» »

Освящение нового дома священником. Как проводится обряд со свечами? Текст сильной молитвы на освящение всякой вещи

21.09.2019

При переезде семьи в новое жильё домочадцы задумываются о том, чтобы самостоятельно освятить квартиру. Если прежние хозяева были склочными людьми, постоянно конфликтовали и имели греховные пороки, у новых владельцев квадратных метров после переезда может ухудшиться самочувствие или начаться депрессия. В этом случае нужно пригласить священника. Если сделать это невозможно, можно освятить квартиру свечкой в домашних условиях самостоятельно.

Людям, несведущим, что представляет собой этот ритуал, будет полезно узнать, зачем он нужен и как правильно осветить квартиру свечой. Православные христиане понимают, что благодаря освящению на человека сходит Божья благодать. Иными словами, после совершения обряда в жилище будет протекать спокойная размеренная жизнь в соответствии с христианскими заповедями.

Но надо понимать, что он не избавит проживающих в доме людей от бытовых и семейных конфликтов. Освящение нацелено на то, чтобы люди не совершали греховных ошибок. Каждый человек сам решает как ему жить, по собственному велению или с соблюдением церковных заповедей. Если семья верующая, ритуал игнорировать не нужно.

Если освящение будет проводиться самостоятельно, желательно взять благословение у священника. Накануне проведения ритуала нужно сделать генеральную уборку, вымыть полы, проветрить помещение.

Если в красном углу большой комнаты (напротив входа) нет иконы с лампадой, её желательно поставить хотя бы на один день.

Подготовка к процессу

Все понимают, что частые конфликты и ссоры в помещении создают негативную обстановку. А это плохо сказывается на здоровье домочадцев. Очистка его позволить исключить в жилище застой негативной ауры. Процедуру желательно проводить один раз в месяц.

Чтобы освятить квартиру в домашних условиях, нужно подготовиться:

  • Снять кольца, драгоценные браслеты и цепочки.
  • В комнатах открыть форточки или окна, надеть удобную одежду.

Если хозяин собирает старые вещи и отправляет их в утиль, жителям лучше выйти на улицу.

Правила очищения квартиры

Любое жилое помещение периодически нуждается в очистке энергетики. Важные правила и действия:

Очистка жилья свечой

Можно освятить дом самостоятельно свечкой, приобретённой в храме. Это самый результативный способ:

После проведения процедуры очищения человек чувствует долгожданное спокойствие. Чтобы не было скопления негатива в доме, не нужно приглашать людей, которые неприятны или ранее обидели хозяев.

Как брызгать углы святой водой

Святая вода даёт хороший эффект в том случае, если её использовали правильно. При очистке дома или офиса ею необходимо сохранять спокойствие, хотя бы в том месте, где она стоит.

Как освещать помещение святой водой:

Православные молитвы

Все знают, что молитвы творят чудеса. Поэтому рекомендуется действие святой воды усилить чтением молитвы. Это поможет защититься от дурного глаза, действия и слова. Читать её нужно над водой и в процессе окропления стен.

Но женщина должна заниматься чтением молитв как дома, так и в храме, с покрытой головой. Поэтому ей следует надеть платок и нательный крестик.

После проведения обряда нельзя в стенах дома или квартиры ругаться, кричать на домочадцев, а также совершать другие греховные поступки. В этом заключается смысл обряда освящения. Повторно ритуал проводить нежелательно.

Многие люди сегодня обращаются к батюшкам с просьбой освятить квартиру. Такая услуга на территории России стоит от нуля до 3000 рублей .

Что это?

Под вызовом батюшки для освящения квартиры понимают приглашение священника в жилище с целью проведения обряда для изгнания нечисти и призвания Божьей благодати.

Вызов богослужителя может потребоваться в таких случаях:

  • Смена семьей места жительства, хочется получить благословение на проживание на новом месте.
  • После смерти одного из проживающих в доме (особенно, если смерть была насильственная, случилось самоубийство).
  • Нужно укрепить душевные силы.
  • В семье есть тяжелобольной.
  • Хочется обрести счастье и благополучие в доме.
  • Заезд в новостройку (новый дом по церковным канонам требует благословения).
  • В помещении происходят непонятные вещи.

Освящение представляет собой обряд православного христианства, во время которого очищаются любые предметы и места от негативного влияния потустороннего демонического мира. С целью провести освящение квартиры обращаются к служителям храма.

Если возникла потребность в освящении дома, надо проделать ряд таких действий:

  1. Посетить ближайший храм.
  2. Подойти к священнику и попросить его освятить квартиру, договориться о дне и времени приезда.
  3. Закупить и подготовить необходимую атрибутику (свечи, иконы, святую воду).
  4. Дождаться приезда батюшки либо забрать его на своем транспорте.
  5. Поприсутствовать на проводимом ритуале.
  6. Заплатить за проделанную работу.
  7. Поблагодарить священника.

Процесс освящения квартиры выглядит следующим образом:

  • Чтение молитвы «Отче наш», 90-го псалма. Богослужитель молится за тех, кто проживает в помещении и за конкретных людей.
  • Освящение оливковым маслом.
  • Окропление помещения святой водой.

По времени обряд длится от 20 до 30 минут . Иногда батюшку просят приехать повторно.

От чего зависит цена?

Стоимость освящения квартиры батюшкой разная и зависит от таких факторов:

  1. Финансовое положение семьи.
  2. Щедрость человека, вызвавшего священника.
  3. Способ вызова священника.
  4. Особенность храма.
  5. Тип помещения.
  6. Цель вызова священника.
  7. Количество комнат в доме.
  8. Регион расположения церкви.
  9. Расстояние от храма до квартиры.
  10. Необходимость и цена церковной атрибутики.

Как правило, батюшка не называет конкретную стоимость своей работы. Если у семьи трудности с финансами священник не откажет в бесплатной помощи.

Виды услуги

Вызвать священника освятить помещение можно одним из таких способов:

  • Через посредника (сайт).
  • Непосредственно при посещении храма.
  • По телефону (если есть контактные номера батюшки).

Последние два варианта дешевле всего. При использовании первого способа придется заплатить владельцу сайта за подбор и вызов священнослужителя.

Батюшку можно довести до квартиры на собственном транспорте или договориться о приезде его своим ходом.

Примерные цены

Храмы не вывешивают прайс на освящение квартиры батюшкой. Поэтому вызвать священнослужителя можно абсолютно бесплатно. На освящение дома тратятся время, деньги на проезд и покупку атрибутов. Желательно заплатить священнику столько, чтобы эти затраты хотя бы окупились. Храм существует за счет пожертвований, и оплата услуги выступает зарплатой богослужителя.

Заказ приезда батюшки через сайт обойдется в сумму от 5 000 рублей для освящения квартир и около 10 000 – для офисов. При вызове священника при посещении храма или по телефону услуга может стоить до 3 000 рублей . В Москве обычно люди дают от 1 000 до 3 000 , в маленьких городах – 500-1000 рублей .

Где, у кого заказать услугу?

Если потребовалось освятить квартиру, то можно заказать эту услугу одним из приведенных способов:

  1. Зайти на специальный сайт и вызвать батюшку, заполнив онлайн-форму.
  2. Пойти в храм и договориться со священником о приезде в дом.
  3. Позвонить знакомому священнослужителю и договориться о помощи.

Предпочтительнее последние два варианта. Они дешевле, но отнимают некоторое время на посещение церкви и общение со священнослужителем. Заказать услугу на сайте выйдет дороже. Но зато не нужно идти в храм, искать батюшку. После отправки заявки священник сам перезвонит.

Старайтесь чаще пить святую воду, особенно Крещенскую и окроплять этой водой свои дома, но перед этим надо всё вымыть и убрать в доме. Раз в год, в ночь с 18 на 19 января Господь освящает всю землю, освящается вся вода во всех реках и озерах. В старину на Руси в эту ночь всегда рубили проруби на реках и озерах и ровно в полночь люди шли искупаться и набрать Крещенской воды. Довелось как-то быть в Сибири. Там на несколько сот километров нет ни одного храма, но люди в Крещенскую ночь, в 12 часов идут к реке и набирают Крещенской воды, хранят её в закрытых ведрах и флягах весь год. Эту воду каждое утро принимают натощак и освещают ею тело и душу, и окроплением освящают свои дома. Эта вода никогда не портится, если в доме никто не матерится и не делает худых дел. Когда вода кончается, то берут обыкновенную воду наливают её в ведро и добавляют туда трижды наливая несколько капель Крещенской воды, говоря при этом молитву: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», и всё, вода снова освящается и её можно опять использовать. Велика сила этой воды, демоны её боятся сильнее геенского огня, потому что она все нечистое попаляет и изгоняет, духовные и телесные болезни исцеляет, и прибавляет силы человеку.

Крещенская вода ЛЕЧИТ — все болезни, воспалительные процессы, опухоли, очищает кровь человека, печень, лечит язву желудка, лечит почки, лечит сердце, легкие, нервы, диабет, глаукому и вообще возвращает – зрение, если постоянно закапывать глаза этой водой. Когда человек заболел тяжелой болезнью даже необходимо каждый час пить по столовой ложке Крещенской воды, перекрестившись с молитвой: «Господи Благослови выпить Крещенскую воду и исцели меня. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», для того, чтобы у больного организма силы прибавлялись с болезнью бороться и тогда человек быстро выздоравливает.

Все наши дома и квартиры нужно — ОСВЕЩАТЬ, это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Особенно, когда люди переезжают и начинают жить в домах и квартирах, в которых до них уже жили люди. Многие люди просто не знают, что оказывается наши дома помнят всех, кто в них жил и есть счастливые и несчастливые квартиры и дома. То есть энергетика атмосферы живущих в домах и квартирах людей накладывается, и запечатлевается на эти дома и квартиры, и остается в них. Это можно сравнить например с тем как записывают на магнитофонную чистую кассету ту или иную музыку, можно записать мелодию Моцарта или Бетховена, а можно записать тяжёлый рок или блатные матерщинные песни. Так и здесь. Если в доме или квартире, куда вы переезжаете, жили хорошие и спокойные люди, если жили к тому же верующие православные христиане, то энергетика атмосферы дома будет положительной и мирной — потому что Бог благословляет этот дом, поэтому новые жильцы будут спокойно и хорошо жить, если они нормальные люди.

Мы должны знать, что если прежние жильцы — пьянствовали, гнали самогон, употребляли наркотики, ругались, матерились, дрались, занимались развратом, в доме звучала рок музыка, в доме были порнографические журналы, газеты, видеокассеты – то, такой дом или квартира – ОСКВЕРНЕНЫ.

В таких домах — ПОСЕЛИЛИСЬ бесы и отложилась негативная энергетика, поэтому, если такой дом или квартиру – НЕ ОСВЯТИТЬ, то никому в этом доме — НЕ БУДЕТ добра и хорошей жизни. Все, кто бы не стал жить в таком доме или квартире – тоже будут ругаться, начнутся ссоры, разные неприятности и проблемы, и даже несчастья. А если в этом доме жили люди, которые изучали и занимались магией, астрологией, экстрасенсорикой, колдовали, ворожили и гадали, или в доме жили сектанты, либо иудеи, мусульмане или буддисты и кришнаиты — то дом этот ПРОКЛЯТ Богом и потому новым жильцам не поздоровится, злые духи, которые поселились в этом доме, не дадут им никакой спокойной жизни.

Бывает в доме кого-то убили, или кто-то сам покончил с собой, то тогда в этом доме тоже не будет ничего хорошего, часто люди жить не могут в таких домах и квартирах, также когда, кто-то умирает по старости или от болезни – все такие дома необходимо ОСВЕЩАТЬ, пригласив в дом священника. Причем кровати и диваны на которых умер человек лучше выбросить, даже в больницах врачи и медсестры об этом хорошо знают, что если больного положить на койку на которой кто-то до него умер, то человеку сразу же становится намного хуже. Дело в том, что одежда, обувь, постельное белье, кровати и диваны на которых спят люди – все эти вещи как бы запоминают своих хозяев и напитываются их духом, вот почему НЕЛЬЗЯ одевать и носить чужие вещи одежду и обувь, особенно нельзя одевать в них детей.

Даже, если вы берете своему ребенку одежду детей ваших родственников или друзей и знакомых, то если их дети были капризны, агрессивны и непослушны – эту одежду категорически НЕЛЬЗЯ брать и одевать в неё ваших детей, они также начнут вести себя ПЛОХО. Надо эту одежду сначала постирать, а затем окропить Крещенской водой.

Поэтому, нельзя пускать на свою постель ЧУЖИХ людей, нельзя даже разрешать посторонним людям садиться на вашу постель, НЕЛЬЗЯ ОДЕВАТЬ и носить ЧУЖИЕ вещи, только в крайнем случае, если вам нечего носить, но при этом нужно прочитать молитву на освящение вещей и покропить святой водой. Все вещи и товары, которые вы покупаете в дом необходимо ОСВЕЩАТЬ самим, читая молитву на освящение вещей и окропляя их святой водой – тогда эти вещи будут нам долго на пользу служить, а вы благодарите Господа за эту милость.

Молитва на освящение всякой вещи. (для того, чтобы вещи, которые мы имеем или купили, нам долго служили их нужно освещать.) Создателю и Содетелю человеческого рода, Подателю Благодати духовныя, Подателю вечного спасения, Сам, Господи, пошли Духа Твоего Святого с вышним Благословением на вещь сию (назвать вещи), яко да вооружена силою небесного заступления хотящим её употребляти (имена), помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь. (И кропят вещи святой водой — трижды)

Вот почему, когда мы например, едем в поезде и получаем постельное белье, на котором собираемся спать, то это белье нужно перекрестить Крестным Знамением трижды с молитвой «Господи, очисти от всякой скверны, от всего плохого эти вещи. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Также, когда нам приходится пожить в гостинице, то нужно тоже прочитать молитвы в комнате, все перекрестить Крестным Знамением, в том числе и постель на которой будете спать.

Необходимо ОСВЕЩАТЬ все дома и квартиры в которых вы собираетесь жить, особенно те дома и квартиры, в которых уже до вас — ЖИЛИ люди – иначе могут начаться всякие проблемы и неприятности. Когда освящаются дома и квартиры, то в специальной молитве священник просит, чтобы Бог очистил этот дом или квартиру от всякой скверны и благословил дом и всех живущих в нем. Если люди, которые живут в этом доме, сами по себе люди хорошие и спокойные: Не ругаются между собой, не пьянствуют, не занимаются развратом, не воруют – то Господь этот дом и людей в нем живущих Благословляет. И тогда люди начинают жить Хорошо. Вот почему надо освещать все дома и квартиры для того, чтобы люди, которые будут жить в них, могли по доброму жить. Поймите всё это очень важно, если бы знали люди — сколько хороших семей разругались и распались, только из-за того, что не верили в Бога и не считали нужным освещать свой дом, сколько детей отбилось от рук, стали непослушными, перестали учиться, у скольких детей были испорчены судьбы. Сколько несчастий случилось с людьми, которые жили в этих оскверненных и Богом проклятых домах. В старые времена люди об этом хорошо знали и пригласив священника служили специальный молебен уже при закладке нового дома, а потом после завершения строительства освящали новый дом, поэтому и жили наши предки мирно и дружно.

Приведу пример о том насколько ВАЖНО служить молебен при закладке основания дома и освещать сам участок на котором будут строить новый дом. В одном доме, в центре города жила ведьма, которая постоянно колдовала, я об этом узнал совершенно случайно. Дом был старый, еще царской постройки, но так как он был в центре города, то пришло время его снести и на его месте построить большой многоквартирный дом. Приступив к строительству, жильцов этого дома переселили и дом быстро снесли. А дальше началось непонятное, мне об этом рассказал начальник стройки, начались всякие проблемы, начиная с финансовых, снабжения стройматериалами и кончая кадровыми, в общем строительство нового дома замерло и не продвигалось ни на шаг, а время шло. Тогда промучавшись более полугода, начальник стройки пригласил священника, тот отслужил молебен и освятил всю строительную площадку. Только после освящения строительство дома сдвинулось с мёртвой точки, развернулось и закипело с удвоенной силой. Дом быстро, за несколько месяцев построили и сейчас он украшает собой центр города.

Расскажу один показательный случай связанный с освящением дома обыкновенной Крещенской водой. Как то раз, придя в гости к одним своим знакомым, мы разговорились о Боге, у меня была с собой Крещенская вода и я предложил им окропить их трёхкомнатную квартиру, мне в своё время показали и объяснили служащие церкви как это правильно делать, если нет возможности пригласить священника. Берётся новая кисть для покраски, которой никто ничего не делал – кисть надо вымыть с мылом, берётся чаша или какой-либо сосуд, который нужно трижды перекрестить Крестным Знамением с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», и налить в него Крещенскую воду. Перед окроплением нужно прочитать молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево радуйся», «Да воскреснет Бог» и «Царю Небесному» – по три раза. После этого нужно каждую комнату кропить Крещенской водой крестообразно три раза каждый угол комнаты в указанном порядке: восток – запад, север – юг, читая молитву: «Господи, очисти эту комнату от всякой скверны. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Окропив дом или квартиру нужно прочитать вслух 12 глав из Евангелия, лучше всего читать Евангелие от Иоанна. Так вот окропив их квартиру я ушел домой, а утром ко мне на работу пришел взволнованный хозяин квартиры и рассказал следующую историю. В эту квартиру они переехали год назад, — и вся семья, это муж, жена и две дочери не могли спать в своей новой квартире, с трудом засыпая после трех ночи и то на короткое время, естественно они сильно устали от такой непонятной бессонницы. Оказалось, что в этой квартире был притон, хозяйка и её дочери водили к себе мужиков, пьянствовали и распутничали, из-за этого квартира была – ОСКВЕРНЕНА. И когда переехала новая семья, несмотря на то, что в квартире был сделан хороший ремонт – жить в ней стало неуютно и нелегко, в квартире даже цветы не росли. После того, как я окропив Крещенской водой, прочитав молитвы и Евангелие, как бы освятил квартиру, вся семья уже в девять часов вечера уснула крепким сном и утром все проспали, родители опоздали на работу, а дочки в школу. Бессонница исчезла, начали — расти цветы.

Был ещё один случай в моей практике. Меня попросили помочь в одной семье, там полгода назад в одной комнате убили человека, и после этого никто не мог находиться в этой комнате, не говоря уж о том чтобы в ней жить и спать – люди чувствовали себя плохо в этой комнате. Когда комнату окропили Крещенской водой, прочитав молитвы и Евангелие – то всё ПРОШЛО и люди смогли начать нормально жить в этой комнате. Конечно лучше всего, если есть возможность, обязательно нужно пригласить священника, который не только освятит ваше жильё но и отслужит специальный молебен.

В деревне был дом, в котором болели все члены семьи, постоянно дома возникали беспричинные ссоры и ругань, дохли куры и гуси, издыхали коровы и свиньи. В конце концов хозяйка дома пошла в местную церковь и пригласила священника освятить дом, который они купили и переехали в него жить. Священник пришёл, освятил весь дом, весь двор и постройки, потом собрал всю семью и побеседовал с ними о Боге, и попросил, чтобы вся семья пришла к нему на службу, исповедовалась и причастилась Святых Христовых Тайн. Так они и сделали. Всё, после этого в доме прекратились ссоры и наступил мир и покой, больше никто не болел непонятными болезнями, перестали дохнуть коровы и свиньи, куры и гуси, а хозяева стали ревностно посещать церковь.

Расскажу также как помогает людям Крещенская вода. Как-то раз я возвращался на электричке домой, ехать ещё было долго, часа два. И вот на одной станции вошла в вагон молодая пара, у них был на руках маленький ребёнок, который не умолкая громко, почти навзрыд плакал. Плач ребёнка был очень сильным и после почти получасового плача я не выдержал и подошел к ним, спросив, что случилось с ребёнком. Мне ответил мужчина, отец ребенка, он рассказал такую историю. Месяца два назад они были у кого-то в гостях вместе со своим ребёнком, до этого всё было хорошо, ребёнок рос практически здоровый и спокойным, ничто не предвещало беды. Вернувшись из гостей они заметили, что ребёнок стал беспокойным, начал плакать, в ту ночь родители впервые не спали из-за постоянного плача ребенка. И вот этот плач ребенка уже длится два с лишним месяца, не затихая, родители, что только не пытались делать и к бабкам ходили, но ничто не помогало, особенно сильно устала мать ребёнка, на ней не было лица, до того она вымоталась. Я попробовал перекрестить ребенка и прочитать на него молитвы, но ничего не помогало, и тут я вспомнил, что при себе у меня есть бутылочка с Крещенской водой и я решил напоить ребёнка этой водой. Налив в пробку от бутылочки Крещенскую воду мы вместе с отцом стали пробовать напоить ребенка и тут ребенок, аж взвился на руках, стал сильно кричать и дергаться в разные стороны. С трудом удерживая ребенка мы открыли ему ротик и налили туда Крещенской воды. В ту же секунду случилось чудо, в вагоне установилась тишина, только был слышен стук колёс. Ребенок откинулся на руки матери и тут же уснул глубоким сном и до самого города спал так и не проснувшись. Перед тем как с ними расстаться я им сказал, чтобы они на следующий день обязательно принесли ребенка в церковь и причастили, и сказал им, чтобы они не забывали о Боге, постоянно молились и ходили в храм. Через два дня придя в церковь я их снова повстречал, они пришли в церковь причащать ребёнка и увидев меня благодарили меня за помощь, и сказали, что впервые их ребенок спал все эти ночи крепким спокойным сном и с ним всё хорошо. Вот какая сила в Крещенской воде. Насколько я понял их ребёнка просто кто-то очень сильно сглазил.

Многие люди в наше время очень любопытны и хотят всё знать, и потому из чистого любопытства часто покупают и приносят в свой дом книги по магии, оккультизму, которые продаются во всех магазинах, они думают, что это совершенно безобидные книги, такие же как и все другие книги, и потому их можно спокойно держать дома и читать. Должен вам сразу сказать, что это далеко не так. Не все можно и нужно знать человеку, а главное, не все полезно, и есть вещи, которые несут прямую опасность для своих неразборчивых и слишком любопытных хозяев.

Что такое магия и книги по оккультизму? Это книги — самого диавола, поэтому, когда мы их покупаем и несем в дом, то тем самым мы как бы — распахиваем двери своего дома и добровольно Приглашаем к себе в дом — ЗЛЫХ духов. Всё, после этого над домом, и всеми, кто в нем живет — нависла Беда. Приведу один из многих случаев, которые я знал лично.

Магия в доме – это БЕДА, она как магнит — ПРИТЯГИВАЕТ НЕСЧАСТЬЯ!

Одна женщина просто из любопытства купила большую книгу магии Папюса и принесла к себе домой. Она эту книгу даже не читала, просто немного посмотрела, отложила в сторону, да и забыла про неё. Прошло чуть больше года. Надо сказать, что у женщины была на редкость хорошая семья, добрый любящий муж, сын, жили они дружно, материально тоже были неплохо обеспечены, единственное, что были хотя и крещеные, но практически неверующие, такое в наше время сплошь и рядом кругом. Обычные люди как и все. Сначала их ограбили, потом убивают мужа, прямо в подъезде их дома, она теряет работу и в довершение, через какое-то время случается несчастье с её сыном он становится инвалидом. Да, эта женщина в конце концов поняла откуда и почему на неё свалилось столько несчастий, она сожгла магию, пригласив священника освятила свой дом, но к сожалению беда уже случилась и мужа ей уже не вернуть, как не вернуть и здоровье её сыну. Таких историй очень много и всё потому, что люди очень любопытны, хотят знать даже то, что не положено и опасно, не разбирая, тащат все, что угодно к себе домой.

Нужно знать, что читать Магию, книги по Оккультизму и нести к себе в дом – очень ОПАСНО. Также Опасно иметь в доме изображения нечистой силы, картинки, плакаты, рисунки на одежде, фигурки бесов, видеокассеты и ДВД диски с подобными фильмами, фильмы ужасов – всё это как магнитом притягивает в дом нечистую силу, которая несет беду всем, кто живет в доме. Среди нашей молодёжи сегодня очень модно носить майки и футболки с изображением нечистой силы, скелетов, черепов, сопровождающимися соответствующими надписями, также они любят развешивать дома подобные плакаты – так вот, это Опасно и часто приводит к смертельным случаям с их владельцами.

Если у вас в доме есть книги по Магии, Оккультизму, Кабалле, Гаданию или с Лечебными и Приворотными Заговорами, плакаты, рисунки с изображением нечистой силы, фигурки бесов, фильмы ужасов, или есть — ПОРНОГРАФИЯ, порнографические журналы и фильмы – то необходимо от всего этого — ИЗБАВИТЬСЯ и всё это уничтожить.

Дом после этого — НЕОБХОДИМО ОСВЯТИТЬ — пригласив священника. А если нет пока такой возможности, то надо старательно ОКРОПИТЬ Крещенской водой или Святой водой всё в доме — все стены, потолок, пол и двери, вещи и мебель и прочитать в доме Евангелие не менее 12 глав вслух.

Если вы читали МАГИЮ и книги по ОККУЛЬТИЗМУ, книги Рерихов или по буддизму и йоге, или Кабаллу, или книги Кастанеды, или книги с заговорами, смотрели фильмы ужасов и порнографические фильмы, то всё это нужно — ИСПОВЕДЫВАТЬ. Если вы пользовались лечебными заговорами – то необходимо в этом Покаяться. Часто перед заговорами или вместе с ними напечатаны православные молитвы, мало того рекомендуется вначале прочитать молитвы, а потом читать заговор — так вот это диавол пытается смешать и чистое и поганое в одну кучу.

Нужно знать, что все ЗАГОВОРЫ, какие бы они не были и как бы их не читали с молитвою или без молитвы – от диавола и НЕСУТ людям — большой ВРЕД.

Часто бывает, что после визита нежеланных или незнакомых гостей – дома вдруг становится неуютно и плохо, даже начинаются ссоры – это признак того, что кто-то из гостей вам позавидовал и как говорят в народе сглазил. К сожалению есть еще достаточно много людей на земле у которых есть дурной, завистливый глаз. Поэтому, если вам кто-то не понравился из гостей, то нужно сразу же после их ухода прочитать молитвы, прочитать 3 – 7 глав Евангелия от Иоанна, и весь дом окропить святой водой, лучше Крещенской водой. А лучше всего не приглашать к себе домой в гости людей, которые вам не нравятся, которых вы не знаете, что они за люди, также не приглашать в дом Дурных людей, цыган, колдунов и сектантов. И ничего нельзя брать и заносить в дом у людей, в которых вы не уверены, что они действительно хорошие люди, даже если это и ваши соседи, а с плохими соседями лучше не иметь никакого общения, вам спокойней будет жить.

Не всякого человека ПРИГЛАШАЙ и вводи в дом твой — ибо много Козней у коварного человека и он может причинить Зло. Посели в доме твоем ЧУЖОГО и он расстроит тебя смутами и сделает — тебя ЧУЖИМ для твоих близких. / Библия. Книга Премудрости Сираха./

Нужно быть осторожным в наше время и знать, что всякого человека, которого мы не знаем хорошо, и не уверены, что он хороший человек – НЕЛЬЗЯ приглашать к себе в гости, не говоря уж о том, чтобы с ним жить. Поэтому НЕЛЬЗЯ в свой дом ПРИГЛАШАТЬ — кого попало, людей, которых вы не знаете и не уверены в них, — что они хорошие люди. Много людей — ПОСТРАДАЛИ из-за этой своей ГЛУПОЙ ДОВЕРЧИВОСТИ, потому — нужно быть умнее и ОСТОРОЖНЕЕ.

Вот почему — НЕЛЬЗЯ показывать младенца никому, кроме своих близких родных, нужно закрывать ребенка и никому не давать на него смотреть ни соседям, ни друзьям, ни подругам, ни знакомым и незнакомым людям — ни кому. Маленькие дети до года очень ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ на завистливых и злых, недобрых людей, и если НЕ УБЕРЕЧЬ ребёнка, то они потом сильно плачут, не могут спать, тяжело болеют, становятся нервными и беспокойными. Поэтому, за них надо хорошо молиться и бдительно охранять от всех любопытных «доброжелателей».

Самим тоже нужно помнить об этом и беречься от колдовства и сглаза, вот ещё для чего мы, православные христиане читаем каждый день молитвы утром и вечером. Утром прочитав молитвы и перекрестившись мы выходим из дома – и Бог по нашей молитве хранит нас весь день, а если мы еще и помолились за своих близких и родных, то и их Бог хранит — от злых людей и всяких несчастий. Вечером прочитав молитвы — Бог хранит нас всю ночь до утра.

Подготовка к освящению дома

В первую очередь, конечно же, необходимо заранее пригласить священника для совершения обряда, договориться о времени его совершения, чтобы это было удобно для всех его участников. Примерная продолжительность обряда освящения – полчаса. Как правило, для заказа проведения обряда освящения, необходимо прийти в храм для личной встречи со священником. Если священнослужителя в данный момент нет в храме, то можно обратиться за помощью к сотрудникам храма, которые работают за свечным ящиком, или старосте храма. Узнать, как служит священник и когда его можно застать в храме, можно по расписанию богослужений, которое имеется в каждом храме и обычно висит при входе. Через сотрудников храма можно узнать телефон священника или оставить для связи свои контакты. Любое Таинство или обряд совершаются Церковью бесплатно, так как Господь Иисус Христос заповедовал Своим ученикам давать даром то, что они сами получили даром (см. Мф. 10, 8), то есть силу, благодать Божию. Однако, в тоже время, Господь разрешил Своим ученикам питаться от дома принимающего их:

В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои (Лк. 10, 7). В связи с этим формируется наше отношение к плате священнику за совершение им того или иного обряда. С одной стороны, человек не обязан насильно платить за совершение того или иного действа. Ведь как поясняет архиепископ Аверкий (Таушев): «Повелевая питаться тем, что предлагают, Господь предписывает ученикам приличествующую им нетребовательность и невзыскательность…» . Это означает, что сам священнослужитель не может устанавливать размер оплаты за свой труд. Однако, с другой стороны, памятуя о том, что священник питается от трудов своих, то есть получает средства на жизнь от своего служения людям, желательно, конечно же, оплатить совершение священником обряда освящения жилища. При этом стоит понимать, что в этом нет ничего противоречащего учению Христа и Его Церкви, и это никаким образом не сказывается на той благодати, которую Господь ниспосылает на дом по молитвам священника. Если же человек, желающий освятить свой дом, смущается спросить о возможной плате у самого священника, то этот вопрос можно также разъяснить у сотрудников, работающих за свечным ящиком, так как они знают, сколько примерно дают люди за совершение той или иной требы. Также можно пожертвовать столько, сколько возможно человеку по средствам.

Перед непосредственным проведением обряда освящения необходимо привести квартиру (или дом) в надлежащий вид, провести уборку, а также подготовить все то, что потребуется священнику. Следует проверить все помещения на наличие каких-либо языческих символов – амулетов, талисманов, изображений – их ни в коем случае не должно быть в жилище христианина, так как все это знаки поклонения врагу Господа Бога – диаволу. Даже под самым безобидным видом (например, с формулировкой «для красоты») в доме не должно быть никаких языческих символов. В тоже время для совершения обряда необходимо приготовить следующие предметы: святую воду (для окропления помещения), кропильце, свечи, елей (освященное масло), специальные наклейки с изображением Голгофы (горы, на которой был распят Господь Иисус Христос) и креста, которые священнослужитель во время обряда наклеит по стенам жилища, в соответствии со сторонами света – на восточной, западной, северной и южной стенах. Необходимо также подготовить небольшой столик (можно журнальный), накрыть его чистой скатертью или клеенкой. На этот столик священник положит все необходимые ему для обряда предметы.

Желательно, чтобы в день совершения освящения жилища на этом действии присутствовали все члены семьи, которые в нем проживают. Необходимо подготовить к обряду всех своих родственников, рассказать им о смысле этого действа, о его важности. Также желательно, чтобы все, кто будут присутствовать при обряде, по приходе в дом священнослужителя взяли у него благословение и в целом отнеслись бы ко всему максимально серьезно и осознанно.

Из книги Сектоведение автора Дворкин Александр Леонидович

10. Подготовка к крещению в ЦХ Мельчайшая ячейка ЦХ называется “Беседа о Библии”. В ней от 4 до 10 человек, которые подчиняются наставнику самого низкого ранга - первичному наставнику. Каждую неделю они проводят беседу о Библии, отсюда их название. Они собираются

Из книги Инки. Быт, религия, культура автора Кенделл Энн

Подготовка завоевания Процесс набора армии Уайны Капака для кампании в Кито подробно отражен в летописях. Проконсультировавшись с советом и прорицателями, проведя ритуал гадания кальпа, Сапа Инка обсудил предстоящую кампанию со своими «генералами» и знатными людьми

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

3. Подготовка гробницы Обретя таким образом душевный покой, египтянин начинал заниматься подготовкой своего «последнего пристанища».Фараоны никогда не забывали вовремя позаботиться об этом. Строительство пирамиды, пусть даже весьма скромной, было предприятием очень

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

7. Подготовка кандидатов «Перед крещением нужно тщательно расспросить кандидатов об их жизни. Пусть эта беседа будет не холодной и сдержанной, но доброжелательной и нежной; укажите новообращенным на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Доведите до разума

Из книги Проповедь и проповедники автора Ллойд-Джонс Мартин

9. Подготовка проповедника Теперь мы приступаем к исследованию нового аспекта проповедования. В первую очередь мы обратили внимание на то, что происходит, когда человек встает за кафедру и проповедует в церковном собрании, то есть на фактическую сторону дела. Мы

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

10. Подготовка проповеди Итак, мы в общих чертах рассмотрели вопрос подготовки проповедника. В этом деле никто не может достичь совершенства, но тем не менее каждый проповедник должен глубоко осознавать потребность в самоподготовке и на протяжении всей своей жизни

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

19. И подошли они к начальнику дома Иосифова, и стали говорить ему у дверей дома, 20. и сказали: послушай, господин наш, мы приходили уже прежде покупать пищи, 21. и случилось, что, когда пришли мы на ночлег и открыли мешки наши, - вот серебро каждого в отверстии мешка его, серебро

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

20. И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, 21. и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. 22. И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и

Из книги Шимшон - судья Израиля автора Вайс Гершон

43. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. (Лк. 12:39, - в другой связи). Как в русском, так и в Вульгате перевод "бодрствовал бы" (vigilaret) неточен. В ряде греческих текстов аорист?????????? ?? -

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Подготовка Спасителя 13:2Был один человек из Цоры из семьи Дана, и имя его было Маноах. Его жена была бесплодна И никогда не рожала.Б-г по милости Своей начал готовить личность, через которую должна была проявиться Его направляющая рука и которой была уготована великая

Из книги Православно-догматическое богословие. Том II автора Булгаков Макарий

Подготовка к строительству дома Господу (2 Пар. 2:1-18)1 Когда Хирам, царь Тира, услышал о том, что Соломон помазан в преемники своему отцу Давиду, он отправил к Соломону послов, потому что Хирам всегда был другом Давида. 2 Соломон же послал сказать Хираму:3 - Ты знаешь, что из-за

Из книги Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации автора Шредер Эрик

Подготовка к строительству дома Господа 2 И Давид приказал собрать всех живущих в Израиле чужеземцев и назначил из них каменотесов, чтобы они тесали камень для строительства Божьего дома. 3 Он заготовил много железа, чтобы делать гвозди для дверей в воротах и скобы, и

Из книги Теология тела автора Иоанн Павел I

Подготовка к пути 21 Там, у реки Агавы, я объявил пост, чтобы мы могли смирить себя перед нашим Богом и попросить Его о безопасном путешествии для нас и наших детей со всем нашим имуществом. 22 Мне было стыдно просить у царя войска и всадников для нашей защиты от врагов в пути,

Из книги автора

§ 165. Понятие об освящении, участие всех Лиц Пресв. Троицы в деле освящения и исчисление средств или условий к освящению. Под именем освящения (????????, ??????????, sanctificatio, justificatio) разумеется действительное усвоение нам заслуг Христовых, или такое дело, в котором всесвятый Бог,

Из книги автора

Мятеж дома Али. Заговоры дома Аббаса Хишам, четвертый из сыновей Абд аль-Малика, ставший халифом, был суров, скуп и неуступчив. Он копил богатства, внимательно следил за возделыванием земель и выращиванием породистых лошадей. В гонках, которые он организовывал, принимали

Из книги автора

Подготовка к Синоду 5. Во время размышлений на общей аудиенции в следующую среду, мы как современные собеседники Христа постараемся подробнее остановиться на словах из Евангелия от Матфея (19:3 и далее). В ответ на указание, данное в них Христом, мы постараемся приблизиться

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, . Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.
Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).