» »

Современные российские композиторы. О проекте Краткая биография композитора 21 века

30.05.2021

развивается во множестве направлений, в том числе и классическом. Не смотря на то, что у многих классическая музыка ассоциируется исключительно с Моцартом и Бахом и считается уделом далекого прошлого, современные композиторы достойны не меньшего внимания. Мы выбрали десятку лучших современных творцов музыки и десятку их лучших композиций. Послушайте – вам понравится!


1. Филип Гласс (Philip Glass)

Филип Гласс является одним из знаменитейших американских композиторов. Его музыка сочетает в себе мощную энергетику таких классиков , как Бах и Шуберт , с минималистическим течением в музыке. Помимо признания в музыкальном мире, работы Гласса заняли исключительно е место и в кинематографе. Его произведения особенно известны киноманам по фильму «Часы» с Мерил Стрип и Николь Кидман в главных ролях. Композитор восхитительно передал атмосферу фильма и тонко затронул темы, которые читались между строк.

Послушайте композицию «Morning Passages».

2. Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi)

Людовико Эйнауди довольно известная персона в мире музыки и не только – помимо своих достижений в развитии академической музыки, он приходится внуком второго президента Италии и кавалером ордена «За заслуги перед Республикой». В музыке Эйнауди переплетаются сразу несколько музыкальных течений, которые на первый взгляд никак не могут быть классикой или сочетаться с ней. Музыка композитора стала еще более знаменита после выхода фильма «1+1» («Неприкасаемые»).

Послушайте композицию «Nuvole Bianche».

3. Ханс Циммер (Hans Zimmer)

Ханс Циммер прославился своим вкладом в популярно е искусство, а именно кинематограф и компьютерные игры. Многие из нас слышали музыку Циммера, но не знали, кто ее автор. А ведь музыка композитора может быть трогательной, торжественной, невообразимо захватывающей и даже жестокой. Вы могли наслаждаться ей во всемирно известных фильмах и мультфильмах «Человек дождя», «Король Лев», «Спирит: Душа прерий», «Гладиатор», «Пёрл-Харбор» и «Пираты Карибского моря».

Послушайте композицию «Dream Is Collapsing».

4. Йохан Йоханссон (Johann Johansson)

Йоханссон представляет композиторов-неоклассиков. Особенностью его музыки является лирика и возвышенность. Композиции заставляют нас забывать о времени и месте – они существуют вне их и дарят слушателям ощущения свободы и восторга. Помимо сольного музыкального творчества , Йохан сотрудничает со многими коллективами самых различных музыкальных направлений, вдохновляя и получая вдохновение.

Послушайте композицию «The Sun"s Gone».

5. Макс Рихтер (Max Richter)

Свою карьеру Макс Рихтер начинал как концентирующий пиантист, исполняющий музыку как классиков, так и своих современников, в том числе и уже упомянутого Филипа Гласса. С момента начала своей деятельности как композитора Рихтер явно дал понять, что он оставит заметный след в музыкальной истории и станет не только классиком, но и одним из популярнейших композиторов мира.

Послушайте композицию «On The Nature of Daylight».

6. Дастин О’Хэллоран (Dustin O’Halloran)

Дастин научился играть на фортепиано самостоятельно – он с детства был необыкновенно увлечен музыкой. Его музыка обладает тонкостью и меланхоличностью, легкостью и грустью. Даже не верится, что этот прекрасный пианист и композитор не имеет академического образования, но стал одним из знаменитых мастеров в мире музыки.

Послушайте композицию «An Form is Dead».

7. Йозеф ван Виссем ( Josef van Wissem )

Ван Виссем сейчас на волне популярности, ведь его музыка вовсю звучит с экранов кинотеатров в фильме Джима Джармуша «Выживут только любовники» с неподражаемой Тильдой Суинтон в главной роли. Композитор умело воспроизвел индустриальную тему, тему вечности, любви и мудрости цинично и романтично одновременно.

Послушайте композицию «The Taste of Blood».

8. Гуннар Мэдсен (Gunnar Madsen)

Гуннар Мэдсен – американский композитор и вокалист, попробовавший себя в игре на фортепиано и гитаре. Помимо этого , Гуннар состоял в музыкальном коллективе The Bobs, но покинув его, начав сольную карьеру композитора. Музыка Мэдсена стала широко известной благодаря звучанию в популярных фильмах и сериалах, таких как «Развод по-американски» с Винсом Воном и Дженнифер Энистон, а также культовом «Сексе в большом городе».

Послушайте композицию «Anna».

9. Кристофер Спелман (Cristopher Spelman)

Кристофер Спелман стал известен благодаря тесному сотрудничеству с кинематографом, особую популярность ему принесла работа над фильмами с известным актером Хоакином фениксом, таким как «Хозяева ночи», «Любовники» и «Иммигрантка» (в украинском прокате – «Роковая страсть»). В последнем фильме, который скоро выйдет на экраны, Спелман выступил не только в роли композитора, но и сыграл небольшую роль.

Послушайте композицию «Sola Perduta Abbandonata».

10. Боб Кристиансон (Bob Christianson)

Боб Кристиансон – американский аранжировщик и композитор, успешно сотрудничающий с кинематографом и телевидением. Наиболее известными работами Кристиансона среди современной публики, в особенности женщин, стало написание музыки для сериала «Секс в Большом городе», в частности для его финальных серий. Музыку Кристиансона смело можно назвать атмосферной, она может показаться простой и понятной, но не спешите списывать ее со счетов – в ней есть и бесшабашность, и романтизм, и экстравагантность.

Послушайте композицию «The View».

Не спешите делать выводы о классической музыке, ведь она такая же, как и привычный нам поп, рок или любая другая современная музыка – она отражает нашу жизнь, реальность, мысли, чувства и нас самих. И, пожалуй, в том и прелесть, что она не загружена словами – она настоящая и простая, как и мы.

Можно, конечно, заметить, что разделение между XX и XXI веками весьма условно. И действительно, большинство современных композиторов завоевали популярность ещё в прошлом веке. Но мы в нашей книге решили провести деление именно по такому принципу, какой редко встретишь в других книгах, посвящённых классической музыке.

Все упомянутые здесь композиторы значительную часть своих произведений сочинили в XX веке. Тем не менее все они внесли вклад в развитие классической музыки двадцать первого столетия.

Мы надеемся, что по прошествии времени разделение между XX и XXI веками всё же будет сделано. Мы пока ещё находимся слишком близко к этой границы, чтобы определить, где заканчивается один период и начинается другой, но уверены, что будущие историки музыки обязательно отделят одно от другого, как это был с прочими описанными в нашей книге периодами, начиная со Средневековья.


С 2004 года Питер Максвелл Дэвис (чаще всего его называют просто Макс) занимает должность профессора композиции в Королевской академии музыки, и в этом отношении его можно назвать коллегой многих замечательных музыкантов, включая Эдуарда Элгара.

Музыкальное образование Дэвис получал в Королевском манчестерском колледже вместе с другими молодыми британскими композиторами, такими как Харрисон Бёртуистл; вместе их называли даже Манчестерской школой.

Позже Дэвис обучался в Италии и США, а по возвращении в Англию занимался преподавательской деятельностью, написав много произведений для школьников.

Помимо оперы Тавернер, посвящённой жизни Джона Тавернера, который упомянут во второй главе нашей книги, он создал восхитительную Антарктическую симфонию, в основу которой легли впечатления от посещения места, находящегося буквально на краю света.

Похоже, что красоты удалённых географических точек обладают для Дэвиса каким – то особым очарованием, потому что с 1971 года он живёт на Оркнейских островах, черпая вдохновение в местных морских пейзажах.

Одно из самых популярных среди слушателей Classic FM произведений Дэвиса называется Прощание со Стромнессом – сольное сочинение для фортепиано, написанное в знак протеста против возведения завода по переработке ядерных отходов на одном из Оркнейских островов.



Славу Хенрику Гурецкому принесла его Симфония № 3 с подзаголовком Симфония скорбных песен. Запись, выполненная с участием сопрано Дон Апшоу и оркестра «Лондонская симфониетта» стала настоящим хитом на радио Classic FM в 1992 году. Слова, которые Гурецкий положил на музыку во второй части симфонии, были написаны на стене камеры гестапо рукой одной девушки во время Второй мировой войны. В результате получилась чрезвычайно трогательная и волнующая душу слушателей песня.

В начале своей деятельности Гурецкий написал много экспериментальных произведений, имеющих мало общего с его более поздними сочинениями.

Композитор отличался большим религиозным чувством, что особенно ощущается в его музыке последних лет.



Если бы мы поставили себе задачу разделить композиторов XXI века по школам, то стоило бы признать, что музыка Хенрика Гурецкого очень близка к музыке Арво Пярта и Джона Тавенера. Все они прославились своими хоровыми произведениями с ярко выраженными религиозными мотивами, что объясняется идеологическими взглядами их авторов. Компакт – диски с записью их музыки пользуются большим успехом, но успех этот также основан скорее на привлекательных для слушателей духовных качествах, чем на каких – то коммерческих схемах распространения и продаж.

Ранние произведения Пярта довольно сложны для восприятия, но в 1969 году он принял православие и семь лет ничего не сочинял. Когда же он вновь принялся писать музыку, то она обрела те черты, которые мы в ней ценим сегодня, – ясный и чёткий звук, лаконичность, воздушность, что делает её необычайно прекрасной и вместе с тем ненавязчивой.



Как и Арво Пярт, Джон Тавенер принял православие; при этом в его музыке прослеживаются как христианские, так и мусульманские, и индийские мотивы.

Любопытно, что одним из своих первых успехов Тавенер обязан Ринго Старру. Брат Тавенера делал ремонт в доме легендарного барабанщика и дал ему копию Кельтского реквиема Тавенера. Это произведение настолько понравилось Старру, что он выпустил его под торговой маркой Apple самих «Битлз».

Впрочем, широкую аудиторию музыка Тавенера привлека в 1997 году, когда его Песня для Афины была исполнена на похоронах принцессы Дианы в Вестминстерском аббатстве.

Тавенер часто сочиняет для какого – то конкретного исполнителя. Так он написал серию произведений специально для сопрано Патрисии Розарио. Покров Пресвятой Богородицы – одна из его недавних невокальных работ, была написана для виолончелиста Стивена Иссерилиса.

Как мы уже говорили раньше, но повторим снова, не следует путать этого композитора с Джоном Тавернером, родившемся в 1490 году. Их фамилии отличаются всего на одну букву.



За время своей длительной и плодотворной карьеры Филипп Гласс отличился практически во всех жанрах классической музыки, к каким только прикладывал руку.

Гласс обучался в нью – йоркской Джульярдской школе и в Париже, после чего долгое время изучал индийскую музыку, традиционное звучание которой продолжает очаровывать его до сих пор.

Гласс, наряду со Стивеном Райхом и Терри Рили, – один из ведущих представителей минимализма. Этот стиль музыки обманчиво прост, в ней часто много раз повторяются одни и те же ноты, оказывая нечто вроде гипнотизирующего эффекта на слушателей.

Большинство произведений Гласса исполняла его собственная группа «Ансамбль Филиппа Гласса», но он также писал и для оркестров, и на настоящий момент самое популярное его сочинение – Концерт для скрипки. Большим успехом пользовалась и его музыка к фильму «Часы» Стивера Долдри.


Джон Раттер – необычайно популярный композитор XXI столетия – его музыку исполняют гораздо чаще, чем музыку других современников. В Великобритании и США его особенно прославили яркие и мелодичные хоральные произведения. Специализацией Раттера по праву можно назвать рождественские песни и гимны – сейчас даже невозможно представить себе рождественский концерт, на котором бы не исполнилось хотя бы одно его сочинение.



Как и Питер Максвелл Дэвис, Раттер написал несколько произведений специально для молодёжи. Его Реквием, который многие считают лучшим сочинением Раттера, особенно популярен среди любительских групп молодых певцов, и партитуры этого сочинения пользуются большим спросом в Великобритании и США.

Раттер проживает в Кембридже, где в 1979 году основал коллектив «Кембриджские певцы». С тех пор они исполнили много изумительных произведений этого композитора.



Валлиец Карл Дженкинс – ещё один коммерчески успешный композитор, музыку которого слушатели Classic FM приняли близко к сердцу. В течение нескольких лет он занимал высшее место среди британских композиторов в ежегодном опросе, проводимом нашим радио.

Закончив обучение в Университете Уэльса и в Королевской академии музыки, Дженкинс начал выступать как джазовый музыкант и в 1970–х годах состоял в группе «Soft Machine». Затем он стал писать музыку для телерекламы и завоевал много наград в этой области.

В настоящее время Дженкинс известен как композитор классической музыки. Благодаря своему сочинению Adiemus: Песни святилища он впервые попал в списки самых популярных композиторов, что само по себе уже немалое достижение для нашего современника. Его запоминающийся и узнаваемый стиль, представляющий собой сочетание хоровой и оркестровой музыки, завоевал признание по всему миру и принёс ему семнадцать золотых и платиновых альбомов. Одним из самых ярких его хитов стал Вооружённый человек (месса мира) с особенно прекрасным соло виолончели в части Benedictus.



Вряд ли кто – то назовёт бывшего члена легендарной четвёрки «Битлз» классическим композитором, но Пол Маккартни в последнее время доказал – он может сочинять кое – что и помимо роки поп – музыки. Он всегда отличался склонностью к мелодичности, и это ясно ощущается в его классических произведениях.

Впервые Маккартни вторгся в область классической музыки, написав Ливерпульскую ораторию – дань уважения Пола к своему родному городу; премьера её состоялась в ливерпульском Англиканском соборе в 1991 году.

Вслед за этим последовал альбом Working Classical, представляющий собой сборник оркестровых и камерных произведений, а после вышел повторивший успех своего предшественника альбом Standing Stone с произведениями для хора и оркестра.

В конце 2006 года Маккартни выпустил свой новый альбом под названием Ecce Cor Meum – записанная на нём музыка представляет собой ораторию в четырёх частях.

Кстати, интересный факт: отрывки из Симфонии № 9 Бетховена и Лоэнгрина Вагнера звучат в фильме «Битлз» «Help!».


Лудовико Эйнауди не только сочиняет музыку, но и лично исполняет её во время гастролей, особенно он любит выступать в Великобритании, Германии и своей родной Италии. Музыкальное образование он получил в Милане, а потом продолжил обучение у известного итальянского композитора Лучано Берио.



Своей популярностью Эйнауди обязан прежде всего своим альбомам сольных фортепианных произведений: Le Onde, созданным по мотивам романа «Волны» Вирджинии Вульф, и I Giorni, сочиненным под впечатлением от путешествия по Африке, особенно в Мали. Он также написал музыку к ряду итальянских фильмов.


Джоби Толбот – самый молодой композитор из упомянутых в нашей книге, и он же первым стал героем программы «Домашний композитор» («Composer in Residence»). Компакт – диск Однажды вокруг солнца стал завершением этого проекта длиною в год.

Толбот получил образование в лондонской Гилдхоллской школе музыки и драмы. Некоторое время он выступал в поп – группе «Божественная комедия», но потом стал сочинять классическую музыку, а также музыку к фильмам и телевизионным программам.



Среди фильмов, музыку к которым писал Толбот, – «Жилец» (ремейк фильма Хичкока) и «Автостопом по галактике». Среди телефильмов – «Робби – северный олень» и «Лига джентльменов».


В 2006 году «Домашним композитором» Classic FM стал Патрик Хоз, сменив на этом посту Джоби Толбота. В последние годы он приобрёл особую популярность у английской публики. Его альбом Towards the Light составлен на основе его ежемесячных радиопрограмм.



Первый альбом Хоза, Blue in Blue, поставил рекорд по времени, прошедшего с момента выпуска до момента попадания его в «Зал славы» Classic FM – верхнюю строчку в рейтингах он занял через несколько месяцев после того, как поступил в продажу. Особенно слушателям понравилось его прекрасное хоровое сочинение Quanta Qualia.

Музыка Хоза продолжает английскую романтическую традицию Делиуса и Воан – Уильямса, хотя Хоз особенно интересуется музыкой эпохи Возрождения и барокко – именно её он изучал в Даремском университете.

Хоз также писал для телевидения и кинематографа; особенно известна его музыка к фильму «Невероятная миссис Ричи».

Наша последняя группа композиторов XXI века обрела широкую известность прежде всего как сочинители саундтреков к фильмам. Как вы помните, во вступлении мы писали, что такие композиторы следуют давней традиции и что музыку к кинофильмам писали такие знаменитости, как Сен – Санс, Копленд, Воан – Уильямс, Уолтон, Прокофьев и Шостакович.



Итак, титул «музыкального короля экрана» получает Джон Уильямс – он и только он. По настоящее время этот композитор сочинил музыку более чем для ста различных фильмов. Киноиндустрия оценила такой вклад по достоинству: сорок пять раз он был номинирован на «Оскар» и пять раз уносил домой золотую статуэтку; девятнадцать раз был номинирован на премию «Золотой глобус» и три раза получал её; тринадцать раз был номинирован на премию «Эмми» и дважды выигрывал. Похоже, что каминная полка в его доме нуждается в серьёзной переделке, ведь нешуточный вес наград грозит обрушить её.

Уильямс родился в Нью – Йорке в 1932 году, а в 1948–м вместе с семьёй переехал в Лос – Анджелес. Музыкой он увлекался с детства, но, закончив первоначальное обучение, некоторое время служил в ВВС США. После этого Уильямс переехал в Нью – Йорк, чтобы продолжить образование, на этот раз в известной Джульярдской школе. По вечерам он зарабатывал, играя на фортепиано в джаз – клубах Манхэттена.

Наконец Уильямс переехал обратно в Лос – Анджелес, где начал работать в кино – и телеиндустрии. В 1960–х годах он написал ключевые мелодии ко многим популярным американским телепрограммам.

В 1973 году Уильямс познакомился с режиссёром Стивеном Спилбергом, с которым у него сложились плодотворные творческие отношения. Их первый совместный фильм назывался «Шугарлендский экспресс». С тех пор у них выходил один блокбастер за другим. Уильямс также успешно сотрудничал с режиссёром «Звёздных войн» Джорджем Лукасом в работе над всеми шестью сериями киноэпопеи.

Несмотря на то что у Уильямса есть возможность пользоваться компьютерными программами, он предпочитает писать музыку по старинке: подбирает мелодию на фортепиано и записывает её карандашом на бумаге. Это довольно тяжёлая работа – иногда ему даётся всего восемь недель на то, чтобы написать два часа музыкального сопровождения к фильму для всего оркестра.



Джон Барри – британский ответ Джону Уильямсу. Барри родился в Йорке, где его отец занимался кинобизнесом, и с детства восхищался киноискусством.

Барри сочиняет музыку к фильмам более тридцати лет. В его активе такие фильмы, как «Зулусы»,

«Досье «Ипкресс»», «Рождённая свободной», «Полуночный ковбой», «Кинг – Конг», «Бездна», «Чаплин» и «Непристойное предложение».

Пожалуй, самая известная работа Барри – это музыка к фильмам про Джеймса Бонда: «Доктор Но» (только титры), «Из России с любовью», «Голдфингер», «Шаровая молния», «Живёшь только дважды», «На секретной службе Её Величества», «Бриллианты навсегда», «Человек с золотым пистолетом», «Лунный гонщик», «Осьминожка», «Вид на убийство» и «Искры из глаз».

Величайшим достижением Барри можно назвать музыку к кинофильмам «Из Африки» 1985 года и «Танцы с волками» 1990 года. Не случайно, что в этих фильмах широко используются открытые ландшафты – виды, которые идеально подходят к роскошным, эпическим мотивам Барри. Режиссёр фильма «Из Африки», Сидней Поллак, о Барри сказал следующее:

«Невозможно слушать его музыку, не представляя в голове кадры из фильмов».

Этот фильм помог получить Барри четвёртого «Оскара» и «Золотой глобус». Фильм «Танцы с волками» принёс ему пятого «Оскара» и премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию.

Beyondness of Things – первый альбом Барри, в котором фигурирует классическая музыка, не служащая саундтреком к фильмам. В данном случае отсутствие видеосопровождения нисколько не умаляет достоинства этих музыкальных произведений.



Список композиторов XXI века был бы неполон без упоминания канадца Говарда Шора, который написал саундтрек ко всем фильмам трилогии Питера Джексона «Властелин колец».

Всякий раз, как мы просим слушателей Classic FM проголосовать за самый лучший саундтрек к своим любимым фильмам, музыка из «Властелина колец» оказывается в верхних строках списка.

Любопытный факт: говорят, что Шор сам появляется в кадре в роли роханского стражника в режиссёрской версии фильма «Властелин колец. Возвращение короля».



Джеймс Хорнер родился в Америке и начал учиться игре на фортепиано с пяти лет. Закончив обучение в лондонском Королевском колледже музыки, он вернулся в Калифорнию, где получил ряд учёных степеней в области музыки, включая доктора музыкальной композиции и теории.

Первой крупной работой Хорнера в кинематографе стал саундтрек к фильму «Звёздный путь. Гнев Хана» в 1982 году, и с тех пор он сотрудничал с такими режиссёрами, как Стивен Спилберг, Оливер Стоун и Рон Ховард. Всего он работал над созданием более ста фильмов.

Джеймс Хорнер стал одним из самых удачливых композиторов, завоевав три награды «Грэмми» и два «Оскара»; помимо этого его ещё пять раз номинировали на «Оскара» и четыре раза на «Золотой глобус». Наиболее известная его работа – музыка к фильму «Титаник».



Ханс Циммер родился во Франкфурте, и свою карьеру музыканта он начал в мире поп – музыки в составе группы «The Buggies». Их хит «Видео убило звезду радио» стал первым видеоклипом, показанным на MTV.

Циммер работал помощником Стэнли Майерса и написал много запоминающихся мелодий к телепрограммам. В кинематографе он прославился удачным сочетанием электронной музыки с традиционным оркестровым звучанием. Главным его успехом считается саундтрек к фильму «Гладиатор», и во всём мире было продано три миллиона его копий.

И вот мы подходим к концу нашего путешествия в мир классической музыки – путешествия, которое охватывало более тысячи лет и которое, как мы уверены, на этом вовсе не заканчивается.

Мы начали с Амвросия и Григория, создавших первые правила хорового пения, прошли через эпохи Средневековья, Возрождения и барокко, задержались ненадолго в классическом периоде, познакомились с композиторами – романтиками и закончили музыкой, написанной за последнее столетие.

Какое место уготовано классической музыке в XXI веке? Неужели она из последних сил отчаянно борется за своё место под солнцем? Напротив, в наши дни её позиции крепки как никогда. Стоит

заметить, что из ста восьми композиторов, упомянутых в нашей книге, пятьдесят четыре жили и творили в последние сто лет. Похоже, что этот вид искусства продолжит развиваться дальше и радовать нас своими новыми формами.

Классическая музыка – живое и развивающееся искусство, которое будет совершенствоваться и радовать нас своими звуками, пока существует человечество.

Международный Союз Композиторов XXI ВЕК – некоммерческое объединение профессиональных композиторов.

Поскольку реализация проекта и его функционирование происходит в разных странах, было принято решение для каждой конкретной страны выбирать наиболее удобную и наименее проблемную форму существования. Для России это – «Общественная организация без образования юридического лица».

Таким образом на территории РФ наша деятельность регламентируется:

  1. ФЗ «Об общественных организациях»
  2. Гражданским кодексом
  3. ФЗ «О некоммерческих организациях»

Центральное представительство Союза находится в Испании (точный адрес можно посмотреть в разделе «Контакты»). Термин «центральное представительство» здесь условный, поскольку принципы и технологии функционирования и развития нашего Союза композиторов предполагают универсальность и коллегиальность управления, а современные средства коммуникации позволяют мгновенный обмен информацией вне границ областей и государств.

Подробнее о принципах существования Международного Союза Композиторов XXI ВЕК можно

Критерии одобрения заявок описаны в и предполагают наличие профессиональных навыков кандидата и наличие реализованных проектов.

Международный Союз Композиторов XXI ВЕК не узконаправленная организация. Мы с радостью сотрудничаем и с дирижерами, и с руководителями хоров и оркестров, и с исполнителями, и с творческими людьми иных профильных направлений.

Уважаемые коллеги!

Необходимость в общении с коллегами – это жизненно важная особенность композиторского творчества, как и творчества вообще. Для музыки, которая является универсальным языком общения человечества, не зависящего от национальной и конфессиональной принадлежности, вопросы взаимного обмена идеями, методами и творческим опытом особенно актуальны. Это одинаково полезно и для самих композиторов, и для музыкантов-исполнителей, и для слушателей.

Другим важным аспектом деятельности организации должно стать укрепление связей между композиторами и исполнителями разных стран. Ибо нередко возникают ситуации, когда исполнитель или оркестр нуждаются в современных произведениях определённого жанра и стиля, а возможности обратиться к авторам сочинений, а тем более возможности выбора из произведений нескольких авторов весьма ограничены. Или наоборот, у композитора есть сочинение, рассчитанное на определённый состав или исполнителя, а возможностей представить это сочинение нет. Мы ставим своей задачей, как минимум, информировать музыкантов о сочинениях членов нашей организации, для чего на её сайте будет существовать специальный раздел.

Не останутся без внимания и современные технологии, призванные оптимизировать процесс, сочинения, исполнения, а также как нотной записи, так и звукозаписи музыкальных произведений. Разумеется, предпочтение будет отдаваться сочинениям академических жанров, хотя возможности представления достойных произведений легких жанров также не исключаются.

Мы открыты для любых законных форм сотрудничества, как впрочем, и для конструктивной критики, поэтому с радостью рассмотрим все предложения и пожелания заинтересованных лиц.

Почетный член «Международного Союза композиторов – 21 век» — Заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии, профессор кафедры композиции и инструментовки Российской академии музыки имени Гнесиных, — Алексей Муравлев.

Среди этих мелодий найдётся мотив под любое настроение: романтичное, позитивное или тоскливое, чтобы расслабиться и ни о чём не думать или, наоборот, собраться с мыслями.

Ludovico Einaudi

Итальянский композитор и пианист работает в направлении минимализм, частенько обращается к эмбиенту и умело сочетает классику с другими музыкальными стилями. Широкому кругу он известен по атмосферным композициям, ставшим саундтреками к фильмам. Например, вы наверняка узнаете музыку из французской ленты «1+1», написанную Эйнауди.



Филип Гласс/Philip Glass


Гласс — одна из самых спорных личностей в мире современной классики, которую то возносят до небес, то критикуют в пух и прах. Он полвека играет в собственной группе Philip Glass Ensemble и написал музыку к более чем 50 кинолентам, включая «Шоу Трумана», «Иллюзиониста», «Вкус жизни» и «Фантастическую четвёрку». Мелодии американского композитора-минималиста стирают грань между классической и популярной музыкой.



Макс Рихтер/Max Richter


Автор множества саундтреков, лучший кинокомпозитор 2008 года по версии Европейской киноакадемии и постминималист. Покорил критиков с первого альбома Memoryhouse, в котором музыка Рихтера накладывалась на чтение поэзии, а в последующих альбомах использовалась и художественная проза. Помимо написания собственных эмбиент-композиций, аранжирует произведения классиков: «Времена года» Вивальди в его обработке возглавляли чарты классической музыки iTunes.



Джованни Марради/Giovanni Marradi


Этот создатель инструментальной музыки из Италии не связан с нашумевшим кино, но и без того известен как композитор, виртуоз и опытный преподаватель игры на фортепиано. Если описать музыку Марради двумя словами, то это будут слова «чувственно» и «волшебно». Его творения и каверы понравятся тем, кто любит ретро-классику: в мотивах сквозят ноты прошлого века.



Ханс Циммер/Hans Zimmer


Известный кинокомпозитор создал музыкальное сопровождение для множества кассовых фильмов и мультиков, среди которых «Гладиатор», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Шерлок Холмс», «Интерстеллар», «Мадагаскар», «Король лев». Его звезда красуется на голливудской «Аллее славы», а на его полочке стоят «Оскар», «Грэмми» и «Золотой глобус». Музыка Циммера такая же разная, как и эти фильмы, но независимо от тональности она берёт за живое.



Джо Хисаиси/Joe Hisaishi


Хисаиси — один из самых известных японских композиторов, получивший четыре награды Японской киноакадемии за лучшую музыку к фильму. Он прославился благодаря написанию саундтрека к аниме Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров». Если вы поклонник творений студии «Гибли» или лент Такеши Китано, то наверняка восхищаетесь музыкой Хисаиси. Она по большей части лёгкая и светлая.



Олафур Арнальдс/Ólafur Arnalds


Этот исландский мультиинструменталист просто мальчик по сравнению с перечисленными мэтрами, но к своим 30 годам он успел стать признанным неоклассиком. Записал сопровождение к балету, получил премию BAFTA за саундтрек к британскому сериалу «Убийство на пляже» и выпустил 10 студийных альбомов. Музыка Арнальдса напоминает суровый ветер на пустынном морском берегу.




Самые известные произведения Ли Ру Ма — Kiss the Rain и River Flows in You. Корейский нью-эйдж-композитор и пианист пишет популярную классику, понятную слушателю на любом континенте, с любым музыкальным вкусом и образованием. Его лёгкие и чувственные мелодии для многих стали началом любви к фортепианной музыке.



Дастин О’Хэллоран/Dustin O"Halloran


Американский композитор интересен тем, что не имеет музыкального образования, но при этом пишет приятнейшую и достаточно востребованную музыку. Мелодии О’Хэллорана использовались в Top Gear и нескольких фильмах. Пожалуй, самый удачный альбом саундтреков получился к мелодраме «Как сумасшедший».



Диск, который вы держите в руках, по своему уникален. Впервые за четветрь века на одном диске собраны сочинения московских композиторов среднего поколения, чьи сочинения во многом определяют лицо сегодняшней российской музыки. При всей стилистической разнице, этих авторов объединяет и то, что четверо из них — профессора Московской консерватории, и то, что все эти сочинения записаны ансамблем, с которым они долго и плодотворно сотрудничают. Это «Студия Новой музыки» под управлением Игоря Дронова. Специально для этого ансамбля написаны сочинения Юрия Воронцова и Владимира Тарнопольского. Все сочинения издаются на компакт-диске впервые.

Владимир Тарнопольский
Чевенгур для голоса и ансамбля на тексты Андрея Платонова (2001)

Чевенгур написан по заказу Westdeutsche Rundfunk и посвящен его первым исполнителям - Светлане Савенко, Игорю Дронову и ансамблю «Студия Новой музыки». Для меня Платонов является одним из самых великих русских писателей. Он с пронзительной достоверностью отразил стихийный иррационализм русского сознания и всей русской истории ХХ века. Глубокий экзистенциальный надлом запечатлен в его романе не только на уровне сюжета, но и в самой структуре языка - каждое платоновское слово предельно вещно, оно рождается через преодоление колоссального сопротивления инертной языковой материи.

Следуя за Платоновым, я пытался преодолеть клишированность тембровых амплуа инструментов, сочиняя новые, неклассические спектры звучаний. Для меня было важно преодолеть разделительный рубеж между словом, голосом и инструментальным тембром, чтобы инструменты «говорили», а голос звучал как инструмент, чтобы фонемы слов свободно распределялись между ними.

Мне хотелось воссоздать платоновскую идею одушевления вещи («живой» платоновский паровоз) и воспроизвести моменты полного слияния человека с работающим механизмом. Я искал возможность передать музыкальными средствами платоновское ощущение вселенской потерянности и тоски, подобной той, что слышится в заключительной quasi-солдатской песенке «… и стыдно жить, и грустно уми-рать». Эти слова Платонова стали для меня своеобразной формулой всей нашей истории.

Владимир Тарнопольский

Фарадж Караев
Три багатели (2003)

Три багатели представляют собой не более, чем… Три багатели. Легкие концертные пьесы, написанные за несколько жарких дней августа 2003-го, имеют одинаковое количество тактов с одинаковой сменой метра и одинаковую quаsi-гармоническую «сетку». Это своеобразные орнаментальные вариации, каждая из которой могла бы иметь название 1. Нормальные legati, 2. Странные glissandi и 3. Веселые staccati. В коде движение выходит за рамки формы, принимая все более невнятные очертания - вплоть до полной бессмыслицы.

Фарадж Караев

Юрий Воронцов
Buffatore (2011)

Buffatore переводится с итальянского, как стеклодув. Идея сочинения родилась из мимолётного эпизода, случившегося во время путешествия по Италии не-сколько лет назад. В Венеции мы с женой были лишь один день. Стояла осень. Кажется, была середина октября. Весь день лил дождь. Вода была абсолютно везде. Маленькая мастерская венецианского стеклодува поразила господством двух других стихий - огня и воздуха. Чудо рождения хрупкого стекла сопровождалось скрежетом раздуваемых мехов, шквальными порывами пламени, лязгом множества металлических приспособлений и играючи выполненной тяжёлой физической работой Мастера.

Юрий Воронцов

Александр Вустин
Credo (2004)

Credo для инструментального ансамбля с солирующим фортепиано написано в 2004 по заказу французского издательства Le Chant du Monde для концерта, посвященного 75-летию со дня рождения Эдисона Денисова. Я, однако, не стремился в этом сочинении воспроизводить черты стиля ЭД, скорее это некий разговор с ним с «собственных позиций». Это небольшая, в пределах 10 минут, пьеса-высказывание, своего рода символ творческой веры. В конце, на гребне развития, возникает тембр басовой электрогитары. Credo посвящено первым исполнителям — Михаилу Дубову и Алексею Виноградову в память об Эдисоне Денисове.

Александр Вустин

Юрий Каспаров
Посвящение Онеггеру для 9-ти исполнителей (2005)

Посвящение Онеггеру - достаточно необычная для меня пьеса. Необычная хотя бы тем, что в ней я принципиально использовал не собственный тематический материал. Что-то подобное я делал, когда писал пьесу «Дьявольские трели». Но это было в 1990 году, и тогда моей основной задачей было написать что-то такое, чем не знакомый с современной музыкой советский слушатель был бы заинтригован и увлечен. В 2005 году я, конечно, ставил уже совершенно другую задачу. Мое обращение к Онеггеру не случайно. Это не только потому, что я люблю его музыку. Его книга «Я - композитор» и его статьи, пессимизм Онеггера, его ум и его язвительный юмор также произвели на меня сильное впечатление в годы моего музыкального становления.