Здесь под синим небом юга Повстречали мы друг друга. Чайковский в училище. Марш деревянных солдатиков. Переход от капитализма к коммунизму.
«Первый паровоз» - Паровоз на привокзальной площади Батайска. В 1814 году работа была закончена. Виртуальная экскурсия. George Stephenson (1781 - 1848). В 1804 году первый паровоз был построен. Механики Черепановы – создатели первого российского паровоза. Первый в мире паровоз. Теперь во многих городах паровозы стоят как памятники.
«Предметы быта» - Ткацкий станок находится в рабочем состоянии до сих пор. Раздел "Предметы быта". Следует отметить, все орудия труда находятся в рабочем состоянии. В данном разделе представлены предметы быта 19-20 в.в. В музее собраны коллекции самоваров, утюгов. Представлены орудия труда применяемые в сельском хозяйстве и в домашнем быту.
«Культура XIX ст» - Живопись. русский художник крупнейший мастер русского пейзажа конца ХIХ века. Третьяковская галерея. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова). Айвазовский и.К. (1817-1900). Исторический музей. Мачтовый лес в Вятской губернии». «Утро стрелецкой казни». РУССКАЯ КУЛЬТУРА во второй половине ХIХ века.
«Образование и наука 19 века» - Образование и наука в первой половине 19 века. Сильно отставало развитие начального народного образования. Среди крестьян грамотность составляла около 5%. Значительная часть городского населения была грамотной. Университеты. Средние учебные заведения. При Александре 1 был открыт Лесной институт. Школы.
Всего в теме 20 презентаций
Передвижники– русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (гг.), развивавшие лучшие традиции Артели художников. Передвижники отображали народную жизнь, природу, демонстрировали свои выставки в различных городах России. Крупнейшие художники-передвижники: Репин, Суриков, Васнецов, Перов, Шишкин, Левитан, Серов и другие. Создателем товарищества был Крамской.
9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт 14-ти». Именно они организовали «Художественную артель» позже, в 1870 г. она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок».
Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на е годы. В состав передвижников в разное время входили И. Е. Репин, В. И. Суриков, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, A. M. и В. М. Васнецовы, А. И. Куинджи, В. Д. Поленов, Н. А. Ярошенко, И. И. Левитан, В. А. Серов и др.
Виктор Михайлович Васнецов первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам, убежденный, что "в сказках, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим".
И.И. Шишкин писал эту картину в сотрудничестве со своим другом, художником-передвижником К.А. Савицким, кисти которого принадлежит изображение медведицы с тремя резвящимися медвежатами. Сам Шишкин написал пейзажную часть – глухую лесную чащу с поваленными стволами деревьев.
Работа полна внутреннего движения, сама композиция необыкновенно динамична - кажется, "маленький герой" вот-вот сделает нетерпеливый жест и покинет плоскость картины, "выпрыгивая" нам навстречу.
ПЕРЕДВИЖНИКИ
- «Будущее светло и прекрасно …»
- Н.Г.Чернышевский
- «Они чувствовали себя представителями земли Русской. »
- И.Е.Репин о передвижниках
- В 1863 году 14 выпускников художников во главе с И. Крамским отказалась писать дипломную картину на предложенную мифологическую тему «Пир в Валгалле» и потребовали самим выбрать сюжет картины, на что им было категорически отказано, после чего многие художники демонстративно покинули академию. Решение было такое: что необходимо было образовать самостоятельную артель художников по типу коммун, независимую от академической монополии союз русских художников. Просуществовала она не долго и распалась через 7 лет, правда к этому времени в 1870 году зародилось новое движение товарищество передвижников или товарищество передвижных художественных выставок ТПХВ и передвижение их по городам России, это объединение художников профессионалов. Творчество передвижников сближало многих художников в единстве и идейными позициями, неприятиями академизма с его декоративными пейзажами, бутафорской театральностью и различной мифологией. Русские художники передвижники стремились показать в своих работах идейную сторону изобразительного искусства которая ценилась на много выше, чем, эстетическая, поставив перед собой задачу широкой пропаганды изобразительного искусства, целью которой было общественно-эстетическое просвещение народных масс, сближающего с жизнью демократического искусства. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей. Многие произведения художников передвижников писались с натуры в стиле жанровой живописи, другие работы писались под воображением от реальной жизни. Русские передвижники с огромной убедительностью продемонстрировали существование нового творческого движения на первой открывшейся выставке, постепенно складывающаяся с 60-х годов. На этой выставке было продемонстрирована живопись передвижников - картины многих известных художников все популярные жанры: портретный, пейзажный и исторический жанр. Всего было выставлено 47 экспонатов которые перевернули академические представления о живописи, это была первая ступень успеха передвижников показавших свои картины в ином измерении. Товарищество Передвижных Художественных Выставок распалось в 1923 году, однако за время его существования значение живописи в жизни в русского общества достигло своей кульминации. Многие картины художников передвижников покупались известным меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым (1832-1898) Третьяков собирательством картин занялся с 1856 г, позже это собрание картин достигло уровня музейной коллекции к 90 г. Сам Третьяков трепетно относился к живописи и искусству передвижников, уважал нелегкий труд художников, почти все свое состояние было вложено в картины передвижников. В последствии вся коллекция картин перешла в собственность Москвы.
- Всюду жизнь.1888
- Кочегар.1878
- Не ждали. 1884-1888
- «Этот цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль земли.»
- Н.Г.Чернышевский
- «Какой характер, какая целая жизнь тут написалась.»
- В.В.Стасов в письме к Репину.
- «Люди, как реки …»
- Л.Н.Толстой
- И.Н. Крамской.1873
- Н.Н.Ге. 1884
- И.Е.Репин.1887
- И.Н. Крамской.1873
- И.Е.Репин.1887
- М.П.Мусоргский. 1881
- Протодиакон. 1877
- И.Н. Крамской. Полесовщик. 1874
- Мина Моисеев.
- Крестьянин с уздечкой.1882
- Холст, масло. 400 х 877
- «Художник – служитель истины путем красоты»
- И.Н.Крамской
- «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа.
- Я заставлю их рыдать, а не умиляться!" Н.Н.Ге
- Н.Н.Ге
- …Картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван» не допускать до выставок и вообще не дозволять распространяться в публике каким-либо другим способом.
- (Приказ обер-полицмейстера Москвы П.М.Третьякову)
- «Я не понимаю действия отдельных исторических личностей без народа, без толпы, мне нужно вытащить их на улицу».
- В.И.Суриков
- «Прошлое в настоящем - вот моя задача».
- М.П.Мусоргский
- «Я всегда только Русью и жил.»
- В.М.Васнецов
- « … учиться на живой летописи истории мира»
- В.В.Верещагин»
- Витязь на распутье. 1878
- Богатыри. 1898
- Алёнушка.1881
- Иван –Царевич на
- Сером волке.1889
- «Нет лучше страны, чем Россия!»
- И.И.Левитан
- «С природой одною он жизнью дышал.»
- Е.А.Баратынский
- Грачи прилетели.
- На севере диком.... 1891
- «Осенний день. Сокольники».